Jump to content

Чтение карт Таро

(Перенаправлено из чтения Таро )

Чтение карт Таро — это форма картомантии , при которой практикующие используют карты Таро , чтобы якобы получить представление о прошлом, настоящем или будущем. Они формулируют вопрос, затем вытягивают карты, чтобы интерпретировать его с этой целью. Традиционная колода Таро состоит из 78 карт, которые можно разделить на две группы: Старшие Арканы и Младшие Арканы . игральные карты французской масти Также можно использовать ; как и любая карточная система с мастями, присвоенными идентифицируемым элементам (например, воздуху, земле, огню, воде).

Первые письменные упоминания о колодах Таро произошли между 1440 и 1450 годами в северной Италии, например в Милане и Ферраре , когда дополнительные карты с аллегорическими иллюстрациями к общей колоде из четырех мастей были добавлены . Эти новые колоды назывались carte da trionfi , триумфальные колоды, а также дополнительные карты, известные просто как trionfi , которые на английском языке стали «козырями». [1] [2]

Одно из самых ранних упоминаний о триумфах Таро дано ок. 1450–1470 гг. Доминиканский проповедник выступил с проповедью против игральных костей, игральных карт и «триумфов». [3] Ссылки на Таро как на социальную чуму или на освобождение от запретов, которые затрагивали другие игры, продолжаются на протяжении 16 и 17 веков, но нет никаких указаний на то, что карты использовались для чего-либо, кроме игр . [4] Как заметил философ и историк Таро Майкл Даммет , «только в 1780-х годах, когда практика гадания с использованием обычных игральных карт прочно утвердилась в течение как минимум двух десятилетий, кто-то начал использовать колоду Таро для гадания на картах». [5]

Утверждения ранних французских оккультистов о том, что карты Таро имеют эзотерическую связь с Древним Египтом , Каббалой , Индийской Тантрой или И Цзин , часто повторялись авторами карточных гаданий. Однако научные исследования показывают, что, поскольку карты Таро были изобретены в Италии в начале 15 века для игр, до конца 18 века не было никаких свидетельств какого-либо значительного использования карт Таро для гадания. [6] Фактически, историки описали западные взгляды на колоду Таро как «предмет самой успешной пропагандистской кампании, когда-либо начатой... Целая ложная история и ложная интерпретация колоды Таро были выдуманы оккультистами; и это практически повсеместно. поверил». [7]

Вера в гадательное значение карт тесно связана с верой в их оккультные свойства, широко распространенной верой в Европе раннего Нового времени, пропагандируемой видными протестантскими христианскими священнослужителями и масонами . [5] Одним из них был Курт де Жеблен (см. ниже).

С момента своего появления в качестве инструмента гадания во Франции в 18 веке Таро стало использоваться в герменевтике , магии , мистике , [8] семиотический , [9] и психологические практики. Его использовали цыгане при гадании. [10] как юнгианский психологический аппарат, способный использовать «абсолютное знание бессознательного», [11] инструмент архетипического анализа , [12] и даже инструментом для облегчения юнгианского процесса индивидуации . [13] [14]

Суд Жеблена

[ редактировать ]
Суд Жеблена

Многие, кто занимается оккультными и гадательными практиками, пытаются проследить происхождение Таро до Древнего Египта , божественной герметической мудрости, [15] и тайны Исиды .

Первым был Антуан Курт де Жеблен , французский священнослужитель, который писал, что, увидев группу женщин, играющих в карты, у него возникла идея, что Таро — это не просто карточная игра, а на самом деле древнеегипетского происхождения, мистического каббалистического значения, и имело глубокое божественное значение. Кур де Жеблен опубликовал диссертацию о происхождении символики Таро в VIII томе работы Le Monde primitif в 1781 году. Он считал, что Таро представляет древнеегипетскую теологию , включая Исиду, Осириса и Тифона. Например, он думал, что карта, которую он знал как Папессу и известную сегодня в оккультных кругах как Верховная Жрица, представляла Исиду . [16] Он также связал четыре карты Таро с четырьмя главными христианскими добродетелями : Умеренностью , Справедливостью , Силой и Благоразумием . [17] Он связывает «Башню» с греческой басней о скупости. [18]

Хотя древнеегипетский язык еще не был расшифрован, Курт де Жеблен утверждал, что название «Таро» произошло от египетских слов «Тар» , «путь» или «дорога», и слова Ро , Рос или Рог , означающего «Царь» или «Царь». королевский», и что Таро буквально переводится как Королевская Дорога Жизни. [19] Последующие исследования египтологов Курта де Жеблена не обнаружили в египетском языке ничего, что могло бы подтвердить этимологию . [20] Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, вера в то, что карты Таро связаны с египетской Книгой Тота, сохраняется и по сей день. [а]

Фактический источник оккультного Таро можно найти в двух статьях восьмого тома: одна написана им самим, а другая — г-ном ле К. де М.***. [б] который был идентифицирован как генерал-майор Луи-Рафаэль-Люкрес де Файоль, граф де Мелле. [22] Это второе эссе «значительно более впечатляюще», чем эссе де Жеблена, хотя и «столь же полно утверждений, не имеющих под собой истинной основы». [22] было отмечено, что он был даже более влиятельным, чем Курт де Жеблен. [22] Автор не признает де Жеблена и, хотя он согласен со всеми его основными выводами, он также противоречит де Жеблену в таких деталях, как значение слова «Таро» и то, как карты распространились по Европе. [22] Более того, он развивает рассуждения де Жеблена еще дальше, соглашаясь с ним о мистическом происхождении Таро в Древнем Египте, но делая несколько дополнительных и влиятельных заявлений, которые продолжают влиять на массовое понимание оккультного Таро даже по сей день. [23] Он сделал первые заявления, предположив, что Таро — это « Книга Тота », и впервые связал Таро с картомантией. Между тем Кур де Жеблен был первым, кто предположил существование связи между Таро и « цыганами ». [с] хотя эта связь не укоренилась в общественном сознании до тех пор, пока другие французские авторы, такие как Буато д'Амбли и Жан-Александр Вайан, не начали в 1850-х годах продвигать теорию о том, что карты Таро были завезены в Европу цыганами. [24] [25] Фактически, «практически нет доказательств» того, что цыгане использовали какую-либо форму игральных карт для гадания до 20-го века. [26] [д]

На крыльце

[ редактировать ]

Первым, кто придал гадательное значение картам Таро, был картомант Жан-Батист Альетт (также известный как Эттейла ) в 1783 году. [28] [29]

По словам Даммета, Эттейла: [4]

  • разработал метод гадания на Таро в 1783 году,
  • написал картомантический трактат по Таро как «Книгу Тота»,
  • создал первое общество картомантии Таро — Литературное общество свободных соратников толкователей Книги Тота.
  • создал первое исправленное Таро (предположительно исправляющее ошибки, возникшие в результате неверного толкования и искажения в тумане древности), колоду Великую Эттейлу
  • создал первое египетское Таро, которое использовалось исключительно для гадания на картах Таро, и
  • опубликовал под отпечатком своего общества « Синонимический словарь книги Тота», книгу, в которой «систематически перечислялись все возможные значения, которые могла иметь каждая карта, как в прямом, так и в перевернутом положении». [30]

Эттейла также предположил, что Таро – это: [31]

  • хранилище мудрости Гермеса Трисмегиста
  • книга вечного лекарства
  • повествование о сотворении мира и
  • утверждал, что первая копия Таро была отпечатана на золотых листах.

В своей книге 1980 года «Игра Таро » Майкл Даммет предположил, что Эттейла пыталась вытеснить Курта де Жеблена как автора оккультного Таро. [и] На самом деле Эттейла утверждал, что занимался Таро дольше, чем Курт де Жеблен. [ф]

Мари Энн Ленорман

[ редактировать ]

Мадемуазель Мария-Анна Аделаида Ленорман затмила даже Эттейлу и была первой картоманткой для людей, занимающих высокие посты, поскольку она заявляла, что является личным доверенным лицом императрицы Жозефины , Наполеона и других знатных людей. [4] Ленорман использовала как обычные игральные карты, в частности колоду Пике , так и карты Таро, вероятно, заимствованные из Марсельского Таро . [33] После ее смерти в 1843 году от ее имени было опубликовано несколько различных картомантических колод, в том числе Grand Jeu de Mlle Lenormand , основанная на стандартной колоде из 52 карт, впервые опубликованной в 1845 году, и Petit Lenormand , колода из 36 карт, полученная из немецкая игра Das Spiel der Hoffnung , впервые опубликованная около 1850 года. [34]

Элифас Леви

[ редактировать ]

Концепция карт как мистического ключа была расширена Элифасом Леви . Леви (настоящее имя которого было Альфонс-Луи Констан) получил образование в семинарии Сен-Сюльпис, был рукоположен в сан диакона, но так и не стал священником. Майкл Даммит отметил, что именно из книги Леви «Догма и ритуал» «берёт начало всё современное оккультное движение». [35] Магическая теория Леви была основана на концепции, которую он назвал Астральным Светом. [36] и, по словам Даммета, он утверждал, что был первым, кто: [37]

«открыли неповрежденным и до сих пор неизвестным этот ключ ко всем доктринам и всем философиям старого мира... без Таро», говорит он нам, «Магия древних - закрытая книга...».

Леви принял утверждения Курта де Жеблена о том, что колода имела египетское происхождение, но отверг интерпретацию и исправление карт Эттейлой в пользу новой интерпретации Марсельского Таро . [38] Он назвал ее «Книгой Гермеса» и утверждал, что Таро было древним, существовало до Моисея и фактически было универсальным ключом к эрудиции, философии и магии, который мог раскрыть герметические и каббалистические концепции. [39] По словам Леви, «заключенный, не имеющий никакой другой книги, кроме Таро, если бы он умел ею пользоваться, мог бы за несколько лет приобрести универсальные знания и был бы в состоянии говорить на все темы с непревзойденной ученостью и неисчерпаемым красноречием». [40]

По словам Даммета, заметный вклад Леви включал следующее: [41]

  • Леви был первым, кто предложил изображать Волхва (Багатто) в сочетании с символами четырех мастей.
  • Вдохновленный де Жебленом, Леви связал еврейский алфавит со Старшими Арканами (Козырями Таро) и приписал систему «ономантической астрологии» «древним еврейским каббалистам». [42]
  • Леви связал десять пронумерованных карт каждой масти с десятью сфирот .
  • Он утверждал, что придворные карты представляют собой этапы человеческой жизни.
  • Он также утверждал, что четыре масти представляют Тетраграмматон .

Французское гадание на Таро по Леви

[ редактировать ]

Оккультисты, маги и маги вплоть до XXI века считали Леви определяющим фактором. [43] [г] Одним из первых, кто, по-видимому, принял идеи Леви, был Жан-Батист Питуа . Питуа написал две книги под именем Поль Кристиан, в которых упоминались Таро: «Красный человек Тюильри» (1863 г.), а затем «История магии, мира сурнатуреля и фаталита à travers les temps et les peuples» (1870 г.). В них Питуа повторил и расширил мифологию Таро и изменил названия козырей и мастей (список модификаций Питуа козырей см. в таблице ниже). [44] Дубинки (жезлы) становятся скипетрами, мечи — клинками, а монеты — шекелями. [час]

Однако только в конце 1880-х годов видение Леви оккультного Таро по-настоящему начало приносить плоды, поскольку его идеи об оккультизме начали пропагандироваться различными французскими и английскими оккультистами. Во Франции тайные общества, такие как Французское теософское общество (1884 г.) и Каббалистический Орден Розы-Креста (1888 г.), послужили семенами для дальнейшего развития оккультного Таро во Франции. [45]

Французский оккультист Папюс был одним из наиболее видных членов этих обществ, присоединившись к ложе Исиды Французского Теософского общества в 1887 году и став в следующем году одним из основателей Каббалистического Ордена Розы-Креста. [45] Среди его 260 публикаций есть два трактата об использовании карт Таро: «Богемийское Таро» (1889), в котором сделана попытка формализовать метод использования карт Таро в церемониальной магии, впервые предложенный Леви в его «Ключе великих тайн» (1861). [46] и «Гадательное Таро» (1909), в котором основное внимание уделялось более простому использованию карт в гадании. [47]

Другой член-основатель Каббалистического Ордена Розы-Креста, маркиз Станислас де Гуайта , познакомился с художником-любителем Освальдом Виртом в 1887 году и впоследствии спонсировал производство колоды, задуманной Леви. Полностью руководимый де Гуайтой, Вирт разработал первую неооккультистскую картомантическую колоду (и первую картомантическую колоду, не заимствованную из египетской колоды Эттейлы). [48] Выпущенная в 1889 году под названием «22 аркана каббалистического Таро» , она состояла только из двадцати двух старших арканов и была пересмотрена под названием «Таро образов моего века» в 1926 году. [49] В следующем году Вирт также выпустил книгу о своих исправленных картах, в которой содержались его собственные теории оккультного Таро под тем же названием. [50]

За пределами Каббалистического Ордена в 1888 году французский маг Эли Стар опубликовал «Загадки гороскопа» , которые в основном повторяют модификации Кристиана. [51] Его основным вкладом было введение терминов « Старшие Арканы » и « Младшие Арканы », а также нумерация Крокодила (Дурака) XXII вместо 0. [52]

Герметический Орден Золотой Зари и его наследники

[ редактировать ]

В конце 1880-х годов оккультное Таро распространилось не только во Франции, но и в англоязычном мире. В 1886 году Артур Эдвард Уэйт опубликовал «Тайны магии» — сборник сочинений Леви, переведенный Уэйтом, и первое значимое исследование оккультного Таро, опубликованное в Англии. [53] Однако только благодаря учреждению Герметического Ордена Золотой Зари в 1888 году оккультному Таро суждено было утвердиться как инструмент в англоязычном мире.

Из трех членов-основателей Золотой Зари двое, Сэмюэл Лидделл Мазерс и Уильям Винн Уэсткотт , опубликовали тексты, относящиеся к оккультному Таро, до основания ордена. Известно, что Уэсткотт сделал чернильные зарисовки козырей Таро примерно в 1886 году. [54] и обсудил Таро в своем трактате Tabula Bembina, sive Mensa Isiaca , опубликованном в 1887 году. [55] в то время как Мазерс опубликовал первую британскую работу, посвященную главным образом Таро, в своем буклете 1888 года, озаглавленном « Таро: его оккультное значение, использование в гадании и методе игры» . [56]

Фолио 32 Шифрованных рукописей , в котором даны соответствия Старшим Арканам.

Таро также открыто упоминалось в Шифрованных манускриптах , которые послужили основополагающим документом Герметического Ордена, как косвенно, так и в форме отдельного эссе, сопровождающего рукопись. [57] Это эссе должно было послужить основой для большинства интерпретаций Таро Золотой Зари и ее непосредственных преемников, включая такие особенности, как: [58]

  • помещая Шута перед остальными 21 козырем при определении каббалистического соответствия Старших Арканов еврейскому алфавиту
  • приписывание соответствий еврейского алфавита путям на Древе Жизни
  • поменять местами восьмой и одиннадцатый арканы (Справедливость и Сила), и
  • переназначение каббалистических планетарных ассоциаций в соответствии с измененными козырями

«Золотая заря» также: [59]

  • переименовал масти Дубинок и Монет в Жезлы и Пентакли.
  • поменял порядок Короля и Рыцаря среди придворных карт
  • переименовав их в Принца и Короля соответственно
  • изменила страницу, чтобы стать принцессой
  • Каждую из придворных карт также присвоил буквам Тетраграмматона , таким образом связав как придворные карты, так и масти с четырьмя классическими элементами . [59] и
  • ассоциировал каждую из 36 карт рангом от 2 до 10 включительно с одним из 36 астрологических деканов.

Герметический Орден никогда не выпускал свою собственную колоду Таро для публичного использования, предпочитая вместо этого, чтобы члены создавали свои собственные копии колоды, разработанной Мазерсом, с рисунками его жены Мойны Мазерс . [60] [я] Однако многие из этих нововведений впервые появятся публично в двух влиятельных колодах Таро, разработанных членами ордена: колоде Райдера-Уэйта-Смита и колоде Тота . Кроме того, оккультист Исраэль Регарди участвовал в двух отдельных воссозданиях оригинальной колоды Золотой Зари: Таро Золотой Зари 1978 года с рисунками Роберта Ванга и Ритуального Таро Новой Золотой Зари. [Дж] Чика Сандры и Цицерон , выпущенный после смерти Регарди в 1991 году. [64] Центральный документ, содержащий интерпретации Таро Золотой Зари, «Книга Т», был впервые опубликован открыто, если не под этим названием, Алистером Кроули в его оккультном периодическом журнале «Равноденствие» в 1912 году. [65] [66] Позже этот том был переиздан независимо в 1967 году. [67]

Соответствия Старших Арканов Золотой Зари [68]
Карта Таро Еврейская буква Стихия/планета/знак
0 Дурак Алеф 🜁 Воздух
Я Волшебник Бет Меркурий
II Верховная Жрица ג Гимель Луна
III Императрица ד Далет Венера
IV Император Он ♈︎ Овен
V Иерофант И вау ♉︎ Телец
VI Любовники ז Заин ♊︎ Близнецы
VII Колесница ח Хет ♋︎ Рак
VIII Сила ט Тет ♌︎ Лев
IX Отшельник י Yod ♍︎ Дева
X Колесо Фортуны 1 Кафф Юпитер
XI Правосудие ל Ламед ♎︎ Весы
XII Повешенный Мем 🜄 Вода
XIII Смерть נ я ♏︎ Скорпион
XIV Умеренность س Самех ♐︎ Стрелец
XV Дьявол ע Айн ♑︎ Козерог
XVI Башня פ Это Марс
XVII Звезда צ Цаде ♒︎ Водолей
XVIII Луна ק Коф ♓︎ Рыбы
XIX Солнце ר Реш Солнце
XX Решение ש Шин 🜂 Огонь
XXI Мир ת Тау Сатурн

Уэйт и Кроули

[ редактировать ]
Кельтский крест распространяется с использованием колоды Universal Waite, перекрашенной вариации оригинальной колоды Райдера-Уэйта.

Колода Райдера -Уэйта-Смита . [к] выпущенная в 1909 году, она стала первой полной картомантической колодой Таро, отличной от колоды египетского Таро Эттейлы. [69] ( В колоде Освальда Вирта 1889 года были изображены только старшие арканы. [48] Колода, разработанная Артуром Эдвардом Уэйтом , была выполнена Памелой Колман Смит , членом Золотой Зари, и была первой колодой Таро, в которой были представлены полные сцены для каждой из 36 карт мастей от 2 до 10 со времен Сола Буска Таро 15-го века, дизайн которых, скорее всего, частично основан на ряде их фотографий, хранящихся в Британском музее. [70] Колода следовала Золотой Заре в выборе названий мастей и смене порядка козырей Справедливости и Силы, но по существу сохранила традиционные обозначения придворных карт. За колодой последовал выпуск «Ключа к Таро» , также написанного Уэйтом, в 1910 году. [л]

Колода Тота , впервые выпущенная как часть «Книги Тота » Алистера Кроули в 1944 году. [71] представляют собой несколько иную эволюцию оригинального дизайна Золотой Зари. Колода, выполненная леди Фридой Харрис в виде серии картин в период с 1938 по 1942 год. [72] во многом обязан развитию Телемы Кроули в годы после роспуска Герметического Ордена. Хотя колода следует учению Золотой Зари в отношении зодиакальных ассоциаций старших арканов и ассоциаций младших арканов с различными астрологическими деканами, она также: [73]

  • вернулся к традиционной марсельской нумерации Справедливости и Силы как арканы 8 и 11 соответственно (хотя и сохранил поменянные местами ассоциации по отношению к еврейскому алфавиту)
  • поменял местами ассоциации еврейского алфавита четвертого и семнадцатого арканов (Император и Звезда соответственно) в соответствии с Liber Legis Кроули 1913 года.
  • переименовал несколько старших арканов
  • переименовал масти Дубинок и Монет в Жезлы и Диски (последние вместо «Пентакли» Золотой Зари) и
  • принял придворные карты Золотой Зари, за исключением того, что Рыцарь не был переименован

Хотя Кроули удалось напечатать частичный тестовый тираж отдельной колоды, используя семь цветных пластин, включенных в «Книгу Тота» , только в 1960-х годах, после смерти Кроули и Харриса, колода была впервые напечатана полностью. [71]

Гадание на Таро в США

[ редактировать ]

Две из самых ранних публикаций по Таро на английском языке были опубликованы в Соединенных Штатах, в том числе книга мадам Камиллы Ле Норман под названием «Гадание по картам»; или «Cartomancy Made Easy» , опубликованная в 1872 году, [74] и анонимное американское эссе о Таро, опубликованное в «Платонисте» в 1885 году под названием «Таро». [75] Последнее эссе, по предположению Декера и Даммета, было написано человеком, связанным с оккультным орденом, известным как Герметическое Братство Луксора . [76] Хотя неясно, в какой степени Герметическое Братство использовало карты Таро в своей практике. [77] Эльберта Бенджамина оно должно было повлиять на более поздние оккультные общества, такие как Церковь Света , у которой были собственные практики Таро (и сопутствующая колода). [78]

Принятие эзотерических практик Таро Золотой Зари в Соединенных Штатах частично было вызвано американским оккультистом Полом Фостером Кейсом , чья книга 1920 года «Введение в изучение Таро» использовала колоду Райдера-Уэйта-Смита и различные эзотерические знания. ассоциации, впервые принятые «Золотой Зарей». [79] Однако к 1930-м годам Кейс сформировал свой собственный оккультный орден « Строители Святилища» и начал пропагандировать Пересмотренное Новое Искусство Таро. [м] Мэнли П. Холл с иллюстрациями Дж. Огастеса Кнаппа , [80] а также собственная колода Кейса. выполненное Джесси Бернс Парк , Таро БОТА , в целом напоминает колоду Райдера-Уэйта-Смита, но колода также демонстрирует влияние Освальда Вирта и оригинальный дизайн Таро Герметического Ордена Золотой Зари. . [81] Кейс продвигал эту колоду в своей книге 1947 года «Таро: ключ к мудрости веков» , которая также стала одной из первых ссылок на работы Карла Юнга со стороны таролога. [82]

Эзотерическое использование Таро Райдера-Уэйта-Смита также пропагандировалось в работах Идена Грея , в трех книгах которого по Таро широко использовалась колода. Книги Грея были приняты представителями контркультуры 1960-х годов как стандартные справочники по использованию карт Таро в гадательных целях. [83] а ее книга 1970 года «Полное руководство по Таро» стала первой работой, в которой метафора «путешествия дурака» использовалась для объяснения значений старших арканов. [84] [85]

Гадание на Таро с 1970 года.

[ редактировать ]

Работы Идена Грея и других в 1960-х годах привели к взрыву популярности чтения карт Таро, начавшемуся в 1969 году. [67] Стюарта Р. Каплана Компания U.S. Games Systems , основанная в 1968 году для импорта копий Швейцарского Таро 1JJ , имела все возможности воспользоваться этим взрывным ростом и переиздала распроданное на тот момент Таро Райдера-Уэйта-Смита в 1970 году. который с тех пор не выходил из печати. [86] Чтение карт Таро быстро стало ассоциироваться с мыслью Нью Эйдж, о чем отчасти свидетельствует популярность Таро Водолея Дэвида Палладини, вдохновленного Райдером-Уэйтом-Смитом, впервые выпущенного в 1968 году. [87] Вскоре художники начали создавать свои собственные интерпретации Таро для художественных целей, а не для чисто эзотерических, например, «Таро Горной Мечты Беа Крапивы» , первую фотографическую колоду Таро, выпущенную в 1975 году. [88]

В 1980-е и 1990-е годы появилось новое поколение тарологов, находившееся под влиянием работ Идена Грея и работ Карла Юнга и Джозефа Кэмпбелла по психологическим архетипам. Эти тарологи стремились применить чтение карт Таро для личного самоанализа и роста, и в их число входили Мэри К. Грир , автор книги «Таро для себя: справочник для внутреннего путешествия» (1984), и Рэйчел Поллак , автор книги «Семьдесят восемь градусов». Мудрости (1980/1983). [89] [90] Карты Таро также начали набирать популярность в качестве инструмента для гаданий в таких странах, как Япония, где за последние годы были созданы сотни новых колод. [91] Демократизация цифровых публикаций в 2000-х и 2010-х годах привела к новому взрыву колод Таро, поскольку художники получили все больше возможностей самостоятельно публиковать свои собственные, а одновременное расширение прав и возможностей феминисток, ЛГБТК + и других маргинализированных сообществ обеспечило готовый рынок для такой работы. [92] [93]

Использовать

[ редактировать ]

Таро часто используется в сочетании с изучением герметической Каббалы . [94] В этих колодах все карты проиллюстрированы в соответствии с каббалистическими принципами, большинство из которых находятся под влиянием колоды Райдера-Уэйта . Его изображения были нарисованы художницей Памелой Колман Смит по указанию христианского мистика и оккультиста Артура Эдварда Уэйта и опубликованы в 1911 году. [95] Отличие от колод в марсельском стиле состоит в том, что Уэйт и Смит используют сцены с эзотерическим на картах масти смыслом. Эти эзотерические или гадательные значения были по большей части заимствованы из сочинений Герметического Ордена Золотой Зари , членом которого был Уэйт. Значения [96] и множество иллюстраций [97] показал влияние астрологии , а также каббалистических принципов.

Ниже приводится сравнение порядка и названий Старших Козырей вплоть до колод Райдера-Уэйта-Смита и Кроули (Тота):

Таро Марселя [98] Суд Жеблена [99] На крыльце [100] Пол Кристиан [101] Освальд Вирт [102] Золотая Заря [103] Райдер-Уэйт-Смит [104] Книга Тота
(Кроули) [105]
I. Жонглер I. Наперсточник, или Бательёр 15. Болезнь I. Маг 1. Волшебник I. Волшебник I. Волшебник I. Маг [н]
II. Папесса II. Верховная Жрица 8. Эттейла/Женщина-вопроситель II. Ворота Святилища (оккультного Святилища) 2. Жрица II. Верховная Жрица II. Верховная Жрица II. Жрица
III. Императрица III. Королева 6. Ночь/День III. Исида-Урания 3. Императрица III. Императрица III. Императрица III. Императрица
IV. Император IV. Король 7. Поддержка/защита IV. Кубический камень 4. Император IV. Император IV. Император IV. Император
V. Папа Римский V. Главный Иерофант или Первосвященник 13. Брак/Союз V. Мастер Тайн (Арканов) 5. Папа Римский V. Иерофант V. Иерофант V. Иерофант
VI. Влюбленные VI. Брак (никто) [the] VI. Две дороги 6. Любовник VI. Влюбленные VI. Влюбленные VI. Влюбленные
VII. Колесница VII. Осирис Торжествующий 21. Разногласия VII. Колесница Осириса 7. Колесница VII. Колесница VII. Колесница VII. Колесница
VIII. Справедливость VIII. Справедливость 9. Правосудие/Юрист VIII. Фемида (Весы и Клинок) 8. Правосудие XI. Справедливость XI. Справедливость VIII. Корректирование
IX. Отшельник IX. Мудрец, или Искатель истины и справедливости 18. Предатель IX. Завуалированная лампа 9. Отшельник IX. Отшельник IX. Отшельник IX. Отшельник
X. Колесо Фортуны X. Колесо Фортуны 20. Фортуна/Увеличение X. Сфинкс 10. Колесо Фортуны X. Колесо Фортуны X. Колесо Фортуны X. Фортуна
XI. Сила XI. Сила 11. Сила/Суверенитет XI. Лев в наморднике (Прирученный лев) 11. Сила VIII. Сила VIII. Сила XI. похоть
XII. Повешенный XII. Благоразумие 12. Пруденс /Люди XII. Жертва 12. Повешенный XII. Повешенный XII. Повешенный XII. Повешенный
XIII. Смерть [п] XIII. Смерть [д] 17. Смертность/Небытие XIII. Скелет-Жнец (Жнец, Коса) 13. Смерть XIII. Смерть XIII. Смерть XIII. Смерть
XIV. Умеренность XIV. Умеренность [д] 10. Умеренность/Жрец XIV. Две Урны (Гений Солнца) 14. Умеренность XIV. Умеренность XIV. Умеренность XIV. Искусство
XV. Дьявол XV. Тифон 14. Великая Сила XV. Тифон 15. Дьявол XV. Дьявол XV. Дьявол XV. Дьявол
XVI. Дом Божий XVI. Дом Бога, или Замок Плутуса 19. Нищета/Тюрьма XVI. Обезглавленная башня (Башня, пораженная молнией) 16. Башня XVI. Разрушенная башня XVI. Башня XVI. Башня
XVII. Звезда XVII. Собака-звезда 4. Запустение/Воздух XVII. Звезда Волхвов 17. Звезда XVII. Звезда XVII. Звезда XVII. Звезда
XVIII. Луна XVIII. Луна 3. Комментарии/Вода XVIII. Сумерки 18. Луна XVIII. Луна XVIII. Луна XVIII. Луна
XIX. Солнце XIX. Солнце 2. Просветление/Огонь XIX. Пылающий свет 19. Солнце XIX. Солнце XIX. Солнце XIX. Солнце
ХХ. Решение ХХ. Страшный суд 16. Решение ХХ. Пробуждение мертвых (Гений мертвых) 20. Решение ХХ. Решение ХХ. Решение ХХ. Эон
XXI. Мир XXI. Время 5. Путешествие/Земля XXI. Корона волхвов 21. Мир XXI. Вселенная XXI. Мир XXI. Вселенная
— Дурак 0. Дурак 78 (или 0). глупость 0. Крокодил [р] — Дурак [с] 0. Дурак 0. Дурак [т] 0. Дурак

Личное использование

[ редактировать ]

Помимо использования карт Таро профессиональными картомантами для предсказаний других , Таро также широко используется как инструмент для поиска личного руководства и духовного роста. Практикующие люди часто верят, что карты Таро могут помочь человеку исследовать свой духовный путь.

Люди, использующие Таро для личного гадания, могут искать информацию по самым разным темам: от вопросов здравоохранения или экономики до того, что, по их мнению, будет лучше для них в духовном плане. [111] Таким образом, то, как практикующие используют карты для таких личных запросов, зависит от множества личных убеждений. Например, некоторые пользователи Таро могут верить, что карты сами по себе волшебным образом дают ответы, в то время как другие могут полагать, что сверхъестественная сила или мистическая энергия направляет карты в расклад.

С другой стороны, некоторые практикующие полагают, что карты Таро могут использоваться в качестве инструмента психологии, основанного на их архетипических образах, идея, которую часто приписывают Карлу Юнгу . Юнг писал: «Также кажется, что набор изображений на картах Таро отдаленно произошел от архетипов трансформации, и эта точка зрения была подтверждена для меня в очень поучительной лекции профессора Бернулли». [112] Во время семинара по активному воображению 1933 года Юнг описал символизм, который он видел в образах: [113]

Исходные карты Таро состоят из обычных карт: король, дама, рыцарь, туз и т. д., только цифры несколько другие, а кроме того, имеется двадцать одна [дополнительная] карта, на которой есть символы. или изображения символических ситуаций. Например, символ солнца, или символ подвешенного за ноги человека, или башня, пораженная молнией, или колесо фортуны и так далее. Это своего рода архетипические идеи дифференцированной природы, которые смешиваются с обычными составляющими потока бессознательного, и поэтому они применимы для интуитивного метода, целью которого является понимание потока жизни, возможно, даже предсказание будущих событий. , во всяком случае поддающийся прочтению условий настоящего момента.

Скептик Джеймс Рэнди однажды сказал следующее: [114]

Для использования в качестве средства гадания колода Таро раздается в различных узорах и интерпретируется одаренным «читателем». Тот факт, что пятнадцать минут спустя колода не раздается по той же схеме, оккультисты объясняют тем, что за этот короткий промежуток времени судьба человека тоже может измениться. Казалось бы, для того, чтобы система приносила какую-либо пользу, потребуются довольно частые чтения.

Историк Таро Майкл Даммит аналогичным образом критиковал оккультное использование карт Таро в своих различных работах, отмечая, что «история эзотерического использования карт Таро представляет собой колебание между двумя полюсами вульгарного гадания и высокой магии; хотя забор между ними, возможно, местами рухнул. , эту историю невозможно понять, если мы не сможем различить разницу между регионами, которые она разграничивает». [115] Как историк, Даммит особенно презирал то, что он назвал «самой успешной пропагандистской кампанией, когда-либо начатой», отмечая, что «вся ложная история и ложная интерпретация колоды Таро были выдуманы оккультистами; и это практически повсеместно». верил». [116]

Многие христианские писатели не одобряют гадание, в том числе чтение карт Таро, как обманчивое и «духовно опасное», цитируя, например, Левит 19:26 и Второзаконие 18:9–12 в качестве доказательств . [117] [118]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, Александр и Шеннон (2019), [21] которые называют «убедительными» теории, связывающие карты Таро с Древним Египтом и Книгой Тота.
  2. Звездочки и сокращения — это то, как Кур де Жеблен называет второе эссе.
  3. Он ошибочно назвал его «богемцами». В то время считалось, что цыгане пришли из Египта, пока более поздние исследования не установили их происхождение из Индии.
  4. Несмотря на это, Александр и Шеннон (2019), [27] до сих пор утверждают, что «цыгане, возможно, принесли карты в Европу».
  5. ^ «Желание Эттейлы доказать свои претензии на приоритет над де Жебеленом...» [32]
  6. Эттейла неоднократно утверждал, что изучал колоду Таро «с 1757 по 1765 год…» [32]
  7. ^ Уэйт (2005) сделал всего 34 ссылки на Леви, включая ссылки на пять книг Леви в библиографии.
  8. ^ Даммет (1980) выделяет сочинения Питуа как один из худших примеров того, что он называет ложным приписыванием, которое можно найти в оккультной литературе.
  9. Полных копий этой колоды не существует, но копии трех козырей, одной придворной карты и всего набора младших арканов, нарисованных Мойной Мазерс, сохранились в храме Уаре Ра в Новой Зеландии, а также набор придворных карт. предположительно, те, что принадлежали У. У. Уэсткотту также сохранились Исраэлем Регарди были основаны на цветных фотокопиях его личной колоды, оригиналы которой были украдены. . Более поздние воссоздания колоды [61] [62]
  10. Переиздано как Магическое Таро Золотой Зари в 2000 и 2010 годах. [63]
  11. ^ Альтернативное название Таро Райдера-Уэйта или Таро Уэйта-Смита.
  12. Переиздан с черно-белыми версиями работ Смита под названием «Иллюстрированный ключ к Таро» в 1911 году.
  13. ^ Также известно как Таро Кнаппа или Таро Кнаппа-Холла.
  14. Некоторые версии Таро Кроули включают два дополнительных варианта этого аркана с разными изображениями. [106] [71]
  15. ^ Но обратите внимание, что Ревак идентифицирует одну карту с надписью «1. Эттейла / Мужской кверент», которая не соответствует ни одной карте в Марсельском Таро.
  16. ^ Обычно без маркировки.
  17. ^ Перейти обратно: а б Курт де Жеблен ошибочно назвал Смерть и Умеренность XIII. [107] Последнее, вероятно, является ошибкой печати.
  18. Кристиан, вслед за Леви, поместил своего «Крокодил» между Арканом XX и Арканом XXI.
  19. предпоследнюю еврейскую букву шин (ש), следуя расположению Леви Аркана 0 между Арканом XX и Арканом XXI. Вирт обычно помещал своего ненумерованного «Дурака» последним, но изображал на карте [108] [109]
  20. ^ Хотя Дурак имеет номер 0 в Таро Райдера-Уэйта-Смита, Уэйт следует за Леви, помещая его между Арканом XX и Арканом XXI в его Иллюстрированном Ключе к Таро, несмотря на то, что он называет такой порядок «смешным на первый взгляд [и] неправильным». о символизме». [110]
  1. ^ Пратеси, Франко (2012). «В поисках источников Таро». Игральная карта . 41 (2): 100.
  2. ^ Пратеси, Франко . Исследования Джусто Джусти. Архивировано 24 февраля 2021 г. на сайте Wayback Machine на сайте trionfi.com. Проверено 4 февраля 2018 г.
  3. ^ Стил, Роберт (1900). «Уведомление о Ludus Triumphorum и некоторых ранних итальянских карточных играх: с некоторыми замечаниями о происхождении карточной игры» . Археология . LVII : 85–200. дои : 10.1017/S0261340900027636 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Даммит 1980 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Перейти обратно: а б Даммит 1980 , с. 96.
  6. ^ Даммет, Майкл А.Е.; Манн, Сильвия (1980). Игра Таро: От Феррары до Солт-Лейк-Сити . ISBN  9780715610145 .
  7. ^ Декер, Депаулис и Даммет (1996), стр. 27.
  8. ^ Успенский, П.Д. (1976). Символизм Таро: философия оккультизма в картинках и числах . Дуврские публикации.
  9. ^ Семецкий, Инна (2011). «Образы Таро и духовное образование: модель трех Я». Международный журнал детской духовности . 16 (3): 249–260. дои : 10.1080/1364436X.2011.613069 . S2CID   144743688 .
  10. ^ Леви 2002 , с. [ нужна страница ] .
  11. ^ Биб, Джон (1985). «Чтение Таро о возможности ядерной войны». Психологические перспективы: Ежеквартальный журнал юнгианской мысли . 16 (1): 97. дои : 10.1080/00322928508407948 .
  12. ^ Николс, Салли (1974). «Мудрость дурака». Психологическая перспектива: Ежеквартальный журнал юнгианской мысли . 5 (2): 97–116. дои : 10.1080/00332927408409418 .
  13. ^ Николс, Салли. Юнг и Таро: архетипическое путешествие . Сан-Франциско: Weiser Books.
  14. ^ Семецкий, Инна (2010). «Когда Кэти была маленькой девочкой: Практика исцеления с помощью изображений Таро». Международный журнал детской духовности . 15 (1): 59. дои : 10.1080/13644360903565623 . S2CID   145713665 .
  15. ^ Декер и Даммит 2002 , с. [ нужна страница ] .
  16. ^ Суд де Жеблен 1781 , с. 370.
  17. ^ Суд де Жеблен 1781 , с. 371.
  18. ^ Суд де Жеблен 1781 , с. 376.
  19. ^ Суд де Жеблен 1781 , с. 380.
  20. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 60.
  21. ^ Александр и Шеннон (2019), с. 12.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Декер, Депаулис и Даммит, 1996 , с. 66.
  23. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 68–73.
  24. ^ Место 2005 , с. 34.
  25. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 214–215.
  26. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 228.
  27. ^ Александр и Шеннон (2019), с. 12.
  28. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 99.
  29. ^ Место 2005 , с. 53.
  30. ^ Даммит 1980 , стр. 110.
  31. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 84–85.
  32. ^ Перейти обратно: а б Даммит 1980 , с. 107.
  33. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 137–139.
  34. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 139–141.
  35. ^ Даммит 1980 , с. 114.
  36. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 184.
  37. ^ Даммит 1980 , с. 118.
  38. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 170–172, 185.
  39. ^ Даммит 1980 , с. 117.
  40. ^ Леви 1896 , с. 103.
  41. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 185–191.
  42. ^ Леви 1886 , с. 240.
  43. ^ Уэйт 2005 , с. 27.
  44. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 199–200.
  45. ^ Перейти обратно: а б Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 234–237.
  46. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 243–252.
  47. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 256–260.
  48. ^ Перейти обратно: а б Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 238–239.
  49. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 241–242.
  50. ^ «Таро средневековых воображителей – издание Чжоу» . Таро Ино . 26 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
  51. ^ Грир, Мэри К. (8 мая 2008 г.). «Арканы в Адитуме» . Блог Мэри К. Грир о Таро . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  52. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 242–243.
  53. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 48.
  54. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 53.
  55. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 55.
  56. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 57.
  57. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 77.
  58. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 82–83.
  59. ^ Перейти обратно: а б Декер и Даммит 2002 , с. 98.
  60. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 97.
  61. ^ Залевски, Пэт; Залевски, Крис (2019). Магическое Таро Золотой Зари: Гадание, Медитация и Учения Высшей Магии (переработанное издание). Лондон: Эон. п. 7. ISBN  978-1-911597-29-2 .
  62. ^ Уэсткотт, Уильям Винн; Мазерс, Мойна (декабрь 1998 г.). Кунц, Дарси (ред.). Придворные карты Золотой Зари, нарисованные Уильямом Винном Уэсткоттом и Мойной Мазерс . Серия исследований Золотой Зари. Том. 5 (2-е изд.). Секим, Вашингтон: Издательская группа Холмса. ISBN  1-55818-336-1 .
  63. ^ «Новое Ритуальное Таро Золотой Зари» . Таро Ино . 03.05.2013. Архивировано из оригинала 09.10.2019 . Проверено 9 октября 2019 г.
  64. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 169.
  65. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 139.
  66. ^ Аноним (сентябрь 1912 г.). «Описание карт Таро». Равноденствие . Том. Я, нет. 8. стр. 143–210. hdl : 2027/mdp.39015088371532 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Грир, Мэри К. (20 мая 2008 г.). «1969 – Возрождение Таро» . Блог Мэри К. Грир о Таро . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 1 августа 2020 г.
  68. ^ Декер, Рональд; Даммет, Майкл (2019). История Оккультного Таро . Лондон: Дакворт. стр. 81–84. ISBN  9780715645727 .
  69. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 129.
  70. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 132.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Гиллис, Р. Лео (осень 2009 г.). Кац, Маркус (ред.). «Дьявол (принтера) кроется в деталях». Тарософский интернационал . Том. 1, нет. 4. стр. 39–62. ISSN   2040-4328 .
  72. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 153.
  73. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 153–154.
  74. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 326, глава 3, примечание 1.
  75. ^ Аноним (август 1885 г.). «Таро» . Платоник . Том. II, нет. 8. С. 126–128 . Проверено 9 октября 2019 г.
  76. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 61–62.
  77. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 71.
  78. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 219–220.
  79. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 250–251.
  80. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 254–255.
  81. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 256.
  82. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 255.
  83. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 300.
  84. ^ Грир, Мэри К. (27 марта 2008 г.). «Путешествие дурака Иден Грей» . Блог Мэри К. Грир о Таро . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  85. ^ Грей, Иден (1970). Полное руководство по Таро . Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc., стр. 149–150.
  86. ^ Топольский, Лаура Джун (10 июля 2015 г.). «Колода карт, сделавшая Таро глобальным феноменом» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 05 января 2018 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  87. ^ Яккарино, Майкл Орландо (зима 2009 г.). Кац, Маркус (ред.). «Мудрец Водолея: Дэвид Палладини и искусство быть». Тарософский интернационал . Том. 1, нет. 5. С. 5–32. ISSN   2040-4328 .
  88. ^ Шнайдер, Мартин (29 ноября 2017 г.). «Призрачная фотографическая колода Таро с неожиданным кивком Брюса Спрингстина» . Опасные умы . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  89. ^ Виник, Стив. «Нарушая все правила: Мэри К. Грир» . Стивен Д. Виник . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  90. ^ Виник, Стивен Д. «Мастер-рассказчик Таро: Рэйчел Поллак» . Стивен Д. Виник . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  91. ^ Миллер, Лаура (2011). «Дразнящее Таро и милая картомантия в Японии». Японские исследования . 31 (1): 73–91. дои : 10.1080/10371397.2011.560659 . S2CID   144749662 .
  92. ^ Андо, Арнелл (9 июня 2018 г.). «Как опубликовать свою колоду» . Искусство Арнелла . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  93. ^ Мейден, Бет (01 мая 2016 г.). «#TarotsoWhite: Разговор о разнообразии наших карт» . Блог Маленького Красного Таро . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  94. ^ Регарди, Изабель (1932). Древо Жизни . Лондон: Райдер.
  95. ^ Уэйт 2005 , с. 33.
  96. ^ Грир, Мэри К. (1 февраля 2008 г.). «Соответствия Золотой Зари по астрологии и Таро» . Блог Мэри К. Грир о Таро . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  97. ^ Хейдрик, Билл (1976). «Таблицы соответствий Таро» . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  98. ^ «Выкройка IT-001: Марсельское Таро, Тип I» (PDF) . Международное общество карточных игр . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  99. ^ «Антуан Кур де Жеблен | Таро | Примитивный мир» . Пресс для перьев соболя . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  100. ^ Ревак, Джеймс В. «Влияние Эттейлы и его школы на Мазерса и Уэйта, Приложение B: Сравнение козырей Таро Эттейлы с козырями Марсельского Таро» . Вила Ревак . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. Проверено 9 октября 2019 г.
  101. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 200.
  102. ^ Вирт, Освальд (1990). Таро Магов . Йорк-Бич, Мэн: Samuel Weiser, Inc., с. 155. ИСБН  0877286566 .
  103. ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 97–98.
  104. ^ Уэйт 2005 , стр. 36–79.
  105. ^ Зиглер, Герт (1988). Таро: Зеркало Души . Йорк-Бич, Мэн: Samuel Weiser, Inc., стр. 13–59. ISBN  0877286833 .
  106. ^ Акрон; Банцхаф, Хаджо (1995). Таро Кроули: Справочник по картам . Стэмфорд, Коннектикут: US Games Systems, Inc. с. 11. ISBN  0880797150 .
  107. ^ Место 2005 , с. 35.
  108. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 187.
  109. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 179.
  110. ^ Декер и Даммит 2002 , с. 138.
  111. ^ ван Рейн, Бастиан Бенджамин (сентябрь 2017 г.). «Разум за картами» . Проверено 31 июля 2017 г.
  112. ^ Юнг, К.Г. (1959). «Архетипы коллективного бессознательного». В Риде, сэр Герберт; Фордхэм, Майкл; Адлер, Герхард (ред.). Архетипы и коллективное бессознательное . Собрание сочинений К.Г. Юнга. Том. 9, часть 1. Перевод Холла, RFC New York: Pantheon Books. п. 38, пункт 81.
  113. ^ Дуглас, Клэр, изд. (1997). Видения: Заметки семинара, проведенного в 1930–1934 гг. К.Г. Юнгом, т. 1, с. 2 . Боллингенская серия. Том. XXIX. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 923.
  114. ^ Рэнди, Джеймс. «Карты Таро» . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  115. ^ Декер, Депаулис и Даммет, 1996 , стр. 24–25.
  116. ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 27.
  117. ^ Что говорит Библия о картах Таро? Уитни Хоплер на сайте Crosswalk.com. Проверено 6 июня 2023 г.
  118. ^ Являются ли карты Таро злом и что христианам следует знать о них? Джек Эшкрафт на сайте christianity.com. Проверено 6 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Скай и Мэри Шеннон (2019). Единственная книга Таро, которая вам когда-либо понадобится . Эйвон, Массачусетс: Саймон и Шустер.
  • Кейс, Пол Фостер (август 2012 г.) [впервые опубликовано в 1920 г.]. Введение в изучение Таро . Публикации древней мудрости. ISBN  9781936690831 .
  • Кейс, Пол Фостер (1947). Таро: ключ к мудрости веков . Нью-Йорк: Издательская компания Macoy.
  • Кристиан, Пол (1863). Красный человек из Тюильри . Париж: Пол Кристиан.
  • Кристиан, Пол (1870). История магии, сверхъестественного мира и судеб во времени и людях . Париж: Фюрн, Жуве и Кте.
  • Курт де Жеблен, Антуан (1781). Первобытный мир . Полет. VIII. Париж: Chez Court de Gébelin, Valleyre и Sorin.
  • Кроули, Алистер (1974) [впервые опубликовано в 1944 году]. Книга Тота (Египетское Таро) . Samuel Weiser, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0877282684 .
  • Декер, Рональд; Деполис, Тьерри; Даммет, Майкл (1996). Злая колода карт: истоки оккультного Таро . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  • Декер, Рональд; Даммет, Майкл (2002). История Оккультного Таро: 1870–1970 гг . Лондон: Дакворт. ISBN  0715631225 .
  • Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. ISBN  0715631225 .
  • Брат SMRD; и др. (1967). Тайные действия Золотой Зари: Книга «Т»: Таро . Глостер, Англия: Helios Book Service Ltd.
  • Грей, Иден (1970). Полное руководство по Таро . Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc.
  • Грир, Мэри К. (сентябрь 2019 г.) [впервые опубликовано в 1984 г.]. Таро для себя: Рабочая тетрадь для путешествия внутрь (издание, посвященное 35-летию). Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books. ISBN  9781578636792 .
  • Ле Норманд, Камилла (1872). Гадание на картах; или «Картомантия стала проще» . Нью-Йорк: Роберт М. Де Витт.
  • Леви, Элифас (1861). Догма и ритуал высокой магии . Париж: Жермер Байьер.
  • Леви, Элифас (1861). Ключ к великим тайнам . Париж: Жермер Байьер.
  • Леви, Элифас (1886). Тайны магии .
  • Леви, Элифас (1896). Трансцендентальная магия: ее учение и ритуал . Перевод Уэйта, Артура Эдварда. Лондон: Джордж Редвей.
  • Леви, Элифас (2002) [1959]. Ключ Тайн . Перевод Кроули, Алистер. Бостон, Массачусетс: Red Wheel/Weiser. ISBN  0877280789 .
  • Мазерс, С. Л. МакГрегор (1888). Таро: его оккультное значение, использование в гадании и методе игры .
  • Папюс (1889). Таро Богемии . Париж: Эрнест Фламмарион.
  • Папюс (2006) [впервые опубликовано в 1909 году]. Гадающее Таро . Элиброн Классика. ISBN  054378603X .
  • Плейс, Роберт (2005). Таро: история, символизм и гадание . Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Пингвин. ISBN  9781585423491 .
  • Поллак, Рэйчел (2019) [впервые опубликовано в двух частях в 1980/1983 году]. Семьдесят восемь степеней мудрости: путешествие Таро к самосознанию . Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books. ISBN  9781578636655 .
  • Звезда, Эли (1888). Тайны гороскопа . Париж: Э. Денто.
  • Уэйт, Артур Эдвард (2005) [впервые опубликовано в 1911 году]. Иллюстрированный Ключ к Таро . Минеола, штат Нью-Йорк: ISBN Dover Publications Inc.  9780486442556 .
  • Уэйт, Артур Эдвард (1886). Тайны магии: сборник сочинений Элифаса Леви . Лондон: Джордж Редвей.
  • Весткотт, В. Винн (1887). Tabula Bembina, sive Mensa Isiaca: Табличка Изиды кардинала Бембо: ее история и оккультное значение . Ванна: Робт. Х. Фрайар.
  • Вирт, Освальд (1966) [впервые опубликовано в 1927 году]. Таро Средневековья . Клод Чу.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401c16f1f9976fa3fc91b9ec81a3ae26__1719886860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/26/401c16f1f9976fa3fc91b9ec81a3ae26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarot card reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)