Jump to content

Преобразование неисламских культовых сооружений в мечети

Собор Святой Софии восточно-православный собор, преобразованный в мечеть в 1453 году нашей эры.

Преобразование неисламских культовых сооружений в мечети произошло еще при жизни Мухаммеда. [ нужна ссылка ] и продолжалось во время последующих исламских завоеваний и вторжений , а также под историческим мусульманским правлением. [ нужна ссылка ] Индуистские храмы , джайнские храмы , церкви , синагоги и зороастрийские храмы огня были преобразованы в мечети .

Несколько таких мечетей в районах бывшего мусульманского правления с тех пор были преобразованы или стали музеями, в том числе Парфенон в Греции и многочисленные мечети в Испании, такие как мечеть-собор Кордовы . Преобразование неисламских зданий в мечети повлияло на отличительные региональные стили исламской архитектуры .

Святые места Корана

[ редактировать ]

До Мухаммеда Кааба и Мекка (называемые Баккой в Коране ) почитались как священные святилища и были местами паломничества. [1] При курайшиты жизни Мухаммеда (570–632 гг. н. э.) его племя, , управляло Каабой, в то время святыней, содержащей сотни идолов, представляющих богов арабских племен и других религиозных деятелей. Мухаммед заслужил враждебность своего племени, проповедуя новую религию ислама. Ранние мусульмане практиковали или пытались практиковать свои ритуалы у Каабы вместе с многобожниками, пока в конце концов не покинули Мекку, изгнанные из-за усиливающихся преследований. Прерванное первое паломничество, которому помешали курайшиты, обещавшие разрешить его в следующем году в Худайбийском договоре, также не повлекло за собой предотвращение продолжающихся практик многобожия. Однако перед вторым сезоном паломничества союзники курайшитов нарушили договор, позволив мусульманам вернуться в качестве завоевателей, а не гостей. Отныне Кааба должна была быть посвящена поклонению единому Богу, а идолы были уничтожены . Черный камень ( аль-Хаджар-уль-Асвад ) в Каабе был особым объектом почитания на этом месте. Согласно некоторым традициям, текст семь или десять особо заслуженных стихотворений были развешаны вокруг Каабы. [2]

Иерусалим

[ редактировать ]
Купол Скалы — святыня в Иерусалиме. Традиционно считается, что Пророк Мухаммед , основатель ислама, вознесся на небеса с этого места. Согласно еврейской традиции, именно здесь Авраам , прародитель и первый патриарх еврейского народа, приготовился принести в жертву своего сына Исаака . Купол и мечеть Аль-Акса расположены на Храмовой горе, на месте Храма Соломона и его преемников.

после взятия Иерусалима Обычно сообщается, что Умар отказался молиться в Храме Гроба Господня, несмотря на договор. [3] [ нужен лучший источник ] Архитектурно похожий Купол Скалы был построен на Храмовой горе , которая была заброшенной и неиспользуемой территорией с 70 года нашей эры в 7 веке, но ранее была местом расположения еврейского храма в Иерусалиме , самого священного места в иудаизме. [4] Первоначально Умар построил здесь небольшой молитвенный дом, который заложил основу для более позднего строительства Аль-Акса мечети Омейядами . [5]

Преобразование церковных зданий

[ редактировать ]

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]
Мечеть Фетхия в Бихаче, Босния

Мечеть Фетхия (с 1592 г.) в Бихаче была католической церковью, посвященной святому Антонию Падуанскому (1266 г.). [6]

Мечеть Лала Мустафа-паши

После османского завоевания Кипра ряд церквей (особенно католических ) были преобразованы в мечети. Относительно значительный всплеск преобразования церквей в мечети последовал за турецким вторжением на Кипр в 1974 году . Многие православные церкви на Северном Кипре были преобразованы, а многие все еще находятся в процессе превращения в мечети. [ нужна ссылка ] .

Роспись руин Парфенона и Османской мечети , построенной после 1715 года, в начале 1830-х годов.

Многочисленные православные церкви были преобразованы в мечети в период Османской империи в Греции. После греческой войны за независимость многие из них были позже преобразованы в церкви. Среди них:

Ротонда Галерия в Салониках , первоначально мавзолей римского императора Галерия , церковь (326–1590), затем мечеть и снова церковь после 1912 года.

После османского завоевания Венгерского королевства ряд церквей были преобразованы в мечети. Те, что пережили эпоху османского владычества , позже были преобразованы в церкви после Великой турецкой войны .

  • Церковь Будайской Богоматери , преобразованная в Эски Джами сразу после взятия Буды в 1541 году, переоборудованная в 1686 году.
  • Церковь Марии Магдалины в Буде, преобразованная в Фетхие Джами ок. 1602 г., преобразован в 1686 г. [ нужна ссылка ]
  • Францисканская церковь Святого Иоанна Крестителя в Буде, преобразованная в Паша Джами, разрушенная в 1686 году. [ нужна ссылка ]

Католическая церковь, посвященная святому Винсенту Леринскому , была построена вестготами в Кордове ; во время правления Абд ар-Рахмана I она была превращена в мечеть. [7] [8] [9] Во времена Реконкисты христианское было восстановлено , правление и здание снова стало церковью — собором Успения Богоматери . [7] [8] [9]

После завоевания османами Мангупа , столицы княжества Феодоро , в одной из церквей, превращенной в мечеть, читалась молитва за султана, и, по словам турецких авторов, «дом неверных стал домом ислама». [10] [ нужен лучший источник ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]

Исламское государство превратило ряд церквей в мечети после того, как оккупировало Мосул в 2014 году . Церкви были восстановлены в первоначальном виде после освобождения Мосула в 2017 году . [11]

После завоевания Хеврона это святое место было «перенято у еврейской традиции» мусульманскими правителями. Пещера и окружающая ее ограда Ирода были преобразованы в мечеть. [12]

Иродианский храм Пещеры Патриархов в Хевроне , второе по святости место в иудаизме. [15] была преобразована в церковь во время крестовых походов, а затем превращена в мечеть в 1266 году и с тех пор запрещена для евреев и христиан. [16] Часть его была восстановлена ​​Израилем под синагогу после 1967 года. [17] Другие места в Хевроне подверглись исламизации. Гробница Иессея и Руфи стала церковью сорока мучеников. [18] который затем стал Могилой Исаи, а затем Дейр-эль-Арбаином . [19]

Мечеть Омейядов была построена на месте нескольких предыдущих религиозных объектов.
Собор Святой Софии
[ редактировать ]

После османского завоевания Анатолии практически все церкви Стамбула были преобразованы в мечети, за исключением церкви Святой Марии Монголов . [23]

Другие церкви
[ редактировать ]

Остальная часть Турции

[ редактировать ]
Мечеть Селимие была крупнейшей и старейшей сохранившейся готической церковью на Кипре , которая, возможно, была построена на месте более ранней византийской церкви.

В других частях Турции многочисленные церкви были преобразованы в мечети, в том числе:

православный
[ редактировать ]
  • Монастырь Пархали в Артвине
  • Монастырь Хахули в Эрзуруме
  • Армянский Апостольский
    [ редактировать ]

    Сотни армянских церквей были преобразованы в мечети в Турции и Азербайджане [ нужна ссылка ] .

    Преобразование индуистских храмов

    [ редактировать ]
    Название храма Название мечети Изображения Город Страна Правитель Примечания Текущий статус
    Храм Каши Вишванатх Мечеть Гьянвапи Варанаси , ЮП Индия Аурангзеб Храм был снесен по приказу Аурангзеба , который затем построил мечеть Гьянвапи на вершине первоначального индуистского храма. Снос был мотивирован восстанием местных заминдаров (землевладельцев), связанных с храмом. [32] Снос был задуман как предупреждение антимогольским группировкам и индуистским религиозным лидерам в городе. [33] Мечеть; реконструирован храм рядом с мечетью
    Храм Кешавдева Шахи Эдга Матхура , ЮП Индия Аурангзеб напал на Матхуру, разрушил храм Кешавдева в 1670 году и построил на его месте Шахи Эйдга. [34] [35] Мечеть; реконструирован храм рядом с мечетью
    Храм Бинду Мадхав Мечеть Аламгир Варанаси , ЮП Индия Мечеть Аламгир в Варанаси была построена императором Великих Моголов Аурнагзебом на вершине древнего храма Бинду Мадхав (Нанд Мадхо) высотой 100 футов после его разрушения в 1682 году. [36] Мечеть
    Храм Атала Деви Мечеть Атала
    Джаунпур, Уттар-Прадеш Индия Фируз Шах Туглак Фируз Шах Туглак разрушил храм Атала Деви в 1377 году и построил над ним мечеть Атала. [37] Мечеть
    Храм Сомнатх Веравал , Гуджарат Индия Махмуд Газни , Алауддин Халджи , Музаффар Шах I , Махмуд Бегада , Аурангзеб Храм неоднократно подвергался нападениям, разрушался и перестраивался, а в 19 веке был преобразован в исламскую мечеть. [38] Храм восстановлен
    Храм Джайн и Сарасвати Второй день жизни Аджмер , Раджастан Индия Кутб уд-Дин Айбак Первоначальное здание было частично разрушено и преобразовано в мечеть Кутб уд-Дином Айбаком из Дели в конце 12 века. [39] Илтутмиш построил мечеть в 1213 году нашей эры. [40] Мечеть
    Храм Рудры Махалаи Мечеть Джами Сиддхпур , Гуджарат Индия Ахмад Шах I Храм был разобран во время осады города Ахмед-шахом I (1410–1444) из Музаффаридов династии ; части его были повторно использованы при строительстве новой общинной мечети. [41] Разрушенный, частично переоборудованный в мечеть

    Преобразование синагог

    [ редактировать ]
    Большая синагога Орана была крупнейшей синагогой в Северной Африке, пока в 1975 году она не была преобразована в мечеть Абдаллы Бен Салема. [42]

    Северная Африка

    [ редактировать ]
    • Синагога Тора в Марселе , построенная в 1960-х годах евреями из Алжира, была превращена в мечеть в 2016 году после того, как ее купила консервативная мусульманская организация «Аль-Бадр». [43] [44]

    Нидерланды

    [ редактировать ]
    • Ашкеназская синагога на улице Вагенстраат в Гааге , построенная в 1844 году, стала мечетью Аль-Акса в 1981 году. Синагога была продана городу еврейской общиной в 1976 году на том основании, что она не будет преобразована в церковь. В 1979 году турецкие мусульмане заняли заброшенное здание и потребовали превратить его в мечеть, ссылаясь на предполагаемые проблемы безопасности строительства их обычной мечети. [45] Три года спустя синагога была передана мусульманской общине. [46] [47]

    Влияние на исламскую архитектуру

    [ редактировать ]

    Преобразование неисламских религиозных зданий в мечети в первые века ислама сыграло важную роль в развитии исламских архитектурных стилей. Отдельные региональные стили оформления мечетей, получившие известность под такими названиями, как арабский, персидский, андалузский и др., обычно отражали внешние и внутренние стилистические элементы церквей и других храмов, характерные для этого региона. [48]

    См. также

    [ редактировать ]
    1. Britannica 2002 Deluxe Edition Компакт-диск , «Кааба».
    2. ^ Амнон Шилоах (2001). Музыка в мире ислама: социокультурное исследование . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 4. ISBN  9780814329702 .
    3. ^ Адриан Фортескью, «Православная Восточная церковь» , Gorgias Press LLC, 1 декабря 2001 г., стр. 28 ISBN   0-9715986-1-4
    4. ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . ISBN  9781134625598 . Проверено 7 мая 2016 г.
    5. ^ Ле Стрейндж, Гай (1890). Палестина под властью мусульман . п. 10. Кажется вероятным также, что этот последний халиф, когда он начал восстанавливать Аксу, использовал материалы, которые оказались под рукой в ​​руинах великой церкви Св. Марии Юстиниана, которая первоначально, должно быть, стояла на примерно место, на котором впоследствии была возведена мечеть Акса.
    6. ^ https://www.inyourpocket.com/bihac/Fethija-Mosque_53865v
    7. ^ Перейти обратно: а б Кристис, Энн (2017). «Значение топографии в Омейядской Кордове». В Лестере, Энн Э. (ред.). Города, тексты и социальные сети, 400–1500 . Рутледж. В истории Кордовы обычным явлением является то, что в первые годы своего пребывания в городе мусульмане делили с христианами церковь Сан-Висенте, пока Абд ар-Рахман I не выкупил христиан и не использовал это место для строительства Великой мечети. . Это был поворотный момент в истории Кордовы, который более поздние историки, возможно, подчеркнули, проводя параллель между Кордовой и другой столицей Омейядов, Дамаском. Первое упоминание о совместном использовании церкви мусульманами было сделано Ибн Идхари в четырнадцатом веке со ссылкой на историка десятого века ар-Рази. Это могла быть версия аналогичной истории, относящейся к Великой мечети в Дамаске, которая сама могла быть написана намного позже того, как мечеть была построена. Это история, которая кое-что значила в контексте десятого века, ясное заявление о присвоении мусульманами вестготской Кордовы.
    8. ^ Перейти обратно: а б Гия, Айтана (1 июля 2014 г.). Мусульманская борьба за гражданские права в Испании, 1985–2010 гг.: продвижение демократии посредством исламского участия . Сассекс Академик Пресс. п. 137. ИСБН  978-1-84519581-6 . Первоначально это был небольшой храм христианского вестготского происхождения. Во время правления Омейядов в Испании (711–1031 гг. н. э.) она была расширена и превращена в мечеть, которой она оставалась в течение восьми столетий. Во время христианского завоевания Аль-Андалуса христиане захватили мечеть и освятили ее как католическую церковь.
    9. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Ян (2013). Испания и Португалия . Издательство Авалон Трэвел. ISBN  978-1-61237031-6 . На этом месте первоначально стояла вестготская церковь Сан-Висенте, но когда в 758 году в город пришли мавры, они снесли ее и построили на ее месте мечеть. Когда Кордова снова перешла под власть христиан, король Фердинанд II и его преемники приступили к христианизации структуры, наиболее эффектно добавив яркий жемчужно-белый неф эпохи Возрождения, где каждое утро проводятся мессы.
    10. ^ Васильев, Александр Алексеевич (1936). Готы в Крыму . Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки. п. 259.
    11. ^ «Ирак: ДАИШ ограбили и разрушили все церкви» . Независимые католические новости. 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
    12. ^ Тристрам, Генри Бейкер (1865). Земля Израиля: журнал путешествий по Палестине, предпринятых с особым вниманием к ее физическому характеру . Лондон: Лондонское общество распространения христианских знаний. п. 394. Дизайн уникален и патриархален в своей великолепной простоте. Едва ли можно терпеть теорию некоторых писателей-архитекторов о том, что это ограждение относится к более позднему периоду, чем еврейское. Было бы странно, если бы кто-нибудь из иродианских князей в одиночку построил здесь, за огромные деньги, здание, совершенно отличающееся от бесчисленных произведений их архитектурной страсти и римского вкуса, которыми усыпана эта земля.
    13. ^ «Впервые за 18 лет евреи молятся у библейских гробниц в палестинской деревне» . Времена Израиля . АФП . Проверено 20 июля 2020 г.
    14. ^ Адлер, Элкан Натан (4 апреля 2014 г.). Еврейские путешественники . Рутледж. п. 135. ИСБН  978-1-134-28606-5 . «Оттуда мы достигли Халхула, места, упомянутого Иисусом Навином. Здесь проживает определенное количество евреев. Они водят путешественников, чтобы они осмотрели древний могильный памятник, приписываемый Гаду Провидцу». - Исаак бен Иосиф ибн Чехло, 1334 г.
    15. ^ Джонсон, Пол (14 сентября 1988 г.). История евреев . Харпер Коллинз. стр. 3–5. ISBN  978-0-06-091533-9 .
    16. ^ Тристрам, Генри Бейкер (1865). Земля Израиля: журнал путешествий по Палестине, предпринятых с особым вниманием к ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний. стр. 390–396.
    17. ^ Горен, Шломо (2016). Могуществом и силой: Автобиография . Маггид. ISBN  978-1592644094 .
    18. ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 2, LZ (за исключением Тира) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-39037-8 .
    19. ^ Шарон, Моше. Корпус арабских надписей Палестины, том пятый: HI . ISBN  9004250972 .
    20. ^ Марокко . Дорлинг Киндерсли Путеводители для очевидцев. 2006. с. 133.
    21. ^ «Великая мечеть (Танжер)» . Архнет . Проверено 31 декабря 2019 г.
    22. ^ Хилленбранд, Р. «Масджид. I. В центральных исламских землях». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN   1573-3912 .
    23. ^ Мамбури (1953), с. 221.
    24. ^ «Архнет» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
    25. ^ Магдалино, Пол ; и др. «Стамбул: Здания, Собор Святой Софии» . Гроув Арт онлайн . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
    26. ^ «Решение Совета министров о преобразовании собора Святой Софии из мечети в музей отменено» .
    27. ^ «Собор Святой Софии: Турция превращает культовый музей Стамбула в мечеть» . Би-би-си . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
    28. ^ Калиан, Флорин Джордж (25 марта 2021 г.). «Мнение | Собор Святой Софии и неоосманизм Турции» . Армянский еженедельник . Проверено 7 января 2024 г.
    29. ^ ЯКЛИ, АЙЛА ДЖИН (2 июля 2020 г.). «Из музея в мечеть? Судьбу собора Святой Софии вынесет турецкий суд» . politico.eu . Проверено 2 июля 2020 г.
    30. ^ Летч, Констанца (2 декабря 2011 г.). «Турция: тайна окружает решение превратить музей византийской церкви в мечеть» . eurasianet.org . Проверено 2 декабря 2011 г.
    31. ^ «Исторический собор Святой Софии в турецкой провинции вновь откроется как мечеть» . Хюрриет Дейли Ньюс .
    32. ^ Трушке, Одри (16 мая 2017 г.). Аурангзеб: жизнь и наследие самого противоречивого короля Индии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9781503602595 .
    33. ^ Кэтрин Б. Ашер (24 сентября 1992 г.). Архитектура Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. стр. 278–279. ISBN  978-0-521-26728-1 .
    34. ^ Одри Трушке (1 февраля 2018 г.). Аурангзеб: Человек и миф . Penguin Random House India Private Limited. стр. 95–96. ISBN  978-0-14-343967-7 .
    35. ^ AW Энтвистл (1 января 1987 г.). Врадж: Центр паломничества Кришны . Э. Форстен. стр. 125, 319–320. ISBN  9789069800165 .
    36. ^ Растоги, Саураб (27 марта 2018 г.). «Мечеть Аламгир — затерянный храм Вишну в Варанаси» . Варанаси Гуру . Проверено 31 марта 2024 г.
    37. ^ Рошен Далал (2010). Религии Индии . Пингвин Букс Лимитед. п. 448. ИСБН  9788184753967 .
    38. ^ Шокухи, Мехрдад (2012). «Наследие ислама в Сомнатхе» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 75 (2): 305. дои : 10.1017/S0041977X12000493 . JSTOR   23259581 .
    39. ^ КДЛ Хан (2 сентября 2007 г.). «Полдневный дым Аджмера» . Трибуна Спектр . Чандигарх.
    40. ^ «Адхай Дин Ка Джонпра» . Археологическая служба Индии . Проверено 22 января 2016 г.
    41. ^ Патель, Алька (2004). «Переплетение архитектурных историй: Рудра-Махалая / Конгрегационная мечеть Сиддхпура, Гуджарат». Журнал Общества историков архитектуры . 63 (2): 144–163. дои : 10.2307/4127950 . JSTOR   4127950 .
    42. ^ «Большая синагога в Оране, Алжир | Архив | Diarna.org» . Диарна . Проверено 22 января 2024 г.
    43. ^ «В Марселе синагогу превратят в мечеть» . Крест (на французском языке). 27 апреля 2016 г. ISSN   0242-6056 . Проверено 22 января 2024 г.
    44. ^ «Марсельская синагога, превращающаяся в мечеть» . Новости Би-би-си . 6 мая 2016 года . Проверено 22 января 2024 г.
    45. ^ «Мусульмане хотят сохранить синагогу» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 года . Проверено 22 января 2024 г.
    46. ^ «Гаага» . Еврейский культурный квартал . Проверено 22 января 2024 г.
    47. ^ «Синагога Вагенстраат в Гааге» . Религиана . Проверено 22 января 2024 г.
    48. ^ Патрик Д. Гаффни (2004). «Масджид». В Ричарде К. Мартине (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана.
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 37126407afe8a881a0fec0ba9f292a87__1722073560
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/87/37126407afe8a881a0fec0ba9f292a87.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Conversion of non-Islamic places of worship into mosques - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)