Элис Игли
Элис Х. Игли | |
---|---|
Рожденный | Элис Хендриксон 1938 (85–86 лет) |
Занятие | Профессор |
Награды | Премия за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации Золотая медаль за жизненные достижения в области науки социальной психологии Американского психологического фонда. Премия Раймонда А. Кацелла от Общества промышленной и организационной психологии 2011 Берлинская премия г. Американской академии в Берлине. |
Академическое образование | |
Образование | Гарвардский университет |
Альма-матер | Мичиганский университет (магистр, доктор философии) |
Докторантура | Герберт Кельман |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология |
Субдисциплина | Социальная психология , психология личности , Промышленная организационная психология |
Учреждения | Северо-Западный университет Мичиганский государственный университет Массачусетский университет Университет Пердью Университет Иллинойса (посещение) Гарвардский университет (посещение) Тюбингенский университет (посещение) Амстердамский университет (посещение) Университет Южной Калифорнии (посещение) |
Докторанты | Шелли Чайкен |
Элис Х. Игли (1938 г.р.) [ 1 ] является почетным профессором кафедры искусств и наук имени Джеймса Падилья и почетным Северо - профессором психологии Западного университета . [ 2 ] Она также является научным сотрудником Института политических исследований Северо-Западного университета. [ 2 ] Ее основной сферой исследований является социальная психология , а также психология личности и производственная организационная психология . В 2022 году она была избрана членом Национальной академии наук . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Игли родился в 1938 году в Лос-Анджелесе в семье Гарольда и Джосары Хендриксон. [ 1 ] [ 4 ] В 1960 году она получила степень бакалавра в Гарвардском университете. социальных отношений Она получила степень магистра психологии и докторскую степень. степень бакалавра социальной психологии университета Мичиганского . [ 5 ] Она также имеет две почетные докторские степени : Бернского университета (Берн, Швейцария). [ 5 ] и из Университета Эразма (Роттердам, Нидерланды). [ 6 ]
В 1962 году она вышла замуж за Роберта Игли, с которым познакомилась во время учебы в Норвегии. [ 7 ] Хотя они не планировали менять социальные роли, это стало их образом жизни после того, как Игли добилась дальнейшего успеха в своей карьере, и они пришли к выводу, что Роберт станет родителем-домохозяином. Это изменение образа жизни иллюстрирует исследования социальных ролей, в которых Игли принимал активное участие. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Игли занимал преподавательские должности в нескольких университетах, включая Северо-Западный университет , Университет штата Мичиган , Массачусетский университет и Университет Пердью . [ 1 ] а также приглашенные должности в Университете Иллинойса , Гарвардском университете , Тюбингенском университете , Амстердамском университете и Университете Южной Калифорнии . Она написала или участвовала в написании 7 книг и более 100 журнальных статей. [ 5 ]
Исследовать
[ редактировать ]Теория социальных ролей
[ редактировать ]Игли разработал теорию социальных ролей , которая объясняет нынешние половые различия разделением труда между мужчинами и женщинами. [ 8 ] Проводя исследования, относящиеся к теории социальных ролей, Игли был членом группы наблюдателей, изучавшей содержание стереотипов. Чтобы начать это исследование, они собрали данные о развитии стереотипов посредством наблюдений и предварительного исследования убеждений участников. Эти убеждения затем сравнивались с убеждениями различных членов социальных групп. [ 9 ]
В рамках этой теории Игли сравнивает гендерные различия и стереотипы, которые могут привести к предрассудкам. Предрассудки формируются, когда люди придерживаются стереотипов о социальной группе, которые не соответствуют характеристикам, которые обычно воспринимаются как необходимые для успеха в определенных социальных ролях. [ 10 ] Игли использует большую часть своих исследований, чтобы показать, что дискриминация происходит, когда человек выходит за рамки данного стереотипа, приписываемого его группе. [ 11 ] Это основа многих ее исследований гендерной дискриминации и стереотипов.
По мнению Игли, установка состоит из оценки, объекта установки и тенденции. Оценка охватывает все аспекты реагирования, внутреннего или внешнего, а также реагирования на основе предполагаемого чувства или эмоции. [ 12 ] Объект установки – это любая вещь, которая может вызвать реакцию у человека. Тенденция формируется на основе прошлого опыта. У каждого человека есть свое собственное отношение, основанное на этих трех компонентах, которые резонируют с отношениями других людей и формируют схожие модели мышления и стереотипы.
Один из ее самых важных [ 13 ] Вкладом в область психологии является ее теория ролевого соответствия, вера в то, что предрассудки одной социальной группы возникают, когда стереотип не соответствует их ценимому успеху в других социальных ролях , особенно среди мужчин и женщин. То есть общество считает, что роль одной социальной группы принадлежит исключительно этой группе, и что выход за рамки этой группы не может быть успешным начинанием, создавая тем самым предвзятое отношение. [ 14 ] Игли исследует эту идею в своем исследовании, чтобы показать, что атрибуты, приписываемые группе, не обязательно негативны, а просто отличаются от тех, которые предполагается о группе. [ 15 ]
Стереотип, который Игли изучал, касался физической красоты и уровня привлекательности. Этот стереотип состоит из физической привлекательности, медиаконтента и социального внимания, уделяемого людям с определенными внешними характеристиками. Поскольку исследования показали, что общество в целом более восприимчиво к физически привлекательным людям, сформировался стереотип, что они также обладают положительными и благоприятными характеристиками и качествами. [ 16 ]
Игли внес несколько заметных исследований в исследование половых различий. Например, ее работа в области предпочтений партнера показала, что мужчины и женщины, придерживающиеся более традиционных гендерных идеологий, предпочитают больше гендерных стереотипных качеств в партнере. Женщины с более традиционными взглядами искали партнеров постарше, в то время как более традиционные мужчины искали более молодых партнеров по сравнению с мужчинами и женщинами, которые придерживались менее традиционных гендерных идеологий. [ 17 ] В дополнительном исследовании Игли обнаружил, что предпочтения участников в отношении партнеров можно изменить, попросив их увидеть себя в разных супружеских ролях. Когда участникам было предложено представить себя в роли поставщика услуг, участники стали уделять больше внимания навыкам домохозяйки партнера, а предпочтительный возраст партнера снизился. Однако она также обнаружила, что изменение ожидаемой супружеской роли не может устранить гендерные различия в предпочтениях относительно потенциального заработка; женщины постоянно искали в партнере более высокий потенциал заработка по сравнению с мужчинами. [ 18 ]
Другое исследование, в котором участвовал Игли, посвящено высокообразованным женщинам и их ожидаемым супружеским ролям. Это исследование показывает, что эти женщины ожидали неравенства в таких областях, как часы работы, зарплата, работа по дому и уход за детьми, по сравнению с объемом работы, которую они ожидали от своих мужей. Дальнейшие исследования в этом исследовании также показывают, что женщины, которые ожидали более широких возможностей трудоустройства, продемонстрировали общее снижение представлений о гендерных ролях, но также чувствовали, что они чувствовали, что их отношения с семьей и эмоциональное благополучие пострадают. [ 19 ]
Эта теория подчеркивает социальную составляющую половых различий. Он основан на идее корреспонденционного вывода , который представляет собой тенденцию приписывать поведение человека ее предрасположенности или личности и недооценивать степень, в которой ситуационные факторы вызвали такое поведение. Игли предполагает, что мужчины и женщины были ограничены определенными ролями в рабочей силе, а затем предполагалось, что они без исключения воплощают психологические характеристики этих ролей. [ 20 ]
Женщин и мужчин можно классифицировать по различному просоциальному поведению. Такое поведение классифицируется как общение или действие. Коммунальные черты идентифицируются как забота о других, дружелюбность, бескорыстие и эмоциональность; эти общие черты чаще связаны с женщинами. Агентические черты определяются как доминантные, конкурентные и напористые и чаще ассоциируются с мужчинами. [ 21 ]
Феминизм
[ редактировать ]Согласно исследованиям Игли, она ссылается на различия, обнаруженные в гендере, называемом мужским или женским, из-за наличия стандартных хромосом XX или XY. Работая с феминистской теорией, Игли представляет биосоциальную теорию, которая считает разделение труда основным принципом. [ 22 ] Она также считает, что при рассмотрении феминизма и науки не существует конкретно совпадающих идей, указывающих на сходство при рассмотрении биологических различий между мужчинами и женщинами. Eagly выступает за точность и интерпретацию научных данных, которые можно использовать при проведении этих сравнений. [ 23 ]
Когда дело доходит до лидерства с учетом феминизма, ни мужчины, ни женщины не имеют унаследованных преимуществ, когда дело касается стиля или эффективности. Есть много качеств, связанных с хорошим лидером, которые можно отнести к женским характеристикам, например доброта и забота о других. Хотя эти черты могут более глубоко описать женское отношение, они также могут быть недостатком. Игли утверждает, что женщины должны обладать этими качествами заботы, но в то же время быть готовыми проявлять уверенность и настойчивость, которые многие считают несовместимыми. [ 24 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Игли, А.Х., и Чайкен, С. (1993). Психология отношений . Форт-Уэрт, Техас: Харкорт Брейс Йованович.
- Игли, А.Х., Бэрон, Р.М., и Гамильтон, В.Л. (ред.). (2004). Социальная психология групповой идентичности и социальных конфликтов: теория, применение и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.
- Игли А.Х., Билл А. и Штернберг Р.С. (ред.). (2004). Психология пола (2-е изд.) . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Игли, А.Х., и Карли, LL (2007). Через лабиринт: Правда о том, как женщины становятся лидерами . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
- Игли А.Х. и Щесны С. (ред.). (2019). Гендерные роли в будущем? Теоретические основы и будущие направления исследований . Фронтирс Медиа.
Почести и награды
[ редактировать ]- Премия за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации [ 2 ]
- Золотая медаль за жизненные достижения в области науки социальной психологии Американского психологического фонда. [ 2 ]
- Премия Раймонда А. Кацелла от Общества промышленной и организационной психологии [ 2 ]
- 2011 Берлинская премия г. Американской академии в Берлине. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Профиль» . Феминистские голоса психологии . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Почетный профессор Элис Х. Игли избрана членом Национальной академии наук» . Северо-Западный университет . 9 мая 2022 г. . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Выборы НАН 2022» .
- ^ «Награда за выдающийся научный вклад: Элис Х. Игли». Американский психолог . 64 (8): 642–658. Ноябрь 2009 г. doi : 10.1037/a0017804 . ПМИД 19899858 .
- ^ Jump up to: а б с «Жизненная программа: Элис Хендриксон Игли» (PDF) . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «ЭЛИСА Х. ИГЛИ ПОЛУЧИТ ЗНАНИЕ ПОЧЕТНОГО ДОКТОРА УНИВЕРСИТЕТА ЭРАЗМУС» . Департамент СМИ и связей с общественностью Университета Эразма. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Элис Игли по устной истории: аудио и стенограммы: устная история: исследование: Центр лидерства Тобиаса: Университет Индианы» . Центр лидерства Тобиаса . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Овен, Элизабет (1996). Мужчины и женщины во взаимодействии: пересмотр различий . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 199 . ISBN 978-0-19-510358-8 .
- ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х. (2014). «Доказательства социальной ролевой теории содержания стереотипов: наблюдения за ролями групп формируют стереотипы». Журнал личности и социальной психологии . 107 (3): 371–392. дои : 10.1037/a0037215 . ПМИД 25133722 .
- ^ Игли, Элис Х.; Карау, Стивен Дж. (2002). «Теория ролевого соответствия предубеждений в отношении женщин-лидеров». Психологический обзор . 109 (3): 573–598. CiteSeerX 10.1.1.460.315 . дои : 10.1037/0033-295X.109.3.573 . ПМИД 12088246 . S2CID 1283792 .
- ^ Игли, Элис Х.; Дикман, Аманда Б. (декабрь 2012 г.). «Предрассудки в контексте отличаются от отношения к группам». Поведенческие и мозговые науки . 35 (6): 431–432. дои : 10.1017/S0140525X12001185 . ПМИД 23164355 .
- ^ Игли, Элис Х.; Чайкен, Шелли (2007). «Преимущества инклюзивного определения отношения». Социальное познание . 25 (5): 582–602. дои : 10.1521/soco.2007.25.5.582 .
- ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х. (1 января 2014 г.). «Распространение теории соответствия ролей предубеждений на мужчин и женщин с психическими заболеваниями, типичными для пола». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 36 (1): 70–82. дои : 10.1080/01973533.2013.856789 . S2CID 142709404 .
- ^ Игли, Алиса (2005). «Достижение аутентичности отношений в лидерстве: имеет ли значение пол?». Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 16 (3): 459–474. дои : 10.1016/j.leaqua.2005.03.007 .
- ^ Кениг, Энн М.; Игли, Элис Х.; Митчелл, Эбигейл А.; Ристикари, Тиина (2011). «Являются ли стереотипы лидеров мужскими? Метаанализ трех исследовательских парадигм». Психологический вестник . 137 (4): 616–642. дои : 10.1037/a0023557 . ПМИД 21639606 .
- ^ Игли, Элис Х.; Эшмор, Ричард Д.; Махиджани, Мона Г.; Лонго, Лаура К. (июль 1991 г.). «Что красиво, то хорошо, но...: Метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности». Психологический вестник . 110 (1): 109–128. дои : 10.1037/0033-2909.110.1.109 . ПроКвест 614298842 .
- ^ Иствик, Пол В.; Игли, Элис Х.; Глик, Питер; Йоханнесен-Шмидт, Мэри К.; Фиске, Сьюзен Т.; Блюм, Эшли МБ; Экес, Томас; Фрайбургер, Патрисия; и др. (2006). «Связана ли традиционная гендерная идеология с предпочтениями партнера по половому признаку? Тест в девяти странах». Сексуальные роли . 54 (9–10): 603. doi : 10.1007/s11199-006-9027-x . S2CID 14766212 .
- ^ Игли, АХ; Иствик, PW; Йоханнесен-Шмидт, М. (2009). «Возможные личности в супружеских ролях: влияние ожидаемого разделения труда на партнерские предпочтения женщин и мужчин». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (4): 403–14. дои : 10.1177/0146167208329696 . ПМИД 19164705 . S2CID 45583087 .
- ^ Феттерольф, Джанелл; Игли, Элис Х. (июль 2011 г.). «Ожидают ли молодые женщины гендерного равенства в своей будущей жизни? Ответ из возможного эксперимента над собой». Сексуальные роли . 65 (1–2): 83–93. дои : 10.1007/s11199-011-9981-9 . S2CID 145427862 .
- ^ Игли, Элис Х. (1997). «Половые различия в социальном поведении: сравнение теории социальных ролей и эволюционной психологии». Американский психолог . 52 (12): 1380–3. дои : 10.1037/0003-066X.52.12.1380.b . ПМИД 9414607 .
- ^ Игли, Элис Х. (2009). «Он и она просоциального поведения: исследование социальной психологии пола». Американский психолог . 64 (8): 644–658. дои : 10.1037/0003-066X.64.8.644 . ПМИД 19899859 .
- ^ Игли, Элис Х.; Вуд, Венди (ноябрь 2013 г.). «Феминизм и эволюционная психология: движение вперед». Сексуальные роли . 69 (9–10): 549–556. дои : 10.1007/s11199-013-0315-y . S2CID 143559092 . ПроКвест 1447470636 .
- ^ «Феминистские голоса - Элис Игли» . Феминистские голоса . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Игли, Элис Х. (2007). «Преимущество и недостаток женского лидерства: разрешение противоречий». Психология женщин Ежеквартально . 31 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.1471-6402.2007.00326.x . S2CID 144210901 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Элис Игли, проиндексированные Google Scholar
- Живые люди
- 1938 рождений
- Учёные из Лос-Анджелеса
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Мичиганского университета
- Факультет Северо-Западного университета
- Преподаватели психологии
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-ученые
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели XXI века
- Члены Национальной академии наук США
- Лауреаты Берлинской премии
- Члены Американской академии искусств и наук