Бенгальская школа искусств
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Бенгальская школа искусств , обычно называемая Бенгальской школой , [ 1 ] — художественное движение и стиль индийской живописи, зародившийся в Бенгалии , прежде всего в Калькутте и Шантиникетане , и процветавший по всему Индийскому субконтиненту во времена британского владычества в начале 20 века. Также известный как «индийский стиль живописи» в первые дни своего существования, он был связан с индийским национализмом ( свадеши ) и возглавлялся Абаниндранатом Тагором (1871–1951), а также продвигался и поддерживался британскими руководителями искусств, такими как Э.Б. Хавелл , директор Государственного колледжа искусств и ремесел Калькутты с 1896 года; в конечном итоге это привело к развитию современной индийской живописи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
История |
Кухня |
Бенгальская школа возникла как авангардное и националистическое движение, выступающее против стилей академического искусства , ранее пропагандируемых в Индии как индийскими художниками, такими как Раджа Рави Варма , так и в британских художественных школах. Следуя влиянию индийских духовных идей на Запад , британский учитель рисования Эрнест Бинфилд Хавелл попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств , поощряя студентов подражать миниатюрам Великих Моголов . [ 4 ] [ 5 ] Это вызвало разногласия, приведшие к забастовке студентов и жалобам со стороны местной прессы, в том числе со стороны националистов, которые сочли это регрессивным шагом. Хавелла поддержал художник Абаниндранат Тагор , племянник поэта Рабиндраната Тагора . Тагор написал ряд работ под влиянием искусства Великих Моголов , стиля, который он и Хавелл считали выражением особых духовных качеств Индии, в отличие от материализма Запада. На самой известной картине Тагора «Бхарат Мата» («Мать Индия») изображена молодая женщина с четырьмя руками в стиле индуистских божеств, держащая в руках предметы, символизирующие национальные устремления Индии. Позже Тагор попытался установить связи с японскими художниками в рамках стремления создать паназиатскую модель искусства. Через картины Бхарата Маты Абаниндранатх установил образец патриотизма. Некоторыми из известных художников и художников бенгальской школы были Нандалал Бос , МАР Чухтай, Сунаяни Деви (сестра Абаниндраната Тагора), Маниши Дей , Мукул Дей , Калипада Гошал , Асит Кумар Халдар , Судхир Хастгир , Кшитиндранатх Маджумдар , Сугра Рабаби . [ 1 ]
Влияние бенгальской школы в Индии снизилось с распространением модернистских идей в 1920-х годах. По состоянию на 2012 год [update], наблюдается всплеск интереса к Бенгальской школе искусств среди ученых и ценителей. [ 6 ]
Бимал Сил был современником Абаниндернатха Тагора. Рисовал акварелью. Его картины находятся только в частных коллекциях.
Наследие
[ редактировать ]Бенгальская школа искусств, возникшая в первой половине двадцатого века, оставила значительное наследие в мире индийского искусства. [ 7 ] Его глубокое влияние на культурный ландшафт Индии и его роль в формировании траектории современного индийского искусства невозможно переоценить. Возглавляемая выдающимися художниками, такими как Абаниндранат Тагор , Нандалал Бос и Рабиндранат Тагор , Бенгальская школа возникла как мощное движение, стремившееся возродить традиционные индийские художественные практики и сформировать уникальную национальную идентичность. Однако важно отметить, что «хотя в картинах Абаниндраната и идеях Рабиндраната присутствует особый вид националистических настроений, в основе этих настроений всегда лежало отвращение к прямой политической конфронтации». [ 7 ] Среди художников этого стиля — Амит Саркар, Аджой Гош, Санкарлал Айч, Амаль Чакладер, Нарендра Чандра Де Саркар, Сукти Субхра Прадхан и Ратан Ачарья. Некоторые из самых известных художников современной Бенгалии — Джоген Чоудхури , Мринал Канти Дас , Гопал Саньял , Ганеш Пайн , Маниши Дей , Шану Лахири , Ганеш Халой. [ 8 ] Джахар Дасгупта , Самир Айч, Бикаш Бхаттачарджи , Маниндра Бхушан Гупта , Судип Рой, Рамананда Бандопадхьяй и Деваджьоти Рэй .
Несогласие Р. Шивы Кумара
[ редактировать ]Р. Шива Кумар , изучавший творчество шантиникетанских мастеров и их подход к искусству с начала 80-х годов, опровергает практику отнесения Нандалала Боса , Абаниндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи к Бенгальской школе искусств . По словам Шивы Кумара, «это произошло потому, что ранние писатели руководствовались генеалогией ученичества, а не своим стилем, мировоззрением и взглядами на художественную практику». [ 9 ]
Его идеи по этому вопросу сформулированы в каталожном эссе выставки «Шантиникетан: Создание контекстуального модернизма» .
См. также
[ редактировать ]- Контекстуальный модернизм
- Современная индийская живопись
- Группа прогрессивных художников
- Танджорская живопись
- Раджпутская живопись
- Картина Мадхубани
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Витрина – Бенгальская школа» . Национальная галерея современного искусства .
- ^ Миттер, Парта (1994). «Как прошлое было спасено художниками Свадеши». Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850-1922: западные ориентации . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 267–306. ISBN 978-0-521-44354-8 . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Онианс, Джон (2004). Атлас мирового искусства . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 304. ИСБН 978-1-85669-377-6 . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 177 . ISBN 0-19-284221-8 .
Образование Эрнеста Бинфилда Хэвелла.
- ^ Коттер, Голландия (19 августа 2008 г.). «Обзор искусства: индийский модернизм через эклектичного и неуловимого художника» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гхош, Арчана Кхаре (12 февраля 2012 г.). «Для многих любителей искусства это возвращение к старой школе» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Жасмин (2012). «Национализм и живопись в колониальной Бенгалии» . Неопубликованная статья - через SIT Digital Collections.
- ^ «Шану Лахири мертв» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Багчи, Джасодхара. (1990). Представление национализма: идеология материнства в колониальной Бенгалии. Экономический и политический еженедельник , 25 (42/43), WS65–WS71. JSTOR 4396894
- Итон, Наташа. (2013). Цвет «Свадеши»: художественное произведение и индийский национализм, ок. 1905 – ок. 1947. Художественный бюллетень , 95 (4), 623–641. JSTOR 43188857
- Хавелл, Э.Б. (1920). Справочник индийского искусства . Джон Мюррей, Лондон.
- Джамал, Осман (1997). Э.Б. Хавелл: Искусство и политика индийскости. Третий текст, 11 (39), 3–19. дои : 10.1080/09528829708576669
- Джон Онианс (2004). «Бенгальская школа» . Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 304. ИСБН 1856693775 .
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр.148-152)
- Сиркар, Санджай. (1998). Земля Шашти: народный детский стишок в «Кукле из сгущенного молока» Абаниндраната Тагора. Азиатские фольклорные исследования , 57 (1), 25–49. https://doi.org/10.2307/1178995
- Тхакурта, Тапати Гуха. (1991). Женщины как иконы «календарного искусства»: возникновение изобразительного стереотипа в колониальной Индии. Экономический и политический еженедельник , 26 (43), WS91–WS99. JSTOR 4398221
- Вонг, А.Ю. (2009). «6. Пейзажи Нандалала Боса (1882–1966): японизм, национализм и популизм в современной Индии». В Окакура Теншин и паназиатство. Лейден, Нидерланды: Brill. дои: https://doi.org/10.1163/ej.9781905246618.i-176.19