Энаса
Промышленность | Автомобили |
---|---|
Основан | 1946 |
Основатель | Вифредо Рикарт |
Несуществующий | 1994 |
Штаб-квартира | Барселона , Испания |
Продукты | Грузовики, автобусы, военная техника |
ENASA ( E mpresa Nacional de A utocamiones SA ) была испанской компанией по производству автомобилей , которая была зарегистрирована в 1946 году после покупки автомобильных активов испанской Hispano-Suiza и итальянской Fiat в Испании. Она производила грузовики, автобусы и военную бронетехнику под марками Pegaso и, некоторое время, Sava . ENASA принадлежала INI , испанскому государственному промышленному холдингу.
С 1983 года ENASA также владела Seddon Atkinson , которую она получила от International Harvester в качестве компенсации за запланированный завод по производству двигателей, который не был реализован. International Harvester вышла из игры, поскольку рынок двигателей для грузовых автомобилей в то время сокращался, а также были проблемы с вступлением Испании в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). [ 1 ] В 1990 году Enasa была продана компании Iveco .
История ЭНАСА
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]После гражданской войны в Испании ситуация в испанском парке грузовых автомобилей была хаотичной, большинство из них были выпущены до 1936 года. Самые мощные и современные модели были реквизированы армией, у которой в конце войны их не было. . не возвращены, поскольку они были уничтожены или находились в плачевном состоянии. Национальный парк транспортных средств, все еще работающий, состоял из старых моделей 1920-х и 1930-х годов, грузовиков, в основном полученных за счет иностранной помощи, включая итальянские Fiat , OM , SPA и Lancia или российский 3HC.
Новое государство, возникшее в Испании после гражданской войны, провело политику автаркической индустриализации, частично навязанной международными санкциями, принципом которой было замещение импортной промышленной продукции национальной продукцией.
После нескольких попыток создать национальную промышленность в этом секторе, единственной компанией, способной противостоять сложной экономической ситуации и внешней изоляции, стала Hispano-Suiza . Hispano-Suiza производила модели 66G и 66D с бензиновыми и дизельными двигателями в 1940-х годах.
Постановлением Министерства промышленности и торговли правительства генерала Франко от 10 февраля 1940 года были установлены минимальные производственные характеристики будущих национальных производителей:
- Для небольших автомобилей с малым расходом и невысокой ценой, четырехместными и мощностью менее 12 л.с. – 5000 шт. Для легковых автомобилей пять-семь мест и мощностью примерно 25 л.с., 9000 шт.,
- Для легких грузовиков от двух с половиной до трех с половиной тонн, фургонов и пикапов мощностью около 25 л.с. – 15 000 шт.,
- Для большегрузных автомобилей семь тонн, с дизельным двигателем от 38 до 50 л.с., 1000 шт. в год.
- Такое же количество в 1000 единиц установлено для тракторов сельскохозяйственного и военного назначения.
Учитывая эти общие условия автомобильной деятельности, у инициатив в этом секторе практически не было другого пути, кроме как представить Министерству проект, который, если бы он соответствовал требуемым производственным задачам, мог бы получить классификацию в компании «национального интереса», а также преимущества. , например, возможность получения лицензий на импорт оборудования и материалов для строительства завода.
Таким образом, за несколько месяцев после публикации указа было зарегистрировано четыре потенциальных проекта: Ford Motor Ibérica, Daimler-Benz , Fiat Hispania и Hispano-Suiza . Только два из этих проектов были реализованы и стали предметом переговоров под руководством высокопоставленных чиновников, которые должны были быть интегрированы в INI в 1941 году: проект FIAT для легковых автомобилей и проект Hispano-Suiza для грузовиков.
Первые переговоры состоялись в марте 1942 года с итальянским FIAT, чтобы определить условия его участия в заводе по производству легковых автомобилей. В октябре 1942 года начались переговоры о строительстве завода по производству промышленных автомобилей со швейцарским производителем Saurer , а в декабре 1942 года — с итальянскими производителями Alfa Romeo и Lancia .
В конце октября стал доступен первый проект контракта с Saurer, в котором их техническое сотрудничество предусматривало оснащение завода мощностью 1200 единиц в год дизельной моделью грузовика грузоподъемностью 5 тонн, без указания этапов. о национализации производства.
В ноябре 1942 года министерство одобрило представленный Lancia проект по производству дизельных грузовиков марки Alfa Romeo . Автомобили будут собираться в мастерских Hispano-Suiza в Барселоне с первоначальной степенью национализации, эквивалентной 68,9% их стоимости, с целью достижения 100% в течение следующих пяти лет.
Введенные условия не очень обнадеживали бизнес, учитывая ограниченность рынков сбыта на испанском национальном рынке. Единственная испанская компания, способная участвовать в этой производственной программе, частная каталонская компания Hispano-Suiza, обратилась за помощью к INI для получения немедленных заказов на военные грузовики.
Запрос Hispano Suiza не был удивительным, учитывая неопределенность, связанную с проектом, и значительные финансовые риски, которые он повлек за собой. Это подтверждают исследования, проведенные INI по проблемам, поставленным этой целью индустриализации. Слабость национальной промышленности с точки зрения сырья и комплектующих потребовала участия государственной компании в сфере грузовых автомобилей.
В первой половине 1943 года велись напряженные переговоры с Hispano-Suiza и Alfa Romeo. INI ставит этот союз с итальянским производителем на первый план в ущерб Saurer. В августе 1943 года Президиум правительства уполномочил INI немедленно создать завод по производству грузовиков, но через месяц проект был остановлен из-за опасений, что положение итальянской компании может внезапно измениться в соответствии с курсом, принятым в войне и политические изменения, происходящие в Италии.
После отказа от «итальянского» решения была предпринята попытка «немецкого» решения с участием Daimler Benz, которая так и не была реализована. INI пришлось признать, что цель наладить производство грузовиков для испанской армии в краткосрочной перспективе недостижима.
Переговоры между INI, Hispano-Suiza и Alfa Romeo позволили прояснить позиции всех и в некотором роде предвосхитили окончательное решение, полученное три года спустя.
Проект INI вызвал интерес Alfa Romeo и, в частности, технического директора ее отдела спортивных автомобилей испанца Вифредо Рикарта . Он сделал INI прямое предложение, касающееся существующей промышленной площадки Эспано-Суиза, ожидая строительства нового завода. Проект мало чем отличался от оригинального проекта Alfa Romeo, за исключением того, что основным игроком была компания INI. Идея В. Рикара была умной, поскольку он предлагал производство автомобиля, адаптированного к потребностям испанского рынка, что полностью соответствовало автаркическим и националистическим идеям INI, при этом учитывая, что испанский инженер предлагал гарантировать ее прямое сотрудничество и это было у ее итальянских сотрудников, в то время как Испании катастрофически не хватало национальных инженеров и техников для реализации своих промышленных программ.
Срыв переговоров с Alfa Romeo привел к отказу от проекта В. Рикара и сделал невозможным использование технологических баз Alfa Romeo. Именно в этом случае желаемый INI способ ведения переговоров с иностранными производителями оказался нежизнеспособным.
Столкнувшись с блокировкой проекта, военные усилили давление с целью получения машин, обещанных им десятилетием ранее. Была предпринята новая попытка переговоров с Daimler-Benz, которая осталась безрезультатной.
После провала переговоров с иностранными производителями осталось только испанское национальное решение. Единственный испанский производитель грузовиков, компания Hispano-Suiza, выпустила мелкой серией модель 66G массой 7 тонн, оснащенную бензиновым двигателем. Производитель изучал прототип дизельной версии под названием «66 Д13».
Вифредо Рикарт покинул Италию и вернулся в Испанию в конце 1945 года. Он был нанят Хуаном Антонио Суансесом , тогдашним министром промышленности и торговли и директором INI, для создания основ испанской автомобильной промышленности. Затем он возобновит свой проект по интеграции технологий Hispano-Suiza и Alfa Romeo , наняв более двадцати миланских инженеров для проектирования и производства грузовиков, в которых так остро нуждается страна. В марте 1946 года он разработал «Предварительный проект завода тяжелых промышленных автомобилей и дизельных двигателей». В апреле руководство INI внесло в правительство документ «Производство грузовых автомобилей и дизельных двигателей», а также проект постановления и приказа министерства, утверждающие создание новой компании INI.
Новая компания, как только ее создание было одобрено постановлением Совета министров от 1 мая 1946 года, была зарегистрирована нотариальным актом от 23 октября 1946 года под названием Empresa Nacional de Autocamiones, SA - ENASA . Но перед ее созданием, на протяжении 1946 года, велись напряженные переговоры между INI и Hispano-Suiza, которая была вынуждена принять 25% акций ENASA в качестве компенсации за активы на ее заводе в Ла Сагрере. в Барселоне.
Так Pegaso родился первый грузовик под брендом , Z-203 , также называемый Pegaso I , который представлял собой всего лишь 66G с переименованным Pegaso. Этот грузовик оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 5 литров.
Компания ЭНАСА-Пегасо
[ редактировать ]Трудное начало
[ редактировать ]В стране, находящейся в изоляции в результате международных санкций, поставки национального сырья с небольшим количеством редких импортных продуктов делают качественный и количественный мониторинг практически невозможным. Основные трудности с производством и, следовательно, сбытом продолжались до начала 1960-х годов. Проблемы со снабжением сталью стали наиболее существенным узким местом в производственной деятельности компании, к которым добавились заметные трудности с поиском ферросплавов, алюминия и других легких металлов. Другим усугубляющим фактором было отсутствие шин, из-за которого поставки пришлось прекратить в начале 1951 года.
К этим трудностям с материальными поставками добавляется проблема с электроснабжением, поскольку Каталония, как и все регионы Испании, пострадала от последствий ограничений в поставках электроэнергии.
Соглашение о сотрудничестве с Leyland Motors
[ редактировать ]В 1957 году ENASA подписала соглашение с британским производителем Leyland. Слияние двух компаний имело двойную причину. С момента своего создания ENASA оказалась в конкуренции с Leyland на рынке городских автобусов, создав Leyland Ibérica.
Подписанное соглашение предусматривает, что Leyland Motors передает ENASA лицензии на производство своих 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей, получает 30% акций в капитале Pegaso и взамен отказывается от экспорта в Испанию своих автомобилей в диапазоне от пяти до десяти процентов. тонн, этот сектор зарезервирован для Pegaso с ее новой линейкой Comet.
В секторе тяжелых транспортных средств сотрудничество первоначально было сосредоточено на новых моделях с 3 и 4 осями грузоподъемностью 12–14 и 16–18 тонн, автомобилях, не производимых в Испании. Его название Pegaso Z-211 и Z-212.
Соглашение о сотрудничестве с Viberti
[ редактировать ]В 1960 году ENASA и итальянский производитель кузовов Viberti подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволило Pegaso устанавливать самоуправляемые оси на свои прямые грузовики 4x2, чтобы сделать их 6x2, и производить самонесущие кузова для автобусов. Производство Pegaso Viberti Monotral автобусов по лицензии итальянского производителя Viberti началось в 1961 году и на протяжении десятилетий обеспечивало широкий ассортимент продукции. Первым станет автобус 6030-Н, оснащенный горизонтальным полом и который добьется большого коммерческого успеха.
Поглощение компании SAVA
[ редактировать ]В 1964 году SAVA купила контрольный пакет акций Matacás , крупного испанского производителя двигателей.
В 1966 году ENASA купила испытывающего трудности производителя фургонов SAVA - Sociedad Anonima de Vehicules Automoviles и его завод в Вальядолиде, чтобы расширить свой ассортимент грузовыми автомобилями и, прежде всего, прекратить попытку SAVA производить средние и тяжелые грузовики, которые могли бы конкурировать с моделями Pegaso .
Благодаря этому приобретению ENASA становится владельцем компании Matacás и просто решает ее закрыть.
SAVA заключила соглашения о сотрудничестве с английским производителем British Motor Corporation — BMC и с Berliet для производства производной GBH в версии 6x2, получившей название SAVA-Berliet GPS-12 , выпущенной тиражом менее ста единиц и которая будет будет прекращено в 1968 году. ENASA не будет выполнять эти соглашения, заключенные с иностранными производителями.
Соглашение с International Harvester
[ редактировать ]В конце 1970-х годов британский производитель Leyland испытал серьезные финансовые трудности и вышел из ENASA. В 1980 году ENASA нашла нового партнера в лице американского производителя International Harvester, вместе с которым хотела разработать новую линейку тяжелых грузовиков. IH приобретает 35% ENASA. Вскоре после этого IH, в свою очередь, столкнулась с серьезным кризисом в США и была вынуждена отказаться от своих проектов в Испании. IH компенсировала ENASA в 1983 году, продав британскому производителю Седдону Аткинсону за символический 1 фунт стерлингов.
Вновь оказавшись в одиночестве, в 1984 году ENASA решила объединить усилия с голландским производителем DAF для изучения новой кабины для моделей высшего класса. С этой целью они основали совместную компанию «Кабтек».
Продажа IVECO.
[ редактировать ]Испания вступила в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) в 1985 году, и группе ENSA-Pegaso пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны европейских производителей грузовых автомобилей. INI, по-прежнему являющаяся владельцем группы, подчиняется европейским правилам и должна приватизировать промышленные компании в конкурентном секторе. В 1989 году INI объявила первый международный тендер на продажу ENASA.
После отказа Западногерманского картельного управления разрешить двум конкурирующим немецким производителям MAN и Daimler-Benz купить ENASA, о котором было уведомлено в мае 1990 года, INI объявила второй международный тендер и продала весь ENASA-Pegaso компании IVECO. в сентябре 13, 1990. Производство моделей FIAT – IVECO началось сразу на испанских заводах. Завод в Барахасе начал производство сверхмощных моделей Iveco EuroTech и EuroStar в 1992 году.
12 июля 1994 года последний грузовик Pegaso Troner сходит с конвейера завода Барахас (Мадрид). Последний двигатель Pegaso был изготовлен в 1995 году. Линейка военных грузовиков Iveco Defence Vehicles продолжала продаваться в Испании под брендом Pegaso в течение нескольких лет, прежде чем снова получила значок IVECO.
Основные даты компании ЭНАСА - Пегасо
[ редактировать ]- 1946 год — появляется первый грузовик в длинной серии Pegaso I , модель на базе Hispano-Suiza 66G , которую из-за формы кабины прозвали «мофлетес» ( «щеки »), из-за очень округлой формы. его каюта, похожая на щеки,
- 1947 — Pegasus представляет Pegaso II Z-2.
- 1949 – Pegaso представляет Z.701, первый трактор производителя.
- 1951 г. — Pegaso II получил дизельный двигатель. Презентация автомобиля Pegaso Z-102 .
- 1953 г. — представлен прототип военного грузовика М-3.
- 1954 год – производство грузовиков переносится на завод Барахас под Мадридом. В этом же году началось производство Z-207 Barajas .
- 1955 г. — презентация прототипа Z-210 с тремя осями, две из которых — спереди, по итальянской концепции.
- 1961 год — начало производства Pegaso Viberti Monotral автобусов по лицензии итальянского производителя Viberti , что позволит обеспечить широкий ассортимент продукции на десятилетия. Первым станет автобус 6030-Н, оснащенный горизонтальным полом и который добьется большого коммерческого успеха.
- 1963 год – презентация первого внедорожника 4х4.
- 1964 год – рождение серии «Комета». Начинается производство 3-х и 4-х осных грузовиков, как в Италии.
- 1966 г. – ассортимент расширяется вниз, начало производства фургонов. ENASA взяла под свой контроль испанского производителя SAVA (Sociedad Anonima Vehiculos Automoviles) и поглотила его в 1968 году.
- 1975 год – на тяжелом полигоне установлены первые опрокидывающиеся кабины.
- 1977 г. – по заказу военного руководства производство бронетанковой техники (БМР).
- 1983 г. — на рынок выведен Т-1. ENASA-Pegaso покупает британского производителя Seddon Atkinson у International Harvester за символический 1 фунт стерлингов и приближается к «DAF»,
- 1987 — презентация Troner , результата сотрудничества с DAF и Седдоном Аткинсоном .
- 1990 - После отказа Западногерманского картельного управления разрешить конкурирующим немецким производителям MAN и Daimler-Benz покупать ENASA, уведомленное в мае 1990 года, INI продала сборку ENASA-Pegaso компании IVECO в сентябре 1990 года после второго международного конкурса тендеров. . Производство моделей FIAT – IVECO начинается сразу на испанских заводах. Завод в Барахасе начал производство Iveco EuroTech и EuroStar в 1992 году.
- последний грузовик Pegaso Troner 1994 г. — 12 июля с конвейера завода Барахас (Мадрид) сошел . Последний двигатель Pegaso был изготовлен в 1995 году. Линейка военных грузовиков Iveco Defense Vehicles продолжала продаваться в Испании под брендом Pegaso в течение нескольких лет.
С 1990 года ENASA входит в состав итальянской группы IVECO , дочерней компании группы FIAT .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Вся информация была взята с 25 страниц документа (ов) Мартинеса Севилья Мигеля Анхеля, La Empresa Nacional de Autocamiones, SA, (1946-1975) Centro Histérico Pegaso.
Ссылки
[ редактировать ]- Мартинес Севилья, Мигель Анхель, La Empresa Nacional de Autocamiones, SA, 1946-1975 (PDF) (на испанском языке), Centro Historico Pegaso, заархивировано из оригинала (PDF) 12 января 2007 г. , получено 10 января 2007 г.
- ^ Кеннетт, Пэт (сентябрь 1982 г.). «Интертрак: Испания». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 27.