Рейс 810-9 Трансканадских авиалиний
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 декабря 1956 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Слесс, недалеко от Чилливака, Британская Колумбия, Канада. 49 ° 01'34 "с.ш. 121 ° 35'11" з.д. / 49,0261 ° с.ш. 121,5864 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Канадэйр Норт Стар |
Оператор | Трансканадские авиалинии |
Регистрация | CF-TFD [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Ванкувера |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Калгари |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 62 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
Рейс 810-9 Trans-Canada Air Lines был рейсом Canadair North Star, выполнявшим регулярный рейс из Ванкувера в Калгари (с продолжением в Реджайну , Виннипег и Торонто ). Самолет врезался в гору Слессе недалеко от Чилливака , Британская Колумбия, Канада, 9 декабря 1956 года после того, как столкнулся с сильным обледенением и турбулентностью над горами. Все 62 человека на борту погибли, что сделало эту авиакатастрофу одной из самых смертоносных за всю историю авиакатастроф на тот момент; [ 2 ] : 146 она по-прежнему считается шестой по величине авиакатастрофой в истории Канады. [ 1 ]
Из-за удаленности и сложности местности место крушения не было обнаружено до мая следующего года, когда его обнаружили альпинисты Эльфрида Пигу , Джеффри Уокер и Дэвид Кэткарт. [ 2 ] : 93 Среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодного матча «Святыня» между звездами Востока и Запада в Ванкувере.
Останки находятся в крайне труднодоступной зоне и защищены от беспокойства. [ 3 ]
Краткое изложение событий
[ редактировать ]Рейс 810-9 вылетел из международного аэропорта Ванкувера в 18:10 9 декабря 1956 года, ему было поручено лететь по воздушной полосе Green 1 на восток в Калгари, Альберта, хотя пилоты запросили и получили разрешение на полет по воздушным трассам Red 44 и Red 75. вместо этого самолет пролетел мимо озера Культус и попал в погодную систему, называемую Тровал . Пилоты поднялись на высоту 19 200 футов (5900 м) к 6:55, когда они увидели индикацию пожара в № 2 (внутренний левый двигатель), который затем был остановлен в качестве меры предосторожности (ложные предупреждения о пожаре на самолетах North Star были уже неоднократно отмечалось.) Пилот Аллан Кларк, 35 лет, бывший командир бомбардировщика, [ 4 ] связался по радио с авиадиспетчерской службой Ванкувера, чтобы уведомить их о событии («похоже, у нас случился пожар»), запросил обратный маршрут по Airway Green 1 обратно в аэропорт Ванкувера (траектория полета с наиболее благоприятной местностью для самолета, теряющего высоту) , но по необъяснимым причинам свернул направо, а не налево, и направился на запад-юго-запад в 12 милях (19 км) к югу от Зеленого 1 и прямо в пограничные горы.
В 7:10 самолет сообщил по рации, что они пролетают над Хоупом , и получил разрешение на снижение до высоты 8000 футов (2400 м). Это было последнее сообщение, полученное с самолета. Самолет также отслеживался американской радиолокационной установкой в Берч-Бей, штат Вашингтон , на протяжении большей части полета после разворота, но в 19:11 станция потеряла след рейса 810 на высоте 8530 футов (2600 м). Гора Сильвертип к востоку-северо-востоку от того места, где несколько мгновений спустя упал самолет.
Причиной крушения в официальном отчете названо сочетание нескольких факторов, основными из которых являются обледенение крыльев и фюзеляжа и выход из строя двигателя №2, но остается много вопросов, в том числе, почему самолет отвернулся от самолета. Зеленый 1, а не к нему (сообщив УВД, что он был на Зеленом 1), и почему ни пилот, ни первый помощник не уловили его, несмотря на наличие на борту духовых компасов и нескольких радиосредств навигации, которые должны были допустить ошибку. скорее очевидный.
Поскольку самолет влетел прямо в третью вершину горы Слессе , значительно превышая крейсерскую скорость, и разбился на отдаленной и опасно негостеприимной территории, из самих обломков можно было почерпнуть очень мало информации о причине самой страшной на тот момент авиакатастрофы. в канадской истории. Обломки и останки пассажиров и экипажа остались на горе на месте крушения (хотя части тел, найденные в ходе расследования коронера, были захоронены в двух братских могилах на склоне горы), и, несмотря на годы эрозии и лавин, останки самолета можно увидеть и по сей день.
Жертвы
[ редактировать ]Все три члена экипажа и 59 пассажиров погибли; Среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодного матча всех звезд Востока и Запада в Ванкувере. [ 5 ] [ 6 ]
- Известные пассажиры
- Мелвин Бекет , игрок команды Саскачеван Рафрайдерс.
- Марио ДеМарко , бывший игрок Национальной футбольной лиги , игрок команды Саскачеван Рафрайдерс.
- Кэлвин Джонс , игрок Winnipeg Blue Bombers
- Гордон Стартридж , игрок команды Саскачеван Рафрайдерс.
- Рэй Сырник , игрок Саскачевана Рафрайдерс
Национальность | Экипаж | Пассажиры | Общий |
---|---|---|---|
Канада | 3 | 44 | 47 |
Гонконг | – | 4 | 4 |
Япония | – | 2 | 2 |
Соединенные Штаты | – | 9 | 9 |
Общий | 3 | 59 | 62 |
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Управляемый полет на местности
- Система предупреждения о приближении к земле
- Список происшествий с участием спортивных команд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б О'Киф, Бетти; Макдональд, Ян (2006). Катастрофа на горе Слессе . Кейтлин Пресс. ISBN 1-894759-21-4 .
- ^ МеКлемент, Фред (14 июля 1962 г.). «Странное наследие крушения рейса 810-9 TCA на горе Слессе 9 декабря 1956 года между Ванкувером и Калгари». Маклина . Торонто Маклин-Хантер Лимитед. в: Майкл Бенедикт, изд. (2000). Перед лицом катастрофы . Викинг. стр. 277–289 . ISBN 0-670-88883-4 .
- ^ «Судьба авиалайнера все еще скрыта в суровых скалах». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 63, нет. 131. Сан-Бернардино, Калифорния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 января 1957 г. с. 8.
- ^ Макнил, Шейн (2 ноября 2012 г.). «Запечатлено на нации: семья, объединенная трагедией» . Спортивная сеть . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Бимиш, Майк (1 ноября 2012 г.). «Смертельная авиакатастрофа CFL 1956 года - выгравирована на нации: вспоминая совершенный и несовершенный полет» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питтс, генерал-майор Херб К., «Подготовлено к миру», глава 80, опубликовано Полковым фондом, The Queen's Own Rifles of Canada, 2014 г., ISBN 978-0-9813621-0-6
- Аварии и инциденты на Трансканадских авиалиниях
- Авиационные происшествия и происшествия в 1956 году
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с местностью
- 1956 год в Канаде
- Аварии и инциденты с участием самолета Canadair North Star
- Катастрофы в Британской Колумбии
- События декабря 1956 года в Канаде