Jump to content

Фримиум

В бизнес-модели Freemium бизнес-уровни начинаются с «бесплатного» уровня.

Freemium , сочетание слов «бесплатный» и «премиум», представляет собой стратегию ценообразования , при которой базовый продукт или услуга предоставляется бесплатно , но деньги (премиум) взимаются за дополнительные функции, услуги или виртуальные (онлайн-услуги). ) или физические (оффлайн) товары, расширяющие функционал бесплатной версии программы. [1] [2] Эта бизнес-модель используется в индустрии программного обеспечения с 1980-х годов. Подмножество этой модели, используемое в индустрии видеоигр, называется free-to-play .

Происхождение [ править ]

Эта бизнес-модель используется для программного обеспечения с 1980-х годов. Термин «фримиум» для описания этой модели, судя по всему, был придуман гораздо позже, в ответ на сообщение в блоге венчурного капиталиста Фреда Уилсона в 2006 году, в котором кратко излагалась модель: [3] [ не удалось пройти проверку ]

Раздавайте свои услуги бесплатно, возможно, с рекламной поддержкой, а может и нет, очень эффективно приобретайте множество клиентов с помощью сарафанного радио, реферальных сетей, органического поискового маркетинга и т. д., а затем предлагайте дополнительные услуги по премиальной цене или расширенную версию ваши услуги для вашей клиентской базы.

Джарид Лукин из Alacra , одной из портфельных компаний Уилсона, затем предложил для этой модели термин «фримиум».

В 2009 году Крис Андерсон опубликовал книгу Free , в которой исследуется популярность этой бизнес-модели. Помимо традиционного проприетарного программного обеспечения и услуг, оно теперь также часто используется компаниями Web 2.0 и компаниями с открытым исходным кодом . [4] В 2014 году Эрик Зойферт опубликовал книгу Freemium Economics , в которой предпринимается попытка деконструировать экономические принципы модели freemium и предписать основу для их внедрения в программные продукты. [5]

Модель freemium тесно связана с многоуровневыми услугами . Яркие примеры включают LinkedIn , [6] Баду , [7] Раздор , [8] и в форме «мягкого» платного доступа , такого как те, которые используются The New York Times. [9] и Ла Пресс+. [10] Часто это ограниченная по времени или функциональным версиям версия для продвижения платной полной версии. Модель особенно подходит для программного обеспечения, поскольку стоимость распространения незначительна.

Модель Freemium иногда используется для создания потребительской базы, когда предельные затраты на производство дополнительных единиц товара невелики. Таким образом, мало что теряется при раздаче лицензий на свободное программное обеспечение, пока значительной каннибализации удается избежать . Другие примеры включают бесплатные игры – видеоигры, которые можно скачать бесплатно. Издатели бесплатных видеоигр полагаются на другие способы получения дохода, например, на дополнительные внутриигровые виртуальные предметы, которые игроки могут приобрести для улучшения игрового процесса или эстетики. [ нужна ссылка ]

Типы ограничений продукта [ править ]

Способы ограничения продукта или услуги в бесплатной версии включают в себя: [11]

  • Ограниченные возможности: бесплатный клиент видеочата может не включать трехстороннюю видеосвязь. Большинство бесплатных игр попадают в эту категорию, поскольку они предлагают виртуальные предметы, которые либо невозможно, либо очень медленно купить за внутриигровую валюту, но можно мгновенно приобрести за реальные деньги.
  • Ограниченная емкость. Например, SQL Server Express ограничен базами данных размером 10 ГБ или меньше.
  • Лицензия на ограниченное использование. Например, большинство программных продуктов Autodesk или Microsoft с полным набором функций бесплатны для учащихся с образовательной лицензией. (См.: Microsoft Imagine .) Некоторые приложения, например CCleaner , бесплатны только для личного использования.
  • Ограниченное время использования: большинство бесплатных игр позволяют пользователю играть в игру последовательно в течение ограниченного количества уровней или ходов; игрок должен либо подождать некоторое время, чтобы сыграть больше, либо купить право играть больше.
  • Ограниченная поддержка. Приоритетная техническая поддержка или техническая поддержка в режиме реального времени может быть недоступна для пользователей, не платящих за услугу. Например, Comodo предлагает все свои программные продукты бесплатно. Его премиальные предложения лишь добавляют различные виды технической поддержки.
  • Ограниченный или отсутствующий доступ к онлайн-сервисам, которые доступны только при покупке периодической подписки.

Некоторые программы и службы предоставляют все функции бесплатно в течение пробного периода, а затем в конце этого периода возвращаются к работе в качестве бесплатной версии с ограниченным набором функций (например, Online Armor Personal Firewall ). Пользователь может разблокировать премиум-функции после оплаты лицензионного сбора в соответствии с моделью freemium. Некоторые компании используют вариант модели, известный как « открытое ядро », в котором неподдерживаемая бесплатная версия с ограниченными возможностями также является программным обеспечением с открытым исходным кодом , но версии с дополнительными функциями и официальной поддержкой являются коммерческим программным обеспечением. [12]

Значение [ править ]

В июне 2011 года издание PC World сообщило, что традиционное антивирусное программное обеспечение начало терять долю рынка в пользу бесплатных антивирусных продуктов. [13] К сентябрю 2012 года все, кроме двух, из 50 самых прибыльных приложений в разделе «Игры» Apple iTunes App Store поддерживали встроенные покупки . В результате Wired пришел к выводу, что разработчикам игр теперь приходится выбирать между включением таких покупок или отказом от очень существенных затрат. поток доходов. [14] Начиная с 2013 года платформа цифровой дистрибуции Steam начала добавлять в свою библиотеку множество бесплатных игр и игр с ранним доступом , многие из которых использовали фримиум-маркетинг для своей внутриигровой экономики. Из-за критики в отношении того, что многопользовательские игры, подпадающие под эту категорию, по своей природе были платными или имели низкое качество и никогда не завершали разработку, Valve с тех пор добавила более строгие правила в свою политику раннего доступа и бесплатной игры. [15]

Критика бесплатных игр [ править ]

Фримиум-игры подверглись критике со стороны игроков и критиков. Многие из них маркированы уничижительным термином «плати за победу», который критикует бесплатные игры за то, что они дают преимущество игрокам, которые платят больше денег, в отличие от тех, у кого больше навыков. [16] [17] Критика также распространяется на то, что бизнес-модель часто может показаться нерегулируемой, вплоть до поощрения больших расходов. Фримиум-игры часто разрабатываются таким образом, что игроки, которые не используют активно премиум-функции, активно разочаровываются, задерживаются или требуют гораздо больших затрат времени, необходимого для приобретения валюты или обновлений.

В ноябре 2014 года в мультсериале « Южный парк» вышел эпизод под названием « Freemium Isn’t Free ». В этом эпизоде ​​​​высмеивалась бизнес-модель, поощряющая хищническую тактику игрового дизайна, основанную на неправильной бизнес-модели. [18] В 2015 году Nintendo выпустила две собственные бесплатные игры из серии Pokémon , основанные на других отдельных платных играх. [19] [20] В названии Pokémon Rumble World компания Nintendo применила другой подход, предоставив возможность пройти всю игру без покупки премиальных кредитов, но сохранив их в качестве опции, чтобы игроки могли проходить игру в удобном для них темпе. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ JLM де ла Иглесиа, JEL Gayo, « Ведение бизнеса путем продажи бесплатных услуг ». Веб 2.0: Бизнес-модель, 2008. Springer.
  2. ^ Том Хейс, « Точка прыжка: как сетевая культура революционизирует бизнес ». 2008. Страница 195.
  3. ^ Шенк, Барбара Финдли (7 февраля 2011 г.). «Freemium: подходит ли цена вашей компании?» . Предприниматель . Проверено 9 января 2018 г.
  4. ^ Хейрес, Кэтрин (1 октября 2006 г.). «Почему стоит отдать магазин» . CNN Деньги . Журнал «Бизнес 2.0» . Проверено 13 августа 2012 г.
  5. ^ «Я написал Freemium Economics, чтобы стимулировать улучшение F2P-игр, — говорит Эрик Зойферт» . Карманный Геймер . Стальные СМИ. 07.02.2014 . Проверено 4 сентября 2014 г.
  6. ^ Барр, Алистер (11 сентября 2011 г.). « Подход Freemium привлекает венчурный капитал» . Монреальская газета . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 13 августа 2013 г.
  7. ^ Руни, Бен (24 января 2012 г.). «Очень социальная сеть» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ «Что такое Discord Nitro и стоит ли за него платить?» . 06.05.2020 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  9. ^ Читтум, Райан (22 июля 2011 г.). «Платный доступ NYT быстро исчезает» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 7 декабря 2011 г.
  10. ^ Оуэн, Лаура Хазард (6 сентября 2011 г.). «Еще три газеты ввели платный доступ с некоторыми новыми особенностями» . сайт paycontent.org . Гигаом. Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
  11. ^ Кинкейд, Джейсон (24 октября 2009 г.). «Школа стартапов: редактор Wired Крис Андерсон о бизнес-моделях Freemium» . Техкранч . АОЛ, Инк . Проверено 13 августа 2012 г.
  12. ^ Вассерман, Энтони И. (2011). «Как Интернет изменил индустрию программного обеспечения» . Журнал Интернет-услуг и приложений . 2 (1): 11–22. дои : 10.1007/s13174-011-0019-x . ISSN   1867-4828 . Некоторые компании имеют только одну версию своего программного обеспечения, в то время как другие следуют модели «открытого ядра», обеспечивая выпуск основной версии сообществом и предлагая проприетарные функции премиум-класса с использованием коммерческой лицензии.
  13. ^ Данн, Джон Э. (7 июня 2011 г.). «Популярность бесплатных антивирусных программ растет, показывают новые исследования» . Мир ПК . IDG для потребителей и малого и среднего бизнеса . Проверено 12 июня 2011 г.
  14. ^ «Разработчики iOS-игр должны сделать выбор: продать цифровую валюту или потерять деньги» . Проводной . 26 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  15. ^ Гера, Эмили (21 ноября 2014 г.). «Valve добавляет новые правила в ранний доступ Steam, чтобы игры не были отстойными» . www.polygon.com . Полигон . Проверено 24 марта 2015 г.
  16. ^ «В большинстве бесплатных игр платят за победу — The Pub на MMORPG.COM — Форумы для общих дискуссий на» . Mmorpg.com . Проверено 12 августа 2013 г.
  17. ^ Макуч, Эдди (15 марта 2013 г.). «EA: Freemium — это то, к чему идут дела» — GameSpot.com» . UK.gamespot.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г. Проверено 12 августа 2013 г.
  18. ^ Грабб, Джеффри (6 ноября 2014 г.). « Южный парк» прав в отношении того, почему бесплатные игры «Симпсоны» и «Гриффины» воняют» . Венчурный бит . Проверено 8 ноября 2014 г.
  19. ^ Рад, Хлой (18 февраля 2015 г.). «Pokemon Shuffle теперь доступен бесплатно для 3DS» . ИГН . Проверено 22 апреля 2015 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дай, Мариджим (14 апреля 2015 г.). « Pokémon Rumble World» недавно выпущен для 3DS; новейшая условно-бесплатная игра от Nintendo не крадет ваши деньги так сильно, как «Pokémon Shuffle?» " . Журнал «Здоровье молодёжи» . Проверено 22 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b82703bcff38efed0d3586ebe1aa33__1717415640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/33/48b82703bcff38efed0d3586ebe1aa33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freemium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)