Jump to content

Зигфрид Фрейтаг

Зигфрид Фрейтаг
Рожденный ( 1919-11-10 ) 10 ноября 1919 г.
Данциг-Лангфюр
Умер 1 июня 2003 г. (01.06.2003) (83 года)
Пюилубье , Франция
Верность  Нацистская Германия
 Франция (1952–1970)
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Французский Иностранный легион
Классифицировать Майор (Германия)
Сержант (Франция)
Единица JG 51 , JG 77 , JG 7
5-й иностранный пехотный полк
13-я полубригада Иностранного легиона
1-й Иностранный полк
Команды II./ JG 77 , JG 77
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Зигфрид Фрейтаг (10 ноября 1919 г. - 1 июня 2003 г.) [ 1 ] был времен Второй мировой войны немецкой Люфтваффе пилотом и командиром крыла . Как асу-истребителю на его счету 102 воздушные победы, из которых 49 побед были одержаны на Восточном фронте . В числе его побед над Западным фронтом как минимум 2 четырехмоторных бомбардировщика. Он был кавалером Рыцарского креста Железного креста. Фрейтаг был номинирован на Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями , но война закончилась до того, как были оформлены документы. [ 2 ]

Фрейтаг родился 10 ноября 1919 года и вступил в Люфтваффе в 1938 году. После завершения обучения в качестве летчика-истребителя его направили в 6. Staffel (эскадрилья) Jagdgeschwader 77 осенью 1940 года (JG 77 — Fighter Wing 77). Фрейтаг заявил, что его первая победа 31 октября 1940 года, в последний день битвы за Британию . В апреле 1941 года он участвовал в Балканской кампании , битве за Грецию и битве за Крит . В июне Фрейтаг был отправлен на Восточный фронт в составе JG 77 для операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз . Фрейтаг одержал пять побед, став летным асом, и к 3 июня 1942 года он уничтожил 50 самолетов противника.

27 июня 1942 года Фрейтаг был назначен Staffelkapitän ( командиром эскадрильи ) 1-го Staffel и переведен в Средиземноморский театр военных действий . Фрейтаг участвовал в воздушном бою над Мальтой . 3 июля 1942 года Фрейтаг был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 53 воздушные победы. Он стал самым успешным немецким пилотом над Мальтой. Фрейтаг был переброшен со своим подразделением в Северную Африку для оказания помощи разрушающимся силам Оси. 13 марта 1943 года Фрейтаг был назначен группенкомандером (командиром группы) II./JG 77. К этому моменту он одержал 85 побед. Фрейтаг продолжал операции над Сицилией он был подстрелен и ранен в бою , где 12 июля 1943 года .

После этого Фрейтаг возглавил группу в операциях по защите Рейха . 13 июня 1944 года Фрейтаг одержал свою 100-ю победу. В декабре 1944 года Фрейтаг командовал JG 77 в операциях по завоеванию превосходства в воздухе на Западном фронте в начале Арденнского наступления до 25 декабря 1944 года, когда он был назначен Geschwaderkommodore (командиром звена) на временной основе. Фрейтаг одержал свою 102-ю и последнюю воздушную победу во время операции «Боденплатте» 1 января 1945 года. В апреле 1945 года Фрейтаг служил в составе Jagdgeschwader 51 (JG 51 — Fighter Wing 51) и Jagdgeschwader 7 (JG 7 — Fighter Wing 7), где он летал на «Мессершмитте». Мне 262 до капитуляции Германии в мае. 1945 год.

После войны служил во Французском Иностранном легионе . Фрейтаг умер во Франции в 2003 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрейтаг родился 10 ноября 1919 года в Данциг-Лангфуре , в то время в провинции Западная Пруссия . Сегодня Данциг-Лангфур — это Вжещ, район польского города Гданьск . [ 2 ] После летной подготовки [ Примечание 1 ] его направили в 6-й штабфель (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Фрейтаг начал военные операции в октябре 1940 года. 31 октября — который британцы считают последним днем ​​битвы за Британию — во время патрулирования к западу от Листера , Норвегия , в 16:00 по центральноевропейскому времени он сбил самолет прибрежного командования британских ВВС Lockheed Hudson. , T9377 из 233-й эскадрильи RAF . Пилот-офицер У. О. Уибер, сержант Б. П. Эрскин Дж. А. Уоллес и Х. Дин были убиты в бою , похоронены в церкви Сола и увековечены в мемориале Раннимид . [ 5 ] Во время битвы за Грецию 24 апреля 1941 года Фрейтаг после боя разбил свой Bf 109E недалеко от Афин и был ранен. [ 6 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

В начале июня I. и III./JG 77 были переброшены в Румынию и подчинены IV. Летный корпус под командованием Курта Пфлюгбайля . Боевая группа была назначена для непосредственной поддержки с воздуха группы армий «Юг» . [ 7 ] 22 июня 1941 года немецкий Вермахт начал операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз . Фрейтаг добился устойчивого успеха. Он сообщил о своем 10-м заявлении 12 августа 1941 года и о своей 20-й победе 31 октября 1941 года. В этот день он сбил МиГ-3 Микояна-Гуревича утром во время боевого воздушного патрулирования для поддержки немецких войск в битве за Ростов . Александр Гросул и Иван Войтенко из 55-го ИАП пропали без вести . [ 8 ] 23 марта 1942 года «Фрейтаг» атаковал и сбил Яковлев Як-1 . В этот день « Штаффель » вступил в бой с тремя Як-1 из 247-го ИАП, пилотируемыми командиром части майором Михаилом Федосеевым, Степаном Карначем, Василием Шевчуком и Виктором Головко. Федосеев погиб, а Шевчук был сбит и совершил вынужденную посадку. Один из истребителей «Як» стал 26-й победой «Фрейтага». [ 9 ] II./JG 77 также понес тяжелые потери советской авиации при осаде Одессы , прежде чем группа Фрейтага была отведена в Херсон . [ 10 ] Осенью 1941 года JG 77 активно участвовала в операциях над Крымом . В декабре Красная Армия совершила десантный десант на восточную часть региона, чтобы сорвать блокаду Севастополя и восстановить там авиабазы. В течение декабря 1941 г. и по июнь 1942 г. северные I. и II./JG 77 участвовали в боевых действиях (III./JG 77 был снят из-за потерь). [ 11 ] Керчь пала перед странами Оси 20 мая 1942 года. [ 11 ] Фрейтага II. Группа (2-я группа) участвовала в Севастопольской операции вместе с III. Группа до середины июня. [ 12 ]

Мальта, Северная Африка и Сицилия

[ редактировать ]

27 июня 1942 года Фрейтаг был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel и вместе с этой эскадрильей был переведен на Сицилию . [ 2 ] Отсюда I./JG 77 должен был сопровождать соединения немецких бомбардировщиков, атакующих Мальту и ее морские коммуникации. Фрейтаг добился ряда успехов в борьбе с истребителями Королевских ВВС Летом 1942 года (RAF), за что получил прозвище « Штерн фон Мальта» («Звезда Мальты»). [ 13 ] [ 14 ] 3 июля Фрейтаг был награжден Рыцарским крестом Железного за креста 50 побед. [ 14 ] 27 июля Фрейтаг возглавил восемь Bf 109 в бою против Supermarine Spitfires , но немецкое соединение потеряло троих, включая Фрейтаг, который бросился в Средиземное море после того, как был сбит. Фрейтаг был спасен гидросамолетом . [ 15 ] 6 июля Фрейтаг сбил американского летного сержанта Эдвина Мойе из 185-й эскадрильи Королевских ВВС , который погиб. [ 16 ] К 11 октября 1942 года Фрейтаг заявил, что уничтожено 73 самолета. [ 17 ] В этот день «Фрейтаг» завладел единственным «Спитфайром». [ 18 ]

23 октября 1942 года 1. Штаффель был переведен в Египет , когда кампания в Северной Африке вступила в завершающую фазу. Британская армия начала Вторую битву при Эль-Аламейне , и Люфтваффе бросились к подкреплению. 11 ноября 1942 года недалеко от Эль-Аламейна «Фрейтаг» захватил два «Спитфайра». [ 19 ] 13 января Фрейтаг мог сбить « Мартин Балтимор» . [ 20 ] 28 января на его счету был B-26 Marauder . [ 21 ] 1 марта 1943 года Фрейтагу было присвоено звание гауптмана . [ 22 ]

командир группы

[ редактировать ]

7 марта 1943 года Фрейтаг был назначен временным группенкомандером (командиром группы) II./JG 77, базирующегося в Ла-Фоконнери, Тунис . Он официально сменил на этом посту майора Антона Мадера , переведенного 1 апреля. [ 23 ] Во второй половине дня 13 марта Geschwaderkommodore (командир крыла) Йоахим Мюнхеберг возглавил I./JG 77 над Габесом . В этом вылете Фрейтаг одержал свои 86-ю и 87-ю победы после того, как Мюнхеберг приказал им атаковать несколько низколетящих самолетов ВВС США (USAAF) P-39 Airacobras . [ 24 ] [ 25 ]

30 марта Фрейтаг возглавил группу против бомбардировок USAAF. Bf 109 вступили в бой с 52-й истребительной группой США , которая сопровождала 18 бомбардировщиков А-20 Havoc против Ла Фоконнери. Эрнст-Вильгельм Райнерт забрал два бомбардировщика раньше, чем P-40 забрали два немецких истребителя. [ 26 ] [ 20 ] Фрейтаг одержал в этом бою один P-40 и стал своей 88-й победой. [ 27 ] 4 апреля JG 77 вступил в тяжелый воздушный бой с новым командиром Йоханнесом Штайнхоффом и потерял трех пилотов. Штайнхофф и Райнерт получили три и один результат соответственно. Их противниками были «Спитфайры» и Curtiss P-40 Warhawks США из 33-й истребительной группы . [ 28 ] В этот день «Фрейтаг» забрал «Спитфайр». 5 апреля началась операция «Лен» , когда авиация союзников атаковала немецкие воздушные транспорты. [ 29 ] завершилась Тунисская кампания капитуляцией стран Оси 13 мая 1943 года. Свою последнюю победу на этом театре Фрейтаг одержал 7 мая, когда сбил «Спитфайр» над Тунисом — это была его 94-я победа. [ 30 ] JG 77 была последней немецкой истребительной авиагруппой, покинувшей Африку . [ 31 ]

II./JG 77 переехал на Сицилию. Там соединение отвечало за противовоздушную оборону острова. Фрейтаг одержал четыре победы над Сицилией, в том числе две 9 июля. В тот же день началась операция «Хаски» и высадились войска союзников. Три дня спустя Фрейтаг был сбит и ранен в бою с Lockheed P-38 Lightning над Гелой . К 13 июля союзные войска достигли господства в воздухе , и все, кроме II./ Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), были отброшены к северо-восточному побережью. Истребителей осталось немного, но II./JG 77 покинул Трапани , а остатки немецких истребительных частей отступили в Фоджи в Италии . [ 32 ] К тому времени, когда JG 77 покинул Сицилию, он уничтожил 27 самолетов союзников в боях с 10 по 31 июля 1943 года, но потерял 51 Bf 109 и 12 пилотов убитыми. [ 33 ] II./JG 77 остался на Средиземноморском фронте. Фрейтаг был ранен в результате воздушной атаки союзников на аэродром группы в Сиене , Италия, 29 января 1944 года. [ 34 ] Во время выздоровления его временно заменил гауптман Эмиль Омерт на посту группенкомандера II. Группа . [ 35 ] Фрейтаг вернулся к своему командованию в апреле 1944 года. [ 36 ]

Группа . участвовала в Итальянской кампании до своего вывода летом следующего года Фрейтаг одержал победу над Consolidated B-24 Liberators 29 мая и 13 июня 1944 года. [ 37 ] В последний день 15-я воздушная армия США бомбила цели в Сисаке , Югославия, и Петфюрдо , Венгрия, используя 47-е бомбардировочное крыло и 55-е бомбардировочное крыло . B-24 Фрейтаг заявил, что это его 100-я победа. [ 38 ] По словам Обермайера, в декабре 1944 года он одержал свою 100-ю воздушную победу, что сделало его 96-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 39 ]

Оборона Рейха и Западного фронта

[ редактировать ]

Летом II./JG 77 вернулся в Германию для участия в операциях по обороне Рейха . Этот период не был удачным для Фрейтага. Один примечательный воздушный бой произошел 27 сентября 1944 года. Фейтаг, возможно, сбил Генри Уоллеса МакЛеода , который также был одним из самых успешных асов на Мальте. «Фрейтаг» захватил единственный «Спитфайр» 27 сентября 1944 года в районе Дуйсбурга . [ 40 ] Джеймс «Джонни» Джонсон участвовал в том же бою и видел, как Маклеод преследовал Bf 109, а затем потерял Маклеода из виду. [ 41 ] Джонсон пришел к выводу, что Маклеода сбил Bf 109. Его тело было найдено среди обломков его «Спитфайра» недалеко от Везеля , недалеко от Дуйсбурга. [ 42 ]

16 декабря немецкое верховное командование ( Oberkommando der Wehrmacht ) начало Unternehmen Wacht am Rhein (Операция «Вахта на Рейне ») — сухопутное наступление через Арденны . Люфтваффе поддержало наступление. JG 77 сильно пострадал в воздушных боях со Вторыми тактическими воздушными силами британских ВВС США , а также с Девятыми и Восьмыми воздушными силами . 23 декабря 1944 года I./JG 77 потерял 15 истребителей и шесть пилотов убитыми в обмен на один P-47 Thunderbolt и B-26 Marauder. [ 43 ] Во второй половине дня III./JG 77 были атакованы P-47 над Бад-Мюнстерайфелем и потеряли 10 Bf 109 уничтоженными и три поврежденными, а также двух пилотов убитыми и шестью ранеными. Было заявлено только три P-47. [ 43 ]

В канун Рождества JG 77 попыталась всеми силами поддержать 5-ю танковую армию и 6-ю танковую армию, поскольку их наступление застопорилось. [ 43 ] I./JG 77 компании Freytag вылетел из Дортмунда с 24 Bf 109 и совершил патрулирование в районе Люксембурга . [ 43 ] В крупномасштабных воздушных боях майор Йоханнес Визе , гешвадеркоммодор JG 77, был ранен в бою со «Спитфайрами». [ 44 ] I./JG 77 был уничтожен, когда столкнулся с P-47 и P-38 в районе цели. Было сбито 16 Bf 109 и убито 10 пилотов, в том числе опытный командир Лотар Бауманн (2./JG 77). [ 43 ] Один летчик стал военнопленным в обмен на единственный Р-38. Потери оказали разрушительное влияние на моральный дух. [ 43 ] До прибытия официальной замены Визе вместе с гешвадером командование временно передавалось Фрейтагу. [ 45 ] Испытания JG 77 на этом не закончились. На Рождество 1944 года Восьмая воздушная армия направила 2034 тяжелых бомбардировщика и 818 истребителей для атаки аэродромов и узлов связи в ходе крупнейшей одиночной атаки войны. Бомбардировочное командование Королевских ВВС направило 338 самолетов (248 «Авро Ланкастер» , 248 бомбардировщиков «Хэндли-Пейдж Галифакс» и 11 бомбардировщиков «Де Хэвилленд Москито» ) для атаки аэродромов в Дюссельдорф-Лохаузен и Эссен - Мюльхайм . Аэродромы были домом для III. и II./JG 77. Базы были серьезно повреждены, и подразделениям пришлось действовать с травяных аэродромов. [ 43 ]

Исполняющий обязанности командира крыла и окончание войны

[ редактировать ]

26 декабря Фрейтаг временно принял на себя командование JG 77 в качестве Geschwaderkommodore . [ 46 ] JG 77 пытался поддержать наступление в последнюю неделю декабря. 27 декабря гешвадер провел боевые действия со всеми группами, но в небольшом количестве. Три P-47 были заявлены в связи с потерей трех пилотов и четырех Bf 109. 29 декабря трава в Эссене стала мокрой, и II./JG 77 двинулся в Беннингхардт , небольшое травяное поле к юго-западу от Везеля. [ 47 ] 31 декабря Фрейтаг организовал отход III./JG 77 в Дортмунд. Во время переброски оставшиеся 12 Bf 109 группы были атакованы истребителями союзников и потеряли три Bf 109 и двух пилотов. [ 47 ] Командование Фрейтага потеряло 31 человека убитым или пропавшим без вести, 13 ранеными и одного пленным. [ 47 ] Истребительная часть потеряла 86 Bf 109 уничтоженными или поврежденными против 15 заявленных самолетов союзников. [ 47 ]

красное сердце в черном квадрате
Герзас (червовый туз) эмблема JG 77

Фрейтаг участвовал и возглавлял JG 77 в операции «Боденплатте» — неудавшейся попытке нанести вред военно-воздушным силам союзников в Нидерландах. Целью Боденплатте было завоевание превосходства в воздухе. Фрейтагу было приказано возглавить II./JG 77 в атаке на аэродром Антверпен - Дёрне . [ 47 ] На этой авиабазе размещались крылья RAF Hawker Typhoon , которые преследовали немецкие войска от Нормандии до Германии. [ 47 ] Утром 1 января 1945 г. Фрейтагу было приказано возглавить I. и III. Утром он провел инструктаж. [ 48 ] В 08:00 два соединения 18 Bf 109 I. и III./JG 77 взлетели. В то же время в воздух поднялись 23 Bf 109 II./JG 77. В районе Бохольта они соединились с двумя другими группами . Направляясь на север, истребительное авиаполк миновал аэродром Венсдрехт . На аэродроме располагалось 132-е авиакрыло и пять его эскадрилий «Спитфайр»; 331 , 332 , 66 , 127 и 322 (голландский). Некоторые пилоты II./JG 77 либо ошибочно полагали, что это Антверпен, либо считали, что эта возможность слишком хороша, чтобы ее упустить. Сообщается, что два немецких истребителя были сбиты, а один пилот взят в плен. Однако ни одна из жертв JG 77 не соответствует этому описанию. [ 49 ]

Основные силы продолжили путь в Антверпен. Около 12–30 немецких истребителей атаковали аэродром с 09:25 до 09:40. Наземная оборона была в боевой готовности, а немецкие соединения атаковали дезорганизованно. 145-е крыло RAF было полностью пропущено, и, учитывая большое количество целей, разрушения были незначительными; всего было уничтожено 12 «Спитфайров». [ 50 ] Всего было уничтожено 14 самолетов союзников и девять повреждено. JG 77 потерял 11 Bf 109 и их пилоты. По данным источников союзников, шестеро были убиты и пятеро взяты в плен. Однако немецкие записи показывают потерю всего 10 пилотов. Четверо числятся захваченными. [ 51 ] В ходе боя Фрейтаг в тот день одержал свою 102-ю воздушную победу над «Спитфайром». [ 52 ] одержана его последняя воздушная победа. [ 53 ] Подробности неизвестны. [ 51 ] Атака JG 77 провалилась. [ 51 ]

15 января 1945 года Фрейтаг передал командование JG 77 майору Эриху Лейе , который уже был официально назначен гешвадеркоммодером 29 декабря 1944 года. [ 54 ] 7 марта 1945 года Лей погиб в бою при столкновении с разбившимся российским истребителем Як-9, который он только что сбил. Впоследствии Фрейтагу снова было поручено возглавить JG 77. [ 55 ] Фрейтаг вернулся во II группу 1 апреля, когда командование JG 77 было передано майору Фрицу Лосигкейту . [ 46 ] Фрейтаг покинул JG 77 в конце апреля. Он должен был принять на себя командование JG 51, но так и не принял на себя командование этим подразделением. Вместо этого он отправился в Прагу , где присоединился к Jagdgeschwader 7 «Nowotny» (JG 7–7-й истребительный авиаполк), летая на Messerschmitt Me 262 первом боевом реактивном истребителе . [ 56 ] [ 57 ]

Французский Иностранный легион и смерть

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Фрейтаг остался без работы и без семьи. Один из его братьев погиб в 1944 году на Восточном фронте, его сестра и остальные члены его семьи пропали без вести при затоплении MV Wilhelm Gustloff . Имущество семьи было конфисковано послевоенными территориальными подразделениями, и он работал сначала шахтером, а затем техником. [ 58 ]

В 1952 году Фрейтаг пошел добровольцем в Легион, думая, что Легион будет набирать пилотов; по крайней мере, такова была официальная версия ошибочного предположения. Назначенный в 5-й иностранный пехотный полк после базовой подготовки в Сиди-Бель-Аббес , легионер Зигфрид с отличием служил и сражался в течение 18 лет в составе 13-й полубригады Иностранного легиона ; бывшая Свободной Франции полубригада , участвовавшая в войне в Индокитае , войне в Алжире и в Джибути . Получив звание сержанта в 1962 году, он попросил понизить его до звания шеф-повара-капорала и служил в 1-м иностранном полку с 1965 по 1970 год, когда он ушел с действительной военной службы. Фрейтаг умер 2 июня 2003 года в Марселе . Он был похоронен в Carré militaire Института инвалидов иностранного легиона в Пюилубье . [ 59 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Фрейтагу на счету 102 воздушные победы. [ 60 ] Спик также перечисляет Фрейтаг со 102 воздушными победами, из которых примерно 70 были одержаны на Восточном фронте, а еще 32 - на Западном фронте, в Северной Африке и на Средиземном море, одержанные в неизвестном количестве боевых вылетов. [ 61 ] Обермайер также перечисляет ему 102 воздушные победы, из которых 49 были одержаны на Восточном фронте. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и заявляют, что Фрейтагу приписывают 89 воздушных побед, 44 на Восточном фронте и 45 на Западном фронте, включая три тяжелых бомбардировщика. [ 62 ] В дополнение к этим заявлениям, по словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Фрейтаг также заявил об одиннадцати, возможно двенадцати, недокументированных воздушных победах. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 35391». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 более мелких частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 66 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Фрейтаг не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
  Это и # (решетка) обозначают те воздушные победы, которые перечислены Прином, Стеммером, Родейке и Боком, в некоторых случаях без явного порядкового номера.
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
Требовать# Требовать! Дата Время Тип Расположение Требовать# Требовать! Дата Время Тип Расположение
– 6-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 4 ]
Действия в Норвегии - 6 апреля - 10 ноября 1940 г.
1 1 31 октября 1940 г. 16:00 Хадсон к западу от Листы [ 67 ]
– 5-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 4 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
# 2 28 июля 1941 г. 19:20 И-153 [ 68 ] # 5 10 августа 1941 г. 16:55 И-153 [ 69 ]
#
3 августа 1941 г.
И-16 [ 68 ] # 6 12 августа 1941 г. 15:48 И-16 [ 69 ]
# 3 10 августа 1941 г. 08:15 И-15 [ 69 ] # 7 12 августа 1941 г. 18:35 И-16 [ 69 ]
# 4 10 августа 1941 г. 10:43 И-15 [ 69 ]
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Фрейтаг одержал восемь недокументированных воздушных побед за период с 22 августа по 5 сентября 1941 года. [ 63 ] Эти восемь претензий не перечислены Мэтьюзом и Форманом. [ 62 ]
# 8 31 октября 1941 г. 10:45 МиГ-3 [ 63 ] # 10 29 ноября 1941 г. 11:00 МиГ-3 [ 63 ]
# 9 27 ноября 1941 г. 08:57 МиГ-3 [ 63 ] # 11 29 ноября 1941 г. 11:18 И-16 [ 63 ]
– 5-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 4 ]
Восточный фронт - 17 марта - 30 апреля 1942 г.
21 12 17 марта 1942 г. 12:12 И-153 [ 70 ] # 19 26 марта 1942 г. 07:17 И-16 [ 70 ]
22 13 17 марта 1942 г. 12:31 И-16 [ 70 ] # 20 9 апреля 1942 г. 12:02 И-301 ( ЛаГГ-3 ) [ 70 ]
23 14 19 марта 1942 г. 16:27 ДБ-3 [ 70 ] # 21 9 апреля 1942 г. 17:35 И-153 [ 71 ]
24 15 19 марта 1942 г. 16:29 ДБ-3 [ 70 ] # 22 9 апреля 1942 г. 17:40 И-301 (ЛаГГ-3) [ 71 ]
25
19 марта 1942 г.
ДБ-3 [ 70 ] # 23 13 апреля 1942 г. 17:20 П-40 [ 71 ]
26 16 24 марта 1942 г. 07:20 СБ-2 [ 70 ] # 24 19 апреля 1942 г. 09:00 И-153 [ 71 ]
27 17 24 марта 1942 г. 07:22 СБ-2 [ 70 ] # 25 19 апреля 1942 г. 12:13 И-16 [ 71 ]
28 18 24 марта 1942 г. 09:41 ДБ-3 [ 70 ] # 26 20 апреля 1942 г. 14:25 Р-5 [ 71 ]
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Фрейтаг одержал две недокументированные воздушные победы в марте/апреле 1942 года. [ 64 ] Эти два утверждения не перечислены Мэтьюзом и Форманом. [ 62 ]
– 5-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 62 ]
Восточный фронт - май 1942 г.
# 27 1 мая 1942 г. 10:55 И-16 [ 72 ] ? [ Примечание 2 ] # 35 11 мая 1942 г. 12:05 ДБ-3 [ 73 ]
# 28 2 мая 1942 г. 12:42 И-16 [ 72 ] # 36 13 мая 1942 г. 07:37 Р-5 [ 73 ]
# 29 2 мая 1942 г. 18:00 И-153 [ 72 ] # 37 13 мая 1942 г. 07:55 ЛаГГ-3 [ 73 ]
# 30 8 мая 1942 г. 11:37 И-153 [ 72 ] # 38 13 мая 1942 г. 14:12 Ил-2 [ 73 ]
# 31 8 мая 1942 г. 11:52 ЛаГГ-3 [ 72 ] # 39 13 мая 1942 г. 14:18 Yak-1 [ 73 ]
# 32 8 мая 1942 г. 11:59 Ил-2 [ 72 ] # 40 16 мая 1942 г. 11:45 ЛаГГ-3 [ 74 ]
# 33 8 мая 1942 г. 13:40 МиГ-1 [ 72 ] # 41 16 мая 1942 г. 11:47 ЛаГГ-3 [ 74 ]
# 34 11 мая 1942 г. 08:50 Ил-2 [ 73 ]
– 6-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 75 ]
Восточный фронт - июнь - 7 ноября 1942 г.
# 42 8 июня 1942 г. 12:30 ЛаГГ-3 ПК 35391 [ 76 ] # 44 11 июня 1942 г. 16:05 МиГ-1 [ 77 ]
# 43 8 июня 1942 г. 19:10 И-153 ПК 35441 [ 76 ] # 45 13 июня 1942 г. 06:15 ЛаГГ-3 [ 77 ]
– 1-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 75 ]
Средиземноморский театр, Сицилия - 1 июля - 31 декабря 1942 г.
58 46 6 июля 1942 г. 15:20 Спитфайр [ 78 ] окрестности Мальты 69 56 30 июля 1942 г. 11:25 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты
59 47 9 июля 1942 г. 19:22 Спитфайр [ 78 ] окрестности Мальты 70 57 3 августа 1942 г. 11:30 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты
60 10 июля 1942 г. 06:20 Спитфайр [ 78 ] 71 58 8 августа 1942 г. 11:10 П-40 [ 79 ] окрестности Мальты
61 48 18 июля 1942 г. 14:53 Спитфайр [ 78 ] окрестности Мальты 72 59 8 августа 1942 г. 11:15 П-40 [ 79 ] окрестности Мальты
62 49 21 июля 1942 г. 16:20 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 73 60 13 августа 1942 г. 08:30 Бофайтер [ 80 ] окрестности Мальты
63 50 22 июля 1942 г. 11:35 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 74 61 4 октября 1942 г. 08:10 Спитфайр [ 80 ] окрестности Мальты
64 51 23 июля 1942 г. 10:36 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 75 62 10 октября 1942 г. 09:02 Спитфайр [ 80 ] окрестности Мальты
65 52 23 июля 1942 г. 16:46 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 76 63 11 октября 1942 г. 08:32 Спитфайр [ 80 ] окрестности Мальты
66 53 28 июля 1942 г. 10:40 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 77 64 13 октября 1942 г. 17:12 Спитфайр [ 80 ] окрестности Мальты
67 54 28 июля 1942 г. 17:25 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты 78 65 14 октября 1942 г. 17:46 Спитфайр [ 65 ] окрестности Мальты
68 55 28 июля 1942 г. 17:27 Спитфайр [ 79 ] окрестности Мальты
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Фрейтаг одержал одну или две недокументированные воздушные победы над Мальтой. [ 65 ] Эти два утверждения не перечислены Мэтьюзом и Форманом. [ 62 ]
– 1-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 75 ]
Средиземноморский театр, Северная Африка - 1 июля - 31 декабря 1942 г.
# 66 30 октября 1942 г.
П-40 Эль-Аламейн [ 81 ] # 69 11 ноября 1942 г.
П-40 Саллум / Бир-эль-Акра [ 81 ]
# 67 10 ноября 1942 г.
Спитфайр [ 81 ] # 70 19 декабря 1942 г.
Бофайтер [ 81 ]
# 68 11 ноября 1942 г.
П-40 Саллум/Бир-эль-Акра [ 81 ]
– 1-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья [ 75 ]
Средиземноморский театр, Северная Африка, январь 1943 г.
84 71 1 января 1943 г.
П-40 [ 82 ] 85 72 13 января 1943 г. 08:40 Балтимор [ 83 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 77 [ 75 ]
Средиземноморский театр, Северная Африка - 1 января - 31 декабря 1943 г.
86 73 13 марта 1943 г. 17:43 П-39 50 км (31 миль) к юго-западу от Сфакса [ 84 ] 91 78 4 апреля 1943 г. 17:15 Спитфайр 35 км (22 миль) к востоку от Мекнаси [ 84 ]
87 74 13 марта 1943 г. 17:55 П-39 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Ла Фоконнери [ 84 ] 92 79 5 апреля 1943 г. 17:12 Бостон 60 км (37 миль) к северо-западу от Ла Фоконнери [ 84 ]
88 75 21 марта 1943 г. 11:47 Спитфайр PQ 03 Ost 9544, 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Мекнаси. [ 84 ] 93 80 6 мая 1943 г. 15:55 Спитфайр PQ 03 Ost 97261, к западу от Туниса [ 85 ]
89 76 22 марта 1943 г. 16:30 Спитфайр PQ 03 Ost 04193, 12 км (7,5 миль) к северу от Зарата [ 84 ] 94 81 6 мая 1943 г. 18:30 Спитфайр PQ 03 Ost 97431, к юго-западу от Туниса. [ 85 ]
90 77 30 марта 1943 г. 09:50 П-40 20 км (12 миль) к северо-востоку от Ла Фоконнери [ 84 ] 82 13 июня 1943 г. 09:07 Б-24 к юго-востоку от Пьеве
Штаб II группы Jagdgeschwader 77 [ 75 ]
Средиземноморский театр, Италия - 1 января - 31 декабря 1943 г.
95 83 4 июля 1943 г. 11:38 Спитфайр PQ 13 Ost 57613, к юго-востоку от Капо-Пассеро. [ 85 ] 97 85 9 июля 1943 г. 11:00 П-40 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Трапани [ 85 ]
96 84 8 июля 1943 г. 12:25 Б-17 18 км (11 миль) к северо-северо-востоку от Агридженто [ 85 ] 98 86 9 июля 1943 г. 11:12 П-40 13 км (8,1 миль) к юго-востоку от Марсалы [ 85 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 77 [ 75 ]
Средиземноморский театр, Италия - май – июнь 1944 г.
99 28 мая 1944 г. 11:42 Б-24 [ 86 ] 100 13 июня 1944 г. 09:07 Б-24 [ 86 ] PQ 14 Ост S/LF-1/4 [ 87 ]
87 29 мая 1944 г. 11:43 Б-24 PQ 14 Ост 66321 [ 87 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 77 [ 75 ]
Оборона Рейха - сентябрь - октябрь 1944 г.
101 88 27 сентября 1944 г. 09:23 Спитфайр [ 88 ] PQ 05 Восток HN-7/7 [ 89 ]
Дусбург
Штаб II группы Jagdgeschwader 77 [ 75 ]
Арденнское наступление, январь 1945 г.
102 89 1 января 1945 г.
Спитфайр [ 88 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 3 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен Микоян-Гуревич как МиГ-1 . [ 4 ]
  3. По словам Шерцера как пилота II./Jagdergeschwader 77 . [ 93 ]
  1. ^ «matchID — Зигфрид Фрейтаг» . Дело о смерти (на французском языке) . Проверено 5 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 114.
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман 2014 , с. 340.
  5. ^ Доннелли 2004 , с. 217.
  6. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 289.
  7. ^ Бергстрем 2007 , стр. 129.
  8. ^ Бергстрем 2007 , стр. 104.
  9. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 132.
  10. ^ Бергстрем 2007 , стр. 71.
  11. ^ Jump up to: а б Бергстрем 2007 , стр. 29–35.
  12. ^ Бергстрем 2007 , стр. 42.
  13. ^ Шорс 1985 , с. 89.
  14. ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Малиция, 1991 , с. 380.
  15. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 436.
  16. ^ Томас 2015 , с. 76.
  17. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 622.
  18. ^ Скаттс 1994 , с. 35.
  19. ^ Кольцо 1969 , с. 198.
  20. ^ Jump up to: а б Шорс, Ринг и Хесс, 1975 , с. 148.
  21. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 180.
  22. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 717 (разжечь).
  23. ^ Прин и др. 2011 , с. 452.
  24. ^ Муравски 2009 , стр. 13.
  25. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 247.
  26. ^ Муравски 2009 , стр. 21.
  27. ^ Молсворт 2011 , с. 81.
  28. ^ Муравски 2009 , стр. 26–27.
  29. ^ Муравски 2009 , стр. 28.
  30. ^ Муравски 2009 , стр. 53.
  31. ^ Хутон 1997 , с. 224.
  32. ^ Скаттс 1994 , с. 60.
  33. ^ Хутон 1997 , с. 228.
  34. ^ Прин 1995 , с. 1864.
  35. ^ Прин 1995 , с. 2373.
  36. ^ Прин и др. 2021 , с. 368.
  37. ^ Прин 1995 , стр. 1954, 1968.
  38. ^ Прин 1995 , с. 1968.
  39. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  40. ^ Саркар 2011 , с. 273.
  41. ^ Джонсон 2000 , с. 273.
  42. ^ Джонсон 2000 , с. 275.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Манро и Пютц 2004 , с. 248.
  44. ^ Паркер 1994 , с. 268.
  45. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 420.
  46. ^ Jump up to: а б Прин 1995 , с. 2370.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Манро и Пютц 2004 , с. 250.
  48. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 251.
  49. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 252–254.
  50. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 254–256.
  51. ^ Jump up to: а б с Манро и Пютц 2004 , с. 259.
  52. ^ Прин 1995 , с. 2255.
  53. ^ Уил 1999 , с. 83.
  54. ^ Прин 1995 , стр. 2238, 2264.
  55. ^ Прин 1995 , стр. 2305–2306.
  56. ^ Прин 1995 , с. 2352.
  57. ^ Страница 2020 , с. 85.
  58. ^ Роба 2004 , с. 15.
  59. ^ Эртл 2011 .
  60. ^ Забецкий 2019 , стр. 331.
  61. ^ Спик 1996 , с. 233.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 340–341.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 332.
  64. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 315.
  65. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 298.
  66. ^ Планквадрат .
  67. ^ Прин и др. 2001 , с. 26.
  68. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 326.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2003 , с. 327.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2005 , с. 300.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2005 , с. 301.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 296.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 297.
  74. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 299.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман 2014 , с. 341.
  76. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 300.
  77. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 301.
  78. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 295.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2004 , с. 296.
  80. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 297.
  81. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 299.
  82. ^ Прин 1995 , с. 2423.
  83. ^ Прин 1995 , с. 2424.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2011 , с. 457.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2011 , с. 458.
  86. ^ Jump up to: а б Прин 1995 , с. 2434.
  87. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2021 , с. 372.
  88. ^ Jump up to: а б Прин 1995 , с. 2438.
  89. ^ Прин и др. 2020 , с. 37.
  90. ^ Диксон 2023 , стр. 211–212.
  91. ^ Патцвалл 2008 , с. 80.
  92. ^ Фелльгибель 2000 , с. 186.
  93. ^ Шерцер 2007 , с. 319.
  94. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 122.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Черный Крест, Красная Звезда Том 2 . Военная история Пасифики. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 2 февраля 2019 г.
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Доннелли, Ларри (2004). Остальные немногие: вклад бомбардировщиков и экипажей береговой авиации в победу в битве за Британию . Красный коршун/Воздушные исследования. ISBN  978-0-9546201-2-7 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Джонсон, Джонни Э. (2000) [1956]. Лидер крыла . Goodall Publications Ltd. Лондон: ISBN  978-0-907579-87-8 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Молсворт, Карл (2011). P-40 Warhawk против Bf 109, МТО 1942–44 . Дуэль. Том. 38. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-469-7 .
  • Муравски, Марек Дж. (2009). Наши ВВС над Тунисом, февраль-май 1943 года . Люблин: Кагеро. ISBN  978-8361220336 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Эртле, Винченц (19 января 2011 г.). «Войны Франции с немецкими солдатами» . Preußische Allgemeine Zeitung (на немецком языке). ISSN   0947-9597 . Проверено 28 января 2017 г.
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Паркер, Дэнни С. (1994). Чтобы завоевать зимнее небо: Воздушная война над Арденнами 1944–1945 гг . Комбинированные книги. ISBN  978-0-938289-35-7 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). Ассоциации летчиков-истребителей немецких люфтваффе 1934–1945 гг. Часть 3 — Операции в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. — Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 — Задания в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. — Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — с 22 июня по 5 декабря 1941 г. Истребительные части — Действия на Востоке — с 22 июня по 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке ). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Действия на Средиземноморском театре военных действий - ноябрь 1941 года по Истребительные части декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г. , декабрь 1941 г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. — 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземноморье - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части , 31 декабря 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-00-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид; Балке, Ульф (2020). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/VI — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/VI — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-22-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид; Балке, Ульф (2021). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 14. Операции в Средиземноморье. 1.1. по 15 сентября 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 14 - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 15 сентября 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-24-6 .
  • Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Невилл Спирмен. ISBN  978-0854350605 .
  • Вещи, Жан-Луи (апрель 2004 г.). «Зигфрид Фрейтаг - потерянный солдат». Histoire de Guerre (на французском языке). № 46. История и коллекции. стр. 8–15. ISSN   2492-1297 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Саркар, Дилип (2011). Spitfire Ace of Aces: Правдивая история Джонни Джонсона во время войны . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-4456-0475-6 .
  • Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-448-0 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-210-4 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Год Спитфайра . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-16-8 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940-1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1992). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Шорс, Кристофер (1985). Дуэль за небо: десять решающих сражений Второй мировой войны . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-7137-1601-6 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Томас, Ник (2015). Небесный снайпер: история Джорджа Фредерика «Винташка» Берлинга, DSO, DFC, DFM . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч . ISBN  978-1-4738-6666-9 .
  • Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-905-8 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Военные офисы
Предшественник Исполняющий обязанности командира Jagdgeschwader 77 Herz As
26 декабря 1944 г. - 29 декабря 1944 г.
Преемник
Предшественник Исполняющий обязанности командира Jagdgeschwader 77 Herz As
7 марта 1945 г. - 31 марта 1945 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41651d2c024e78936524033dcabba9f0__1707654600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f0/41651d2c024e78936524033dcabba9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siegfried Freytag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)