Jump to content

Пол Чан (художник)

Пол Чан
Рожденный ( 1973-04-12 ) 12 апреля 1973 г. (51 год)
Национальность Американский
Образование БФА
МИД
Альма-матер Школа Художественного института Чикаго
Бард-колледж
Род занятий Современный художник, писатель, издатель
Заметная работа В ожидании Годо в Новом Орлеане
7 огней
Награды Грант Фонда Макартуров (2022 г.) [1]
Премия Хьюго Босса (2014)
Премия Альперта в области искусств (2009)
Премия Фонда современного искусства для художников (2006 г.)

Пол Чан (родился 12 апреля 1973 года в Гонконге ) — американский художник, писатель и издатель. На его одноканальные видео, проекции, анимацию и мультимедийные проекты повлияли сторонние художники, драматурги и философы, такие как Генри Дарджер , Сэмюэл Беккет , Теодор В. Адорно и маркиз де Сад . Работа Чана затрагивает такие темы, как геополитика , глобализация и ответный на них политический климат, военная документация, насилие, отклонения и порнография, язык и новые средства массовой информации.

Чан выставлял свои работы на Венецианской биеннале , Биеннале Уитни , Documenta , галерее Serpentine , Музее современного искусства , Новом музее и других учреждениях. [2] Чан представлена ​​галереей Грин Нафтали , Нью-Йорк . [3] Чан также участвовал в различных издательских проектах и ​​в 2010 году основал произведений искусства и электронных книг , занимающуюся издательством компанию Badlands Unlimited , со штаб-квартирой в Нью-Йорке. [4] Очерки и интервью Чана публиковались в Artforum, Frieze, Flash Art, October, Tate, Parkett, Texte Zur Kunst, Bomb и других журналах и журналах.

Детство и образование

[ редактировать ]

в Гонконге Чан родился в Гонконге в 1973 году. Качество воздуха пагубно сказалось на здоровье Чана, поэтому его семья переехала в Су-Сити, штат Айова, в 1980 году, а позже переехала в Омаху, штат Небраска .

Чан учился в школе Чикагского института искусств с 1992 по 1996 год, получив степень бакалавра искусств в области видео/цифрового искусства. работал редактором школьной газеты F. Чан три года Чан посещал программу МИД Барда, начиная с 2000 года и заканчивая в 2002 году.

Карьеру Чана как художника можно условно разделить на три периода: его ранние работы до 2009 года; период «перерыва» с 2009 по 2014 год, во время которого он основал свою издательскую компанию Badlands Unlimited, и период «возвращения к искусству» с 2016 года, во время которого он отказался от использования видеопроекций и компьютерных экранов.

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1999 году Чан запустил свой личный сайт www.nationalphilistine.com. Веб-сайт стал платформой, с которой он бесплатно распространял видео, анимацию, шрифты и другие произведения. [5] Одним из таких проектов был Alternumerics (2000), серия шрифтов, доступных для использования на компьютерах Mac и ПК, которые преобразуют вводимый пользователем текст как в разборчивые, так и в неразборчивые блоки текста, исследуя как «взаимосвязь между языком и интерактивностью», так и «разрыв между что мы пишем и что мы имеем в виду». [6] Другой фильм « Теперь давайте восхвалим американских левых» (2000), экспериментальный анимационный фильм продолжительностью 3 минуты и 35 секунд, стремился «восхвалять и высмеивать американское левое движение прошлого века». [7]

Чан завершил свою 18-минутную анимацию « Счастье (наконец-то) после 35 000 лет цивилизации» в 2002 году. В 2003 году анимация стала первой работой Чана, показанной в художественной галерее (Грин Нафтали). [8] Когда анимация была показана, она воспроизводилась циклически и проецировалась на «плавающий экран, имеющий форму и текстуру, напоминающую разорванный свиток». [9] Персонажи и события мультфильма созданы под сильным влиянием романа Генри Дарджера « История девочек Вивиан» . «Счастье» было встречено тепло критиками. [8]

После поездки в Ирак в 2002 году с антивоенными активистами «Голоса в пустыне» работа Чана все больше стала касаться войны и политики. Re: «Операция» (2002) — это интерпретация Чаном того, как, по его мнению, выглядели бы члены администрации Буша, если бы они сражались и были ранены в Афганистане. Видео состоит из неподвижных изображений рисунков Чана, наложенных звуком и текстом. «Багдад без особого порядка» (2003) был создан на основе кадров, снятых Чаном во время поездки в Ирак. Видео составлено из кадров обычной жизни Багдада. Третьим видео Чана в том же духе стал Now Promise Now Threat (2005), видео, состоящее из отрывков интервью жителей Омахи, штат Небраска. Интервью были посвящены политическому климату Небраски, глубоко республиканского штата. Чан собрал книги «Re: Операция», «Багдад в произвольном порядке » и «Теперь обещай сейчас угрозу» в единый сборник, который он назвал «Трилогия о жестяном барабане». Несмотря на существенные различия в «форме, философии» и «духе» трех видеороликов, Чан собрал их в трилогию, связанную, по его мнению, «комнатной температурой того времени». [6] какова была форма, выраженная в Гюнтера Грасса романе «Жестяной барабан» (1959).

В октябре 2004 года состоялась дебютная персональная выставка Чана в галерее Greene Naftali . [10] Именно там он представил премьеру « Мои птицы... Мусор... Будущее» (2004), 17-минутный двухканальный анимационный фильм с участием персонажей, основанных на жертвах убийств Пьера Паоло Пазолини и Бигги Смоллса, дрейфующих в мрачном ландшафте, населенном одиноким человеком. дерево, птицы из библейской книги Левит , охотники и папарацци в желтых «Хаммерах». Анимация проецировалась по обе стороны экрана длиной четырнадцать футов. Звук анимации транслировался из дула игрушечного пистолета, и зрителям приходилось подносить его к уху, чтобы услышать. Анимация сопровождалась рисунками углем и отпечатками птиц. [11]

1-й свет (2005), из серии 7 огней , в Балтиморском художественном музее в 2022 году.

В 2005 году Чан начал «7 огней серию крупномасштабных анимационных фильмов », основанных на библейских семи днях творения. Формально отходя от своих предыдущих анимаций, Чан разработал «7 огней» , которые будут проецироваться на стены и пол зала, а не на прямоугольный экран. [8] В анимации отсутствуют резкие цвета и линии предыдущих анимационных работ, а вместо этого они состоят исключительно из света и движущихся теней в форме людей, животных и потребительских товаров. В 2007 году Чан дебютировал со всеми семью проекциями серии « 7 огней » в галерее Serpentine в 2007 году. Проекции сопровождались рисунками углем и коллажами из проекций серии, переосмысленных в виде музыкальных партитур.

Первая поездка Чана в Новый Орлеан состоялась в 2006 году, через год после урагана Катрина . постановку « Сэмюэля Беккета . В ожидании Годо» Став свидетелем опустошенных кварталов и жителей города, все еще ожидающих помощи, Чан был вдохновлен поставить на улицах города [8] Организовав постановку совместно с Creative Time и Классическим театром Гарлема, Чан начал жить в Новом Орлеане и бесплатно преподавать в Университете Ксавьера и Университете Нового Орлеана. [6] Он основал «теневой фонд» с Creative Time, который соответствовал стоимости производства пьесы, а затем был передан в дар организациям в Новом Орлеане, занимающимся восстановлением после Катрины. [12] Премьера «Годо» состоялась в Нижнем девятом приходе в пятницу, 2 ноября 2007 года. [13] [14] [15]

Вторая персональная выставка Чана в галерее Грин Нафтали в 2009 году включала в себя почти шестичасовую зацикленную анимацию под названием «Sade for Sade's Sake» (2009). Анимация состоит из теней в форме обнаженных человеческих фигур, «вращающихся в различных состояниях сексуального безумия». [16] Критики проводили параллели между жестокими сексуальными оргиями, изображенными в «Саде», и издевательствами над заключенными в Абу-Грейб . [17] Помимо анимации, на выставке было представлено множество рисунков, выполненных пером, тушью и углем. «Мои законы — мои шлюхи» (2009) — инсталляция из девяти портретов углем судей Верховного суда США . Возвращаясь к своему более раннему проекту Alternumerics , Чан создал коллекцию шрифтов, основанную на произведениях маркиза де Сада. [18]

Вслед за Садом ради Сада Чан взял перерыв в творческой деятельности, что можно сравнить с Марселя Дюшана «уходом на пенсию» . Чан использовал свое время вдали от мира искусства, чтобы в 2010 году основать издательскую компанию Badlands Unlimited. В интервью журналу The Believer Чан сказал: «Я всегда хотел издавать книги, но у меня никогда не было денег. У меня тоже никогда не было времени. Итак, после моей последней выставки в 2009 году я бросил заниматься искусством. Было время. Я перестал создавать новые работы и перестал использовать возможности для демонстрации своих работ. По сути, я ушел на пенсию. [Я] не хотел делать ничего особенного в плане выставок. Старая работа будет показана. Я отказался от большинства возможностей сделать что-либо, потому что больше всего на свете мне хотелось того, чего никогда не бывает достаточно: времени. Конечно, замечательно и приятно проводить выставки и выставки, путешествовать и получать удовольствие, которое делает современное искусство интересным. И тогда ты понимаешь, что морковка – это не морковка. Морковка — это палка». [19]

С тех пор Badlands Unlimited опубликовала более 50 бумажных, электронных книг и художественных изданий, включая работы Этель Аднан , Кори Архангела , Bernadette Corporation, Яна Ченга , Петры Кортрайт , Аруны Д'Суза, Марселя Дюшана , Кэрролла Данэма , Клаудии Ла Рокко. , Ганс Ульрих Обрист , Крейг Оуэнс , Ивонн Райнер , Рэйчел Роуз , Дред Скотт , Колин Смит , Мартин Симс , Линн Тиллман и Кэлвин Томкинс .

Вернуться к искусству

[ редактировать ]

Чан завершил свой перерыв в апреле 2014 года открытием шестимесячной выставки «Избранные произведения» в Шаулагере, Базель. Две его коллекции скульптурных инсталляций «Аргументы» (2012–2013) и «Непроекции» (2012–2013) отсылают к его более ранним анимационным проекциям с включением работающих проекторов в качестве скульптурных компонентов.

В ноябре 2014 года Чан был удостоен премии Хьюго Босса . [20] На просьбу прокомментировать получение премии Чан ответил: «Боюсь, успех обусловлен полным непониманием моей работы». [21]

В следующем году Чан выставился в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в рамках премии. Он решил показать новые работы, а не старые, более известные работы своего раннего периода. Чан называет эти новые работы «Дышащими». Каждый сапун состоит из тканевого корпуса, прикрепленного к одному или нескольким специально модифицированным вентиляторам. По словам Чана, он использует методы дизайна одежды, физики и других областей, чтобы влиять на поток воздуха от вентиляторов и создавать различные виды движения. Чан говорил о создании «Дышащих» как о своем способе избежать создания «экранных изображений». Он говорил о «регрессивной» природе работ с движущимися изображениями и отмечал повсеместное распространение экранов, от смартфонов до компьютеров, как способствующее своего рода «усталости». Чан сказал в интервью: «Недавно кто-то придумал фразу «пиковый экран», означающую, что мы достигли стадии, когда экраны настолько доминируют в нашей социальной жизни, что мы утомляемся ими. Даже компании, производящие их, такие как Apple, Google или Samsung, знают, что прибыль от телевизоров и смартфонов стабилизировалась. Отчасти именно поэтому так востребованы аудиопомощники, такие как Siri и Alexa. Корпорации знают, что мы настолько устали смотреть на экран, что больше не будем покупать устройства. Я почувствовал эту усталость шесть или семь лет назад. Одна из причин, по которой я перестал заниматься искусством, заключалась в том, что мне приходилось использовать экраны для создания работ с движущимися изображениями для видеопроекции, и я больше не мог на них смотреть. Сначала я перестал работать, а потом, когда начал снова, у меня не работал ни один экран. Как я собирался продолжать работать, если мне больше не хотелось смотреть на ту форму, которую я исторически использовал? Дыхалки — мое решение. Чтобы понять, насколько я могу контролировать эти анимации, потребовалось около четырех лет исследований и разработок. Я хотел управлять движением этих работ так же ловко, как я мог управлять анимацией, когда работал на компьютере». [22] [23] [24]

В 2018 году Чан в сотрудничестве с греческой некоммерческой организацией NEON представил «Одиссей и купальщики», выставку курируемую Сэмом Торном, директором Nottingham Contemporary в Музее кикладского искусства в Афинах, Греция. Художник представил ряд новых и недавних работ, которые он называет «передышками» и «купальщиками». Каждая фигурка состоит из тканевого «тела», разработанного Чаном и прикрепленного к специально модифицированным веерам. Эти кинетические скульптурные произведения действуют как движущиеся трехмерные изображения. [25]

Чан — один из шести художников-кураторов, отобравших выставку « Художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» , которая будет представлена ​​в Музее Соломона Р. Гуггенхайма с 24 мая 2019 года по 12 января 2020 года.

Персональные выставки

[ редактировать ]

Коллекция

[ редактировать ]

Работы Чана хранятся в следующих публичных коллекциях:

Активизм и полемика

[ редактировать ]

Помимо своей карьеры художника-экспонента, Чан работал с рядом различных политических и активистских движений. В 1997 году Чан поддержал забастовку UPS под руководством водителей в Чикаго.

Антивоенная деятельность

[ редактировать ]

С 2002 по 2006 год Чан был частью американской группы помощи и активистов, которая выступала против вторжений под руководством США и называлась «Голоса в пустыне», а в 2002 году он работал в Багдаде.

13 февраля 2003 года группы художников и активистов опубликовали фотографии иракцев, которые Чан сделал во время своей поездки в Ирак вокруг Нью-Йорка и других городов по всему миру. Это действие стало известно как «Действие моментального снимка». [44] и был призван показать прохожим реальных людей в Ираке, которые могут погибнуть в случае вторжения в Ирак. [45] Художники Эмили Кларк и Литл Шоу были арестованы за «нарушение качества жизни» за то, что прикрепили фотографию к металлическому фонарному столбу. [46]

12 августа 2005 года федеральный судья США обязал организацию «Голоса в пустыне» выплатить штраф в размере 20 000 долларов за нарушение санкций против Ирака. [47]

Журналистика

[ редактировать ]

Чан был соучредителем нью-йоркского отделения Независимого медиа-центра .

В 2004 году Чан в сотрудничестве с Джошем Брейтбартом, Надси Маннелло и Элизой Гарделлой создал «Народный путеводитель по Национальному съезду Республиканской партии» (2004).

В 2011 году Чен помог набрать добровольцев для участия в создании так называемого The Occupied Wall Street Journal — бесплатного информационного бюллетеня, написанного и распространяемого волонтерами Occupy .

В 2011 году Чан был одним из нескольких художников, которые брали интервью у Джулиана Ассанжа . Ассанж находится под следствием властей США за публикацию секретных документов, слитых в сеть Челси Мэннинг . [48]

Протест против реформы оружия

[ редактировать ]

В 2018 году художник и его издательство Badlands Unlimited выпустили баннеры для студенческих активистов Нью-Йорка, участвовавших в протесте Национальной школьной забастовки 14 марта и демонстрации «Марш за наши жизни» 24 марта. [49]

Другие споры

[ редактировать ]

Art Review поручило Чану создать изображение для своего ежегодного выпуска Power 100 в 2014 году, но затем отказалось публиковать номер с изображением на обложке, опасаясь, что это оскорбит читателей. [50]

Библиография

[ редактировать ]

2006

  • Чан, Пол и Марта Рослер. 2006. Пол Чан, Марта Рослер. Нью-Йорк: АРТ Пресс. ОСЛК   70912260

2007

  • Чан, Пол и Мелисса Ларнер. 2007. Пол Чан: 7 огней. Кёльн: Verlag Der Buchhandung Walther König. ОСЛК   214303556
  • Чан, Пол. «Бесстрашная симметрия». Артфорум 45, вып. 7 (2007): 260.
  • Чан, Пол. «Пол Чан о предательстве». Арт-обзор, 1 июня 2007, 40.
  • Чан, Пол. 2007. Тень и ее Ванда: рассказ, картинки и сноски (только для детей). Лондон: Кениг. ОСЛК   180744573

2008

2009

  • «Что такое искусство и где оно принадлежит», Пол Чан. В книге «Возвращение религии и другие мифы: критический читатель современного искусства» под редакцией Марии Главаевой, Свена Люттикена и Джилл Уиндер, 56–71. Утрехт, Нидерланды: BAK, Basis Voor Actuele Kunst, 2009.
  • Чан, Пол. «Дух рецессии». Октябрь , 1 июля 2009 г., 3–12.

2010

  • Бизенбах, Клаус, Корнелия Х. Батлер и Невилл Уэйкфилд. «Время врозь» Пола Чана. В Большом Нью-Йорке, 2010 г., 84–85. Нью-Йорк: MoMA PS1 и Музей современного искусства, 2010.
  • Чан, Пол. Федр Прон. Бруклин, Нью-Йорк: Badlands Unlimited, 2010. ОСЛК   769442156
  • Чан, Пол. «Частный просмотр: Анри Мишо». Тейт и др., 1 апреля 2010 г., стр. 58–59.
  • Чан, Пол. «Чудеса, силы, достопримечательности, переосмысленные». Texte Zur Kunst, 1 сентября 2010 г.
  • Чан, Пол. Основной и неполный Сад ради Сада. 2010. Нью-Йорк: Безграничные бесплодные земли. ОСЛК   698170992
  • Чан, Пол. «Немыслимое сообщество». Электронный поток. 1 января 2010 г.
  • Чан, Пол. 2010. В ожидании Годо в Новом Орлеане: путеводитель. Кёльн: Вальтер Кёниг. ОСЛК   656778427

2011

2012

2014

2016

2017

2018

  • Алле, Люсия; Андерсон, Ноэль В.; Вайнер, Эндрю; Бругера, Таня; Берр, Том; Кэрролл, Мэри Эллен; Кассилс; Чан, Пол; Коул, Эндрю. «Опросник о памятниках» . Октябрь . 1 августа 2018 г., 165: 3–177.

2019

2020

Библиография

[ редактировать ]
  • Чан П. и Функе Б. (2020). Книга слов Людвига Витгенштейна . Нью-Йорк: Badlands Unlimited. [51]
  • Чан, П. (2019). Одиссей и купальщики . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  • Чан П., Флетчер Р. и Марта К. (2015). Гиппий Младший, или Искусство хитрости: Новый перевод . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  • Чан П. и Бейкер Г. (2014). Избранные произведения 2000-2014 гг . Базель: Фонд Лоренца, Шаулагер.
  • Чан, П. (2014). Новый Новый Завет . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  • Чан, П. (2010). Федр Прон . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  • Чан, П. (2010). Существенный и неполный Сад ради Сада . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  • Чан, П. (2010). В ожидании Годо в Новом Орлеане . Нью-Йорк: Badlands Unlimited.
  1. ^ Стивенс, Мэтт (12 октября 2022 г.). «Фонд Макартуров объявляет 25 новых обладателей грантов для гениев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2022 г.
  2. ^ Томкинс, Кэлвин. «Игрок теней: Провокации Пола Чана». Житель Нью-Йорка. 26 мая 2008 г.
  3. ^ Скотт, Андреа. «Пол Чан». Житель Нью-Йорка. Ноябрь 2020 г.
  4. ^ «Со страницы». Архивировано 9 октября 2014 г. в журнале Wayback Machine Frieze Magazine. Выпуск 139. Май 2011.
  5. ^ Куаранта, Доменико. «Невыносимая аура веб-сайта. Оригинальность в эпоху цифровых технологий» . Арт Пульс . Проверено 24 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Чан, Пол (2014). Избранные произведения 2000–2014 гг . Нью-Йорк; Базель: Badlands Unlimited; Фонд Лоренца.
  7. ^ «Теперь давайте восхвалим американских левых» . Банк видеоданных . Проверено 24 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Томкинс, Кэлвин (19 мая 2008 г.). «Игрок теней» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 ноября 2014 г.
  9. ^ Дюрант, Марк Элис. «Пол Чан» . Святая Люси . Проверено 11 ноября 2014 г.
  10. ^ Сальц, Джерри. «Обе стороны сейчас» . артнет . Проверено 24 ноября 2014 г.
  11. ^ Киммельман, Майкл (5 ноября 2004 г.). «Списки: Искусство; Пол Чан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2014 г.
  12. ^ Коттер, Голландия. «Разбитый город. Дерево. Вечер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2014 г.
  13. ^ «Немыслимое сообщество». Чан, Пол. электронный журнал Flux. 2010.
  14. ^ Стиллман, Ник. «Отбывание времени: о Поле Чане». Нация . 6 октября 2010 г.
  15. ^ Коттер, Голландия. Разрушенный город. Дерево. Вечер. Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 2007 г.
  16. ^ Орендорф, Дэнни (8 марта 2009 г.). «Мои законы — мои шлюхи: Поль Чан взывает к маркизу де Саду» . артинаамериканский журнал . Проверено 25 ноября 2014 г.
  17. ^ Тинг, Селина. «Интервью: Пол Чан» . Журнал «Инициарт» . Проверено 4 ноября 2014 г.
  18. ^ Амахер, Марианна. «Пол Чан Шаде ради Шаде» . artnews.org . Проверено 25 ноября 2014 г.
  19. ^ «Интервью с Полом Чаном» . Журнал «Верующий» . 01.11.2012 . Проверено 1 июля 2019 г.
  20. ^ «Премия Хьюго Босса 2014: Пол Чан, Непрогнозы для новых любовников» . Гуггенхайм . 22 октября 2014 г. Проверено 19 мая 2019 г.
  21. ^ Галлуччи, Джессика (21 ноября 2014 г.). «Пол Чан приписывает премию Хьюго Босса ошибке» . Искусство в Америке . Проверено 1 июля 2019 г.
  22. ^ «Одиссей и купальщики: Пол Чан •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 18 сентября 2018 г. Проверено 1 июля 2019 г.
  23. ^ Курчанова, Наташа. «Пол Чан: «Времена изменились, и я изменился, и мне захотелось чего-то другого» » . Studio International – изобразительное искусство, дизайн и архитектура . Проверено 1 июля 2019 г.
  24. ^ Гамерман, Эллен (25 ноября 2014 г.). «Пол Чан о своем «отрыве» от искусства, создании шрифтов и попытке публикации» . ВСЖ . Проверено 1 июля 2019 г.
  25. ^ «ПОЛ ЧАН | ОДИССЕЙ И КУПАЛЬЩИКИ – НЕОН» . НЕОН . Проверено 26 июля 2018 г.
  26. ^ «Рисунки для словаря Людвига Витгенштейна - Пауля Чана - Выставки - Грин Нафтали» . www.greenenaftaligallery.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
  27. ^ «Пол Чан — Выставки — Грин Нафтали» . www.greenenaftaligallery.com . Проверено 1 июля 2019 г.
  28. ^ «Пол Чан назван лауреатом премии Хьюго Босса 2014» . Гуггенхайм . 21 ноября 2014 г. Проверено 1 июля 2019 г.
  29. ^ «Пол Чан - Избранные произведения». Шаулагер. 2014.
  30. ^ «Пол Чан: Свет в апреле». Марта Швендер. Вторник. Апрель 2008 г., The Village Voice.
  31. ^ «Пол Чан. Свет и рисунки». 9 марта – 10 июня 2007. Стеделийк-музей Амстердам.
  32. ^ Коллекции Гуггенхайма. Пол Чан.
  33. ^ «Пол Чан | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 мая 2019 г.
  34. ^ «Пол Чан» . Уитни.орг . Проверено 19 мая 2019 г.
  35. ^ «Пол Чан | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 19 мая 2019 г.
  36. ^ «Карнеги Онлайн» . carnegiemuseums.org . Проверено 19 мая 2019 г.
  37. ^ «Пол Чан» . Институт искусств Чикаго . Проверено 19 мая 2019 г.
  38. ^ «Центр искусств Уокера» . walkerart.org . Проверено 19 мая 2019 г.
  39. ^ «Пол Чан» . www.greenenaftaligallery.com . Проверено 19 мая 2019 г.
  40. ^ «Проекты Хаммера: Пол Чан - Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 19 мая 2019 г.
  41. ^ «2-й свет» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 19 мая 2019 г.
  42. ^ Гррр.нл. «Пол Чан» . www.stedelijk.nl . Проверено 19 мая 2019 г.
  43. ^ «Боннефантен – художественный музей Лимбурга – в Маастрихте» . www.bonnefanten.nl . Проверено 27 августа 2019 г.
  44. ^ Стефанс, Брайанс. «Nationalphilistine.com: Акция «Снимок Багдада» выходит в Интернет и по всему миру». Проспекты» . Проспекты . Проверено 14 февраля 2014 .
  45. ^ «Активисты арестованы за размещение фотографий иракцев в Нью-Йорке» . Индибей . Проверено 17 ноября 2014 г.
  46. ^ «Архив ПОЭТИКА» . Листинг в UB . Проверено 17 ноября 2014 г.
  47. ^ «Голоса в пустыне» приказали заплатить 20 тысяч долларов за доставку помощи Ираку . Демократия сейчас! . Проверено 17 ноября 2014 г.
  48. ^ Обрист, Ганс-Ульрих. «Разговор с Джулианом Ассанжем» . Викиликс . Проверено 17 ноября 2014 г.
  49. ^ «Забастовка в национальных школах: Пол Чан выпускает плакаты в знак протеста против реформы оружия» . фризе.com . 14 марта 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  50. ^ «Сейчас: выпуск Art Review Power 100» . MagCulturecomblog . Проверено 17 ноября 2014 г.
  51. ^ «Перевод Витгенштейна: на английский язык, чтобы художники могли говорить сейчас — разговор с Беттиной Функе и Полом Чаном» . Печатная продукция . Проверено 4 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Асмар, Раня. «Интервью Пола Чана». Артбук. 28 марта 2012 г. http://www.artbook.com/blog-paul-chan-e-book-interview.html .
  • Беллини, Андреа. «Пол Чан: Там, где заканчивается форма и начинается содержание». Флэш-арт, 1 марта 2005 г., стр. 68–70.
  • Бойл, Дейдра. «Защитник и художник говорят о поэзии и справедливости». Speakeasy, 1 июля 2006 г., 18–22.
  • Карлсон, Бен. «Создавая миры: интервью с Полом Чаном». Досье, 1 января 2009 г., стр. 115–16.
  • Каттелан, Маурицио. «Некоторые вещи просто запоминаются». Флэш-арт, 1 октября 2008 г., стр. 110–13.
  • Эдвардс, Натали. «Пол Чан: Количество — это не качество». Журнал новостей Ф. 23 марта 2007 г. http://fnewsmagazine.com/2007-apr/q&a--the-yes-men-s-andy-bichlbaum-and-paul-chan.php .
  • Фогл, Дуглас. «Пол Чан беседует с Юнги Джу». В жизни на Марсе: 55-я Международная конференция Карнеги. Питтсбург, Пенсильвания: Художественный музей Карнеги, 2008.
  • Ханру, Хоу и Ганс-Ульрих Обрист. «Пол Чан в неопределенных штатах Америки». ARTit, 1 апреля 2006 г., 108–09.
  • Громак, Сара. «Переделанная вещь: разговор с Полом Чаном». Корневище. 25 августа 2011 г. http://rhizome.org/editorial/2011/aug/25/a-thing-remade-conversation-paul-chan/
  • Халло-Кентор, Роберт. «Роберт Халлот-Кентор с Полом Чаном». Бруклинская железная дорога. 1 марта 2007 г. http://www.brooklynrail.org/2007/03/art/robert-hullot .
  • Ла Рокко, Клаудия. «Интервью». Бруклинская железная дорога, 8 июля 2010 г., стр. 22–26.
  • Макклистер, Нелл. «Интервью Пола Чана». Журнал БОМБ, 1 июля 2005 г., 22–29.
  • Молсворт, Хелен Энн. «Разговор между Полом Чаном и Хелен Молсворт». В танце/рисовании. Остфильдерн, Германия;: Хатье Канц; Институт современного искусства (Бостон, Массачусетс), 2011.
  • Негар, Азими. «Пол Чан о деспотизме, демократии и фетише». Бидун, 1 ноября 2006 г., стр. 86–89.
  • Обрист, Ганс-Ульрих. «Стоит попытаться придумать новый визуальный язык для описания мира, в котором мы живем сейчас». ARTit, 1 августа 2007 г., стр. 54–61.
  • Обрист, Ганс Ульрих. Интервью. Том 2. Милан: Искусство Хартии, 2010.
  • Пол, Шмельцер. «Перегружено: Пол Чан в Badlands Unlimited». Центр искусств Уокера - Блоги - Градиент. 7 сентября 2012 г. http://blogs.walkerart.org/design/2012/09/07/over-booked-paul-chan-on-badlands-unlimited/ .
  • Роттманн, Андре. «Семья незнакомцев». Тексты об искусстве, 1 сентября 2007 г., стр. 153–59.
  • Шмельцер, Пол. «Чему нас может научить Саддам о демократии?» Уокер. 5 сентября 2012 г. http://www.walkerart.org/magazine/2012/paul-chan-saddam-hussein-democracy .
  • Скиортино, Натали. "Наизнанку." ARTVOICES, 1 марта 2008 г., стр. 8–9.
  • Сигал, Эмили. «Бигги Смоллс — Теодор Адорно». 032с, 1 января 2012 г.
  • Зита, Кармен. «Искусство вечное». Трейс, 1 марта 2005 г., стр. 50–51.
  • Ван дер Поэль, Даниэль. «Пол Чан о Badlands Unlimited». «Метрополис М», 1 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f266ecc7df9d9fa095b1234802c8040__1721002560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/40/3f266ecc7df9d9fa095b1234802c8040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Chan (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)