Фингерстайл-гитара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Гитара в стиле фингерстайл — это техника игры на гитаре или бас-гитаре , заключающаяся в перещипывании струн кончиками пальцев, ногтями или медиаторами, прикрепленными к пальцам, в отличие от плоской игры (перебор отдельных нот с помощью одного медиатора , обычно называемого «медиатором»). Термин «фингерстайл» является своего рода неправильным употреблением, поскольку он присутствует в нескольких различных жанрах и стилях музыки, но в основном потому, что он включает в себя совершенно другую технику, а не просто «стиль» игры, особенно по выбору гитариста. ощипывающая рука. Этот термин часто используется как синоним игры пальцами, за исключением кругов классической гитары, хотя игра пальцами может также относиться к определенной традиции игры на гитаре в стиле фолк , блюз и кантри в США. Термины «фингерстайл» и «перебор пальцев» также применяются к аналогичным струнным инструментам, таким как банджо .
Музыка, аранжированная для игры пальцами, может включать в себя аккорды , арпеджио (ноты аккорда, играемые одна за другой, а не одновременно) и другие элементы, такие как искусственные гармоники , удары по нотам и отрывание нот раздражающей рукой, используя корпус инструмента. ударная игра на гитаре (путем отстукивания ритмов по корпусу) и многие другие приемы. Часто гитарист одновременно играет ноты мелодии , перемежаемые аккордами, сопровождающими мелодию, и глубокой басовой партией (или басовыми нотами). Некоторые гитаристы, играющие пальцами, также чередуют ударные постукивания с мелодией, аккордами и басовой партией. Фингерстайл — стандартная техника игры на классической гитаре или гитаре с нейлоновыми струнами она считается более специализированной техникой , но на гитарах со стальными струнами . игра пальцами встречается реже На электрогитаре . Тембр взятых пальцами нот описывается как « приводящий к фортепианную , более напоминающей атаке ». [1] и меньше похоже на пиццикато .
Техника
[ редактировать ]Поскольку ноты на гитаре воспроизводятся отдельными цифрами, а не рукой, работающей как единое целое (как в случае, когда гитарист держит один медиатор), гитарист, играющий пальцами, может одновременно исполнять несколько музыкальных элементов. Одно определение этой техники было предложено Ассоциацией фингерстайл-гитаристов Торонто (Канада):
Физически «фингерстайл» означает использование каждого пальца правой руки независимо для исполнения нескольких частей музыкальной аранжировки , которые обычно исполняются несколькими участниками группы. При игре в стиле Fingerstyle глубокие басовые ноты, гармонический аккомпанемент ( последовательность аккордов ), мелодия и перкуссия могут воспроизводиться одновременно. [2]
Многие гитаристы, играющие в стиле фингерстайл, используют комбинацию акриловых ногтей и спицы для большого пальца, чтобы улучшить тон, уменьшить износ ногтей и уменьшить вероятность их поломки или сколов. Известными гитаристами, принявшими это оборудование, являются Ани ДиФранко , Дойл Дайкс , Дон Росс и Ричард Смит .
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]- Игрокам не обязательно носить с собой медиатор, но ногти необходимо поддерживать в нужной длине и в хорошем состоянии, если игрок предпочитает наносить ногти на кожу.
- Можно одновременно играть на нескольких несмежных струнах. [3] Это позволяет гитаристу одновременно играть очень низкую басовую ноту и высокую дискантную ноту. Это позволяет гитаристу играть двойные стопы , например октаву, квинту, шестую или другие интервалы, соответствующие гармонии.
- Он больше подходит для игры полифонически , с отдельными, независимыми музыкальными линиями или отдельными мелодическими , гармоническими и басовыми партиями, чем при использовании плектра, и поэтому больше подходит для сольной игры без аккомпанемента или для очень небольших ансамблей, например дуэтов, в которых аккомпанирует гитарист. певец. У исполнителей, играющих в стиле фингерстайл, есть до четырех (или пяти) поверхностей (ногтей или медиаторов), которые независимо ударяют по струнам и/или другим частям гитары.
- играть легко Арпеджио ; но техника тремоло (быстрого повторения ноты) и игры мелодии более сложна, чем при игре на плектре.
- Аккорды можно играть без арпеджио , поскольку одновременно можно перебирать до пяти струн.
- При игре аккордов меньше необходимости в демпфировании рук (приглушении), поскольку можно щипать только те струны, которые необходимы.
- Возможна большая вариация штрихов, позволяющая добиться большей выразительности тембра и динамики.
- самые разнообразные игры и расгеадо . Возможны
- Струнам обычно передается меньше энергии, чем при игре на плектре, что приводит к снижению громкости при акустической игре.
- Игра на более толстых струнах может повредить ногти: стиль пальцев больше подходит для нейлоновых струн или более легких стальных струн (но это не относится к медиаторам или когда используется плоть пальцев, а не ноготь, как это обычно бывает с лютней) . .)
Стили гитар с нейлоновыми струнами
[ редактировать ]На гитарах с нейлоновыми струнами чаще всего играют пальцами.
Классический гитарный стиль пальцев
[ редактировать ]Термин « классическая гитара » может относиться к любому виду художественной музыки, исполняемой пальцами на гитаре с нейлоновыми струнами, или, в более узком смысле, к музыке классического периода , в отличие от барочной или романтической музыки . Основная особенность классической техники пальцевого стиля заключается в том, что она позволяет сольно исполнять гармонию и полифоническую музыку почти так же, как это возможно на фортепиано . Техника призвана максимизировать степень контроля над музыкальной динамикой, фактурой, артикуляцией и тембральными характеристиками гитары. Сидячее положение музыканта, хотя и несколько варьируется, обычно ставит гитару на приподнятую левую ногу, а не на правую. Это положение сидя предназначено для поддержания ровного положения плеч и физического баланса между левой и правой руками. Для выщипывания обычно используются большой, указательный, средний и безымянный пальцы, время от времени используется мизинец. [4] Аккорды часто перебираются, а струны используются для акцентирования. Репертуар варьируется по тональностям, ладам, ритмам и культурным влияниям. Музыка для классической гитары чаще всего исполняется/сочиняется в стандартной настройке (EADGBE). Однако измененные настройки, такие как выпадение D, являются обычным явлением.
Обозначения
[ редактировать ]Аппликатуры для обеих рук часто подробно описываются в нотной записи классической гитары, хотя исполнители также могут свободно добавлять к ним или отклонять их в рамках своей собственной интерпретации.Пальцы раздражающих рук обозначаются цифрами, пальцы щипающих рук обозначаются буквами.
Палец | Обозначения | Палец | Обозначения |
---|---|---|---|
Большой палец | 5 | Большой палец | п |
Индекс | 1 | Индекс | я |
Середина | 2 | Середина | м |
Кольцо | 3 | Кольцо | а |
Пинки | 4 | Пинки | c , x , e или q |
В гитарных партитурах пять пальцев правой руки (которые перебирают струны для правшей) обозначаются первой буквой их испанских названий, а именно p = большой палец ( pulgar ), i = указательный палец ( índice ), m = средний палец ( медио ), а = безымянный палец ( кольцевой ), а при использовании часто с = мизинец или мизинец ( чикито ). [5] {{efn|Мизинец, использование которого не полностью стандартизировано в технике классической гитары, также может обозначаться буквами e , x или q . [5] В испанском языке есть несколько слов, обозначающих мизинец: чаще всего dedo meñique , но также dedo pequeño или dedo auricle ; однако их инициалы конфликтуют с инициалами других пальцев; c Говорят, что — это первая половина начальной буквы ch слова «дедо чикито» , [5] это не самое распространенное название ( meñique ) мизинца; [6] Происхождение e , x и q не установлено, но, как говорят, возможно, происходит от extremo , что по-испански означает последний или окончательный, для e и x , и meñique или pequeño для q . [5]
Четыре пальца левой руки (удерживающие струны, у левшей) обозначаются 1 = указательный, 2 = большой, 3 = безымянный палец, 4 = мизинец; 0 обозначает открытую струну, то есть струну, которую не останавливает палец левой руки и которая, таким образом, по всей длине вибрирует при перещипывании. На классической гитаре большой палец левой руки никогда не используется для остановки струн сверху (как это делается на электрогитаре): гриф классической гитары слишком широк, и нормальное положение большого пальца, используемое в технике классической гитары, не подходит. не сделать это возможным. Партитуры (в отличие от табулатур ) не указывают систематически, какую струну нужно перехватить (хотя часто выбор очевиден). Если требуется указание струны, струны обозначаются цифрами от 1 до 6 (от 1-й высокой ми до 6-й нижней ми) цифрами от 1 до 6 внутри кружков.
Позиции (то есть место на грифе, где находится указательный палец левой руки) также систематически не обозначаются, но когда они есть (в основном в случае исполнения барреса ), они обозначаются римскими цифрами с позиции I. (указательный палец левой руки на 1 ладу: F–B ♭ –E ♭ –A ♭ –C–F) в позицию XII (указательный палец левой руки на 12 ладу: E–A– D–G–B–E; 12-й лад располагается там, где начинается корпус) или выше до позиции XIX (классическая гитара чаще всего имеет 19 ладов, причем 19-й лад чаще всего разделен и не может использоваться для лада 3-го). и четвертая струна).
Чередование
[ редактировать ]Чтобы добиться эффектов тремоло, быстрых, плавных пассажей и разнообразных арпеджио, игрок должен практиковать чередование, то есть никогда не перебирать струну одним и тем же пальцем дважды.Общие схемы чередования включают в себя:
- i–m–i–m : Основная мелодическая линия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам».
- a-m-i-a-m-i : рисунок тремоло с ощущением триоли (т.е. одна и та же нота повторяется три раза)
- p–a–m–i–p–a–m–i : еще один образец тремоло.
- p–i–p–i или p–m–p–m : способ игры мелодической линии на нижних струнах.
Производство звука
[ редактировать ]Классические гитаристы имеют большую степень свободы в механике игры на инструменте. Часто эти решения влияют на тон и тембр . Факторы включают в себя:
- В каком положении палец перебирает струну (гитаристы меняют это положение на протяжении всей песни, поскольку это эффективный способ изменить звук (тембр) с «мягкого» ( dolce ) перебирания струны около ее середины на « тяжело» ( понтичело ), передергивая веревку ближе к ее концу).
- Использование гвоздя или нет: в современной классической игре на гитаре используется техника, при которой и ноготь, и кончик пальца соприкасаются со струной во время обычной игры. ( Андресу Сеговии часто приписывают популяризацию этой техники.) Игра только кончиками пальцев ( dita punta ) или только ногтями ( dita unghis ) считается специальной техникой тембрального изменения.
Концертирующие гитаристы должны держать ногти гладко подпиленными и тщательно придавать им форму. [7] использовать эту технику, которая производит более контролируемый звук, чем просто ногти или кончики пальцев. Параметры игры включают в себя:
- Какой палец использовать
- Под каким углом атаки держать запястье и пальцы относительно струн.
- с отдыхом Апояндо ; палец, перебирающий струну, опирается на следующую струну - традиционно используется в одиночных мелодических линиях - в отличие от тирандо со свободным ходом (перещипывание струны без остановки на следующей струне).
Стиль фламенко на гитаре
[ редактировать ]Техника фламенко родственна классической технике, но с большим упором на ритмический драйв и объем, а не на динамический контраст и тональность. Гитаристы фламенко предпочитают такие клавиши, как A и E, которые позволяют использовать открытые струны, и обычно используют каподастры , когда требуется отход.
Некоторые специализированные методы включают в себя:
- Пикадо: однострочные отрывки исполняются в виде апояндо, но с большей атакой и артикуляцией.
- Расгеадо: игра на ударах часто выполняется путем объединения всех пальцев правой руки в кучу, а затем быстрого взмаха ими, чтобы получить четыре наложенных друг на друга удара (хотя существует очень много вариаций этого метода). Расгеадо или «перекатывающееся» бренчание особенно характерно для этого жанра.
- Альзапуа: техника большого пальца с корнями в технике плектра уда . Большой палец правой руки используется как для однострочных нот, так и для игры на нескольких струнах. Оба комбинируются в быстрой последовательности, чтобы придать уникальное звучание.
- Тремоло : сделано несколько иначе, чем обычное тремоло классической гитары, на нем очень часто играют с рисунком правой руки p-i-a-m-i .
босса-нова
[ редактировать ]Босса-нова чаще всего исполняется на классической гитаре с нейлоновыми струнами , на ней играют пальцами, а не медиатором . Его чистой формой можно считать гитару без аккомпанемента с вокалом, примером которой является Жоау Жилберту . Даже в более крупных джазовых аранжировках для групп почти всегда присутствует гитара, играющая основной ритм. Жилберто по сути взял один из нескольких ритмических слоев ансамбля самбы , в частности тамборима , и применил его к играющей руке.
Североамериканская традиция
[ редактировать ]Кантри-блюз
[ редактировать ]Игра пальцами (также называемая игрой большим пальцем, попеременным басом или выбором паттернов) — это одновременно стиль игры и музыкальный жанр. Он подпадает под категорию «фингерстайл», потому что его перебирают пальцами, но обычно он используется для исполнения определенного типа фолка, кантри-джаза и/или блюза. В этой технике большой палец поддерживает устойчивый ритм, обычно играя «остинато-бас» или «попеременный бас» на трех нижних струнах, в то время как указательный или указательный и средний пальцы выбирают мелодию и вставляют ноты на высоких струнах. . Этот стиль зародился в конце 19 - начале 20 веков, когда южные блюзовые гитаристы пытались имитировать популярную музыку того времени в стиле рэгтайм фортепианную , при этом большой палец гитариста функционировал как левая рука пианиста, а остальные пальцы - как правая рука. Первые записанные примеры были такими игроками, как Слепой Блейк , Большой Билл Брунзи , Скип Джеймс , Слепой Уилли МакТелл , Мемфис Минни и Миссисипи Джон Хёрт . [8] Некоторые ранние блюзовые исполнители, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red, добавили слайд-гитары технику .
Американская примитивная гитара
[ редактировать ]Американская примитивная гитара является разновидностью гитары в стиле фингерстайл. Она возникла у Джона Фэи , чьи записи с конца 1950-х до середины 1960-х годов вдохновили многих гитаристов, таких как Лео Коттке , который сделал свою дебютную запись 6- и 12-струнной гитары на лейбле Fahey's Takoma в 1969 году. Американская примитивная гитара может быть характеризуется использованием народной музыки или материала, подобного фолку, использованием попеременных басов с большим количеством остинато , а также использованием альтернативных строев ( скордатуры ), таких как open D , open G , drop D и open C. Применение или «перекрестное загрязнение» традиционных форм музыки в стиле американской примитивной гитары также очень распространено. Примеры традиций, которые Джон Фэи и Робби Басё использовали в своих композициях, включают, помимо прочего, расширенную рагу индийской классической музыки , японский кото и раннюю основанную на рэгтайме кантри-блюзовую музыку Миссисипи Джона Хёрта или Слепого Блейка. .
Кантри-музыка
[ редактировать ]Игра пальцами вскоре была подхвачена такими исполнителями в стиле кантри и вестерн, как Сэм МакГи , Айк Эверли (отец The Everly Brothers ), Мерл Трэвис и «Thumbs» Карлайл . Позже Чет Аткинс развил этот стиль и в таких музыкантах современной музыки, как Хосе Гонсалес, Эдди Веддер (в его песне «Гарантировано») и Дэвид Ноулз. [9] использовали этот стиль. Большинство пальцевиков используют акустические гитары, но некоторые, в том числе Мерл Трэвис, играют на электрогитарах с полым корпусом . [10] в то время как некоторые современные рок-музыканты, такие как Дерек Тракс и Марк Нопфлер , используют традиционные североамериканские техники игры пальцами на цельнокорпусных электрогитарах, таких как Gibson Les Paul или Fender Stratocaster .
Регтайм-гитара
[ редактировать ]Одним из первых мастеров игры на гитаре в стиле рэгтайм был Блинд Блейк , популярный записывающийся исполнитель конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1960-е годы новое поколение гитаристов вернулось к этим корням и начало переписывать фортепианные мелодии для соло-гитары. Одним из самых известных и талантливых из этих музыкантов был Дэйв Ван Ронк , который аранжировал St. Louis Tickle для соло-гитары. В 1971 году гитаристы Дэвид Лайбман и Эрик Шёнберг аранжировали и записали тряпки Скотта Джоплина и другие сложные фортепианные аранжировки для пластинки The New Ragtime Guitar на Folkways Records . За этим последовала методическая книга Стефана Гроссмана с таким же названием. Год спустя Гроссман и ЭД Денсон основали Kicking Mule Records , компанию, которая записала множество пластинок соло гитары в стиле рэгтайм таких артистов, как Гроссман, Тон ван Бергейк, Лео Вейнкамп, Дак Бейкер , Питер Фингер , Лассе Йоханссон, Том Болл и Дейл Миллер. Тем временем преподобный Гэри Дэвис активно работал в Нью-Йорке, где он был наставником многих начинающих сборщиков пальцев. [11] Впоследствии он оказал влияние на многих других художников в Соединенных Штатах и за рубежом.
Выбор семьи Картер
[ редактировать ]Сбор семьи Картеров , также известный как «техника «большого пальца» или «облизывание Картера», а также «церковное облизывание» и «царапание Картера»». [12] это стиль игры на гитаре в стиле фингерстайл, названный в честь Мэйбел Картер из семьи Картер , отличительного стиля ритм-гитары , в котором мелодия исполняется на басовых струнах, обычно нижних нотах E, A и D, в то время как ритмическое играние продолжается выше, на высоких струнах. , G, B и высокая E. Это часто происходит во время перерыва . [13]
Трэвис выбирает
[ редактировать ]Сбор Трэвиса получил свое название от Мерла Трэвиса . В основе игры Трэвиса лежит комбинация альтернативного баса и синкопированных мелодий. [14]
В этом стиле обычно играют на акустических гитарах со стальными струнами. Выбор паттерна — это использование «предустановленных паттернов правой руки» при игре пальцами, при этом стандартные аккорды выбираются левой рукой . [15] Наиболее распространенный паттерн, иногда широко называемый «выбором Трэвиса» в честь Мерла Трэвиса и популяризированный Четом Аткинсом , Скотти Муром , Джеймсом Бертоном , Марселем Дади , Джеймсом Тейлором , [16] Джон Прайн , Колтер Уолл и Томми Эммануэль выглядит следующим образом:
Middle | X X - | X X - |Index | X X - | X X - |Thumb | X X X X - | X X X X - |
Большой палец (Т) чередует басовые ноты , часто на двух разных струнах, а указательный (I) и средний (М) пальцы чередуют две высокие ноты , обычно на двух разных струнах, чаще всего на второй и первой. Использование этого шаблона в аккорде до мажор в обозначениях и табулатурах выглядит следующим образом :
Однако собственная игра Трэвиса часто была намного сложнее, чем в этом примере. Он часто называл свой стиль игры «выбором большим пальцем», возможно, потому, что единственным выбором, который он использовал во время игры, был выбор большим пальцем на банджо, или «выбор Мюленберга», в честь его родного округа Мюленберг, штат Кентукки , где он научился этому подходу к игре. от Моуса Рейджера и Айка Эверли . Стиль Трэвиса не предполагал определенного, чередующегося рисунка басовых струн; это был скорее чередующийся рисунок «басового бренчания», в результате которого получался сопровождающий ритм, напоминающий фортепьяно в стиле рэгтайм .
Когтистый молот и хрупкость
[ редактировать ]Clawhammer и frailing — это в первую очередь техники игры на банджо , которые иногда применяются к гитаре. [17] Джоди Стечер и Алек Стоун Свит — представители гитарного молотка. Гитарист, играющий в стиле фингерстайл, Стив Боуман различает хрупкость и молоток следующим образом. При хрупкости кончик указательного пальца используется для взятия мелодии вверх, а ноготь среднего пальца — для ритмичного движения вниз. В игре «Clawhammer» используются только удары вниз, и обычно они выполняются одним ногтем, как это обычная техника игры на банджо. [18]
Другие акустические стили
[ редактировать ]Британское фолк-барокко
[ редактировать ]Особый стиль, возникший в Великобритании в начале 1960-х годов и сочетавший в себе элементы американского фолка, блюза , джаза и рэгтайма с британской традиционной музыкой , стал тем, что стало известно как «фолк-барокко». Пионеры Второго британского фолк-возрождения начали свою карьеру во время недолгого увлечения скиффлом в конце 1950-х годов и часто использовали стили американского блюза, фолка и джаза, иногда используя открытые настройки D и G. [19] Однако такие исполнители, как Дэви Грэм и Мартин Карти, пытались применить эти стили к исполнению традиционной английской модальной музыки . Вскоре за ними последовали такие художники, как Берт Янш и Джон Ренборн , которые еще больше определили стиль. [20] Стиль, разработанный этими артистами, был особенно примечателен тем, что был принят D–A–D–G–A–D (от самого низкого к высшему), что давало форму аккорда D с подвешенной четвертой четвертью, ни мажорного, ни минорного, который можно было использовать. как основа модальных народных песен. [21] Это сочеталось со стилем пальцев, основанным на выборе Трэвиса , и акцентом на мелодии, что делало его подходящим в качестве аккомпанемента. [21] Денселоу, придумавший термин «фолк-барокко», выделил запись Грэма традиционной английской народной песни «Seven Gypsys» на альбоме Folk, Blues and Beyond (1964) как начало этого стиля. [22] Грэм смешал это с индийскими, африканскими, американскими, кельтскими, а также современными и традиционными американскими влияниями, в то время как Карти, в частности, использовал настройку, чтобы воспроизвести гудение, распространенное в средневековой и народной музыке, играемое большим пальцем на двух нижних струнах. Этот стиль получил дальнейшее развитие Янша, который привнес более сильный стиль игры и, косвенно, влияние джаза и рэгтайма, что привело, в частности, к более сложным басовым партиям. Ренборн опирался на все эти тенденции и был артистом, на репертуар которого наибольшее влияние оказала средневековая музыка. [23]
В начале 1970-х годов следующее поколение британских исполнителей добавило новые настройки и техники, что отражено в работах таких артистов, как Ник Дрейк , Тим Бакли и особенно Джон Мартин , чей Solid Air (1972) установил планку для последующих британских акустических гитаристов. [24] Возможно, самым выдающимся представителем последних лет был Мартин Симпсон , чья сложная смесь традиционного английского и американского материала вместе с инновационными аранжировками и техниками, такими как использование гитарных слайдов, представляет собой целенаправленную попытку создать уникальный и личный стиль. [25] Мартин Карти передал свой стиль игры на гитаре французскому гитаристу Пьеру Бенсусану . [26] В Шотландии его подхватили Дик Гоган и такие ирландские музыканты, как Пол Брэди , Донал Ланни и Мик Молони . [27] Карти также оказал влияние на Пола Саймона , что особенно заметно на Scarborough Fair Дэви , которой он, вероятно, обучал Саймона, и на записи Anji , которая появилась на Sounds of Silence и в результате была скопирована многими последующими фолк-гитаристами. [21] К 1970-м годам американцы, такие как Дак Бейкер и Эрик Шенберг, аранжировали сольные гитарные версии кельтских танцевальных мелодий, медленных мелодий, музыки на волынке и пьес для арфы Терлоха О'Кэролана и более ранних композиторов-арфистов. Сложные звуки Ренборна и Янша также оказали большое влияние на Майка Олдфилда . раннюю музыку [28] Этот стиль также оказал влияние на британский фолк-рок , где, в частности , Ричард Томпсон использовал настройку D–A–D–G–A–D, хотя и с гибридным стилем игры , чтобы произвести аналогичный, но отличительный эффект. [27]
Подход «Нью Эйдж»
[ редактировать ]В 1976 году Уильям Акерман основал Windham Hill Records , который продолжил традицию Takoma по созданию оригинальных композиций на гитаре со стальными струнами . Однако вместо ориентированной на фолк и блюз музыки Такомы, включая американскую примитивную гитару Фэи, ранние исполнители Windham Hill (и другие, находящиеся под их влиянием) отказались от устойчивого чередующегося или монотонного баса в пользу сладких плавных арпеджио и фламенко ударных техник, вдохновленных . . Самый продаваемый артист лейбла Джордж Уинстон и другие использовали аналогичный подход к игре на фортепиано. Эта музыка в целом была мирной, доступной и экспрессионистской. В конце концов, эта музыка получила название «Нью-Эйдж», учитывая ее широкое использование в качестве фоновой музыки в книжных магазинах, спа-салонах и других Нью-Эйдж предприятиях . Это обозначение прижилось, хотя это термин не был придуман самой компанией.
Ударный подход
[ редактировать ]«Ударный стиль пальцев» — это термин, обозначающий стиль, включающий резкие удары по струнам, а также удары рукой по струнам и верхней деке гитары для создания ударного эффекта. В основном это удары по струнам, перкуссия по корпусу гитары, альтернативные настройки и расширенные техники, такие как; постукивание и гармоники. [29] Гитаристы фламенко и блюза регулярно используют ударные техники и альтернативные строи и, возможно, заложили основу для игры таким способом. [30] Майкл Хеджес и Эрик Рош разработали и, по сути, стали пионерами ударных техник, сформировав свой собственный стиль в 1980-90-х годах. Их прогрессивный вклад сыграл значительную роль во влиянии на новую волну ударных исполнителей, включая Энди Макки , Престона Рида , Джона Гомма , Майка Доуса , Криса Вудса , Дона Росса , Деклана Сапалу и Эрика Монгрейна .
Фанковые подходы
[ редактировать ]«Фанки-фингерстайл» возник в середине 2000-х как стиль, в котором звуки полного фанка или R&B -ансамбля имитируются на одной гитаре. Необычные звуки открываются благодаря техническим возможностям различных звукоснимателей, микрофонов и педалей эффектов с разделением на октавы. Адам Рафферти использует технику вокальной перкуссии в стиле хип-хоп, называемую «человеческий бит-бокс», наряду с перкуссией тела, играя контрапунктические пьесы в стиле пальцев. Петтери Сариола имеет на своей гитаре несколько микрофонов и может передавать до 6 линий со своей гитары на микшерный пульт, обеспечивая полный «групповой звук» - большой барабан, малый барабан, бас, гитару - в качестве аккомпанемента своему вокалу.
Африканский стиль пальцев
[ редактировать ]Шестиструнная гитара была завезена в Африку торговцами и миссионерами (хотя существуют местные гитароподобные инструменты, такие как нгони и гимбри или синтир в музыке гнава ). Его потребление значительно варьируется в зависимости от региона, и тамТаким образом, это не единый африканский стиль акустической гитары. В некоторых случаях к гитаре применялись стили и техники других инструментов; например, техника, при которой струны перебираются большим и одним пальцами, имитирует перещипывание коры и мбира двумя большими пальцами . Пионером конголезской на акустической гитаре музыки в стиле фингерстайл был Жан Боско Мвенда , также известный как Мвенда ва Байеке (1930–1990). Его песня «Масанга» оказала особое влияние из-за своей сложной и разнообразной гитарной партии. На него оказали влияние традиционная музыка Замбии и Восточного Конго, кубинские группы, такие как Trio Matamoros, и ковбойские фильмы. В его стиле использовались только большой и указательный пальцы для создания баса, мелодии и аккомпанемента. В похожем стиле играли конголезские гитаристы Лоста Абело и Эдуард Масенго.
Герберт Мисанго и Джордж Мукаби были фингерстальными гитаристами из Кении . [31] Али Фарка Туре (ум. 2006 г.) был гитаристом из Мали , чью музыку называли «ДНК блюза». Его также часто сравнивали с Джоном Ли Хукером . Его сын Вье Фарка Туре продолжает играть в том же стиле. Джелимади Тункара — еще один малийский фингерстилист. SE Rogie и Koo Nimo играют акустическим фингер-стилем в ритмичной калипсо с влиянием традиции музыки пальмового вина . Родившийся в Бенине джазовый гитарист Лайонел Луке использует стиль пальцев, сочетая в себе джазовые гармонии и сложные ритмы. [32] Сейчас он базируется в США.
Тони Кокс (род. 1954) — зимбабвийский гитарист и композитор, проживающий в Кейптауне , Южная Африка . Мастер игры на гитаре в стиле Fingerpicking , он дважды выигрывал SAMA (South African Music Awards) как лучший инструментальный альбом. Его музыка включает в себя множество различных стилей, включая классику, блюз, рок и джаз, сохраняя при этом африканский колорит. Тиндервет — универсальный гитарист, владеющий стилем игры тремя, а иногда и четырьмя пальцами (большим, указательным, средним и безымянным); он играет в нескольких различных африканских стилях, включая сукус или западноафриканскую музыку. Он часто придаёт своей игре джазовые импровизации, регулярную игру пальцами и мелодические последовательности аккордов.
Гитара со слайдом, сталью и слабой клавишей
[ редактировать ]Даже если гитара настроена таким образом, чтобы гитарист мог исполнять аккорды определенного типа, часто нежелательно, чтобы звучали все шесть струн. Играя на плектре, гитарист должен «заглушить» (заглушить) нежелательные струны раздражающей рукой; когда используется слайд или сталь, это демпфирование рук больше невозможно, поэтому возникает необходимость заменить игру плектром перещипыванием отдельных струн. По этой причине игра на слайд-гитаре и стальной гитаре очень часто выполняется в стиле пальцев.
Слайд-гитара
[ редактировать ]Слайд-гитара или гитара-узкое место — это особый метод или техника игры на гитаре . Термин «слайд» относится к движению слайда по струнам, а «узкое место» относится к исходному материалу, выбранному для таких слайдов: горлышкам стеклянных бутылок. Вместо изменения высоты струн . обычным способом (прижатием струны к ладам ) на струну помещается ползунок, позволяющий изменять длину ее вибрации и высоту звука Затем этот слайд можно перемещать по струне, не поднимая его, создавая непрерывные переходы высоты звука.
Чаще всего играют на слайд-гитаре (при условии, что игрок-правша и гитара):
- при гитаре в обычном положении с помощью ползунка, называемого узким местом, на одном из пальцев левой руки; это известно как гитара с узким местом ;
- гитару следует держать горизонтально, животом вверх, басовыми струнами к игроку, а ползунок, называемый сталью, держать в левой руке; это известно как стальная гитара на коленях .
Гитара со слабой клавишей
[ редактировать ]Гитара со слабой клавишей — это стиль игры пальцами, зародившийся на Гавайях . Английский термин является переводом гавайского kī hō'alu , что означает «ослабьте ключ [настройки]». Слабую тональность почти всегда играют в открытых или измененных строях - наиболее распространенная настройка - соль мажор (D–G–D–G–B–D), называемая «таропач», хотя существует семейство строев мажорной септимы, называемых «wahine» (по-гавайски «женщина»), а также настройки, предназначенные для получения определенных эффектов. Базовый стиль со слабой клавишей, как и фингерстайл, основанный на материковом фолке, устанавливает чередующийся басовый рисунок большим пальцем и воспроизводит мелодическую линию пальцами на более высоких струнах. Репертуар основан на традиционных гавайских песнях и танцах постконтактного периода, но с 1946 года (когда были сделаны первые коммерческие записи в стиле «slack key») стиль расширился, и некоторые современные композиции приобрели отчетливое звучание нью-эйдж . В старшее поколение Slack key входили Габби Пахинуи , Леонард Кван , Сонни Чиллингворт и Раймонд Кейн . Среди выдающихся современных игроков Кеола Бимер , Мозес Кахумоку, Ледвард Каапана , Деннис Камакахи , Джон Киве , Оззи Котани , Питер Мун и Сирил Пахинуи .
Электрогитара
[ редактировать ]Джазовая гитара в стиле фингерстайл
[ редактировать ]На гитаре без аккомпанемента в джазе часто играют в аккордно-мелодическом стиле, когда гитарист играет серию аккордов с мелодической линией сверху. фингерстайл, медиатор или гибридная игра Для этого стиля одинаково подходят . Некоторые игроки попеременно играют пальцами и плектром, « ладя » плектром, когда он не используется. Ранние гитаристы блюза и рэгтайма часто использовали стиль пальцев. Настоящая джазовая гитара в стиле фингерстайл восходит к ранней эпохи свинга, акустическим музыкантам таким как Эдди Лэнг (1902–1933), Лонни Джонсон (1899–1970) и Карл Кресс (1907–1965), Дик Макдонаф (1904–1938) и аргентинец Оскар Алеман (1909). –1980). Джанго Рейнхардт (1910–1953) использовал классическую технику фламенко в произведениях без аккомпанемента, таких как его композиция « Слезы» . [33]
Пионером джаза в стиле фингерстайл на электрогитаре был Джордж ван Эпс (1913–1998), который пользовался уважением за свой полифонический подход, иногда с использованием семиструнной гитары . Уэс Монтгомери (1925–1968) был известен тем, что использовал мясистую часть большого пальца для создания басовой партии, одновременно играя пальцами на аккордовых или мелодических мотивах. Этот стиль, хотя и был неортодоксальным, широко считался инновационным методом усиления теплого тона, связанного с джазовой гитарой. Влияние Монтгомери распространяется и на современные методы полифонической джазовой импровизации. Джо Пасс (1929–1994) в середине карьеры перешел на фингерстайл, выпустив Virtuoso серию альбомов . Малоизвестный широкой публике Тед Грин (1946–2005) вызывал восхищение коллег-музыкантов за свои гармонические способности. [34] Ленни Бро (1941–1984) превзошел ван Эпса, играя виртуозно пальцами на восьмиструнной гитаре . Томми Крук заменил две нижние струны на своем Gibson коммутаторе басовыми струнами, что позволило ему создать впечатление одновременной игры на басу и гитаре. Чет Аткинс (1924–2001) иногда применял свою потрясающую технику правой руки к джазовым стандартам, вместе с Даком Бейкером (р. 1949), Ричардом Смитом (р. 1971), Вуди Манном и Томми Эммануэлем (р. 1955) и другими. идя по его стопам. Они используют игры пальцами технику Мерла Трэвиса и других, чтобы играть самый разнообразный материал, включая джаз. Этот стиль отличается более устойчивой и «напряжённой» (несколько долей в такт) басовой партией , чем подход Монтгомери и Пасса к аккордовой мелодии, что делает его подходящим для быстрого материала.
В латиноамериканской игре на гитаре всегда преобладал стиль фингерстайл, который Лауриндо Алмейда (1917–1995) и Чарли Берд (1925–1999) представили более широкой аудитории в 1950-х годах. У джазовой гитары в стиле фингерстайл есть несколько сторонников: пианист Джефф Лински (р. 1952) свободно импровизирует полифонически, используя технику классической гитары. [35] Эрл Клу (р. 1953) и Так Андресс также исполняли фингерстайл-джаз на соло-гитаре. Британец Мартин Тейлор (род. 1956), бывший участник группы Стефана Граппелли , перешел на фингерстайл после возобновления карьеры солиста. Его предшественник в группе Граппелли, Джон Этеридж (р. 1948), также время от времени играет фингерстайл.
Электрический блюз и рок
[ редактировать ]На цельнокорпусной электрогитаре редко играют пальцами, хотя она не представляет серьезных технических проблем. Слайд-гитаристы часто используют стиль пальцев, который в равной степени применим и к электрогитаре, например Дуэйн Оллман и Рай Кудер . Блюзовые гитаристы уже давно используют стиль пальцев: среди его представителей Йорма Кауконен , Хуберт Самлин , Альберт Кинг , Альберт Коллинз , Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс , Дерек Тракс , Джон Майер , Джо Бонамасса , Сандор Эньеди и Бакетхед . Среди представителей рок-гитары в стиле фингерстайл: Марк Нопфлер , Джефф Бек (бывший пик-гитарист), Стивен Малкмус , Брюс Кокберн (исключительно), Робби Кригер , Линдси Бэкингем , Майк Олдфилд , Патрик Симмонс , Эллиот Смит , Уилко Джонсон , Джей Джей Кейл , Робби Робертсон , Хиллель Словак , Сент-Винсент , Иветт Янг , Курт Вайл , Дэвид Лонгстрет , Ричи Коцен (ранее выбранный игрок), Грег Кох , Гай Кинг , Кортни Барнетт , Джаред Джеймс Николс . [36]
- Рай Кудер
- Джей Джей Кейл
- Марк Нопфлер
- Дерек Тракс
- Джефф Бек
- Робби Кригер
- Линдси Бэкингем
- Майк Олдфилд
- Ричи Коцен
- Грег Кох
- Гай Кинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Чад (2012). Essential Rock Guitar Techniques , без страниц. Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781476824994 .
- ^ «Уроки игры на гитаре: фингерстайл» . GuitarTricks.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Научитесь выбирать Трэвиса Пика» . Howtotuneguitar.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Лозано, Эд (28 июня 2021 г.). «24 основных способа игры пальцами, которые должен знать каждый гитарист» . Гитарные ремни Revo . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидт, Дуглас. «Дуглас Нидт, гитарист» . douglasniedt.com . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Программа просмотра Ngram Google Книг» . Программа просмотра Ngram Google Книг . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Теннант, Скотт (1996). Накачка нейлона . Паб Альфред. компания ISBN 978-0-88284-721-4 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея. Дубай: Carlton Books. п. 121. ISBN 1-85868-255-X .
- ^ «Дэвид Ноулз | Британский музыкант, певец и автор песен» . Davidknowles.biz . Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Уроки музыки от» . Homespuntapes.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз – от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 105. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Сид Гриффин и Эрик Томпсон (2006). Гитара мятлика: знай исполнителей, играй музыку , стр.22. ISBN 0-87930-870-2 .
- ^ Траум, Хэппи (1974). Гитара Блюграсс , стр.23. ISBN 0-8256-0153-3 .
- ^ Дуброк, Эндрю (2011). «Предисловие», Трэвис Пикинг , стр.5. . ISBN 978-1-4234-9435-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Траум, Хэппи (1974). Стили игры пальцами для гитары , стр.12. Дубовые публикации. ISBN 0-8256-0005-7 . Твердый переплет (2005): ISBN 0-8256-0343-9 .
- ^ Хербст, Питер (6 сентября 1979 г.). «В истории на обложке фигурирует Джеймс Тейлор» . Роллинг Стоун . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Основы игры на гитаре Clawhammer» . Angelfire.com . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 12 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение 1944-2002 (Эшгейт, Олдершот, 2003), стр. 114.
- ^ Б. Сверс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005) с. 184-9.
- ^ Перейти обратно: а б с В. Коэльо, Кембриджский компаньон по игре на гитаре (Cambridge University Press, 2003), с. 39.
- ^ Д. Лэнг, К. Даллас, Р. Денселоу и Р. Шелтон, Электрическая муза (Метуэн, 1975), стр. 145.
- ^ Б. Сверс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 184-9.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock: полный путеводитель по более чем 1200 артистам и группам (Rough Guides, 2003), стр. 145, 211–12, 643–4.
- ^ Р. Вайсман, На какой стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Continuum, 2005), стр. 274.
- ^ В. Коэльо, «Кембриджский компаньон по игре на гитаре» (Cambridge University Press, 2003), стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Хениган, Настройка Дадгада: традиционные ирландские и оригинальные мелодии и песни (Мел Бэй, 1999), с. 4.
- ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Хэл Леонард, 2003), стр. 173.
- ^ Вудс, Крис (2013). Ударная акустическая гитара . Хэл Леонард. стр. 6–10. ISBN 9781458459640 .
- ^ Беннетт, Энди; Доу, Кевин (2001). Гитарная культура . Оксфорд: Берг. стр. 20–21. ISBN 1859734340 .
- ^ «Элайджа Уолд» . Элайджавальд.com . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Лайонел Лук на холсте (YouTube)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Майкл Горовиц: Джанго без сопровождения » . DjangoBooks.com . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Роберт Фрипп берет интервью у Джона Маклафлина» . Elephant-talk.com . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 31 января 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Медленная блюз-гитара» . 12бар.де. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 1 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пирсон, Вин (2008). Гибридный выбор . Mel Bay Publications Inc. ISBN 978-0-7866-7607-1 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г.