Управление заинтересованными сторонами
Управление заинтересованными сторонами (также управление заинтересованными сторонами проекта ) является важнейшим компонентом успешной реализации любого проекта, программы или деятельности. – Заинтересованная сторона это любое лицо, группа или организация, которые могут влиять, подвергаться воздействию или воспринимать себя как затронутых программой. [1]
Процесс
[ редактировать ]Управление заинтересованными сторонами проекта рассматривается как непрерывный процесс, [2] в частности, четырехэтапный процесс выявления заинтересованных сторон, определения их влияния, разработки плана управления коммуникациями и воздействия на заинтересованные стороны посредством взаимодействия. [3] В области маркетинга считается, что клиенты являются одними из наиболее важных заинтересованных сторон в управлении долгосрочной стоимостью бизнеса, при этом основной целью фирмы является управление удовлетворенностью клиентов. [4]
История
[ редактировать ]Истоки взаимодействия с заинтересованными сторонами можно проследить еще в 1930-х годах. [5] В 1963 году Стэнфордский исследовательский институт впервые определил концепцию заинтересованной стороны. [5] В 1984 году Эдварда Фримена книга «Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон» была опубликована . Это привело к появлению полного массива знаний, касающихся этического управления заинтересованными сторонами. [6] Вскоре после этого компьютеры стали использоваться для облегчения взаимодействия организаций с сообществами и анализа заинтересованных сторон . Университета Торонто Семь «принципов управления заинтересованными сторонами» связаны с работой Центра деловой этики Кларксона при Школе менеджмента Ротмана , разработанной на четырех конференциях, проведенных в период с 1993 по 1998 год. [7]
Концепция управления заинтересованными сторонами также подвергалась критике, например, со стороны Джона Ардженти в 1996 году, который назвал эту концепцию «полностью дискредитированной». [8] Журнал Общества стратегического планирования «Стратегия » впоследствии провел дебаты по поводу взглядов Ардженти. [9] Томас утверждает, что сложившийся дискурс относительно управления заинтересованными сторонами, хотя и представлен как поддерживающий интересы заинтересованных сторон, является «в лучшем случае двусмысленным, а в худшем - нечестным и манипулятивным». [9]
Берман, Уикс, Кота и Джонс различают две основные модели управления заинтересованными сторонами в бизнесе: «инструментальный» подход, согласно которому бизнес-менеджеры взаимодействуют со своими заинтересованными сторонами для максимизации долгосрочных финансовых результатов, и « нормативный » подход, который определяет обязательства заинтересованных сторон как моральное обязательство, принятое на себя бизнесом, [10] также называется «внутренним обязательством заинтересованных сторон». [11] Академическая работа Дональдсона и Престона [12] разработали нормативный подход, но хотя Berman et al. найти эмпирическое подтверждение финансовых выгод от эффективного управления заинтересованными сторонами, они не выявили никакой эмпирической основы для нормативной модели. [10]
Заинтересованные стороны организации
[ редактировать ]Общеизвестно, что любая конкретная организация будет иметь множество заинтересованных сторон, включая, помимо прочего, клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков и т. д. В одном из семи принципов Центра Кларксона отмечается, что менеджеры «должны признать потенциальные конфликты между их собственной ролью как корпоративных заинтересованных сторон и юридическими и моральными обязанностями, которые они несут, чтобы действовать в интересах всех заинтересованных сторон». [7]
Приоритизация заинтересованных сторон
[ редактировать ]Заинтересованные стороны могут быть отображены на карте или сетке интересов и классифицированы по их власти и интересам. Доступны и другие инструменты картирования заинтересованных сторон. Например, работодатель, скорее всего, будет иметь большую власть и влияние на проекты сотрудников и высокий интерес, тогда как члены семьи могут иметь высокий интерес, но вряд ли будут иметь власть над ними.
Позиция на сетке может отображать действия:
- Высокая власть, заинтересованные люди: это люди, которых вы должны полностью вовлечь и приложить максимум усилий, чтобы удовлетворить их.
- Властные, менее заинтересованные люди: поработайте с этими людьми достаточно, чтобы они были удовлетворены, но не настолько, чтобы им наскучило ваше сообщение.
- Заинтересованные люди с низкой властью: держите этих людей в достаточной мере информированными и разговаривайте с ними, чтобы убедиться, что не возникло никаких серьезных проблем. Эти люди часто могут быть очень полезны в деталях вашего проекта.
- Маломощные, менее заинтересованные люди: опять же, следите за этими людьми, но не утомляйте их чрезмерным общением.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
[ редактировать ]Управление заинтересованными сторонами создает позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством надлежащего управления их ожиданиями и согласованными целями. Управление заинтересованными сторонами – это процесс и контроль, которые необходимо планировать и руководствоваться основополагающими принципами. Управление заинтересованными сторонами внутри предприятий, организаций или проектов готовит стратегию, используя информацию (или разведданные), собранную в ходе следующих общих процессов. Вовлечение заинтересованных сторон подчеркивает, что корпорации должны учитывать влияние своих действий и решений на различных заинтересованных сторон. [13] Кроме того, при взаимодействии с заинтересованными сторонами корпорации должны учитывать права и ожидания своих сторонников. [14]
Некоторые организации используют программное обеспечение для взаимодействия с заинтересованными сторонами для анализа своих заинтересованных сторон , создания планов взаимодействия и взаимодействия , регистрации информации о взаимодействии с сообществами и обеспечения соблюдения правил. [ нужен пример ]
Цели взаимодействия с заинтересованными сторонами включают в себя: [15]
- Общайтесь: чтобы гарантировать, что предполагаемое сообщение будет понято и желаемый ответ будет достигнут.
- Консультируйтесь заранее и часто, чтобы получить полезную информацию и идеи, задавайте вопросы.
- Помните, они люди: будьте чуткими , действуйте с осознанием человеческих чувств.
- Планируйте: затраты времени и тщательное планирование его использования принесут значительную отдачу.
- Отношения: вызывают доверие со стороны заинтересованных сторон.
- Просто, но непросто: проявите заботу и прислушайтесь к заинтересованным сторонам.
- Управление рисками : к заинтересованным сторонам можно относиться как к рискам и возможностям, которые имеют вероятность и влияние.
- Компромисс по ряду расходящихся приоритетов заинтересованных сторон.
- Поймите, что такое успех: изучите ценность проекта для заинтересованных сторон.
- Возьмите на себя ответственность: управление проектом — ключ к успеху проекта
См. также
[ редактировать ]- Управление проектом
- Заинтересованная сторона проекта
- Матрица распределения ответственности
- Анализ заинтересованных сторон
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- Реестр заинтересованных сторон
- Теория заинтересованных сторон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соуден, Род (30 августа 2011 г.). Управление успешными программами . Кабинет министров (Канцелярский офис). п. 59. ИСБН 9780113313273 .
- ^ Эмануэла Джанггрегорио, Практическое управление заинтересованными сторонами проекта: методы, инструменты и шаблоны для комплексного управления заинтересованными сторонами , 2020, стр. 3
- ^ Ассоциация управления проектами (APM). «Управление заинтересованными сторонами знаний APM» .
- ^ Гордон Э. Гринли и Гордон Р. Фоксалл (2003), «Ориентация на множество заинтересованных сторон в британских компаниях и последствия для эффективности компании», Журнал исследований менеджмента, 34 , 259–284.
- ^ Jump up to: а б Маршан, Роланд (1998). Создание корпоративной души: рост связей с общественностью и корпоративного имиджа в американском большом бизнесе . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Фриман, Эдвард (1984). Стратегический менеджмент: подход заинтересованных сторон . Харперколлины. ISBN 9780273019138 .
- ^ Jump up to: а б Stakeholdermap.com, 7 принципов управления заинтересованными сторонами , по состоянию на 2 января 2023 г.
- ^ Ардженти, Дж., Вы являетесь заинтересованной стороной? , в «Стратегии» , октябрь 1996 г., цитируется в Томасе П. «Заинтересованные стороны и стратегическое управление: незаконное присвоение дискурса», Конференция по критическим исследованиям управления, 14-16 июля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, П., «Заинтересованные стороны и стратегическое управление: незаконное присвоение дискурса», Конференция по критическим исследованиям управления, 14-16 июля 1999 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б Берман, С.Л.; Уикс, AC; Кота, С; Джонс, ТМ (1999). «Имеет ли значение ориентация заинтересованных сторон? Взаимосвязь между моделями управления заинтересованными сторонами и финансовыми показателями фирмы». Журнал Академии менеджмента . 42 (5): 488. JSTOR 256972 . , по состоянию на 28 мая 2023 г.
- ^ Value Based Management.net, Нормативный подход к управлению заинтересованными сторонами , обновлено 25 марта 2008 г., по состоянию на 28 мая 2023 г.
- ^ Дональдсон Т. и Престон Л. (1995), «Теория заинтересованных сторон корпорации: концепции, доказательства и последствия», Academy of Management Review , 20: 65–91.
- ^ Паравано, Алессандро; Локателли, Джорджио; Трукко, Паоло (май 2024 г.). «Вовлечение конечных пользователей для повышения ценности сложных проектов: экологическая перспектива» . Журнал менеджмента в машиностроении . 40 (3). doi : 10.1061/JMENEA.MEENG-5724 . ISSN 0742-597X . S2CID 267261929 .
- ^ Фассен, Ив (август 2012 г.). «Управление заинтересованными сторонами, взаимность и ответственность заинтересованных сторон» . Журнал деловой этики . 109 (1): 83–96. дои : 10.1007/s10551-012-1381-8 . ISSN 0167-4544 . S2CID 254385220 .
- ^ Ассоциация управления проектами (APM). «Взаимодействие с заинтересованными сторонами» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берман, С.Л.; Уикс, AC; Кота, С; Джонс, ТМ (1999). «Имеет ли значение ориентация заинтересованных сторон? Взаимосвязь между моделями управления заинтересованными сторонами и финансовыми показателями фирмы». Журнал Академии менеджмента . 42 (5): 488. JSTOR 256972 .
- Борн, Линда; Уокер, Дерек HT (2008). «Управление взаимоотношениями в проекте и круг заинтересованных сторон™». Международный журнал управления проектами в бизнесе . 1 : 125–130. CiteSeerX 10.1.1.619.5028 . дои : 10.1108/17538370810846450 .
- Бюссе, Кристель; Вербеке, Ален (2003). «Проактивные экологические стратегии: взгляд на управление заинтересованными сторонами». Журнал стратегического менеджмента . 24 (5): 453. дои : 10.1002/смдж.299 .
- Кэрролл, Арчи (2017). Деловая и общественная этика, устойчивое развитие и управление заинтересованными сторонами . Мейсон, Огайо: Cengage Learning. ISBN 978-1-337-51447-7 .
- Клеланд, Дэвид И. (1997). «Управление заинтересованными сторонами проекта». Руководство по управлению проектами . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 275–301. дои : 10.1002/9780470172353.ch13 . ISBN 978-0-470-17235-3 .
- Эль-Гохари, Нора М; Осман, Хешам; Эль-Дираби, Тамер Э (2006). «Управление заинтересованными сторонами государственно-частного партнерства». Международный журнал управления проектами . 24 (7): 595. doi : 10.1016/j.ijproman.2006.07.009 .
- Пост, Джеймс (2002). Переосмысление корпорации: управление заинтересованными сторонами и богатство организации . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордские бизнес-книги. ISBN 978-0-8047-4310-5 .
- Престон, Ли Э; Сапиенца, Гарри Дж (1990). «Управление заинтересованными сторонами и корпоративная эффективность». Журнал поведенческой экономики . 19 (4): 361. doi : 10.1016/0090-5720(90)90023-Z .
- Ролофф, Джулия (2007). «Изучение у сетей с участием многих заинтересованных сторон: управление заинтересованными сторонами, ориентированное на конкретные проблемы». Журнал деловой этики . 82 : 233–250. дои : 10.1007/s10551-007-9573-3 . S2CID 73618108 .