Проект расширения транспорта
Проект расширения транспорта (T-REX) [ 1 ] Это проект стоимостью 1,67 миллиарда долларов, направленный на улучшение транспортных возможностей для пассажиров в районе метро Денвера в пределах межштатных автомагистралей 25 и 225 , которые в то время были признаны 14-м по загруженности перекрестком в Соединенных Штатах. Благодаря усилиям T-REX основные межштатные автомагистрали были расширены до пяти магистральных полос в каждом направлении и добавлены 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта по всей территории мегаполиса (всего 40 миль (64 км)). В 2006 году проект T-REX завершился на 3,2% при бюджете в 1,67 миллиарда долларов и на 22 месяца раньше запланированного срока. [ 2 ]
Проект T-REX — один из первых транспортных проектов в США, в котором используется контракт на проектирование и строительство , по которому один и тот же подрядчик отвечает за проектирование и строительство. В рамках контракта этого типа подрядчик предоставляет общую концепцию плана, а подрядчик несет ответственность за большую часть деталей, многие из которых прорабатываются по мере реализации проекта. [ 3 ] [ 4 ]
Коридор T-REX перевозит более 280 000 автомобилей в день и соединяет два крупнейших центра занятости в регионе: центр Денвера и Денверский технологический центр .
Финансирование
[ редактировать ]Законы TABOR , принятые в 1992 году, запрещали T-REX финансироваться за счет налогов штата, округа, города или налогов на газ. Штат Колорадо также не решался взимать обязательные дополнительные налоги со своих жителей. [ 5 ] [ 6 ] Мегаполисы, которые выиграют от расширения, проголосовали за одобрение повышения налогов на недвижимость, необходимых для застройки. В ноябре 1999 года избиратели в пострадавших муниципалитетах одобрили два повышения налога на недвижимость, что частично профинансировало транзитную часть проекта.
Среди них были:
- Контракт на проектирование и строительство с компанией Southeast Corridor Constructors стоимостью 1,18 миллиарда долларов.
- Затраты на легкорельсовый транспорт : 879 миллионов долларов, из которых 437 миллионов долларов поступили от RTD и местных соответствующих фондов; 525 миллионов долларов США в рамках грантового соглашения о полном финансировании FTA. [ 7 ]
- Затраты на шоссе : 795 миллионов долларов США из налогов с пользователей шоссе и соответствующих федеральных доходов. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
- 34 новых легкорельсовых транспорта: 91,8 миллиона долларов.
- Объект обслуживания легкорельсового транспорта на улице Элати: 39,5 миллионов долларов.
История
[ редактировать ]проведенное в 1992 году Исследование пробок на дорогах, по заказу Денверского регионального совета правительства ( DRCOG ), показало, что интенсивность движения по коридору превысила максимальную пропускную способность в 180 000 автомобилей в день, и через несколько лет с момента исследования автострада будет закрыта. возле тупика большую часть дня . В дополнение к мрачному прогнозу тупика, планировщики прогнозировали, что в течение следующих 20 лет в центре города и в огромном Денверском технологическом центре, который находится в 15 милях (24 километрах) к югу, будет создано 150 000 новых рабочих мест. В исследовании рекомендовалось расширить автостраду на несколько полос и предлагалось включить варианты общественного транспорта в любые будущие улучшения.
В апреле 1995 года Министерство транспорта Колорадо и RTD заключили партнерство, которое стало T-REX. Оба агентства и DRCOG в Юго-Восточный коридор заказали исследование крупных инвестиций (MIS), в ходе которого изучались решения проблемы перегруженности трасс I-25/I-225. [ 9 ] приняли участие округа Арапахо и Дуглас, а также города Денвер, Аврора и Гринвуд-Виллидж В первоначальном проекте MIS . Также были начаты два других исследования коридоров в районе Денвера.
Первоначальная MIS была в первую очередь ориентирована на транзит. Рекомендации включали улучшение легкорельсового транспорта, автомагистралей, улучшение пешеходной и велосипедной инфраструктуры, улучшение управления спросом на транспорт (TDM), меры по развитию интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он также рекомендовал меры по повышению безопасности, такие как полосы ускорения и замедления и более широкие обочины. Первоначальный MIS не предусматривал создания дополнительных полос движения. Федеральное управление шоссейных дорог и CDOT не согласились с этим упущением, а руководители всех четырех агентств посчитали, что MIS уделяет слишком много внимания транзиту. [ 10 ] [ 11 ] Вместо этого основное внимание уделялось мобильности, а агентства сосредоточились на «автомагистралях и транзите как скоординированных частях комплексной стратегии по максимизации мобильности в проекте с ограниченной доступной полосой отвода», что привело к созданию T-REX. [ 12 ]
Вторая, более комплексная MIS была завершена два года спустя. В отличие от первоначального исследования, в объем работ входили улучшения основной инфраструктуры (автомагистрали), а также решения для транзита. Было рекомендовано расширить полосы шоссе до семи в каждом направлении, а также добавить поддержку легкорельсового транспорта по всему коридору. города Лоун-Три , Паркер и Сентенниал Кроме того, для участия и отзывов были также включены . DRCOG принял рекомендации исследования 1997 года, которое включало 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта и 13 станций, пути которых проходят рядом или посередине автомагистралей I-25 и I-225.
В ноябре 1998 года DRCOG принял 20-летний региональный транспортный план под названием Metro Vision 2020 . [ 13 ] T-REX был главным приоритетом в плане.
Планирование проекта началось в июне 1999 года. Принятие закона, позволяющего Министерству транспорта штата (CDOT) использовать прогнозные доходы от транспорта для заимствования денег на основе федеральных фондов, еще не было одобрено штатом. [ 15 ] Министерство транспорта Колорадо (CDOT), Региональный транспортный округ (RTD), Федеральное управление автомобильных дорог и Федеральное управление транзита вскоре подписали «Соглашение о партнерстве» для работы над проектом, и избиратели одобрили план пропуска легкорельсового транспорта по коридору. [ 16 ] Southeast Corridor Constructors, совместное предприятие Небраска. из Омахи, штат Kiewit Construction [ 17 ] и Пасадена, Калифорния, Parsons Transportation Group [ 18 ] выиграл контракт на проектирование и строительство в мае 2001 года. Строительство началось всего несколько месяцев спустя, в июне 2001 года.
«Соглашение о партнерстве» стало ключом к успеху проекта. Подписанный всеми заинтересованными сторонами, он установил четыре основные цели:
- Сведите к минимуму неудобства для общества, автомобилистов и общественности (работа в нерабочее время с 21:00 до 5:00).
- Завершить проект в рамках бюджета в 1,67 миллиарда долларов.
- Предоставить качественный проект.
- Завершить проект к сроку эксплуатации 30 июня 2008 г.
Был основан Комитет по политике для предоставления информации по вопросам, связанным с политикой, и мониторинга хода реализации проекта относительно общего процесса принятия решений государственными органами, а также Технический комитет, занимающийся всеми вопросами планирования, проектирования и охраны окружающей среды и оказывающий помощь в разработке и доработке альтернатив. . Членами этого комитета были люди из различных городов и юрисдикций исследуемой территории, имеющие техническое образование. [ 12 ]
Два комитета использовали цели «Соглашения о партнерстве» для уточнения и оценки каждой альтернативы. (Закона о национальной экологической политике) были проведены общественные встречи и многочисленные семинары, В рамках NEPA чтобы представить определение альтернатив и помочь Министерству транспорта Колорадо и RTD в разработке и оценке любых предпочтительных альтернатив. [ нужны разъяснения ] Члены комитета в основном состояли из избранных и/или назначенных должностных лиц, ответственных за политику/принимающих решения, из пострадавших регионов. [ 12 ] После принятия MIS все четыре агентства в июне 1998 года подписали «Хартию партнерства», согласно которой была создана руководящая группа для выявления и реализации лучших мультимодальных решений.
Чтобы держать общественность в курсе событий, в важные этапы реализации проекта выпускался информационный бюллетень. Комитеты оставались неизменными во время NEPA и предварительного инженерного процесса, и для их участия проводились ежемесячные встречи. Пресс-релизы и медиа-туры использовались для освещения проекта в средствах массовой информации, а экспозиции проекта были размещены в общественных зданиях для информирования общественности. проекта Веб-сайт постоянно обновлялся новейшими документами и информацией. Члены команды проекта более 215 раз встречались с общественными группами.
К концу 2002 года проект T-REX приобрел шесть домов на одну семью, два дуплекса и два многоквартирных дома. Было заключено 30 полных приобретений и 172 частичных приобретения с бюджетом в 100 миллионов долларов. Предприятия имели право на возмещение затрат на замену имущества и расходы на переезд. Проект T-REX также приобрел коммерческую недвижимость. [ 19 ]
Пятилетний проект проектирования и строительства T-REX добавил 19 миль (31 км) легкорельсового транспорта и улучшил 17 миль (27 км) шоссе через юго-восточный Денвер , Аврору , Гринвуд-Виллидж , Сентенниал и Лоун-Три . Строительство началось осенью 2001 года и завершилось в декабре 2006 года, на 22 месяца раньше первоначального графика. Кроме того, в конце 2006 года началось движение легкорельсового транспорта по Юго-восточному коридору.
Решение использовать легкорельсовый транспорт вместо полос для грузовых автомобилей
[ редактировать ]Согласно справочнику T-REX, легкорельсовый транспорт был одобрен по следующим причинам: [ 1 ]
- Легкорельсовый транспорт оказывает значительно меньшее воздействие на существующие жилые дома и предприятия в коридоре, а также на природные ресурсы, такие как водно-болотные угодья, парки и исторические объекты.
- Наибольшей потенциальной провозной способностью обладает легкорельсовый транспорт.
- У легкорельсового транспорта лучшее время в пути.
- Легкорельсовый транспорт требует минимальных инвестиций на одного пользователя.
- Легкорельсовый транспорт имел больший потенциал для совместного развития.
- Легкорельсовый транспорт – самый надежный и безопасный вариант.
- Легкорельсовый транспорт пользовался более сильной поддержкой сообщества.
Денвера Мэр Джон Хикенлупер считает, что легкорельсовый транспорт представляет собой эффективное решение проблемы заторов, поскольку добавление большего количества полос на шоссе часто приводит к быстрому заполнению дополнительных транспортных средств. Благодаря вместимости тележек легкорельсового транспорта по сравнению с легковыми автомобилями, увеличение пропускной способности железнодорожной линии может обеспечить больший трафик, не вызывая замедления движения. [ 20 ] [ 21 ]
Хронология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
- Апрель 1995 г. — Начало исследования крупных инвестиций в Юго-Восточный коридор ( MIS ). Рекомендует продление легкорельсового транспорта на 19 миль (31 километр) на 13 станций и значительные улучшения безопасности (но без дополнительных полос) до I-25/I-225.
- Октябрь 1997 г. — Денверский региональный совет правительств принимает MIS .
- Март 1998 г. - Начинаются общественные собрания по подготовке заявления о воздействии проекта на окружающую среду (EIS).
- Ноябрь 1999 г. — Избиратели одобряют две меры по облигациям, которые открывают путь к финансированию проектов.
- Декабрь 1999 г. — подписан окончательный вариант EIS.
- Март 2000 г. — Выдан протокол решения.
- Июль 2000 г. — T-REX начинает отбор подрядчиков для участия в торгах.
- Ноябрь 2000 г. — FTA заключает соглашение о полном финансировании на сумму 525 миллионов долларов. Запрос предложений отправлен квалифицированным участникам торгов.
- Май 2001 г. — Проект «Юго-восточный коридор» переименован в «Проект расширения транспорта» (T-REX). Для строительства проекта была выбрана компания Southeast Corridor Constructors, команда Kiewit-Parsons.
- Июнь 2001 г. — заключен контракт; выдано уведомление о продолжении работы.
- 24 сентября 2001 г. — Закладка фундамента.
- Октябрь 2001 г. — Начало строительства.
- 27 марта 2004 г. — Мосты на I-225 и I-25 снесены после неудачной попытки взрыва.
- Апрель 2006 г. — RTD начала рекламировать проект T-Rex на своем веб-сайте, объявив день открытия.
- Июль 2006 г. — добавлены указатели станции.
- Октябрь 2006 г. — RTD предлагала ярмарки со скидками в течение первой недели дня открытия.
- 17 ноября 2006 г. — Завершено. [ нужны разъяснения ] и открыл.
Результаты
[ редактировать ]1,5 миллиона галлонов США (5700 м 3 ) моторного топлива и связанного с ним загрязнения воздуха, что, по оценкам, позволит сэкономить около 4 миллионов долларов в год благодаря проекту. [ 22 ] Соединение автомагистрали I-25 с двумя крупными центрами занятости Денвера в центре города и Денверским технологическим центром , где работают более 200 000 человек, сократило время поездок на работу для жителей. региональный рост, по оценкам, создаст еще 150 000 рабочих мест в DTC и центре города в течение следующих 20 лет. По оценкам Денверского регионального совета правительств , надзорной группы, объединяющей несколько округов, [ 23 ] Мэр Денвера Джон Хикенлупер и бывший губернатор Билл Оуэнс предложили «Миссию экономического развития», которая поощряет компании переезжать в соответствующие районы, разработанные в рамках проекта T-REX. [ 24 ] [ 25 ]
Результаты инфраструктуры
[ редактировать ]- На большинстве участков добавлена по одной дополнительной полосе движения в каждом направлении; две дополнительные полосы движения в наиболее перегруженных районах.
- Реконструированы восемь развязок на развязке I-25/I-225, которая заняла 14-е место по загруженности развязок в стране.
- Завершена реконструкция «Узких» улиц (от Бродвея до Стил-стрит).
- Замена или восстановление 18 мостов.
- По всему разделу добавлены полосы ускорения и замедления.
- Плечи расправлены там, где это возможно.
- Внедрение решений по управлению спросом на транспортировку (TDM), которые помогают вовремя въехать на рампу.
- Интеллектуальные транспортные системы (ITS), которые позволили ExpressToll, форме электронного сбора платы за проезд , взимать плату за использование пропускной способности одним человеком при движении по полосам для грузовых автомобилей . [ 26 ]
- Капитальная модернизация канализации.
- Добавлены 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта, соединяющегося с существующей системой на Бродвее в Денвере и простирающегося вдоль западной стороны I-25 до Линкольн-авеню в округе Дуглас и посередине I-225 от I-25. на Паркер-Роуд в Авроре.
- 13 станций, на 12 станциях доступен автобусный транспорт. [ нужны разъяснения ]
- Парк РТД пополнился еще 34 легкорельсовыми транспортными средствами.
- Построен новый цех по техническому обслуживанию легкорельсового транспорта в Энглвуде.
На межштатной автомагистрали 25 :
- Добавлена по одной полосе движения в каждом направлении от Логан-стрит до I-225 (всего четыре полосы в каждую сторону).
- Добавлены две сквозные полосы в каждом направлении от I-225 до развязки C470/E470 (всего пять полос в каждую сторону).
На межштатной автомагистрали 225 :
- Добавлена по одной сквозной полосе в каждом направлении от Паркер-роуд в Авроре до I-25 (всего по три полосы в каждую сторону).
- Реконструированы и расширены многочисленные мосты.
- Улучшенный дренаж.
- Повышенная безопасность.
- Добавлены и улучшены плечи.
- Улучшите пандусы и полосы ускорения/замедления.
Похожие проекты
[ редактировать ]Части этой статьи (относящиеся к подобным проектам) необходимо обновить . Причина: 2019 год уже в прошлом, и статья не была обновлена, чтобы отразить текущий статус упомянутых проектов. ( сентябрь 2023 г. ) |
Реконструкция межштатной автомагистрали 15 для зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, совместная разработка UDOT и Управления транзита штата Юта, стала моделью для проекта T-REX. [ 27 ] Проект также включал в себя сочетание легкорельсового транспорта и дорожных работ. В отличие от T-REX, железнодорожная линия Юты не проходила по полосе отвода между штатами.
Представители Министерства транспорта Аризоны , Марикопы Ассоциации правительств и системы метро Valley в Финиксе наблюдали за T-REX. Финикс находится на ранних стадиях реализации аналогичного проекта на своем коридоре Межштатной автомагистрали 10 , который также предполагает расширение шоссе и строительство дополнительных железнодорожных линий. Хотя . проект легкорельсового транспорта в Финиксе не будет завершен примерно до 2019 года [ нужны разъяснения ] благоустройство автодороги планируется завершить в ближайшие пять лет [ нужны разъяснения ] . Как и T-Rex, Valley Metro планирует провести свои железнодорожные линии по полосе отвода шоссе. [ 28 ] Департамент транспорта штата Висконсин рассмотрел возможность внедрения стратегии проектирования и строительства в будущие проекты. [ 29 ]
Второстепенный проект, FasTracks , получил публичную поддержку во время выборов 2004 года, что может быть связано с успехом T-REX. [ 30 ] [ не удалось пройти проверку ]
Прием
[ редактировать ]Общественность в целом поддержала проект. Была некоторая оппозиция со стороны владельцев собственности, которые выступали против прямого захвата или посягательства на их собственность. [ 19 ] По данным T-REX, переезд поддержали эксперты по переезду. Участие общественности действительно привело к незначительным изменениям в проекте, включая трассу легкорельсового транспорта и расположение станций. Политическая поддержка также могла быть фактором ускорения реализации проекта. Губернатор Колорадо Рой Ромер поддержал проект с самого начала, и внедрение легкорельсового транспорта получило местную политическую поддержку . Однако некоторые местные политики и группы с особыми интересами были против расширения шоссе. [ 31 ]
Некоторые считают, что это один из самых успешных проектов модернизации транспорта в Соединенных Штатах. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Он также получил Национальную премию за дизайн и строительство от Американского института дизайна и строительства. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Департамент транспорта Колорадо
- Денверский региональный совет правительств
- Скоростной трамвай
- Общественный транспорт
- Государственные автомагистрали в Колорадо
- Штат Колорадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Книга фактов 2003» (PDF) . 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2004 г. . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Развитие метро Денвера, Транспортная инфраструктура, http://www.metrodenver.org/DataCenter/Infrastructure/
- ^ Картер и Бергесс - Управление мегапроектами: T-REX, http://www.cb.com/information%20center/transportation/ic.asp?issue=4&p=1&tID=23&pID=87
- ^ По параллельным направлениям, http://americancityandcounty.com/features/government_parallel_tracks/
- ^ «Дороги для ЖИЗНИ» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Мемориальное шоссе Билла Оуэнса ? Почему бы и нет? http://www.rockymountainnews.com/drmn/business_columnists/article/0,1299,DRMN_82_5260446,00.html .
- ^ Справочник проектов T-REX, http://www.metrodenver.org/documents/T-REX%20Factbook.pdf.
- ^ «Проект расширения транспорта T-REX — трафик вердикта» . www.roadtraffic-technology.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Новости гражданского строительства - В центре внимания проект Building The Future - T-REX, http://www.cenews.com/article.asp?id=1314
- ^ Журнал Public Roads - Федеральное управление шоссейных дорог - Колоссальное партнерство: Денверский проект T-REX стоимостью 1,67 миллиарда долларов (краткая статья), http://www.encyclepedia.com/doc/1G1-82784226.html
- ^ Журнал Public Roads - Федеральное управление шоссейных дорог , http://www.tfhrc.gov/pubrds/septoct01/trex.htm
- ^ Jump up to: а б с Министерство транспорта США , Инструментарий экологической экспертизы, «Проект мультимодальной перевозки по расширению транспорта (T-REX)» http://www.environment.fhwa.dot.gov/strmlng/casestudies/co.asp. Архивировано 9 ноября 2006 г., в Wayback Machine
- ^ Metro Vision 2020 - Комплексное руководство по региональному планированию, которое объединяет ранее отдельные планы развития транспорта и управления качеством воды, http://www.drcog.org/index.cfm?page=MetroVision2020.
- ^ Министерство транспорта США , Набор инструментов для экологического анализа – тематическое исследование в Колорадо, http://www.environment.fhwa.dot.gov/strmlng/casestudies/co.asp. Архивировано 9 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Панель экономического будущего Денверского университета в Колорадо «Плата за транспорт», https://www.du.edu/ideas/media/documents/Colo_Eco_Future_Final.pdf
- ^ В «Прорыве в транзитном транспорте Денвера» (PDF), http://denverinfill.com/images/blog/2005-07/2005-07-06_in_denvers_transit_breakthrough.pdf.
- ^ Kiewit - Опыт транспортного рынка, http://www.kiewit.com/markets/transportation.asp
- ^ Профиль проекта Парсонс - Проект расширения транспортного коридора Юго-Восточного коридора (T-Rex), http://www.parsons.com/about/press_rm/potm/02-2003/index.html
- ^ Jump up to: а б Справочник T-REX, стр. 19 – Проблемы с полосой отвода, http://www.metrodenver.org/documents/T-REX%20Factbook.pdf
- ^ 1 ноября 2006 г. (1 ноября 2006 г.). «По параллельным путям» . Американский город и округ . Проверено 14 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хикенлупер, Оуэнс планирует эко-поездку в Калифорнию, http://www.bizjournals.com/denver/stories/2003/06/23/daily38.html
- ^ «Денвер, Сакраменто, Сан-Франциско: легкорельсовый транспорт продолжает активно развиваться - скоростной трамвай» . Lightrailnow.org . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Журнал McGraw Hill Constructor, «Журнал «Конструктор» — издание AGC» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ Denver Business Journal - Хикенлупер, Оуэнс организовал эко-поездки в Калифорнию, чтобы показать, как компании могут повысить качество жизни своих сотрудников, находясь в Денвере. http://denver.bizjournals.com/denver/stories/2003/06/23/daily38.html
- ^ Подкасты Денверского управления экономического развития - Подкаст № 1 - Обслуживание творческого класса - мэр Денвера Джон Хикенлупер, http://www.denvergov.org/PodcastFiles/OED/HickenlooperPodcast.mp3
- ↑ Манекен, который американец использовал для автомобильной полосы, был продан за 15 000 долларов на благотворительном аукционе. Архивировано 16 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Копытов, Верн (9 ноября 1997 г.). «Олимпиада 2002 года преобразит Солт-Лейк-Сити» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Протокол заседания Совета метро Valley от 21 февраля 2007 г., http://www.valleymetro.org/METRO_light_rail/About_Light_Rail/Board_of_Directors/Minutes/022107%20Board%20Meeting%20Minutes%20-%20Fin.pdf
- ^ «Департамент транспортных исследований и библиотеки штата Висконсин» . Wisconsindot.gov . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Что такое FasTracks?, http://www.rtd-fastracks.com/main_26.
- ^ Федеральное управление шоссейных дорог , Инструментарий для планирования – тематическое исследование в Колорадо, http://www.environment.fhwa.dot.gov/strmlng/casestudies/co.asp. Архивировано 9 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Colorado DOT-T-REX получает высшие награды на национальном съезде подрядчиков, http://www.dot.state.co.us/Communications/News/DM2007TREX.pdf
- ^ Ассоциация генеральных подрядчиков Америки - вручает первую в истории большую награду лучшему проекту страны на 88-м ежегодном съезде AGC, http://www.agc.org/galleries/pr/07-025.doc
- ^ Министерство транспорта США , Инструментарий экологической экспертизы, [1]
- ^ Команда T-REX — лауреат премии 2004 года, http://findarticles.com/p/articles/mi_m3724/is_5_68/ai_n14712958.
- ^ Победители конкурса Design-Build Award, http://www.dbia.org/awards/Pages/Project-Awards.aspx
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.irfnews.org/trex_press_release.htm
- http://www.orcharddevelopmentgroup.com/news_denverpost_101706.htm
- Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано 9 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- Федеральное управление автомобильных дорог
- http://www.tfhrc.gov/pubrds/septoct01/trex.htm
- http://www.lsgallegos.com/featured_project_trans_support.htm
- http://www.constructor.construction.com/coverStories/default.asp
- http://www.transportation1.org/tif1report/expansion.html
- http://www.lightrailnow.org/news/n_lrt_2007-03a.htm
- http://americancityandcounty.com/features/government_parallel_tracks/
- https://web.archive.org/web/20040806063348/http://www.trexproject.com/trex_channels/about/factbook.asp
- https://web.archive.org/web/20040806064107/http://www.trexproject.com/trex_channels/about/introduction.asp
- http://www.denvergov.org/CouncilDistrict7/tabid/425111/Default.aspx
- https://web.archive.org/web/20040806063348/http://www.trexproject.com/trex_content/about/trex_2003_factbook.pdf