Jump to content

32X

(Перенаправлено с Sega Neptune )

32X
32X прикреплен ко второй модели Genesis.
Разработчик Сега
Производитель Сега
Тип к игровой консоли Дополнение
Поколение Пятый
Дата выпуска
  • NA : 21 ноября 1994 г.
  • Я : ноябрь 1994 г.
  • JP : 3 декабря 1994 г.
  • БР : март 1995 г.
Продолжительность жизни 1994–1996
Начальная цена долларов США 159,99 [1]
£ 169.99 [2]
Снято с производства 1996
Продано единиц 800,000
СМИ ПЗУ-картридж ,
CD-ROM Sega CD )
Процессор 2 × SH-2 32-битный RISC @ 23 МГц
Память 256 КБ ОЗУ , 256 КБ видеопамяти
Отображать Разрешение 320 × 240, 32 768 цветов на экране. [3]
Размеры 110 × 210 × 100 мм (4,3 × 8,3 × 3,9 дюйма)
Масса 495 г (17,5 унций) [3]
Назад
совместимость
для Sega Genesis. Картриджи
Связанный СегаCD

32X это дополнение к Sega Genesis игровой консоли . Под кодовым названием «Проект Марс» он был разработан, чтобы расширить возможности Genesis и служить переходной консолью в 32-битную эпоху до выпуска Sega Saturn . 32X использует собственные ПЗУ-картриджи и имеет собственную библиотеку игр . Он распространялся под названием Super 32X. [а] в Японии и Южной Корее, Genesis 32X в Северной Америке, Mega 32X в Бразилии и Mega Drive 32X во всех остальных регионах.

Sega представила 32X на выставке Consumer Electronics Show в июне 1994 года и представила ее как недорогой вариант для 32-битных игр. Она была разработана в ответ на Atari Jaguar и опасения, что Saturn не выйдет на рынок к концу 1994 года. Хотя 32X была задумана как новая автономная консоль по предложению руководителя Sega of America Джо Миллера и его команды, он стал дополнением к Genesis и сделался более мощным. Окончательный проект содержал два 32-битных центральных процессора и процессор визуального дисплея.

32X не смог привлечь сторонних разработчиков и потребителей видеоигр из-за объявления об одновременном выпуске Saturn в Японии. Усилия Sega по ускорению вывода 32X на рынок сократили время разработки игр, в результате чего образовалась слабая библиотека из 40 игр , которые не полностью использовали оборудование, включая порты Genesis . Sega произвела 800 000 единиц 32X и продала около 665 000 к концу 1994 года, остальные продавались с большими скидками, пока они не были сняты с производства в 1996 году, когда Sega переключила свое внимание на Saturn.

32X считается коммерческим провалом . Первоначальный прием был положительным, подчеркивая низкую цену и мощность Genesis. Однако более поздние обзоры, как современные, так и ретроспективные, были в основном негативными из-за небольшой библиотеки игр, неудачного выбора времени для выхода на рынок и фрагментации рынка Genesis.

Sega Genesis вышла в 1988 году. [4] К началу 1994 года Sega начала беспокоиться о конкуренции со стороны более новых, более мощных 32-битных консолей, таких как Atari Jaguar и 3DO Interactive Multiplayer . [5] Sega CD , предыдущее дополнение к Genesis, не оправдала коммерческих ожиданий, а преемник Genesis, Sega Saturn , не будет полностью выпущен по всему миру до конца 1995 года. [2] [6] [5] [7] В результате образовался почти двухлетний разрыв, который, как опасалась Sega, позволил бы ее конкурентам набрать обороты. По словам бывшего генерального директора Sega of America Тома Калински , что касается обсуждения долговечности Genesis: «Первоначально аргумент заключался в том, что мы могли бы получить еще один год жизни от Genesis, прежде чем нам придется представить Saturn. Япония не согласилась с этим Я об этом думаю, поэтому в качестве временной меры был предложен 32X». [5]

Разработка

[ редактировать ]

Во время Зимней выставки потребительской электроники Sega of America в январе 1994 года руководитель исследований и разработок Джо Миллер в номере своего отеля в Лас-Вегасе принял телефонный звонок от президента Sega Хаяо Накаямы , в котором Накаяма подчеркнул важность быстрого реагирования на Атари Ягуар . В мероприятии приняли участие продюсер Sega of America Скот Бэйлесс, руководитель группы аппаратного обеспечения Sega Хидеки Сато и вице-президент Sega of America по технологиям Марти Франц. Одна идея, выдвинутая японской командой, которую бывший продюсер Sega of America Майкл Лэтэм назвал «Бытие 2», [8] была совершенно новой независимой консолью. [2] Это должна была быть новая модель Genesis с обновленной цветовой палитрой и некоторыми ограниченными возможностями 3D благодаря интеграции идей, полученных при разработке процессора Sega Virtua .

По словам Лэтэма, Миллер назвал обновленный Genesis «просто ужасной идеей. Если все, что вы собираетесь сделать, это улучшить систему, вам следует сделать ее дополнением. Если это новая система с новым законным программным обеспечением, отлично». Но если единственное, что он делает, это удваивает цвета...» [8] Миллер сказал, что его идея заключалась в том, чтобы использовать существующую Genesis как способ не оттолкнуть клиентов Sega, которым в противном случае пришлось бы полностью отказаться от своих систем Genesis, чтобы играть в 32-битные игры, а также контролировать стоимость новой системы в виде дополнения. [9] В результате этих обсуждений было создано новое дополнение под кодовым названием «Проект Марс». [2]

Поскольку Миллер настаивал на том, чтобы его американская команда создала систему, [2] 32X был разработан как периферийное устройство для существующего Genesis. [8] расширив свою мощь двумя 32-битными SuperH -2 процессорами , такими же, как те, которые будут использоваться в Saturn, но с более низкой тактовой частотой . [5] SH-2 была разработана в 1993 году как совместное предприятие Sega и японской компании по производству электроники Hitachi . [10] Оригинальный дизайн дополнения 32X, по словам Бэйлесса, был создан на коктейльной салфетке. [11] но Миллер отрицал это. [9] В другом отчете Бэйлесс утверждал, что Франц начал проектировать 32X в гостиничном блокноте, нарисовав два процессора SH-2 с отдельными кадровыми буферами . [2]

Хотя новая консоль была более мощной консолью, чем предлагалось изначально, она не была совместима с играми Saturn. [8] Это было оправдано заявлением Sega о том, что обе платформы будут работать одновременно и что 32X будет нацелена на игроков, которые не могут позволить себе более дорогой Saturn. [12] [13] На этом этапе Бэйлесс похвалил потенциал этой системы, назвав ее «мечтой кодера на сегодняшний день» с ее двумя процессорами и возможностями 3D. [2] Sega of America возглавила разработку 32X при некоторой помощи команды Сато в Японии. Разработке 32X препятствовала нехватка процессоров из-за того, что в 32X и Saturn использовались одни и те же 32-битные чипы, а также языковой барьер между командами в Японии и США. [2]

Перед запуском 32X дата выпуска Saturn была объявлена ​​​​в ноябре 1994 года в Японии, что совпало с запланированной датой запуска 32X в Северной Америке. Sega of America было поручено продвигать 32X с одновременным выпуском Saturn в Японии. Их ответ состоял в том, чтобы описать 32X как «переходное устройство» между Genesis и Saturn; Бэйлесс сказал, что это «просто заставило нас выглядеть жадными и тупыми в глазах потребителей». [2]

Продвижение и выпуск

[ редактировать ]
Японская Sega Saturn, выпущенная в ноябре 1994 года. 32X была несовместима с программным обеспечением Saturn.

Презентация 32X состоялась на Летней выставке потребительской электроники в июне 1994 года в Чикаго. Рекламируемая как «игра для бедняков в играх следующего поколения», 32X продавалась по цене 159 долларов США как менее дорогая альтернатива Saturn. Однако Sega не ответила, сможет ли консоль Genesis, оснащенная Sega CD и 32X, запускать программное обеспечение Saturn. Трип Хокинс , основатель компании 3DO , был готов отметить, что это не так, заявив: «Все знают, что 32X — это пластырь . Это не «система следующего поколения». Он довольно дорогой. Он не отличается высокой производительностью. Его сложно программировать, и он несовместим с Saturn». [1] В ответ на эти комментарии исполнительный директор Sega Ричард Брудвик-Линднер отметил, что 32X будет поддерживать игры Genesis и имеет ту же системную архитектуру, что и Saturn. [8]

В августе того же года GamePro подчеркнула преимущества предстоящего дополнения в виде 32-битных процессоров и значительно более низкой цены, отметив, что «[нет] сомнений в том, что геймеры, которым нужно получить это сейчас, потратят большие деньги, чтобы получить Однако системы Saturn или PlayStation и игры из Японии для остальных из нас вполне могут стать системой выбора в 94-м». [14] Эдж был более критичен, задаваясь вопросом, был ли 32X предназначен только для того, чтобы заполнить пробел перед рождественским сезоном в США и Европе, и назвал японский релиз «пиар-тренингом и быстрым зарабатыванием денег, а не серьезной заявкой». чтобы машина появилась в каждом доме». Отвечая на опасения по поводу того, что 32X является временным решением, Калински сказал: «Saturn будет продаваться по такой цене, которая не сделает его продуктом массового рынка. С точки зрения объема и сохранения интереса к категории, это Genesis и 32X». [15]

32X был выпущен 21 ноября 1994 года в Северной Америке. [16] как раз к курортному сезону в этом году. он продавался по цене 159,99 долларов Как было объявлено, без встроенной игры . [2] [15] Спрос среди ритейлеров был высоким, и Sega не могла справиться с заказами на новую систему. [17] На устройства 32X было размещено более 1 000 000 заказов, но к январю 1995 года Sega удалось отгрузить только 600 000 единиц. [13] В США к Рождеству 1994 года было продано около 500 000 единиц. [18] превысил первоначальный прогноз продаж Sega. [19] Цена 32X, выпущенной примерно по той же цене, что и консоль Genesis, составляла менее половины цены Saturn на момент запуска. [7] Европейский релиз состоялся в ноябре 1994 года по цене 169,99 фунтов стерлингов и также пользовался первоначальным высоким спросом. [20]

Sega пообещала, что на момент запуска будет доступно 12 игр, а также 50 игр, которые должны быть выпущены в 1995 году от сторонних разработчиков. [14] Несмотря на первоначальные обещания Sega, при запуске в Северной Америке было доступно только шесть игр, включая Doom , Star Wars Arcade , Virtua Racing Deluxe и Cosmic Carnage . Хотя Virtua Racing считалась сильной, Cosmic Carnage «выглядела и играла настолько плохо, что репортеры шутили по этому поводу». [17] [21] Игры были доступны по розничной цене 69,95 долларов. [14] Реклама системы включала изображения подключения 32X к консоли Genesis для создания « аркадной системы». [2] Япония получила 32X 3 декабря 1994 года. [22] через две недели после запуска Сатурна в этом регионе. [15] 32X запущен в продажу в Бразилии в марте 1995 года. [23]

Отклонить

[ редактировать ]

Несмотря на то, что более дешевая консоль позиционировалась как недорогой вариант для 32-битных игр, Sega с трудом удалось убедить сторонних разработчиков создавать игры для новой системы. Ведущие разработчики уже знали о предстоящем появлении Sega Saturn, Nintendo 64 и PlayStation и не верили, что 32X сможет конкурировать с какой-либо из этих систем. [24] Не желая создавать игры для дополнения, которое было «технологическим тупиком», многие разработчики решили не делать игры для системы. [25] Проблемы преследовали игры, разработанные собственными силами, из-за быстрого времени разработки 32X. По словам Бэйлесса, «игры в очереди фактически запихивались в коробку как можно быстрее, что означало массовое срезание углов всеми возможными способами. Даже с самого начала дизайн этих игр был намеренно консервативным из-за нехватки времени. во время выпуска они были еще более консервативны; они не сделали ничего, чтобы продемонстрировать возможности своего оборудования». [2] Калински заявил, что Sega of America не получила достаточной поддержки со стороны Японии в разработке игр. Комплекты для разработки вышли поздно, и до выпуска 32X оставалось мало времени на разработку игр. [5] По словам одного из разработчиков, аппаратное обеспечение 32X было значительно медленнее, чем у Saturn, и у него не было возможности наложения текстур . [15]

Журналисты были также обеспокоены тактикой Sega по продаже двух одинаковых консолей по разным ценам и попыткам поддержать обе, сравнивая подход Sega с подходом General Motors и сегментируя рынок своих консолей. [24] [26] Чтобы убедить прессу в том, что 32X — достойная консоль, Sega привезла журналистов со всей страны в Сан-Франциско на вечеринку в местном ночном клубе. На мероприятии было выступление Калински, живая музыка с участием местного рэпера и игры 32X на выставке. Однако мероприятие провалилось: журналисты попытались покинуть вечеринку из-за громкой музыки и невпечатляющих игр, но обнаружили, что автобусы, которые доставили их в ночной клуб, только что ушли и не вернутся до тех пор, пока не запланированное окончание вечеринки. [27]

Хотя система была успешно запущена, спрос вскоре исчез. В течение первых трех месяцев 1995 года несколько сторонних издателей 32X, включая Capcom и Konami , отменили свои проекты 32X, чтобы сосредоточиться на производстве игр для Saturn и PlayStation. [28] 32X не смог завоевать популярность у публики и считается коммерческим провалом . [17] К 1995 году Genesis все еще не добился успеха в Японии, где он был известен как Mega Drive, а Saturn обгоняла PlayStation, поэтому генеральный директор Sega Хаяо Накаяма решил заставить Sega of America сосредоточиться на Saturn и прекратить поддержку Genesis. До этого Sega поддерживала пять различных консолей — Saturn, Genesis, Game Gear , Pico и Master System , а также Sega CD и дополнения 32X. онс. [29] По оценкам, в конце 1994 года объем продаж 32X составлял 665 000 единиц. [30] Несмотря на заверения Sega, что для этой системы будет разработано множество игр, в начале 1996 года Sega наконец признала, что обещала слишком много от дополнения, и решила прекратить выпуск 32X, чтобы сосредоточиться на Saturn. [13] В сентябре 1995 года розничная цена на 32X упала до 99 долларов. [31] а позже оставшиеся запасы были распроданы из магазинов по цене 19,95 долларов. [17] Всего продано 800 000 единиц. [32]

Сега Нептун

[ редактировать ]

Sega Neptune — это невыпускаемая консоль Genesis и 32X «два в одном», которую Sega планировала выпустить осенью 1995 года по розничной цене менее 200 долларов. [16] [33] Она была представлена ​​еще в марте 1995 года, когда журнал Sega Magazine заявил, что консоль «демонстрирует приверженность [Sega] аппаратному обеспечению». [34] и что система будет совместима с Mega-CD . [35] Sega отменила выпуск Neptune в октябре 1995 года, сославшись на опасения, что он ослабит маркетинг Saturn, хотя его цена будет слишком близка к Saturn, чтобы быть жизнеспособным конкурентом. [36] Electronic Gaming Monthly использовал Sega Neptune в качестве первоапрельской шутки в своем апрельском выпуске 2001 года. В выпуске была небольшая статья, в которой авторы объявили, что Sega нашла склад, полный старых Sega Neptunes, и продает их на веб-сайте за 199 долларов. [37]

Технические аспекты и характеристики

[ редактировать ]
два чипа Hitachi 32-битных SH -2. В основе 32X лежат

32X можно использовать только в сочетании с системой Genesis. Он вставляется в систему как стандартный игровой картридж. Для дополнения требуется собственный отдельный источник питания, соединительный кабель, соединяющий его с Genesis, и дополнительный кабель-переходник для исходной модели Genesis. Помимо использования собственной библиотеки картриджей, 32X обратно совместим с играми Genesis, а также может использоваться вместе с Sega CD для игр, в которых используются оба дополнения. Модель 32X также поставлялась с проставкой, поэтому она идеально подходила ко второй модели Genesis; дополнительная проставка предлагалась для использования с системой Sega Genesis CDX , но в конечном итоге так и не была отправлена ​​из-за риска поражения электрическим током при подключении 32X и CDX. [38] Для установки 32X также требуется вставить две прилагаемые пластины электромагнитного экрана в слот для картриджа Genesis. [3] [13]

Размеры 32X, установленного на Genesis, составляют 115 × 210 × 100 мм (4,5 × 8,3 × 3,9 дюйма). 32X содержит два 32-битных RISC- процессора Hitachi SH-2 с тактовой частотой 23 МГц . [1] [3] который, по утверждению Sega, позволит системе работать в 40 раз быстрее, чем автономный Genesis. [1] Его графический процессор способен воспроизводить 32 768 цветов и отображать 50 000 полигонов в секунду, что обеспечивает заметное улучшение по сравнению с рендерингом полигонов Genesis. [3] [1] [13] 32X также включает в себя 256 килобайт ( оперативной памяти ОЗУ) и 256 килобайт видеопамяти . Звук подается через источник звука с широтно-импульсной модуляцией . Вход/выход подается на телевизор через прилагаемый A/V -кабель, который передает композитное видео и стереозвук , или через радиочастотный модулятор . Стереозвук также можно воспроизводить через наушники через разъем для наушников на подключенном Genesis. [3]

Библиотека игр

[ редактировать ]
32-кратная версия Doom

Библиотека 32X состоит из 40 игр, в том числе шести, для которых требовались как 32X, так и Sega CD. Среди них были порты аркадных игр After Burner , Space Harrier и Star Wars Arcade , сайдскроллер с колибри в качестве главного героя в Kolibri , а также эксклюзивный для 32X спин-офф Sonic the Hedgehog Knuckles’ Chaotix . Некоторые игры, выпущенные для 32X, являются улучшенными портами игр Genesis, включая NFL Quarterback Club и World Series Baseball '95 . [39] В ретроспективном обзоре консоли Star Wars Arcade лучшей игрой для 32X была признана IGN за совместную игру, саундтрек и точное воспроизведение событий «Звездных войн» . [7] [40] В отдельном обзоре IGN Леви Бьюкенен из похвалил игру Shadow Squadron для 32X как превосходящую Star Wars Arcade . [41] Однако писатель Retro Gamer Дэмиен Макферран назвал Virtua Fighter «жемчужиной в короне 32X». [2] [42] и GamesRadar+ назвали Chaotix Knuckles лучшей игрой для системы. [25] Компания Next Generation назвала Virtua Fighter «красочным венком на гробу 32X». [43] отражая единодушное мнение современных критиков о том, что игра была одновременно, пожалуй, лучшим релизом 32X и явным предвестником скорого закрытия платформы, поскольку она уступала уже выпущенной версии Virtua Fighter Remix для Saturn , а также предстоящему релизу Saturn. Виртуа Файтер 2 . [44] [45] [46] [47] В ответ на запросы фанатов Sega заявила, что архитектура 32X недостаточно мощна для работы с портом Virtua Fighter 2 . [48]

Несмотря на 32-битную обработку и потенциал лучшей графики и звука, чем у Genesis, большинство игр не использовали преимущества аппаратного обеспечения 32X. [25] Doom для 32X получил почти идеальные отзывы. [49] [50] [51] [52] но позже его раскритиковали как уступающее версиям для ПК и Atari Jaguar, с отсутствующими уровнями, плохой графикой и звуком, прерывистыми движениями и оконным игровым процессом. [7] [53] [54] Франц считает, что немногие разработчики были готовы вкладывать средства в разработку игр, поддерживающих улучшенные звуковые возможности 32X. [2] Одной из причин была спешка с выпуском игр для запуска 32X; Бывший исполнительный продюсер Sega of America Майкл Лэтэм сказал, что потребовалось «много убеждений», чтобы выпустить игру Cosmic Carnage для запуска 32X. [17] В Doom программисту id Software . Джону Кармаку пришлось вырезать треть уровней, чтобы игра была готова к запуску 32X Из-за ограничений по времени дизайн игр был намеренно консервативен и не показывал, на что способно оборудование 32X. [2] Еще одним фактором была архитектура двух процессоров 32X, а графический процессор испытывал трудности с доступом к оперативной памяти, что привело к тому, что разработчики решили использовать только один процессор для своих игр. [15] В интервью в конце 1995 года вице-президент Sega по маркетингу Майк Риберо настаивал на том, что Sega не отказывается от 32X, но признал, что поддержка со стороны первых лиц была слабой: «Я не буду вам врать, мы облажались с 32X. .Мы обещали слишком много, но выполнили недостаточно». [55]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Sega Genesis с дополнениями 32X и CD

Первоначальный прием 32X и его игр после запуска дополнения был положительным. Четыре рецензента из Electronic Gaming Monthly хорошо оценили 32X в своем «Руководстве для покупателя» 1995 года, подчеркнув усовершенствования надстройки для Genesis, но задаваясь вопросом, как долго будет поддерживаться система: один рецензент предположил, что надстройку ждет «светлое будущее», а другой полагал, что это должно было продлиться только до выхода Сатурна. [56] Рецензент GamePro прокомментировал, что несколько входов и шнуров питания 32X делают его «таким же сложным, как настройка видеомагнитофона », и отметил некоторые проблемы с производительностью прототипа, такие как зависания и перегрев, но выразил уверенность, что серийные модели будут работать хорошо, и дал дополнение их общее одобрение. [57]

К концу 1995 года отзывы о дополнении ухудшились. В «Руководстве покупателя» 1996 года четыре рецензента Electronic Gaming Monthly поставили дополнению 3, 3, 3 и 2 балла из 10, критикуя библиотеку игр и отказ Sega от системы в пользу Saturn. [58] В обзоре Next Generation 32X подвергся критике за слабую обработку полигонов, склонность разработчиков демонстрировать свои возможности в ярко раскрашенных играх, а также за его очевидную функцию как «просто способ захватить дополнительный разум и долю рынка 1994 года в ожидании Сатурна». . Обзор дал ему одну звезду из пяти. [43] Game Players оценили ее как настолько менее мощную, чем Saturn и PlayStation , что ее более низкую цену нельзя было считать соблазном, и заявили, что подавляющее большинство ее игр можно было бы сделать с таким же успехом на Super NES . Кроме того, отметив, что поддержка как собственного, так и стороннего программного обеспечения была слабой, они пришли к выводу: «Отсутствие поддержки [и] хороших игр, а также выпуск Saturn делают 32X системой, которой никогда не было». [47]

Ретроспективно, после выпуска Sega Saturn в Японии, 32X широко критиковали за неглубокую библиотеку, отсутствие поддержки и плохую идею. 1UP.com Джереми Пэриш из заявил, что 32X «испортил практически все, к чему прикасался». [59] GamesRadar+ также раскритиковал систему, поместив ее на девятое место среди худших консолей, а рецензент Микель Репараз раскритиковал, что «это была временная система, которую выкинут из строя, когда шесть месяцев спустя выйдет Sega Saturn, и, похоже, все это знали, кроме для преданных фанатов Sega и самой компании». [25] Дэмиен Макферран из Retro Gamer похвалил увеличение мощности 32X, позволив предложить порты Space Harrier , After Burner и Virtua Fighter, которые точно соответствовали оригинальным аркадным версиям, а также цену дополнения, заявив: «Если у вас не было достаточно глубоких карманов, чтобы позволить себе Saturn, то 32X был бы подходящим вариантом; просто жаль, что он продавался так плохо, потому что у него был потенциал для настоящего величия». [2] Леви Бьюкенен, пишущий для IGN , увидел некоторый смысл в шаге Sega по созданию 32X, но раскритиковал его реализацию. По словам Бьюкенена: «На самом деле я думал, что 32X была лучшей идеей, чем SEGA CD... 32X, хотя и был недостаточно мощным, по крайней мере, продвинул мяч вперед. Возможно, он прибавил всего несколько дюймов, в немалой степени из-за слабой библиотеки, но, по крайней мере, идея была правильной». [7]

В частности, статус консоли как дополнения и неудачное время после анонса Saturn были названы рецензентами факторами, ответственными за раскол аудитории игровых консолей Sega с точки зрения как разработчиков, так и потребителей. Скотт Алан Марриотт из Allgame заявляет, что «[е] очень большое дополнение сократило количество потенциальных покупателей и отбило желание у сторонних компаний создавать игры, необходимые для увеличения продаж». [60] GamePro раскритиковала концепцию дополнения, отметив расходы, связанные с приобретением системы. По словам рецензента Блейка Сноу: «Сколько же 16-битных вложений нужно? В общем, если бы вы были одним из тех невезучих людей, которые полностью поддались безумию Sega над дополнениями, вы бы потратили колоссальные 650 долларов на что-то, что весил примерно столько же, сколько маленькая собака». [61] В статье для GamesRadar+ Репараз отметил, что «разработчики, не желая тратить время на технологический тупик, массово отказались от 32X. Геймеры быстро последовали этому примеру, превратив то, что когда-то было многообещающей идеей, в позорную сноску в истории консолей». как наглядный урок того, почему производителям консолей не следует разделять свою пользовательскую базу дорогими дополнениями». [25] Репараз раскритиковал решение Sega выпустить 32X, отметив, что «в конечном итоге 32X была продуктом тупой недальновидности: ее существование поставило Sega в конкуренцию самой себе после выхода Saturn». [25] В статье для IGN Бьюкенен отмечает: «Обратите внимание, что мы не видели много дополнений, подобных 32X, с 1994 года? Я думаю, что 32X навсегда убил идею такого дополнения — усилителя мощности. Это хорошо, потому что дополнения, если они не реализованы должным образом, просто раскалывают аудиторию». [7]

Бывшие руководители Sega неоднозначно относятся к 32X. Бэйлесс твердо верил, что 32X послужил предупреждением индустрии видеоигр, чтобы она не рисковала расколоть рынок консолей путем создания надстроек, и критиковал за Kinect и PlayStation Move . это [2] Франц объяснил коммерческий провал 32X его неспособностью функционировать без подключенного Genesis и отсутствием привода для компакт-дисков, несмотря на его совместимость с Sega CD. [2] Миллер положительно запомнил 32X и свое видение консоли, но признал, что время было выбрано неправильно, поскольку на горизонте появился Сатурн. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Супер 32 Х (Х ), Хепберн : Супа Санджуни Эккусу
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Издательство Прима. п. 493. ИСБН  0-7615-3643-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макферран, Дэмиен. «Ретроосмотр: Sega 32X» . Ретро-геймер . № 77. Издательство Imagine Publishing . стр. 44–49 . Проверено 18 апреля 2024 г. - через NintendoLife .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Sega Genesis 32X Инструкция по эксплуатации . Сега Энтерпрайзис, Лтд. 1994.
  4. ^ Щепаньяк, Джон (август 2006 г.). «Ретроосмотр: Мега Драйв» . Ретро-геймер . № 27. Издательство Imagine. стр. 42–47 . Получено 17 апреля 2024 г. через Sega-16. {{cite magazine}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ник (апрель 2016 г.). «Большая игра Sega». Ретро-геймер . № 153. С. 20–29.
  6. ^ Макферран, Дэмиен (22 февраля 2012 г.). «Взлет и падение Sega Enterprises» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бьюкенен, Леви (24 октября 2008 г.). «32x безумия» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кент 2001 , с. 494.
  9. ^ Jump up to: а б с Горовиц, Кен (7 февраля 2013 г.). «Интервью: Джо Миллер» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
  10. ^ «Сега Сатурн» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 2. Воображаемые СМИ . Февраль 1995. стр. 36–43.
  11. ^ Макферран, Дэмиен (февраль 2009 г.). «Ретроосмотр: Мега-CD». Ретро-геймер . № 61. С. 82–87.
  12. ^ Семрад, Эд (декабрь 1994 г.). «EGM встречается один на один с главой Sega Томом Калински» . Ежемесячник электронных игр . № 65. Издательство Сендай. п. 191.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Бойшер, Дэвид. «Sega Genesis 32X — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Виз (август 1994 г.). «32X: На пути обновления» . ГеймПро . № 61. ИДГ . п. 30.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Sega заполняет перерыв в выпуске следующего поколения консолью 32X» . Край . № 16. Январь 1995. С. 10–11.
  16. ^ Jump up to: а б «Обновление Sega 32X — распроданный Yule» (пресс-релиз). Сега Америки . 2 января 1995 года . Получено 18 апреля 2024 г. - из бесплатной онлайн-библиотеки .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Кент 2001 , с. 496.
  18. ^ «Sega Threepeat — лидер рождественских продаж видеоигр; вторая ежегодная победа; Sega занимает позицию № 1 во всей индустрии цифровых интерактивных развлечений» (пресс-релиз). Сега Америки . 6 января 1995 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 17 февраля 2019 г. - из бесплатной онлайн-библиотеки .
  19. ^ «Горячее из прессы: Sega Notes» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 5. Февраль 1995 г. с. 3.
  20. ^ «25 октября 1994 г., 18 — The Daily Telegraph at» . Газеты.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  21. ^ МакКонвилл, Джеймс А. (2 января 1995 г.). «Обновление Sega 32X означает распроданный Yule» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  22. ^ «Супер 32Х» . Корпорация Сега . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  23. ^ «Открытый контур». Super GamePower (на португальском языке). Нет. 21 декабря 1995. С. 10–11.
  24. ^ Jump up to: а б Кент 2001 , с. 495.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Репараз, Микель (23 февраля 2008 г.). «10 худших консолей всех времен» . Игровой радар+ . п. 2. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  26. ^ Моррис, Кэтлин (21 февраля 1995 г.). «Кошмар в Весёлом доме». Финансовый мир . Том. 32.
  27. ^ Кент 2001 , стр. 495–496.
  28. ^ «Обновление 32X» . ГеймПро . № 70. ИДГ . Май 1995 г. с. 138.
  29. ^ Кент 2001 , стр. 508, 531.
  30. ^ «Видеоигра-Алгебра». MAN!AC [ de ] (на немецком языке). Кибермедиа. Май 1995. стр. 24–25.
  31. ^ «Цена Sega Genesis 32X снизилась до 99 долларов» . Деловой провод . 19 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  32. ^ Стюарт, Кейт (2014). Собрание сочинений для Sega Mega Drive . Постоянная память. ISBN  9780957576810 . Наконец, что касается запуска 32X Синобу Тойода из Sega of America, вспоминает: «У нас была проблема с запасами. За кулисами Накаяма хотел, чтобы мы продали миллион единиц в США в первый год. Калински и я сказали, что можем только продать 600 000. Мы пришли к компромиссу – 800 000. В конце года нам удалось продать 600 000, как предполагалось, поэтому на нашем складе оказалось 200 000 единиц, которые нам пришлось продать розничным продавцам с большой скидкой. избавиться от инвентаря».
  33. ^ «CES ProNews мигает!». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 156.
  34. ^ «Представляем… систему Megadrive 32X!». Журнал «Сега» . № 15. ЭМАП . Март 1995 г. с. 8.
  35. ^ «Мега Драйв 32Х» . Каталог продукции Mega Drive/Mega Drive 32X/Mega-CD .
  36. ^ «1995: Затишье перед бурей?» . Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 56.
  37. ^ «Нептун от Sega наконец появляется» . Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Апрель 2001. с. 30 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  38. ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis CDX – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  39. ^ «Мировая серия бейсбола» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 11. Imagine Media. Ноябрь 1995 г. с. 177. World Series Baseball '95 для 32X не намного лучше, чем его 16-битный аналог, но это, безусловно, лучшая доступная бейсбольная игра.
  40. ^ Бьюкенен, Леви (24 октября 2008 г.). «Обзор аркадных игр «Звездные войны»» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  41. ^ Бьюкенен, Леви (13 ноября 2008 г.). « Теневой эскадрильи Обзор » . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  42. ^ см . «Неожиданно» . Следующее поколение . Том. 1, нет. 11. Imagine Media. Ноябрь 1995 г. с. 177. Версия 32X сохранила все движения нетронутыми. Персонажи выглядят не так солидно, как в версии Сатурна, но все равно выглядят удивительно солидно. Также добавлены три новых ракурса камеры (с высоты птичьего полета, низкий угол и высокий угол), функция турнира для группы участников и функция повтора полного матча.
  43. ^ Jump up to: а б «Какая игровая система лучшая!?» . Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995 г. с. 73.
  44. ^ «Обзор Virtua Fighter». Ежемесячник электронных игр . № 75. Издательство Сендай. Октябрь 1995 г. с. 36.
  45. ^ «ПроРевью: Virtua Fighter» . ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 66.
  46. ^ "Неожиданно!" . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 177.
  47. ^ Jump up to: а б «Системный анализ: 32X». Игроки игры . № 79. Исследование сигналов. п. 52. , являющийся лучшим из 32X, Virtua Fighter является одним из самых играбельных скандалистов в мире. Но наличие VF Remix и VF2 на Сатурне — это не повод покупать дополнение.
  48. ^ «Покупатели, будьте осторожны» . ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 14.
  49. ^ «Обзор Судьбы». Ежемесячник электронных игр . № 66. ООО «ЭГМ Медиа». Январь 1995 г. с. 40. Счета: 9, 8, 8, 8, 9 — О да! Часы веселья! Именно то, что нужно человеку после тяжелого дня! Это не версия для ПК, но она по-прежнему отлично справляется с идеей от первого лица, «наведи оружие и стреляй». Должно быть, это лучшее средство от стресса!
  50. ^ «Обзор Судьбы». ГеймПро . № 67. ИДГ. Февраль 1995 г. с. 58. Оценка: 100 — Вступай в ряды космических десантников! Путешествуйте по экзотическим мирам, знакомьтесь с новыми существами и стреляйте в них. Пришло время заблокировать и загрузить Doom в 32X и насладиться игрой, созданной Wolfenstein. В этом Doom меньше уровней и менее сложная графика, чем в версиях для ПК или Jaguar, но в нем все равно есть возможности!
  51. ^ «Обзор Судьбы». ГеймФан . Клуб геймеров DieHard. 1994. Оценка: 87 — Я уже привык видеть, как новые системы выпускают ужасные «игры», которые только можно вообразить, но 32X — полная противоположность! С Doom вы получаете около 75% величия оригинальной игры для ПК (не считая фоновой музыки) за десятую часть цены. Эй... я здесь!
  52. ^ «Обзор Mega 32X Doom» . Сега Форс . 1995. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  53. ^ Бьюкенен, Леви (5 декабря 2008 г.). «Обзор Doom 32X» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  54. ^ Дайвер, Майк (6 мая 2014 г.). «Чему Sega 32X может научить сегодняшних консольных гигантов спустя 20 лет после запуска?» . Край . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  55. ^ «1996». Ежемесячник электронных игр . № 78. Зифф Дэвис . Январь 1996 г. стр. 18–20.
  56. ^ Эд; Даньон; Ал; Суши-X (январь 1995 г.). «EGM оценивает системы 1995 года!» . Electronic Gaming Monthly Руководство для покупателя журнала . ЭГМ Медиа, ООО. п. 33 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  57. ^ «Возвращение Х». ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 188.
  58. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Январь 1996 года.
  59. ^ Пэриш, Джереми (16 октября 2012 г.). «20 лет назад Sega подарила нам Sega CD» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  60. ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis CD 32X — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  61. ^ Сноу, Блейк (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 402a052e319892381794f92467d506bf__1722402000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/bf/402a052e319892381794f92467d506bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
32X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)