Jump to content

Филипп Ванденберг

Филипп Ванденберг в своей студии на Хофстраат, Гент, 1984 год.

Филипп Ванденберг (1952–2009) — бельгийский художник.

Биография

[ редактировать ]

1952–1981: Молодежь и образование.

[ редактировать ]

Филипп Ванденберг родился в 1952 году по фамилии Ванденберг. [ 1 ] [ 2 ] Он вырос в Синт-Денийс-Вестреме , деревне недалеко от Гента , которой управлял его отец, либеральный мэр городка с 1970 по 1976 год. [ 3 ] [ 4 ] Выросший в буржуазной семье, художник говорил дома на французском и голландском языках. [ 1 ] Вопреки своему семейному происхождению, в 1982 году он сменил имя на Ванденберг. [ 5 ] В юном возрасте он начал рисовать каждый день. При посещении Музея изящных искусств в Генте в подростковом возрасте картины мастеров XVI–XX веков произвели неизгладимое впечатление. [ 6 ]

В период с 1970 по 1972 год Ванденберг изучал литературу и историю искусства в Гентском университете , а затем в 1972 году поступил на дневное отделение в Королевскую академию искусств Гента. [ 1 ] [ 7 ] [ 2 ] За год до окончания учебы в 1976 году Ванденберг женился на Веронике Д'Эйжер, которая стала его любимой моделью для живописных изображений обнаженной женщины. Их дочь Элен родилась в 1977 году, год спустя родился сын Гийом. [ 2 ] Через несколько месяцев Ванденберг переехал к Мие Д'Ондт. [ 2 ] Во время поездки в Нью-Йорк в 1978 году он обнаружил картины Джексона Поллока, Виллема де Кунинга и Марка Ротко. Рембрандта В последующие годы он посетил «Ночной дозор» в Рейксмузеуме и работы Франсиско Гойи и Эль Греко в Прадо. [ 2 ]

1981–1990: Неоэкспрессионизм и поворот к политическому

[ редактировать ]

Возобновление интереса к живописи в начале 1980-х годов, совпавшее с появлением « Новой дикой природы» в Германии и «Трансавангардии» в Италии, привлекло к творчеству Ванденберга всеобщее внимание. На Picturaal I в Международном культурном центре (ICC) в Антверпене (1981), групповой выставке работ начинающих бельгийских художников, он показал серию фигуративных Kruisigingen («Распятия»). [ 8 ] За эти работы он был награжден Призом Эмиля Ланги за живопись на Prix Jeune Peinture Belge в том же году, что привело к годичной резиденции в Cité Internationale des Arts в Париже. [ 1 ] [ 2 ]

В 1982 году Ванденберг радикально переоценил свою работу. Вдохновленный драматической страстью старых мастеров и ощущением пространства в творчестве абстрактных экспрессионистов, он создал так называемые «Осколочные картины» . Для этих полотен он деконструировал человеческую фигуру в своих распятиях на черно-белые фигуры, которые расположил в ритмических сетках. [ 9 ] Его работы последующих лет активизируются яростным мазком кисти и колебанием между экспрессионистской фигуративностью и абстракцией. [ 10 ] Цикл «De Geboorte» («Рождение»), написанный после рождения Мо, его сына от Миеи, был выставлен в галерее Рихарда Фонке в Генте в 1983 году. [ 11 ] Это положило начало сотрудничеству, которое продлилось два десятилетия. Персональная выставка 1986 года в Нью-Йорке в галерее Дениз Каде привела к приобретению картины Музеем Соломона Р. Гуггенхайма. [ 12 ] [ 13 ]

В 1988 году Ванденберг отправился в Юго-Западную Америку. [ 1 ] [ 12 ] У него были выставки во Франции, США и Нидерландах, а его картины пользовались большим спросом у коллекционеров. [ 14 ] [ 13 ] Несмотря на растущий успех, он чувствовал себя угнетенным арт-рынком и оппортунистической позицией некоторых критиков. [ 15 ] [ 16 ] Он начал использовать мотивы, заимствованные из искусства граффити, а также изображения, взятые из комиксов. [ 16 ] [ 17 ] В 1989 году он включил в свои работы отсылки к мировой политике, такие как свастики, портреты политических или религиозных лидеров и мужчин с долларовыми купюрами. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 17 ] Коллекционеры не смогли осознать внезапный поворот в его творчестве, и это чувство разделяли некоторые критики, которые яростно отвергали его работы. [ 12 ] [ 22 ]

1991–2000: Создание индивидуальной иконографии.

[ редактировать ]

В начале 1990-х Ванденберг путешествовал по Европе. Он посетил соборы Шартра и Везле и вернулся в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко в 1994 году. [ 12 ] Влияние христианской иконографии в этот период становилось все более заметным в его работах: Книга Иова и Книга Откровения стали важными источниками для серии рисунков, на которых он сосредоточился в середине девяностых. [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 22 ] Одновременно с его экспериментами в поэзии писательству была предоставлена ​​​​автономная роль в его творческой практике. [ 22 ] [ 25 ]

В 1995 году Het zevende zegel («Седьмая печать»), один из его первых крупномасштабных ансамблей, был показан на выставке JOB XIII, 12 , которую курировал Ян Хоэт для Музея современного искусства (SMAK) в Генте. [ 26 ] [ 27 ] Это ознаменовало примирение между художником и куратором после того, как последний публично отрекся от его работ в 1989 году. Также в 1995 году в его творчестве пересекаются два радикальных жеста: Ванденберг перекрашивал старые работы слоями черной краски, известные как его Grandes noires (Большие Блэкс) и использовал свою кровь для серии рисунков. [ 28 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 29 ] Более того, его многочисленные лекции того периода знаменуют начало серии эссе, в которых он размышляет о своем искусстве и артистизме. [ 30 ] [ 31 ]

В середине девяностых Ванденберг часто проживал в Марселе и путешествовал по Индонезии, Лаосу, Таиланду и Кубе. [ 32 ] [ 28 ] [ 22 ] Религиозные и культурные практики этих стран были обработаны в многочисленных альбомах для рисования, заняв важное место в его творчестве. [ 28 ] [ 33 ] Вдохновленный решающими выступлениями 1995 года, он также начал работать над более крупными ансамблями. На смену серии «Le Cannibal en Larmes » («Каннибал в слезах»), серии рисунков крови, пришла «L’esprit est voyageur, l’âme est vagabonde » («Дух — путешественник, Душа — бродяга»). В последнем ансамбле, который впервые был показан в Альберте Барониане в 1997 году, он объединил словесные картины с панелями, населенными сказочными персонажами и фигурами Ветхого Завета. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1999 году Ванденберг провел первую ретроспективу в Музее современного искусства Антверпена (M HKA). [ 37 ]

2000–2009: Геометрия, слова и фигура.

[ редактировать ]

После шоу M HKA Ванденберг часто жил в Париже, где рисовал и писал, а также смотрел фильмы в местных кинотеатрах. В 2000 году он вернулся в Королевскую академию Гента, чтобы проработать один год преподавательской должностью. Страдая депрессией и злоупотреблением психоактивными веществами, в 2001 году он был помещен в больницу. [ 38 ] В том же году он завершил серию портретов, начатую им в 1999 году. В их число входят изображения Ульрики Майнхоф, лидера фракции Красной Армии, писателя и драматурга Антонена Арто, а также ряд автопортретов. В то же время он написал циклы «L'Ennemi Intérieur» («Враг внутри»), «В память Ульрики Майнхоф» и «Этюд для Арто» («Этюд для Арто»), в которых изображены жестокие нападения на героев этих картин. [ 39 ] [ 40 ] [ 22 ] В последующие годы все более повторяющиеся символы, такие как крест и свастика, объединялись в геометрические композиции. Примером может служить серия офортов под названием Exil De Peintre («Изгнание художника»), которую он опубликовал в виде книги и представил на одноименной выставке в Caermersklooster в Генте в 2003 году. [ 41 ]

Уезжая из Гента в Брюссель в 2005 году, Ванденберг купил студию в Моленбеке. Еще одна монохромная фаза стала прелюдией, когда он начал перекрашивать работы в серый, оранжевый и желтый цвета. На этих монохромных полотнах снова появились буквы и слова, такие как загадочная КА или фраза L'important c'est le kamikaze («Важность - это камикадзе»), которая также была названием его выставки 2006 года в Музее Артюра Рембо в Шарлевиль-Мезьере. во Франции. [ 42 ] [ 43 ] [ 25 ] Продолжая работать над чередованием геометрического, фигуративного и монохромного циклов, эти образные схемы стали сливаться воедино: буквы превращались в геометрические сетки, абстрактные композиции вторгались в фигуры, а монохромы служили фоном для слов. Его рисунки Моленбека 2007 года являются ключевыми примерами этой тенденции. На одном из рисунков, который Ванденберг насмешливо назвал «Карусель» , кубовидные формы с ногами окружают центральную фигуру под надписью Dieu me l'a dit («Бог сказал мне»). Этот мотив послужил отправной точкой для цикла масштабных картин, а также появляется в Сюите Синт-Янса (Сюита Святого Иоанна), серии офортов, созданных им по своим рисункам. Последняя зарубежная выставка художника прошла в галерее Envoy в Нью-Йорке в 2008 году. На выставке Visite его творчество было представлено в диалоге с постоянной коллекцией Музея изящных искусств в Генте. [ 44 ] Ванденберг покончил жизнь самоубийством в 2009 году. [ 45 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Кампо Санто, Синт-Амандсберг, Филипп Ванденберг: Распятия 1982–1993 гг., 6 ноября – 5 декабря 1993 г.
  • Фламандский культурный центр Де Бракке Гронд, Амстердам, В сокрытии иконы: Филипп Ванденберг-Тон Слитс, 10 марта – 9 апреля 1995 г.
  • Музей Дондт-Дэненс, Дёрле, Филипп Ванденберг-Маркус Олен, 9 апреля – 14 мая 1995 г.
  • MSK — Музей современного искусства Гента, Гент, Диптихон I: Филипп Ванденберг (Иов XIII, 12), 4 апреля – 5 июня 1995 г.
  • M HKA - Музей современного искусства, Антверпен, Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999, 11 декабря 1999 г. – 6 февраля 2000 г.
  • Музей доктора Гислена, Гент, Филипп Ванденберг: Пелгримс Киль, 21 июня – 14 сентября 2003 г.
  • Монастырь Кермер - Провинциальный центр искусства и культуры, Гент, Филипп Ванденберг: Exil de peintre, 12 декабря 2003 г. - 25 января 2004 г.
  • Музей Артюра Рембо, Шарлевиль-Мезьер, Филипп Ванденберг «Главное — камикадзе»: Работа 2000–2006 гг., 1 июля — 10 сентября 2006 г.
  • Фонд Анхеля Оренсанца, Центр искусств, Нью-Йорк, Le Point Zero: Филипп Ванденберг, 27 марта – 4 апреля 2008 г.
  • MSK — Музей изящных искусств, Гент/Гент, резидент-художник — Филипп Ванденберг: «Визит», 12 апреля – 17 августа 2008 г.
  • Де Пон - Музей современного искусства, Тилбург, Филипп Ванденберг и Берлинда Де Брюйкер: невиновность - это именно то, никогда не следует избегать худшего, 30 июня – 25 ноября 2012 г.
  • La Maison Rouge — Фонд Антуана де Гальбера, Париж, Филипп Ванденберг и Берлинда Де Брюйкер: Я должна забыть все, 13 февраля – 11 мая 2014 г.
  • Гостиная, Лондон, Филипп Ванденберг: Переходя круг, 21 сентября – 13 ноября 2016 г.
  • Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Филипп Ванденберг. Камикадзе, 16 ноября 2018 г. – 24 февраля 2019 г.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Монографии

  • Апплин, Джо и Мэри Дойл. Филипп Ванденберг: Переходя круг. Гент: МЕР. Бумажный Кунстхалле, 2012.
  • Бекс, Флоран, изд. Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999. Антверпен: M HKA — Музей современного искусства Антверпена, 1999.
  • Дэвидтс, Воутер, изд. Филипп Ванденберг. Абстрактные произведения. Сеул: Галерея Батон, 2016.
  • Дэвидтс, Воутер, изд. Отсутствие и т. д. Нью-Йорк: Hauser & Wirth Publishers, 2017.
  • Де Брюйкер, Берлинде и Бретт Литтман. Филипп Ванденберг-Берлинда Де Брюйкер: Невинность – это именно: никогда не избегать худшего. Милан: Skira Editore, 2012.
  • Де Ланнуа, Аня, изд. Филипп Ванденберг: «Визит». Гент: Музей изящных искусств Гента, 2008.
  • Дезез, Энн, Бриджит Кёлле и Джон К. Велчман. Живи или умри: Филипп Ванденберг – Брюс Науман. Источник: Издательство «Ганнибал», 2017.
  • Турне, Ален, изд. Филипп Ванденберг «Главное — камикадзе»: Работа 2000–2006 гг. Шарлевиль-Мезьер: Музей Артюра Рембо; Гент: Интернет, 2006.
  • Ванден Берге, Ян и Патрик Ван Россем. Филипп Ванденберг: Размышления о рисунках. Брюссель: Поместье Филиппа Ванденберга; Тилбург: Де Понт — Музей современного искусства, 2012.

Тексты Ванденберга

  • «Гент, 25–26 марта 1995 г.: Дорогой Ян». В: Филипп Ванденберг: (РАБОТА XIII, 12), под редакцией Норберта Де Дау и Ханса Мартенса, 16–20. Гент: Музей современного искусства Гента, 1995.
  • «Положение вещей: 1993–1995 годы». В: Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999, под редакцией Флорана Бекса, 267. Антверпен: M HKA — Музей современного искусства, 1999.
  • «Семь путешествий к Гробу Господню». В: Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999, под редакцией Флорана Бекса, 271–72. Антверпен: M HKA — Музей современного искусства, 1999.
  • «Идет в клетке мужчина с красными руками». В: Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999, под редакцией Флорана Бекса, 292–304. Антверпен: M HKA — Музей современного искусства, 1999.
  • «Горло пилигрима: Пролог — Фра Анджелико — Эпилог». В: Pilgrims Keel, под редакцией Ливе Фонке, unpag . Кессель-Ло: Литература, 2003.
  • «Письмо негру». В: Филипп Ванденберг «Главное — это камикадзе»: Work 2000–2006, 143–151. Шарлевиль-Мезьер: Музей Артюра Рембо; Гент: Интернет, 2006.
  • «Песня о зяблике». В: Филипп Ванденберг «Главное — это камикадзе»: Work 2000–2006, 109–133. Шарлевиль-Мезьер: Музей Артюра Рембо; Гент: Интернет, 2006.
  • «Как я рисую сад для Милбрука Сент-Джонс». В: Филипп Ванденберг: Черный сад для Сент-Джонс-Миллбрук, 145–155. Гент: Кроксапокс, 2008.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвидтс, Воутер (2017). Дэвидтс, Воутер (ред.). Отсутствие и т.д. Нью-Йорк: Издательство Hauser & Wirth. п. 201.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фонке, Лив (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 305.
  3. ^ Ванпетегем, Болдуин; Мутон, Оливье (2003). Numero Uno: путь Гая Верхофстада к вершине . Тилт: Ланну. п. 22.
  4. ^ Ванден Берге, январь (2012). Филипп Ванденберг: Размышления о рисунках . Брюссель: Фонд Филиппа Ванденберга. п. 79.
  5. ^ Дэвидтс, Воутер (2017). Дэвидтс, Воутер (ред.). Отсутствие и т.д. Нью-Йорк: Издательство Hauser & Wirth. п. 201.
  6. ^ Ванденберг, Филипп (1999). Флоран, Бекс (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 294.
  7. ^ Дельрю, Ронни (2017). Дэвидтс, Воутер (ред.). Отсутствие и т.д. Нью-Йорк: Издательство Hauser & Wirth. п. 91.
  8. ^ Бекс, Флоран (1981). Иллюстрированный 1 . Антверпен: ICC – Международный культурный центр.
  9. ^ Минн, Флоран (1984). Филипп Ванденберг «Бой с ангелом»: Видения 2 . Гент: Галерея Рихарда Фонке.
  10. ^ Минн, Флоран (1984). Битва с ангелом: Видения 2 . Гент: Foncke Editions.
  11. ^ Фонке, Лив (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 306.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фонке, Лив (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 307.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ван Томме, Нильс (2016). Филипп Ванденберг: Абстрактные произведения . Сеул: Галерея Батон. п. 75.
  14. ^ Ван Дейк, Марк; Ван дер Бремпт, Дориан (1989). Монологи с Яном Хоэтом . Левен: Критак.
  15. ^ Ванденберг, Филипп (2006). Турне, Ален (ред.). Филипп Ванденберг «Главное — камикадзе»: Работа 2000-2006 гг . Шарлевиль-Мезьер: Музей Артюра Рембо. стр. 122–123.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ван Малдерс, Вим (1990). Филипп Ванденберг . Остенде: Галерея Форума. стр. 11–13.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ван Россем, Патрик (2012). Филипп Ванденберг: Размышления о рисунках . Брюссель: Фонд Филиппа Ванденберга. п. 21.
  18. ^ Апплин, Джо (2016). Апплин, Джо; Дойл, Мэри (ред.). Филипп Ванденберг: Перейдя круг . Гент: МЕР. Бумажный Кунстхалле. п. 127.
  19. ^ Паскалидис, Ирис (2007). «Красиво уродливо: одержимая работа Филиппа Ванденберга». Читающий волк (5): 397–400.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ван ден Абил, Ливен (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. стр. 275–276.
  21. ^ Ван Малдерс, Вим (1990). Филипп Ванденберг . Остенде: Галерея Форума. стр. 11–12.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ван Томме, Нильс (2016). Филипп Ванденберг: Абстрактные произведения . Сеул: Галерея Батон. п. 76.
  23. ^ Ванденберг, Филипп (1995). Де Доу, Норберт; Мартенс, Ганс (ред.). Филипп Ванденберг: (ИОВ XIII, 12) . Гент: Музей современного искусства. стр. 16–20.
  24. ^ Ван ден Абил, Ливен (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 276.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ланн, Фелисити (2018). Кёлле, Бриджит; Ланн, Фелисити (ред.). Филипп Ванденберг: Камикадзе . Верн: Ганнибал. стр. 105.
  26. ^ Де Дау, Норберт; Мартенс, Ганс (1995). Филипп Ванденберг: (ИОВ XIII, 12) . Гент: MSK – Музей современного искусства Гента.
  27. ^ Паскалидис, Ирис (2007). «Красиво уродливо: одержимая работа Филиппа Ванденберга». Читающий волк (5): 399.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Фонке, Лив (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. п. 308.
  29. ^ Ван Винден, Джесси (2016). Филипп Ванденберг: Абстрактные произведения . Сеул: Галерея Батон. п. 71.
  30. ^ Ванденберг, Филипп (декабрь 1995 г.). Семь путешествий ко Гробу Господню . Художественная школа Хайлига Графа, Хайлиг Графинституут, Тюрнхаут. Эта лекция была позже опубликована как Ванденберг, Филипп (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. стр. 271–272.
  31. ^ Ванденберг, Филипп (17 октября 1998 г.). На паутине в клетке стоит мужчина, руки у него красные . Фонд психоанализа и культуры, Ауд-Сен-Ян, Брюгге. Эта лекция была позже опубликована как Ванденберг, Филипп (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. стр. 292–304.
  32. ^ Дэвидтс, Воутер (2017). Дэвидтс, Воутер (ред.). Отсутствие . Нью-Йорк: Издательство Hauser & Wirth. п. 201.
  33. ^ Ланн, Фелисити (2018). Кёлле, Бриджит; Ланн, Фелисити (ред.). Филипп Ванденберг: Камикадзе . Верн: Ганнибал. стр. 107.
  34. ^ Ван ден Абил, Ливен (1999). Бекс, Флоран (ред.). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена. стр. 282–290.
  35. ^ Ванден Берге, январь (2012). Филипп Ванденберг: Размышления о рисунках . Брюссель: Фонд Филиппа Ванденберга. стр. 77–124.
  36. ^ Ван Россем, Патрик (2012). Филипп Ванденберг: Размышления о рисунках . Брюссель: Фонд Филиппа Ванденберга. стр. 10–57.
  37. ^ Бекс, Флоран (1999). Филипп Ванденберг: Творчество 1995–1999 гг . Антверпен: M HKA – Музей современного искусства Антверпена.
  38. ^ Вандевельде, Жюльен (режиссер) (2004). Художник подобен Эдипу на дороге .
  39. ^ Апплин, Джо (2016). Апплин, Джо (ред.). Филипп Ванденберг: Перейдя круг . Гент: МЕР. Бумажный Кунстхалле. стр. 123–127.
  40. ^ Карг, Жозефина (2018). Колле, Бриджит (ред.). Филипп Ванденберг. Камикадзе . Обложка: Ганнибал. стр. 164–165.
  41. ^ Ванденберг, Филипп (2003). Изгнание художника . Гент: Эрго Пресс.
  42. ^ Кёлле, Бриджит (2018). Колле, Бриджит; Ланн, Фелисити (ред.). Филипп Ванденберг. Камикадзе . Обложка: Ганнибал. п. 30.
  43. ^ Ван Томме, Нильс (2016). Филипп Ванденберг: Абстрактные произведения . Сеул: Галерея Батон. п. 77.
  44. ^ Де Ланнуа, Аня (2008). Филипп Ванденберг: Visite . Гент: MSK – Музей изящных искусств Гента.
  45. ^ «Биография Филиппа Ванденберга» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b5ef92867d66a80e75203908a945b5__1722793440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b5/42b5ef92867d66a80e75203908a945b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Vandenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)