Тонно
Тонно ( США : / t ʌ ˈ n oʊ / или Великобритания : / ˈ t ɒ n oʊ / ) — открытая сверху область автомобиля, грузовика или лодки. Он может быть пассажирским или грузовым. Применительно к грузовикам это относится к их кузову (американский английский) или лотку (британский английский).
Происхождение термина
[ редактировать ]Изначально «тонно» представлял собой открытый задний пассажирский салон, округлый, как бочка. [1] на автомобиле и, как следствие, на кузове с таким отсеком. Это французское слово, означающее «бочка» или бочка, ср. «тун». [2]
Задний вход
[ редактировать ]Ранние тонно обычно имели распашную дверь, обращенную назад, но вскоре появились одинарные и двойные боковые двери. [ когда? ] представил.
Когда улица была грязной или грязной, машину можно было подъехать к обочине, чтобы пассажиры тонно могли выйти прямо на тротуар.
Крышка тонно
[ редактировать ]Исторически чехлом тонно называли гибкое временное покрытие (обычно сделанное из кожи или брезента) для открытой части транспортного средства.
В современной автомобильной терминологии это обычно относится к жесткому или мягкому покрытию, охватывающему заднюю часть пикапа для защиты груза от погодных условий или воров или для улучшения аэродинамики. Чехлы тонно бывают разных стилей: они складываются, убираются или откидываются, а также могут закрываться. Обычно используемые материалы включают сталь, алюминий, холст, ПВХ, стекловолокно и углеродное волокно.
Чехлы тонно также используются для покрытия и защиты открытых участков лодок. Многие из этих чехлов изготовлены из водонепроницаемого полотна и удерживаются на месте защелками.
Старые оригинальные чехлы на тонно использовались для защиты незанятых пассажирских сидений в кабриолетах и родстерах , а также грузового отсека пикапа или универсального купе .
Современные жесткие чехлы на тонно открываются с помощью шарнирного или складного механизма, а сегментированные или мягкие чехлы открываются путем свертывания или складывания. Жесткие складные чехлы более популярны среди владельцев грузовиков, поскольку они обеспечивают лучшую защиту, надежность и водонепроницаемость. [3]
Чехлы на грузовые и легковые автомобили защищают предметы от непогоды и от взглядов потенциальных воров. [4]
Год и модель вашего грузовика определяют размер вашего тонно. Многие дилеры рекомендуют использовать рулетку для измерения кузова грузовика. [5]
Туристические автомобили
[ редактировать ]с открытым кузовом В первых автомобилях туристического типа использовались чехлы багажника для защиты незанятых задних сидений. Еще в 1930-х годах гонщики по озерам в поисках дополнительных конкурентных преимуществ подражали раннему автомобилестроению и обшивали кабины своих родстеров и обтекаемых самолетов съемным брезентом. Обшивка закрывала зияющие кабины, которые в противном случае могли бы нарушить поток воздуха и создать чрезмерное сопротивление; в результате автомобили с тонно-оборудованием в конечном итоге ехали быстрее при заданной мощности. [6]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Чехлы тонно используются вместо жестких или мягких складных крыш на открытых спортивных автомобилях, таких как MG , Triumph , Austin-Healey и Porsche Boxster . [7] Эти чехлы, часто изготовленные из натуральной или искусственной кожи , покрывают весь пассажирский салон и застегиваются на молнию, поэтому сиденье водителя можно открыть, а остальная часть салона остается закрытой. [8] [9]
Грузовики
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2022 г. ) |
Чехлы для тонно [10] используются в внедорожниках-купе и пикапах для закрытия и закрепления грузовой платформы и бывают различных стилей. В основном они классифицируются по материалу мягкой или твердой обложки. Мягкие обложки могут быть свернутыми или складными, а твердые обложки — свернутыми, складными или цельными.
Самый распространенный стиль — это складной тонно, сделанный из ткани или винила. [ нужна ссылка ] в котором используется ребристая структура, которая поддерживает ткань, удерживает ее в натянутом состоянии и скатывает по направлению к кабине грузовика. Также используется система защелок, но она стала менее распространенной из-за того, что владельцы грузовиков не хотят устанавливать защелки на свой автомобиль, поскольку обычно для них требуется сверление или постоянный клей. [11] Жесткие рулонные чехлы для грузовых автомобилей более прочные, чем обычные рулонные чехлы для грузовых автомобилей. [12] Они состоят из стенки из отдельных алюминиевых реек, покрытых мягким винилом. В развернутом положении эти алюминиевые планки образуют твердую алюминиевую оболочку, которая не только закрывает груз внутри кровати, но также может выдерживать наверху груз весом до 400 фунтов.
Другой тип покрытия кузова грузового автомобиля представляет собой выдвижной блок, который устанавливается спереди и по бокам кузова и скатывается или убирается из задней двери в сторону кабины. Выдвижной тонно обычно изготавливается из винила, пластика или алюминия. Выдвижные багажники более надежны, чем мягкие чехлы, так как они обычно запираются и изготавливаются из более твердого состава, но требуют больше времени для установки и предназначены для полустационарной установки. [13] [14] Также распространены крышки багажника из стекловолокна, твердого пластика или алюминия. Некоторые из них могут быть окрашены в цвет грузовика, имеют прочную конструкцию и могут быть заперты. Эти крышки обычно тяжелые, и для их открытия и закрытия требуются газовые стойки. Они работают так же, как капот автомобиля, обычно открываясь со стороны задней двери (сзади вперед). Некоторые из них имеют несколько отделений, которые открываются спереди назад, сзади вперед, из стороны в сторону или даже поднимаются вертикально. Крышки багажника из стекловолокна, твердого пластика или алюминия иногда устанавливаются в качестве заводской опции на новые автомобили. [15]
Многие продавцы утверждают, что чехлы на тонно уменьшают расход бензина, поскольку делают грузовик более обтекаемым. Однако потоки воздуха создают след внутри кузова пикапа, что улучшает аэродинамику. [16] Крышка тонно препятствует этому следу, и научные испытания практически не показали увеличения пробега при использовании крышки тонно, движущейся со скоростью менее 70 миль в час (110 км/ч). Аналогичный эффект наблюдается, когда задняя дверь опущена, а пробег уменьшается. [17] [18] [19]
Другое использование
[ редактировать ]Корпус Tonneau используется для описания типа корпуса часов с закругленными выпуклыми сторонами, напоминающими бочку (или бочку).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка , Оксфордский университет, 2011 г.
- ^ «Тонно» . 25 июля 2021 г.
- ^ «Жесткие складные чехлы багажника для пикапов» . F150Лаборатория . 21 августа 2021 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Глоссарий Тойоты» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Как измерить крышку тонно?» . МОСТПЛЮС . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Стрит Роддер, март 2007 года» . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Установка крышки багажника» (PDF) . Проверено 9 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Порше ветер и погода» . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Крышка тонно МГА» . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Различные типы чехлов багажника » Truck Observer» . 31 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Виды чехлов для грузовиков» . Авто. 31 августа 2022 г.
- ^ «Экономят ли крышки багажника бензин» . Авто. 31 августа 2022 г.
- ^ «Как установить крышку багажника» . Авто. 31 августа 2022 г.
- ^ «Покрывало для грузовых автомобилей» . Авто. 15 июля 2022 г.
- ^ "Обложка Fusion Tonneau" . Авто. 31 августа 2022 г.
- ^ "Что такое крышка тонно?" . Авто. 31 августа 2022 г.
- ^ Улучшение аэродинамических характеристик пикапа Dodge Ram, 1997, Тодд Дж. Ортолани, Ванвиджак (Кем) Эвосакул, Колледж Западной Новой Англии.
- ↑ Разрушители мифов с аннотациями. Разрушители легенд. Эпизод 64.
- ^ «Экономят ли крышки тонно газ? Выводы, разрушающие мифы» . F150Лаборатория. 27 августа 2021 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.