Афро-американский высший класс
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афроамериканский высший класс , иногда называемый черным высшим классом , черным высшим средним классом или черной элитой , представляет собой социальный класс, состоящий из афроамериканцев , которые имеют высокие располагаемые доходы и высокий собственный капитал. [1] [2] [ когда? ] В группу входят высокооплачиваемые служащие, такие как ученые , инженеры , юристы , бухгалтеры , врачи , политики , руководители предприятий , венчурные капиталисты , генеральные директора , знаменитости , артисты , предприниматели и наследники .
Эта группа чернокожих имеет историю организаций и видов деятельности, которые отличают ее от других классов чернокожего сообщества, а также от белого высшего класса . Многие из этих традиций, сохранявшихся на протяжении нескольких поколений, обсуждаются в Лоуренса Отиса Грэма вышедшей в 2000 году книге « Наш тип людей: внутри черного высшего класса Америки ». Изучение этого класса с социологической точки зрения обычно восходит к книге Э. Франклина Фрейзера « Черная буржуазия » (первое издание на английском языке в 1957 году, переведенное с французского оригинала 1955 года). [ нужна ссылка ]
Сегодня высший класс афроамериканцев существует на всей территории Соединенных Штатов, особенно на северо-востоке и на юге , при этом крупнейшие смежные районы с высоким доходом чернокожего большинства находятся в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия , особенно в округах Принс-Джордж и округ Чарльз . [3] Районы с высоким доходом большинства чернокожих также находятся в Нью-Йорке , Лос-Анджелесе , Чикаго , Хьюстоне , [4] Майами , Шарлотта , Сан-Антонио , [5] Далласа и Атланты . Мегаполисы [3] [6]
Историческая справка
[ редактировать ]Когда порабощенные африканцы были привезены в Америку начали появляться в 17 и 18 веках, в Америке дети смешанной расы африканского и европейского происхождения . Их тогда называли « мулатами », они иногда не были порабощены своими белыми отцами-рабовладельцами и составляли значительную часть свободного чернокожего населения Юга . [7] Кроме того, большое количество африканцев бежало на свободу во время американской революции . Другие были освобождены поработителями. Таким образом, к 1800 году свободное чернокожее сообщество в США значительно увеличилось, и хотя большинство из них были очень бедны, некоторые смогли владеть сельскохозяйственными угодьями или освоить механические или художественные профессии. [7]
Некоторые люди избежали рабства и участвовали в Гражданской войне в США (1861–1865) на стороне Союза , а после войны крайне небольшое количество освобожденных людей на побережье Джорджии получили 40 акров (160 000 м 2 ). 2 ) и мул , который способствовал увеличению землевладения среди чернокожих после освобождения рабов. [ нужна ссылка ]
После начала Гражданской войны аболиционисты, такие как Фредерик Дуглас, утверждали, что вербовка чернокожих солдат укрепит Север в победе в войне и станет значительным шагом вперед в борьбе за равные права: «Как только черный человек возьмет на себя свою личность, медные буквы «США»; пусть он получит орла на пуговице, мушкет на плече и пули в кармане, — сказал Дуглас, — и нет на земле силы, которая могла бы отрицать, что он заслужил право на гражданство. ." Именно этого боялся президент Линкольн : он был обеспокоен тем, что вооружение афроамериканцев, особенно бывших или сбежавших рабов, может привести к тому, что лояльные приграничные штаты провозгласят независимость. В результате шансы Союза на победу в войне сводятся к нулю. [8]
смешанной расы Другие бывшие рабы, часто бывшие домашние рабы , которые имели общее происхождение со своими бывшими владельцами и приобрели востребованные на рынке навыки, такие как кулинария и портняжное дело , работали в домашних условиях или могли открывать малые предприятия, такие как рестораны и предприятия общественного питания. Некоторые свободные чернокожие на Севере также основали малый бизнес и даже газеты. [9] Они смогли получить преимущество перед чернокожими, которые, по сути, все еще были порабощены отсутствием доступа к накоплению богатства, особенно когда дело касалось владения собственной землей. [10]
История высшего образования
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США в 1860-х годах такие организации, как Американская миссионерская ассоциация , которая спонсировала начальные школы для чернокожих южан, основали одни из первых исторически чернокожих колледжей и университетов . К ним относятся Университет Фиск , основанный в 1866 году; Хэмптонский университет и Университет Таскиги . [11] Те, кто учился в этих школах, а также в таких других колледжах для чернокожих, как Университет Говарда , Колледж Морхаус и Колледж Спелмана , смогли приобрести навыки и академические знания, которые поставили их в совершенно другой класс. [12] Университет Чейни, Университет Линкольна, Пенсильвания, основанный в 1854 году, и Университет Уилберфорса, основанный в 1856 году, были единственными колледжами для чернокожих, действовавшими до Гражданской войны в США ; эти школы располагались на Севере. Однако существовало несколько колледжей, в которых преобладали белые, такие как Оберлин-колледж в Огайо и Береа-колледж в Кентукки , которые принимали чернокожих студентов еще до войны, и их чернокожие выпускники получали преимущество в обеспечении экономической стабильности.
С момента основания исторически сложившихся школ для чернокожих, которые первоначально часто посещали дети квалифицированных бывших рабов, сумевших основать бизнес или фермы в послевоенный период, несколько поколений многих семей часто становились выпускниками Талладеги , Спелмана , Морхауса. , Ховард , Фиск , Таскиги , Диллард , Университет Атланты (ныне Университет Кларка в Атланте) и Хэмптон . Хотя сегодня в США насчитывается более ста колледжей и университетов, исторически сложившихся для чернокожих (HBCU), эти первые учебные заведения неизменно были фаворитами для чернокожих представителей высшего класса. [13] В частности, Университет Таскиги, Университет Хэмптона, Университет Фиска, Колледж Спелмана, Университет Ховарда и Колледж Морхаус исторически пользовались большим предпочтением среди черной интеллигенции из-за их избирательности, академической строгости, узнаваемости имени, сетевых возможностей, местоположения и культурного обогащения чернокожих. .
Однако после интеграции многие дети чернокожих представителей высшего класса посещали колледжи и университеты, в которых преимущественно не участвуют чернокожие. [14] «В первый период, охватываемый учеными, колледжи для чернокожих привлекали значительное количество студентов из профессиональных чернокожих семей среднего класса. [Эти люди] теперь являются студентами, которых тщательно отбирают престижные учебные заведения, которые не были «Я искал их в 1970-е годы», — сказал Майкл Л. Ломакс , президент Объединенного фонда негритянских колледжей . [14]
Небольшое количество свободных чернокожих в XIX веке также было принято в частные, преимущественно белые учебные заведения, такие как Гарвард и Амхерст . [13]
Греческие организации
[ редактировать ]В 1904 году было основано братство Сигма Пи Пхи , также известное как «Буле», как первое братство афроамериканцев, написанное греческими буквами , в которое принимались только афроамериканцы, окончившие колледж и добившиеся значительных успехов в выбранных ими отраслях. оценивается как наличие хорошего характера. Братство не существует как студенческое братство. В течение десятилетия афроамериканские бакалавриата студенты основали братства и женские клубы как небольшие, избирательные социальные группы, которые позже стали уделять особое внимание учености и социальной активности. Иногда выпускников студенческого братства приглашают присоединиться к Sigma Pi Phi, когда они уже находятся в середине карьеры. [ нужна ссылка ] [15]
Альфа Фи Альфа Братство в Корнельском университете в 1906 году было основано как первое афро-американское межвузовское братство. Сегодня существует в общей сложности девять исторически сложившихся черных женских клубов и братств, которые составляют Национальный панэллинский совет , иногда называемый «Божественной девяткой». К ним относятся Альфа Фи Альфа (1906 г.), Альфа Каппа Альфа (1908 г.), Каппа Альфа Пси (1911 г.), Омега Пси Фи (1911 г.), Дельта Сигма Тета (1913 г.), Фи Бета Сигма (1914 г.), Зета Фи Бета (1920 г.) , Сигма Гамма Ро (1922) и Йота Фи Тета (1963). [ нужна ссылка ]
Некоторые утверждают, что исторически черные греческие организации отличаются от тех, которые традиционно состоят исключительно из белых, из-за их важности для чернокожих еще долгое время после того, как они покинули свои соответствующие колледжи и университеты. [16] Грэм сказал в своей книге « Наши люди: внутри черного высшего класса Америки », что эти женские клубы и братства «являются прочной идентичностью, кругом друзей на всю жизнь, основой для будущей политической и гражданской активности». [16]
Социальные и семейные организации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
За прошедшие годы представители черного высшего класса также основали множество других организаций, которые позволяют им общаться, создавать сети и участвовать в жизни сообществ.
Известные организации
[ редактировать ]Одним из наиболее известных является « Джек и Джилл из Америки, Инк .» , клуб матерей для афроамериканских женщин, основанный в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1938 году. Он был создан группой матерей из среднего и высшего среднего класса, которые хотели привлечь своих дети вместе, чтобы воспользоваться разнообразными образовательными, социальными и культурными возможностями, которые из-за сегрегации и расизма в противном случае были недоступны для афроамериканских детей, независимо от социально-экономического статуса их родителей. [17] По состоянию на 2000 год в США и мире существовало около 218 отделений, в которых насчитывалось около 9500 членов. [17] Разделенные на возрастные группы, дети посещают ежемесячные мероприятия, тщательно запланированные матерями этой возрастной группы, которые могут включать благотворительную деятельность, общественные работы, вечеринки у бассейна, лыжные выходные, театр, музеи, лекции и туры в колледж. Членство предоставляется только по приглашению и даже в этом случае не гарантируется из-за обширного процесса отбора кандидатов, который может длиться год или дольше и может включать голосование существующих членов. Членство ограничено матерями детей в возрасте от 2 до 19 лет. Ежегодные расходы на членство, включая членские взносы и плату за деятельность, могут легко достигать тысяч долларов. [ нужна ссылка ] Кори Букера была членом организации, и Букер участвовал в ее деятельности. Мать [18]
The Links , Incorporated, основанная в 1946 году, представляет собой организацию социальных услуг для женщин, доступную только по приглашению, которая требует от каждого члена накопить много волонтерских часов. Он известен многочисленными ежегодными общественными мероприятиями, в том числе дебютанток котильонами , обедами по показам мод, аукционами и балами. [19] Женщины, желающие присоединиться к любому из местных отделений, должны быть номинированы действующим членом. [20] В число членов входят филантропы, президенты колледжей, судьи, врачи, банкиры, юристы, руководители, преподаватели или жены известных общественных деятелей, включая Камалу Харрис , Мэриан Райт Эдельман и Бетти Шабаз . [18] [21] По состоянию на 2008 год насчитывалось около 12 000 членов в 273 отделениях в 42 штатах. [22]
Организация « 100 чернокожих мужчин Америки» была основана в 1963 году в Нью-Йорке . У организации есть отделения в США и за рубежом, и в ее состав в основном входят чернокожие мужчины с высшим образованием. Его основная миссия — улучшить качество жизни в своих сообществах и расширить образовательные и экономические возможности для всех афроамериканцев. В настоящее время он насчитывает более 10 000 членов. [23]
Национальная коалиция 100 чернокожих женщин была основана в 1970 году в Нью-Йорке . Организация имеет отделения по всей территории США, и ее члены в основном состоят из чернокожих женщин, имеющих высшее образование. Он защищает интересы чернокожих женщин и девочек, а также способствует развитию лидерства и гендерному равенству в сфере здравоохранения, образования и расширения экономических прав и возможностей. [24]
Другие социальные и семейные организации
[ редактировать ]The Girl Friends, Incorporated — общественная организация афроамериканских женщин. Он был основан в 1927 году во времена Гарлемского Возрождения небольшой группой близких друзей. По состоянию на 2016 год в организацию входило более 1700 членов в 47 отделениях в городах по всей стране. Хотя первоначальная концепция была чисто социальной, с годами The Girl Friends, Incorporated расширилась и включила благотворительную и культурную деятельность. В 1989 году Фонд девочек-друзей основал отдельную организацию 501(c)3 для оказания финансовой помощи студентам по всей стране. [25] [ нужен лучший источник ]
National Smart Set — это частный социальный клуб, основанный в 1937 году в Вашингтоне, округ Колумбия. Членами являются афроамериканки, лидеры в своих профессиях и, зачастую, лидеры других уважаемых и известных клубов и организаций. В 26 отделениях насчитывается 700 членов. Каждое из 26 местных отделений предоставляет благотворительные услуги и финансовую поддержку начинаниям в пределах географического региона. На национальном уровне организация делает пожертвования на цели, согласованные членами, включая Мемориал MLK , Национальный музей афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института , Фонд правовой защиты NAACP , Фонд волчанки и Институт протонной терапии Хэмптонского университета . Членство в National Smart Set осуществляется по приглашению, и организация стремится ограничить свой размер, чтобы гарантировать, что члены развивают и укрепляют общенациональные связи и отношения. [ нужна ссылка ]
National Tots and Teens , Incorporated — еще одна известная семейная организация. Его уникальность состоит в том, что отцы имеют членство вместе с матерями; Право на членство имеют домохозяйства, возглавляемые отцом-одиночкой. Tots and Teens была основана Джеральдин Джейкоуэй-Росс из Лос-Анджелеса, Калифорния, в мае 1952 года. В 1953 году ее второе отделение было организовано в Балтиморе , штат Мэриленд . [26] Росс хотела познакомить свою дочь и других молодых людей с опытом, которому они в противном случае не подверглись бы. Tots and Teens проводит различные мероприятия для молодежи и родителей, такие как лыжные прогулки, котильоны дебютанток, волонтерские проекты и культурные мероприятия. Членство предоставляется только по приглашению и требует спонсорской поддержки двух семей, и в первый год семья рассматривается как потенциальный член без статуса полного членства. [ нужна ссылка ]
Twigs, Incorporated была основана Кларой Дж. Бостик в Йидоне (Филадельфия) в 1948 году как «ассоциация, целью которой является поощрение и содействие умственному, физическому, социальному и культурному развитию детей, являющихся ее членами». Организация является национальной по своему охвату и спонсирует широкий спектр мероприятий. Он спонсировал подготовительные занятия к ACT/SAT, книжные ярмарки, ориентированные на афроамериканских детей, а также развитие лидерских качеств для молодежных групп Twigs. Twigs спонсирует ежегодный конкурс стипендий через свои отделения для местной молодежи, заканчивающей среднюю школу и продолжающей обучение в четырехлетних учебных заведениях. У организации есть архивное хранилище, расположенное в Историческом обществе Пенсильвании. [27] [28]
Другие известные женские группы включают Chums, Inc.; Рыцари Питера Клавера и дамы-вспомогательные войска ; Континентальные общества, Инк.; Скитальцы, Inc.; КАРАТ, Инкорпорейтед; Кроты, Инк.; пиерийцы; Карусели; Выдающиеся дамы (TLOD); Национальная ассоциация негритянских деловых и профессиональных женских клубов, Inc.; Национальная компания «Женщины достижений»; и жители Северо-Востока. [ нужна ссылка ]
Несколько организаций были основаны специально для чернокожих мужчин из высшего сословия. Некоторые из них включают Социальный клуб Comus, Социальный клуб «Что мы хороши», также известный как «Что» (Университет Говарда, Вашингтон, округ Колумбия), Клуб Reveille, Hellians (Вашингтон, округ Колумбия; Балтимор, Мэриленд; и Джексон, Миссисипи). , Честерфилдский клуб Сельмы, Алабама [29] Фиванцы, Клуб Тукса, Супруги, Клуб холостяков-Бенедиктов, [30] Национальная ассоциация гвардейцев, [31] клуб Эльдорадо в Хьюстоне, штат Техас, [32] и Социальный клуб Бонанза в Батон-Руж, штат Луизиана. [ нужна ссылка ]
Уровень владения жильем
[ редактировать ]По оценкам 2007 года, 80 процентов чернокожих представителей высшего сословия владеют собственными домами. [33] Для сравнения: 66 процентов всех американцев зарабатывают более 50 000 долларов и 52 процента тех, кто зарабатывает от 30 000 до 49 999 долларов . [33]
Известные черные деловые районы во время сегрегации
[ редактировать ]Ниже приведены несколько деловых районов, районов и городов для чернокожих, которые добились успеха в эпоху правовой сегрегации, что также способствовало подъему афроамериканского высшего класса. [34]
- U Street , северо-запад в Вашингтоне, округ Колумбия [35]
- Пенсильвания-авеню в Балтиморе, штат Мэриленд [36]
- «Черная Уолл-стрит» в Талсе, Оклахома.
- «Сладкая» Оберн-авеню в Атланте, Джорджия.
- Гарлем, Нью-Йорк
- Южная часть Чикаго , Иллинойс
- Центральная авеню, Лос-Анджелес
- «Двойка» в Ричмонде, Вирджиния.
- Блэк Боттом в Детройте, штат Мичиган (также называемый «Райской долиной»)
- «Черная Уолл-стрит» в Дареме, Северная Каролина.
- Индиана-авеню, Индианаполис, Индиана [ нужна ссылка ]
- Риверсайд Террас, Хьюстон
- Черные Доктора Роу , в Филадельфии , Пенсильвания.
- Five Points , Денвер , Колорадо.
- Черный деловой район, Уолнат-стрит, Луисвилл, Кентукки [37] [38]
Критика
[ редактировать ]Академик Дональд Эрл Коллинз раскритиковал представителей чернокожего среднего и высшего класса за то, что их взгляды и ценности аналогичны их белым коллегам. [39] Некоторые представители чернокожего сообщества резко критиковали чернокожее сообщество высшего класса, особенно после выхода книги Грэма « Наш тип людей» . [18] Даррен Уокер из Фонда Рокфеллера говорит, что поведение чернокожих высших классов лишает многих привилегий, которыми пользуется группа, утверждая, что «одна часть нашего сообщества, похоже, вполне комфортно перенимает исключительные практики большинства сообщества, которое в течение многих лет не позволяло нам вмешиваться. " [39] [18] [40] [41] [42]
Известные люди
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год рейтинг миллиардеров Forbes показал, что в Соединенных Штатах проживает семь афроамериканских миллиардеров. [43] В список вошли бывший спортсмен и спортивный руководитель Майкл Джордан , финансист Роберт Ф. Смит , ведущая ток-шоу, актриса и владелица СМИ Опра Уинфри , рэпер и музыкальный руководитель Jay-Z , актер, теле- и кинопродюсер Тайлер Перри и технологический бизнесмен Дэвид Стюард . В то время в список также входил рэпер и модельер Канье Уэст , но в настоящее время он является мультимиллионером. [44]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американский средний класс
- Афроамериканцы в Атланте
- Американский высший класс
- Черные миллиардеры
- Черная элита
- Лига Черного Плюща
- Тест на коричневый бумажный пакет
- Колледжи и университеты, исторически сложившиеся для чернокожих
- Негроленд: Мемуары
- Социальный класс в Соединенных Штатах
- Талантливый десятый
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейси, К. (2007). Blue-chip Black: раса, класс и статус в новом черном среднем классе . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, с. 41.
- ^ Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (2005). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN 0-205-41365-Х .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пояс округа Принс-Джордж, состоящий из районов переписи чернокожего населения с высоким доходом, действительно уникален» . ggwash.org .
- ^ Грейвс, Эрл Дж. старший (8 декабря 2016 г.). «Присоединяйтесь к нам в Хьюстоне, следующей великой Мекке черного бизнеса Америки» . Чёрное предприятие .
- ^ «Сан-Антонио входит в десятку лучших городов для чернокожих профессионалов, №1 в Техасе» .
- ^ «Канье Уэст — самый богатый чернокожий американец, установил банк — CBS News» . Новости CBS . 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрейзер, Э. (1997). Черная буржуазия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса в мягкой обложке, с. 14.
- ^ «Черная гражданская война» . История . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Фрейзер (1997), с. 33.
- ^ Фрейзер (1997), с. 30.
- ^ Грэм (2000), с. 9.
- ^ Грэм, Л. (2000); Университет Говарда, считавшийся среди черной интеллигенции ведущим историческим колледжем или университетом для чернокожих (HBCU) своего времени, был основан всего через два года после окончания Гражданской войны в 1867 году. Наш тип людей: внутри черного высшего класса Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperPerennial, с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм (2000), с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт Ящик. «Меняющиеся времена для черных колледжей» .
- ^ Фрейзер, Э.Франклин. «Американская черная буржуазия» . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм (2000), с. 85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грэм (2000), с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Черный высший класс Америки и жизнь чернокожих имеет значение» . Экономист . 22 августа 2020 г. . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Грэм (2000), с. 103.
- ^ Грэм (2000), с. 109.
- ^ Грэм (2000), с. 105.
- ^ О Links, Inc. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine . Получено 17 апреля 2008 г. с веб-сайта The Links, Incorporated.
- ^ «100 чернокожих мужчин Америки, Inc» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «100 черных женщин» . www.100blackwomen.org .
- ↑ Получено в апреле 2016 г. из журнала The History of The Girl Friends®, Incorporated, Шерил Уайтман Брукс, национальный библиотекарь/историк.
- ^ Афро-американское национальное издание, Балтимор, Мэриленд, стр. 12.
- ^ Twigs, Inc. Глава округа Северный Монтгомери (Пенсильвания). «Записи отделения Twigs, Inc. округа Северный Монтгомери (Пенсильвания) за 1973–1986 годы, без даты» . Discover.hsp.org .
- ^ Сондерс, К.; Бенджамин, М. (2006). «Значение афроамериканских гражданских организаций для молодежи в 21 веке». S2CID 153364924 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Журнал Сельмы Таймс .
- ^ «Клуб бакалавра Бенедикта - Вашингтон, округ Колумбия - Братство с 1910 года» . bachelor-benedict.org .
- ^ Грэм (2000), с. 128.
- ^ "Дом" . eldoradosocialclub.net .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейси (2007), с. 37.
- ^ На основе исследования, найденного в Библиотеке Конгресса, Историческом центре в Атланте; и Музей Апекс в Атланте, штат Джорджия, а также архивы различных исторических обществ.
- ^ Джонс, Эрика (13 февраля 2018 г.). «Взгляд на «Черный Бродвей» округа Колумбия » . NBC Нью-Йорк . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Путеводитель по району искусств и развлечений для черных Пенсильвания-авеню» .
- ^ Клебер, Джон Э. (2001). Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0813121000 .
- ^ «Самостоятельная экскурсия по истории гражданских прав Луисвилля» . Гугл Мои карты .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, Дональд Эрл (19 июля 2018 г.). «Почему я не понимаю черный класс богатых» . Аль Джазира . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Черные CNN в Америке 2 Черный высший класс» . Ютуб .
- ^ Лонг, Хизер; Ван Дам, Эндрю (4 июня 2020 г.). «Экономический разрыв между черными и белыми столь же широк, как и в 1968 году» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Джонс, Сара (25 октября 2017 г.). «Почему консерваторы обвиняют в бедности бедных» . Новая Республика . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «В США всего семь чернокожих миллиардеров» . businessinsider.com . 4 сентября 2020 г.
- ^ «Канье Уэст становится самым богатым чернокожим человеком в истории США» . news.sky.com . 18 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Существует ли черный высший класс?» «Нью-Йорк Таймс» , 7 марта 1999 г.