Jump to content

Сюй Бин

Сюй Бин
Рожденный
Сюй Бин

1955 (68–69 лет)
Чунцин , Китай
Национальность китайский
Образование Эстамп
Известный Искусство инсталляции , Эстамп , Каллиграфия
Заметная работа Книга с неба
Награды Программа стипендий Макартура

Сюй Бин ( китайский : 徐冰 ; пиньинь : Сюй Бин ; род. 1955) — китайский художник, занимавший должность вице-президента Центральной академии изящных искусств . Он известен своими навыками гравюры и инсталляции, а также творческим художественным использованием языка, слов и текста и тем, как они повлияли на наше понимание мира. Он является профессором AD White в Корнелльском университете . Он был награжден программой стипендий Макартура в 1999 году и премией Фукуоки в 2003 году.

Биография

[ редактировать ]

Сюй родился в Чунцине в 1955 году и вырос в Пекине . Его отец был заведующим историческим факультетом Пекинского университета . [1] В 1975 году, ближе к концу Культурной революции , он был переведен на два года в деревню в рамках политики «перевоспитания» Мао Цзэдуна. Вернувшись в Пекин в 1977 году, он поступил в Центральную академию изящных искусств (CAFA) в Пекине, где поступил на факультет гравюры, а также некоторое время работал преподавателем, получив в 1987 году степень магистра изящных искусств. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году его недавняя работа попала под пристальное внимание правительства и подверглась резкой критике за то, что было воспринято как критика китайского правительства. Из-за политического давления и творческих ограничений периода после Тяньаньмэнь в Китае Сюй Бин, как и многие его современники, переехал в Соединенные Штаты в 1990 году, куда его пригласил Университет Висконсина-Мэдисона . Затем он проживал в США до своего назначения на пост вице-президента Пекинского CAFA в 2008 году.

В 1990–91 годах Сюй провел свою первую выставку в Соединенных Штатах в Висконсина в Мэдисоне Художественном музее Эльвехема Университета (ныне Художественный музей Чейзена ), включая его инсталляции «Книга с неба» и «Призраки, стучащие в стену» . В «Книге с неба » художник придумал 4000 символов и вырезал их вручную на деревянных блоках, а затем использовал их в качестве подвижного шрифта для печати томов и свитков, которые выставляются разложенными на полу и свисающими с потолка. Обширные плоскости текста, кажется, передают древнюю мудрость, но на самом деле они непонятны. В 2004–2005 годах была представлена ​​инсталляция «Стеклянная поверхность озера» , созданная специально для Эльвехема. В этой работе сеть литых алюминиевых букв, образующих отрывок из Генри Дэвида Торо, тянется «Уолдена» через атриум музея и стекает в неразборчивую кучу букв на этаже ниже.

Работая в самых разных средствах массовой информации, Сюй создает инсталляции, которые ставят под сомнение идею передачи смысла через язык, демонстрируя, как можно легко манипулировать как значениями, так и написанными словами. В июле 1999 года он получил грант Фонда Макартуров , врученный ему за «оригинальность, креативность, самостоятельность и способность внести важный вклад в жизнь общества, особенно в области гравюры и каллиграфии ».

В 2003 году он выставлялся в тогда еще новом Центре китайского искусства в Манчестере, а в 2004 году он выиграл первую премию «Artes Mundi» в Уэльсе за книгу « Где собирается пыль?» , инсталляция с использованием пыли, которую он собрал в Нью-Йорке на следующий день после разрушения Всемирного торгового центра . [2] Он также выиграл полгода бесплатной работы и учебы в Американской академии в Берлине в 2004 году. [3]

Сюй Бин был назначен новым вице-президентом Центральной академии изящных искусств в марте 2008 года. [4] [5]

Искусство

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Во время учебы в Центральной академии изящных искусств Сюй Бин освоил соцреализма стиль искусства , столь преобладавший в эпоху маоизма. Получив степень по гравюре, художник отклонился от темы и создал простые, но эффектные гравюры на дереве, такие как «Расколотый нефрит» (1977) и «Суетливая деревня на воде» (1980–81, 繁忙的水乡). [6] В 1987 году Сюй Бин вернулся к обучению гравюре, чтобы создать большие и сложные инсталляции, такие как «Книга с неба» (1987) и «Призраки, бьющиеся в стену» (1990).

Монтажные детали

[ редактировать ]

Книга с неба

[ редактировать ]

Сюй Бина «Тяньшу» («Книга с неба») — это большая инсталляция с четко выложенными рядами книг и свисающими свитками с написанными «китайскими» текстами. Несмотря на это, эта работа бросает вызов самому нашему подходу к языку из-за уникальной природы текста, написанного на бумаге. Впервые представленная в Пекине в 1988 году, образованная элита почувствовала себя ущемленной смелым шагом художников, создавшим и напечатавшим более 4000 иероглифов, которые выглядели по-китайски, но были совершенно бессмысленны с точки зрения стандартного мандаринского языка. [7] Сюй Бин наполняет свои работы смыслом, вызывая замешательство и дискомфорт у своей аудитории, в основном из-за того, что китайские иероглифы, используемые в этих текстах, не являются «настоящими» иероглифами.

Эта пьеса была хорошо принята в Китае до 1989 года, после чего социальная и политическая драма протестов на площади Тяньаньмэнь заставила правительство косо посмотреть на «Тяньшу» Сюй Бина . [8] Покинув Китай в 1991 году ради политической и творческой свободы Соединенных Штатов, [ нужна ссылка ] Сюй Бин продолжал исследовать и выражать свои мысли о деконструкции языка, чтобы бросить вызов нашим самым «естественным» культурным представлениям. Его заставляющие задуматься работы привлекли западную публику, и вскоре он стал одним из ведущих художников современного китайского искусства.

Призраки бьются о стену

[ редактировать ]

Используя свой опыт в области гравюры, в мае и июне 1990 года Сюй Бин и команда студентов-художников при помощи местных жителей начали монументальный проект: создание репродукции участка Великой стены в Цзиньшаньлине . Для создания натираний Сюй Бин использовал полностью традиционные китайские методы и материалы для натирания камня , включая рисовую бумагу и чернила. Получившаяся инсталляция размером 32 х 15 м состоит из 29 фрагментов различных участков Великой стены.

Как и во многих своих работах, Сюй Бин напрямую связал свое колоссальное произведение « Призраки, бьющиеся в стену » с политической ситуацией в Китае. Осматривая свою работу, установленную в Художественном музее Эльвехема, Сюй Бин сказал, что его Великая стена представляет собой «своего рода мышление, которое не имеет смысла и очень консервативно, действительно закрытое мышление, которое символизирует изоляционизм китайской политики». [9] Отпечатки Великой стены возвышаются по обе стороны выставки, заставляя зрителя казаться маленьким и незначительным по сравнению с массивными, вырисовывающимися изображениями сплошных каменных стен.

Каллиграфия квадратного слова

[ редактировать ]
Пример каллиграфии Сюй Бина «Квадратное слово», в которой латинские символы объединены в формы, напоминающие китайские иероглифы. Это слово « вики ».

С 1994 года он начал новый проект, в котором адаптировал латинские алфавиты к форме ханзи . Он назвал это «Новой английской каллиграфией» и давал уроки написания иероглифов. [10]

Предыстория

[ редактировать ]

В своей серии «История предыстории » [11] Сюй Бин использует необычные материалы, чтобы создать обманчиво типичную китайскую живопись на свитках . С лицевой стороны произведение очень напоминает традиционный свиток Шань Шуй (Пейзаж) с изображениями гор, деревьев и рек. Однако, глядя сзади, зритель с удивлением обнаруживает, что красивая «картина» на самом деле создана с использованием форм и теней случайных природных растительных остатков. Сюй Бин снова бросает вызов основным представлениям своей аудитории и показывает им, что не всегда все так, как кажется на первый взгляд. В 2022 году Сюй Бин создал версию « Предыстории» Корнелльского университета для Художественного музея Герберта Ф. Джонсона на основе » из коллекции династии Мин из его коллекции «Лесоруб в зимних горах работы Ян Сюня . Переосмысливая раннюю пейзажную живопись, художник практикует клык — традиционную форму художественного подражания. [12]

Проект Феникс

[ редактировать ]

В 2008 году, после возвращения в Китай, чтобы занять должность в Центральной академии изящных искусств, Сюй Бин попросили создать скульптуру для атриума Всемирного финансового центра, который тогда разрабатывался в Пекине. Он был шокирован примитивными условиями труда, которые увидел на стройке, и позже сказал, что от них «у меня тряслась кожа». Его вдохновило создание двух больших скульптур в виде птиц, сделанных в основном из строительного мусора и инструментов, которые он собрал на этом месте. Более крупная скульптура длиной 100 футов (30 метров) идентифицируется как мужская и названа Фэн в соответствии с китайской традицией феникса . Меньшая имеет длину 90 футов (27 метров) и представляет собой самку по имени Хуан. Первоначально планировалось, что на строительство скульптур уйдет четыре месяца, в конечном итоге на строительство скульптур ушло два года; к тому времени разработчики комплекса решили, что скульптуры не отвечают их потребностям. они были выставлены в Музее современного искусства в Пекине и на Всемирной выставке в Шанхае. Прежде чем приехать в США в 2012 году, Массачусетский музей современного искусства , затем они были перенесены в собор Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке , где были представлены публике 1 марта 2014 года. Они были подвешены к потолку нефа, где и находятся сейчас. предполагается потратить около года. [13] Скульптура Феникса является предметом документального фильма «Сюй Бин: Феникс» Дэниела Трауба .

Более поздние медиумы

[ редактировать ]

Художественная среда Сюй Бина развивалась на протяжении многих лет, переходя от одного стиля к другому: гравюра и резьба по дереву, инсталляция, живая инсталляция, работа по металлу и скульптура, ландшафтный дизайн и даже виртуальные и цифровые среды.

Сделав еще один шаг вперед в искусстве инсталляций, Сюй Бин сосредоточился на искусстве живых инсталляций, используя животных в своих выставках, как, например, в серии «Шелкопряд» и « Пример переноса» (с использованием тутовых червей и свиней соответственно) в 1994 году, или демонстрируя овцы в Сети (1997). Позже он исследовал сочетание современных и традиционных техник, как в случае с «Background Story» (2004 – настоящее время), где его работы имитируют традиционную китайскую кисть и чернильный свиток спереди, но на самом деле созданы с помощью проецируемых теней. растения и палки. Совсем недавно Сюй Бин углубился в скульптуру и обработку металлов, как это видно в фильмах «Обезьяны, хватающие луну» (2001) и « Проект Феникс» (2010). [14]

Влияния и темы

[ редактировать ]

Искусство Сюй Бина в основном отражает культурные проблемы, которые бушевали в его молодости в Китае. В частности, культурные и языковые реформы, проведенные Коммунистической партией Китая под руководством Мао Цзэдуна , тяжелым бременем ложатся на современных китайских художников, переживших этот период. Точно так же Культурная революция (1966–1976) также беспокоит современное китайское художественное сознание, хотя разные художники фокусировались на разных аспектах. Сюй Бин, в частности, играет с идеей парадокса между силой и непостоянством языка, тем, что значит быть человеком, и тем, как наше восприятие влияет на наше мировоззрение.

Сюй Бин постоянно играет с ролью, целью и реальностью языка. В начале жизни отец заставлял его писать по странице персонажей в день, поощряя его не только копировать их форму до совершенства, но и уловить их дух, их сущность. [15] Во время культурных реформ Мао и реорганизации стандартного китайского языка Сюй Бин постоянно менял слова. Это постоянное языковое изменение повлияло на его искусство: Сюй Бин подчеркивает бессмертие сущности языка, ярко иллюстрируя непостоянство и капризность самих слов. Таким образом, язык становится податливым, и его можно настроить как на освобождение, так и на контроль. Точно так же, как практически невозможно отделить жизнь от политики в эпоху Культурной революции (и ее последствий в последующие десятилетия), Сюй Бин также вплетает политические послания в свое искусство.

Лишь в 2008 году Сюй Бин отложил свое постмаоистское реакционное искусство и занялся другими темами. Например, он взялся за экологические проекты, такие как Forest Project , [16] что способствовало «беспрерывному притоку средств из развитых стран в Кению, предназначенных для посадки новых деревьев». [17] Несмотря на это, его внимание всегда сосредоточено на влиянии экологических проблем на людей, таких как деревни в Кении , а не на ландшафте или политической ситуации.

На рубеже тысячелетий после террористических атак в США 11 сентября 2001 года возникла новая определяющая социальная модель. ." [18] Эта ситуация породила социальные темы тревоги и безнадежности, которые в конечном итоге просочились в сферу искусства. Несмотря на это, некоторые художники, такие как Сюй Бин, решили исследовать спокойствие, обретаемое посреди хаоса, как показано в его работе « Где собирается сама пыль?» (2004, 2011). Для этой работы художник собрал пыль после обрушения башен-близнецов в Нью-Йорке после 11 сентября 2001 года и использует ее, чтобы воссоздать серую пленку, которая покрывала Манхэттен в течение нескольких недель после терактов. Написанное на пыли буддийское стихотворение гласит: «Поскольку с самого начала ничего не было, где же собирается сама пыль?» Используя эту трагедию как выражение человеческого повествования, Сюй Бин размышляет об отношениях между материальным и духовным и исследует «сложные обстоятельства, созданные разными мировоззрениями». [19]

Неполный список работ

[ редактировать ]
  • Журнал Lanman Shanhua (Блестящие горные цветы) (1975–1976)
  • Книга с неба (1987–1991)
  • Призраки, бьющиеся в стену (1990–1991)
  • Азбука... (1991–1994)
  • Пост-завещание (1992–1993)
  • Брайлиграмотный (1993)
  • Пример переноса (1994)
  • Введение в каллиграфию квадратных слов (1994–1996 гг.)
  • Оксфордский словарь: Определение птиц (1994–1996)
  • Американский сериал тутового шелкопряда (1995)
  • Потерянные письма (1997)
  • Ландскриптные открытки (1999–2000 гг.)
  • Красная книга (Табачный проект) (2000)
  • Книга с земли (2003–2012)
  • Десять тысяч деревьев (2004)
  • Обезьяны, хватающиеся за луну (2008-по настоящее время)
  • Книга с земли: от точки к точке (2013)

Библиография

[ редактировать ]
  • Псевдоязыки: разговор с Вендой Гу, Сюй Бин и Джонатаном Хэем. Художественный журнал 58, вып. 3 (1999): 86-99. дои: 10.2307/777863 .
  • Характер персонажей: анимация Сюй Бина (2012). Музей азиатского искусства Сан-Франциско. ISBN   978-0939117659 .
  • Сюй Бин: Феникс (2016). Тиркуир. ISBN   978-9881607928 .
  • Книга с неба — книга с земли (2020). Книги по искусству Acc. ISBN   978-1788840620 .
  1. ^ Тяньи, Вэнь (апрель 2016 г.). «Глаза стрекозы» . НовостиКитай .
  2. ^ Кеннеди, Маев (5 февраля 2004 г.). «Художник обретает покой в ​​Ground Zero» . Хранитель . Проверено 21 мая 2007 г.
  3. ^ «Сотрудник Coca-Cola, выпуск весны 2004 г.» . Американская академия в Берлине . Проверено 11 марта 2012 г.
  4. ^ Ван, Яньцзюань; Чен, Вэнь (9 января 2008 г.). «Игра с артистизмом языка» . Обзор Пекина . Проверено 16 октября 2009 г.
  5. ^ Барбоза, Дэвид (30 марта 2008 г.). «Школа Китайской Республики Художников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2009 г.
  6. ^ Сюй, Бин. «Оживленная деревня на воде» . Проверено 3 июля 2010 г.
  7. ^ Силбергельд, Джером (2003). Книга с неба: работа Сюй Бина . Художественный музей Принстонского университета . п. 2.
  8. ^ Де Клот, Йерун (2007). Эдвин Юрриенс (ред.). Космопатриоты: О далеких вещах и близких встречах . Амстердам: Родопи Б.В., с. 141.
  9. ^ Эриксон, Бритта (2001). Искусство Сюй Бина: слова без значения и смысл без слов . Смитсоновский институт.
  10. ^ Сюй, Бин. «Квадратный класс каллиграфии» . Проверено 21 января 2024 г.
  11. ^ Сюй, Бин. «Предыстория 6» . Проверено 27 апреля 2012 г.
  12. ^ «Сюй Бин: Предыстория» . Музей искусств Джонсона . 8 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  13. ^ Фогель, Кэрол (14 февраля 2014 г.). «Фениксы поднимаются в Китае и плывут в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2014 г.
  14. ^ Сюй, Бин. «Проекты» . Проверено 4 июля 2012 г.
  15. ^ Томджи, Рэйко; Дэвид Эллиотт; Роберт Харриет; Сюй Бин (2012). Сюй Бин . Издания Альбиона. АСИН   0956867006 .
  16. ^ Сюй, Бин. «Лесной проект» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  17. ^ Сюй, Бин. «Лесной проект» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  18. ^ Лучшая история Америки. «Хронология США — 2000-е» . Проверено 4 сентября 2012 г.
  19. ^ Сюй, Бин. «Где собирается сама пыль?» . Проверено 4 октября 2012 г.
  20. ^ «КОКА-КОЛА – КЛАСС ВЕСНЫ 2004» . Американская академия в Берлине . Проверено 14 ноября 2023 г.
  21. ^ «Приз Artes Mundi 1» . Артес Мунди . Проверено 13 ноября 2023 г.
  22. ^ «Премия друзей молодежи» . Школьная художественная лига . Проверено 13 ноября 2023 г.
  23. ^ КУК, ГРЕГ (2 марта 2007 г.). «Премия искусствоведов Новой Англии» . Журнал эстетических исследований Новой Англии . Проверено 13 ноября 2023 г.
  24. ^ «Международная премия SGC» . СГКИ . Проверено 13 ноября 2023 г.
  25. ^ «ЗНАЧЕНИЯ И ПРЕМИИ (Отличники 1945-2019 гг.)» . Колумбийский университет в городе Нью-Йорке . Проверено 13 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44745c10a22b050945ee18fb53903e0a__1717870500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/0a/44745c10a22b050945ee18fb53903e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xu Bing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)