Jump to content

Бенгальская школа искусств

(Перенаправлено из Бенгальской школы )
Бхарат Мата (1905), Абаниндранат Тагор , пионер движения и Рабиндраната Тагора . племянник

Бенгальская школа искусств , обычно называемая Бенгальской школой , [ 1 ] художественное движение и стиль индийской живописи, зародившийся в Бенгалии , прежде всего в Калькутте и Шантиникетане , и процветавший по всему Индийскому субконтиненту во времена британского владычества в начале 20 века. Также известный как «индийский стиль живописи» в первые дни своего существования, он был связан с индийским национализмом ( свадеши ) и возглавлялся Абаниндранатом Тагором (1871–1951), а также продвигался и поддерживался британскими руководителями искусств, такими как Э.Б. Хавелл , директор Государственного колледжа искусств и ремесел Калькутты с 1896 года; в конечном итоге это привело к развитию современной индийской живописи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Бенгальская школа возникла как авангардное и националистическое движение, выступающее против стилей академического искусства , ранее пропагандируемых в Индии как индийскими художниками, такими как Раджа Рави Варма , так и в британских художественных школах. Следуя влиянию индийских духовных идей на Запад , британский учитель рисования Эрнест Бинфилд Хавелл попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств , поощряя студентов подражать миниатюрам Великих Моголов . [ 4 ] [ 5 ] Это вызвало разногласия, приведшие к забастовке студентов и жалобам со стороны местной прессы, в том числе со стороны националистов, которые сочли это регрессивным шагом. Хавелла поддержал художник Абаниндранат Тагор , племянник поэта Рабиндраната Тагора . Тагор написал ряд работ под влиянием искусства Великих Моголов , стиля, который он и Хавелл считали выражением особых духовных качеств Индии, в отличие от материализма Запада. На самой известной картине Тагора «Бхарат Мата» («Мать Индия») изображена молодая женщина с четырьмя руками в стиле индуистских божеств, держащая в руках предметы, символизирующие национальные устремления Индии. Позже Тагор попытался установить связи с японскими художниками в рамках стремления создать паназиатскую модель искусства. Через картины Бхарата Маты Абаниндранатх установил образец патриотизма. Некоторыми из известных художников и художников бенгальской школы были Нандалал Бос , МАР Чухтай, Сунаяни Деви (сестра Абаниндраната Тагора), Маниши Дей , Мукул Дей , Калипада Гошал , Асит Кумар Халдар , Судхир Хастгир , Кшитиндранатх Маджумдар , Сугра Рабаби . [ 1 ]

Влияние бенгальской школы в Индии снизилось с распространением модернистских идей в 1920-х годах. По состоянию на 2012 год , наблюдается всплеск интереса к Бенгальской школе искусств среди ученых и ценителей. [ 6 ]

Бимал Сил был современником Абаниндернатха Тагора. Рисовал акварелью. Его картины находятся только в частных коллекциях.

Наследие

[ редактировать ]

Бенгальская школа искусств, возникшая в первой половине двадцатого века, оставила значительное наследие в мире индийского искусства. [ 7 ] Его глубокое влияние на культурный ландшафт Индии и его роль в формировании траектории современного индийского искусства невозможно переоценить. Возглавляемая выдающимися художниками, такими как Абаниндранат Тагор , Нандалал Бос и Рабиндранат Тагор , Бенгальская школа возникла как мощное движение, стремившееся возродить традиционные индийские художественные практики и сформировать уникальную национальную идентичность. Однако важно отметить, что «хотя в картинах Абаниндраната и идеях Рабиндраната присутствует особый вид националистических настроений, в основе этих настроений всегда лежало отвращение к прямой политической конфронтации». [ 7 ] Среди художников этого стиля — Амит Саркар, Аджой Гош, Санкарлал Айч, Амаль Чакладер, Нарендра Чандра Де Саркар, Сукти Субхра Прадхан и Ратан Ачарья. Некоторые из самых известных художников современной Бенгалии — Джоген Чоудхури , Мринал Канти Дас , Гопал Саньял , Ганеш Пайн , Маниши Дей , Шану Лахири , Ганеш Халой. [ 8 ] Джахар Дасгупта , Самир Айч, Бикаш Бхаттачарджи , Маниндра Бхушан Гупта , Судип Рой, Рамананда Бандопадхьяй и Деваджьоти Рэй .

Несогласие Р. Шивы Кумара

[ редактировать ]

Р. Шива Кумар , изучавший творчество шантиникетанских мастеров и их подход к искусству с начала 80-х годов, опровергает практику отнесения Нандалала Боса , Абаниндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи к Бенгальской школе искусств . По словам Шивы Кумара, «это произошло потому, что ранние писатели руководствовались генеалогией ученичества, а не своим стилем, мировоззрением и взглядами на художественную практику». [ 9 ]

Его идеи по этому вопросу сформулированы в каталожном эссе выставки «Шантиникетан: Создание контекстуального модернизма» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Витрина – Бенгальская школа» . Национальная галерея современного искусства .
  2. ^ Миттер, Парта (1994). «Как прошлое было спасено художниками Свадеши». Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850-1922: западные ориентации . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 267–306. ISBN  978-0-521-44354-8 . Проверено 8 марта 2012 г.
  3. ^ Онианс, Джон (2004). Атлас мирового искусства . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 304. ИСБН  978-1-85669-377-6 . Проверено 8 марта 2012 г.
  4. ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 177 . ISBN  0-19-284221-8 . Образование Эрнеста Бинфилда Хэвелла.
  5. ^ Коттер, Голландия (19 августа 2008 г.). «Обзор искусства: индийский модернизм через эклектичного и неуловимого художника» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Гхош, Арчана Кхаре (12 февраля 2012 г.). «Для многих любителей искусства это возвращение к старой школе» . Таймс оф Индия . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Коэн, Жасмин (2012). «Национализм и живопись в колониальной Бенгалии» . Неопубликованная статья - через SIT Digital Collections.
  8. ^ «Шану Лахири мертв» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  9. ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Багчи, Джасодхара. (1990). Представление национализма: идеология материнства в колониальной Бенгалии. Экономический и политический еженедельник , 25 (42/43), WS65–WS71. JSTOR   4396894
  2. Итон, Наташа. (2013). Цвет «Свадеши»: художественное произведение и индийский национализм, ок. 1905 – ок. 1947. Художественный бюллетень , 95 (4), 623–641. JSTOR   43188857
  3. Хавелл, Э.Б. (1920). Справочник индийского искусства . Джон Мюррей, Лондон.
  4. Джамал, Осман (1997). Э.Б. Хавелл: Искусство и политика индийскости. Третий текст, 11 (39), 3–19. дои : 10.1080/09528829708576669
  5. Джон Онианс (2004). «Бенгальская школа» . Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 304. ИСБН  1856693775 .
  6. Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870997831 . (см. указатель: стр.148-152)
  7. Сиркар, Санджай. (1998). Земля Шашти: народный детский стишок в «Кукле из сгущенного молока» Абаниндраната Тагора. Азиатские фольклорные исследования , 57 (1), 25–49. https://doi.org/10.2307/1178995
  8. Тхакурта, Тапати Гуха. (1991). Женщины как иконы «календарного искусства»: возникновение изобразительного стереотипа в колониальной Индии. Экономический и политический еженедельник , 26 (43), WS91–WS99. JSTOR   4398221
  9. Вонг, А.Ю. (2009). «6. Пейзажи Нандалала Боса (1882–1966): японизм, национализм и популизм в современной Индии». В Окакура Теншин и паназиатство. Лейден, Нидерланды: Brill. дои: https://doi.org/10.1163/ej.9781905246618.i-176.19
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2b6c523dee688322126f1bd21f7112__1723451400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/12/3b2b6c523dee688322126f1bd21f7112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengal School of Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)