Jump to content

Неохаризматическое движение

Неохаризматическое . (также третьей волны харизматическое или гиперхаризматическое ) движение — это движение в рамках евангелического протестантского христианства, состоящее из множества независимых церквей и организаций, которые подчеркивают текущую доступность даров Святого Духа, таких как говорение на языках и исцеление верой . Неохаризматическое движение считается « третьей волной » харизматической христианской традиции, которая началась с пятидесятничества («первая волна») и получила развитие от харизматического движения («вторая волна»). [1] : 6  В результате роста постконфессиональных и независимых харизматических групп неохаризматики теперь считаются более многочисленными, чем категории первой и второй волн. [2] По состоянию на 2002 год около 19 000 конфессий или групп с примерно 295 миллионами индивидуальных приверженцев были признаны неохаризматическими. [2]

История [ править ]

К. Питер Вагнер является лидером среди неохаризматиков в США и известен тем, что назвал неохаризматическое движение «третьей волной» харизматического христианства.

«Первая волна» харизматического христианства — пятидесятничество, зародившееся в Канзасе, США, в 1901 году, а затем распространившееся на Техас, Лос-Анджелес, а затем и на другие страны. [3] : 14–15  Пятидесятники сформировали свои собственные церкви и организации, но к 1960-м годам их акцент на излиянии Святого Духа, знамениях и чудесах начал влиять на основные протестантские деноминации, и началась «вторая волна», или харизматическое движение. [3] : 15  Неохаризматическое движение, получившее название «третья волна», зародилось в начале 1980-х годов и стало результатом роста пятидесятнического опыта среди независимых и коренных христианских групп. Хотя неохаризматическое движение возникло в 1980-х годах, многие церкви в Африке уже проявляли неохаризматические тенденции в начале двадцатого века, поскольку некоторые церкви сочетали местные космологии с так называемыми дарами Святого Духа . [3] : 15  Наибольшая концентрация неохаризматических церквей наблюдается в Африке, Азии и Латинской Америке. [3] : 17–18  В некоторых регионах, особенно в Африке и Латинской Америке, неохаризматики иногда осуждаются пятидесятниками и харизматами за их духовные практики или за сочетание местной космологии с христианскими верованиями. [3] : 15 

Богослужение в церкви «Новое творение» в Сингапуре , 2015 год.

Питер Вагнер , который первоначально назвал эту форму христианства «Третьей волной» и является теоретиком Движения за рост церкви , отстаивал принцип духовной войны против демонов в своей книге « Духовная сила и рост церкви» . [4] [5] Джон Уимбер , основавший в 1982 году Ассоциацию церквей-виноградников » выдвинул принцип «чудесного исцеления» как элемента христианской жизни , в своей книге «Силовое исцеление . Направление «силового евангелизма» было развито благодаря работе Джона Уимбера и широко распространено в его книге «Силовой евангелизм» . [6] [7] Вместе Вагнер и Уимбер преподавали курс неохаризматических духовных даров под названием «Знамения, чудеса и рост церкви» в Фуллеровской духовной семинарии в течение четырех лет, начиная с 1982 года. [8] Вагнер также популяризировал концепцию территориальных духов , согласно которой демоны, как полагают, управляют географическими местоположениями. [9] Джордж Отис-младший — один из создателей «духовного картирования», практики среди некоторых приверженцев третьей волны, которая включает в себя раскрытие истории зданий и географических мест, чтобы понять, как эти истории могут способствовать одержимости демонами в настоящем. [1] : 51  В 2002 году около 19 000 конфессий или групп с примерно 295 миллионами индивидуальных приверженцев были признаны неохаризматическими. [2]

Определение характеристик [ править ]

С точки зрения управления общинами, ни одна форма, структура или стиль церковного служения не характеризует все неохаризматические службы и церкви. Неохаризматическая классификация широка и разнообразна и включает в себя любую группу, которая не считается пятидесятнической или харизматической, но все же подчеркивает силу Святого Духа, а также сверхъестественные знамения и чудеса. [3] : 17–18  Пятидесятники включают пятидесятнические деноминации, харизматики привносят пятидесятнические тенденции в основные деноминации, но неохаризматики - это коренные, независимые, пост- и внеконфессиональные христианские группы без формальных деноминационных связей. [3] : 17–18  Термин «внеконфессиональный» чаще используется церквями, чем неохаризматический термин. [10]

Пример возложения рук во время службы в Гане.

Члены неохаризматического движения, как и представители пятидесятнического движения и харизматического движения, верят и подчеркивают постбиблейскую доступность даров Святого Духа . Эти духовные дары, или харизматы , часто включают, помимо прочего, глоссолалию (говорение на языках), исцеление и пророчество . Кроме того, христиане-неохаризматики практикуют возложение рук и стремятся «наполниться» Святым Духом конкретный опыт крещения Святым Духом . , хотя для получения таких даров может не потребоваться [11] [12] Неохаризматические практики очень похожи на пятидесятнические и харизматические практики, но терминология, используемая неохаризматиками для описания своих практик, явно отличается от типичной терминологии, используемой пятидесятниками и харизматиками. [3] : 14  Многие неохаризматики верят, что «конец света» близок, практикуют ходатайственную молитву, призывающую силу Святого Духа, и рассматривают свою работу как помощь в преобразовании Церкви в Царство Божие на земле. [13]

практики Известные

Перечисленные ниже практики и убеждения распространены, но не универсальны среди неохаризматиков, но разнообразие церквей и мнений означает, что ни один из них не обязательно придерживается всего следующего.

Духовная война [ править ]

Борьба с духовными демонами , которые считаются существующими, занимает важное место в неохаризматических учениях и молитвах. Изгнание потому демонов иногда также называют служением освобождения, что человек или объект «избавляются» или спасаются от злой духовной силы. [1] : 10  Духовное картографирование, подмножество практик под широким эгидой духовной войны, представляет собой процесс, посредством которого оскверненная земля, дома и церкви обнаруживаются путем тщательного наблюдения за историей региона и впоследствии иллюстрируются на карте. Относительно известный пример такого типа духовного картирования произошел в Амарилло, штат Техас, группой Repent Amarillo . [14] Если считается, что были раскрыты травматические или злые истории, иногда организуются массовые экзорцизмы с целью изгнания территориальных или исторических демонов по наследственной линии. [1] : 58–59  «Молитвенное хождение» - еще одна поощряемая форма духовной войны среди некоторых неохаризматиков, связанная с духовным картированием: верующие молятся против злых духов, прогуливаясь по местам, где, как полагают, зло имело место исторически или в настоящее время. [15] Территориальные духи — родственное понятие. [9] Один ученый отмечает, что, хотя духовная война не играла важной роли в более широком евангелизме, Сеть духовной войны Вагнера 1980-х годов привела к тому, что она быстро и значительно приобрела значение в евангелизме. Это произошло до такой степени, что «новые идеи духовной войны настолько укоренились, что многие христиане даже не подозревали, что они были реализованы лишь недавно. Сторонники способствовали этому, утверждая, что в христианской традиции существовал исторический прецедент». [9]

Силовая евангелизация

Неохаризматический евангелизм считает, что « Знамения и чудеса » могут совершаться христианами, которые исповедовали свою веру в Святого Духа и были помазаны творить чудеса. Исцеление и финансовое процветание являются примерами «встреч сил» или сверхъестественных действий, которые происходят при таком типе евангелизации. [16] Неохаризматики считают, что силовая евангелизация, при которой сверхъестественные чудеса сопровождают распространение евангельской вести, более эффективна, чем евангелизация без знамений, и больше похожа на тот тип евангелизации, который использовали христиане первого века. [17]

обновление Структурное

Некоторые неохаризматики заинтересованы в реконфигурации церковного руководства, чтобы отразить структуру, которая, по их мнению, поддерживается в Ефесянам 4:11–13: «Дары, которые он дал, заключались в том, что некоторые будут апостолами, некоторые пророками, некоторые евангелистами, некоторые пасторами и учителями». , чтобы снарядить святых на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все мы придем в единство веры и познания Сына Божия, в зрелость, в меру полного возраста. Христа». [18] В этом отрывке есть пять «должностей», включая апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя. Пасторы, учителя и евангелисты обычно встречаются в евангелических церквях, но некоторые неохаризматические группы и движения, такие как Пятикратное служение и Новоапостольская Реформация , стремятся реструктурировать свою церковную организацию, чтобы активно включать в нее апостолов и пророков. [19]

Споры [ править ]

Различные христианские группы критиковали пятидесятническое и харизматическое движение за слишком большое внимание к мистическим проявлениям, таким как глоссолалия , и антиинтеллектуализму . [20]

В 2013 году евангелический пастор Джон Ф. Макартур раскритиковал харизматическое движение по нескольким пунктам, которые, по его словам, были «явно небиблейскими», включая поддержку большинством теологии процветания , которая привела к моральным и финансовым скандалам; его близость к движениям Нью Эйдж , где Бог представлен как слуга нужд верующих; множественные ложные пророчества; и беспорядочные богослужения. [21] Генеральный пятидесятнических суперинтендант Ассамблей Божьих США Джордж О. Вуд признал, что были единичные случаи ошибочного поведения и учения в пятидесятнических и харизматических церквях, но сказал, что движение внесло большой вклад в евангелизацию в мире. [22]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакКлауд, Шон (2015). Американские владения: борьба с демонами в современных Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берджесс, Стэнли М.; ван дер Маас, Эдуард М., ред. (2002). «Неохаризматика». Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс: Зондерван. стр. 286–287.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Берджесс, Стэнли М.; ван дер Маас, Эдуард М., ред. (2003). Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений . Гранд-Рапидс: Зондерван. ISBN  0-310-22481-0 . OCLC   62596740 .
  4. ^ Янник Фер, Теология «духовной борьбы»: автохтония глобализации и политика в пятидесятнической / харизматической среде, в Дж. Гарсиа-Руисе и П. Мишеле (ред.), Нео-пятидесятничество , Labex Tepsis, стр. 52–64, 2016.
  5. ^ Вагнер, Питер К. Духовная сила и рост церкви , Альтамонте-Спрингс, Флорида. Стрэнг Коммуникейшнз, США, 1986 г. ISBN   0930525043
  6. ^ Уимбер, Джон (1986). Силовой евангелизм . Сан-Франциско: Издательство Harper & Row. ISBN  0060695323 .
  7. ^ Пратт, Томас Д. (весна 1991 г.). «Необходимость диалога: обзор дебатов о противоречиях о знамениях, чудесах, чудесах и духовной войне, поднятых в литературе движения Третьей волны». Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 13 :7–32. дои : 10.1163/157007491X00024 .
  8. ^ Вагнер, К. Питер (1988). Третья волна Святого Духа . Анн-Арбор: MI: Vine Books. п. 24. ISBN  0892836016 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бейкер, Иви Рут (2021). От Питера Вагнера до Билла Джонсона: история и эпистемология «новой апостольской реформации» (PDF) (диссертация). Университет Отаго . п. 93 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  10. ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 66
  11. ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Ян Милич Лохман, Джон Мбити, Ярослав Пеликан, Энциклопедия христианства , Wm. B. Eerdmans Publishing, США, 2008 г., стр. 100–1. 445–446
  12. ^ Ли Ён Хун, Движение Святого Духа в Корее: его историческое и теологическое развитие , Wipf and Stock Publishers, США, 2009, стр. 4
  13. ^ Макалистер, Элизабет. «Обладание землей для Иисуса». В книге « Одухотворенные вещи: работа «одержимости» в афроатлантических религиях » под редакцией Пола Кристофера Джонсона, 177–205. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 2014. с. 179. ISBN   022612276X
  14. ^ МакКонеги, Дэвид Уокер. «География молитвы: место и религия в современной Америке». Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, 2013, с. 75.
  15. ^ МакКонеги, Дэвид Уокер. «География молитвы: место и религия в современной Америке». Докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, 2013, с. 14.
  16. ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах , Том 5, Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 87
  17. ^ Уимбер, Джон (1986). Силовой евангелизм . Сан-Франциско: Харпер и Роу, издатели. стр. 34–35. ISBN  0060695323 .
  18. ^ «Еф. 4:11–13, Новая исправленная стандартная версия Библии» . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  19. ^ Уивер, Джон (2016). Новоапостольская Реформация: история современного харизматического движения . МакФарланд и компания. п. 87.
  20. ^ Вольфганг Вонди, Пятидесятничество: Путеводитель для растерянных , T&T Clark, Великобритания, 2012, стр. 37–38.
  21. Майкл Грибоски, Выдержки из книги Джона Макартура «Странный огонь» предполагают, что пламя споров по поводу харизматического движения все еще горит. Архивировано 10 октября 2020 г. на Wayback Machine , christianpost.com, США, 24 октября 2013 г.
  22. Никола Мензи, лидер Ассамблей Божьих, признает некоторый «странный огонь» среди пятидесятников, харизматики. Архивировано 10 октября 2020 г. на Wayback Machine , christianpost.com, США, 29 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7eead9c383cfe07ab3512a44dbe166__1713727320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/66/3a7eead9c383cfe07ab3512a44dbe166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-charismatic movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)