32X
Разработчик | Сега |
---|---|
Производитель | Сега |
Тип | к игровой консоли Дополнение |
Поколение | Пятый |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | 1994–1996 |
Начальная цена | долларов США 159,99 [1] £ 169.99 [2] |
Снято с производства | 1996 |
Продано единиц | 800,000 |
СМИ | ПЗУ-картридж , CD-ROM (с Sega CD ) |
Процессор | 2 × SH-2 32-битный RISC @ 23 МГц |
Память | 256 КБ ОЗУ , 256 КБ видеопамяти |
Отображать | Разрешение 320 × 240, 32 768 цветов на экране. [3] |
Размеры | 110 × 210 × 100 мм (4,3 × 8,3 × 3,9 дюйма) |
Масса | 495 г (17,5 унций) [3] |
Назад совместимость | для Sega Genesis. Картриджи |
Связанный | СегаCD |
32X — это дополнение к Sega Genesis игровой консоли . Под кодовым названием «Проект Марс» он был разработан, чтобы расширить возможности Genesis и служить переходной консолью в 32-битную эпоху до выпуска Sega Saturn . 32X использует собственные ПЗУ-картриджи и имеет собственную библиотеку игр . Он распространялся под названием Super 32X. [а] в Японии и Южной Корее, Genesis 32X в Северной Америке, Mega 32X в Бразилии и Mega Drive 32X во всех остальных регионах.
Sega представила 32X на выставке Consumer Electronics Show в июне 1994 года и представила ее как недорогой вариант для 32-битных игр. Она была разработана в ответ на Atari Jaguar и опасения, что Saturn не выйдет на рынок к концу 1994 года. Хотя 32X была задумана как новая автономная консоль по предложению руководителя Sega of America Джо Миллера и его команды, он стал дополнением к Genesis и сделался более мощным. Окончательный проект содержал два 32-битных центральных процессора и процессор визуального дисплея.
32X не смог привлечь сторонних разработчиков и потребителей видеоигр из-за объявления об одновременном выпуске Saturn в Японии. Усилия Sega по ускорению вывода 32X на рынок сократили время разработки игр, в результате чего образовалась слабая библиотека из 40 игр , которые не полностью использовали оборудование, включая порты Genesis . Sega произвела 800 000 единиц 32X и продала около 665 000 к концу 1994 года, остальные продавались с большими скидками, пока они не были сняты с производства в 1996 году, когда Sega переключила свое внимание на Saturn.
32X считается коммерческим провалом . Первоначальный прием был положительным, подчеркивая низкую цену и мощность Genesis. Однако более поздние обзоры, как современные, так и ретроспективные, были в основном негативными из-за небольшой библиотеки игр, неудачного выбора времени для выхода на рынок и фрагментации рынка Genesis.
История
[ редактировать ]Sega Genesis вышла в 1988 году. [4] К началу 1994 года Sega начала беспокоиться о конкуренции со стороны более новых, более мощных 32-битных консолей, таких как Atari Jaguar и 3DO Interactive Multiplayer . [5] Sega CD , предыдущее дополнение к Genesis, не оправдала коммерческих ожиданий, а преемник Genesis, Sega Saturn , не будет полностью выпущен по всему миру до конца 1995 года. [2] [6] [5] [7] В результате образовался почти двухлетний разрыв, который, как опасалась Sega, позволил бы ее конкурентам набрать обороты. По словам бывшего генерального директора Sega of America Тома Калински , что касается обсуждения долговечности Genesis: «Первоначально аргумент заключался в том, что мы могли бы получить еще один год жизни от Genesis, прежде чем нам придется представить Saturn. Япония не согласилась с этим Я об этом думаю, поэтому в качестве временной меры был предложен 32X». [5]
Разработка
[ редактировать ]Во время Зимней выставки потребительской электроники Sega of America в январе 1994 года руководитель исследований и разработок Джо Миллер в номере своего отеля в Лас-Вегасе принял телефонный звонок от президента Sega Хаяо Накаямы , в котором Накаяма подчеркнул важность быстрого реагирования на Атари Ягуар . В мероприятии приняли участие продюсер Sega of America Скот Бэйлесс, руководитель группы аппаратного обеспечения Sega Хидеки Сато и вице-президент Sega of America по технологиям Марти Франц. Одна идея, выдвинутая японской командой, которую бывший продюсер Sega of America Майкл Лэтэм назвал «Бытие 2», [8] была совершенно новой независимой консолью. [2] Это должна была быть новая модель Genesis с обновленной цветовой палитрой и некоторыми ограниченными возможностями 3D благодаря интеграции идей, полученных при разработке процессора Sega Virtua .
По словам Лэтэма, Миллер назвал обновленный Genesis «просто ужасной идеей. Если все, что вы собираетесь сделать, это улучшить систему, вам следует сделать ее дополнением. Если это новая система с новым законным программным обеспечением, отлично». Но если единственное, что он делает, это удваивает цвета...» [8] Миллер сказал, что его идея заключалась в том, чтобы использовать существующую Genesis как способ не оттолкнуть клиентов Sega, которым в противном случае пришлось бы полностью отказаться от своих систем Genesis, чтобы играть в 32-битные игры, а также контролировать стоимость новой системы в виде дополнения. [9] В результате этих обсуждений было создано новое дополнение под кодовым названием «Проект Марс». [2]
Поскольку Миллер настаивал на том, чтобы его американская команда создала систему, [2] 32X был разработан как периферийное устройство для существующего Genesis. [8] расширив свою мощь двумя 32-битными SuperH -2 процессорами , такими же, как те, которые будут использоваться в Saturn, но с более низкой тактовой частотой . [5] SH-2 была разработана в 1993 году как совместное предприятие Sega и японской компании по производству электроники Hitachi . [10] Оригинальный дизайн дополнения 32X, по словам Бэйлесса, был создан на коктейльной салфетке. [11] но Миллер отрицал это. [9] В другом отчете Бэйлесс утверждал, что Франц начал проектировать 32X в гостиничном блокноте, нарисовав два процессора SH-2 с отдельными кадровыми буферами . [2]
Хотя новая консоль была более мощной консолью, чем предлагалось изначально, она не была совместима с играми Saturn. [8] Это было оправдано заявлением Sega о том, что обе платформы будут работать одновременно и что 32X будет нацелена на игроков, которые не могут позволить себе более дорогой Saturn. [12] [13] На этом этапе Бэйлесс похвалил потенциал этой системы, назвав ее «мечтой кодера на сегодняшний день» с ее двумя процессорами и возможностями 3D. [2] Sega of America возглавила разработку 32X при некоторой помощи команды Сато в Японии. Разработке 32X препятствовала нехватка процессоров из-за того, что в 32X и Saturn использовались одни и те же 32-битные чипы, а также языковой барьер между командами в Японии и США. [2]
Перед запуском 32X дата выпуска Saturn была объявлена в ноябре 1994 года в Японии, что совпало с запланированной датой запуска 32X в Северной Америке. Sega of America было поручено продвигать 32X с одновременным выпуском Saturn в Японии. Их ответ состоял в том, чтобы описать 32X как «переходное устройство» между Genesis и Saturn; Бэйлесс сказал, что это «просто заставило нас выглядеть жадными и тупыми в глазах потребителей». [2]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]Презентация 32X состоялась на Летней выставке потребительской электроники в июне 1994 года в Чикаго. Рекламируемая как «игра для бедняков в играх следующего поколения», 32X продавалась по цене 159 долларов США как менее дорогая альтернатива Saturn. Однако Sega не ответила, сможет ли консоль Genesis, оснащенная Sega CD и 32X, запускать программное обеспечение Saturn. Трип Хокинс , основатель компании 3DO , был готов отметить, что это не так, заявив: «Все знают, что 32X — это пластырь . Это не «система следующего поколения». Он довольно дорогой. Он не отличается высокой производительностью. Его сложно программировать, и он несовместим с Saturn». [1] В ответ на эти комментарии исполнительный директор Sega Ричард Брудвик-Линднер отметил, что 32X будет поддерживать игры Genesis и имеет ту же системную архитектуру, что и Saturn. [8]
В августе того же года GamePro подчеркнула преимущества предстоящего дополнения в виде 32-битных процессоров и значительно более низкой цены, отметив, что «[нет] сомнений в том, что геймеры, которым нужно получить это сейчас, потратят большие деньги, чтобы получить Однако системы Saturn или PlayStation и игры из Японии для остальных из нас вполне могут стать системой выбора в 94-м». [14] Эдж был более критичен, задаваясь вопросом, был ли 32X предназначен только для того, чтобы заполнить пробел перед рождественским сезоном в США и Европе, и назвал японский релиз «пиар-тренингом и быстрым зарабатыванием денег, а не серьезной заявкой». чтобы машина появилась в каждом доме». Отвечая на опасения по поводу того, что 32X является временным решением, Калински сказал: «Saturn будет продаваться по такой цене, которая не сделает его продуктом массового рынка. С точки зрения объема и сохранения интереса к категории, это Genesis и 32X». [15]
32X был выпущен 21 ноября 1994 года в Северной Америке. [16] как раз к курортному сезону в этом году. он продавался по цене 159,99 долларов Как было объявлено, без встроенной игры . [2] [15] Спрос среди ритейлеров был высоким, и Sega не могла справиться с заказами на новую систему. [17] На устройства 32X было размещено более 1 000 000 заказов, но к январю 1995 года Sega удалось отгрузить только 600 000 единиц. [13] В США к Рождеству 1994 года было продано около 500 000 единиц. [18] превысил первоначальный прогноз продаж Sega. [19] Цена 32X, выпущенной примерно по той же цене, что и консоль Genesis, составляла менее половины цены Saturn на момент запуска. [7] Европейский релиз состоялся в ноябре 1994 года по цене 169,99 фунтов стерлингов и также пользовался первоначальным высоким спросом. [20]
Sega пообещала, что на момент запуска будет доступно 12 игр, а также 50 игр, которые должны быть выпущены в 1995 году от сторонних разработчиков. [14] Несмотря на первоначальные обещания Sega, при запуске в Северной Америке было доступно только шесть игр, включая Doom , Star Wars Arcade , Virtua Racing Deluxe и Cosmic Carnage . Хотя Virtua Racing считалась сильной, Cosmic Carnage «выглядела и играла настолько плохо, что репортеры шутили по этому поводу». [17] [21] Игры были доступны по розничной цене 69,95 долларов. [14] Реклама системы включала изображения подключения 32X к консоли Genesis для создания « аркадной системы». [2] Япония получила 32X 3 декабря 1994 года. [22] через две недели после запуска Сатурна в этом регионе. [15] 32X запущен в продажу в Бразилии в марте 1995 года. [23]
Отклонить
[ редактировать ]Несмотря на то, что более дешевая консоль позиционировалась как недорогой вариант для 32-битных игр, Sega с трудом удалось убедить сторонних разработчиков создавать игры для новой системы. Ведущие разработчики уже знали о предстоящем появлении Sega Saturn, Nintendo 64 и PlayStation и не верили, что 32X сможет конкурировать с какой-либо из этих систем. [24] Не желая создавать игры для дополнения, которое было «технологическим тупиком», многие разработчики решили не делать игры для системы. [25] Проблемы преследовали игры, разработанные собственными силами, из-за быстрого времени разработки 32X. По словам Бэйлесса, «игры в очереди фактически запихивались в коробку как можно быстрее, что означало массовое срезание углов всеми возможными способами. Даже с самого начала дизайн этих игр был намеренно консервативным из-за нехватки времени. во время выпуска они были еще более консервативны; они не сделали ничего, чтобы продемонстрировать возможности своего оборудования». [2] Калински заявил, что Sega of America не получила достаточной поддержки со стороны Японии в разработке игр. Комплекты для разработки вышли поздно, и до выпуска 32X оставалось мало времени на разработку игр. [5] По словам одного из разработчиков, аппаратное обеспечение 32X было значительно медленнее, чем у Saturn, и у него не было возможности наложения текстур . [15]
Журналисты были также обеспокоены тактикой Sega по продаже двух одинаковых консолей по разным ценам и попыткам поддержать обе, сравнивая подход Sega с подходом General Motors и сегментируя рынок своих консолей. [24] [26] Чтобы убедить прессу в том, что 32X — достойная консоль, Sega привезла журналистов со всей страны в Сан-Франциско на вечеринку в местном ночном клубе. На мероприятии было выступление Калински, живая музыка с участием местного рэпера и игры 32X на выставке. Однако мероприятие провалилось: журналисты попытались покинуть вечеринку из-за громкой музыки и невпечатляющих игр, но обнаружили, что автобусы, которые доставили их в ночной клуб, только что ушли и не вернутся до тех пор, пока не запланированное окончание вечеринки. [27]
Хотя система была успешно запущена, спрос вскоре исчез. В течение первых трех месяцев 1995 года несколько сторонних издателей 32X, включая Capcom и Konami , отменили свои проекты 32X, чтобы сосредоточиться на производстве игр для Saturn и PlayStation. [28] 32X не смог завоевать популярность у публики и считается коммерческим провалом . [17] К 1995 году Genesis все еще не добился успеха в Японии, где он был известен как Mega Drive, а Saturn обгоняла PlayStation, поэтому генеральный директор Sega Хаяо Накаяма решил заставить Sega of America сосредоточиться на Saturn и прекратить поддержку Genesis. До этого Sega поддерживала пять различных консолей — Saturn, Genesis, Game Gear , Pico и Master System , а также Sega CD и дополнения 32X. онс. [29] По оценкам, в конце 1994 года объем продаж 32X составлял 665 000 единиц. [30] Несмотря на заверения Sega, что для этой системы будет разработано множество игр, в начале 1996 года Sega наконец признала, что обещала слишком много от дополнения, и решила прекратить выпуск 32X, чтобы сосредоточиться на Saturn. [13] В сентябре 1995 года розничная цена на 32X упала до 99 долларов. [31] а позже оставшиеся запасы были распроданы из магазинов по цене 19,95 долларов. [17] Всего продано 800 000 единиц. [32]
Сега Нептун
[ редактировать ]Sega Neptune — это невыпускаемая консоль Genesis и 32X «два в одном», которую Sega планировала выпустить осенью 1995 года по розничной цене менее 200 долларов. [16] [33] Она была представлена еще в марте 1995 года, когда журнал Sega Magazine заявил, что консоль «демонстрирует приверженность [Sega] аппаратному обеспечению». [34] и что система будет совместима с Mega-CD . [35] Sega отменила выпуск Neptune в октябре 1995 года, сославшись на опасения, что он ослабит маркетинг Saturn, хотя его цена будет слишком близка к Saturn, чтобы быть жизнеспособным конкурентом. [36] Electronic Gaming Monthly использовал Sega Neptune в качестве первоапрельской шутки в своем апрельском выпуске 2001 года. В выпуске была небольшая статья, в которой авторы объявили, что Sega нашла склад, полный старых Sega Neptunes, и продает их на веб-сайте за 199 долларов. [37]
Технические аспекты и характеристики
[ редактировать ]32X можно использовать только в сочетании с системой Genesis. Он вставляется в систему как стандартный игровой картридж. Для дополнения требуется собственный отдельный источник питания, соединительный кабель, соединяющий его с Genesis, и дополнительный кабель-переходник для исходной модели Genesis. Помимо использования собственной библиотеки картриджей, 32X обратно совместим с играми Genesis, а также может использоваться вместе с Sega CD для игр, в которых используются оба дополнения. Модель 32X также поставлялась с проставкой, поэтому она идеально подходила ко второй модели Genesis; дополнительная проставка предлагалась для использования с системой Sega Genesis CDX , но в конечном итоге так и не была отправлена из-за риска поражения электрическим током при подключении 32X и CDX. [38] Для установки 32X также требуется вставить две прилагаемые пластины электромагнитного экрана в слот для картриджа Genesis. [3] [13]
Размеры 32X, установленного на Genesis, составляют 115 × 210 × 100 мм (4,5 × 8,3 × 3,9 дюйма). 32X содержит два 32-битных RISC- процессора Hitachi SH-2 с тактовой частотой 23 МГц . [1] [3] который, по утверждению Sega, позволит системе работать в 40 раз быстрее, чем автономный Genesis. [1] Его графический процессор способен воспроизводить 32 768 цветов и отображать 50 000 полигонов в секунду, что обеспечивает заметное улучшение по сравнению с рендерингом полигонов Genesis. [3] [1] [13] 32X также включает в себя 256 килобайт ( оперативной памяти ОЗУ) и 256 килобайт видеопамяти . Звук подается через источник звука с широтно-импульсной модуляцией . Вход/выход подается на телевизор через прилагаемый A/V -кабель, который передает композитное видео и стереозвук , или через радиочастотный модулятор . Стереозвук также можно воспроизводить через наушники через разъем для наушников на подключенном Genesis. [3]
Библиотека игр
[ редактировать ]Библиотека 32X состоит из 40 игр, в том числе шести, для которых требовались как 32X, так и Sega CD. Среди них были порты аркадных игр After Burner , Space Harrier и Star Wars Arcade , сайдскроллер с колибри в качестве главного героя в Kolibri , а также эксклюзивный для 32X спин-офф Sonic the Hedgehog — Knuckles’ Chaotix . Некоторые игры, выпущенные для 32X, являются улучшенными портами игр Genesis, включая NFL Quarterback Club и World Series Baseball '95 . [39] В ретроспективном обзоре консоли Star Wars Arcade лучшей игрой для 32X была признана IGN за совместную игру, саундтрек и точное воспроизведение событий «Звездных войн» . [7] [40] В отдельном обзоре IGN Леви Бьюкенен из похвалил игру Shadow Squadron для 32X как превосходящую Star Wars Arcade . [41] Однако писатель Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал Virtua Fighter «жемчужиной в короне 32X». [2] [42] и GamesRadar+ назвали Chaotix Knuckles лучшей игрой для системы. [25] Компания Next Generation назвала Virtua Fighter «красочным венком на гробу 32X». [43] отражая единодушное мнение современных критиков о том, что игра была одновременно, пожалуй, лучшим релизом 32X и явным предвестником скорого закрытия платформы, поскольку она уступала уже выпущенной версии Virtua Fighter Remix для Saturn , а также предстоящему релизу Saturn. Виртуа Файтер 2 . [44] [45] [46] [47] В ответ на запросы фанатов Sega заявила, что архитектура 32X недостаточно мощна для работы с портом Virtua Fighter 2 . [48]
Несмотря на 32-битную обработку и потенциал лучшей графики и звука, чем у Genesis, большинство игр не использовали преимущества аппаратного обеспечения 32X. [25] Doom для 32X получил почти идеальные отзывы. [49] [50] [51] [52] но позже его раскритиковали как уступающее версиям для ПК и Atari Jaguar, с отсутствующими уровнями, плохой графикой и звуком, прерывистыми движениями и оконным игровым процессом. [7] [53] [54] Франц считает, что немногие разработчики были готовы вкладывать средства в разработку игр, поддерживающих улучшенные звуковые возможности 32X. [2] Одной из причин была спешка с выпуском игр для запуска 32X; Бывший исполнительный продюсер Sega of America Майкл Лэтэм сказал, что потребовалось «много убеждений», чтобы выпустить игру Cosmic Carnage для запуска 32X. [17] В Doom программисту id Software . Джону Кармаку пришлось вырезать треть уровней, чтобы игра была готова к запуску 32X Из-за ограничений по времени дизайн игр был намеренно консервативен и не показывал, на что способно оборудование 32X. [2] Еще одним фактором была архитектура двух процессоров 32X, а графический процессор испытывал трудности с доступом к оперативной памяти, что привело к тому, что разработчики решили использовать только один процессор для своих игр. [15] В интервью в конце 1995 года вице-президент Sega по маркетингу Майк Риберо настаивал на том, что Sega не отказывается от 32X, но признал, что поддержка со стороны первых лиц была слабой: «Я не буду вам врать, мы облажались с 32X. .Мы обещали слишком много, но выполнили недостаточно». [55]
Прием и наследие
[ редактировать ]Первоначальный прием 32X и его игр после запуска дополнения был положительным. Четыре рецензента из Electronic Gaming Monthly хорошо оценили 32X в своем «Руководстве для покупателя» 1995 года, подчеркнув усовершенствования надстройки для Genesis, но задаваясь вопросом, как долго будет поддерживаться система: один рецензент предположил, что надстройку ждет «светлое будущее», а другой полагал, что это должно было продлиться только до выхода Сатурна. [56] Рецензент GamePro прокомментировал, что несколько входов и шнуров питания 32X делают его «таким же сложным, как настройка видеомагнитофона », и отметил некоторые проблемы с производительностью прототипа, такие как зависания и перегрев, но выразил уверенность, что серийные модели будут работать хорошо, и дал дополнение их общее одобрение. [57]
К концу 1995 года отзывы о дополнении ухудшились. В «Руководстве покупателя» 1996 года четыре рецензента Electronic Gaming Monthly поставили дополнению 3, 3, 3 и 2 балла из 10, критикуя библиотеку игр и отказ Sega от системы в пользу Saturn. [58] В обзоре Next Generation 32X подвергся критике за слабую обработку полигонов, склонность разработчиков демонстрировать свои возможности в ярко раскрашенных играх, а также за его очевидную функцию как «просто способ захватить дополнительный разум и долю рынка 1994 года в ожидании Сатурна». . Обзор дал ему одну звезду из пяти. [43] Game Players оценили ее как настолько менее мощную, чем Saturn и PlayStation , что ее более низкую цену нельзя было считать соблазном, и заявили, что подавляющее большинство ее игр можно было бы сделать с таким же успехом на Super NES . Кроме того, отметив, что поддержка как собственного, так и стороннего программного обеспечения была слабой, они пришли к выводу: «Отсутствие поддержки [и] хороших игр, а также выпуск Saturn делают 32X системой, которой никогда не было». [47]
Ретроспективно, после выпуска Sega Saturn в Японии, 32X широко критиковали за неглубокую библиотеку, отсутствие поддержки и плохую идею. 1UP.com Джереми Пэриш из заявил, что 32X «испортил практически все, к чему прикасался». [59] GamesRadar+ также раскритиковал систему, поместив ее на девятое место среди худших консолей, а рецензент Микель Репараз раскритиковал, что «это была временная система, которую выкинут из строя, когда шесть месяцев спустя выйдет Sega Saturn, и, похоже, все это знали, кроме для преданных фанатов Sega и самой компании». [25] Дэмиен Макферран из Retro Gamer похвалил увеличение мощности 32X, позволив предложить порты Space Harrier , After Burner и Virtua Fighter, которые точно соответствовали оригинальным аркадным версиям, а также цену дополнения, заявив: «Если у вас не было достаточно глубоких карманов, чтобы позволить себе Saturn, то 32X был бы подходящим вариантом; просто жаль, что он продавался так плохо, потому что у него был потенциал для настоящего величия». [2] Леви Бьюкенен, пишущий для IGN , увидел некоторый смысл в шаге Sega по созданию 32X, но раскритиковал его реализацию. По словам Бьюкенена: «На самом деле я думал, что 32X была лучшей идеей, чем SEGA CD... 32X, хотя и был недостаточно мощным, по крайней мере, продвинул мяч вперед. Возможно, он прибавил всего несколько дюймов, в немалой степени из-за слабой библиотеки, но, по крайней мере, идея была правильной». [7]
В частности, статус консоли как дополнения и неудачное время после анонса Saturn были названы рецензентами факторами, ответственными за раскол аудитории игровых консолей Sega с точки зрения как разработчиков, так и потребителей. Скотт Алан Марриотт из Allgame заявляет, что «[е] очень большое дополнение сократило количество потенциальных покупателей и отбило желание у сторонних компаний создавать игры, необходимые для увеличения продаж». [60] GamePro раскритиковала концепцию дополнения, отметив расходы, связанные с приобретением системы. По словам рецензента Блейка Сноу: «Сколько же 16-битных вложений нужно? В общем, если бы вы были одним из тех невезучих людей, которые полностью поддались безумию Sega над дополнениями, вы бы потратили колоссальные 650 долларов на что-то, что весил примерно столько же, сколько маленькая собака». [61] В статье для GamesRadar+ Репараз отметил, что «разработчики, не желая тратить время на технологический тупик, массово отказались от 32X. Геймеры быстро последовали этому примеру, превратив то, что когда-то было многообещающей идеей, в позорную сноску в истории консолей». как наглядный урок того, почему производителям консолей не следует разделять свою пользовательскую базу дорогими дополнениями». [25] Репараз раскритиковал решение Sega выпустить 32X, отметив, что «в конечном итоге 32X была продуктом тупой недальновидности: ее существование поставило Sega в конкуренцию самой себе после выхода Saturn». [25] В статье для IGN Бьюкенен отмечает: «Обратите внимание, что мы не видели много дополнений, подобных 32X, с 1994 года? Я думаю, что 32X навсегда убил идею такого дополнения — усилителя мощности. Это хорошо, потому что дополнения, если они не реализованы должным образом, просто раскалывают аудиторию». [7]
Бывшие руководители Sega неоднозначно относятся к 32X. Бэйлесс твердо верил, что 32X послужил предупреждением индустрии видеоигр, чтобы она не рисковала расколоть рынок консолей путем создания надстроек, и критиковал за Kinect и PlayStation Move . это [2] Франц объяснил коммерческий провал 32X его неспособностью функционировать без подключенного Genesis и отсутствием привода для компакт-дисков, несмотря на его совместимость с Sega CD. [2] Миллер положительно запомнил 32X и свое видение консоли, но признал, что время было выбрано неправильно, поскольку на горизонте появился Сатурн. [9]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Издательство Прима. п. 493. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макферран, Дэмиен. «Ретроосмотр: Sega 32X» . Ретро-геймер . № 77. Издательство Imagine Publishing . стр. 44–49 . Проверено 18 апреля 2024 г. - через NintendoLife .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Sega Genesis 32X Инструкция по эксплуатации . Сега Энтерпрайзис, Лтд. 1994.
- ^ Щепаньяк, Джон (август 2006 г.). «Ретроосмотр: Мега Драйв» . Ретро-геймер . № 27. Издательство Imagine. стр. 42–47 . Получено 17 апреля 2024 г. через Sega-16.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ник (апрель 2016 г.). «Большая игра Sega». Ретро-геймер . № 153. С. 20–29.
- ^ Макферран, Дэмиен (22 февраля 2012 г.). «Взлет и падение Sega Enterprises» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьюкенен, Леви (24 октября 2008 г.). «32x безумия» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кент 2001 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Кен (7 февраля 2013 г.). «Интервью: Джо Миллер» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Сега Сатурн» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 2. Воображаемые СМИ . Февраль 1995. стр. 36–43.
- ^ Макферран, Дэмиен (февраль 2009 г.). «Ретроосмотр: Мега-CD». Ретро-геймер . № 61. С. 82–87.
- ^ Семрад, Эд (декабрь 1994 г.). «EGM встречается один на один с главой Sega Томом Калински» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. п. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойшер, Дэвид. «Sega Genesis 32X — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Виз (август 1994 г.). «32X: На пути обновления» . ГеймПро . № 61. ИДГ . п. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и «Sega заполняет перерыв в выпуске следующего поколения консолью 32X» . Край . № 16. Январь 1995. С. 10–11.
- ^ Jump up to: а б «Обновление Sega 32X — распроданный Yule» (пресс-релиз). Сега Америки . 2 января 1995 года . Получено 18 апреля 2024 г. - из бесплатной онлайн-библиотеки .
- ^ Jump up to: а б с д и Кент 2001 , с. 496.
- ^ «Sega Threepeat — лидер рождественских продаж видеоигр; вторая ежегодная победа; Sega занимает позицию № 1 во всей индустрии цифровых интерактивных развлечений» (пресс-релиз). Сега Америки . 6 января 1995 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 17 февраля 2019 г. - из бесплатной онлайн-библиотеки .
- ^ «Горячее из прессы: Sega Notes» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 5. Февраль 1995 г. с. 3.
- ^ «25 октября 1994 г., 18 — The Daily Telegraph at» . Газеты.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ МакКонвилл, Джеймс А. (2 января 1995 г.). «Обновление Sega 32X означает распроданный Yule» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Супер 32Х» . Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Открытый контур». Super GamePower (на португальском языке). Нет. 21 декабря 1995. С. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Кент 2001 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Репараз, Микель (23 февраля 2008 г.). «10 худших консолей всех времен» . Игровой радар+ . п. 2. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Моррис, Кэтлин (21 февраля 1995 г.). «Кошмар в Весёлом доме». Финансовый мир . Том. 32.
- ^ Кент 2001 , стр. 495–496.
- ^ «Обновление 32X» . ГеймПро . № 70. ИДГ . Май 1995 г. с. 138.
- ^ Кент 2001 , стр. 508, 531.
- ^ «Видеоигра-Алгебра». MAN!AC (на немецком языке). Кибермедиа. Май 1995. стр. 24–25.
- ^ «Цена Sega Genesis 32X снизилась до 99 долларов» . Деловой провод . 19 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Стюарт, Кейт (2014). Собрание сочинений для Sega Mega Drive . Постоянная память. ISBN 9780957576810 .
Наконец, что касается запуска 32X Синобу Тойода из Sega of America, вспоминает: «У нас была проблема с запасами. За кулисами Накаяма хотел, чтобы мы продали миллион единиц в США в первый год. Калински и я сказали, что можем только продать 600 000. Мы пришли к компромиссу – 800 000. В конце года нам удалось продать 600 000, как предполагалось, поэтому на нашем складе оказалось 200 000 единиц, которые нам пришлось продать розничным продавцам с большой скидкой. избавиться от инвентаря».
- ^ «CES ProNews мигает!». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 156.
- ^ «Представляем… систему Megadrive 32X!». Журнал «Сега» . № 15. ЭМАП . Март 1995 г. с. 8.
- ^ «Мега Драйв 32Х» . Каталог продукции Mega Drive/Mega Drive 32X/Mega-CD .
- ^ «1995: Затишье перед бурей?» . Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 56.
- ^ «Нептун от Sega наконец появляется» . Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Апрель 2001. с. 30 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis CDX – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Мировая серия бейсбола» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 11. Imagine Media. Ноябрь 1995 г. с. 177.
World Series Baseball '95 для 32X не намного лучше, чем его 16-битный аналог, но это, безусловно, лучшая доступная бейсбольная игра.
- ^ Бьюкенен, Леви (24 октября 2008 г.). «Обзор аркадных игр «Звездные войны»» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (13 ноября 2008 г.). « Теневой эскадрильи Обзор » . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ см . «Неожиданно» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 11. Imagine Media. Ноябрь 1995 г. с. 177.
Версия 32X сохранила все движения нетронутыми. Персонажи выглядят не так солидно, как в версии Сатурна, но все равно выглядят удивительно солидно. Также добавлены три новых ракурса камеры (с высоты птичьего полета, низкий угол и высокий угол), функция турнира для группы участников и функция повтора полного матча.
- ^ Jump up to: а б «Какая игровая система лучшая!?» . Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995 г. с. 73.
- ^ «Обзор Virtua Fighter». Ежемесячник электронных игр . № 75. Издательство Сендай. Октябрь 1995 г. с. 36.
- ^ «ПроРевью: Virtua Fighter» . ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 66.
- ^ "Неожиданно!" . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 177.
- ^ Jump up to: а б «Системный анализ: 32X». Игроки игры . № 79. Исследование сигналов. п. 52.
, являющийся лучшим из 32X, Virtua Fighter является одним из самых играбельных скандалистов в мире. Но наличие VF Remix и VF2 на Сатурне — это не повод покупать дополнение.
- ^ «Покупатели, будьте осторожны» . ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 14.
- ^ «Обзор Судьбы». Ежемесячник электронных игр . № 66. ООО «ЭГМ Медиа». Январь 1995 г. с. 40.
Счета: 9, 8, 8, 8, 9 — О да! Часы веселья! Именно то, что нужно человеку после тяжелого дня! Это не версия для ПК, но она по-прежнему отлично справляется с идеей от первого лица, «наведи оружие и стреляй». Должно быть, это лучшее средство от стресса!
- ^ «Обзор Судьбы». ГеймПро . № 67. ИДГ. Февраль 1995 г. с. 58.
Оценка: 100 — Вступай в ряды космических десантников! Путешествуйте по экзотическим мирам, знакомьтесь с новыми существами и стреляйте в них. Пришло время заблокировать и загрузить Doom в 32X и насладиться игрой, созданной Wolfenstein. В этом Doom меньше уровней и менее сложная графика, чем в версиях для ПК или Jaguar, но в нем все равно есть возможности!
- ^ «Обзор Судьбы». ГеймФан . Клуб геймеров DieHard. 1994.
Оценка: 87 — Я уже привык видеть, как новые системы выпускают ужасные «игры», которые только можно вообразить, но 32X — полная противоположность! С Doom вы получаете около 75% величия оригинальной игры для ПК (не считая фоновой музыки) за десятую часть цены. Эй... я здесь!
- ^ «Обзор Mega 32X Doom» . Сега Форс . 1995. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (5 декабря 2008 г.). «Обзор Doom 32X» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Дайвер, Майк (6 мая 2014 г.). «Чему Sega 32X может научить сегодняшних консольных гигантов спустя 20 лет после запуска?» . Край . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «1996». Ежемесячник электронных игр . № 78. Зифф Дэвис . Январь 1996 г. стр. 18–20.
- ^ Эд; Даньон; Ал; Суши-X (январь 1995 г.). «EGM оценивает системы 1995 года!» . Electronic Gaming Monthly Руководство для покупателя журнала . ЭГМ Медиа, ООО. п. 33 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Возвращение Х». ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 188.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Январь 1996 года.
- ^ Пэриш, Джереми (16 октября 2012 г.). «20 лет назад Sega подарила нам Sega CD» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis CD 32X — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Сноу, Блейк (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.