Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе
Аббревиатура | УНБРО |
---|---|
Формирование | 1 января 1982 г. |
Растворенный | декабрь 2001 г. |
Цель | Гуманитарная помощь |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Тайско-камбоджийская граница |
Специальный представитель по координации программ гуманитарной помощи Камбодже | сэр Роберт Джексон |
Головная организация | Объединенные Нации |
Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе (ЮНБРО) представляла собой финансируемую странами-донорами программу помощи камбоджийским беженцам и другим лицам, пострадавшим от многолетней войны вдоль тайско - камбоджийской границы. Он функционировал с 1982 по 2001 год.
Учреждение
[ редактировать ]В январе 1979 года, после свержения красных кхмеров от власти в результате вторжения вьетнамских войск, сотни тысяч камбоджийцев искали еду и убежище вдоль тайско-камбоджийской границы, что вызвало призывы к международным усилиям по оказанию помощи. Первоначально консорциум международных агентств, известный как «Объединенная миссия» и состоящий из ЮНИСЕФ , МККК , УВКБ ООН и ВПП , взял на себя ответственность за распределение продовольствия , здравоохранение, строительство лагерей и санитарных условий наряду со значительной поддержкой со стороны Королевского правительства Таиланда . [ 1 ] [ 2 ] Однако вскоре стало ясно, что гуманитарная помощь, предоставляемая в таких лагерях, как Са Каео , позволит красным кхмерам оправиться от почти поражения от вьетнамцев, что, затяжной гражданской войне вероятно, приведет к . Из-за этого, а также из-за продолжающихся конфликтов с другими агентствами по оказанию помощи МККК, а затем ЮНИСЕФ сократили свою роль в управлении службами по оказанию помощи беженцам на границе. [ 3 ] УВКБ ООН работало только с жителями центров задержания, таких как Као-И-Данг и Фанат Нихом , и не предоставляло никаких услуг в приграничных лагерях. [ 4 ]
В январе 1982 года UNBRO была создана для координации операций по оказанию помощи на границе под руководством Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по координации камбоджийских программ гуманитарной помощи (OSRSG), тогда возглавляемого сэром Робертом Джексоном . [ 5 ] Первоначально известная как «ВПП-ЮНБРО», ее первым директором был координатор-резидент ПРООН в Бангкоке Уинстон Р. Праттли, который также выполнял функции представителя ВПП. Поскольку вначале у операции не было персонала, ЮНИСЕФ согласился предоставить шестимесячную ссуду своему Кампучийскому отделению по чрезвычайным ситуациям до тех пор, пока UNBRO не сможет нанять своих собственных людей. [ 6 ]
UNBRO было временным агентством, созданным Генеральной Ассамблеей ООН для решения конкретного кризиса . У него был мандат, но не было устава или независимого управляющего совета. У него также не было независимого бюджета; ему пришлось полагаться на поддержку стран-доноров со стороны Генеральной Ассамблеи, запрашиваемую посредством обещаний на собраниях доноров два раза в год. [ 7 ] UNBRO получала денежные пожертвования и пожертвования натурой в основном от США, Европейской комиссии , Японии, Франции, Великобритании, Австралии и Канады.
Объем деятельности
[ редактировать ]Руководящие принципы
[ редактировать ]UNBRO действовала на основе пяти рабочих принципов, изложенных во внутренней записке о политических руководящих принципах от июля 1982 года. [ 8 ] Эти принципы были пересмотрены и обновлены во внутренней записке о руководящих принципах политики от 2 августа 1989 г. [1] .
Во-первых , ЮНБРО представляла собой гуманитарную операцию, которая оставалась нейтральной в сферах религии, политики и националистических взглядов. Это означало, что помощь должна была предоставляться в равной степени всем постоянным жителям лагерей, получающих помощь ЮНБРО, независимо от их политической принадлежности.
Во-вторых , лагерями ЮНБРО должны были управлять кхмеры, насколько позволяли обстоятельства на границе. ЮНБРО признал гражданскую администрацию, состоящую из главного администратора и его заместителей, Ассоциации кхмерских женщин, руководителей секций и различных административных представителей. комитеты.
В-третьих , статьи Всеобщей декларации прав человека должны были использоваться, насколько это возможно, в качестве руководства для всех аспектов лагерной жизни. Это означало, что никого нельзя было силой высылать из лагеря ЮНБРО ни по какой причине; свобода мысли, свобода слова и свободный доступ к образованию и информации должны быть гарантированы для всех; лагеря должны быть свободны от политического или любого другого принуждения; а защита и правосудие для жителей лагерей должны обеспечиваться кхмерской полицией и системой внутреннего правосудия.
В-четвертых , ЮНБРО оказывала помощь только гражданским лицам . Это означало, что ЮНБРО ожидало, что лагеря будут свободны от какого-либо военного влияния и что никакая военная деятельность не должна была проводиться в лагерях ЮНБРО или через них в любое время.
Пятый . принцип касался равной приверженности ЮНБРО поддержанию оперативной эффективности, а также гуманитарных принципов [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]В первые несколько лет своей деятельности UNBRO по существу была логистической организацией, но со временем она взяла на себя и другие виды деятельности: [ 10 ]
- Распределение основных предметов гуманитарной помощи: Зарегистрированные жители лагерей получали ежедневный рацион воды и еженедельный рацион еды и дров. Москитные сетки , коврики, одеяла, ведра и основные кухонные принадлежности выдавались при регистрации в администрации лагеря, а также ограниченное количество бамбука, соломы, проволоки и гвоздей, из которых можно было построить небольшой домик; [ 11 ]
- Содержание центральной пограничной аптеки
- Начальное образование
- Информация о правах человека, осведомленности о наземных минах и информация о репатриации
- Помощь пострадавшим тайским деревням
- Материальная поддержка камбоджийских учреждений социального обслуживания нуждающихся семей, а также общественных программ, таких как повышение грамотности взрослых , развитие детей в раннем возрасте, буддийское образование, молодежные мероприятия и спорт. [ 12 ]
Защита и безопасность
[ редактировать ]Концепция защиты имела центральное значение для целей UNBRO в Таиланде, поскольку именно жертвами войны камбоджийских гражданских лиц была в первую очередь мотивация создания операции по оказанию помощи на границе. Признавая, что «физическую безопасность невозможно обеспечить и она постоянно подвергается риску» в приграничных лагерях, UNBRO, тем не менее, обозначила широкое определение защиты как цели, на достижение которой будет ориентирована вся его деятельность. Это включало защиту от преследований любого военного характера, физического или политического принуждения, преступной виктимизации, вымогательства и/или угрозы насильственной мести, а также защиту от негативных последствий сильной перенаселенности, безработицы, ограниченных образовательных возможностей и т. д. [ 13 ]
UNBRO курировал внутреннюю безопасность лагерей, хотя воровство и насилие преследовали лагеря, которые не находились под контролем красных кхмеров. [ 14 ] ЮНБРО координировал работу различных организаций, обеспечивающих защиту на границе: МККК конкретно занимался военными преступлениями , политическими преступлениями и нарушениями прав человека , а кхмерская полиция выполняла традиционные полицейские функции в лагерях. В период с 1980 по 1987 год за безопасность в лагерях отвечало специальное подразделение тайских рейнджеров, известное как Оперативная группа 80 , однако это подразделение настолько серьезно нарушало права человека, что было расформировано и заменено ДППУ (Отряд по защите перемещенных лиц, специально обученный военизированное подразделение, созданное в 1987 году специально для обеспечения безопасности приграничных лагерей). Он отвечал за защиту границ лагерей и предотвращение проникновения бандитов в лагеря. [ 15 ]
У ЮНБРО также была небольшая группа офицеров по защите, чья работа заключалась в том, чтобы следить за ситуацией с правами человека в лагерях, расследовать случаи, когда люди стали жертвами либо преднамеренно, либо из-за бедности, пренебрежения или «сбоя системы», и поощрять людей к прийти к ним, когда они почувствовали, что их права человека были нарушены. [ 16 ] ЮНБРО взял на себя ответственность за связь на местах и координацию безопасности для сотрудников ООН и добровольных агентств, официально работающих на границе (т.е. работающих над программами по соглашению с ЮНБРО) [2] .
Распределение продуктов питания и здравоохранение
[ редактировать ]ЮНБРО взял на себя ответственность за раздачу продовольствия беженцам вдоль границы, где ранее имело место широкое перенаправление припасов тайским военным и отрядам кхмерского сопротивления. [ 17 ] К концу 1980-х годов UNBRO стандартизировала свой основной еженедельный рацион питания, чтобы обеспечить адекватное ежедневное потребление калорий, установленное Всемирной организацией здравоохранения . В расчете на человека еженедельно раздавались рис, консервированная или сушеная рыба, одно яйцо и овощ; сушеные бобы, масло, соль и пшеничная мука давались один раз в месяц. [ 18 ] Точные суммы недельных и ежемесячных пайков в 1990 году были следующими:
- Рис: 3,4 килограмма в неделю.
- Яйца: 100 грамм/неделю.
- Овощи: 500 грамм/неделю.
- Рыбные продукты: 210 грамм/неделю.
- Сухие бобы: 500 грамм/месяц.
- Масло: 700 грамм/месяц.
- Соль: 280 грамм/месяц.
- Пшеничная мука: 700 грамм/мес. [ 19 ]
Этот рацион был разработан с учетом минимальной среднесуточной потребности в 2457 калорий на человека, чрезвычайной потребности в калориях, установленной ООН в соответствии с отчетом ВОЗ 1985 года о потребностях в белке и энергии. [ 20 ] Когда в 1987 году была введена в действие система прямого распределения, базовый рацион UNBRO содержал 2237 калорий на человека в день. В 1991 году бюджетные ограничения вынудили UNBRO сократить этот базовый рацион до 2027 калорий на человека в день. [ 21 ] В раздачу продуктов питания входило 120 граммов мыла в месяц.
ЮНБРО также контролировал снабжение водой приграничных лагерей, немногие из которых имели доступ к естественным источникам питьевой воды. Каждую неделю грузовики, предоставленные правительством Таиланда, перевозили 650 000 литров хлорированной воды в резервуары для хранения в лагерях. [ 22 ] Кроме того, ЮНБРО поставляло беженцам строительные материалы и реализовывало сельскохозяйственную программу по производству свежих овощей в лагерях. [ 23 ]
ЮНБРО делегировал ответственность за основные медицинские услуги, санитарию, программы по охране здоровья населения и окружающей среды, дополнительное питание и другие услуги многочисленным неправительственным агентствам по оказанию помощи, действовавшим в то время на границе. [ 24 ]
Образование
[ редактировать ]В 1988 году с согласия Королевского правительства Таиланда UNBRO запустила новую крупную программу помощи в области образования, сосредоточив внимание на начальном уровне и обеспечивая поддержку в разработке учебных программ, печати учебных материалов, начальном образовании, специальном образовании, грамотности взрослых и учителях. обучение и подготовка преподавателей, обеспечение расходными материалами, а также строительство и оборудование классных комнат. Оно также значительно расширило свою поддержку программ социальных услуг, ориентированных на уязвимые и игнорируемые группы населения, и инициировало новые программы, направленные на развитие жизненных навыков, которые будут полезны в Камбодже после репатриации . Во всех этих программах оно стремилось исключить политическое содержание и обеспечить справедливое предоставление услуг всем жителям лагеря, независимо от их политической ориентации. Оно продвигало этику эгалитаризма и систему вознаграждения, основанную на заслугах . [ 25 ]
Бенефициары
[ редактировать ]По состоянию на январь 1982 года UNBRO предоставила услуги 290 000 бенефициарам трех групп:
• 155 000 камбоджийцев в девяти лагерях на центральном участке границы, простирающемся от Бан Санге до Тап Прика. В пяти лагерях в центральном (или северо-западном) секторе (Бан Санге, Кок Тахан, Пном Чат, Нонг Самет и Нонг Чан ) UNBRO было разрешено проводить частые пересчеты персонала и прямое распределение продовольствия. UNBRO также раздавала продовольствие в двух лагерях красных кхмеров к югу от Араньяпратета (Нонг Прю и Тап Прик), хотя первоначально ему не было разрешено проводить пересчет персонала. В центральный сектор также входил NW82 , подлагерь, расположенный в Нонг Самете, в котором проживали 800 вьетнамских сухопутных беженцев, которым помогал МККК.
• 70 000 камбоджийцев в северном и южном секторах. В восьми лагерях северного сектора (Бан Баранае, О'Бок, Наенг Мут, Чонг Чом, Бан Чарат, Самронг Киат, Паэт Урн и Нам Юэн) проживало 28 000 человек. Тремя лагерями южного сектора, в которых проживало 42 000 получателей помощи, были Сок Санн , Борай и Та Луан.
• 65 000 жителей тайской границы, проживающих в деревнях, пострадавших от конфликта, также получили продовольственную помощь UNBRO в рамках Программы для пострадавших тайских деревень. [ 26 ]
После вьетнамского наступления в засушливый сезон 1984–1985 годов количество лагерей беженцев, находящихся в ведении UNBRO, сократилось с 21 до 11, поскольку население беженцев было объединено в более крупные лагеря, такие как Зона Два . [ 27 ]
Администрация
[ редактировать ]Первоначально организация управлялась совместно с ВПП; в 1988 году ПРООН взяла на себя управление ЮНБРО от ВПП. В 1991 году Генеральный секретарь ООН решил, что УВКБ ООН заменит ПРООН в качестве административного агентства. Представитель УВКБ ООН в Таиланде носил титул директора ЮНБРО, но заместитель директора ЮНБРО, единственной ответственностью которого было ЮНБРО, руководил повседневной деятельностью. UNBRO была прекращена в декабре 2001 года. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Сотрудники ЮНБРО оказывали гуманитарную помощь в сложных и опасных условиях, часто в зоне активных боевых действий. В начале 1983 года директор Уинстон Праттли описал ситуацию для доноров в Нью-Йорке:
- «Кхмерская гражданская администрация и руководство... быстро уступили место военному или военизированному руководству, чье видимое и активное присутствие превратило большинство крупных поселений в вооруженные лагеря. Оружие и военная техника очевидны и ими размахивают среди ЮНБРО и добровольцев. В результате этого контроль и управление распределением продовольствия и предоставлением медицинских услуг стали менее эффективными, более нестабильными и зачастую опасными. В ходе наступления сотрудники ЮНБРО и добровольческих агентств подверглись серьезному личному риску в результате артиллерийских обстрелов и других военных действий... [ 29 ] "
Критики пришли к выводу, что ЮНБРО служила цели, выходящей за рамки гуманитарной деятельности , а именно в качестве средства оказания поддержки антивьетнамским группировкам, действующим в лагерях беженцев , расположенных в зоне операций ЮНБРО, тем самым усложняя усилия Вьетнама играть решающую роль в Камбодже . внутренняя политика. [ 30 ] [ 31 ] UNBRO также подверглась широкой критике за неспособность обеспечить адекватную защиту жителей лагерей беженцев от краж и насилия. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Большинство государств-членов Организации Объединенных Наций и неправительственных организаций по-прежнему считают ЮНБРО образцовой операцией ООН, которая эффективно и с минимальными затратами оказала необходимую поддержку более чем 350 000 камбоджийским гражданским лицам и сыграла важную роль в спасении жизней тысяч людей, живущих под жестким контролем Красные кхмеры или подвергшиеся обстрелу со стороны вьетнамских войск. [ 35 ]
В период с 1994 по 2001 год UNBRO отправила 252 коробки с документами в удаленный центр хранения, используемый организациями ООН в Бангкоке. Трижды, в 1998, 1999 и 2001 годах, заместитель директора ЮНБРО санкционировал уничтожение этих записей. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стедман С.Дж., Таннер Ф. Манипуляции беженцами: война, политика и злоупотребление человеческими страданиями. Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press, 2003, стр. 33.
- ^ Шокросс В. Качество милосердия: Камбоджа, Холокост и современное сознание. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1984, стр. 158–159.
- ^ ВПП, Комитет по политике и программам продовольственной помощи, «Чрезвычайная операция в Кампучии: информационная записка», Рим, апрель 1982 г., стр. 2.
- ^ Комитет по координации услуг перемещенным лицам в Таиланде. Справочник CCSDPT: Службы беженцев в Таиланде, 1983. Бангкок: Craftsman Press, 1983.
- ^ Шокросс, стр. 404-409.
- ^ Робинсон У.К., Двойное видение: история камбоджийских беженцев в Таиланде. Бангкок, Таиланд: Азиатский исследовательский центр миграции, Институт азиатских исследований, Университет Чулалонгкорн, 1996, с. 99.
- ^ Французский LC. Переживающий Холокост, сохранившаяся история: перемещенные камбоджийцы на тайско-камбоджийской границе, 1989–1991 годы. Гарвардский университет, 1994, с. 25.
- ↑ Отчет UNBRO за июль 1982 г., стр. 9–11, цитируется по Robinson, 1996, стр. 102–103.
- ^ Французский 1994, с. 84.
- ^ Бенсон К. Меняющаяся роль НПО в предоставлении чрезвычайной помощи и помощи в реабилитации: Тематическое исследование 2: Камбоджа / Таиланд. Лондон: Институт зарубежного развития, 1993, стр. 15–16.
- ^ Французский 1994, с. 91.
- ^ UNBRO оказала помощь лагерям на тайско-камбоджийской границе (справочный документ). Бангкок: Организация Объединенных Наций, 1992, с. 3.
- ^ Французский 1994, с. 101. Цитата из внутреннего меморандума о мандате UNBRO на защиту, датированного ноябрем 1988 года.
- ^ Маат РБ. «Тяжесть этих печальных времен: отчет об окончании миссии на границе Таиланда и Кампучии, 8 декабря 1979 г. - 30 апреля 1989 г.». Бангкок: ЮНБРО, 1989.
- ^ Французский 1994, с. 104.
- ^ Французский 1994, с. 97.
- ^ Мейсон, Линда и Браун, Роджер, Райс, соперничество и политика: управление камбоджийской помощью. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 1983.
- ^ Рейнелл, Дж., «Социально-экономическая оценка кхмерских лагерей на границе Таиланда и Кампучии», Программа изучения беженцев Оксфордского университета. Отчет по заказу Всемирной продовольственной программы, Рим, 1986 г.
- ^ Французский, 1994, стр. 134-140.
- ^ «Потребности в энергии и белке: отчет совместной консультации экспертов ФАО/ВОЗ/УООН». Всемирная организация здравоохранения, Женева, 1985.
- ^ Рейнелл Дж., Политические пешки: беженцы на границе Таиланда и Кампучии. Оксфорд: Программа изучения беженцев, 1989, стр. 75–76.
- ^ Берроуз, Р. Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи камбоджийцам в Таиланде: перемещение и выживание. Бангкок, Таиланд: Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе, 1994 г.
- ^ Рогге Дж. Возвращение в Камбоджу: значение и последствия прошлых, настоящих и будущих спонтанных репатриаций . Даллас: Институт Интертект, 1990, с. 122.
- ^ Робинсон WC. Условия предоставления убежища: исход из Индокитая и международный ответ . Лондон; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Zed Books; Распространяется в США исключительно издательством St. Martin's Press, 1998, стр. 82-90.
- ^ Французский 1994, с. 102.
- ^ Робинсон, 1998, стр. 82-90.
- ^ Робинсон, 1996, стр. 110-111.
- ^ Отчеты Операции Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе (UNBRO) .
- ^ Берроуз, с. 57.
- ^ Терри, Ф., Обречены на повторение?: Парадокс гуманитарной деятельности , Cornell University Press, 2002, стр. 125.
- ^ Майлз, С.Х., «Отчет Самета: описание медицинской программы Американского комитета по делам беженцев в кампучийском лагере возле деревни Бан Нонг Самет», Американского комитета по делам беженцев внутренний документ , Миннеаполис, Миннесота, 1981, стр. 3.
- ^ ПоКемпнер, Дина (1992). Политический контроль, права человека и Миссия ООН в Камбодже . Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. стр. 28–29. ISBN 978-1-56432-085-8 .
- ^ Комитет юристов по правам человека (США). В поисках убежища: Камбоджийцы в Таиланде: доклад о правах человека. Нью-Йорк: Комитет юристов по правам человека, 1987.
- ^ Сантоли А., Эйзенштейн Л.Дж., Рубинштейн Р., Хелтон AC, Комитет юристов по правам человека. В убежище отказано: проблемы с защитой вьетнамцев и камбоджийцев в Таиланде и допуском индокитайских беженцев в США. Нет.: ISBN 0-934143-20-X , 1989.
- ↑ Воины-беженцы на тайско-камбоджийской границе.» Refugee Survey Quarterly 2000;19(1):23-37. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Отчеты Операции Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе (UNBRO) .