Jump to content

Рейс 810-9 Трансканадских авиалиний

Координаты : 49 ° 01'34 "с.ш. 121 ° 35'11" з.д.  /  49,0261 ° с.ш. 121,5864 ° з.д.  / 49,0261; -121,5864
(Перенаправлено с рейса 810 Trans-Canada Air Lines )

Рейс 810-9 Трансканадских авиалиний
TCAL Canadair North-Star
Несчастный случай
Дата 9 декабря 1956 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Гора Слесс, недалеко от Чилливака, Британская Колумбия, Канада.
49 ° 01'34 "с.ш. 121 ° 35'11" з.д.  /  49,0261 ° с.ш. 121,5864 ° з.д.  / 49,0261; -121,5864
Самолет
Тип самолета Канадэйр Норт Стар
Оператор Трансканадские авиалинии
Регистрация CF-TFD [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Ванкувера
Место назначения Муниципальный аэропорт Калгари
Пассажиры 59
Экипаж 3
Погибшие 62
Травмы 0
Выжившие 0

Рейс 810-9 Trans-Canada Air Lines был рейсом Canadair North Star, выполнявшим регулярный рейс из Ванкувера в Калгари (с продолжением в Реджайну , Виннипег и Торонто ). Самолет врезался в гору Слессе недалеко от Чилливака , Британская Колумбия, Канада, 9 декабря 1956 года после того, как столкнулся с сильным обледенением и турбулентностью над горами. Все 62 человека на борту погибли, что сделало эту авиакатастрофу одной из самых смертоносных за всю историю авиакатастроф на тот момент; [ 2 ] : 146  она по-прежнему считается шестой по величине авиакатастрофой в истории Канады. [ 1 ]

Пропеллер рейса 810-9 Trans-Canada Airlines.
Обломки крушения нашли на горе Слессе.

Из-за удаленности и сложности местности место крушения не было обнаружено до мая следующего года, когда его обнаружили альпинисты Эльфрида Пигу , Джеффри Уокер и Дэвид Кэткарт. [ 2 ] : 93  Среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодного матча «Святыня» между звездами Востока и Запада в Ванкувере.

Останки находятся в крайне труднодоступной зоне и защищены от беспокойства. [ 3 ]

Краткое изложение событий

[ редактировать ]

Рейс 810-9 вылетел из международного аэропорта Ванкувера в 18:10 9 декабря 1956 года, ему было поручено лететь по воздушной полосе Green 1 на восток в Калгари, Альберта, хотя пилоты запросили и получили разрешение на полет по воздушным трассам Red 44 и Red 75. вместо этого самолет пролетел мимо озера Культус и попал в погодную систему, называемую Тровал . Пилоты поднялись на высоту 19 200 футов (5900 м) к 6:55, когда они увидели индикацию пожара в № 2 (внутренний левый двигатель), который затем был остановлен в качестве меры предосторожности (ложные предупреждения о пожаре на самолетах North Star были уже неоднократно отмечалось.) Пилот Аллан Кларк, 35 лет, бывший командир бомбардировщика, [ 4 ] связался по радио с авиадиспетчерской службой Ванкувера, чтобы уведомить их о событии («похоже, у нас случился пожар»), запросил обратный маршрут по Airway Green 1 обратно в аэропорт Ванкувера (траектория полета с наиболее благоприятной местностью для самолета, теряющего высоту) , но по необъяснимым причинам свернул направо, а не налево, и направился на запад-юго-запад в 12 милях (19 км) к югу от Зеленого 1 и прямо в пограничные горы.

В 7:10 самолет сообщил по рации, что они пролетают над Хоупом , и получил разрешение на снижение до высоты 8000 футов (2400 м). Это было последнее сообщение, полученное с самолета. Самолет также отслеживался американской радиолокационной установкой в ​​Берч-Бей, штат Вашингтон , на протяжении большей части полета после разворота, но в 19:11 станция потеряла след рейса 810 на высоте 8530 футов (2600 м). Гора Сильвертип к востоку-северо-востоку от того места, где несколько мгновений спустя упал самолет.

Причиной крушения в официальном отчете названо сочетание нескольких факторов, основными из которых являются обледенение крыльев и фюзеляжа и выход из строя двигателя №2, но остается много вопросов, в том числе, почему самолет отвернулся от самолета. Зеленый 1, а не к нему (сообщив УВД, что он был на Зеленом 1), и почему ни пилот, ни первый помощник не уловили его, несмотря на наличие на борту духовых компасов и нескольких радиосредств навигации, которые должны были допустить ошибку. скорее очевидный.

Поскольку самолет влетел прямо в третью вершину горы Слессе , значительно превышая крейсерскую скорость, и разбился на отдаленной и опасно негостеприимной территории, из самих обломков можно было почерпнуть очень мало информации о причине самой страшной на тот момент авиакатастрофы. в канадской истории. Обломки и останки пассажиров и экипажа остались на горе на месте крушения (хотя части тел, найденные в ходе расследования коронера, были захоронены в двух братских могилах на склоне горы), и, несмотря на годы эрозии и лавин, останки самолета можно увидеть и по сей день.

Мемориал пассажирам и экипажу рейса 810-9 на Слесс-роуд, Чилливак, Британская Колумбия.

Все три члена экипажа и 59 пассажиров погибли; Среди жертв были пять профессиональных канадских футболистов, возвращавшихся домой с ежегодного матча всех звезд Востока и Запада в Ванкувере. [ 5 ] [ 6 ]

Известные пассажиры
Национальность Экипаж Пассажиры Общий
Канада 3 44 47
Гонконг 4 4
Япония 2 2
Соединенные Штаты 9 9
Общий 3 59 62

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ Jump up to: а б О'Киф, Бетти; Макдональд, Ян (2006). Катастрофа на горе Слессе . Кейтлин Пресс. ISBN  1-894759-21-4 .
  3. ^ МеКлемент, Фред (14 июля 1962 г.). «Странное наследие крушения рейса 810-9 TCA на горе Слессе 9 декабря 1956 года между Ванкувером и Калгари». Маклина . Торонто Маклин-Хантер Лимитед. в: Майкл Бенедикт, изд. (2000). Перед лицом катастрофы . Викинг. стр. 277–289 . ISBN  0-670-88883-4 .
  4. ^ «Судьба авиалайнера все еще скрыта в суровых скалах». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 63, нет. 131. Сан-Бернардино, Калифорния. Юнайтед Пресс Интернешнл. 31 января 1957 г. с. 8.
  5. ^ Макнил, Шейн (2 ноября 2012 г.). «Запечатлено на нации: семья, объединенная трагедией» . Спортивная сеть . Проверено 2 ноября 2012 г.
  6. ^ Бимиш, Майк (1 ноября 2012 г.). «Смертельная авиакатастрофа CFL 1956 года - выгравирована на нации: вспоминая совершенный и несовершенный полет» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
  • Питтс, генерал-майор Херб К., «Подготовлено к миру», глава 80, опубликовано Полковым фондом, The Queen's Own Rifles of Canada, 2014 г., ISBN   978-0-9813621-0-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45331f5c5642054246a419823356aa78__1721318700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/78/45331f5c5642054246a419823356aa78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Canada Air Lines Flight 810-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)