Jump to content

Благочестие орденов Голландии и Вестфриса

Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas ( Благочестие штатов Голландии и Вестфрисленда ) — книга церковном устройстве о Гуго Гроция 1613 года . Это была первая публикация Гроция, выдающегося юриста и протестанта , посвященная кальвинистско-арминианским дебатам и их разветвлениям, которые были основным фактором в политике Нидерландов в 1610-х годах. Ordinum pietas , как его кратко называют, дал комментарий к пяти статьям протеста 1610 года, которые были наследием богословских взглядов Якоба Арминия , умершего в 1609 году. [1]

Выступая за ослабление ортодоксального кальвинизма или, с другой точки зрения, против ужесточения реформатской теологии в духе, предложенном его коллегой и оппонентом Франциском Гомаром , Арминий обратился к светским властям. В качестве тактического шага этот призыв принес преимущества; но в последующие годы ремонстрантам, как стали называть последователей арминианства , пришлось столкнуться с сильным сопротивлением как своим взглядам, так и своему подходу к разрешению спора внутри Голландской реформатской церкви , который был богословским путем обращения к гражданским властям.

Гроций занимал видную юридическую должность, будучи генеральным адвокатом штатов Голландия и Зеландия. В период со времени Гаагской конференции 1611 года между ремонстрантами и их противниками контрремонстрантами взгляды Гроция не получили широкой известности. Именно с публикацией Ordinum Pietas он отошел от забора и стал отождествлять себя с протестантским делом. [2] Последствия на личном уровне для автора были серьезными: шесть лет спустя он был приговорен к смертной казни, после того как религиозный конфликт стал вопросом высокой политики.

Состав работы

[ редактировать ]

Весной 1613 года Гроций посетил Англию на два месяца, увлеченный юридическими вопросами, связанными с голландской и британской торговлей в Ост-Индии . Он вращался в высших кругах, встречаясь как с Яковом I Английским , так и с Джорджем Эбботом, архиепископом Кентерберийским . [3] После своего возвращения он начал сочинение Ordinum Pietas , используя кальвинистские богословские чтения, которым он уделял время после конференции. Особенно полезными для дискуссии и актуальными для цитирования были Джон Кальвин , Пьер Дю Мулен , Дэвид Пареус , Уильям Перкинс , Йоханнес Пискатор и Уильям Уитакер . [2]

При написании этой книги Гроций сознательно занимал определенную позицию в деле Конрада Ворстиуса . Это произошло потому, что он нацелился на работу Сибранда Любберта 1611 года « Комментарии к нонагинта новым ошибкам Конради Ворстии» 1611 года, года, когда Ворстиус, арминианин, был изгнан из Лейденского университета . В частности, оно было направлено против преданности Любберта Джорджу Эбботу, в которой Штаты Голландии подвергались критике за снисходительное обращение с ремонстрантами и их нежелание созвать синод . [4] В ответ на полемику он употреблял также грубый, даже оскорбительный полемический тон оппонентов; Позже Гроций почувствовал, что ему следовало проявить больше сдержанности в книге. [5]

Просмотры

[ редактировать ]

Гроций отстаивал традицию Эразма искать согласие, отмечая признак эйренизма ; он также презирал идею синода для решения богословских вопросов, часто встречавшуюся в то время, а в случае принятия решения. [6] Эти идеи он развил, цитируя отцов церкви ; если не по имени, то Гроций использует консенсусный patrum . в качестве критерия [7]

Он привел пример Фирмилиана третьего века , святого, который занял мягкую позицию по отношению к Павлу Самосатскому , позже признанному еретиком ( монархианство ). Гроций предложил подход, основанный на скромности (умеренности) и религиозной терпимости, не ограничивающейся выражением своих мнений в частном порядке (ограничение, которое упоминалось в дебатах из Кодекса Феодосия ), учитывая существующую терпимость в Нидерландах. Он хотел перенести дискуссию с четкого определения проблем на территорию процедур и сосуществования ортодоксальности с другими убеждениями. [7]

Во второй части работы он рассуждает, начиная с ранней протестантской Реформации . Эразм, который действительно был голландцем, хотя и католиком, не соглашался с Мартином Лютером по вопросу предопределения , самого спорного вопроса в дебатах. Важную роль сыграла и точка зрения контрремонстрантов. Кальвин и Филипп Меланхтон не пришли к полному согласию в формулировке протестантских исповеданий; но ортодоксальность, таким образом, могла допустить сосуществование взглядов на предопределение. [8]

В третьей части Гроций приводил доводы в пользу того, что стало называться эрастианством , давая государству власть над церковными делами. Ведущий богослов-ремонстрант Иоганнес Втенбогерт уже сделал это в своем «Трактате» 1610 года. [9] Гроций поэтому приводит аргументы, например, что «человеческое правоведение» и «божественное правоведение» не могут быть разделены без потерь. В недавней истории фламандской церкви был близок пример, подтверждающий беспорядок, присущий отдельным юрисдикциям. [10]

было множество враждебных откликов На Ordinum Pietas , первым из которых был Ad Scripti...Hugonis Grotii (1614) Иоганна Богермана . Со стороны протестантов на него ответили Каспар Барлеус , Иоганн Арнольди Корвин и Герард Воссиус . [11] Лубертус также ответил в 1614 году своим тщательно продуманным ответом на благочестие Хью Гроция от команды, в которую входили также Петр Планциус , Фест Хоммиус и Мэтью Слэйд . [12] Антониус Валеус , дружелюбный кальвинист, предупредил Гроция, что его трактовка предопределения не будет принята ортодоксальными кальвинистами; и так оно и оказалось, несмотря на ссылку на Иоганна Анастасия Велуана , указывающую на голландскую традицию умеренности по этой теме. [13]

Жак-Огюст де Ту получил бесплатный экземпляр; но его реакция заключалась в том, чтобы предупредить Гроция об опасности политического участия. [14]

Переводы с оригинальной латыни были на голландский (Wtenbogaert). [15] и на французский язык Самуэля Нерануса . [16]

Была опубликована перепечатка (также датированная 1613 годом), которая смягчила часть критики в адрес Любберта, но Гроцию было уже слишком поздно восстановить свою репутацию потенциального объединителя голландской церкви. [17]

[ редактировать ]

В последующие годы Гроций много писал на смежные темы: эти произведения делятся на три разных класса:

  • Пишет в официальном качестве, как служащий Штатов;
  • Публикации по собственной инициативе; и
  • Рукописи, которые в то время не были опубликованы.

В третью категорию попадает « Мелетий» , начатый в 1611 г. [2] и De imperio summarum potestatum circa Sacra , который был опубликован только посмертно, в 1647 году. [18] De imperio был завершен около 1614 года, а затем Гроций работал над работой против социнианства , чтобы прояснить свое несогласие с унитарными взглядами. Он отправил его в Walaeus, резонатор, настроенный все более скептически, и опубликовал его в 1617 году под названием Defensio fidei Catholicae de удовлетворенности Christi adversus Faustus Socinum . [19]

  • Хьюго Гроций (2001), О правлении высших властей в отношении священного ; Гугл Книги
  • Эдвин Рэбби (1995), Благочестие орденов Голландии и Вестфриса (1613) ; Гугл Книги

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рабби, с. 8; Гугл Книги .
  2. ^ Jump up to: а б с Гийом Анри Мари Постумус Мейес, Мелетий, sive, De iis quae inter Christianos epistola (1988), стр. 13–4; Гугл Книги
  3. ^ У. Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (2000), стр. 144–5.
  4. ^ Рабби, с. 37; Гугл Книги .
  5. ^ Гроций, с. 5; Гугл Книги .
  6. ^ Гийом Анри Мари Постумус Мейес, Хенк Дж. М. Неллен, Эдвин Рэбби, Хьюго Гротиус, теолог: эссе в честь GHM Постумуса Мейеса (1994), стр. 84; Гугл Книги .
  7. ^ Jump up to: а б Ханс В. Блом, Собственность, пиратство и наказание: Хьюго Гроций о войне и добыче в De iure praedae: концепции и контексты (2009), стр. 130–2; Гугл Книги .
  8. ^ Мартин Мулсоу, Ян Ролс, Социнианство и арминианство: антитринитаристы, кальвинисты и культурный обмен в Европе семнадцатого века (2005), с. 116; Гугл Книги .
  9. ^ Гроций, с. 13; Гугл Книги .
  10. ^ Кристоф А. Штумпф, Гротианская теология международного права: Гуго Гроций и моральные основы международных отношений , стр. 131–2; Гугл Книги .
  11. ^ Гроций, с. 128; Гугл Книги .
  12. ^ Виллем Нидженхейс, Мэтью Слэйд, 1569-1628: письма английскому послу (1986), стр. 16; Гугл Книги .
  13. ^ Рабби, с. 10; Гугл Книги .
  14. ^ Рода Шнур, Энн Мосс (редакторы), Acta Conventus Neo-Latini Hafniensis: материалы Восьмого Международного конгресса неолатинских исследований: Копенгаген, 12 по 17 августа 1991 г. (1994), стр. 237; archive.org .
  15. ^ Вип ван Бунге , От Стевина до Спинозы: очерк философии в Голландской республике семнадцатого века (2001), с. 23; Гугл Книги .
  16. ^ Рабби, с. 44; Гугл Книги .
  17. ^ Раввин дбнл [1] .
  18. ^ Гроций, с. 1; Гугл Книги .
  19. ^ Ричард Так , Философия и правительство 1572–1651 (1993), стр. 190.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e85fc08b090e364ce2bd55568efe25f__1694631900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/5f/3e85fc08b090e364ce2bd55568efe25f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)