Jump to content

Олеохимия

(Перенаправлено с Олеохимикатов )

Олеохимия — это изучение растительных масел , животных масел и жиров , а также олеохимических веществ, полученных из этих жиров и масел. Полученный продукт можно назвать олеохимикатом (от лат. oleum «оливковое масло»). Основным продуктом этой отрасли является мыло, примерно 8,9×10 6 тонн из которых было произведено в 1990 году. Другие основные олеохимические продукты включают жирные кислоты , метиловые эфиры жирных кислот , жирные спирты и жирные амины . Глицерин является побочным продуктом всех этих процессов. [1] Промежуточные химические вещества, полученные из этих основных олеохимических веществ, включают этоксилаты спиртов , сульфаты спиртов, сульфаты эфиров спиртов, соли четвертичного аммония , моноацилглицерины (МАГ), диацилглицерины (ДАГ), структурированные триацилглицерины (ТАГ), сложные эфиры сахаров и другие олеохимические продукты.

В конце 1970-х годов, когда цены на сырую нефть выросли, [2] производители перешли с нефтехимии на олеохимию [3] потому что лауриновые масла растительного происхождения, полученные из пальмоядрового масла, были дешевле. С тех пор пальмоядровое масло преимущественно используется в производстве стиральных порошков и предметов личной гигиены, таких как зубная паста, мыло, крем для душа и шампунь. [4]

Процессы

[ редактировать ]

Важные процессы в олеохимическом производстве включают, среди прочего, гидролиз и переэтерификацию. [1]

Гидролиз

[ редактировать ]

Расщепление (или гидролиз) триглицеридов приводит к образованию жирных кислот и глицерина по этому уравнению:

RCO 2 CH 2 –CHO 2 CR–CH 2 O 2 CR + 3 H 2 O → 3 RCOOH + HOCH 2 –CHOH–CH 2 OH

С этой целью гидролиз проводят в воде при температуре 250°С. Расщепление триглицеридов основанием протекает быстрее, чем гидролиз, причем процесс представляет собой омыление . Однако при омылении образуется мыло, тогда как желаемым продуктом гидролиза являются жирные кислоты.

Переэтерификация

[ редактировать ]

Жиры реагируют со спиртами (R'OH) вместо воды при гидролизе в процессе, называемом переэтерификацией . Глицерин производится вместе с эфирами жирных кислот . Чаще всего реакция влечет за собой использование метанола (MeOH) для получения метиловых эфиров жирных кислот :

RCO 2 CH 2 –CHO 2 CR–CH 2 O 2 CR + 3 MeOH → 3 RCO 2 Me + HOCH 2 –CHOH–CH 2 OH

МЭЖК менее вязкие, чем жиры-предшественники, и их можно очистить с получением отдельных эфиров жирных кислот, например, метилолеата или метилпальмитата.

гидрирование

[ редактировать ]

Жирные кислоты или жирные эфиры подвержены гидрированию, превращающему ненасыщенные жирные кислоты в насыщенные жирные кислоты . [1] Кислоты или сложные эфиры также могут быть восстановлены до жирных спиртов . В некоторых случаях жирные кислоты преобразуются в жирные нитрилы. Гидрирование этих нитрилов дает жирные амины , которые имеют множество применений. [5]

Гелеобразование

[ редактировать ]

Жидкое масло также можно иммобилизовать в 3D-сетке, обеспечиваемой различными молекулами, называемыми олеогеляторами. [6]

Приложения

[ редактировать ]

Наибольшее применение олеохимикатов (около 30% доли рынка жирных кислот и 55% жирных спиртов) приходится на производство мыла и моющих средств . [7] : 21  Лауриновая кислота используется для производства лаурилсульфата натрия и родственных ему соединений, которые используются для изготовления мыла и других средств личной гигиены.

Другие области применения олеохимикатов включают производство смазочных материалов , растворителей , биодизельного топлива и биопластиков . Благодаря использованию метиловых эфиров в производстве биодизельного топлива они представляют собой наиболее быстрорастущую подсектор олеохимического производства в последние годы. [7] : 15 

Развитие олеохимической промышленности

[ редактировать ]

Благодаря созданию Novance в 1996 году и приобретению Oleon в 2008 году Avril Group доминировала на европейском рынке олеохимии. [8]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Быстрый рост производства пальмового и пальмоядрового масла в странах Юго-Восточной Азии в 1980-х годах стимулировал развитие олеохимической промышленности в Малайзии, Индонезии и Таиланде. Было построено множество олеохимических заводов. Несмотря на то, что олеохимические компании в Юго-Восточной Азии представляли собой зарождающуюся и небольшую отрасль, которая противостояла крупным гигантам моющих средств в США и Европе, они имели конкурентное преимущество в производстве дешевых ингредиентов. [9] Американская нефтехимическая промышленность столкнулась с трудностями в постоянном поддержании приемлемого уровня прибыли. Конкуренция была острой, доли рынка были разделены между многими компаниями там, где ни импорт, ни экспорт не играли значительной роли. [10] К концу 1990-х годов такие гиганты, как Henkel , Unilever и Petrofina, продали свои олеохимические заводы, чтобы сосредоточиться на более прибыльных видах деятельности, таких как розничная торговля потребительскими товарами. После вспышки в Европе «коровьего бешенства» или ( губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота ) в 2000 году жир во многих случаях заменяется растительными олеиновыми жирными кислотами, такими как пальмоядровое и кокосовое масла. [7] : 24 

  1. ^ Jump up to: а б с Мецгер, Дж.О.; Борншойер, У. (2006). «Липиды как возобновляемые ресурсы: современное состояние химической и биотехнологической конверсии и диверсификации». Прикладная микробиология и биотехнология . 71 : 13–22. дои : 10.1007/s00253-006-0335-4 . ПМИД   16604360 . S2CID   28601501 .
  2. ^ Хаупт, Делавэр; Дринкард, Г.; Пирс, Х.Ф. (1984). «Будущее нефтехимического сырья на олеохимических рынках». Журнал Американского общества нефтехимиков . 61 (2): 276. дои : 10.1007/BF02678781 . S2CID   95637088 .
  3. ^ Акаике, Ёситеру (1985). «Другие олеохимические применения: продукты из пальмового масла». Журнал Американского общества нефтехимиков . 62 (2): 335–340. дои : 10.1007/BF02541401 . S2CID   94948265 .
  4. ^ Деваэт, Ф. (1985). «Требования к качеству с точки зрения потребителя (олеохимическая продукция)». Журнал Американского общества нефтехимиков . 62 (2): 366–371. дои : 10.1007/BF02541406 . S2CID   97742057 .
  5. ^ Карстен Эллер, Эрхард Хенкес, Роланд Россбахер, Хартмут Хёке «Амины алифатические» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана, Wiley-VCH, Вайнхайм, 2005. два : 10.1002/14356007.a02_001
  6. ^ Мария Шарфе, Экхард Флётер Олеогеляция: от научной осуществимости к применимости в пищевых продуктах https://doi.org/10.1002/ejlt.202000213
  7. ^ Jump up to: а б с Меняющийся мир олеохимии Вольфганг Рупилиус и Салмия Ахмад, Palm Oil Developments 44, 2005 г.
  8. ^ «Отчет о деятельности за 2014 год. Новая весна для производителей масел и белков» . 2014. с. 41.
  9. ^ Будущее пальмового масла в олеохимической промышленности Appalasami & de Vries, Palm Oil Developments 14-3, 1990
  10. ^ Леонард, Э. Чарльз; Капальд, С.Л. (1984). «Проблемы зрелой отрасли: маркетинг и экономика олеохимикатов в Соединенных Штатах». Журнал Американского общества нефтехимиков . 61 (2): 176. дои : 10.1007/BF02678763 . S2CID   95963786 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7d544ecf8c51e9f72ac05ef814d380__1709228160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/80/3f7d544ecf8c51e9f72ac05ef814d380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oleochemistry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)