Jump to content

Лотос 49

Лотос 49
Категория Формула-1
Конструктор Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен
(Технический директор)
Морис Филипп
(Главный конструктор)
Предшественник Лотос 43
Преемник Лотос 63 / Лотос 72
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Осевая колея 1524 мм (60 дюймов) спереди и 1549 мм (61 дюйм) сзади [ 3 ]
Колесная база 2413 мм (95,0 дюйма)
Двигатель Ford Cosworth DFV , 2998 куб.см (183 куб.дюйма), V8 , Северная Америка , среднерасположенный
Передача инфекции Hewland Lotus . 5-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 420–440 л.с. при 9000–10 000 об/мин. [ 4 ]
Масса 501 кг (1105 фунтов)
Топливо Эссо (9 GP), Шелл
Шины Файерстоун , Данлоп
История соревнований
Известные участники Золотой лист команды Лотос
Гоночная команда Роба Уокера
Известные драйверы Великобритания Джим Кларк
Великобритания Грэм Хилл
Соединенные Штаты Марио Андретти
Австрия Йохен Риндт
Швейцария Да, Зифферт
Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Дебют Гран-при Голландии 1967 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
42 12 23 19 13
Чемпионат конструкторов 2 ( 1968 , 1970 ^ )
Чемпионат водителей 2 ( Грэм Хилл , 1968 / Йохен Риндт , 1970 )

Lotus 49 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Колином Чепменом и Морисом Филиппом для сезона Формулы-1 1967 года . Он был разработан на базе двигателя Cosworth DFV , который в 1970-х годах приводил в движение большую часть трасс Формулы-1. Это был один из первых автомобилей Формулы-1, в котором использовался двигатель с усиленным стержнем в сочетании с монококом для снижения веса, а после успеха эту концепцию переняли и другие команды. [ 5 ] Его версия, 49B , также стала пионером в использовании аэродинамических профилей для создания прижимной силы.

Джим Кларк победил во время дебюта автомобиля в 1967 году , и это также принесло ему последнюю победу в его карьере в 1968 году . Грэм Хилл выиграл титул в том же году, и машина продолжала побеждать в гонках до 1970 года .

Концепция

[ редактировать ]

После трудного первого года для Lotus с трехлитровой формулой, использующей тяжелый и ненадежный двигатель BRM H16, Чепмен вернулся к чертежной доске и разработал конструкцию, которая одновременно возвращалась к основам и была дальновидной. Вдохновленный более ранними разработками, в частности Lotus 43 и Lotus 38 Indycar, модель 49 стала первым автомобилем Формулы-1, оснащенным двигателем Ford Cosworth DFV , после того как Чепмен убедил Форда построить силовую установку для Формулы-1.

Модель 49 была передовой конструкцией в Формуле 1 из-за конфигурации шасси. Специально разработанный двигатель стал несущим нагрузку элементом конструкции (ранее он использовался в двигателе H16 в Lotus 43 и BRM P83 , а до этого в переднемоторной Lancia D50 1954 года). [ 6 ] прикручены болтами к монококу с одного конца и к подвеске и коробке передач с другого. С тех пор практически все автомобили Формулы-1 строились таким образом.

Модель продолжала служить испытательным стендом для нескольких новых технологий и презентаций гоночных автомобилей, когда была представлена ​​модель 49B на Гран-при Монако 1968 года . Это шасси стало первым автомобилем Формулы-1, в котором использовались аэродинамические крылья, после успеха на Джима Холла Chaparral 2E . [ 7 ] Первоначально эти крылья были прикреплены болтами непосредственно к подвеске и поддерживались тонкими стойками. Крылья были установлены на несколько футов над шасси автомобиля для эффективного использования в чистом воздухе, однако после нескольких поломок, которые привели к опасным авариям, высокие крылья были запрещены, и Lotus был вынужден монтировать крылья непосредственно на кузов.

История гонок

[ редактировать ]
Джима Кларка поздравляет Колин Чепмен после победы на Гран-при Нидерландов 1967 года , первой гонке чемпионата мира для Lotus 49.

В ходе испытаний Грэм Хилл обнаружил, что Lotus 49 прост в управлении и отзывчив, но поначалу было трудно справиться с мощностью двигателя Ford. V8 давал внезапные всплески мощности, по поводу которых у Хилла были сомнения. После первой поездки в машине он сказал в типичной остроумной манере: «В ней есть что-то острое!» Неплохой старый инструмент. [ 8 ] Джим Кларк с легкостью выиграл гонку 49 в своей дебютной гонке в Зандворте и одержал еще три победы в течение сезона, хотя ранняя ненадежность DFV положила конец его надеждам на чемпионство. У модели 49 были проблемы в первой гонке за Хилла, а также неисправность свечи зажигания на Гран-при Бельгии 1967 года длиной 8,76 мили (14,73 километра) , проходившем на трассе Спа-Франкоршам .

Кларк и Хилл стали жертвами проблем с надежностью на Гран-при Франции , проходившем на в Ле-Мане трассе Бугатти (меньшая трасса, использующая только часть трассы, используемой для « 24 часов Ле-Мана» ), и проиграли Джеку Брэбэму . Затем у Кларка закончилось топливо в Монце во время Гран-при Италии . Механические неисправности стоили Lotus чемпионства в том году, но считалось, что 1968 год станет лучшим годом после того, как Cosworth и Lotus усовершенствовали свои конструкции, которые явно были шагом вперед.

Lotus 49 с рисунком двигателя Ford V-8

Кларк выиграл первую гонку сезона 1968 года, Гран-при Южной Африки и серию Тасман в Австралии, но погиб в гонке Формулы-2 в Хоккенхайме . Хилл занял пост лидера команды и выиграл свой второй титул чемпиона мира после трех побед на Гран-при, включая четвертую из пяти Гран-при Монако. Джо Зифферт также управлял автомобилем 49B, принадлежащим Робу Уокеру , и выиграл Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче в том же году. Это был последний раз, когда автомобиль, на котором ездил настоящий капер, выиграл гонку чемпионата Формулы-1. [ 9 ] 49B также привел Йохена Риндта к его первой победе в 1969 году в Уоткинс-Глене , штат Нью-Йорк, прежде чем он привел этот тип к последней победе на 1970 года Гран-при Монако .

Предполагалось, что 49B будет заменен Lotus 63 в середине 1969 года, но когда эта машина оказалась неудачной, улучшенная версия 49B, 49C , была принята на вооружение до тех пор, пока не была построена подходящая машина. [ 10 ] ее заменил Lotus 72 Модель 49 одержала двенадцать побед и участвовала в двух чемпионатах мира среди пилотов и конструкторов, прежде чем в 1970 году . Последний раз 49C выступал в 1971 году: Уилсон Фиттипальди финишировал девятым на Гран-при Аргентины 1971 года , а Тони Триммер финишировал шестым на Весеннем кубке в Оултон-парке . [ 10 ]

Из двенадцати построенных самолетов 49 осталось семь. Шасси R3 (управляемое Хиллом, затем проданное каперу Джону Лаву ) является единственным сохранившимся примером оригинальных автомобилей 1967 года и выставлено в Национальном автомобильном музее в Хэмпшире. [ 11 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

Результаты чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Абитуриент Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки ВСЦ
1967 Лотос 49 Команда Лотос Ф ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 44 2-й
Джим Кларк 1 6 Верно 1 Верно Верно 3 1 1
Грэм Хилл Верно Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 Верно
Эппи Витцес ДСК
Джанкарло Багетти Верно
Мойзес Солана Верно Верно
1968 § Лотос 49
Лотос 49Б
Команда Лотос Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 62 1-й
Джим Кларк 1 §
Грэм Хилл 2 §
Золотой лист команды Лотос 1 § 1 Верно 9 Верно Верно 2 Верно 4 2 1
Джеки Оливер Верно § 5 Северная Каролина DNS Верно 11 Верно Верно DNS 3
Марио Андретти DNS Верно
Билл Брэк Верно
Мойзес Солана Верно
Роб Уокер/Джек Дурлахер Рэйсинг Да, Зифферт Верно § Верно § 7 § Верно § 11 § 1 Верно Верно Верно 5 6
1969 § Лотос 49
Лотос 49Б
Золотой лист команды Лотос Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 42 3-й
Грэм Хилл 2 Верно 1 7 6 7 4 9 Верно Верно
Йохен Риндт Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 3 1 Верно
Марио Андретти Верно
Ричард Эттвуд 4
Роб Уокер/Джек Дурлахер Рэйсинг Да, Зифферт 4 Верно 3 2 9 8 11 8 Верно Верно Верно
Экюри Боннье Да, Боннье Верно
Команда Ганстона Д Джон Лав Верно §
Пит Лавли Volkswagen Inc. Ф Пит Лавли 7 Верно 9
1970 § Лотос 49
Лотос 49Б
Лотос 49С
Золотой лист команды Лотос
Гарви Команда Лотус
Всемирные гонки
Ф ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 59 ^ 1-й ^
Йохен Риндт 13 1 Верно
Джон Майлз 5 DNQ
Алекс Солер-Ройг DNQ DNQ
Эмерсон Фиттипальди 8 4 15
RRC Уокер Рейсинг
Брук Бонд Oxo Racing/Роб Уокер
Грэм Хилл 6 4 5 Верно Северная Каролина 10 6 Верно
Брайан Редман DNS
Скудерия Скрибанте Дэйв Чарльтон 12
Команда Ганстона Д Джон Лав 8 §
Пит Лавли Volkswagen Inc. Ф Пит Лавли DNQ DNQ Северная Каролина DNQ
Очки начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести финишировавшим в каждом раунде, но только лучший автомобиль каждой марки имел право набирать очки. Пять лучших результатов первых шести раундов и четыре лучших результата последних пяти раундов были сохранены в 1967 и 1969 годах, пять из первых шести и пять из последних шести раундов в 1968 году, а лучшие шесть результатов из первых семи раундов. и пять лучших из последних шести раундов остались в 1970 году.
Автомобили Формулы-2 занимали позиции с пятой по десятую на Гран-при Германии 1969 года , но не имели права на получение чемпионских очков. Очки за пятое и шестое места были присуждены водителям машин, занявших одиннадцатое и двенадцатое места.
^ Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-Ford, в том числе 45 баллов, набранными водителями вариантов Lotus 72 .

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Абитуриент Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8
1967 Лотос 49 Команда Лотос Ф РПЦ НПЦ ИНТ. СЭР ОЛЛ ESP
Джим Кларк 1
Грэм Хилл 2
1968 Лотос 49 Золотой лист команды Лотос Ф РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Грэм Хилл Верно Верно
Лотос 49Б Верно
Джеки Оливер 3
Лотос 49 Роб Уокер/Джек Дурлахер Рэйсинг Да, Зифферт DNS Верно
1969 Лотос 49Б Золотой лист команды Лотос Ф РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ ОЛЛ
Грэм Хилл 2 7
Йохен Риндт Верно 2
Роб Уокер/Джек Дурлахер Рэйсинг Да, Зифферт 4 11
Пит Лавли Volkswagen Inc. Пит Лавли 6 Верно
Экюри Боннье Да, Боннье DNS
1970 Лотос 49С Золотой лист команды Лотос Ф РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Йохен Риндт 2
RRC Уокер Рейсинг
Брук Бонд Oxo Racing/Роб Уокер
Грэм Хилл 5 9
Лотос 49Б Пит Лавли Volkswagen Inc. Пит Лавли Верно 13
1971 Лотос 49С Золотой лист команды Лотос Ф АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
Уилсон Фиттипальди Верно
Тони Триммер Северная Каролина
Лотос 49Б Пит Лавли Volkswagen Inc. Пит Лавли DNQ

Гоночные цвета

[ редактировать ]
Lotus 49, представленный в том виде, в каком он должен был появиться в начале сезона 1968 года, незадолго до появления цветов Gold Leaf Team Lotus.

Lotus С момента своего появления в 1967 году модели Lotus 49 были окрашены в традиционный британский гоночный зеленый цвет с желтой центральной полосой. В течение следующих 16 месяцев на дизайне появилось все больше нашивок спонсоров и больших полос с именами водителей, сохранив при этом традиционную базовую схему. Однако для гонок Tasman Series 1967–1968 годов 2,5-литровые двигатели Team Lotus 49 были окрашены в красный, кремовый и золотой цвета - цвета сигарет Gold Leaf - после того, как Чепмен подписал выгодную спонсорскую сделку. Эта цветовая схема была введена на чемпионате мира 1968 года во второй гонке сезона, Гран-при Испании 1968 года , что сделало Lotus первой заводской командой (уступающей только команде Gunston, выехавшей на частном автомобиле Brabham на Гран-при Южной Африки 1968 года ), которая красят свои машины в ливреи своих спонсоров .

Lotus 49 также принадлежали шотландскому каперу команды Rob Walker Racing Team , который окрасил свою машину в цвета шотландских национальных гонок (темно-синий с белой полосой на носу), и американскому каперу команды Пита Лавли , чья машина (шасси R11) была окрашена в американские национальные гоночные цвета: белый с синей полосой по центру.

^ Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-Ford, в том числе 45 баллов, набранными водителями вариантов Lotus 72 .

  1. ^ «СТАТС Ф1 • Лотус 49» . Statsf1.com . Проверено 26 января 2015 г.
  2. ^ «Лотос-Форд 49» . grandprixhistory.org. 14 февраля 2011 года . Проверено 26 января 2015 г.
  3. ^ «Технические и механические характеристики Lotus Type 49 1967 года» .
  4. ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
  5. ^ Джон Крюсон (май 2013 г.), «Быстро, настоящее, будущее: Lotus 49 1967 года против Corvette ZR1 2013 года» , Road and Track , получено 13 июня 2013 года . Он использовал свою трансмиссию в качестве стрессового участника, будучи не первой машиной Формулы-1, которая это сделала. так что он был первым, кто применил эту технику настолько хорошо, что все ее скопировали.
  6. ^ «ЛАНЧИЯ Д50 1955 года» . «Автоспорт» Журнал . Сентябрь 2006. с. 47 . Проверено 14 мая 2015 г.
  7. ^ «Chaparral 2E был путеводной звездой в аэродинамике гоночных автомобилей» . МоторТренд . Октябрь 2016.
  8. ^ Дженнингс, Чарльз (12 августа 2014 г.). Горящая резина: необыкновенная история Формулы-1 . ISBN  9781623655372 .
  9. ^ «8W — Что? — Гоночная команда RRC Walker» . Проверено 19 апреля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Причард, Энтони (1986). Справочник автомобилей Формулы-1: 1966-1986 гг . Соединенное Королевство: Aston Publications Limited. п. 223. ИСБН  0946627029 .
  11. ^ «Траст Национального автомобильного музея» . www.nationalmotormuseum.org.uk . Проверено 15 июля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливер, Майкл (2004). Лотос 49: История легенды . Издательство Велос. ISBN  978-1901295511 .
  • Вагстафф, Ян (2014). Lotus 49:1967–1970 (все оценки): Руководство по ремонту для владельцев . Хейнс. ISBN  978-0857334121 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35be32b27aa1f394cc4857f964c81b58__1719636540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/58/35be32b27aa1f394cc4857f964c81b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)