Jump to content

Управление заинтересованными сторонами

Управление заинтересованными сторонами (также управление заинтересованными сторонами проекта ) является важнейшим компонентом успешной реализации любого проекта, программы или деятельности. – Заинтересованная сторона это любое лицо, группа или организация, которые могут влиять, подвергаться воздействию или воспринимать себя как затронутых программой. [1]

Управление заинтересованными сторонами проекта рассматривается как непрерывный процесс, [2] в частности, четырехэтапный процесс выявления заинтересованных сторон, определения их влияния, разработки плана управления коммуникациями и воздействия на заинтересованные стороны посредством взаимодействия. [3] В области маркетинга считается, что клиенты являются одними из наиболее важных заинтересованных сторон в управлении долгосрочной стоимостью бизнеса, при этом основной целью фирмы является управление удовлетворенностью клиентов. [4]

Истоки взаимодействия с заинтересованными сторонами можно проследить еще в 1930-х годах. [5] В 1963 году Стэнфордский исследовательский институт впервые определил концепцию заинтересованной стороны. [5] В 1984 году Эдварда Фримена книга «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» была опубликована . Это привело к появлению полного массива знаний, касающихся этического управления заинтересованными сторонами. [6] Вскоре после этого компьютеры стали использоваться для облегчения взаимодействия организаций с сообществами и анализа заинтересованных сторон . Университета Торонто Семь «принципов управления заинтересованными сторонами» связаны с работой Центра деловой этики Кларксона при Школе менеджмента Ротмана , разработанной на четырех конференциях, проведенных в период с 1993 по 1998 год. [7]

Концепция управления заинтересованными сторонами также подвергалась критике, например, со стороны Джона Ардженти в 1996 году, который назвал эту концепцию «полностью дискредитированной». [8] Журнал Общества стратегического планирования «Стратегия » впоследствии провел дебаты по поводу взглядов Ардженти. [9] Томас утверждает, что сложившийся дискурс относительно управления заинтересованными сторонами, хотя и представлен как поддерживающий интересы заинтересованных сторон, является «в лучшем случае двусмысленным, а в худшем - нечестным и манипулятивным». [9]

Берман, Уикс, Кота и Джонс различают две основные модели управления заинтересованными сторонами в бизнесе: «инструментальный» подход, согласно которому бизнес-менеджеры взаимодействуют со своими заинтересованными сторонами для максимизации долгосрочных финансовых результатов, и « нормативный » подход, который определяет обязательства заинтересованных сторон как моральное обязательство, принятое на себя бизнесом, [10] также называется «внутренним обязательством заинтересованных сторон». [11] Академическая работа Дональдсона и Престона [12] разработали нормативный подход, но хотя Berman et al. найти эмпирическое подтверждение финансовых выгод от эффективного управления заинтересованными сторонами, они не выявили никакой эмпирической основы для нормативной модели. [10]

Заинтересованные стороны организации

[ редактировать ]

Общеизвестно, что любая конкретная организация будет иметь множество заинтересованных сторон, включая, помимо прочего, клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков и т. д. В одном из семи принципов Центра Кларксона отмечается, что менеджеры «должны признать потенциальные конфликты между их собственной ролью как корпоративных заинтересованных сторон и юридическими и моральными обязанностями, которые они несут, чтобы действовать в интересах всех заинтересованных сторон». [7]

Приоритизация заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Заинтересованные стороны могут быть отображены на карте или сетке интересов и классифицированы по их власти и интересам. Доступны и другие инструменты картирования заинтересованных сторон. Например, работодатель, скорее всего, будет иметь большую власть и влияние на проекты сотрудников и высокий интерес, тогда как члены семьи могут иметь высокий интерес, но вряд ли будут иметь власть над ними.

Позиция на сетке может отображать действия:

  • Высокая власть, заинтересованные люди: это люди, которых вы должны полностью вовлечь и приложить максимум усилий, чтобы удовлетворить их.
  • Властные, менее заинтересованные люди: поработайте с этими людьми достаточно, чтобы они были удовлетворены, но не настолько, чтобы им наскучило ваше сообщение.
  • Заинтересованные люди с низкой властью: держите этих людей в достаточной мере информированными и разговаривайте с ними, чтобы убедиться, что не возникло никаких серьезных проблем. Эти люди часто могут быть очень полезны в деталях вашего проекта.
  • Маломощные, менее заинтересованные люди: опять же, следите за этими людьми, но не утомляйте их чрезмерным общением.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

[ редактировать ]

Управление заинтересованными сторонами создает позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством надлежащего управления их ожиданиями и согласованными целями. Управление заинтересованными сторонами – это процесс и контроль, которые необходимо планировать и руководствоваться основополагающими принципами. Управление заинтересованными сторонами внутри предприятий, организаций или проектов готовит стратегию, используя информацию (или разведданные), собранную в ходе следующих общих процессов. Вовлечение заинтересованных сторон подчеркивает, что корпорации должны учитывать влияние своих действий и решений на различных заинтересованных сторон. [13] Кроме того, при взаимодействии с заинтересованными сторонами корпорации должны учитывать права и ожидания своих сторонников. [14]

Некоторые организации используют программное обеспечение для взаимодействия с заинтересованными сторонами для анализа своих заинтересованных сторон , создания планов взаимодействия и взаимодействия , регистрации информации о взаимодействии с сообществами и обеспечения соблюдения правил. [ нужен пример ]

Цели взаимодействия с заинтересованными сторонами включают в себя: [15]

  • Общайтесь: чтобы гарантировать, что предполагаемое сообщение будет понято и желаемый ответ будет достигнут.
  • Консультируйтесь заранее и часто, чтобы получить полезную информацию и идеи, задавайте вопросы.
  • Помните, они люди: будьте чуткими , действуйте с осознанием человеческих чувств.
  • Планируйте: затраты времени и тщательное планирование его использования принесут значительную отдачу.
  • Отношения: вызывают доверие со стороны заинтересованных сторон.
  • Просто, но непросто: проявите заботу и прислушайтесь к заинтересованным сторонам.
  • Управление рисками : к заинтересованным сторонам можно относиться как к рискам и возможностям, которые имеют вероятность и влияние.
  • Компромисс по ряду расходящихся приоритетов заинтересованных сторон.
  • Поймите, что такое успех: изучите ценность проекта для заинтересованных сторон.
  • Возьмите на себя ответственность: управление проектом — ключ к успеху проекта

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соуден, Род (30 августа 2011 г.). Управление успешными программами . Кабинет министров (Канцелярский офис). п. 59. ИСБН  9780113313273 .
  2. ^ Эмануэла Джанггрегорио, Практическое управление заинтересованными сторонами проекта: методы, инструменты и шаблоны для комплексного управления заинтересованными сторонами , 2020, стр. 3
  3. ^ Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM» .
  4. ^ Гордон Э. Гринли и Гордон Р. Фоксалл (2003), «Ориентация на множество заинтересованных сторон в британских компаниях и последствия для эффективности компании», Журнал исследований менеджмента, 34 , 259–284.
  5. ^ Jump up to: а б Маршан, Роланд (1998). Создание корпоративной души: рост связей с общественностью и корпоративного имиджа в американском большом бизнесе . Издательство Калифорнийского университета.
  6. ^ Фриман, Эдвард (1984). Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон . Харперколлины. ISBN  9780273019138 .
  7. ^ Jump up to: а б Stakeholdermap.com, 7 принципов управления заинтересованными сторонами , по состоянию на 2 января 2023 г.
  8. ^ Ардженти, Дж., Вы являетесь заинтересованной стороной? , в «Стратегии» , октябрь 1996 г., цитируется в Томасе П. «Заинтересованные стороны и стратегическое управление: незаконное присвоение дискурса», Конференция по критическим исследованиям управления, 14-16 июля 1999 г.
  9. ^ Jump up to: а б Томас, П., «Заинтересованные стороны и стратегическое управление: незаконное присвоение дискурса», Конференция по критическим исследованиям управления, 14-16 июля 1999 г., стр. 2
  10. ^ Jump up to: а б Берман, С.Л.; Уикс, AC; Кота, С; Джонс, ТМ (1999). «Имеет ли значение ориентация заинтересованных сторон? Взаимосвязь между моделями управления заинтересованными сторонами и финансовыми показателями фирмы». Журнал Академии менеджмента . 42 (5): 488. JSTOR   256972 . , по состоянию на 28 мая 2023 г.
  11. ^ Value Based Management.net, Нормативный подход к управлению заинтересованными сторонами , обновлено 25 марта 2008 г., по состоянию на 28 мая 2023 г.
  12. ^ Дональдсон Т. и Престон Л. (1995), «Теория заинтересованных сторон корпорации: концепции, доказательства и последствия», Academy of Management Review , 20: 65–91.
  13. ^ Паравано, Алессандро; Локателли, Джорджио; Трукко, Паоло (май 2024 г.). «Вовлечение конечных пользователей для повышения ценности сложных проектов: экологическая перспектива» . Журнал менеджмента в машиностроении . 40 (3). doi : 10.1061/JMENEA.MEENG-5724 . ISSN   0742-597X . S2CID   267261929 .
  14. ^ Фассен, Ив (август 2012 г.). «Управление заинтересованными сторонами, взаимность и ответственность заинтересованных сторон» . Журнал деловой этики . 109 (1): 83–96. дои : 10.1007/s10551-012-1381-8 . ISSN   0167-4544 . S2CID   254385220 .
  15. ^ Ассоциация управления проектами (APM). «Взаимодействие с заинтересованными сторонами» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берман, С.Л.; Уикс, AC; Кота, С; Джонс, ТМ (1999). «Имеет ли значение ориентация заинтересованных сторон? Взаимосвязь между моделями управления заинтересованными сторонами и финансовыми показателями фирмы». Журнал Академии менеджмента . 42 (5): 488. JSTOR   256972 .
  • Борн, Линда; Уокер, Дерек HT (2008). «Управление взаимоотношениями в проекте и круг заинтересованных сторон™». Международный журнал управления проектами в бизнесе . 1 : 125–130. CiteSeerX   10.1.1.619.5028 . дои : 10.1108/17538370810846450 .
  • Бюссе, Кристель; Вербеке, Ален (2003). «Проактивные экологические стратегии: взгляд на управление заинтересованными сторонами». Журнал стратегического менеджмента . 24 (5): 453. дои : 10.1002/смдж.299 .
  • Кэрролл, Арчи (2017). Деловая и общественная этика, устойчивое развитие и управление заинтересованными сторонами . Мейсон, Огайо: Cengage Learning. ISBN  978-1-337-51447-7 .
  • Клеланд, Дэвид И. (1997). «Управление заинтересованными сторонами проекта». Руководство по управлению проектами . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 275–301. дои : 10.1002/9780470172353.ch13 . ISBN  978-0-470-17235-3 .
  • Эль-Гохари, Нора М; Осман, Хешам; Эль-Дираби, Тамер Э (2006). «Управление заинтересованными сторонами государственно-частного партнерства». Международный журнал управления проектами . 24 (7): 595. doi : 10.1016/j.ijproman.2006.07.009 .
  • Пост, Джеймс (2002). Переосмысление корпорации: управление заинтересованными сторонами и богатство организации . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN  978-0-8047-4310-5 .
  • Престон, Ли Э; Сапиенца, Гарри Дж (1990). «Управление заинтересованными сторонами и корпоративная эффективность». Журнал поведенческой экономики . 19 (4): 361. doi : 10.1016/0090-5720(90)90023-Z .
  • Ролофф, Джулия (2007). «Изучение у сетей с участием многих заинтересованных сторон: управление заинтересованными сторонами, ориентированное на конкретные проблемы». Журнал деловой этики . 82 : 233–250. дои : 10.1007/s10551-007-9573-3 . S2CID   73618108 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b674a241093c3cad4edb1b7434dc8c__1720953420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/8c/42b674a241093c3cad4edb1b7434dc8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stakeholder management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)