AM Гамильтон
Арчибальд Милн Гамильтон (1898–1972) был новозеландским инженером-строителем , известным строительством Гамильтон-роуд через Курдистан и проектированием системы мостов Каллендер-Гамильтон . [ 1 ] и ангар для самолетов Каллендар-Гамильтон конца 1930-х годов.
Молодость, брак и дети
[ редактировать ]Гамильтон родился в Ваймате , Новая Зеландия, в семье У.М. и Дж.С. Гамильтона, 18 ноября 1898 года. Он получил образование в средней школе для мальчиков Вайтаки . В 1924 году он окончил Кентерберийский колледж со степенью бакалавра инженерных (гражданских) наук. [ 1 ]
Гамильтон женился на Беттине Матравес Коллиер, докторе медицины , в 1934 году, и у них родилось шестеро детей. Вторым по старшинству из них был биолог-эволюционист У. Д. Гамильтон , а одна из их дочерей, Мэри Р. Блисс, которая вслед за своей матерью стала врачом, добилась некоторой известности благодаря разработке матрасов для предотвращения пролежней у пожилых пациентов.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гамильтон работал в Совете гавани Литтелтона в Новой Зеландии, где разработал волновую модель для планирования усовершенствований порта. Затем он работал в Адмиралтействе в Лондоне, проектируя военно-морскую базу Сингапура. [ 1 ]
Гамильтон Роуд
[ редактировать ]Между 1928 и 1932 годами Гамильтон был главным инженером построенной британцами стратегической дороги через Южный Курдистан , которая шла от Эрбиля через Равандиз до иранской границы недалеко от современного Пираншахра . Дорога стала известна как Гамильтон-роуд. Хотя Гамильтон надеялся, что дорога объединит народы региона, за нее много раз велись бои. Он описал строительство дороги в книге 1937 года под названием « Дорога через Курдистан» .
Мост Каллендер-Гамильтон
[ редактировать ]Во время строительства дороги Гамильтон осознал необходимость в прочных, адаптируемых мостах с компонентами, которые можно было бы легко транспортировать и монтировать в отдаленной и/или труднопроходимой местности . В компании British Insulated Callenders Cables (теперь Balfour Beatty Power Networks Ltd) он разработал мостовую систему Каллендер-Гамильтон , доход от которой помог поддержать его семью. Части моста были скреплены болтами, как набор конструкторов , и он пользовался популярностью в британской армии за пределами фронта. Провал [ нужна ссылка ] Первая мировая война моста Инглис привела к развитию моста Бейли . [ 2 ] Гамильтон успешно подал заявку в Королевскую комиссию по награждению изобретателей [ 3 ] что мост Бейли нарушил его патент . Поскольку в мосту Бейли использовалась система штифтового соединения, аналогичная той, которая использовалась в мосту Мартель, спроектированном генерал-лейтенантом сэром Жиффардом Ле Кеном Мартелем , Гамильтон сообщил комиссии, что мост Бейли следует называть «Мартель Mk2». [ 4 ]
В 1936 году британское военное министерство заплатило Гамильтону 4000 фунтов стерлингов за бесплатное негражданское использование его моста Unit Construction Bridge. В 1954 году Комиссия присудила ему 10 000 фунтов стерлингов за мосты, использовавшиеся командованием Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны в Индии. [ нужна ссылка ] . В 1955 году Гамильтон сообщил Комиссии, что Мартель заслуживает больше, чем 12 000 фунтов стерлингов, которые получил Бейли. Мартель получил 500 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] .
Сарай для самолетов Каллендар-Гамильтон
[ редактировать ]В конце 1930-х годов BICC также разработала интересный тип передвижного ангара для самолетов для использования в военных целях. Некоторые из этих ангаров Каллендар-Гамильтон, хотя и не были заказаны Министерством авиации, были построены в Великобритании в конце 1930-х и в первые годы Второй мировой войны . Их легко отличить от более многочисленных современных ангаров Bellman и T-типа по сложной внутренней конструкции и внешним верхним дверным поручням. Сохранившиеся образцы этих ангаров, которые теперь внесены в список, можно увидеть сегодня в Музее полетов в Ист-Фортуне недалеко от Эдинбурга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Эмигранты - Биографии > Великобритания > (поиск:) Гамильтон, Арчибальд Милн» . Энциклопедия Новой Зеландии, 1966 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Харпур, Брайан (1991). Мост к победе: нерассказанная история моста Бейли . Канцелярские офисные книги (декабрь 1991 г.). ISBN 0-11-772650-8 .
- ^ «Королевская комиссия по наградам изобретателям (Комиссия Коэна): Отчеты> Гамильтон AM» . Национальный архив, Кью . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ «Заявление генерала о мосте «использовано в качестве основы для дизайна Бейли» ». Таймс . 26 июля 1955 г. с. 4 столбец Е.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фрэнсис, Пол (1996). Архитектура британских военных аэродромов – от дирижаблей до эпохи реактивных самолетов Патрик Стивенс Лтд., Спаркфорд, Сомерсет, ISBN 1-85260-462-X .
- Гамильтон, AM (1937). Дорога через Курдистан: рассказ инженера в Ираке. Фабер, Лондон
- Новое издание (1958 г.). Фабер, Лондон.
- (2004) перепечатка ISBN 1-85043-637-1
- Джойнер, Дж. Х. Еще одна река, которую нужно пересечь . [ нужны разъяснения (не найдены при поиске в Интернете) ]
- 1898 рождений
- 1972 смертей
- Инженеры-строители Новой Зеландии
- Изобретатели Новой Зеландии XX века
- Выпускники Кентерберийского университета
- Люди из Ваймате
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Вайтаки
- Инженеры Новой Зеландии 20-го века
- Британские инженеры 20-го века
- Эмигранты из Новой Зеландии в Соединенное Королевство