Jump to content

Кульшан (пароход)


Вверху : Кульшан около 1912 года.
ниже : Реклама Кульшана
История
Имя Кульшан
Владелец Компания Пьюджет-Саунд Навигейшн Ко.
Маршрут Сиэтл-Беллингем
Строитель Компания Моран
В эксплуатации 1910
Не работает 1929
Идентификация Регистрационный номер США 207780; флаговый сигнал LBPT
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип внутренний пароход
Тоннаж 926 брутто; 573 регистр.
Длина 160,3 футов (48,86 м)
Луч 32 фута (9,75 м)
Глубина Глубина трюма 20,7 футов (6,31 м)
колоды два (2)
Установленная мощность тройного расширения паровая машина ; цилиндры 17 дюймов (43,2 см), 28 дюймов (71,1 см) и 47,5 дюймов (120,7 см); ход 36 дюймов (91,4 см), 1100 л.с. (820 кВт)
Скорость устойчивая (4 часа): 14,3 узла

«Кульшан» был пароходом, который работал в Пьюджет-Саунде с 1910 по 1929 год. На момент постройки «Кульшан» был одним из новейших типов внутренних пароходов, построенных полностью из стали, и тогда считался одним из лучших судов, когда-либо курсировавших в Пьюджет-Саунд.

Номенклатура

[ редактировать ]

«Кульшан» было одним из названий горы Бейкер на языке люмми . [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Кульшан» был построен на верфи Moran Company в Сиэтле, штат Вашингтон, и предназначался для службы Сиэтл-Беллингем компании Puget Sound Navigation Company . Построенный полностью из стали, «Кульшан» имел грузоподъемность 926 тонн, размеры: длину 160,3 фута (48,86 м), ширину 32 фута (9,75 м) и глубину трюма 20,7 фута (6,31 м). [ 2 ]

Силовая установка представляла собой паровую машину тройного расширения с диаметром цилиндров от высокого давления до низкого: 17 дюймов (43,2 см), 28 дюймов (71,1 см) и 47,5 дюймов (120,7 см); ход поршня составлял 36 дюймов (91,4 см) во всех цилиндрах. Два котла, работающие на жидком топливе, вырабатывали пар под давлением 225 фунтов, развивая мощность двигателя 1100 лошадиных сил (820 кВт). Технические характеристики судна требовали постоянной скорости 13 узлов. В ходе испытаний «Кульшан» легко превысил контрактную скорость, составив в среднем 14,32 узла за четырехчасовое испытание на непрерывном ходу. [ 2 ] Большая часть стали для постройки судна была произведена на заводе Айрондейл недалеко от Порт-Таунсенда, штат Вашингтон .

Операции

[ редактировать ]

С 1910 по 1929 год Кулшан был назначен на маршрут Сиэтл-Беллингем , который также включал заходы в Эверетт и Анакортес с 1910 по 1929 год, заменив старого бортового пассажира Джорджа Э. Старра . Первоначально Кулшан находился под командованием капитана Джона «Красного Джека» Эллсмора (1859–1931), который ранее в течение 13 лет командовал кормовым судном « Штат Вашингтон» , а затем должен был командовать Кулшаном еще 16 лет. Другим известным капитаном Кульшана был Генри Картер (1858-1930).

Расположение

[ редактировать ]

После 1929 года увеличение количества поездок по шоссе означало, что Кулшан не мог быть рентабельным для работы, и его сняли с трассы Сиэтл-Беллингем. Пароход «Сол Дык» заменил «Кульшан» , но только как ночной грузовой корабль. [ 3 ] В отличие от некоторых других стальных речных пароходов, «Кульшан» не подходил для переоборудования в паром. [ 4 ] Популярный и опытный капитан Колин М. «Биг Мак» МакЛеннан (1894–1953) командовал «Кульшаном» во время последнего выхода судна на стоянку. «Кульшан» простоял до 1938 года, когда компания Puget Sound Navigation продала пароход компании Seattle Iron and Metals Corporation, которая позже сдала судно на слом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Концептуальный план цепи троп в предгорьях горы Бейкер» (PDF) . Ассоциация экономического развития предгорья Маунт-Бейкер, Правительственный совет Уоткома, порт Беллингем, Департамент парков и отдыха округа Уотком. Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ньюэлл, изд., «Морская история Маккарди» , стр. 172, 184, 406, 414, 466 и 593.
  3. ^ Клайн и Бэйлесс, Паромы - Легенда о Пьюджет-Саунде , 60 лет.
  4. ^ http://www.evergreenfleet.com/steamerkulshan.html Вечнозеленый флот (Кульсан).
  • Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон (1985) ISBN   0-9615811-0-7
  • Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN   0-914515-00-4
  • Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
  • Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4ec0163dd9a77f95b6ac3956f1ab15__1673442240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/15/4b4ec0163dd9a77f95b6ac3956f1ab15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kulshan (steamship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)