Клинок Бусидо 2
Клинок Бусидо 2 | |
---|---|
Разработчик(и) | Легкий вес |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кунихико Наката |
Продюсер(ы) | Тецухиса Цурузоно |
Композитор(ы) | Рюдзи Сасай |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Bushido Blade 2 ( ブシドーブレード弐 , Bushidō Burēdo Tsu ) — видеоигра в жанре файтинг , выпущенная компанией Square и выпущенная в Японии и Северной Америке в 1998 году. Это продолжение игры Bushido Blade , вышедшей годом ранее. Игра была переиздана в 2008 году для PlayStation Network .
Геймплей
[ редактировать ]Bushido Blade 2 расширяет некоторые аспекты Bushido Blade , ограничивая или удаляя другие. Режим истории изменен с одного большого связанного уровня на серию стычек, каждая из которых происходит на отдельной карте. Добавлены атаки парными мечами. [4] Игровые персонажи выбираются из групп, представляющих две противоборствующие школы убийц, Шайнто и Нарукагами, и вооружены мечами или древковым оружием разных типов.
Бои в Bushido Blade 2 отмечают прогресс выбранного персонажа, который — в зависимости от персонажа — либо борется за возвращение легендарного меча, либо за уничтожение школы противника. Уровни включают в себя борьбу с несколькими обычными ниндзя, за которыми следует босс , который является одним из игровых персонажей из школы противника.
Два персонажа в Bushido Blade 2 являются исключениями из типичного списка противников: Цубаме и Катце, владеющие оружием. Они поклялись в верности противоборствующим школам, и сражения с их участием представляют собой вызов другого рода. Игрок может защищаться от огнестрельного оружия с помощью оружия ближнего боя.
Большая часть оружия взята из первой игры, за исключением яри и М16 . Югири (меч, очень похожий на нодачи, но управляемый как катана ), который использовался финальным боссом оригинального Bushido Blade Ханзаки , теперь является выбираемым оружием, но доступен только в финальной битве против безоружного». последний член клана Кагами». Некоторые из оригинального Bushido Blade — выбираемых видов оружия рапира (которая не появляется в качестве выбираемого оружия, а только в стойке с двумя мечами Разбойника, когда у него в руках длинный меч), кувалда и ниндзято — а также оружие, специфичное для босса. «Двусторонний меч-посох» и «Особая сабля» исключены. Оружие, используемое обеими школами (например, катана), имеет немного разный дизайн для каждой школы. Хотя каждый персонаж владеет определенным оружием, когда сражается в качестве босса, при игре за него он может владеть любым оружием, которое выберет игрок. Яри предназначен только для персонажей школы Шайнто, а нагината — исключительно для персонажей школы Нарукагами.
Сюжет
[ редактировать ]В 13 веке на острове Коношима (в Сето Найкай, Внутреннее Японское море) существовало два феодальных клана, Кагами и Сью, оба подчинялись одному и тому же даймё . Они жили в мире, пока война на материковой Японии не сокрушила даймё. Кагами присягнули новому даймё, в то время как Сью были верны своему хозяину до конца. Конфликт между ними начался с того, что Кагами вытащили Сью с острова в бой. Сью, потерпев поражение в бою, потеряли свой священный меч Югири. На протяжении столетий велись тайные сражения, которые были ожесточенными, но не широко распространенными.
Примерно 800 лет спустя школа Шайнто, состоящая из оставшихся потомков клана Сью, напала на Нарукагами Синторю, додзё клана Кагами, в их штаб-квартире Мэйкёкан. Чтобы искупить свою честь, они пытаются вернуть Священный Меч Югири и уничтожить последнего потомка семьи Кагами. Это тот момент, с которого начинается вступительный видеоролик , рассказывающий о нападении, которое позже более полно можно увидеть в сюжетном режиме.
Персонажи
[ редактировать ]Большинство игровых персонажей из первой игры вернулись, в том числе Красная Тень, Микадо, Каннуки, Тацуми, Уцусеми и Черный Лотос (теперь известный как Разбойник). За исключением Разбойника, все они по-прежнему принадлежат к клану Нарукагами. В то время как Каннуки, Микадо и Тацуми входят в стартовый состав и фигурируют во вступительном видеофильме вместе с Кауном, Генгоро и Джо из Шайнто, Красная Тень, Утсусеми и Разбойник не входят в них и их необходимо разблокировать. Несколько NPC из первой игры вернулись в качестве игровых персонажей, а именно Сазанка, Цубаме, Катце и Хонго.
В игре также присутствует необычная система разблокировки бойцов. В сюжетном режиме каждый из игровых персонажей столкнется с двумя «бонусными битвами», когда игроку временно дается новый персонаж для управления на одном этапе. Если этот персонаж умирает на уровне, то главный герой прыгает, чтобы закончить его, и история продолжает развиваться нормально. Однако, если игроку удастся пройти уровень с новым персонажем, а затем завершить свою историю, он или она будет разблокирован в списке персонажей. [5] Как и в первом Bushido Blade , у всех главных героев есть два костюма — один для сюжетного режима и один для других режимов игры, в то время как разблокируемые бойцы используют один костюм на протяжении всей игры. Кроме того, боевик или стрелок (Каце и Цубаме из Bushido Blade ) и секретный «персонаж-клоун» для каждого клана можно разблокировать, выполнив определенные требования.
Персонажи Нарукагами:
- Каннуки — стартовый персонаж, который возвращается из первой игры Bushido Blade . Его второстепенные персонажи — Мацумуши и Красная Тень. [ нужна ссылка ] Один из самых сильных персонажей в игре, он хорошо владеет тяжелым оружием, хотя без труда может владеть и более легким. Он начинает в высокой стойке с каждым оружием. Как и все сильные персонажи, его бег над головой происходит быстрее. Он также может бросить врага любым экипированным оружием (у некоторых персонажей броски зависят от оружия) и использует желтый железный веер, который имеет посредственную дальность и урон (но очень заметен на земле) в качестве метательного оружия. Кроме этого, не имеет уникальных атак.
- Микадо — стартовый персонаж, который также возвращается из Bushido Blade . [6] Ее опоры — Сазанка и Суминагаши. Она владеет нагинатой и может схватить врага, если она у нее есть. Бросает два ножа. Она легкая, поэтому у нее проблемы с тяжелым оружием (кроме нагинаты), но при использовании более легкого оружия она балансирует между скоростью и силой. Может использовать специальные рывковые атаки, если вооружен легкими мечами или древковым оружием. Единственный персонаж, обладающий уникальными приемами (кроме бросков) с секирой нагината.
- Тацуми Такешина — стартовый персонаж. Фиолетовый мальчик, немного повзрослевший после первой игры. В сюжетном режиме его поддерживают Найтсталкер и Утсусеми. [7] Использует дайсё . Его пистолет кодачи также можно бросить, нанося смертельный урон и позволяя совершать быстрые атаки с разбега. Имеет уникальные атаки любым мечом в игре, включая танцы с мечами для катаны и нодачи, причем нодачи уникальны для него. Физически быстр, но ему не хватает силы.
- Утсусеми Разблокируемый персонаж. Старик в коричневом кимоно. Он возвращается из оригинального Bushido Blade , слегка постаревшим. Его персонаж поддержки - Тацуми. [8] Он очень хорошо владеет японскими мечами — катаной и нодати. Его сила также позволяет хорошо обращаться с палашом. Похож на Тацуми, но может использовать сто ударов в стойке дайсё и выполнять броски вместе с другими. Кроме того, его танец с мечом с нодати такой же, как и с Катаной, по сравнению с уникальным танцем Тацуми.
- Красная Тень – разблокируемый персонаж. Женщина-ниндзя из первого Клинка Бусидо , которая, по всей видимости, является ученицей Утсусеми. [ нужна ссылка ] Она из России и остается единственной светловолосой женщиной в игре. Ее персонажи поддержки — Каннуки и Найтсталкер. Очень быстрый и маневренный. Бегает быстрее, чем большинство персонажей, и имеет улучшенную атаку на бегу. Может владеть двумя оружиями длинным мечом, второй рукой является кодачи. Как и в других случаях, это остается метательным пистолетом, способным убить одним ударом, с быстрым последующим ударом. Владеет европейским оружием, таким как длинный меч и палаш, имеет уникальные удары ногами с использованием обоих. Может выполнить бросок в противника, если вооружен длинным мечом, а также дополнительные рывковые атаки, как Микадо, вооруженный катаной.
- Мацумуши — разблокируемый персонаж. Мужчина в фиолетовом кимоно с трубкой. Навыки в основном такие же, как и у Утсусеми, но он не может ни бросить противника, ни выполнить маневр «миллион ударов». Вместо этого Мацумуши быстрее. Его второстепенные персонажи — Суминагаши и Каннуки.
- Суминагаси — разблокируемый персонаж. Высокий и лысый. Бросает маленькие бомбы. Очень медленный, но сильный. Может бросить врага любым оружием, кроме катаны. Суминагаси, будучи американцем, говорит на ломаном японском языке в оригинальной японской версии игры. В западной версии игры, несмотря на то, что Суминагаси все еще сохранял свой ломаный японский язык согласно сценарию, смысл был потерян из-за того, что все персонажи были дублированы на английский язык. Его второстепенные персонажи — Мацумуси и Микадо.
- Nightstalker – разблокируемый персонаж. Мужчина-ниндзя, он примечателен тем, что очень быстр как в беге, так и в нанесении ударов, а также имеет самое большое количество огнестрельного оружия. Бросает сюрикены. Владеет легким оружием, таким как катана и длинный меч. Его персонажи поддержки — Тацуми и Красная Тень.
- Сазанка — разблокируемый персонаж. Подобно актеру кабуки, он дебютировал в первом Bushido Blade в качестве заместителя босса. Владеет нагинатой. Бросает ножи. Его персонаж поддержки - Микадо.
- Хоккёкку Цубаме — особый персонаж в бикини, владеющий винтовкой М-16 . В положении стоя стреляет быстрее. Также появилась в качестве суббосса в первой игре, где использовала меч. Ее можно разблокировать только в том случае, если игрок завершит специальный игровой режим Slash Mode менее чем за пятнадцать минут с любым персонажем Нарукагами.
- «Клоун» – особый персонаж. Это «персонаж-клоун» клана Нарукагами. Его можно разблокировать только в том случае, если игрок завершит специальный режим игры с любым персонажем Нарукагами, не умирая.
Шайнто-персонажи:
- Генгоро Наразу — стартовый персонаж. Его поддерживают Исохати и Тихиро. [ нужна ссылка ] Этот человек силен (хотя и не так сильно, как Каннуки), что делает его лучше в обращении с тяжелым оружием, но он также владеет катаной и имеет как маневр с резервными ножнами (который он также может выполнять с нодачи), так и отдельную стойку с ножнами. . Его личное оружие — ножи, и он может выполнять захват, используя катану, нодачи или яри. Ему не хватает скорости.
- Каун Наразу — стартовый персонаж. Молодой седовласый мужчина, приемный сын Генгоро. [9] Его поддерживают Разбойник и Утамару. Он наиболее опытен в обращении с яри и может с его помощью удушать противников. Один из двух персонажей, обладающих уникальными ударами. Его личное оружие представляет собой обоюдоострый нож, который можно бросить после быстрого последующего удара, который может быть очень смертельным. Будучи шайнто, параллельным Микадо, Каун владеет световыми мечами, обладает силой выше среднего и приличной скоростью.
- Джо Котомура — стартовый персонаж. Молодая девушка с короткой стрижкой. Ее второстепенные персонажи — Тони Умеда и Такеру Хонго. [ нужна ссылка ] Она владеет акробатикой (на которой строится большинство ее уникальных ударов) и использованием легкого оружия, в основном длинного меча. Может вложить в ножны как катану, так и меч. Ее личное оружие — джутте с быстрой последующей атакой после броска. Очень быстрый и маневренный с небольшим компромиссом в мощности. Очень легкий.
- Тихиро — разблокируемый персонаж. Молодой наследник Шайнто. Вместо дополнительного оружия у нее есть домашняя лягушка , которая может временно напугать других женских персонажей (за исключением Цубаме), а также, что интересно, Хонго. Это делает их уязвимыми для немедленного последующего удара. Если оставить лягушку на полу, она будет бродить по сцене, пока ее не подберут или не спрыгнут со сцены. Ее персонаж поддержки - Генгоро. Несмотря на то, что Тацуми является женским персонажем, в американской версии он постоянно называет Тихиро «братом». Другие персонажи также ошибочно обращаются к ней, используя местоимения мужского рода, а не женского, вероятно, как ссылка на ее довольно пацанский характер.
- Исохати — разблокируемый персонаж. Престарелый солдат. Имеет специальную атаку «криком», которая оглушает его врагов и заставляет их бросить оружие вместо дополнительного оружия, но он все равно может поднять и бросить их оружие. При чрезмерном использовании (а это происходит три или более раз) вместо этого он будет кашлять, что на мгновение делает его уязвимым. Он может бросать врагов длинным мечом, палашом или яри, но наносит уникальные удары нодачи. Униформа Исохати имитирует униформу Императорской армии Японии , что делает Исохати ветераном Второй мировой войны . Его второстепенные персонажи — Хонго и Генгоро.
- Утамару — разблокируемый персонаж. Использует длинный меч в стойке в ножнах, самой быстрой стойке в игре. Он также может метать самым легким мечом, что делает его наиболее эффективным с длинным мечом. Его персонаж поддержки - Каун. Кажется, у него одностороннее соперничество с Кауном, несмотря на то, что они оба находятся на одной стороне, и поэтому он часто сравнивает себя с ним и выражает раздражение всякий раз, когда он в конечном итоге «превзошел» его.
- Хонгоу — разблокируемый персонаж. Мужчина с обнаженной грудью и татуировками на руке. использует метательный топор В качестве дополнительного оружия , который убивает врагов с одного удара. Он очень силен и может бросить противников любым оружием. Появился в оригинальной игре как скрытый враг. Его второстепенные персонажи — Исохати и Джо.
- Тони Умеда – разблокируемый персонаж. Боец, который танцует. Бросает катану. Очень быстро. Также владеет длинным мечом и нодати. Тони имеет смешанное происхождение: наполовину японец, наполовину черный. Его второстепенные персонажи — Джо и Разбойник.
- Разбойник — разблокируемый персонаж. На самом деле это Черный Лотос из первой игры, который изменил свою личность после предательства Нарукагами в первой игре. В качестве личного оружия имеет рапиру, которую можно бросать смертельно и использовать вместе с длинным мечом. Кроме того, с его помощью можно сделать запасной маневр и комбо из миллиона ударов. Также имеет несколько уникальных ударов яри и палашом. Его второстепенные персонажи — Каун и Тони Умеда.
- Шувальц Катце – особенный персонаж. Блондинка с револьвером . При приседании стреляет быстрее. Также был секретным персонажем в первой игре, а также важным персонажем в сюжетном режиме. Его можно разблокировать только в том случае, если игрок пройдет специальный режим Slash Mode менее чем за пятнадцать минут с любым персонажем Shainto.
- «Клоун» – особый персонаж. Это «персонаж-клоун» клана Шайнто. Его можно разблокировать только в том случае, если игрок пройдет специальный режим Slash Mode с любым персонажем Shainto, не умирая.
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2015 г. ) |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 77% [10] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [11] |
vrenture.com/ Игровой центр | 8/10 [12] |
Край | 8/10 [13] |
Ежемесячник электронных игр | 6.875/10 [14] [а] |
EP Ежедневно | 8/10 [15] |
Фамицу | 29/40 [16] |
Информер игр | 7.5/10 [17] |
ИграРеволюция | B+ [18] |
GameSpot | 7.9/10 [19] |
ИГН | 7/10 [20] |
Следующее поколение | [21] [22] |
Официальный журнал PlayStation в США | [23] |
Игра получила положительные отзывы по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [10] В Японии Famitsu поставила ему 29 баллов из 40. [16]
В июльском выпуске за 1998 год компания Next Generation заявила, что импортированную из Японии игру «не так-то просто классифицировать. Как продолжение, она может оттолкнуть поклонников Bushido Blade 1 , которые жаждали большего. Но, тем не менее, спасибо Square за с самого начала попробовал такой другой подход и так бесстрашно его усовершенствовал». [21] Шесть выпусков спустя журнал заявил: «Суть в том, что это один из немногих случаев, когда мы видели продолжение, не уступающее по оригинальности своему предшественнику. Эта игра должна стоять на полке каждого серьезного фаната PlayStation». [22] GamePro заявила: «Если вы пойдете по пути Бусидо, вам придется освоить Bushido Blade 2. Если вы воин-новичок, вам придется научиться терпению и быть готовым умереть не раз, прежде чем изучить секреты этой игры. ." [24] [б]
В Японии игра была самой продаваемой игрой для PlayStation как на неделе после ее выпуска, так и на следующей неделе. [25] [26] В течение недели с 3 апреля 1998 года игра была третьей по популярности, включая игры для других консолей. [27] В Северной Америке Bushido Blade 2 стала девятой самой продаваемой игрой за неделю с 13 ноября 1998 года. [28]
Игра была названа финалистом Академии интерактивных искусств и наук в номинации « Консольный файтинг года » на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обзоре игры Electronic Gaming Monthly один критик дал ей 7,5 из 10, другой - 8/10, а остальные дали каждому по 6/10.
- ^ GamePro поставил игре все 4/5 баллов за графику, звук, управление и удовольствие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SQUARE SOFT ЗАПУСКАЕТ BUSHIDO BLADE 2 — ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИНОСИТ САМУРАЙСКОЕ ИГРУ НА МЕЧАХ ЕЩЕ БЛИЖЕ К РЕАЛЬНОСТИ» . КвадратСофт . 29 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (16 января 1998 г.). «Продолжение Бусидо переносится на март» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Bushido Blade 2» . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 года .
- ^ «NG Alphas: Square Soft» . Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г., стр. 100–1 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Персонажи Bushido Blade 2» . Клинок Бусидо 2 . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Микадо» . Клинок Бусидо 2 . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Тацуми» . Клинок Бусидо 2 . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Утсусеми» . Клинок Бусидо 2 . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Каун» . Клинок Бусидо 2 . Сквер Эникс. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Bushido Blade 2 для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Хаус, Майкл Л. «Клинок Бусидо 2 – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Маррин, Джон (11 декабря 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Edge Staff (май 1998 г.). «Клинок Бусидо 2 [Импорт из Японии]» (PDF) . Край . № 58. Будущее издательства . стр. 92–93. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Уильямс, Кен «Суши-X»; Бойер, Криспин; Дэвисон, Джон; Риккарди, Джон (декабрь 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 113. Зифф Дэвис . п. 258. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Лукас, Виктор (2 ноября 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2002 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б (20 марта 1998 г.). Сотрудники Famitsu Famitsu ( на японском языке. № 483. ASCII . Архивировано 2022 . 28 апреля г. )
- ^ «Бусидо Блэйд 2 — PlayStation» . Игровой информер . № 67. Ноябрь 1998. с. 78. Архивировано из оригинала 21 сентября 1999 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Доктор Му (ноябрь 1998 г.). «Обзор Клинка Бусидо 2» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Герстманн, Джефф (26 марта 1998 г.). «Обзор Bushido Blade 2 [импорт JP]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (28 октября 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Клинок Бусидо 2 [Импорт из Японии]» . Следующее поколение . № 43. Imagine Media. Июль 1998 г., стр. 104–5 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Клинок Бусидо 2» . Следующее поколение . № 49. Imagine Media. Январь 1999 г. с. 104 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Маруяма, Ватару (ноябрь 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 2. Зифф Дэвис. п. 120 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Бро Базз (декабрь 1998 г.). «Клинок Бусидо 2» . ГеймПро . № 123. ИДГ . п. 172 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (26 марта 1998 г.). «Импортные новости: Десять лучших японских игр» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (3 апреля 1998 г.). «10 лучших японских игр для PlayStation» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (3 апреля 1998 г.). «10 лучших японских игр этой недели» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 ноября 1998 г.). «Месть THQ взрывается в чартах» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — консоль» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- 3D файтинги
- файтинги
- Легкие (корпоративные) игры
- Видеоигры о боевых искусствах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про ниндзя
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Рюдзи Сасаем
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии