Jump to content

Сильная порода

«Сильная порода» — одна из самых известных пьес Воле Шойинки . Это трагедия , которая заканчивается личным жертвоприношением ради блага общества. В центре пьесы лежит традиция эгунгун , фестивальная традиция йоруба, в которой деревенский козел отпущения совершает зло сообщества и изгоняется из цивилизации. [1]

Фильм Сойинки 1963 года «Культура в переходный период» содержит сокращенную версию «Сильной породы» . [1] Пьеса была впервые опубликована в Лондоне в 1964 году, а затем в 1969 году издательством Oxford University Press , а затем опубликована Рексом Коллингсом в 1971 году. Спектакль был поставлен вне Бродвея в 1967 году в театре Greenwich Mews Theater в Нью-Йорке. [2]

пьесы Эман, главный герой , принадлежит к «сильной породе», группе перевозчиков, которые ежегодно сбрасывают в океан лодку, содержимое которой символически представляет зло, произошедшее в этом году. Матери сильной породы умирают во время родов, а когда умирает его подруга Омаэ, Эман переезжает в другую деревню и становится учителем при помощи дочери вождя Джагуны, Сунмы.

В этой деревне «сильная порода» не передается по наследству; вместо этого деревня выбирает постороннего человека - обычно незнакомца или человека с ограниченными возможностями - в качестве козла отпущения. В то время как в старой деревне Эмана носильщики возвращались в деревню после завершения ритуала, в новой деревне Эмана носильщика избивают и ссылают. Тем не менее Эман берет на себя роль, чтобы избавить немого мальчика по имени Ифада от той же участи. Ритуал принимает неожиданный поворот: Эман убегает. Преследователи устроили ему ловушку, в результате которой он погиб.

Накануне Нового года Сунма пытается убедить Эман покинуть деревню по неизвестной Эман причине. Эман отказывается слушать Сунму, так как знает, что она питает к нему чувства. Он настаивает на том, чтобы остаться в деревне, даже когда Сунма просит его остаться вдали на несколько дней.

Ифада, психически больной человек, смущенно приближается к хижине Эмана. Однако Сунме противно видеть его, и она резко упрекает его. Эман удивлена ​​поведением Сунмы, поскольку раньше она относилась к нему с добротой. Она прогоняет Ифаду.

маленькая девочка, волочившая чучело Через некоторое время через дом пересекла . Эман поговорил с ней приветливо и даже дал ей ткань, чтобы одеть ее чучело. Однако девочка не подошла к нему, так как мать велела ей держаться подальше от других, так как она больна. Маленькая девочка сказала Эман, что другие дети не будут с ней играть, как велели им матери. Она также рассказала, что чучело сожгут в Новом году, и оно заберет с собой ее болезнь. Сунма мешает Эману поговорить с девушкой и просит ее уйти. Она говорит Эману, что независимо от возраста люди в этой деревне наполнены злом.

На сцене появляется Ифада, и девушка берет его с собой на спектакль с чучелом.

Через некоторое время к дому прибегает Ифада, преследуемая толпой. Эман впускает его в свой дом, не обращая внимания на протесты Сунмы. Прибывают преследователи во главе с Ягуной и Ороге. Они объясняют, что Ифаду придется принести в жертву как перевозчика и что Эман столкнется с последствиями, если он не позволит им забрать Ифаду. Эман отказывается позволить им взять Ифаду; вместо этого его забирают на роль перевозчика.

Эман пытается сбежать и вспоминает свое прошлое. Двенадцатилетний Эман находится в отдельной хижине и воспитывается под присмотром своего воспитателя. Омаэ навещает его, хотя девушкам не разрешается приближаться к хижинам, где живут студенты-мужчины. Эман пытается заставить Омаэ уйти, но его наставник прибывает прежде, чем он успевает отослать Омаэ. Воспитатель пытается воспользоваться Омаэ, но Эман восстает против него и покидает деревню, оставив Омаэ на попечение отца. Он возвращается через несколько лет и обнаруживает, что Омаэ все еще ждет его. Однако Омаэ умирает после рождения ребенка Эмана. Эман снова покидает свою деревню после ее смерти.

Он также помнит, как его отец, перевозчик в их деревне, пытался передать Эману свое наследие, заявляя, что они принадлежат к сильной породе и имеют сильную кровь, и это их призвание работать перевозчиками, и как он отказался продолжить дело, переданное его предками .

В настоящем, долго бегая, Эман снова достигает своей хижины. Он боится, что его могут поймать, если он проникнет внутрь. Он снова видит маленькую девочку с чучелом и просит ее принести ему воды из его дома. Однако девушка ускользает и зовет ловцов. Эман полон разочарования и убегает, пока понимает, что произошло.

Ягуна и Ороге слышат от девушки, что Эман испытывает жажду, и вынашивают план, как поймать его, пока он идет к реке, единственному источнику воды, к которому теперь может получить доступ Эман. Они роют яму, чтобы поймать его. Однако Эман падает насмерть в эту яму. После его смерти жители деревни наполняются поверхностной печалью и обращают свой обвиняющий взгляд на Ягуна и Ороге.

Пьеса Сойинки исследует западные классические трагические темы борьбы судьбы и свободы воли через африканские ритуалы искупления. Критик Мпалив-Хангсон Мсиска помещает пьесу в традицию экзистенциалистской литературы и библейской традиции, сравнивая главного героя Эмана с фигурой Христа . [3] Критик Джеймс Гиббс предполагает, что источником вдохновения был Юджин О'Нил , которого Сойинка выбрал предметом своей магистерской диссертации. [1]

В пьесе широко используются воспоминания . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Линдфорс, Бернт; Гиббс, Джеймс, ред. (1993). Исследование Воле Сойинки . Африка World Press. ISBN  9780865432192 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Джейифо, Биодун (13 ноября 2003 г.). Воле Сойинка: политика, поэтика и постколониализм . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139439084 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ Мсиска, Мпаливе-Хангсон (ноябрь 1997 г.). Воле Сойинка . Норткот Хаус Паблишерс, Лимитед. ISBN  9780746308165 . Проверено 9 апреля 2023 г.

4. Сойинка, Воле. Сборник пьес 1. Издательство Оксфордского университета, 1973.5. «Каково сюжетное содержание «Сильной породы» Воле Сойинки?». Ответы, 4 февраля 2022 г., https://www.answers.com/english-language-arts/What_is_the_plot_summary_of_the_strong_breed_by_wole_soyinka


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3de16392876c54d388b54e3547d879dc__1714367640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/dc/3de16392876c54d388b54e3547d879dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Strong Breed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)