Jump to content

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
МеШ D011617

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия ( РЭПТ ), ранее называвшаяся рациональной терапией и рационально-эмоциональной терапией , представляет собой активно-директивную, философски и эмпирически обоснованную психотерапию , целью которой является разрешение эмоциональных и поведенческих проблем и нарушений и помочь людям стать более счастливыми и счастливыми. более полноценную жизнь. [1] [2]

РЭПТ утверждает, что люди имеют ошибочные представления о ситуациях, в которые они вовлечены, и что эти убеждения вызывают беспокойство, но могут быть оспорены и изменены.

Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) была создана и развита американским психотерапевтом и психологом Альбертом Эллисом , который был вдохновлен многими учениями азиатских , греческих , римских и современных философов. [3] [4] РЭПТ — это форма когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), впервые изложенная Эллисом в середине 1950-х годов; развитие продолжалось до его смерти в 2007 году. [5] [6] [7] Эллис стал синонимом весьма влиятельной терапии. Psychology Today отметила: «Ни один человек, даже сам Фрейд, не оказал большего влияния на современную психотерапию». [8]

РЭПТ — это одновременно психотерапевтическая система теории и практики и школа мысли, основанная Эллисом. Впервые он представил свои идеи на конференции Американской психологической ассоциации в 1956 году. [9] затем в 1957 году опубликовал основополагающую статью под названием «Рациональная психотерапия и индивидуальная психология», в которой он заложил основу для того, что он называл рациональной терапией (РТ), и тщательно ответил на вопросы Рудольфа Дрейкурса и других о сходствах и различиях с Альфредом Адлером. индивидуальная психология . [10] Это было примерно за десять лет до того, как психиатр Аарон Бек впервые изложил свою « когнитивную терапию » после того, как Эллис связался с ним в середине 1960-х годов. Собственный подход Эллиса был переименован в «Рациональную эмоциональную терапию» в 1959 году, а нынешний термин — в 1992 году. [2]

Предшественники некоторых фундаментальных аспектов рационально-эмоционально-поведенческой терапии были идентифицированы в древних философских традициях, особенно у стоиков. [11] [12] Марк Аврелий , Эпиктет , Зенон Китийский , Хрисипп , Панетий Родосский , Цицерон и Сенека , а также ранние азиатские философы Конфуций и Гаутама Будда . [13] В своей первой крупной книге по рациональной терапии Эллис писал, что центральный принцип его подхода, заключающийся в том, что люди редко подвергаются эмоциональному влиянию внешних событий, а скорее их размышлений о таких событиях, «первоначально был открыт и сформулирован древними философами-стоиками». [14] Эллис иллюстрирует это цитатой из « Энхиридиона» : Эпиктета «Людей беспокоят не вещи, а взгляды, которые они на них имеют». [15] Эллис отметил, что Шекспир выразил аналогичную мысль в «Гамлете» : «Нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это таковым». [16] Эллис также высоко оценивает терапевтов начала 20-го века, особенно Поля Шарля Дюбуа , хотя он прочитал его работы только через несколько лет после разработки своей терапии. [11]

Теоретические предположения

[ редактировать ]

Структура РЭПТ утверждает, что у людей есть как врожденные рациональные (то есть самопомощь, социально помогающая и конструктивная), так и иррациональные (то есть саморазрушительные, социально разрушительные и бесполезные) тенденции и склонности. РЭПТ утверждает, что люди в значительной степени сознательно и бессознательно конструируют эмоциональные трудности, такие как самообвинение , жалость к себе , клинический гнев, обида, вина, стыд, депрессия и тревога , а также такие поведенческие тенденции, как прокрастинация , компульсивность, избегание, зависимость и абстиненция. посредством своего иррационального и обреченного на провал мышления, эмоций и поведения. [17]

Затем РЭПТ применяется как образовательный процесс, в котором терапевт часто активно-директивно учит клиента, как распознавать иррациональные и обреченные на провал убеждения и философии, которые по своей природе являются жесткими, крайними, нереалистичными, нелогичными и абсолютистскими, а затем настойчиво и активно подвергайте сомнению и оспаривайте их и заменяйте их более рациональными и самостоятельными. Используя различные когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы и действия, клиент вместе с помощью терапевта и домашними упражнениями может обрести более рациональный, самопомощный и конструктивный рациональный образ мышления, эмоций и поведения.

Одна из основных целей РЭПТ — показать клиенту, что всякий раз, когда в жизни людей происходят неприятные и неудачные активирующие события, у них есть выбор : заставить себя чувствовать себя здоровыми или, в целях самопомощи, извиниться, разочароваться, расстроиться и раздосадоваться или заставить себя почувствовать себя здоровым. чувствовать нездоровый и обреченный на провал ужас, ужас, панику, депрессию, ненависть к себе и жалость к себе. [18] Достигая и укореняя более рациональную и конструктивную философию себя, других и мира, люди часто с большей вероятностью будут вести себя и выражать эмоции более полезным и адаптивным образом.

Фундаментальная предпосылка РЭПТ заключается в том, что людей эмоционально беспокоят не неудачные обстоятельства, а то, как они строят свои взгляды на эти обстоятельства через свой язык, оценочные убеждения, значения и философию о мире, себе и других. [19] Эта концепция была приписана еще философу-стоику Эпиктету , который, как часто упоминается, использовал подобные идеи в древности. [11] [20]

Модель ABCDEF

[ редактировать ]

В РЭПТ клиенты обычно изучают и начинают применять эту предпосылку, изучая нарушений и изменений ABC - DEF модель психологических . Следующие буквы обозначают следующие значения в этой модели:

Разнообразие
Б Убеждения о невзгодах
C последствия Эмоциональные
D Споры , чтобы бросить вызов убеждениям о невзгодах
E Эффективные новые рациональные убеждения
F чувства Новые

Модель ABC утверждает, что не А , невзгоды (или активирующие события), вызывают нарушенные и дисфункциональные эмоциональные и поведенческие С , последствия , но также и то, что люди Б иррационально верят в А , невзгоды . А , противоречие может быть внешней ситуацией, мыслью, чувством или другим внутренним событием и может относиться к событию в прошлом, настоящем или будущем. [21]

Иррациональные убеждения B , которые наиболее важны в модели ABC , — это явные и неявные философские значения и предположения о событиях, личных желаниях и предпочтениях. категории B , Убеждения которые наиболее значимы, носят высокооценочный характер и состоят из взаимосвязанных и интегрированных когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов и измерений. человека Согласно РЭПТ, если оценочное В , вера в А , активирующее событие является жестким, абсолютистским, вымышленным и дисфункциональным, то С , эмоциональные и поведенческие последствия , скорее всего, будут саморазрушительными и деструктивными. С другой стороны, если убеждения человека являются предпочтительными, гибкими и конструктивными, то эмоциональные и поведенческие последствия, скорее всего, будут самопомощь и конструктивными.

Посредством РЭПТ, понимая роль своих опосредующих, оценочных и философски обоснованных нелогичных, нереалистичных и обреченных на провал значений, интерпретаций и предположений в беспокойстве, люди могут научиться идентифицировать их, а затем перейти к D , оспаривая и подвергая сомнению доказательства в их пользу. . В E, эффективной новой философии, они могут признать и укрепить представление о том, что не существует никаких доказательств какой-либо психопатологической необходимости , должен или должен , и отличить их от здоровых конструктов, а также подписаться на более конструктивные и самопомощные философии. [22] Эта новая разумная перспектива приводит к F , новым чувствам и поведению, соответствующим А, к которому они обращаются в упражнении.

Психологическая дисфункция

[ редактировать ]

Одним из основных столпов РЭПТ является то, что иррациональные и дисфункциональные способы и модели мышления, чувств и поведения способствуют человеческому беспокойству, эмоциональному и поведенческому самопоражению и социальному пораженчеству. РЭПТ обычно учит, что когда люди превращают гибкие предпочтения, желания и стремления в грандиозные, абсолютистские и фаталистические диктаты, это, как правило, способствует беспокойству и расстройству. Эти дисфункциональные модели поведения являются примерами когнитивных искажений .

Основные убеждения, которые беспокоят людей

[ редактировать ]

Альберт Эллис предложил три основных убеждения или философии, которыми люди склонны беспокоить себя: [18]

«Я абсолютно ДОЛЖЕН, практически при любых условиях и всегда, хорошо (или превосходно) работать и завоевывать одобрение (или полную любовь) значимых для себя других. Если я потерплю неудачу в этих важных – и священных – отношениях, это ужасно и Я плохой, некомпетентный, недостойный человек, который, вероятно, всегда терпит неудачу и заслуживает страданий». «Другие люди, с которыми я общаюсь или общаюсь, абсолютно ДОЛЖНЫ, практически при всех условиях и всегда, относиться ко мне хорошо, внимательно и справедливо. В противном случае это ужасно, и это гнилые, плохие, недостойные люди, которые всегда будут относиться ко мне плохо. и не заслуживают хорошей жизни и должны быть строго наказаны за то, что так отвратительно поступили со мной». «Условия, в которых я живу, абсолютно ДОЛЖНЫ, практически всегда, быть благоприятными, безопасными, беспрепятственными, быстро и легко доставляющими удовольствие, а если они не такие, то это ужасно и ужасно, и я не могу этого вынести. Я вообще никогда не смогу получать удовольствие. Моя жизнь невозможна и вряд ли стоит того, чтобы жить».
Удержание этого убеждения при столкновении с невзгодами обычно способствует возникновению чувства тревоги , паники , депрессии , отчаяния и никчемности. Удержание этого убеждения при столкновении с невзгодами обычно способствует возникновению чувства гнева, ярости, ярости и мстительности. Удержание этого убеждения при столкновении с невзгодами обычно приводит к разочарованию и дискомфорту, нетерпимости , жалости к себе, гневу , депрессии , а также к такому поведению, как прокрастинация , избегание , привыкание и бездействие.

Жесткие требования, предъявляемые людьми

[ редактировать ]

РЭПТ обычно утверждает, что в основе иррациональных убеждений часто лежат явные или неявные жесткие требования и приказы, и что крайними производными, как ужас , низкая толерантность к фрустрации , пренебрежение людьми и чрезмерные обобщения. они сопровождаются такими [21] Согласно РЭПТ, основные дисфункциональные философии в оценочной системе эмоциональных и поведенческих убеждений человека также с большой вероятностью способствуют нереалистичным, произвольным и неверным выводам и искажениям мышления. Таким образом, РЭПТ в первую очередь учит, что когда люди бесчувственно и набожно злоупотребляют абсолютистскими, догматическими и жесткими «должны», «должны» и «должны», они склонны беспокоить и расстраивать себя. [23]

Чрезмерное обобщение

[ редактировать ]

Кроме того, РЭПТ обычно утверждает, что нарушения оценок в значительной степени возникают из-за чрезмерного обобщения, когда люди преувеличивают и глобализируют события или черты характера, обычно нежелательные события, черты характера или поведение, вне контекста, почти всегда игнорируя положительные события, черты характера или поведение. Например, ужасизация — это отчасти мысленное преувеличение важности нежелательной ситуации до катастрофы или ужаса , повышение оценки чего-либо от плохого до худшего, чем оно должно быть, до уровня, превышающего полностью плохое, от хуже плохого до невыносимого и до «плохого». Холокост ». То же самое преувеличение и чрезмерное обобщение происходит с человеческим рейтингом, когда людей начинают произвольно и аксиоматически определять по их предполагаемым недостаткам или проступкам. Нетерпимость к фрустрации возникает тогда, когда человек воспринимает что-то как слишком сложное, болезненное или утомительное и тем самым преувеличивает эти качества до предела своей способности с ними справиться.

Вторичные нарушения

[ редактировать ]

Важным для теории РЭПТ является также концепция вторичных нарушений, которые люди иногда конструируют поверх своих первичных нарушений. Как подчеркивает Эллис: [18]

« Из-за своей застенчивости и способности думать о своем мышлении они могут очень легко беспокоиться о своих беспокойствах, а также могут беспокоиться о своих неэффективных попытках преодолеть свои эмоциональные расстройства » .

Истоки дисфункции

[ редактировать ]

Что касается когнитивно-аффективно-поведенческих процессов в психическом функционировании и дисфункции, автор Альберт Эллис объясняет:

«РЭПТ предполагает, что человеческое мышление, эмоции и действия на самом деле не являются отдельными или несопоставимыми процессами, но все они в значительной степени перекрываются и редко переживаются в чистом виде. Большая часть того, что мы называем эмоциями, представляет собой не что иное, как определенный вид — предвзятый, предвзятый или сильно оценочный тип мышления. Но эмоции и поведение существенно влияют на мышление, точно так же, как мышление влияет на эмоции и поведение. Оценка является фундаментальной характеристикой человеческого организма и, похоже, работает по своего рода замкнутому кругу . механизм обратной связи : во-первых, восприятие искажает реакцию, а затем реакция имеет тенденцию искажать последующее восприятие. Кроме того, предварительные восприятия, по-видимому, искажают последующие восприятия , а предыдущие реакции, по-видимому, искажают последующие реакции. То, что мы называем чувствами, почти всегда имеет ярко выраженную оценку или оценку. элемент." [18]

Таким образом, РЭПТ обычно предполагает, что многие из этих обреченных на провал когнитивных, эмоциональных и поведенческих тенденций являются как врожденными биологическими , так и внушаемыми в начале и в течение жизни. [ нужна ссылка ] и в дальнейшем становятся сильнее по мере того, как человек постоянно возвращается к ним, цепляется за них и воздействует на них. Эллис намекает на сходство между РЭПТ и общей семантикой , объясняя роль иррациональных убеждений в саморазрушительных тенденциях, ссылаясь на Альфреда Коржибски как на существенное современное влияние на это мышление. [24]

РЭПТ отличается от других клинических подходов, таких как психоанализ, тем, что он уделяет мало внимания исследованию прошлого, а вместо этого фокусируется на изменении текущих оценок и философского мышления, эмоций и поведения по отношению к себе, другим и условиям, в которых живут люди.

Иррациональные убеждения

[ редактировать ]

РЭПТ предлагает четыре основных иррациональных убеждения;

  • 1. Требования: тенденция требовать успеха, справедливого обращения и уважения (например, со мной должны обращаться справедливо).
  • 2. Ужасно: тенденция считать неблагоприятные события ужасными или ужасными (например, «Это ужасно, когда меня не уважают»).
  • 3. Низкая толерантность к фрустрации (LFT). Убеждение в том, что человек не может вынести или терпеть невзгоды (например, я не могу терпеть несправедливое обращение).
  • 4. Обесценивание: убеждение в том, что одно событие отражает личность человека в целом (например, когда я терплю неудачу, это показывает, что я полный неудачник). [25]

Нарушения

[ редактировать ]

РЭПТ считает, что нарушения вызваны характеристиками человека, а не конкретным прошлым событием;

«Почти все (невротические клиенты) имеют врожденную склонность брать свои сильные желания и предпочтения (которые они изучают и которые у них также есть биологическая предрасположенность к созданию) и перерастать их в нереалистичные, нелогичные, абсолютистские требования и тем самым беспокоить себя, когда эти жесткие императивы не выполняются». [26]

Другие идеи

[ редактировать ]

Другие идеи REBT (некоторые относятся к модели ABCDEF выше):

Понимание 1 – Люди видят и принимают тот факт, что их эмоциональные расстройства в точке C лишь частично вызваны активирующими событиями или невзгодами в точке A, которые предшествуют C. Хотя A способствует C, и хотя нарушенные C (например, чувство паники и депрессия ) с гораздо большей вероятностью следуют за сильными негативными А (например, насилие или изнасилование), чем за слабыми А (например, неприязнь к незнакомцу), основным или более прямым причинам экстремальных и дисфункциональных эмоциональных расстройств (например, неприятие незнакомца). Cs) — это иррациональные убеждения людей — «абсолютистские» (негибкие) «должны» и сопутствующие им выводы и приписывания, в которые люди твердо верят относительно активирующего события.

Понимание 2 – Независимо от того, как, когда и почему люди приобретают саморазрушительные или иррациональные убеждения (т.е. убеждения, которые являются основной причиной их дисфункциональных эмоционально-поведенческих последствий), если они обеспокоены в настоящем, они склонны продолжать придерживаться этих убеждений. иррациональные убеждения и продолжают расстраивать себя этими мыслями. Они делают это не потому, что придерживались их в прошлом, а потому, что они все еще активно придерживаются их в настоящем (часто бессознательно), продолжая при этом подтверждать свои убеждения и действовать так, как будто они все еще действительны. В своих умах и сердцах обеспокоенные люди по-прежнему следуют основным «мустурбаторным» философиям, которые они приняли или изобрели давным-давно, или тем, которые они недавно приняли или создали.

Прозрение 3. Независимо от того, насколько хорошо они получили прозрения 1 и 2, само по себе прозрение редко позволяет людям избавиться от своих эмоциональных нарушений. Они могут чувствовать себя лучше, когда знают или думают, что знают, почему они были обеспокоены, потому что понимание может оказаться полезным и целебным. Но маловероятно, что люди на самом деле станут лучше и останутся лучше, если они не поймут и не примут понимание 3, которое заключается в том, что обычно нет другого способа стать лучше и оставаться лучше, кроме как посредством постоянной работы и практики в поиске и обнаружении своих основных иррациональных убеждений. ; активно, энергично и научно их оспаривая; замена своих абсолютных «должен» (жестких требований к тому, как все должно быть) на более гибкие предпочтения ; изменение нездоровых чувств на здоровые эмоции, помогающие самому себе; и твердо действовать против своих дисфункциональных страхов и принуждений . Только с помощью комбинированных когнитивных, эмоциональных и поведенческих усилий, а также достаточно настойчивой и решительной атаки на свои серьезные эмоциональные проблемы можно значительно улучшить или устранить их и сохранить их устраненными.

Вмешательство

[ редактировать ]

Как уже объяснялось, РЭПТ представляет собой терапевтическую систему, состоящую как из теории, так и из практики; Как правило, одна из целей РЭПТ — помочь клиентам увидеть, как они научились часто бесполезно расстраивать себя, научить их, как «расстроить» себя, а затем как дать себе возможность вести более счастливую и полноценную жизнь. [19] Основное внимание в терапии обычно уделяется созданию успешного совместного терапевтического рабочего альянса, основанного на образовательной модели РЭПТ. Хотя РЭПТ учит, что терапевту или консультанту лучше демонстрировать безусловное принятие других или безусловное положительное отношение, терапевту не всегда рекомендуется строить теплые и заботливые отношения с клиентом. В задачи терапевта или консультанта входит понимание проблем клиента с его точки зрения и работа в качестве фасилитатора, учителя и поощрения.

В традиционном РЭПТ клиент вместе с терапевтом в структурированной активно-директивной манере часто прорабатывают набор целевых проблем и устанавливают набор терапевтических целей. В этих целевых проблемах ситуационные дисфункциональные эмоции, поведение и убеждения оцениваются клиента с точки зрения ценностей и целей . Проработав эти проблемы, клиент учится обобщать свои идеи на другие соответствующие ситуации. Во многих случаях, пройдя через различные целевые проблемы клиента, терапевт заинтересован в изучении возможных основных убеждений и более глубоко укоренившихся философских оценок и схем, которые могут объяснить более широкий спектр проблемных эмоций и поведения. [21] Хотя РЭПТ большую часть времени используется в качестве краткосрочной терапии, при более глубоких и сложных проблемах рекомендуется более длительная терапия.

В терапии первым шагом часто является то, что клиент признает проблемы, принимает на себя эмоциональную ответственность за них и имеет желание и решимость измениться. Обычно это требует значительного понимания, но, как сказал автор Альберт Эллис [18] объясняет:

«Люди, в отличие от почти всех других животных на Земле, создают довольно сложные языки , которые не только позволяют им думать о своих чувствах, своих действиях и результатах, которые они получают от выполнения или невыполнения определенных действий, но также способны думать об их мышлении и даже думать об их мышлении ».

В ходе терапевтического процесса РЭПТ использует широкий спектр сильных и активных, то есть мультимодальных и спорных, методологий . Центральное место в этих методах и техниках занимает намерение помочь клиенту бросить вызов, оспорить и подвергнуть сомнению свои деструктивные и обреченные на провал познания, эмоции и поведение. Методы и приемы включают в себя когнитивно-философские, эмоционально-эвакуативно-драматические и поведенческие методы обсуждения иррациональных и саморазрушительных конструктов клиента и помогают клиенту выработать более рациональные и самоконструктивные. РЭПТ стремится признать, что понимания и понимания недостаточно; Чтобы клиенты существенно изменились, им необходимо выявить свои иррациональные и саморазрушительные конструкции и решительно и активно работать над их изменением на более функциональные и самопомощные.

РЭПТ утверждает, что клиент должен усердно работать, чтобы поправиться, и в терапии это обычно включает в себя широкий спектр домашних упражнений в повседневной жизни, назначенных терапевтом. Задания могут , например, включать в себя задачи по десенсибилизации , то есть заставить клиента столкнуться с тем, чего он или она боится. Поступая так, клиент активно действует вопреки убеждению, которое часто вносит существенный вклад в беспокойство.

Еще одним фактором, способствующим краткости РЭПТ, является то, что терапевт стремится дать клиенту возможность помочь себе в будущих невзгодах. РЭПТ предлагает только временные решения, если не найдены более фундаментальные решения. Идеальное успешное сотрудничество между РЭПТ-терапевтом и клиентом приводит к изменению философского способа оценки клиентом себя, других и своей жизни, что, вероятно, принесет эффективные результаты. Затем клиент движется к безусловному самопринятию, принятию других и принятию жизни, стремясь жить более самореализующейся и счастливой жизнью.

Приложения и интерфейсы

[ редактировать ]

Приложения и интерфейсы РЭПТ используются для решения широкого спектра клинических проблем в традиционных психотерапевтических условиях, таких как индивидуальная, групповая и семейная терапия . Он используется в качестве общего лечения огромного числа различных состояний и психологических проблем, обычно связанных с психотерапией .

Кроме того, РЭПТ используется при решении неклинических проблем и жизненных проблем посредством консультирования , консультаций и коучинга, связанных с такими проблемами, как отношения, социальные навыки, смена карьеры, управление стрессом , тренировка уверенности в себе, горе, проблемы старения, деньги, контроль веса. и т. д. В последнее время количество сообщений об использовании РЭПТ в спорте и физических упражнениях возросло, [27] эффективность РЭПТ продемонстрирована во многих видах спорта.

REBT также имеет множество интерфейсов и приложений через ресурсы самопомощи, консультации по телефону и через Интернет, мастер-классы и семинары, рабочие и образовательные программы и т. д. Сюда входит Rational Emotive Education (REE), где REBT применяется в образовательных учреждениях, Rational Performance Training в бизнесе. а также рабочие условия и SMART Recovery (обучение самоконтролю и восстановлению) для поддержки тех, кто выздоравливает от зависимости, в дополнение к широкому спектру специализированных стратегий и приложений лечения.

Эффективность

[ редактировать ]

РЭПТ и КПТ в целом имеют существенную и сильную исследовательскую базу для проверки и подтверждения как их психотерапевтической эффективности, так и их теоретической основы. Метаанализ исследований, основанных на результатах, показывает, что РЭПТ эффективен для лечения различных психопатологий, состояний и проблем. [18] [28] [29] Недавно рандомизированные клинические исследования REBT дали положительный взгляд на эффективность REBT. [29]

В целом РЭПТ, возможно, является одной из наиболее изученных теорий в области психотерапии, и большой клинический опыт и значительная часть современных психологических исследований подтвердили и обосновали многие теоретические предположения РЭПТ о личности и психотерапии. [30] [23] [31] [29]

РЭПТ может быть эффективным для улучшения спортивных результатов и психического здоровья. [32] [33]

Сам Эллис позже признал, что РЭПТ не является универсально эффективным; «Надеюсь, я также не являюсь набожным РЭБ-тером, поскольку не думаю, что это полное лекарство для всех, и принимаю его явные ограничения». [34]

Ограничения и критика

[ редактировать ]

Клинические исследования РЭПТ подверглись критике как изнутри, так и со стороны других. Например, автор Альберт Эллис иногда подчеркивал сложность и сложность измерения психотерапевтической эффективности, поскольку многие исследования имеют тенденцию измерять только то, чувствуют ли клиенты просто улучшение после терапии, а не становятся ли они лучше и остаются лучше. [17] Эллис также раскритиковал исследования за то, что они сосредоточили внимание в первую очередь на аспектах когнитивной реструктуризации , а не на сочетании когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов РЭПТ. [30] Поскольку РЭПТ подвергался критике во время своего существования, особенно в первые годы его существования, теоретики РЭПТ имеют долгую историю публикаций и решения этих проблем. Эллис и другие клиницисты также утверждали, что теория РЭПТ во многих случаях была неправильно понята и неверно истолкована как в исследованиях, так и в целом. [23]

Некоторые критиковали РЭПТ за его жесткость, шаблонность и неспособность решить глубокие глубинные проблемы. [31] Теоретики РЭПТ в ответ утверждали, что тщательное изучение РЭПТ показывает, что это одновременно философски глубокая, гуманистическая и индивидуализированная совместная работа на основе точки зрения клиента. [19] [31] Они также утверждали, что РЭПТ использует интегрированную и взаимосвязанную методологию когнитивных, эмоционально-эмпирических и поведенческих вмешательств. [19] [30] Другие поставили под сомнение взгляды РЭБТ на рациональность: как радикальные конструктивисты, утверждавшие, что разум и логика являются субъективными свойствами, так и те, кто верил, что разум может быть объективно определен. [31] Теоретики РЭПТ в ответ утверждали, что РЭПТ выдвигает возражения против иррационального выбора и выводов клиентов в качестве рабочей гипотезы и посредством совместных усилий демонстрирует иррациональность на практических, функциональных и социальных согласованных основаниях. [18] [31] В 1998 году, когда его спросили, в чем заключалась основная критика РЭПТ, Альберт Эллис ответил, что это утверждение о том, что оно слишком рационально и недостаточно учитывает эмоции. Он отверг это утверждение, заявив, что РЭПТ, напротив, подчеркивает, что мышление, чувства и поведение взаимосвязаны и интегрированы и что оно включает в себя огромное количество как эмоциональных, так и поведенческих методов в дополнение к когнитивным. [35]

Сам Эллис очень прямо критиковал противоположные подходы, такие как психоанализ , трансперсональная психология и абреактивная психотерапия, а также несколько раз подвергал сомнению некоторые доктрины определенных религиозных систем, спиритуализма и мистицизма . Многие, в том числе практикующие РЭПТ, предостерегают от догматизации и освящения РЭПТ как якобы совершенной психологической панацеи . Выдающиеся представители РЭБТ пропагандируют важность высококачественных и программных исследований, в том числе их создатель Эллис, самопровозглашенный «страстный скептик». Он во многих случаях был открыт для вызовов, признавал ошибки и неэффективность своего подхода и одновременно пересматривал свои теории и практики. [18] [31] В целом, что касается вмешательств когнитивно-поведенческой психотерапии , другие отметили, что, поскольку около 30–40% людей все еще не реагируют на вмешательства, РЭПТ может стать платформой для активизации эмпирических исследований эффективности когнитивно-поведенческой психотерапии. модели психопатологии и функционирования человека. [23]

РЭПТ разрабатывался, пересматривался и дополнялся на протяжении многих лет по мере развития понимания и знаний в области психологии и психотерапии. Это включает в себя теоретические концепции, практику и методологию. Обучение научному мышлению, разумности и недогматизму присуще РЭПТ как подходу, и эти способы мышления являются неотъемлемой частью эмпирической и скептической природы РЭПТ.

  • Я надеюсь, что я также не набожный РЭБ-тер, поскольку не думаю, что это полное лекарство для всех, и принимаю его явные ограничения. Альберт Эллис [36]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Как и следовало ожидать, РЭПТ утверждает, что психическое благополучие и психическое здоровье в значительной степени являются результатом адекватного количества самопомощи, гибких, логико-эмпирических способов мышления, эмоций и поведения. [17] Когда происходит воспринимаемое нежелательное и стрессовое активирующее событие, и человек интерпретирует, оценивает и реагирует на ситуацию рационально и самостоятельно, тогда результирующие последствия, согласно РЭПТ, вероятно, будут более здоровыми, конструктивными и функциональными. Это ни в коем случае не означает, что относительно невозмутимый человек никогда не испытывает негативных чувств, но РЭПТ надеется свести к минимуму изнурительные и нездоровые эмоции и последующее саморазрушительное поведение. Для этого РЭПТ обычно продвигает гибкую, недогматичную, самопомощь и эффективную систему убеждений и конструктивную жизненную философию в отношении невзгод, человеческих желаний и предпочтений.

РЭПТ ясно признает, что люди не только беспокоят себя, но и являются врожденными конструктивистами . Поскольку они в значительной степени расстраивают себя своими убеждениями, эмоциями и поведением, им можно помочь мультимодальным образом оспорить и подвергнуть сомнению их и разработать более работоспособный и более самостоятельный набор конструкций.

РЭПТ обычно учит и пропагандирует:

  • Что концепции и жизненная философия безусловного самопринятия, принятия других и принятия жизни являются эффективными жизненными философиями в достижении психического благополучия и психического здоровья .
  • Что люди по своей природе подвержены ошибкам и несовершенны, и что им будет лучше, если они примут целостность и человечность себя и других людей, хотя в то же время им могут не нравиться некоторые из их поведения и характеристик. Что им лучше не измерять всего себя или свое «бытие» и отказаться от узкого, грандиозного и в конечном итоге разрушительного понятия о том, чтобы дать себе какой-либо глобальный рейтинг или табель успеваемости. Отчасти это связано с тем, что все люди постоянно развиваются и слишком сложны, чтобы их можно было точно оценить; все люди совершают как саморазрушительные/социально-повреждающие, так и самопомощь/социально помогающие поступки, и в определенное время и в определенных условиях обладают как полезными, так и невыгодными качествами и чертами. РЭПТ считает, что идеи и чувства по поводу самооценки в значительной степени носят дефиниционный характер и не поддаются эмпирическому подтверждению или фальсификации .
  • Что людям лучше принять жизнь с ее неприятностями и трудностями, не всегда в соответствии со своими желаниями, стараясь при этом изменить то, что они могут изменить, и жить как можно элегантнее с тем, что они не могут изменить.
  1. ^ Эллис, А. (1994) Разум и эмоции в психотерапии: комплексный метод лечения человеческих нарушений: переработанный и обновленный. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Citadel Press
  2. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Альберт (1995). «Замена рационально-эмоциональной терапии (РЭТ) на рационально-эмоциональную поведенческую терапию (РЭПТ)». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 13 (2): 85–89. дои : 10.1007/BF02354453 . ISSN   0894-9085 . S2CID   143101900 .
  3. ^ Эллис, А. (2004) Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: это работает для меня - это может работать для вас. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
  4. ^ МакМахон, Дж., и Д. Вернон, А. (2010) Альберт Эллис: Эволюция революции: Отрывки из сочинений Альберта Эллиса, доктора философии. Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books.
  5. ^ Эллис, А. (2007) Все! Автобиография. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
  6. ^ Фельтен, Э. (2010) Под влиянием: размышления Альберта Эллиса в работах других. Тусон, Аризона: см. Sharp Press.
  7. ^ Велтен, Э. и Пенн, PE REBT для людей с сопутствующими проблемами: Альберт Эллис в дебрях Аризоны. Сарасота, Флорида: Professional Resource Press.
  8. ^ Эпштейн, Р. (2001). «Принц Разума». Психология сегодня.
  9. ^ [ЭЛЛИС, А. Рациональная психотерапия. Доклад, прочитанный в амер. Психол. Жопа. Чикаго, август 1956 г. Также J. gen. Психол., в печати]
  10. ^ Рациональная психотерапия и индивидуальная психология. Эллис, Альберт. 1957. Журнал индивидуальной психологии 13: 38-44.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Д. (2010). Философия когнитивно-поведенческой терапии: стоицизм как рациональная и когнитивная психотерапия . Лондон: Карнак. ISBN  978-1-85575-756-1 .
  12. ^ Бун, Стефани (3 марта 2017 г.). «Психотерапия тревожных расстройств» . Психологический центр . Проверено 17 июня 2019 г.
  13. ^ Эллис, Альберт, Бернард, Майкл Эдвин (1985). Клиническое применение рационально-эмоциональной терапии . Нью-Йорк: Пленум Пресс. п. 9. ISBN  9781461324850 . OCLC   567413740 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Эллис, А. (1962). Разум и эмоции в психотерапии . Нью-Йорк, Л. Стюарт.
  15. ^ Эллис, Альберт (1997). Практика рационально-эмоционально-поведенческой терапии (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Springer. п. 112. ИСБН  0826154719 . ОСЛК   35223015 .
  16. ^ Эллис, Альберт (1962) Разум и эмоции в психотерапии. п. 54
  17. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, А. (2001). Чувствовать себя лучше, становиться лучше, оставаться лучше. Влияние издателей
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллис, Альберт (2003). Ранние теории и практики теории рационального эмоционального поведения и то, как они были дополнены и пересмотрены за последние три десятилетия. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии, 21 (3/4)
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Эллис, Альберт (2001). Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения: новые направления рациональной эмоционально-поведенческой терапии. Книги Прометея .
  20. ^ «Цитаты для терапии» . www.getselfhelp.co.uk . Проверено 1 апреля 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Драйден В. и Нинан М. (2003). Основная рационально-эмоционально-поведенческая терапия. Уайли.
  22. ^ Эллис, Альберт. (1994). Разум и эмоции в психотерапии, переработанное и обновленное. Секаукус, Нью-Джерси: Издательская группа Кэрол
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Д. и др. (2005). Краткий обзор рационально-эмоциональной поведенческой терапии: фундаментальные и прикладные исследования. Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии 2005, том. 23
  24. ^ «REBT особенно следует за Коржибски в этом отношении...» Альберт Эллис в книге «Читатель Альберта Эллиса: Руководство по благополучию с использованием рационально-эмоционально-поведенческой терапии» , стр. 306. Предварительный просмотр Google Книги получен 18 августа 2010 г.
  25. ^ РЭБТ; Эллис, 1957 г., https://www.researchgate.net/publication/336613187_iPBI_Scoring_Sheet_-_28_and_20_items .
  26. ^ Эллис, Дорога к толерантности, стр. 26
  27. ^ Тернер, Мартин (2016). «Рациональная эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ), иррациональные и рациональные убеждения и психическое здоровье спортсменов» . Границы в психологии . 07 . Frontiers Media: 1423. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01423 . ПМК   5028385 . ПМИД   27703441 .
  28. ^ Лайонс, Л.К., и Вудс, П.Дж. (1991). Эффективность рационально-эмоциональной терапии: количественный обзор результатов исследования. Обзор клинической психологии, 11, 357–369.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид, Дэниел; Коте, Кармен; Мату, Сильвиу; Могоасе, Кристина; Стефан, Симона (2018). «50 лет рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии: систематический обзор и метаанализ» . Журнал клинической психологии . 74 (3): 304–318. дои : 10.1002/jclp.22514 . ПМК   5836900 . ПМИД   28898411 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Колин Фелтэм (редактор) (1997). Какая психотерапия?: Ведущие специалисты объясняют свои различия. МУДРЕЦ, 1997 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллис А., Абрамс М. и Абрамс Л. (2008). Теории личности. Мудрец Пресс
  32. ^ Вуд, АГ; Баркер, Дж.Б.; Тернер, MJ; Шеффилд, Д. (2018). «Изучение влияния рациональной эмоционально-поведенческой терапии на результаты выступлений элитных спортсменов-паралимпийцев» . Скандинавский журнал медицины и науки в спорте . 28 (1): 329–339. дои : 10.1111/sms.12926 . ПМИД   28581692 . S2CID   22809279 .
  33. ^ Тернер, MJ (2016). «Рациональная эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ), иррациональные и рациональные убеждения и психическое здоровье спортсменов» . Границы в психологии . 7 : 1423. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01423 . ПМК   5028385 . ПМИД   27703441 .
  34. ^ Миф о самооценке, 2005, стр. 258.
  35. ^ Спросите доктора Эллиса Ачива (1996–2001). Институт Альберта Эллиса
  36. ^ Миф о самооценке, 2005, стр. 258.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альберт Эллис и др., Руководство по рациональной жизни (3-е изд.); Книжная компания Уилшира, 1997. ISBN   0-87980-042-9
  • Альберт Эллис, Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения: новые направления рациональной эмоционально-поведенческой терапии ; Книги Прометея, 2001. ISBN   1-57392-879-8
  • Альберт Эллис, Чувствую себя лучше, поправляюсь, остаюсь лучше ; Издательство Impact, 2001. ISBN   1-886230-35-8
  • Альберт Эллис и Майкл Абрамс , доктор философии, и Лидия Абрамс, доктор философии. Теории личности: критические перспективы , Нью-Йорк: Sage Press, 7/2008. ISBN   978-1-4129-1422-2 (это была его последняя работа, опубликованная посмертно).
  • Альберт Эллис и Винди Драйден , Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии (2-е изд.) ; Спрингер Паблишинг, 2007. ISBN   978-0-8261-2216-2
  • Альберт Эллис и Кэтрин Макларен, Рационально-эмоционально-поведенческая терапия: Руководство для терапевта (2-е изд.); Издательство Impact, 2005. ISBN   978-1-886230-61-3
  • Винди Драйден и Майкл Нинан , «Начало работы с REBT» ; Рутледж, 2005. ISBN   978-1-58391-939-2
  • Винди Драйден, «Рационально-эмоционально-поведенческая терапия в двух словах» (Краткое консультирование) ; Публикации Сейджа, 2005. ISBN   978-1-4129-0770-5
  • Уинди Драйден, «Основы рационально-эмоционально-поведенческой терапии: учебное пособие» ; Джон Уайли и сыновья, 2002. ISBN   1-86156-347-7
  • Винди Драйден, «Рационально-эмоциональная поведенческая терапия»; Теоретические разработки ; Бруннер-Рутледж, 2003. ISBN   1-58391-272-X
  • Винди Драйден и др., «Руководство для практикующего по рационально-эмоциональной терапии» ; Издательство Оксфордского университета, 1992. ISBN   0-19-507169-7
  • Винди Драйден, Раймонд Ди Джузеппе и Майкл Нинан, «Букварь по рационально-эмоциональной поведенческой терапии» (2-е изд.); Исследовательская пресса, 2002. ISBN   978-0-87822-478-4
  • Стеван Ларс Нильсен, В. Брэд Джонсон и Альберт Эллис, Консультирование и психотерапия религиозных людей: подход к рациональной эмоционально-поведенческой терапии ; Лоуренс Эрльбаум, 2001. ISBN   0-8058-2878-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a1cdbd72362c0dc84a3549d5cbf4073__1711403400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/73/4a1cdbd72362c0dc84a3549d5cbf4073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rational emotive behavior therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)