Диалог между студентами и правительством во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
Во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году в Пекине, Китай, студенты требовали диалога между китайскими правительственными чиновниками и представителями студентов. Всего состоялось три сессии диалога между студентами и представителями власти.
Требование к диалогу началось 22 апреля во время Ху Яобана официальной церемонии памяти . Трое студентов преклонили колени на ступеньках Большого зала, держа в руках большой документ, содержащий семь требований, и ждали, пока партийный чиновник примет их петицию. Однако ни один партийный чиновник не вышел, чтобы получить список требований. [ 1 ] Основной целью диалога было решение растущих проблем, таких как коррупция и рост стоимости жизни в Китае. [ 2 ] В целях подготовки к потенциальному диалогу была создана Диалоговая делегация. Его организовали Шэнь Тонг из Пекинского университета и Сян Сяоцзи из Университета политических наук и права, и в нем приняли участие избранные представители различных университетов. [ 3 ] Студенты потребовали, чтобы любой диалог между студентами и правительством транслировался в прямом эфире по телевидению. Однако правительство неоднократно не удовлетворило эту просьбу и предложило вместо этого записать ее и выпустить в эфир в другое время. [ 4 ] Три крупных диалога между студентами и правительством произошли в рамках студенческого движения 29 апреля, 14 и 18 мая. Диалоги 29 апреля и 18 мая транслировались по телевидению позже, после завершения первоначальных диалогов. [ 5 ] [ 6 ] Однако все диалоги не принесли удовлетворительного результата ни студентам, ни правительству.
29 апреля: предварительный диалог
[ редактировать ]Диалог 29 апреля 1989 года стал первым диалогом между студентами и представителями правительства, который был записан и транслирован. На нем присутствовали представители правительства Юань Му (представитель Государственного совета), Хэ Дунчан, Юань Либэнь, Лу Юйчэн и представители студентов из 16 различных пекинских вузов. [ 7 ] Студенты поднимали такие вопросы, как официальная спекуляция и свобода слова в средствах массовой информации. [ 8 ] В начале диалога представители студентов заявили, что этот диалог следует рассматривать как предварительный диалог, а не равноправный диалог, которого требуют студенты. Равный диалог по определению студентов – это диалог, в котором представители студентов избираются большинством студентов и где к ним не относятся как к подчиненным. [ 9 ] С точки зрения студентов, этот диалог не привел к каким-либо однозначным выводам, поскольку Юань и другие официальные лица уклончиво отвечали на вопросы студентов. [ 10 ] В центре внимания диалога всегда была необходимость стабильности в Китае. С точки зрения Ли Пэна и других лидеров, Юань показал себя очень хорошо во время диалога. [ 11 ] Правительство посчитало, что диалог достиг своей цели, в то время как студенты были недовольны диалогом.
14 мая: Диалог Делегации
[ редактировать ]Планы диалога 14 мая начались 9 мая 1989 года, когда к Шен Тонгу в кампусе подошел правительственный чиновник и заявил, что может организовать неофициальный диалог для делегации диалога с Янь Минфу , главой Объединенного фронта Коммунистической партии. Отделение . [ 12 ] Делегация Диалога выдвинула на обсуждение три вопроса, в том числе нынешнее студенческое движение, продвижение существенных реформ и положение Конституции Китайской Народной Республики , гарантирующее свободу слова и собраний. [ 13 ] В диалоге приняли участие Янь Минфу, член Политбюро, отвечающий за образование Ли Тиеин , и десять других мелких чиновников различного уровня. Тринадцать студентов из делегации Диалога были выбраны для ведения диалога. [ 14 ]
Из-за короткого времени начала диалога правительственные чиновники заявили, что диалог не может транслироваться в прямом эфире, что было первоначальным требованием студентов. Вместо этого диалог от 14 мая будет записан Центральным телевидением Китая и показан с задержкой. [ 14 ] Делегация Диалога продолжала настаивать на прямой трансляции диалога и потребовала, чтобы диалог транслировался, по крайней мере, в прямом эфире для студентов на площади Тяньаньмэнь . Помимо делегации Диалога, на этом диалоге присутствовали и другие студенческие наблюдатели. В ходе диалога произошел беспорядок, поскольку студенты-наблюдатели пытались направить свои вопросы правительству, отвлекая диалог от первоначальных трех пунктов Диалогической делегации. [ 15 ] Диалог внезапно прервался, когда группа студентов с площади Тяньаньмэнь пришла и потребовала прекратить диалог, узнав, что диалог не транслировался в прямом эфире, как было обещано. [ 16 ]
18 мая: встреча с Ли Пэном
[ редактировать ]Диалог 18 мая стал самым значимым диалогом, произошедшим в эфире между представителями студентов и правительством, поскольку в нем участвовали премьер-министр Ли Пэн и 11 представителей студентов. В число других высокопоставленных правительственных чиновников входили председатель Государственной комиссии по образованию Ли Тиеин , руководитель рабочего отдела Объединенного фронта Янь Минфу , партийный руководитель Пекина Ли Симин и мэр Чэнь Ситун . На мероприятии присутствовали студенческие лидеры: Уэркайси , Ван Дань и Сюн Янь . [ 17 ]
Ли Пэн вступил в диалог с целью прекращения студенческой голодовки и не рассматривал это как переговоры между двумя сторонами. [ 18 ] Уэркайси появился на диалог в больничном халате и с кислородным баллоном в руках, якобы из-за голодовки, довольно театрального представления для телеаудитории по всей стране. [ 19 ] Уэркайси открыл диалог, начав тираду против Ли Пэна за опоздание, сказав: «Вы только что сказали, что эта встреча немного задерживается [...] мы попросили встретиться с вами уже 22 апреля. Эта встреча не только немного опоздал, но слишком поздно!» [ 17 ]
Большое количество студенческих лидеров выступали быстро друг за другом. Большинство указали на характер движения как на «патриотический» и «демократический» и попросили правительство подтвердить его как таковой. Ван Сюэчжэнь, глава партийного отделения Пекинского университета , подтвердил заявления студентов, недвусмысленно заявив: «Я считаю, что наши студенты патриотичны. Они надеются на продвижение демократии в нашей стране. [Они] не пытаются создавать беспорядки. надеюсь, что наше правительство подтвердит эту точку зрения». [ 17 ]
Ли Теин был первым, кто выступил от имени правительства. Ли в основном использовал бюрократический жаргон, но намекнул, что правительство открыто для создания большего количества каналов для диалога с представителями студентов. Он подчеркнул стабильность и сказал, что последствия расширения движения невозможно предсказать. Он рассказал студентам, что существуют институты для направления недовольства, такие как Всекитайское собрание народных представителей . Янь Минфу подтвердил намерения студентов, но предупредил, что, поскольку студенческие лидеры больше не контролируют направление движения, «плохие яйца» внутри движения создают проблемы и мешают проведению значимого диалога. [ 17 ]
Ли Пэн сказал, что правительство обязано «поддерживать порядок», и сказал, что большинство студентов «патриотичны» и «не вызывают беспорядков». Ли сказал, что главной заботой правительства является здоровье студентов, но правительство выступает против продолжающегося нарушения общественного порядка. [ 20 ] Представители студентов подняли вопрос «Редакции» от 26 апреля и потребовали признания студенческого движения патриотическим. Ли Пэн подтвердил редакционную статью от 26 апреля, заявив, что, несмотря на добрые намерения студентов, есть люди, которые пользуются ситуацией и создают беспорядки. [ 21 ]
Мэр Пекина Чэнь Ситун рассказал о негативном влиянии протестов на экономическую активность в городе, заявив, что движение транспорта в Пекине было парализовано, а промышленное производство серьезно нарушено.
Представители студентов рассчитывали провести предметный диалог, в котором правительство и студенты будут считаться равными. Они хотели открыто обсудить проблемы с правительством и выработать решения. Однако ход диалога показал, что главной целью Ли Пэна было убедить студентов прекратить голодовку. Встреча закончилась тем, что студенты увидели, что занимают подчиненное положение. Для них было очевидно, что правительство не пойдет на компромисс и не удовлетворит ни одно из их требований.
Результаты
[ редактировать ]Ни один из проведенных диалогов между студентами и властями не принес сколько-нибудь значимых результатов для студенческого движения. Диалог 29 апреля вызвал негативную реакцию со стороны студентов, которые были недовольны избранными представителями, считавшимися слишком младшими. Кроме того, представители студентов были выбраны правительством и считались непредставительными для более широкого студенческого движения. [ 22 ] В международном масштабе этот диалог получил больше положительных отзывов. Шерил ВуДанн из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Примечательно не только то, что встреча состоялась, но и то, что правительство почти всю ее транслировало по телевидению, очевидно, в качестве уступки требованию студента». [ 23 ] С внешней точки зрения, в студенческом движении произошел прогресс, поскольку правительство пошло на компромисс с требованиями студентов, проведя диалог по радио. Диалоги 14 и 18 мая студенты также сочли непродуктивными, поскольку Ли Пэн обратился к студентам движения как к «детям». [ 24 ] Диалоги между студентами и правительством не были улицей с двусторонним движением, поскольку студентам разрешалось выражать свое мнение, но правительство не было склонно отвечать на их вопросы. В итоге равноправный диалог для студентов оказался недостижим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документы Тяньаньмэнь , изд. Чжан Лян, Эндрю Дж. Натан и Перри Линк (Нью-Йорк: PublicAffairs, 2001), 51 год.
- ^ Объединенный комитет по делам женщин и молодежи Китайской народной политической консультативной конференции и центрального аппарата Коммунистического союза молодежи, «Отчет об исследовании текущего состояния идеологии среди молодежи», в «Документах Тяньаньмэнь», изд. Чжан Лян, Эндрю Дж. Натан и Перри Линк (Нью-Йорк: PublicAffairs, 2001), 12–13.
- ^ Шен Тонг и Марианна Йен, Почти революция (Бостон: Houghton Mifflin, 1990), 223.
- ^ Шен Тонг, Почти революция , 247-248.
- ^ «Другие Юань Му ведут диалог со студентами [29 апреля 1989 г.]» в «Пекинская весна», 1989 г.: Конфронтация и конфликт - Основные документы , изд. Мишель Оксенберг, Лоуренс Р. Салливан и Марк Ламберт (Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc., 1990), 218.
- ^ «Ли Пэн ведет диалог со студентами», Пекинская весна, 1989 г.: Конфронтация и конфликт - Основные документы , изд. Мишель Оксенберг, Лоуренс Р. Салливан и Марк Ламберт (Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc., 1990), 269.
- ^ «Юань Му и другие ведут диалог со студентами [29 апреля 1989 г.]», « Пекинская весна», 1989 г. , 218.
- ^ «Юань Му и другие ведут диалог со студентами [29 апреля 1989 г.]», « Пекинская весна», 1989 г. , 224.
- ^ Аспиранты Пекинского педагогического университета, «Диалог или предостерегающий разговор? О «Диалоге» 29 апреля», в « В поисках демократии в Китае: Студенты и массовое движение 1989 года» , изд. Сюзанна Огден, Кэтлин Хартфорд, Лоуренс Салливан и Дэвид Цвейг (Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc., 1992), 149.
- ^ Аноним, «Правдивая история так называемого диалога», в «В поисках демократии в Китае: студенты и массовое движение 1989 года» , изд. Сюзанна Огден, Кэтлин Хартфорд, Лоуренс Салливан и Дэвид Цвейг (Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc., 1992), 143.
- ^ «Диалог Юань Му», в «Записках Тяньаньмэнь» , изд. Чжан Лян, Эндрю Дж. Натан и Перри Линк (Нью-Йорк: PublicAffairs, 2001), 96.
- ↑ Шен Тонг, Почти революция , 229.
- ↑ Шен Тонг, Почти революция , 224.
- ^ Jump up to: а б Шэнь Тонг, Почти революция , 244.
- ↑ Шен Тонг, Почти революция , 246.
- ↑ Шен Тонг, Почти революция , 247.
- ^ Jump up to: а б с д «Ли Пэн ведет диалог со студентами» . Информационная служба зарубежного вещания. 19 мая 1989 года.
- ^ «Ли Пэн ведет диалог со студентами», « Пекинская весна», 1989 , 269.
- ^ Луиза Лим, Народная Республика Амнезии: возвращение к Тяньаньмэнь (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014), 60.
- ^ Ли, Пэн (2010). Критический момент – Дневники Ли Пэна . Гонконг: Издательство Au Ya. стр. Запись на 18 мая. ISBN. 978-1921815003 .
- ^ «Ли Пэн ведет диалог со студентами», « Пекинская весна», 1989 , 279.
- ^ Аноним, «Правдивая история так называемого диалога», 143.
- ^ Вуданн, Шерил; Times, специально для Нью-Йорка (30 апреля 1989 г.). «Китай прислушивается к студентам и позволяет слушать миллионам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Ли Пэн ведет диалог со студентами», « Пекинская весна» , 1989, 270.