Jump to content

Споры о древних самолетах на Индийском научном конгрессе 2015 г.

относятся Споры о древних самолетах Индийского научного конгресса 2015 года к протестам, которые произошли во время 102-го Индийского научного конгресса в Мумбаи документ, утверждающий, что самолеты были изобретены в ведическую эпоху . 4 января 2015 года, когда было разрешено представить [ 1 ]

В декабре 2014 года было объявлено, что Ананду Дж. Бодасу и его соведущей Амейе Джадхаву, которые утверждают, что в древней Индии существовали самолеты, более совершенные, чем сегодняшние версии, будет разрешено выступить на Индийском научном конгрессе и представить доклад об авиации в Индии. Ведический век. В интервью он рассказал, что такие самолеты огромны и могут летать на другие планеты. Он также сказал, что эти самолеты могут летать назад, влево или вправо, в отличие от современных самолетов, которые могут летать только вперед. [ 2 ] [ 3 ]

Бодас, который был директором школы подготовки пилотов в Керале и Джадхаве, а в настоящее время преподает в Международной школе Свами Вивекананда и младшем колледже в Мумбаи, [ 4 ] в качестве доказательства привел текст под названием Вайманика Пракаранам (также называемый Вайманика Шастра ). Ученые из Индийского института науки изучили текст в 1974 году и пришли к выводу, что «ремесло решительно невозможно» и что Вайманика-шастра была написана не ранее 1904 года. [ 5 ] Бодас заявил, что современная наука отвергает все, что не может объяснить. Он утверждал, что из 500 указаний, описанных в тексте, сегодня сохранились только 100–120. Он объяснил эту потерю течением времени, иностранными правителями Индии и артефактами, которые были украдены из Индии за это время. [ 3 ]

Пятидневная конференция проходила в кампусе Калина Университета Мумбаи, начиная с 3 января 2015 года. Доклад был представлен 4 января в рамках более крупного симпозиума «Древние науки через санскрит». [ 3 ] Другими докладами, представленными на симпозиуме, были «Инженерные применения древнеиндийской ботаники», «Нейронаука йоги: понимание процесса», «Достижения хирургии в Древней Индии» и «Научные принципы древнеиндийской архитектуры и гражданского строительства». [ 4 ]

Критика и протесты

[ редактировать ]

В конце декабря 2014 года Рам Прасад Гандираман, учёный из , НАСА Исследовательского центра Эймса подал петицию, чтобы не допустить представления статьи на конференции. К 31 декабря петицию подписали 220 ученых и академиков. Гандираман раскритиковал эту статью как лженаучную и сказал, что мифологию не следует смешивать с наукой. [ 6 ]

С.М. Дешпанде, профессор Индийского института науки в Бангалоре , который вместе с четырьмя другими авторами статьи о самолетах в санскритских текстах, сказал, что нам не следует сразу отвергать подобные утверждения как псевдонауку, а рассматривать их с интеллектуальным любопытством. Однако в его статье говорится, что летательный аппарат, описанный в тексте Вайманика-шастры, не способен летать, а сам текст нельзя отнести к какой-либо дате до 1904 года. [ 6 ]

Х.С. Мукунда, другой профессор Индийского института науки в Бангалоре, который был соавтором статьи, раскритиковал организаторов и заявил, что должны быть представлены обе стороны дебатов. Он спросил, почему не было создано рабочих моделей, если люди, представившие доклад, были убеждены в своей правоте. [ 7 ]

Роддам Нарасимха , директор Национальной аэрокосмической лаборатории (NAL), заявил, что нет достоверных доказательств существования авиации в древней Индии. Он добавил, что текст Вайманика-шастры был изучен с научной точки зрения, и все согласны с тем, что описания в тексте ненаучны. [ 3 ]

Известный индийский астрофизик и директор-основатель Межуниверситетского центра астрономии и астрофизики в Пуне, Индия, Джаянт Нарликар отреагировал на спор, заявив, что хорошо гордиться древней индийской наукой, но ученые не должны делать заявления о вещах, которых они не делают. иметь доказательства . Он прокомментировал: «Мы можем хвастаться вещами, но это должно быть ограничено тем, что у нас есть доказательства. Но мы не должны заявлять о вещах, для которых нет доказательств или доказательств, поскольку это снижает доверие к тому, чего наши ученые достигли в прошлом». ." Далее он заявил: «Даже Запад признает математические знания, которыми обладают индийцы. Если мы начнем делать диковинные заявления, мировое научное сообщество не будет смотреть на нас так, как сейчас». [ 8 ]

Экономист и лауреат Нобелевской премии Амартия Сен требуют некоторых доказательств отметил, что противоречивые заявления, сделанные на Индийском научном конгрессе относительно достижений древних индейцев, . Он сказал: «Идея о том, что люди могут летать, известна людям с рождения. Идея о том, что люди могут находиться в воздухе, обсуждалась много. Если это правда, то мы хотели бы найти некоторые доказательства». Далее он пояснил: «Как показывают наши эпосы, индийцы уже давно задумываются о полетах. Но было бы фантастично говорить, что Индия изобрела самолет. Если бы в древней Индии была технология авиаперевозок, мы хотели бы увидеть некоторые доказательства. согласен, есть много претензий, которые не имеют ничего общего с достижениями». [ 9 ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Гаури Махуликар, заведующий кафедрой санскрита в Университете Мумбаи, сказал, что статью можно было бы легко отклонить, если бы ее представили профессора санскрита. Но поскольку Бодас был пилотом, а Амейя Джадхав имела степень магистра технологии и магистра искусств по санскриту , от этого нельзя легко отказаться. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В древней Индии были самолеты: спорное заявление на научном конгрессе» . НДТВ . 5 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  2. ^ «Самолеты в ведическую эпоху могли летать между планетами: спикер Индийского научного конгресса» . Индия сегодня . 26 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Организаторы Индийского научного конгресса включили в программу программ ведическую мифологию об авиации» . Зеркало Мумбаи . 26 декабря 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «На научном конгрессе ведические самолеты и костюмы, защищающие от вирусов» . Индийский экспресс . 3 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  5. ^ Ганди, Дивья (11 января 2015 г.). «Древний» трактат не старше 1904 года» . Индус . Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Лженаука не должна фигурировать в Индийском научном конгрессе» . Зеркало Мумбаи . 31 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
  7. ^ «Организаторы оказали науке медвежью услугу» . Телеграф (Индия) . 12 января 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
  8. ^ «Дикие утверждения умаляют уважение к древней индийской науке: Нарликару» . Таймс оф Индия . 14 января 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  9. ^ «Утверждения, сделанные в журнале Science, могут нуждаться в доказательствах, — говорит Амартья Сен» . CNN-ИБН . 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3980da9f6460f6764cc2e08d835031b9__1689978360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b9/3980da9f6460f6764cc2e08d835031b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Indian Science Congress ancient aircraft controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)