Китайский рок
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Апрель 2024 г. ) |
Музыка Китая | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
| ||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
Китайский рок ( китайский : 中国摇滚 ; пиньинь : Zhōngguó yáoggun ; также упрощенный китайский : 中国 摇滚音乐 ; традиционный китайский : 中國搖滾音樂 ; пиньинь : Zhōngguó yáoggun yīnyuè , букв. «Китайский рок-н-ролл») это широкий спектр рока и ролл- музыка, созданная рок-группами и сольными исполнителями из материкового Китая (другие регионы, такие как Тайвань , Гонконг , Макао, считаются отдельными сценами). Рок-музыка как независимый музыкальный жанр впервые появился в Китае в 1980-х годах. Обычно китайский рок описывается как антитрадиционный инструмент, музыка, которая бросает вызов господствующей идеологии, коммерческому истеблишменту и культурной гегемонии. Китайский рок представляет собой сплав форм, объединяющих западную популярную музыку и традиционную китайскую музыку . [1] [2]
История
[ редактировать ]Северо-западный ветер (1980-е)
[ редактировать ]Рок-музыка не прижилась в материковом Китае до конца Культурной революции и начала реформ и открытости . Peking All-Stars — рок-группа, созданная в Пекине в 1979 году иностранцами, проживавшими тогда в китайской столице. Будучи первой рок-группой в Китае, они не были китайцами. [3] [4] В следующем году Ван Син, Ли Шичао, Ма Сяои и Ван Синьбо сформировали свою первую рок-группу «Wanli Ma Wang» во Втором Пекинском колледже иностранных языков (ныне Пекинский университет иностранных языков), исполняющую западный классический рок. [5]
Китайский рок берет свое начало в музыкальном стиле Northwest Wind , который стал основным жанром в материковом Китае. [6] Новый стиль был инициирован двумя новыми песнями, «Xintianyou» ( 《信天游》 ) и « Nothing To My Name » ( 《一无所有》 ), обе из которых во многом опирались на народные песенные традиции северной провинции Шэньси . Они объединили это с быстрым темпом в западном стиле, сильным битом и чрезвычайно агрессивными басовыми партиями. В отличие от мягкого кантопопа , песни Northwest Wind исполнялись громко и энергично. Он представлял собой музыкальную ветвь масштабного культурного движения «Поиск корней» ( 寻根 , сюнген ), которое также проявило себя в литературе и кино. Цуй Цзяня Альбом Northwest Wind Rock 'N' Roll on the New Long March , в который входила песня "Nothing To My Name", был назван "первым рок-альбомом Китая". [7]
Многие песни Northwest Wind были в высшей степени идеалистическими и сильно политическими, пародируя или намекая на революционные песни Коммунистической партии Китая (КПК), такие как « Nanniwan » и « The Internationale ». Это связано с некоммунистической национальной музыкальной перспективой, а не с революционным пылом КПК. Музыка отражала разочарование среди китайской молодежи, а также растущее влияние западных концепций, таких как индивидуальность и расширение прав и возможностей. И музыка, и тексты выражали чувство гордости за независимость и силу крестьянства северо-запада. Такие песни, как «Sister Go Boldly Forward» ( 《妹妹你大胆的往前走》 ), стали представлять приземленный, мужественный мужской (Ян) образ материкового Китая, в отличие от мягкого (Инь), цивилизованного, полированного городского гангтая. Гонконгский стиль.
Рождение китайского рок-н-ролла (1984)
[ редактировать ]Родиной китайского рока стал город Пекин . [8] В столице страны рок-музыка была сильно политизирована и открыта для широкого спектра иностранных влияний. Большую часть 1980-х годов рок-музыка существовала на полях, представленная живыми выступлениями в небольших барах и отелях. Музыка была почти исключительно уделом студентов и «подпольной» богемной интеллигенции. К концу 1989 - началу 1990 года китайский рок частично стал частью мейнстрима как сочетание растущей популярности Northwest Wind и увлечения тюремными песнями.
Первой китайской рок-песней, возможно, стал гимн Northwest Wind « Nothing To My Name », впервые исполненный в 1984 году Цуй Цзянем , широко признанным отцом китайского рока. Песня привнесла в послереволюционный Китай совершенно новый дух, сочетающий в себе индивидуализм, прямое и смелое выражение. Вскоре он стал символом разочарования разочарованного поколения молодых интеллектуалов, которые стали цинично относиться к коммунизму и критиковать бесплодие и лицемерие Китая в традиционной и современной культуре. В нем также выражалось, даже для пожилых китайцев, недовольство нереализованными обещаниями КПК. В то время средства массовой информации представили и оценили Цуй Цзяня таким голосом: «Рок-музыка точно отвечает эмоциональным потребностям такого поколения молодых людей, как он. , а рок-музыка стала еще одной формой «социальной критики».. [9]
Весной 1989 года «Nothing To My Name» стала де-факто гимном студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь . [10] Кроме того, в мае и июле того же года были созданы три известные рок-группы Китая: «Дыхание» ( Хуси , 呼吸 ), «Кобра» ( 眼镜蛇 ) и «Zang Tianshuo 's» ( 臧天朔 ) 1989 . Более ранние рок-группы включают «Infallible» ( Badaoweng 不倒翁 ), созданную Цзаном Тяньшо и ведущим вокалистом и ритм-гитаристом династии Тан ( Tang Chao , 唐朝 ) Дин Ву ( 丁武 ), и, вероятно, самую известную из всех китайских рок-групп: « Черная пантера » ( Hei Bao 黑豹 ), изначально возглавляемая пионером китайской альтернативной музыки Доу Вэй ( 窦唯 ).
Тюремные песни (1988–1989)
[ редактировать ]« Тюремные песни » ( 《囚歌》 ) стали популярными в 1988 и начале 1989 годов, параллельно стилю Northwest Wind. Это увлечение было инициировано Чи Чжицяном ( 迟志强 ), который написал тексты песен о своем пребывании в тюрьме и положил их на народные мелодии северо-восточного Китая. В отличие от песен Northwest Wind, тюремные песни были медленными, «плаксивыми» и призывали к негативным образцам для подражания, часто использовали вульгарную лексику и выражали отчаяние и цинизм. Их нонконформистские ценности очевидны в таких песнях, как «Мать очень бестолковая» и «Нет ни капли масла в блюде». Популярность этих песен отражала тот факт, что многие китайцы в 1980-е годы устали от официальных художественных представлений и дискуссий. Покровителями тюремных песен была городская молодежь и частные предприниматели, в то время преимущественно выходцы из маргинальных слоев общества. [11] [12]
Популярный китайский рок (1990–1993)
[ редактировать ]После протестов на площади Тяньаньмэнь рок стал частью общей городской молодежной китайской культуры. В то же время центральные власти КПК немедленно приняли жесткие меры, запретив исполнение и распространение рок-музыки. [13] Его подъем с маргинальности отмечался 17 и 18 февраля 1990 года, когда в Столичной гимназии, одном из крупнейших залов города, прошел крупнейший в Пекине рок-концерт. В концерте приняли участие шесть рок-групп, среди них ADO Цуй Цзянь и Tang Dynasty . Критерием, который организаторы установили в качестве условия для участия, была «оригинальность».
Китайский рок достиг пика творчества и популярности в период с 1990 по 1993 год. В 1991 году глэм-метал-группа Black Panther выпустила одноименный дебютный альбом. Благодаря блестящему производству и хард-роковым мелодиям, сопровождаемым искренним голосом вокалиста Доу Вэя , в него вошли такие хиты, как «Don't Break My Heart» и «Ashamed». Год спустя альбом был продан тиражом более 1 000 000 копий по всей стране. , стандарт, никогда ранее не достигнутый в истории китайского рока. Другая группа, Tang Dynasty , чей стиль был сравним с британским хэви-металом, успешно преодолела еще один барьер. Их синглы «9/4 (отсылка к тактовому размеру песни)», «The». Sun», и «Choice» поднялись в чартах. И снова только в 1992 году их дебютный альбом « A Dream Return to Tang Dynasty» был продан тиражом более 2 000 000 копий по всей Азии, включая Японию, Корею и Юго-Восток. Оттуда другие ранее сформировавшиеся рок-группы, такие как первая женская группа Cobra и хард-рокеры The Face (каждая из которых была создана в 1989 году), добились большего успеха, чем когда-либо. Кроме того, на пике своего успеха и рок-музыки сформировались десятки новых групп. проводилось регулярно. Известные артисты и группы были представлены в таких средствах массовой информации, как CCTV и MTV, в то время как другие менее известные артисты присутствовали на небольших андеграундных рок-вечеринках, таких как лидер группы Фа Цзы, который был, пожалуй, самым известным музыкантом в художественной колонии Юань Мин Юань недалеко от Бэй Да в Пекине до ее закрытия. вниз. Основные участники рок-субкультуры приняли характерный нонконформистский внешний вид и поведение. Сюда входили стили глэм-рока: красивое лицо, длинные волосы, джинсы, серебряные металлические украшения, черные кожаные пальто, а также новые стили гранж : фланелевые рубашки и этика «сделай сам » в сочетании с беззаботным поведением в стиле хиппи. Упадок Northwest Wind и одновременный рост рок-музыки ознаменовали изменение взглядов многих китайских интеллектуалов. Ностальгия сменилась однозначно яростным отрицанием, чувством отчуждения от традиционной и сельской культуры Китая. В 1993 году Южная музыкальная группа организовала в Гуанчжоу «Музыкальную коммуну» для проведения концерта «Воспоминание года, как вода». Впервые южная рок-музыка получила широкий размах. В том же году в Столичной гимназии состоялся масштабный рок-концерт «Олимпиада – Китайская мечта».
Рок уходит в андеграунд, завоевывая вновь обретенное уважение (1994–1998)
[ редактировать ]К 1994 году массовая популярность китайского рока начала медленно падать, в немалой степени из-за строгой цензуры со стороны КПК, такой как запрет рок-музыки на телевидении и ограничения на выступления. [8] Более того, упадок рока отразил снижение общественного интереса к политизированным культурным продуктам, мыслям и поведению. Люди стали более мотивированы участвовать в рыночной экономике, зарабатывать деньги и повышать свой уровень жизни. Трансграничный культурный обмен, которому способствовала возросшая экономическая открытость, а также радикальная коммерциализация музыкальной индустрии в середине 1990-х годов привели к импорту зарубежной музыки, особенно из Тайваня и Гонконга. Певцы кантопопа, такие как Энди Лау, спонсировались хорошо обеспеченными ресурсами звукозаписывающими компаниями и получали доходы от кинопроизводства и рекламы - два источника, которые китайские рок-музыканты обычно отвергают. Более того, уровень цензуры, налагаемой на c-pop, был менее строгим, поскольку культура гангтай исторически отделена от культуры материка.
После трагедии, связанной со смертью фронтмена Nirvana Курта Кобейна в 1994 году, в популярной музыке возникло новое андеграундное движение. В том же году бывший фронтмен Black Panther Доу Вэй выпустил Dark Dreams . Этот альбом ознаменовал полный отход от его времен «глэм-метала». Вместо этого в этом альбоме упор сделан на более толстые и звенящие гитары. Доу пел тонким, почти апатичным, похожим на гул голосом и начал экспериментировать с готическим и электронным звучанием. Это новаторское направление принесло ему совершенно новую репутацию, а также авторитет в движении альтернативной культуры. Еще одной маловероятной фигурой на этой сцене был сам отец китайского рока Цуй Цзянь . Также был выпущен редкий сборник под названием «Rock Pioneers». Альбом продемонстрировал грубые, довольно неортодоксальные стили игры, а также отказ (даже иногда издевательство) над мейнстримной рок-музыкой. За исключением Dream, единственной группой на сборнике, добившейся массового успеха, была Thin Man , которая впоследствии возродила популярность рока для «масс». Самозваный панк Хэ Юн яростно сопротивлялся подражателям кантопопа на материке. Его единственный альбом Garbage Dump был принят отчужденной китайской молодежью и принес ему огромный культ поклонников. В 1995 году несколько молодых панк-групп ( Brain Failor , Reflector, A Jerks и 69) выпустили альбом под названием «Wuliao Contingent» ( 无聊军队 , альтернативный перевод «Батальон скуки»), олицетворяющий скуку и разочарование, коллективно испытываемые внутри. городской пейзаж. Китайские панки сопротивляются мейнстриму, придерживаясь своего собственного культурного образа жизни и готовы бросить вызов государственной власти прямо на сцене или организуя выступления, посвященные деликатным темам, чтобы противостоять китайскому правительству. [14] В авангарде была Brain Failance, самая успешная из этих групп, которые продолжают гастролировать по всему миру со своим ска/панк-звучанием. Английский используется как для выражения того, чего не могут выразить китайские тексты, так и для перехода на западный музыкальный рынок. В 1998 году была основана Hang on the Box , первая китайская панк-группа, состоящая исключительно из девушек. Одним из значительных поворотных моментов для рока стало Цуй Цзяня выступление с The Rolling Stones в 2003 году в возрасте 42 лет. Оно впервые открыло жанр для остального мира.
В декабре 1994 года Доу Вэй , Чжан Чу, Хэ Юн и Tang Dynasty приняли участие в концерте, проходившем на стадионе Хун Хом в Гонконге. Это чрезвычайно важный концерт в истории китайской рок-музыки, наполненный средствами массовой информации со всего мира и почти 10 000 гонконгской публики. Жители Гонконга были потрясены музыкой, принесенной рок-группами материкового Китая. страстный релиз. Это багровый туман над Колизеем Хунг Хом, словно пламя, разжигающий незабываемую зимнюю ночь 17 декабря 1994 года. бесстрашные лица и голоса.
В ноябре 1994 года в Центральной консерватории была создана группа «43 Baojia Street» с Ван Фэном в качестве ведущего вокалиста. «Улица Баоцзя, 43» — известная академическая группа, многие участники которой являются талантливыми студентами Центральной консерватории, каждый из которых обладает собственным пониманием и настойчивостью в музыке. Тогда они были молоды и энергичны, хвастались собой и гордились собой. [15] В 1995 году он сформировал группу «43 Baojia Street» в качестве соул-вокалиста. Его первый альбом «43 Bow Street» вышел в 1997 году. В 1998 году она выпустила свой второй альбом «Storm Comes». В 2000 году группа распалась, и в том же году В 2002 году вышел альбом «Love is a Bullet for Happiness». В 2004 году вышел альбом «Smiling and Crying». В 2005 году вышел альбом «Raging Life». [16] [17]
Рок-возрождение (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
С 2000 по 2004 год пост-панк и экстремальный металл вышли на андеграундную сцену и завоевали популярность среди фанатов. металлургическая индустрия в начале 2000-х, когда появилось много новых брендов, таких как Areadeath, Mort Production и позже Polywater, Stress Hormones и др., наряду с интеграцией иностранцев, привнесли некоторые исследовательские методы в китайский рок. [18] В 2004–2005 годах пекинская группа Joyside отправилась в свой первый тур по Китаю. Американский кинорежиссер Кевин Фриц последовал за ними, чтобы снять фильм «Wasted Orient». Он был выпущен на DVD в 2007 году компанией Plexifilm . [19] Этот фильм представляет собой китайскую версию « Заката западной цивилизации» (о панк-сцене Лос-Анджелеса). В нем комично изображены ловушки, связанные с попыткой совершить поездку по стране, которая не имеет особого вкуса к китайской рок-н-ролльной музыке. В этом фильме оригинальный состав Джойсайда, включающий Бянь Юаня, Лю Хао, Фань Бо, Ян Ян и Синь Шуан, показывает этих ярких персонажей, утопающих в алкоголе . В фильм также вошли некоторые ранние композиции Джойсайда, которые принесли группе общественное признание. Фильм «Wasted Orient» неполитичен и избегает поверхностных социальных комментариев. Хотя Джойсайд не особо известен своим талантом, фильм представляет китайскую рок-музыку нового тысячелетия в самом аутентичном, сыром и подлинном музыкальном жанре. [ нужна ссылка ] .
- Режиссер Кевин Фриц:
Фильм Wasted Orient – это то, что есть в чистоте и простоте. Это честно. Это истинный путь китайского рок-н-ролла. Это не гламурно. Это грязно. Оно наполнено отчаянием. Это очень нежелательно в этом обществе и проявляется в апатичной реакции его граждан.
В настоящее время китайский рок пользуется новым медиа-форумом в популярной китайской телевизионной программе «Битва групп Pepsi» ( 百事群音 ) [4] — еженедельной программе в прямом эфире с участием 10 лучших рок-групп со всего Китая, которые еженедельно соревнуются за выживание. . В каждом эпизоде участвуют такие знаменитости, как Цуй Цзянь , Пол Вонг , Ричи Джен , Ван Фэн , Ван Фан , Джолин Цай , Мэйдэй и Шоу Ло , и это лишь некоторые из них. Спонсором шоу является Pepsi, а продюсером — Ato Ato Integrated Media.
Пекинская современная школа музыки Midi и музыкальный фестиваль
[ редактировать ]Еще одним важным шагом в развитии китайской рок-музыки стала Пекинская музыкальная школа Миди в Пекине . Молодежь рок-н-ролла стала небольшой и постоянной фиксированной группой в городской молодежной культуре Китая. Несмотря на сопротивление со стороны основной культуры, китайский рок успешно выжил и продолжает привлекать лояльную аудиторию сегодня. Хотя ее известность не так высока, как поп-музыка, за последние два десятилетия она начала отходить от маргиналов общества и добилась заметного прогресса в привлечении все большего и большего числа организованных последователей. Создание Пекинской музыкальной академии Миди в 1993 году может стать важной вехой. [20] Пекинская музыкальная школа Миди — первая современная музыкальная школа в Китае, одобренная Советом образования района Хайдянь Пекина. Основанная в 1993 году Чжан Фаном, это была первая школа в стране, предлагающая уроки джазовой и рок-музыки. Когда школа была основана в начале 1993 года, перед ней была поставлена четкая цель управления школой: распространять теорию современной музыки в области искусств и гуманитарных наук, а также обучать и продвигать изысканные методы интерпретации современной музыки. Современная музыка охватывает блюз, джаз, рок, поп, латынь, кантри, фанк и различные музыкальные жанры, возникшие с начала прошлого века, а также различные стили музыки, произошедшие от них. Начинался как школьный фестиваль в 1999 году. Фестиваль современной музыки Midi превратился в крупнейший фестиваль рок-музыки в стране, который посетило до 80 000 человек и выступило более 100 групп. И школа, и фестиваль поддерживали андеграундную сцену по всей стране и открыли в 2006 году двери для выступлений на фестивале и в других частях страны более чем 18 иностранным группам. (т.е. Алев, Монокино, Музыкальная ассоциация Йокогамы, Вомбаты и т. д.). [21] Ежегодно на выступления приглашаются десятки всемирно известных групп, а десятки тысяч страстных поклонников стекаются со всего мира. Более сотни известных СМИ обращают внимание на его динамику и конкурируют за освещение соответствующих новостей. Миди, также известный как китайский «Вудсток». [22]
Помимо школы Midi, журнал тяжелой музыки Painkiller начал усилия по привлечению в Китай таких групп, как Edguy , Lacrimosa и Hatesphere , и организовал для них туры по стране. Эти туры считаются вехами в Китае, особенно в жанрах металл и готика.
Олимпийские игры 2008 года и землетрясение в провинции Сычуань.
[ редактировать ]Серьезным недостатком для музыкальной сцены в целом стала отмена нескольких мероприятий, предшествующих Олимпийским играм 2008 года , а также землетрясение в провинции Сычуань в 2008 году. [ нужны разъяснения ] . Фестиваль современной музыки Midi 2008 был отменен. [23] и отложенный до октября 2008 года, концерт Soilwork пришлось отменить, так как группа не получила визы, а немецкая Эспланада в Чунцине была остановлена организаторами.
Землетрясение в Сычуани в целом потрясло музыкальную сцену и породило десятки концертов «Мы вместе» и «Думай о Сычуани», а также благотворительных мероприятий в Пекине и других городах. Лондонское китайское радио выпустило специальный выпуск «Землетрясение» в своем подкасте «Новые звуки Китая», чтобы рассказать об этом. [24]
Шанхайская сцена
[ редактировать ]Исторически более открытый для внешнего мира Шанхай является домом для музыкантов со всего мира. Неофициальным домом местной джазовой сцены является клуб JZ, а диджеи и продюсеры электронной музыки часто играют The Shelter. Андеграундные рок-группы собираются в Юиньтане. Всемирная выставка 2010 года и дополнительные мероприятия наложили юридические ограничения на живые выступления и временно закрыли площадки, даже подвергнув цензуре шанхайскую инди-рок-группу Top Floor Circus. [25] Но с конца 2010 года в Шанхае наблюдается всплеск посетителей концертов, групп и площадок с живой музыкой, имеющих веб-сайты, блоги и независимые звукозаписывающие компании на английском и китайском языках, занимающиеся продвижением концертов и артистов. [26] Поскольку Шанхай является домом для самых творческих молодых талантов, старшеклассники также стали активно участвовать в рок-сцене города. С 2010 по 2014 год Шанхайский музыкальный фестиваль для старших классов BRR, проводимый Шанхайской музыкальной лигой для старших классов BRR (коалицией лучших школьных музыкантов Шанхая, основанной Сюй Цифэем), становился все более влиятельным и положил начало тенденции проведения школьных музыкальных фестивалей в Шанхае. . [27] [28] [29] [30]
Художники
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]
|
Группы
[ редактировать ]
|
|
Веб-сайты
[ редактировать ]Рок в Китае
[ редактировать ]Веб-сайт Rock in China был основан Ю Яном. [31] Он начался в апреле 2004 года как подраздел Painkiller под названием «Металл в Китае», а в середине 2005 года был перенесен на собственное доменное имя. [32] Ориентированный на китайский рок, он имел систему досок объявлений , вики , подробную информацию об альбомах и биографии музыкантов. [33] [34] По данным G1 , это был «один из крупнейших веб-сайтов, посвященных продвижению китайских рок-групп за рубежом». [31] The Insider's Guide to Beijing 2005–2006 назвал его «чрезвычайно информативным сайтом», а Beijing Review Фу Мао Гоу из сказал, что это «наиболее полный веб-портал о китайском роке». [33] [35] Веб-сайт работал как минимум до июля 2010 года. [32]
Значение
[ редактировать ]Китайский рок демонстрирует полный бунтарский дух и бесстрашную смелость, будь то с точки зрения создания текстов и музыки, форм исполнения или любви к нему публики. Оно не только порывает с традиционным этикетом и моралью, которые поглощали нашу плоть и мысли на протяжении тысячелетий, но также и с лицемерием и слабостью, которые мы накопили сами. [36]
См. также
[ редактировать ]- Миди-фестиваль современной музыки
- Пекинский поп-фестиваль
- Фестиваль современного неба
- Си-поп
- Кантопоп
- Китайский хэви-метал
- Мандопоп
- Тайваньский рок
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гао, Синцзянь (2013). « Горы и моря»: китайский рок-мюзикл / Хуа ли яо гун инь юэ цзюй «Шань хай цзин чжуань» » . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Рок (и ред.). AV2 от Вейгля . 2015. ISBN 9781489635938 .
- ^ «Пекинская музыка» . Грэм Эрншоу. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Опубликовано онлайн издательством Cambridge University Press (20 апреля 2001 г.). «Яогун Иньюэ: переосмысление рок-н-ролла материкового Китая» . Популярная музыка . 20 : 1–11. дои : 10.1017/S0261143001001271 . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Эволюция китайского рока» . ru.chinacultural.org . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Гарофало, Риби. [1992] (1992). Rockin' the Boat: массовая музыка и массовые движения. Саут-Энд Пресс. ISBN 0-89608-427-2
- ^ Стин, Андреас (2000). «Звук, протест и бизнес. Компания Modern Sky и новая идеология китайского рока». Берлинер Чайна-Хефте (19).
- ^ Перейти обратно: а б Джонс. Эндрю Ф. [2001] (2001). Желтая музыка - CL: Медиа-культура и колониальная современность в эпоху китайского джаза. Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-2694-9
- ^ Модернизм в современной литературе Синьхуа , Global Publishing, 03 января 2018 г., стр. 1–356, doi : 10.1142/9789813235373 , ISBN 978-981-323-536-6 , заархивировано из оригинала 4 июня 2024 г. , получено 27 мая 2024 г.
- ^ Вивьен Голдман (7 мая 2019 г.). Месть панков: история феминистской музыки от полистирола до Pussy Riot . Издательство Техасского университета. стр. 97–. ISBN 978-1-4773-1654-2 . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ YOU, TUBE (20 июня 2022 г.). Чи Чжицян, Сборник песен» . « . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Соу Ху (05.12.2022). в 26 лет и был влюблен в свою жену 34 года » . «Актер Чи Чжицян: Он совершил «хулиганство» в 21 год, женился Архивировано . из оригинала 03 апреля 2024 г. Проверено г. 03 апреля 2024
- ^ Хуан, Хао (01 декабря 2010 г.). «Голоса китайского рока, прошедшее и настоящее время: социальный комментарий и построение идентичности в Яогун Иньюэ, от площади Тяньаньмэнь до настоящего времени» . Популярная музыка и общество . 26 (2): 183–202. дои : 10.1080/0300776032000095512 . ISSN 0300-7766 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Сяо, Цзянь; Дэвис, Марк; Фань, Юн (28 июля 2023 г.). «Девестернизирующий панк: тексты китайского панка и транслокальная политика сопротивления» . МОЛОДОЙ . 31 (1): 57–72. дои : 10.1177/11033088221112191 . ISSN 1103-3088 . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Оригинал | «Черное пятно» Ван Фэна: Распад улицы Баоцзя № 43» . Неполный календарь Ван Фэна (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. 27 мая 2024 г.
- ^ Доу, запрети. «鲍家街43号» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Ты, трубка. «Альбом «Улица Баоцзя, 43» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «История рок-музыки в Китае - Часть 1: начало - Форум Corroseum (новый дизайн в разработке)» . thecorroseum.org . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ WastedOrient. « WasteOrient. Архивировано 18 июля 2007 г. в Wayback Machine ». Wasted Orient: официальный рок-н-ролльный фильм Джойсайда. Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ Весолек, Эндрю (3 мая 2013 г.). «Кто вообще использует эти вещи? Расследование того, кто использует DigitalCommons@USU» . Библиотекарь сериалов . 64 (1–4): 299–306. дои : 10.1080/0361526x.2013.760298 . ISSN 0361-526X . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Ду, шуйя (20 января 2023 г.). «Молодежь пекинской школы «Миди» и жизнь, которую они выбирают» . Соху . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль Midi — Энциклопедия Sogou» . Проверено г. Архивировано из оригинала 4 июня 2024 г. 27 мая 2024 .
- ^ «Музыкальный фестиваль Midi 2008 — Рок в Китае Wiki» . 28 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2008 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Новые звуки Китая – Эпизод III / 中国新声:三| Лондон Хуаю» . Архивировано из оригинала 07 октября 2011 г. Проверено 25 сентября 2023 г. .
- ^ Шанхайист. « [1] Архивировано 22 июня 2013 г. в Wayback Machine ». Шанхайист: Шанхай не приветствует ваше видео, гармонизированное с Youku. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Рок в Китае Wiki. « [2] Архивировано 2 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Rock In China Wiki: Шанхайские блоги и веб-сайты, посвященные этой сцене. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Шанхай Дейли « [3] ». Shanghai Daily: Рок школьных групп. Получено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Правительство района Янпу — домашняя страница английской версии» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ "Entertainment Channel_ifeng.com" Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 декабря 2015 г. .
- ^ «Шанхайский летний музыкальный фестиваль средней школы New Channel School Brr2013 успешно проведен» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эфе, Да (13 сентября 2009 г.). «Программа по поиску музыкальных талантов — явление на китайском телевидении» . G1 (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рок в Китае Wiki:О программе» . Рок в Китае . 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиллсбери, Адам, изд. (2005). Путеводитель по Пекину для инсайдеров 2005–2006 гг. (2-е изд.). Пекин: True Run Media. п. 363. ИСБН 0-9773334-0-Х . Архивировано из оригинала 4 июня 2024 г. Получено 25 сентября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Музыка + путешествия по всему миру: путешествие по миру через достопримечательности и звуки . Нью-Йорк: Мусейон. 2009. с. 146. ИСБН 978-0-9822320-3-3 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. Получено 25 сентября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Гоу, Фу Мао (13 августа 2009 г.). «Восстание металла» (страницы 1 и 2 ). Обзор Пекина . Архивировано из оригинала (страницы 1 заархивировано 25 сентября 2023 г. в Wayback Machine и 2 заархивировано 25 сентября 2023 г. в Wayback Machine ) 25 сентября 2023 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Цзэн, Цзюньцзе (01.03.2020 г.) Применение управления проектами на фестивале рок-музыки в кампусе» . Перспективы конференции и выставки . 1 (1): 27–37 Цзинь, Цяолин ; « . . 27069273.2020.03.03 . ISSN 2706-9273 . Архивировано из оригинала 04 июня 2024 г. Проверено 27 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джонатан (2011). Красный Рок: Долгий странный марш китайского рок-н-ролла Книги Эрншоу. Видео Кэмпбелла, обсуждающего свою книгу.
- Джонс, Эндрю Ф. (1992). Как нож: идеология и жанр в современной китайской популярной музыке . Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии, Корнельский университет.
- Вонг, Синтия П. (2005). «« Заблудшие ягнята »: рок, гендер, подлинность и реакция поколений на современность в Китайской Народной Республике». доктор философии диссертация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2005.
- Брейс, Тимоти Л. (1992). «Модернизация и музыка в современном Китае: кризис, идентичность и политика стиля». доктор философии диссертация. Остин, Техас: Техасский университет, 1992.
- Стин, Андреас. Долгий марш рок-н-ролла, поп-музыки и рок-музыки в Китайской Народной Республике . Берлин: ЛИТ Верлаг. ISBN 3-8258-2941-3
- Амар, Натанель. (2022). «Мы пришли из андеграунда: обоснование китайского панка в Пекине и Ухане» , Popular Music , Volume 41, Issue 2, стр. 170–193.
Сборники
[ редактировать ]- 2003 — Beijing Band 2001: Новые рок-группы из Китайской Народной Республики . Кемаксиу Музыка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- График формирования группы с 1984 года
- Хронология всех китайских рок/панк/металлических пластинок за последние 20 лет
- База данных китайских горных пород (японский, немного английского)
- Рок в Китае (подробный архив китайской рок-музыки на английском языке)
- Рок в Китае - Wiki (вики-система о китайской рок-музыке на английском языке)
- Журнал Heavy Metal из Китая: Painkiller Mag
- Регулярная колонка Beijing Beat о китайской музыкальной сцене.
- Концерт в Запретном городе Мемуары музыканта и автора Денниса Ри о ранней китайской рок-сцене.
- «История китайского рока: пост-панк, пост-политика и пост-путунхуа». Анализ стилистического развития рока в Китае.
- «Звуковая сцена» Серия веб-видео, созданная China Radio International в Пекине, об андеграундной китайской музыке.
- «История китайского рок-н-ролла Фа Цзы» Мемуары музыканта и автора Кевина Салвесона о Юаньминъюань и китайской рок-сцене начала 1990-х годов.
Радиостанции, играющие китайский рок
[ редактировать ]- Альтернатива Хуалиу AllChinaAlternative https://web.archive.org/web/20090222033724/http://www.live365.com/stations/bluemonty2
- Лондонское китайское радио http://www.londonhuayu.co.uk/
Прослушивание
[ редактировать ]- Интервью с Деннисом Ри о раннем китайском роке , KUOW, 9 ноября 2006 г.
- «История китайского рока: пост-панк, пост-политика и пост-путунхуа». Анализ стилистического развития рока в Китае Пол Кендалл, апрель 2009 г.