Jump to content

Ди Плаж

Одна часть фотомонтажной инсталляции «Die Plage» Харли Габера, выставленная в Ньюпорт-Бич, штат Орегон, 2000 год. Длина полной инсталляции составит около 1680 футов.

Die Plage (англ. The Plague ) — масштабная фотомонтажная инсталляция художника и композитора Харли Габера (1943–2011), состоящая примерно из 4200 полотен, интерпретирующих историю Германии от Веймарской республики до конца Второй мировой войны . [ 1 ]

Габер работал над Die Plage в период с 1993 по 2002 год, используя краску, уголь и ксерографию в своей технике фотомонтажа и выставляя работы на нескольких стадиях завершения. По состоянию на сентябрь 2020 года Die Plage еще не выставлялся полностью, длина которого составила бы более 1680 футов (510 м), если бы он был представлен, как предполагалось, в виде серии панелей высотой пять холстов и высотой около 12 футов (3,7 м).

Габер отличает Die Plage от других художественно-исторических изображений Холокоста тем, что эта работа «возникает в результате столкновения между внешними обстоятельствами и внутренними, личными обстоятельствами», поскольку она стремится индивидуализировать как преступников, так и жертв Холокоста . [ 2 ]

Через восемь лет после смерти Габера в 2011 году поместье Габера подарило Die Plage находящемуся в Чикаго Семейному фонду Дэна Дж. Эпштейна. Впоследствии Фонд заказал цифровое сканирование и каталогизацию работ Art Authority и ищет возможности для выставок.

Габер начал работу над Die Plage в ноябре 1993 года, вскоре после смерти своего близкого друга и наставника, композитора Кеннета Габуро . [ 3 ] Габуро был профессором музыки Габера в Университете Иллинойса. Габер был высококвалифицированным музыкантом и композитором, который с успехом опубликовал несколько компакт-дисков с электронной музыкой, но никогда официально не изучал изобразительное искусство. До 2002 года он работал исключительно на Die Plage. За эти девять лет он переезжал четыре раза, служа основным опекуном своего отца, пока он не умер в 1998 году. Габер всю жизнь увлекался немецкой культурой: исторические ссылки повторяются на протяжении всей книги. его творческие достижения, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, но нигде более тщательно, чем в Die Plage . [ 3 ] [ 4 ]

Габера «Die Plage» может отсылать к Альбера Камю одноименному произведению 1947 года «Чума» , роману о политической морали и человечности во время чумы в Алжире, как аллегории французского сопротивления нацистской оккупации во Второй мировой войне. [ 5 ] [ 6 ]

Техника и организация

[ редактировать ]

Для создания холстов в Die Plage Габер использовал ряд техник, включая коллаж, фотомонтаж, живопись, ксерографические манипуляции, пастель и уголь. [ 6 ] [ 7 ] Лезвия бритвы и ножницы были основными инструментами Габера. Хотя он был доступен, Габер не использовал фотошоп в своих изменениях. Габер собрал исторические изображения и иконографию из книг, архивов и журналов; Затем он ксерокопировал, вырезал, склеивал и приклеивал изображения к холсту с помощью левкаса или теплового пистолета. [ 8 ] Эти материалы он собрал из библиотек и архивов США, а также из своих многочисленных поездок в Германию. Полотна размером 16 на 20 дюймов каждое обрамлены тонким светлым деревом. [ 9 ] Если не считать периодического нанесения синей краски, Габер ограничил все остальные 4200 холстов черно-белой палитрой.

Die Plage в целом (проходящая по стенам пятью прямыми непрерывными линиями) имитирует форму нот, в то время как пустые холсты служат обозначениями для «паузы и контрапункта ». [ 6 ] как и остальные примечания.

Подход Габера к Die Plage черпает вдохновение у немецких пионеров фотомонтажа Ханны Хёх , Джона Хартфилда и Джорджа Гросса , чье влияние признано в нескольких полотнах этой серии. Хёху, Хартфилду и Гросу, как художественным сотрудникам авангардных движений дадаизма и «Новой объективности », приписывают изобретение «антихудожественной» техники склеивания уже существовавших фотографий, текста и вырезок. [ 10 ] Некоторые из этих работ сами по себе вырезаны и вставлены в Die Plage , в том числе известный пример головы Адольфа Гитлера в фильме Хартфилда « Адольф, Супермен: глотает золото и изливает олово» (1932).

Габер разделил Die Plage на четыре отдельные части или части, очень похожие на симфонию. [ 9 ] Первый раздел посвящен Веймарской республике (1918–1933 гг.). [ 11 ] и первые семь лет Третьего рейха , включая рост популярности Гитлера, пропагандистские кампании, политическую клевету на современное искусство, Олимпийские игры 1936 года и выставку Entartete Kunst 1937 года . В разделе II изображено преследование евреев. В этом разделе Габер рисовал прямо на коллажах абстрактными мазками серого и синего цветов. Раздел III переосмысливает события двух предыдущих разделов с более субъективной точки зрения, а раздел IV служит эпилогом. Плотность изображений внутри полотен и ритм полотен внутри панно заметно меняются в каждом разделе. [ 9 ]

Джонатан Сэвилл из San Diego Reader описал взаимосвязь между движениями Die Plage , написав: «Образы вводятся как музыкальные темы, появляясь снова и снова, постоянно трансформируясь». [ 9 ] Разделы и их подтемы, по мнению Габера, «перетекают», перемещаясь между «широкими историческими предпосылками и личным, интимным кошмаром. Кто-то проходит через это и находит свой собственный путь через это». [ 7 ]

Из фотомонтажной инсталляции Харли Габера «Die Plage», выставленной в прибрежном репертуарном театре Half Moon Bay, 1997 год.

Художественный замысел

[ редактировать ]

Габер написал в программе выставки своего Прибрежного репертуарного театра Half Moon Bay:

В Die Plage я делаю различия относительно того, как и почему люди вели себя так, как они вели себя там, где другие видят единодушие в намерениях. Злостная преступность, которая все чаще совершалась против так называемых арийских и неарийских народов во имя немецкого народа, является фактом. Что не является фактом, так это именно то, что происходило в головах всех участников, переживая события того периода. Что они думали и чувствовали, каковы были их мотивы делать то, что они делали или не делали. Моя работа, таким образом, возникает из столкновения внешних обстоятельств и внутренних, личных обстоятельств. [ 2 ]

Габер считал, что фотомонтаж «оживляет» исторические фотографические объекты, изменяя их и, следовательно, очеловечивая как жертв, так и преступников. Возвращая человечность людям, участвовавшим в Холокосте, Габер хотел сформулировать отрицание Холокоста как «отклонение от нормы» или «часть истории, настолько ужасную, что в нее можно поверить». Габер объяснил: «Люди удалили это событие из истории... Я действую в духе попытки объяснить, как это произошло . Я спрашиваю, как все происходит и как это произошло». курсив добавлен]. [ 4 ]

История выставки

[ редактировать ]
  • 1995, Юго-Западный колледж, Сан-Диего, Калифорния.
  • 1997, Инсталляция Анны Франк, Прибрежный репертуарный театр в сопровождении постановки « Дневника Анны Франк» , Хаф-Мун-Бэй, Калифорния.
  • 2000, Инсталляция Анны Франк, Ньюпорт, Орегон.
  • 2000, Инсталляция, Лаборатория, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 2022 г., с 7 октября по 29 января 2023 г., Еврейский музей и Центр просвещения о Холокосте штата Орегон, Портленд, Орегон. Этот обзор Фридерики Хойер появился в журнале Oregon Artswatch 15 октября 2022 года. Автор связывает «Die Plage» с растущими авторитарными правыми движениями в Германии, Швеции, Италии, Венгрии и США.
Из фотомонтажной инсталляции Харли Габера «Die Plage», выставленной в Прибрежном репертуарном театре Хаф-Мун-Бэй во время показа « Дневника Анны Франк », 1997 год.

Die Plage получила широкую похвалу за необычное отношение к Холокосту. В ответ на в Юго-Западном колледже выставку первых 950 полотен Die Plage в 1995 году Джонатан Сэвилл, писавший для San Diego Reader , написал:

Знакомясь с Die Plage , вы сначала сосредотачиваетесь на эмоциональном содержании картин, нацистском высокомерии, еврейских страданиях. Через некоторое время вы осознаете замечательное мастерство, проявленное в каждом из отдельных холстов, мощную композицию, драматическую обработку темных и светлых тонов, сказочно выразительное использование таких эстетических элементов, как повторение, контраст, плотность, узор и текстура. , где даже зернистости увеличенных фотографий придается художественная цель (средством Габера может быть фотомонтаж, но его чувства и таланты такие же, как у художника, причем исключительно одаренного). [ 9 ]

Сэвилл назвал Die Plage «крупным произведением искусства великого великолепия и глубины», добавив, что эта работа входит в число «самых жгучих и пронзительных в любом жанре трактовок истребления евреев нацистами» и «одного из высшие эстетические утверждения 20-го века». [ 9 ]

Джон Оксендин в статье в газете San Mateo Times от 1 октября 1994 года понимал Die Plage как репрезентацию отдельных личностей в коллективном историческом моменте. По словам Оксендайна, Габер «выдвигает свои аргументы в пользу человечества, когда образы выпотрошиваются и фонтанируют глубоким желанием донести до нас важность предмета (а не события), показывая нам печальное тяжелое положение жертв, когда он -переживает их отчаяние, когда возвращает их к жизни». В более широком смысле: «Холокост — это центральное событие, через которое Габер фильтрует свое видение последствий нашей озабоченности технологиями и властью, а не человечеством». [ 6 ]

С 23 сентября по 25 октября 2000 года в галерее «Лаборатория» в Лос-Анджелесе было представлено около 700 полотен Die Plage . Искусствовед Los Angeles Times Лия Оллман так описала работу:

Огромная, увлекательная инсталляция Харли Габера в Лаборатории погружает зрителей в визуальный словарь немецкой политики и культуры с конца первой мировой войны до конца второй. Эта работа не является ни репрессивно-дидактической, ни последовательно пропагандистской, она отражает суматоху и ужас тех лет посредством вдумчивого, агрессивного шквала образов. Сердце шоу состоит из четырех непрерывных разделов, сюжеты которых развиваются в хронологическом порядке от многообещающего динамизма Веймарской республики к порокам нацистского режима. В этой потрясающе привлекательной панораме Габер использует образы и визуальные стратегии немецкого искусства тех десятилетий, чтобы передать характер того времени. [ 11 ]

Не все критики были готовы похвалить творчество Габера. Марк Шлим, увидев инсталляцию в Лаборатории в Лос-Анджелесе, раскритиковал Die Plage в эссе в Artists' News в апреле 2000 года, утверждая, что историко-художественные коллажи Габера представляют собой присвоение места Холокоста в еврейском 20 веке. личность. Шлим утверждал, что решение Габера изменить «священные для евреев изображения» не имело художественного обоснования. [ 12 ]

Отдельные холсты, выбранные в соответствии с тематикой, стилем и композицией более крупного произведения.

  1. ^ Броуди, Синтия Московиц (2001). Горько-сладкое наследие: творческие ответы на Холокост: искусство, поэзия, истории . Лэнхэм, Мэриленд, 20706: Университетское издательство Америки. ISBN  0-7618-1976-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Программа для Die Plage: Инсталляция Харли Габера. Показан вместе с «Дневником Анны Франк» в исполнении This Side of the Hill Players , Прибрежный репертуарный театр, Хаф-Мун-Бэй, Калифорния, май 1997 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Эрик (25 мая 2014 г.). «Эрик Ричардс о Харли Габер» . ВЫПУСК Проектная комната . Проверено 15 августа 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Лесли (31 марта 2000 г.). « Выставка «Die Plage»: история как личность». № Раздел Б. «Ньюс-Таймс».
  5. ^ Колл, Стив (19 мая 2020 г.). «Камю и политические испытания пандемии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 августа 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Оксендин, Джон (1 октября 1994 г.). « Die Plage чрезвычайно амбициозен и глубоко трогателен» . Сан-Матео Таймс . Размещено на сайте Харли Габер . Проверено 13 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Посник-Гудвин, Шерри (1993). «Художник Сан-Матео делает драматическое заявление» . Сан-Матео Таймс.
  8. ^ Вайнштейн, Натали (13 января 1995 г.). «Извлечение смысла из« резни, хаоса »: художник воздает дань уважения Шоа». Еврейский бюллетень Северной Калифорнии.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэвилл, Джонатан (21 сентября 1995 г.). «Картина Распятия тоже может быть красивой». Читатель из Сан-Диего . № 21 сентября 1995 г.
  10. ^ Домбровский, Магдалена (1993). «Фотомонтажер: Джон Хартфилд» . МоМА (13): 12–15. JSTOR   4381216 . Проверено 23 июля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Оллман, Лия (13 октября 2000 г.). «Сотни изображений-коллажей дополняют прошлое Германии» . Лос-Анджелес Таймс . № 13 октября 2000 г. Проверено 3 марта 2015 г.
  12. ^ Шлим, Марк (апрель 2000 г.). «Харли Габер в Центре исполнительских искусств Ньюпорта, театр Черный ящик». Том. 2, нет. 3. Новости художников.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 479d13704b8d5c1e33275f70b9f5b1db__1723674840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/db/479d13704b8d5c1e33275f70b9f5b1db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Plage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)