Jump to content

Элис Игли

Элис Х. Игли
Рожденный
Элис Хендриксон

1938 (85–86 лет)
Занятие Профессор
Награды Премия за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации
Золотая медаль за жизненные достижения в области науки социальной психологии Американского психологического фонда.
Премия Раймонда А. Кацелла от Общества промышленной и организационной психологии
2011 Берлинская премия г. Американской академии в Берлине.
Академическое образование
Образование Гарвардский университет
Альма-матер Мичиганский университет (магистр, доктор философии)
Докторантура Герберт Кельман
Академическая работа
Дисциплина Психология
Субдисциплина Социальная психология , психология личности , Промышленная организационная психология
Учреждения Северо-Западный университет
Мичиганский государственный университет
Массачусетский университет
Университет Пердью
Университет Иллинойса (посещение)
Гарвардский университет (посещение)
Тюбингенский университет (посещение)
Амстердамский университет (посещение)
Университет Южной Калифорнии (посещение)
Докторанты Шелли Чайкен

Элис Х. Игли (1938 г.р.) [ 1 ] является почетным профессором кафедры искусств и наук имени Джеймса Падилья и почетным Северо - профессором психологии Западного университета . [ 2 ] Она также является научным сотрудником Института политических исследований Северо-Западного университета. [ 2 ] Ее основной сферой исследований является социальная психология , а также психология личности и производственная организационная психология . В 2022 году она была избрана членом Национальной академии наук . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Игли родился в 1938 году в Лос-Анджелесе в семье Гарольда и Джосары Хендриксон. [ 1 ] [ 4 ] В 1960 году она получила степень бакалавра в Гарвардском университете. социальных отношений Она получила степень магистра психологии и докторскую степень. степень бакалавра социальной психологии университета Мичиганского . [ 5 ] Она также имеет две почетные докторские степени : Бернского университета (Берн, Швейцария). [ 5 ] и из Университета Эразма (Роттердам, Нидерланды). [ 6 ]

В 1962 году она вышла замуж за Роберта Игли, с которым познакомилась во время учебы в Норвегии. [ 7 ] Хотя они не планировали менять социальные роли, это стало их образом жизни после того, как Игли добилась дальнейшего успеха в своей карьере, и они пришли к выводу, что Роберт станет родителем-домохозяином. Это изменение образа жизни иллюстрирует исследования социальных ролей, в которых Игли принимал активное участие. [ 7 ]

Игли занимал преподавательские должности в нескольких университетах, включая Северо-Западный университет , Университет штата Мичиган , Массачусетский университет и Университет Пердью . [ 1 ] а также приглашенные должности в Университете Иллинойса , Гарвардском университете , Тюбингенском университете , Амстердамском университете и Университете Южной Калифорнии . Она написала или участвовала в написании 7 книг и более 100 журнальных статей. [ 5 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Теория социальных ролей

[ редактировать ]

Игли разработал теорию социальных ролей , которая объясняет нынешние половые различия разделением труда между мужчинами и женщинами. [ 8 ] Проводя исследования, относящиеся к теории социальных ролей, Игли был членом группы наблюдателей, изучавшей содержание стереотипов. Чтобы начать это исследование, они собрали данные о развитии стереотипов посредством наблюдений и предварительного исследования убеждений участников. Эти убеждения затем сравнивались с убеждениями различных членов социальных групп. [ 9 ]

В рамках этой теории Игли сравнивает гендерные различия и стереотипы, которые могут привести к предрассудкам. Предрассудки формируются, когда люди придерживаются стереотипов о социальной группе, которые не соответствуют характеристикам, которые обычно воспринимаются как необходимые для успеха в определенных социальных ролях. [ 10 ] Игли использует большую часть своих исследований, чтобы показать, что дискриминация происходит, когда человек выходит за рамки данного стереотипа, приписываемого его группе. [ 11 ] Это основа многих ее исследований гендерной дискриминации и стереотипов.

По мнению Игли, установка состоит из оценки, объекта установки и тенденции. Оценка охватывает все аспекты реагирования, внутреннего или внешнего, а также реагирования на основе предполагаемого чувства или эмоции. [ 12 ] Объект установки – это любая вещь, которая может вызвать реакцию у человека. Тенденция формируется на основе прошлого опыта. У каждого человека есть свое собственное отношение, основанное на этих трех компонентах, которые резонируют с отношениями других людей и формируют схожие модели мышления и стереотипы.

Один из ее самых важных [ 13 ] Вкладом в область психологии является ее теория ролевого соответствия, вера в то, что предрассудки одной социальной группы возникают, когда стереотип не соответствует их ценимому успеху в других социальных ролях , особенно среди мужчин и женщин. То есть общество считает, что роль одной социальной группы принадлежит исключительно этой группе, и что выход за рамки этой группы не может быть успешным начинанием, создавая тем самым предвзятое отношение. [ 14 ] Игли исследует эту идею в своем исследовании, чтобы показать, что атрибуты, приписываемые группе, не обязательно негативны, а просто отличаются от тех, которые предполагается о группе. [ 15 ]

Стереотип, который Игли изучал, касался физической красоты и уровня привлекательности. Этот стереотип состоит из физической привлекательности, медиаконтента и социального внимания, уделяемого людям с определенными внешними характеристиками. Поскольку исследования показали, что общество в целом более восприимчиво к физически привлекательным людям, сформировался стереотип, что они также обладают положительными и благоприятными характеристиками и качествами. [ 16 ]

Игли внес несколько заметных исследований в исследование половых различий. Например, ее работа в области предпочтений партнера показала, что мужчины и женщины, придерживающиеся более традиционных гендерных идеологий, предпочитают больше гендерных стереотипных качеств в партнере. Женщины с более традиционными взглядами искали партнеров постарше, в то время как более традиционные мужчины искали более молодых партнеров по сравнению с мужчинами и женщинами, которые придерживались менее традиционных гендерных идеологий. [ 17 ] В дополнительном исследовании Игли обнаружил, что предпочтения участников в отношении партнеров можно изменить, попросив их увидеть себя в разных супружеских ролях. Когда участникам было предложено представить себя в роли поставщика услуг, участники стали уделять больше внимания навыкам домохозяйки партнера, а предпочтительный возраст партнера снизился. Однако она также обнаружила, что изменение ожидаемой супружеской роли не может устранить гендерные различия в предпочтениях относительно потенциального заработка; женщины постоянно искали в партнере более высокий потенциал заработка по сравнению с мужчинами. [ 18 ]

Другое исследование, в котором участвовал Игли, посвящено высокообразованным женщинам и их ожидаемым супружеским ролям. Это исследование показывает, что эти женщины ожидали неравенства в таких областях, как часы работы, зарплата, работа по дому и уход за детьми, по сравнению с объемом работы, которую они ожидали от своих мужей. Дальнейшие исследования в этом исследовании также показывают, что женщины, которые ожидали более широких возможностей трудоустройства, продемонстрировали общее снижение представлений о гендерных ролях, но также чувствовали, что они чувствовали, что их отношения с семьей и эмоциональное благополучие пострадают. [ 19 ]

Эта теория подчеркивает социальную составляющую половых различий. Он основан на идее корреспонденционного вывода , который представляет собой тенденцию приписывать поведение человека ее предрасположенности или личности и недооценивать степень, в которой ситуационные факторы вызвали такое поведение. Игли предполагает, что мужчины и женщины были ограничены определенными ролями в рабочей силе, а затем предполагалось, что они без исключения воплощают психологические характеристики этих ролей. [ 20 ]

Женщин и мужчин можно классифицировать по различному просоциальному поведению. Такое поведение классифицируется как общение или действие. Коммунальные черты идентифицируются как забота о других, дружелюбность, бескорыстие и эмоциональность; эти общие черты чаще связаны с женщинами. Агентические черты определяются как доминантные, конкурентные и напористые и чаще ассоциируются с мужчинами. [ 21 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Согласно исследованиям Игли, она ссылается на различия, обнаруженные в гендере, называемом мужским или женским, из-за наличия стандартных хромосом XX или XY. Работая с феминистской теорией, Игли представляет биосоциальную теорию, которая считает разделение труда основным принципом. [ 22 ] Она также считает, что при рассмотрении феминизма и науки не существует конкретно совпадающих идей, указывающих на сходство при рассмотрении биологических различий между мужчинами и женщинами. Eagly выступает за точность и интерпретацию научных данных, которые можно использовать при проведении этих сравнений. [ 23 ]

Когда дело доходит до лидерства с учетом феминизма, ни мужчины, ни женщины не имеют унаследованных преимуществ, когда дело касается стиля или эффективности. Есть много качеств, связанных с хорошим лидером, которые можно отнести к женским характеристикам, например доброта и забота о других. Хотя эти черты могут более глубоко описать женское отношение, они также могут быть недостатком. Игли утверждает, что женщины должны обладать этими качествами заботы, но в то же время быть готовыми проявлять уверенность и настойчивость, которые многие считают несовместимыми. [ 24 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Игли, А.Х., и Чайкен, С. (1993). Психология отношений . Форт-Уэрт, Техас: Харкорт Брейс Йованович.
  • Игли, А.Х., Бэрон, Р.М., и Гамильтон, В.Л. (ред.). (2004). Социальная психология групповой идентичности и социальных конфликтов: теория, применение и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.
  • Игли А.Х., Билл А. и Штернберг Р.С. (ред.). (2004). Психология пола (2-е изд.) . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Игли, А.Х., и Карли, LL (2007). Через лабиринт: Правда о том, как женщины становятся лидерами . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
  • Игли А.Х. и Щесны С. (ред.). (2019). Гендерные роли в будущем? Теоретические основы и будущие направления исследований . Фронтирс Медиа.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Профиль» . Феминистские голоса психологии . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Почетный профессор Элис Х. Игли избрана членом Национальной академии наук» . Северо-Западный университет . 9 мая 2022 г. . Проверено 11 августа 2022 г.
  3. ^ «Выборы НАН 2022» .
  4. ^ «Награда за выдающийся научный вклад: Элис Х. Игли». Американский психолог . 64 (8): 642–658. Ноябрь 2009 г. doi : 10.1037/a0017804 . ПМИД   19899858 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Жизненная программа: Элис Хендриксон Игли» (PDF) . Проверено 5 апреля 2013 г.
  6. ^ «ЭЛИСА Х. ИГЛИ ПОЛУЧИТ ЗНАНИЕ ПОЧЕТНОГО ДОКТОРА УНИВЕРСИТЕТА ЭРАЗМУС» . Департамент СМИ и связей с общественностью Университета Эразма. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью Элис Игли по устной истории: аудио и стенограммы: устная история: исследование: Центр лидерства Тобиаса: Университет Индианы» . Центр лидерства Тобиаса . Проверено 2 мая 2022 г.
  8. ^ Овен, Элизабет (1996). Мужчины и женщины во взаимодействии: пересмотр различий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 199 . ISBN  978-0-19-510358-8 .
  9. ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х. (2014). «Доказательства социальной ролевой теории содержания стереотипов: наблюдения за ролями групп формируют стереотипы». Журнал личности и социальной психологии . 107 (3): 371–392. дои : 10.1037/a0037215 . ПМИД   25133722 .
  10. ^ Игли, Элис Х.; Карау, Стивен Дж. (2002). «Теория ролевого соответствия предубеждений в отношении женщин-лидеров». Психологический обзор . 109 (3): 573–598. CiteSeerX   10.1.1.460.315 . дои : 10.1037/0033-295X.109.3.573 . ПМИД   12088246 . S2CID   1283792 .
  11. ^ Игли, Элис Х.; Дикман, Аманда Б. (декабрь 2012 г.). «Предрассудки в контексте отличаются от отношения к группам». Поведенческие и мозговые науки . 35 (6): 431–432. дои : 10.1017/S0140525X12001185 . ПМИД   23164355 .
  12. ^ Игли, Элис Х.; Чайкен, Шелли (2007). «Преимущества инклюзивного определения отношения». Социальное познание . 25 (5): 582–602. дои : 10.1521/soco.2007.25.5.582 .
  13. ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х. (1 января 2014 г.). «Распространение теории соответствия ролей предубеждений на мужчин и женщин с психическими заболеваниями, типичными для пола». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 36 (1): 70–82. дои : 10.1080/01973533.2013.856789 . S2CID   142709404 .
  14. ^ Игли, Алиса (2005). «Достижение аутентичности отношений в лидерстве: имеет ли значение пол?». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 16 (3): 459–474. дои : 10.1016/j.leaqua.2005.03.007 .
  15. ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х.; Митчелл, Эбигейл А.; Ристикари, Тиина (2011). «Являются ли стереотипы лидеров мужскими? Метаанализ трех исследовательских парадигм». Психологический вестник . 137 (4): 616–642. дои : 10.1037/a0023557 . ПМИД   21639606 .
  16. ^ Игли, Элис Х.; Эшмор, Ричард Д.; Махиджани, Мона Г.; Лонго, Лаура К. (июль 1991 г.). «Что красиво, то хорошо, но...: Метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности». Психологический вестник . 110 (1): 109–128. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.109 . ПроКвест   614298842 .
  17. ^ Иствик, Пол В.; Игли, Элис Х.; Глик, Питер; Йоханнесен-Шмидт, Мэри К.; Фиске, Сьюзен Т.; Блюм, Эшли МБ; Экес, Томас; Фрайбургер, Патрисия; и др. (2006). «Связана ли традиционная гендерная идеология с предпочтениями партнера по половому признаку? Тест в девяти странах». Сексуальные роли . 54 (9–10): 603. doi : 10.1007/s11199-006-9027-x . S2CID   14766212 .
  18. ^ Игли, АХ; Иствик, PW; Йоханнесен-Шмидт, М. (2009). «Возможные личности в супружеских ролях: влияние ожидаемого разделения труда на партнерские предпочтения женщин и мужчин». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (4): 403–14. дои : 10.1177/0146167208329696 . ПМИД   19164705 . S2CID   45583087 .
  19. ^ Феттерольф, Джанелл; Игли, Элис Х. (июль 2011 г.). «Ожидают ли молодые женщины гендерного равенства в своей будущей жизни? Ответ из возможного эксперимента над собой». Сексуальные роли . 65 (1–2): 83–93. дои : 10.1007/s11199-011-9981-9 . S2CID   145427862 .
  20. ^ Игли, Элис Х. (1997). «Половые различия в социальном поведении: сравнение теории социальных ролей и эволюционной психологии». Американский психолог . 52 (12): 1380–3. дои : 10.1037/0003-066X.52.12.1380.b . ПМИД   9414607 .
  21. ^ Игли, Элис Х. (2009). «Он и она просоциального поведения: исследование социальной психологии пола». Американский психолог . 64 (8): 644–658. дои : 10.1037/0003-066X.64.8.644 . ПМИД   19899859 .
  22. ^ Игли, Элис Х.; Вуд, Венди (ноябрь 2013 г.). «Феминизм и эволюционная психология: движение вперед». Сексуальные роли . 69 (9–10): 549–556. дои : 10.1007/s11199-013-0315-y . S2CID   143559092 . ПроКвест   1447470636 .
  23. ^ «Феминистские голоса - Элис Игли» . Феминистские голоса . Проверено 4 мая 2022 г.
  24. ^ Игли, Элис Х. (2007). «Преимущество и недостаток женского лидерства: разрешение противоречий». Психология женщин Ежеквартально . 31 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1471-6402.2007.00326.x . S2CID   144210901 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e59f020876fcfe34887bdeccfc84ae__1705029000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ae/48e59f020876fcfe34887bdeccfc84ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Eagly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)