Jump to content

Предлагаемое хорватское федеральное образование в Боснии и Герцеговине

Предлагаемое хорватское подразделение Боснии и Герцеговины в 2001 году (синим цветом).

Хорватская федеральная единица в Боснии и Герцеговине , или хорватское образование , также неофициально известное как третье образование ( сербско-хорватский : Hrvatska Federalna Jedinica, Hrvatski entitet, Treći entitet ), является предлагаемой административной единицей в Боснии и Герцеговине, основанной на территориальном федерализме и этническое самоопределение . Это предложение было поддержано несколькими политологами, политиками и политическими партиями, в том числе Хорватской национальной ассамблеей ( HDZ BiH , HDZ 1990 и HSS ). Пока это не обсуждалось за пределами концептуального уровня. [ 1 ] Поскольку страна разделена на два образования в которой доминируют сербы : Республику Сербскую, с боснийским большинством , и Федерацию , хорваты , как одна из трех равноправных конститутивных наций, предложили создать симметричную территориальную единицу с хорватским большинством. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Политические сторонники такого предложения утверждают, что оно обеспечит хорватское равенство и предотвратит избирательные махинации . [ 5 ] упростить политический тупик, одновременно демонтируя перегруженную администрацию. Оппоненты утверждают, что это приведет к дальнейшему разделению страны по этническому признаку , что нарушит конституционные принципы, поставит нехорватов в подчиненное положение и приведет к сепаратизму.

Боснийская война и Герцег-Босния

[ редактировать ]

Во время боснийской войны (1992–95) боснийские хорваты основали собственное субнациональное образование Герцег-Босния , которое де-факто функционировало как мини-государство со своей армией , полицией, парламентом и т. д.

Мирные планы

[ редактировать ]
План Оуэна-Столтенберга военного времени
  Хорватское образование

Во время боснийской войны международные посредники и посланники предложили несколько мирных планов, которые включали формирование трех федеральных единиц в Боснии и Герцеговине. В 1992 году ЕС дипломат Жозе Кутилейро набросал предложение, в котором заявил, что три составные части будут «основаны на национальных принципах и с учетом экономических, географических и других критериев». [ 6 ] В конце июля 1993 года представители трех враждующих группировок Боснии и Герцеговины вступили в новый раунд переговоров. 20 августа посредники ООН Торвальд Столтенберг и Дэвид Оуэн представили карту, согласно которой Босния и Герцеговина будет разделена на три этнических мини-государства. Силам боснийских сербов будет передано 52% территории Боснии и Герцеговины, мусульманам будет выделено 30 процентов, а боснийским хорватам — 18 процентов. Сараево и Мостар будут округами, не принадлежащими ни одному из трех штатов. 29 августа 1993 г. боснийская сторона отвергла этот план.

(Кон)федеральная структура

[ редактировать ]

В 1994 году в соответствии с Вашингтонским соглашением хорваты объединили свою территорию Герцег-Боснию с территориями, контролируемыми боснийским правительством ( Республика Босния и Герцеговина ), чтобы создать субнациональное образование - Федерацию Боснии и Герцеговины (ФБиГ) с совместными институтами. . 1995 года Дейтонское соглашение , положившее конец войне, оставило страну разделенной на два политических образования: Республику Сербскую, в которой доминируют и контролируют сербы, и Боснийско-хорватскую федерацию. ФБиГ был разделен на 10 автономных кантонов для обеспечения равенства. Правительство ФБиГ и двухпалатный парламент должны были гарантировать разделение власти и равное представительство менее многочисленным хорватам. Некоторое недовольство этой ситуацией хорваты проявили уже в 1999 году вместе с призывами к созданию федеральной единицы с хорватским большинством, но хорватский член президента штата отклонил это и призвал к укреплению принципа равенства трех общин и автономии кантона. [ 7 ]

Федерация

[ редактировать ]
Административное деление Боснии и Герцеговины

В 2001 году Управление Высокого представителя (OHR) в стране внесло поправки в конституцию Федерации и ее избирательный закон, усложнив ее структуру и нарушив паритет между боснийцами и хорватами, который до этого действовал в Федерации. Поскольку боснийцы составляют примерно 70,4% населения ФБиГ, хорваты - 22,4%, а сербы - всего около 2%, парламента Палата народов (с равным представительством национальностей) должна обеспечивать справедливое представительство интересов хорватов, сербов и национальных меньшинств. при создании правительства и в законодательном процессе. Однако после 2001–2002 годов и внесенных иностранцами поправок в конституцию и законы о выборах хорваты заявляют, что избирательная система депутатов Палаты народов сфальсифицирована, что лишает их права на представительство и фактически позволяет боснийцам также контролируют большинство в верхней палате. А именно, после 2002 года депутаты Палаты народов от каждой страны избираются 10 Кантональные собрания, большинство из которых (6) контролируются боснийскими политиками. Это ликвидировало систему сдержек и противовесов, которую хорваты и сербы Федерации имели в отношении федеральной законодательной и исполнительной власти, особенно в сфере государственного строительства. В 2010–2014 годах правительство Федерации было сформировано Федерации и назначен президент без согласия хорватских депутатов Палаты народов, получив всего 5 вотумов доверия из 17. В марте 2011 года Центральная избирательная комиссия страны объявила состав и решения ХП незаконными. однако Верховный представитель Валентин Инцко приостановил действие решения ЦИК. [ 8 ] После того как боснийский хорватский политик Божо Любич подал апелляцию, в декабре 2016 года Конституционный суд признал систему выборов депутатов Палаты народов неконституционной и отменил спорные правила. [ 9 ]

В 2005 году хорватский член трехстороннего президента страны Иво Миро Йович заявил: «Я не хочу упрекать боснийских сербов , но если у них есть сербская республика, то мы также должны создать хорватскую республику и боснийскую (мусульманскую) республику ». Представитель хорватов в федеральном президентстве Боснии Желько Комшич выступил против этого, но некоторые политики из боснийских хорватов выступали за создание третьего (хорватского) образования. [ 10 ]

Еще одним вопросом, который подняли хорваты, являются выборы хорватского члена президента страны . А именно, каждый гражданин Федерации может решить, голосовать за боснийца или хорвата. Однако, поскольку боснийцы составляют 70% населения Федерации, а хорваты - только 22%, кандидат, баллотирующийся на пост президента от хорватов, может быть эффективно избран даже без большинства среди хорватского сообщества - если достаточное количество избирателей-боснийцев решит проголосовать по хорватскому бюллетеню. . Это произошло в 2006 и 2010 годах , когда этнический хорват Желько Комшич , поддержанный многоэтнической Социал-демократической партией , выиграл выборы с очень небольшим количеством голосов хорватов. [ 11 ] [ 12 ] В 2010 году он не победил ни в одном муниципалитете с хорватским большинством или плюрализмом; почти все они достались Борьяне Кришто . Большая часть голосов, полученных Комшичем, пришла из преимущественно боснийских районов, и он довольно плохо показал себя в хорватских муниципалитетах, его поддержали менее 2,5% избирателей в ряде муниципалитетов Западной Герцеговины, таких как Широки Бриег , Любушки (0,8 %), Читлук , Посусье и Томиславград , при этом не сумев набрать и 10% в ряде другие. [ 13 ] Более того, общая численность хорватского населения во всей Федерации Боснии и Герцеговины тогда оценивалась примерно в 495 000 человек; [ 14 ] Только Комшич получил 336 961 голос, в то время как все остальные хорватские кандидаты в общей сложности набрали 230 000 голосов. Хорваты Боснии и Герцеговины считают его нелегитимным представителем и обычно относятся к нему как ко второму боснийскому члену президента. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это вызвало разочарование среди хорватов, подорвало их доверие к федеральным институтам и усилило претензии на собственное образование или федеральную единицу. [ 19 ] Кроме того, представители двух меньшинств обратились в Европейский суд по правам человека , поскольку они не могут баллотироваться на пост президента государства из-за своего этнического происхождения (не являясь ни одной из трех составляющих наций), и выиграли дело. ЕС попросил Боснию и Герцеговину выполнить постановление Сейдича-Финчи , которое потребует изменения избирательного законодательства и, возможно, конституции.

Хотя Кришто получил большинство голосов хорватов на выборах 2010 года, а Комшич получил очень мало голосов хорватов, благодаря голосам боснийцев Комшич все же был избран хорватским членом президента . [ 19 ] [ 15 ]
Относительное большинство муниципалитетов на президентских выборах в Федерации .
  Комшич
  Кристо
Результаты выборов Комшича в 2010 году как доля от общего числа голосов, поданных в каждом муниципалитете. Обратите внимание, что Комшич не набрал более 15% голосов ни в одном муниципалитете с хорватским большинством.
относительное распределение хорватов в Боснии и Герцеговине (доля хорватов муниципалитетов в общей численности хорватского населения)

Хорватские политические партии также жалуются на отсутствие системы общественного вещания на хорватском языке , ориентированной на хорватское сообщество. [ 20 ] [ 21 ] а также о неравномерном финансировании их учреждений культуры и образования в Федерации. Крупнейший город с хорватским большинством, Мостар , где проживает значительное боснийское меньшинство, с 2008 года находится в тупике, поскольку две общины не могут договориться о правилах проведения местных выборов. [ 22 ]

Недовольные представительством хорватов в Федерации, хорватские политические партии настаивают на создании федеральной единицы с хорватским большинством вместо нескольких кантонов. ПДД и другие боснийские партии решительно выступают против этого. [ 23 ] В январе 2017 года Национальное собрание Хорватии заявило, что «если Босния и Герцеговина хочет стать самодостаточной, то необходимо провести административно-территориальную реорганизацию, которая включала бы федеральную единицу с хорватским большинством. Это остается постоянным стремлением хорватский народ Боснии и Герцеговины». [ 24 ]

Хорватское самоуправление

[ редактировать ]
Части Федерации, контролируемые хорватами и боснийцами в 1997 г.

В 2000 году Управление Высокого представителя в стране внесло поправки в конституцию Федерации и ее избирательный закон, которые усложнили ее структуру и нарушили действовавший паритет между боснийцами и хорватами. Недовольные хорватские политики создали отдельное хорватское Национальное собрание , провели референдум параллельно с выборами и провозгласили хорватское федеральное образование в районах Федерации с хорватским большинством (Хорватское самоуправление или самоуправление, Hrvatska samouprava ). Федерация была объявлена ​​устаревшей, и хорватским солдатам армии Федерации, а также офицерам хорватской таможни и полиции было предложено принести присягу на верность.

Хорватское самоуправление должно было стать временным решением до тех пор, пока не будут отменены спорные поправки и правила выборов. Попытка закончилась вскоре после подавления со стороны СПС и судебного разбирательства.

С 2001 года

[ редактировать ]

С 2001 года различные хорватские политики и партии в разных избирательных циклах предлагали создать федеральную единицу с хорватским большинством. Иногда ее предлагают как федеральную единицу в составе Хорватско-Боснийской Федерации, в то время как другие предлагают разобрать Федерацию на два отдельных образования, с хорватским и боснийским большинством соответственно, и, таким образом, получить три образования на национальном уровне ( третья — нынешняя Республика Сербская ). Одно из немногих разработанных предложений по реформе, призывающее к созданию хорватского федерального образования в составе Федерации, было набросано перед всеобщими выборами 2014 года второстепенной хорватской партией, Хорватской республиканской партией (HRS). [ 25 ] По данным HRS, федеральная единица с хорватским большинством возьмет на себя полномочия и полномочия, которыми в настоящее время обладают кантоны Федерации . Федерация продолжит существовать как федерация кантона с хорватским большинством и кантона с боснийским большинством, а также нескольких взаимно разделяемых округов. Двухпалатный парламент Федерации будет сохранен; Депутаты Палаты народов будут избираться в кантональных и окружных ассамблеях членами ассамблеи от соответствующих стран пропорционально их доле в населении кантонов. [ 26 ] Предложение HRS:

Босния и Герцеговина
Республика Сербская Федерация Боснии
и Герцеговина
Хорватский кантон Боснийский кантон
Районы

Наиболее видные хорватские партии (ХДС БиГ, ХДС 1990 года и ХСС ), собравшиеся вместе в Национальном собрании Хорватии, до сих пор не смогли создать ничего, кроме простой концепции. [ 1 ] Драган Чович , президент одной из главных хорватских партий в Боснии, Хорватского демократического союза Боснии и Герцеговины , заявил, что «все хорватские партии предложат разделить Боснию и Герцеговину на три этнических образования с Сараево в качестве отдельного округа. Хорватские политики должны быть инициаторами новой конституции, которая гарантировала бы хорватам те же права, что и другим составляющим ее народам. Каждая федеральная единица будет иметь свои законодательные, исполнительные и судебные органы». Он заявил, что система двух образований несостоятельна и что хорваты подверглись ассимиляции и были лишены основных прав в федерации с боснийцами. [ 27 ]

В июле 2014 года Международная кризисная группа опубликовала отчет «Будущее Боснии» , в котором, среди прочего, предлагалось создать хорватское образование и реорганизовать страну в три образования:

В хорватском образовании нет ничего плохого. Это решило бы многие проблемы: больше не было бы необходимости в кантонах, а отношения между государством и образованием, а также между образованием и муниципалитетом могли бы быть последовательными на всей территории Боснии. Вместо запутанной федерации образований и народов страна будет представлять собой нормальную федерацию территориальных единиц, что имеет множество успешных европейских примеров. Этнические квоты могут быть заменены региональным представительством и защитой основных прав человека. [ 28 ]
- Международная кризисная группа, Будущее Боснии.

Политолог из колледжа Макалестер и Джорджтаунского университета предложил создание хорватского образования Валентино Грбавац в своей книге 2016 года «Неравная демократия», заархивированной 15 декабря 2020 года в Wayback Machine, в качестве оптимального решения. Он предложил передать те же полномочия, которыми Республика Сербская в настоящее время обладает , новым хорватским и боснийским образованиям, возможно, изменить границы муниципалитетов, чтобы лучше отражать этнический состав, и превратить Яйце в хорватско-боснийский район , как Брчко сегодня . Хорватское образование также будет «заботиться о благополучии и защите хорватов в других образованиях», одновременно вводя «сильную правовую защиту» и «гарантии прав других национальностей» в образовании с хорватским большинством. [ 29 ]

В своем эссе в журнале Foreignaffs в декабре 2016 года Лесс Тимоти утверждал , что внешняя политика США должна принять «требование хорватов о создании третьего образования в Боснии и Герцеговине». тесные политические и экономические связи с [Хорватией], такие как разрешение двойного гражданства и создание общих институтов», поскольку это позволило бы населению «удовлетворять свои самые основные политические интересы». [ 30 ] Дэвид Б. Канин, адъюнкт-профессор международных отношений Университета Джона Хопкинса и бывший старший аналитик разведки ЦРУ, отметил в феврале 2017 года, что односторонняя политика боснийских политиков «оправдывает требование хорватов создать собственное образование». [ 31 ]

Конституционные принципы

[ редактировать ]

Конституционный суд Боснии и Герцеговины в своем эпохальном Решении о народном избирательном округе постановил, что:

Территориальное разграничение [Объектов] не должно служить инструментом этнической сегрегации – наоборот – оно должно учитывать этнические группы, сохраняя языковой плюрализм и мир, чтобы способствовать интеграции государства и общества как такового [...] Конституционный принцип коллективного равенства составляющих народов, вытекающий из признания боснийцев, хорватов и сербов составляющими народами, запрещает любые особые привилегии для одного или двух составляющих народов, любое доминирование в правительственных структурах и любую этническую гомогенизацию со стороны сегрегация на основе территориального разделения [...] [D]несмотря на территориальное разделение БиГ путем создания двух образований , это территориальное разделение не может служить конституционной легитимностью этнического доминирования, национальной гомогенизации или права на сохранение результатов этнической чистки [ ...] Определение боснийцев, хорватов и сербов в качестве составляющих народов в преамбуле Конституции БиГ должно пониматься как всеобъемлющий принцип Конституции БиГ, которого Образования должны полностью придерживаться... [ 32 ]

Территория

[ редактировать ]
Этнический состав муниципалитетов. Муниципалитеты с хорватским большинством/плюрализмом в оттенках оранжевого
Доля хорватов в муниципалитетах
Зона деятельности коммунального предприятия хорватской общины Герцег-Босния « Elektroprivreda HZ HB », примерно соответствующая территории политического и институционального контроля Герцег-Боснии в 1995–97 годах, была предложена Международной кризисной группой и Хорватской крестьянской партией как предполагаемая территория хорватского образования.

Неясно, какую территорию будет охватывать хорватское федеральное образование. Обычно предполагается, что в его состав войдут муниципалитеты страны с хорватским большинством, но критерии четко не определены (требуется ли большинство в две трети, абсолютное большинство или плюрализм). [ 33 ] В некоторых муниципалитетах, особенно в Центральной Боснии , хорваты составляют незначительное большинство ( Витез , 55%) или просто большинство ( Мостар 48,4%, Бусовача 49,5%). Предложение CRP от 2014 года предполагало, что в Центральной Боснии Витез, Яйце , Бусовача, Добретичи , Киселяк , Крешево и Новый Травник вместе с восточной частью муниципалитета Фойница с хорватским большинством станут частью хорватского кантона, а Горний Вакуф-Ускоплье , Травник. , а Мостар будет районами в Боснийско-хорватская кондоминиум . [ 34 ] Однако это предложение поступило до переписи 2013 года публикации результатов . Вопреки ранее существовавшим предположениям, они показали, что в Яйце и Новом Травнике не было хорватского большинства.

Драган Чович , хорватский член президента страны , заявил в 2017 году, что хорватское образование будет включать в себя «Герцеговину, Посавину , Жепче и части Центральной Боснии ». [ 35 ] В конце 2016 года хорватский католический кардинал Винко Пулич заявил, что, по его мнению, хорватское образование должно будет также включить в себя части территории Республики Сербской. [ 36 ]

Некоторые академические предложения, а также частично предложение CRP 2014 года (в отношении Фойницы) и отчасти провозглашенная в 2001 году территория хорватского самоуправления предусматривают изменение границ муниципалитетов в смешанных боснийско-хорватских районах (Мостар, Центральная Босния), чтобы охватить там большая доля хорватов.

Международная кризисная группа отметила, что остатки хорватской территориальной автономии в Федерации существуют в виде территории, заархивированной 25 марта 2017 года в Wayback Machine, обслуживаемой электроэнергетической компанией Elektroprivreda HZ HB , «которая охватывает большинство районов проживания хорватов». [ 37 ] Хорватская почта Мостар , HT Мостар и т. д. Это территории, которые находились под контролем Герцег-Боснии и Совета обороны Хорватии (ХВО) в конце 1995 года. В феврале 2017 года Хорватской крестьянской партии Боснии и Герцеговины президент Марио Караматич заявил, что HSS потребует восстановления. Хорватской Республики Герцег-Босния в ее форме 1995 года, если Республика Сербская отделится . [ 38 ] Что касается предварительной территории Герцег-Боснии, Караматич предложил территорию, обслуживаемую электроэнергетической компанией Elektroprivreda HZ HB . [ 39 ]

Демография

[ редактировать ]

В феврале 2017 года хорватскоязычная газета в Боснии Večernji list опубликовала предложение о создании хорватского образования, которое включало бы все муниципалитеты с хорватским большинством или множественным большинством (всего 24). Из 497 883 хорватов, проживающих в ФБиГ, 372 276, или 75%, будут проживать в хорватской федеральной единице. [ 40 ] Население составит 496 385 человек со следующим этническим составом: [ 41 ]

  • 372 276 хорватов (75%)
  • 111 821 боснийец (22,5%)
  • 9200 сербов (1,9%)

Это сделало бы хорватское образование практически симметричной версией нынешней Федерации (70% боснийцев, 22% хорватов, 2% сербов). Если бы в состав образования была включена только западная, населенная хорватами часть муниципалитета Мостар , это уменьшило бы количество боснийцев в хорватском образовании примерно на 45 000 и увеличило бы хорватское большинство до 83%. Если муниципалитет Горни-Вакуф-Ускоплье будет разделен на муниципалитеты с хорватским и боснийским большинством, которые будут добавлены к двум образованиям соответственно, «Вечерний список» утверждает, что до 83% хорватов Федерации окажутся в хорватской федеральной единице. [ 40 ]

Опросы общественного мнения

[ редактировать ]

Доля населения Хорватии или всего населения, считающего, что создание третьего хорватского образования будет лучшим решением для Боснии и Герцеговины:

Дата Поддерживать Опросник
ноябрь 2016 г. 5% ФБиГ [ 42 ] ИМПАК Интернешнл
ноябрь 2015 г. 9% ФБиГ [ 43 ] ИМПАК Интернешнл
июнь 2014 г. 51% хорваты [ 44 ] Национальный демократический институт
Октябрь 2013 г. 53% хорваты [ 45 ] Университет Мостара
май 2013 г. 37,7% хорваты
7,7% ФБиГ [ 46 ]
Prism Research (Сараево)
Начало 2011 г. 39% хорваты [ 47 ] Фонд Фридриха Эберта
ноябрь 2010 г. 43% хорваты [ 48 ] [ 49 ] Gallup Балканский монитор
август 2010 г. 53% хорваты
9% в целом [ 50 ]
Национальный демократический институт
октябрь 2009 г. 36% хорваты
8% в целом [ 51 ]
Национальный демократический институт
сентябрь 2005 г. 22% хорваты [ 52 ] Prism Research (Сараево)
май 2004 г. 29% хорваты [ 53 ] Prism Research (Сараево)
Начало 2004 г. 40% хорваты [ 54 ] Отчет раннего предупреждения, ПРООН

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Даниял Хаджович (9 февраля 2017 г.). «КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ HDZ: Спите спокойно, третьей сущности не будет!» . slobodna-bosna.ba (на сербско-хорватском языке) . Проверено 22 августа 2019 г.
  2. ^ Пабст, Волкер (3 декабря 2018 г.). «Президент Боснии и Герцеговины, уроженец серба, отвергает государство, которым он руководит» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN   0376-6829 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  3. ^ «Ежемесячный прогноз на май 2017 года: Босния и Герцеговина» . Доклад Совета Безопасности . 28 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  4. ^ Лилянова, Велина (2015). «Босния и Герцеговина: Политические партии» (PDF) . Европейская парламентская исследовательская служба . п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 3 мая 2024 г.
  5. ^ Бекич, Янко (14 февраля 2014 г.). «Готова ли теперь Босния и Герцеговина к появлению третьего, хорватского образования?» (на хорватском языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
  6. ^ Глаурдич, Йосип (2011). Час Европы: западные державы и распад Югославии . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 294. ИСБН  978-0300166293 .
  7. ^ «Балканский отчет: 17 марта 1999 г.» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 11 ноября 2008 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  8. ^ «Босния и Герцеговина, свобода в мире в 2012 году». Архивировано 6 апреля 2019 года в Wayback Machine , Freedom House.
  9. Роуз, Элеонора: «Постановление боснийского суда придает вес хорватской агитации» , Balkan Insight, 15 декабря 16 г.
  10. ^ Персонал. «Босния: предложение по регионализации на столе» . Б92. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  11. Эндрю МакДауэлл: «Дейтон никуда не денется» , Foreign Policy , 12 декабря 2015 г.
  12. ^ «Анализ новостей: На всеобщих выборах в Боснии ожидается мало сюрпризов» . Синьхуа . 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г.
  13. ^ Центральная избирательная комиссия, результаты по муниципалитетам, 2010 г.
  14. ^ В БиГ проживают 48,4 процента боснийцев, 32,7 процента сербов и 14,6 процента хорватов (статья о предварительном отчете переписи 2013 года). Архивировано 31 июля 2014 года на Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б Международная кризисная группа : Будущее Боснии в Европе, Доклад № 232 , 10 июля 2014 г.
  16. ^ Фогель, Т.К. (9 октября 2006 г.). «Босния: от полей смерти к урне для голосования» . Глобалист . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  17. ^ Павич, Снежана (8 октября 2010 г.). «Неправда, что хорваты не голосовали за Желько Комшича, он получил 124 голоса в Груде» . Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 6 апреля 2013 г.
  18. ^ «Реформа Федерации — это введение в реформу избирательного процесса» (на хорватском языке). Ежедневно. 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. . Проверено 13 мая 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лука Орешкович: «Покончить с Et Cetera». Архивировано 9 октября 2014 года в Wayback Machine , Foreign Policy . 30 октября 2013 г.
  20. ^ Рубина Ченгич: «Хорваты настаивают на своем канале» , Nezavisne novine , 12 мая 2008 г.
  21. ^ Самир Хусейнович: «В Страсбург для телеканала на хорватском языке» , Deutsche Welle , 11 июня 2008 г.
  22. ^ Напиток, 2012.
  23. ^ Будущее Боснии, стр. 37-8.
  24. Роуз, Элеонора: «Боснийцы отвергают призывы к образованию боснийских хорватов» , Balkan Insight, 30 января 2017 г.
  25. ^ Конституционные изменения в Боснии и Герцеговине (PDF) (на хорватском языке). Босния и Герцеговина: Хорватская республиканская партия HRS. Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
  26. ^ Конституционные изменения в Боснии и Герцеговине (PDF) (на хорватском языке). Босния и Герцеговина: Хорватская республиканская партия HRS. Сентябрь 2014 г. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
  27. ^ «БОСНИЯ: «Санкции, если не будет прогресса в реформах», предупреждает заместитель главного посланника» . АДН Кронос Интернешнл. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  28. ^ Конституционные изменения в Боснии и Герцеговине (PDF) (на хорватском языке). Босния и Герцеговина: Хорватская республиканская партия HRS. Сентябрь 2014 г. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
  29. ^ Грбавац, Валентино (2016). Неравная демократия: политическая позиция хорватов в Боснии и Герцеговине (PDF) . Мостар: Институт социальных и политических исследований. стр. 166–168. ISBN  978-9958-0379-1-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2024 года.
  30. ^ Меньше, Тимоти (20 декабря 2016 г.). «Дисфункция на Балканах. Может ли постюгославское урегулирование выжить?» . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  31. ^ Канин, Дэвид Б. (28 февраля 2017 г.). «Причинение вреда» . Трансконфликтный . Проверено 2 мая 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  32. Конституционный суд Боснии и Герцеговины, U-5/98 (частичное решение, часть 3), пар. 26, 54, 57, 60, 61, Сараево , 1 июля 2000 г.
  33. Мирьяна Касапович: «ПЛАН ЕПИСКОПА ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ БиГ ПРИВЕДЕТ К ВОЙНЕ! Их предложение чрезвычайно опасно, и к счастью, их политическая сила — никакой» , Globus , 24 февраля 2017 г.
  34. ^ CRP: Конституционные изменения в Боснии и Герцеговине. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , стр. 9 (карта)
  35. ^ «Чович: Третье образование будет состоять из Герцеговины, Посавины, центральной Боснии и Жепче» , Nezavisne novine, 7 января 2017 г.
  36. ^ «Кардинал: хорватскому образованию придется включить территорию РС» , tanjug, b92.net, ПЯТНИЦА, 11 НОЯБРЯ 2016 г.
  37. ^ Будущее Боснии, с. 37
  38. ^ «HSS потребует восстановления HR-HB в случае отделения РС» , fena.ba, 22 февраля 2017 г.
  39. ^ «Беляк в Мостаре: хорваты Герцег-Боснии были на стороне Хорватии, и она игнорировала их в течение 100 лет». Архивировано 23 февраля 2017 г. в Wayback Machine , РАДИО ЛЮБУШКИ, 22 февраля 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Вот сколько хорватов будет жить в федеральной единице с преобладающим хорватским населением в БиГ» , vecernji.ba, 6 февраля 2017 г.
  41. ^ «БОЛЬШЕ СТАТИСТИКИ: Мы принимаем национальную структуру образования с большинством хорватов и боснийцев» , hms.ba, 6 февраля 2017 г.
  42. ^ Карсимамович Вукотич и др. (март 2017 г.) Результаты национального исследования мнений граждан в Боснии и Герцеговине, 2016 г. , стр. 25.
  43. ^ Е Чжан и Найда Чарсимамович Вукотич (апрель 2016 г.) Результаты национального исследования восприятия граждан в Боснии и Герцеговине, 2015 г. , стр. 26.
  44. ^ Язвич, Деян. «Хорваты хотели бы третьего образования, боснийцы — его отмены, а сербы — статус-кво» , «Вечерний список», 7 августа 2014 г.
  45. Юкич, Эльвира: «Боснийские хорваты хотят существования и телевидения, говорит опрос» , Balkan Insight, 19 декабря 2013 г.
  46. ^ Результаты опроса общественного мнения — Аналитический отчет для Офиса Постоянного координатора ООН в Боснии и Герцеговине , Prism Research, 2013, стр. 41–42.
  47. ^ Прыгай, Бозо. «ЧТО ХОРВАТЫ, БОСНИЯКИ И СЕРБЫ ДУМАЮТ ДРУГ О ДРУГЕ, А ЧТО О БОСНИИ И ГЕРЦЕГОВИНЕ?» , Экстра, 18 апреля 2011 г.
  48. ^ Мабри, Т.Дж., МакГарри, Дж., Мур, М., и О'Лири, Б. (ред.). (2013). Разделенные нации и европейская интеграция . Издательство Пенсильванского университета. , стр. 243, ф5.
  49. ^ Bertelsmann Stiftung, BTI 2012 — Страновой отчет Боснии и Герцеговины. Гютерсло: Bertelsmann Stiftung, 2012. Архивировано 7 декабря 2018 года в Wayback Machine , стр. 6
  50. ^ «Опрос общественного мнения Боснии и Герцеговины (БиГ), август 2010 г.» , стр. 42
  51. ^ «Опрос общественного мнения в Боснии и Герцеговине (БиГ), октябрь 2009 г.» , стр. 37
  52. ^ Туатэйл, Г.О., О'Локлин, Дж., и Джипа, Д. (2006). Босния и Герцеговина через десять лет после Дейтона: конституционные изменения и общественное мнение. Евразийская география и экономика , 47 (1), 61–75, с. 68
  53. ^ Мабри, Т.Дж., МакГарри, Дж., Мур, М., и О'Лири, Б. (ред.). (2013). Разделенные нации и европейская интеграция . Издательство Пенсильванского университета. , стр. 243, ф5.
  54. ^ Страны в переходном периоде - Босния и Герцеговина, 2005 г. Архивировано 6 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Freedom House.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43a4fd01d91ad2baa0b972bf06d3661b__1720070280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/1b/43a4fd01d91ad2baa0b972bf06d3661b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proposed Croat federal unit in Bosnia and Herzegovina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)