Образование в Доминиканской Республике
Общие сведения | |
---|---|
Основные языки | испанский |
Грамотность | |
Общий | 91.8% |
Мужской | 91.2% |
Женский | 92.3% |
В Республике Доминиканской образование бесплатное и обязательное на начальном уровне и бесплатное, но необязательное на среднем уровне. Он разделен на четыре этапа:
- дошкольное образование ( Nivel Inicial );
- начальное образование ( базовый уровень );
- среднее образование ( средний уровень );
- высшее образование ( Nivel Superior ).
Уровень грамотности и посещаемости школ в Доминиканской Республике за последние годы вырос. Благодаря этим усилиям женщины сообщили о быстром продвижении вверх по социальному классу, частично из-за повышения уровня образования. [1] Было предпринято множество попыток оценить учителей, студентов и учебные заведения посредством экзаменов. Учителя в Доминиканской Республике имеют более высокий рейтинг по многим аспектам, чем в других странах Латинской Америки, однако по-прежнему уступают многим другим странам. [2]
Условия в школе различаются в зависимости от того, является ли школа частной, политехнической или государственной неполитехнической, при этом качество предоставляемых услуг соответственно снижается. Очень похожая тенденция была обнаружена и в успеваемости учащихся. [3] Несмотря на успехи в системе образования, все еще существуют проблемы, связанные с гендерным неравенством, участием в системе образования и привлечением сторонних организаций.
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [4] считает, что Доминиканская Республика выполняет только 75,5% того, что она должна выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [5] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Доминиканской Республики, страна достигает 79,8% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 71,3% для среднего образования. [5]
Статистика [ править ]
Грамотность определяется The как способность использовать печатную и письменную информацию для функционирования в обществе, достижения своих целей и развития своих знаний и потенциала. [6] По данным Всемирной книги фактов ЦРУ , 91,8% населения старше 15 лет считаются грамотными. Грамотность женщин составляет 92,3%, а грамотность мужчин - 91,2%. По сравнению с мировыми эти цифры выше, чем в среднем. Уровень грамотности в мире составляет 86,1%. Для мужчин уровень грамотности во всем мире составляет 60,9%, а для женщин уровень грамотности в мире составляет 82,2%. Всемирный справочник ЦРУ также содержит данные об ожидаемой продолжительности школьной жизни учащихся Доминиканской Республики. Для мужчин эта ожидаемая продолжительность жизни составляет 13 лет, что немного ниже, чем ожидаемая продолжительность школьной жизни для женщин (14 лет). [7] Национальный профиль образования Доминиканской Республики отражает это, показывая более высокий уровень завершения как начальных, так и средних школ. [8]
[9] Доминиканской Республики В 1980 году доля ВВП , направленная на образование, составляла 2%. В 1990 году это значение упало до 0,88%. [10] С тех пор расходы на образование снова выросли примерно до 4% ВВП. [11]
В 2013 году в университетах обучалось 373 000 студентов. [12] И цель увеличить это число до 660 000 студентов к 2018 году.
Образовательная система [ править ]
Системой образования Доминиканской Республики управляют четыре правительственные организации: Государственный секретариат образования (часть исполнительной власти правительства), отвечающий за управление и ориентацию системы образования; Министерство образования; Министерство высшего образования, науки и технологий; и Национальный институт профессионального и технического обучения. [3]
Учебный год в Доминиканской Республике начинается в середине августа, занятия проходят с понедельника по пятницу. Учебный год состоит из двух семестров, которые разделены рождественскими каникулами в зимний период и восьминедельными летними каникулами.Годовая структура представлена в таблице ниже.
Возраст | Оценка | Образовательные учреждения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3-4 | Материнский | Дошкольное образование ( Начальный уровень ) | Специальная школа ( специальное образование ) | ||||
4-5 | Дети | ||||||
5-6 | Дошкольное образование | ||||||
6-7 | 1 | Начальная школа ( Базовый уровень ) Обязательное образование | |||||
7-8 | 2 | ||||||
8-9 | 3 | ||||||
9-10 | 4 | ||||||
10-11 | 5 | ||||||
11-12 | 6 | ||||||
12-13 | 7 | ||||||
13-14 | 8 | ||||||
14-15 | 1 | Средняя школа / Средняя школа ( Средний уровень , широко известный как бакалавриат ) | Технологический институт ( Политехнический ) | ||||
15-16 | 2 | ||||||
16-17 | 3 | ||||||
17-18 | 4 |
Дошкольная школа [ править ]
Дошкольная ступень образования в Доминиканской Республике включает детей до 6 лет. Существует три цикла доначального этапа. Первый цикл предназначен для детей в возрасте 0–2 лет, второй цикл — для детей 2–4 лет и третий цикл — для детей 4–6 лет. Доминиканская Республика предоставляет семьям последний год дошкольного образования, и этот год считается обязательным. Доминиканская Республика не оплачивает предыдущие годы и поэтому не требуется. [3]
Начальная школа [ править ]
Этап начальной школы в системе образования Доминиканской Республики длится восемь лет и предназначен для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Начальное образование является обязательным и всеобщим в Доминиканской Республике. Это разделено на два разных цикла. Первый цикл — 1–4 классы для детей 6–10 лет, второй цикл — 5–8 классы и предназначен для детей 10–14 лет. Каждый уровень обучения включает 10 месяцев обучения. [3]
Средняя школа [ править ]
Средняя школа предоставляется Доминиканской Республикой, однако этот уровень образования не является обязательным. Для завершения средней школы требуется четыре года обучения, предназначенное для детей в возрасте 14–18 лет. Четыре года разделены на два цикла продолжительностью по два года каждый. Первый цикл включает общее и обязательное образование. Второй цикл имеет гораздо более гибкую учебную программу и позволяет учащимся сосредоточиться либо на профессионально-техническом образовании, либо на искусстве. Профессионально-техническое направление готовит студентов к освоению определенных профессий и видов деятельности. Этот трек направлен на обучение студентов промышленности, сельскому хозяйству и другим услугам. Направление художественного образования направлено на развитие творческих способностей учащихся. Студенты могут специализироваться на музыке, изобразительном искусстве, исполнительском и прикладном искусстве. Чтобы окончить среднюю школу, учащиеся должны получить проходной балл на национальных экзаменах, сдать занятия и участвовать в программе общественных работ. [3]
Высшее образование [ править ]
В Доминиканской Республике есть как государственные, так и частные высшие учебные заведения. Всего существует 5 государственных учреждений: Автономный университет Санто-Доминго (UASD), Высший институт образования маэстроса Саломе Уренья, Fuerzas Armadas, Технологический институт Лас-Америкас и Политехнический институт Лойолы . Автономный университет Санто-Доминго считается государственным университетом, в то время как остальные четыре государственных учреждения предназначены для более специализированных областей. Помимо государственных учреждений, существует также 39 частных учреждений. В этих учреждениях есть несколько направлений, по которым студенты могут пройти. Студенты могут продолжить техническое обучение, для чего требуется 2 года обучения с минимум 85 кредитами. Для аспирантуры требуется минимум 140 кредитов. Для студентов, желающих продолжить обучение по специальности в аспирантуре, часто предъявляются повышенные требования к кредитам. Для архитектуры, ветеринарии, права, стоматологии, фармации и инженерного дела требуется 200 кредитов и не менее четырех лет обучения. Для медицины требуется 5 лет обучения плюс годичная стажировка. После окончания аспирантуры студенты также имеют возможность продолжить последипломное образование. Для большинства специализаций предусмотрен минимум один год и 20 кредитов. Чтобы получить степень магистра, студентам обычно необходимо пройти 2 года обучения, включающие 40 кредитов. Для большинства учащихся срок обучения обычно продлевается на полгода-полтора от требуемого срока обучения. [3]
Образование взрослых [ править ]
Система образования взрослых обеспечивает образование для взрослых, которые не смогли завершить образование традиционным путем. Эта программа охватывает обучение грамоте и начальное, а также среднее образование. Курс обычно длится около четырех лет и может включать в себя профессиональную подготовку, позволяющую взрослым получить более качественные навыки для выхода на рынок труда. [3]
и профессиональное образование и обучение Техническое
Техническое и профессиональное обучение (ТПОП) удовлетворяет многочисленные потребности экономического, социального и экологического характера, помогая молодым людям и взрослым развивать навыки , необходимые им для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства , способствуя справедливому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту и поддерживая переходный период. к зеленой экономике и экологической устойчивости. [13]
Органом, отвечающим за предоставление профессионального и технического образования в Доминиканской Республике, является Национальный институт профессионального технического образования (INFOTEP), который финансируется из трех источников: [13]
- 1% налог на заработную плату;
- 0,5% налог на премии работникам;
- государственные средства.
ИНФОТЕП реализует 704 программы, направленные на содействие развитию навыков на нескольких уровнях, причем 104 из них уделяют особое внимание уязвимым группам, например, проживающим в очень бедных районах. Система опирается на диалог между правительством, федерациями работодателей и профсоюзами. Оценочные исследования проводятся с целью мониторинга результатов предоставляемого обучения. [13]
Половое воспитание [ править ]
Власти Доминиканской Республики планировали включить комплексную программу полового воспитания в школьную программу, но она не была одобрена Национальным советом по образованию. [14] [15] Исследование полового воспитания в развивающихся странах показало, что при разработке ресурсов для полового воспитания необходимо учитывать контекст страны и местных территорий, таких как уровень грамотности и посещаемость школы, чтобы обеспечить эффективность программы. [16] По данным исследования сексуального здоровья мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами в Доминиканской Республике, у 14% опрошенных мужчин были обнаружены антитела к ВИЧ . [17] Женщины-работницы секс-бизнеса также подвергаются повышенному риску заражения ИППП. Керриган считает, что существует необходимость в разработке образовательных ресурсов по вопросам полового воспитания, чтобы снизить распространенность ИППП. [18] По данным отдельного исследования, проведенного в Доминиканской Республике, те, кто получил половое воспитание, в 1,72 раза чаще сообщали о своих высоких знаниях о ВИЧ/СПИДе. Кроме того, те, кто получил половое воспитание, также в 2,52 раза чаще использовали презервативы во время секса. [19] Исследование полового воспитания в развивающихся странах показало, что при разработке ресурсов для полового воспитания необходимо учитывать контекст страны и местных территорий, таких как уровень грамотности и посещаемость школы, чтобы обеспечить эффективность программы. [20]
Специальное образование [ править ]
Доминиканская Республика предоставляет специализированные образовательные программы для детей с особыми потребностями или физическими недостатками, чтобы удовлетворить эти потребности. [3] Доминиканская ассоциация реабилитации — одно из крупнейших специальных учебных заведений, финансируемых государством. [21] Здесь есть не только школа специального образования, но и программы логопедии, физиотерапии, мастер-классы, оценка инвалидности, медицинская диагностика и реабилитация и многое другое. [21] Несмотря на то, что эта услуга предоставляется, согласно отчетам, 70% детей с ограниченными возможностями в настоящее время не посещают школу. [9]
Гражданское образование [ править ]
Соединенные Штаты пожертвовали деньги системе образования Доминиканской Республики для финансирования занятий по гражданскому образованию . Эти занятия были разработаны для расширения знаний учащихся о гражданском обществе и демократии . Было обнаружено, что занятия усиливают позитивное отношение учащихся к нормам, связанным с демократией. Исследование также показало, что занятия вызывали у студентов чувство недоверия к государственным органам, особенно к армии и судебной системе . [22]
Образование в человека области прав
В ходе исследования был организован трехмесячный курс по правам человека в одной из школ Доминиканской Республики. Курс был сосредоточен как на глобальных проблемах, так и на местных проблемах, таких дискриминация гаитян как . Баджадж отмечает, что курс не был идеальным, однако 100% студентов смогли объяснить, что такое права человека. Кроме того, было обнаружено, что студенты с большей вероятностью будут готовы постоять за других. [23]
Производительность [ править ]
Производительность учителя [ править ]
В исследовании Михира, Манаса и Арьяна четыре страны Центральной Америки сравнивались по трем показателям, касающимся учителей и качества учителей. Из этих четырех стран, Сальвадора , Гватемалы , Гондураса и Доминиканской Республики, Доминиканская Республика в целом имела более высокие рейтинги своих учителей, однако в статье отмечается, что предстоит еще много работы. Первым измеряемым показателем была готовность учителей к эффективному преподаванию. Исследование показало, что для учителей установлены стандарты. Однако в исследовании отмечается, что учителя в Доминиканской Республике не были осведомлены об этих стандартах и поэтому не могли их должным образом использовать. В Доминиканской Республике существует 25 учебных заведений, специализирующихся на подготовке учителей. Структурированной системы сертификации учителей не существует. Учителя не обязаны проходить аудиторную практику, прежде чем стать учителями. [2]
Вторым изученным показателем был процесс привлечения, найма и удержания учителей. Было обнаружено, что процесс подачи заявления о приеме на работу включает в себя экзамен по логическому мышлению, экзамен по педагогическим знаниям и навыкам планирования, а также собеседование или устный экзамен. После приема на работу учителя проходят обучение в течение первого года обучения. Система образования собирает данные об успеваемости учащихся. В исследовании отмечается, что эти знания не используются для повышения качества образования. Исследователи также обнаружили, что учителям платят конкурентоспособную зарплату. Учителя, работающие неполный рабочий день, получают на 32% выше, чем средний работник, работающий полный рабочий день, а учителя, работающие полный рабочий день, получают на 53% выше, чем средний выпускник университета, работающий полный рабочий день. [2]
Третий индекс исследовал, удалось ли школам добиться хороших результатов. Исследователи обнаружили, что не было регулярных аттестаций учителей и стимулов для учителей преподавать в малообеспеченных районах. Эти малообеспеченные районы охватывают сельские районы и/или районы с низкими доходами. Существует политика, согласно которой учителя с плохой успеваемостью проходят годичное обучение и переаттестацию, однако исследователи отмечают, что эта политика редко реализуется на практике. [2]
Студенческая успеваемость [ править ]
В 2005 году для учащихся 3, 4 и 5 классов был проведен тест для оценки их компетентности в понимании прочитанного и выполнении учебной программы по математике для 1, 2 и 3 классов. Этот тест назывался Consorcio de Evaluación e Investigación Educativa (Consorcio de Evaluación e Investigación Educativa). ЦЭИЕ). На понимание прочитанного учащимся был задан 21 вопрос. Студенты смогли ответить в среднем на 7,37 вопросов теста. Экзамен также показал, что девочки лучше справились с тестом на понимание прочитанного, чем мальчики. По математике учащимся было задано 35 вопросов. В среднем учащиеся третьего класса смогли ответить на 5,9 вопросов, учащиеся четвертого класса смогли ответить на 9,02 вопроса, а учащиеся пятого класса смогли ответить на 11,94 вопроса. Исследователи, изучавшие экзамены, утверждают, что результаты показывают, что учащиеся не изучают основы понимания прочитанного и математики, поэтому им следует изучать 1–3 классы. Исследование также показало, что учащиеся частных школ успевают лучше, чем учащиеся государственных школ. Более 80% детей посещают государственные школы. [3]
Условия в школе [ править ]
Государственные школы часто переполнены, им не хватает учебников и других учебных ресурсов. В самих зданиях часто бывают сломанные светильники, треснувшие стены и другие повреждения, нанесенные зданию. Политехнические школы считаются государственными, однако им также помогает другая организация, обычно религиозная группа. Политехнические школы обычно имеют более качественные помещения, чем государственные школы, не связанные со средней организацией. Многим школам в сельской местности не хватает большей инфраструктуры, чем государственным школам. Кроме того, во многих школах в сельской местности обучение не начинается после 6-го класса. Частные школы в целом более высокого качества, чем государственные школы, и часто обладают ресурсами и преимуществами, недоступными государственным школам. Частные школы могут платить своим учителям более высокую зарплату и предоставлять учащимся более качественные учебные ресурсы, такие как учебники. Эти частные школы обычно обслуживают учащихся, родители которых принадлежат к высшему среднему классу. [3]
За последние годы условия в школах улучшились. Йованни Гомес, преподающий в школе в Доминиканской Республике, рассказывает в интервью, что раньше школа была завалена мусором и в ней не было кондиционеров. Это интервью показывает, насколько улучшились условия в школе. [24]
Исследования показали, что многие студенты не были хорошо подготовлены к решению проблем университетских курсов. Об этом свидетельствует большой процент отсева студентов из университетов, а также необходимость интенсивной корректирующей работы по подготовке студентов к суровым курсам колледжа. [3]
Образование родителей [ править ]
Некоторые программы обучения родителей были реализованы в Доминиканской Республике, чтобы помочь улучшить здоровое развитие детей. Фаррелли и МакЛеннан провели исследование, изучающее уровень участия родителей в программах обучения родителей, а также препятствия, которые мешают родителям не участвовать или не могут завершить программу. Их исследование показало, что в среднем родители проходят только 59% курса. Тем не менее, они обнаружили, что сокращение временных затрат и сосредоточение внимания на интенсивном компоненте детского питания приводят к более высоким показателям завершения. Общими препятствиями, которые отметили участники, были отсутствие денег на проезд до класса, отсутствие присмотра за детьми, пока родитель был в классе, а также матери, которые работали и не могли взять отпуск. [25]
МакЛеннан подготовил вторую исследовательскую работу, документирующую усилия по реализации канадской программы обучения родителей в Доминиканской Республике. Эта программа была сосредоточена на обучении родителей тому, как поддерживать развитие их детей, и фокусировалась на вопросах здоровья, безопасности и поведения. Исследователи обучили местных сотрудников больницы преподаванию программы и адаптировали учебную программу, которая использовалась в Канаде, чтобы она была более актуальной для тем, которые используются в Доминиканской Республике. [26]
Проблемы [ править ]
Участие [ править ]
Возможности образования в Доминиканской Республике важны не только для повышения социального статуса, но и для улучшения здоровья. Де Таварес и Андраде обсуждают, как высшее образование в Доминиканской Республике отрицательно связано с употреблением алкоголя и табака . Эта связь особенно выражена при употреблении табака, поскольку существует значительный социальный градиент в употреблении табака. Люди с более высоким социально-экономическим статусом реже курят, а образование играет важный фактор социально-экономического статуса . [27]
Дети в Доминиканской Республике назвали образование одной из своих самых больших забот. Неравенство в доступе к образованию является основной проблемой для жителей Доминиканской Республики, а также для внешних организаций, таких как ЮНИСЕФ . ЮНИСЕФ обсуждает, почему дети в сельской местности с гораздо большей вероятностью будут повторно учиться и бросать школу. Частично это связано с расстоянием, которое некоторым детям приходится преодолевать, чтобы добраться до школы. [28]
Средняя продолжительность обучения взрослого населения старше 15 лет составляет 7,43 года. Эта величина меньше количества лет, необходимых для завершения начального образования . Одна из политик, которая была реализована для увеличения участия, заключалась в том, чтобы предоставить ученикам возможность посещать три разные смены в школе. В школах будут работать утренние, дневные и вечерние смены, чтобы учащиеся могли продолжать работать, одновременно посещая школу. Благодаря этим усилиям 75% учащихся заканчивают 4-й класс, 63% — 6-й класс, а 52% — все восемь классов начальной школы. Доминиканская Республика имеет более высокий уровень участия в системе образования, чем многие другие страны Латинской Америки . [3] Помимо посещения школы, школьный день длится 5 часов, однако, согласно отчетам, учащиеся учатся два часа 40 минут из этих 5 часов. Таким образом, почти половину школьного времени дети проводят «в классе, пока им положено учиться». [24]
неравенство Гендерное
Гендерное неравенство среди девочек в системе образования не является серьезной проблемой с точки зрения участия. Показатели посещаемости немного выше у девочек в возрасте 6–13 лет (87%), чем у мальчиков того же возраста (84%). С увеличением возраста эта разница становится более очевидной: в них обучаются 40% женщин в возрасте 14–17 лет и только 29% мужчин того же возраста. Таким образом, мужчины чаще, чем женщины, бросают школу. [3]
лига бейсбола Высшая
Скауты MLB особенно распространены в Доминиканской Республике. Васч и др. провели исследование, изучающее влияние рекрутеров MLB на мальчиков в Доминиканской Республике. Перспектива поступления в MLB часто рассматривается как единственный способ, с помощью которого мальчики и, следовательно, их семьи могут покинуть Доминиканскую Республику. Уош рассказывает, сколько мальчиков бросают школу, чтобы тренироваться у рекрутеров и тренеров MLB, чтобы потенциально попасть в MLB. Однако только 1 из 40 на самом деле попадает в академию, а из тех, кто это делает, только 3-5% выбираются для перехода в MLB. Эта система рано выводит мальчиков из системы образования и оставляет их без полноценного образования. Таким образом, эти мальчики имеют меньше возможностей войти в состав рабочей силы в качестве продуктивных членов. Уош предлагает два решения этой проблемы: первое — создать международный драфт и потребовать от международных игроков тех же требований к средней школе, что и к американским игрокам. Второе решение заключается в том, чтобы MLB создала корпоративный кодекс поведения, связанный с использованием детского труда , чтобы гарантировать, что команды несут ответственность за обучение игроков и возможных новобранцев. [29]
Шаги по улучшению [ править ]
Всемирный банк предпринял шаги, чтобы помочь финансировать улучшения в системе образования Доминиканской Республики. Всемирный банк профинансировал проект дошкольного образования в Доминиканской Республике. Этот проект привел к строительству сотен новых школ и технологических центров, тысяч новых классных комнат, усилению подготовки учителей, а также увеличению числа учителей, а также предоставлению ресурсов для укрепления и повышения качества классных комнат. По оценкам, проект принёс непосредственную пользу 52 000 детям и косвенную пользу 106 000 детям. [30]
В 2015 году Всемирный банк выделил 50 миллионов долларов на финансирование усилий по улучшению доуниверситетского образования. Деньги предназначены для «найма и обучения учителей начальной и средней школы; оценки обучения учащихся в начальных и средних школах; оценки услуг по развитию детей в раннем возрасте и помощи в децентрализации управления государственными школами». Деньги являются частью Национального пакта об образовании, и проект будет реализован Министерством образования (MINERD). [31]
См. также [ править ]
- Список университетов Доминиканской Республики
- Молодежь в Доминиканской Республике
- Доминиканская Республика
- Образование в Латинской Америке
Источники [ править ]
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из «Финансирование развития навыков: вклад частного сектора» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки [ править ]
- ^ «Гендерное равенство и развитие: Отчет о мировом развитии, 2012 г.» (PDF) . Доклад о мировом развитии . 2012.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сукре, Фредерико; Фишбейн, Ариэль (2015). «Состояние политики учителей в Центральной Америке и Доминиканской Республике». Краткий обзор политики PRAL .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Обзоры национальной политики в области образования: Доминиканская Республика, 2008 г.» . Обзоры национальной политики в области образования . Организация экономического сотрудничества и развития. 2008.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доминиканская Республика — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL) – определение грамотности» . Национальный центр статистики образования . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Всемирный справочник: Доминиканская Республика» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Обновление национального профиля образования Доминиканской Республики за 2014 год». Образовательная политика и центр данных . 2014.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стратегия сотрудничества в области развития Доминиканской Республики» (PDF) . Агентство США по международному развитию. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Каплинский, Рафаэль (1993). «Зоны экспортной переработки в Доминиканской Республике: превращение продукции в товары». Мировое развитие . 21 (11): 1851–1865. дои : 10.1016/0305-750x(93)90087-p .
- ^ «Доминиканская Республика: четыре процента на образование» . www.ipsnews.net . Пресс-служба Интера. 7 мая 2011 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Высшее образование в Доминиканской Республике: международная мобильность и проблемы расширения внутреннего обеспечения» . ВЕНР . 08.10.2013 . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ЮНЕСКО (2018). Финансирование развития навыков: вклад частного сектора . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100269-4 .
- ^ Розен, Джеймс Э. «Формулирование и реализация национальной молодежной политики: уроки Боливии и ДР». Pathfinder International , 10 января 2000 г., www.pathfinder.org/publications/formifying-implementing-national-youth-policy-lessons-bolivia-dr/.
- ^ Паркинсон, Джозеф. «Humanae Vitae I: Папа Павел VI в пастырском стиле». Католический отчет Австралии 90.2 (2013): 185–95. ПроКвест. Веб. 11 марта 2020 г.
- ^ Сингх, Сушила; Банколе, Акинринола; Вуг, Ванесса (1 ноября 2005 г.). «Оценка необходимости полового воспитания в развивающихся странах: сексуальное поведение, знания о профилактике инфекций, передающихся половым путем/ВИЧ, и незапланированной беременности». Половое воспитание .
- ^ Табет, СР; де Мойя, Э.А.; Холмс, КК; Кроне, MR; де Хинонес, MR; де Листер, МБ; Гаррис, И.; Торман, М.; Кастелланос, К. (1 февраля 1996 г.). «Сексуальное поведение и факторы риска заражения ВИЧ среди мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, в Доминиканской Республике». СПИД . 10 (2): 201–206. дои : 10.1097/00002030-199602000-00011 . ISSN 0269-9370 . ПМИД 8838709 . S2CID 12823746 .
- ^ Керриган, Дина; Эллен, Джонатан М.; Морено, Луис; Росарио, Санто; Кац, Джоанн; Челентано, Дэвид Д.; Пот, Майкл (14 февраля 2003 г.). «Экологические и структурные факторы, в значительной степени связанные с постоянным использованием презервативов среди работниц секс-бизнеса в Доминиканской Республике» . СПИД . 17 (3): 415–423. дои : 10.1097/00002030-200302140-00016 . ISSN 0269-9370 . ПМИД 12556696 . S2CID 37859050 .
- ^ Минайя, Жасмин; Оуэн-Смит, Эшли; Херольд, Джоан (1 июля 2008 г.). «Влияние полового воспитания на знания о ВИЧ и использование презервативов среди девочек-подростков в Доминиканской Республике». Международный журнал подростковой медицины и здоровья . 20 (3): 275–282. дои : 10.1515/ijamh.2008.20.3.275 . ISSN 0334-0139 . ПМИД 19097565 . S2CID 28362843 .
- ^ Сингх, Сушила; Банколе, Акинринола; Вуг, Ванесса (1 ноября 2005 г.). «Оценка необходимости полового воспитания в развивающихся странах: сексуальное поведение, знания о профилактике инфекций, передающихся половым путем/ВИЧ, и незапланированной беременности». Половое воспитание . 5 (4): 307–331. дои : 10.1080/14681810500278089 . ISSN 1468-1811 . S2CID 49546153 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Нажимать." Пресс , 2019, www.adr.org.do/.
- ^ Финкель, Стив Э; Сабатини, Кристофер А; Бевис, Гвендолин Дж. (1 ноября 2000 г.). «Гражданское образование, гражданское общество и политическое недоверие в развивающейся демократии: пример Доминиканской Республики». Мировое развитие . 28 (11): 1851–1874. дои : 10.1016/S0305-750X(00)00067-X .
- ^ Баджадж, Мониша (01 марта 2004 г.). «Образование в области прав человека и самооценка студентов в Доминиканской Республике». Журнал мирного образования . 1 (1): 21–36. дои : 10.1080/1740020032000178285 . ISSN 1740-0201 . S2CID 216087586 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэннинг, Кэти (5 декабря 2014 г.). «Доминиканская Республика обновляет разваливающуюся систему образования» . DW.com .
- ^ Фаррелли, AC; МакЛеннан, доктор юридических наук (2009). «Участие в программе обучения родителей в Доминиканской Республике: использование и препятствия» . Журнал тропической педиатрии . 56 (3): 149–158. дои : 10.1093/тропей/fmp071 . ПМИД 19667038 .
- ^ МакЛеннан, Джон Д. (2009). «Экспорт канадской образовательной программы в Доминиканскую Республику». Сестринское дело общественного здравоохранения . 26 (2): 183–191. дои : 10.1111/j.1525-1446.2009.00769.x . ПМИД 19261157 .
- ^ Де Таварес, Мишель Хименес; Андраде, Флавия Кристина Дрюмонд (2013). «Влияние образования на употребление табака и потребление алкоголя в Доминиканской Республике: перспектива социального градиента». Международный журнал здоровья, благополучия и общества .
- ^ «Мальчики и девочки школьного возраста» . ЮНИСЕФ Доминиканская Республика .
- ^ Васч, Адам (2009). «Дети, оставленные позади: влияние Высшей бейсбольной лиги на образование в Доминиканской Республике». Техасский обзор закона о развлечениях и спорте .
- ^ «Доступное и качественное образование для детей младшего возраста в Доминиканской Республике» . Всемирный банк . 19 сентября 2013 г.
- ^ Чапой, Кристель (30 сентября 2015 г.). «Усилия Доминиканской Республики по улучшению качества образования получают новый импульс» . Всемирный банк .