Слифорд Навигейшн
Слифорд Навигейшн | |
---|---|
Заброшенная камера в шлюзе Хаверхольм ожидает реставрации | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 70 футов 0 дюймов (21,34 м) |
Максимальная ширина лодки | 15 футов 0 дюймов (4,57 м) |
Замки | 7 (2 действующих) |
Статус | Часть рабочая |
Навигационный орган | никто |
История | |
Первоначальный владелец | Слифорд Навигейшн Ко |
Главный инженер | Уильям Кроули |
Дата акта | 1792 |
Дата первого использования | 1794 |
География | |
Начальная точка | Слифорд |
Конечная точка | Чапел-Хилл |
Подключается к | Река Уитэм |
Слифорд Навигейшн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Слифорд -Навигация представляла собой канал длиной 12,5 миль (20,1 км) реки Сли в Линкольншире, Англия, который открылся в 1794 году. Он пролегал от слияния с рекой Уитэм , недалеко от Чапел-Хилл, до города Слифорд через семь шлюзов , большинство из которых из них примыкали к мельницам. Отсутствие финансов означало, что он не дошел до намеченной конечной точки, но постепенно стал успешным в финансовом отношении. Появление железных дорог в 1857 году привело к быстрому упадку, и в 1878 году постановлением парламента они были официально закрыты, но оставались открытыми еще три года. Нижняя его часть оставалась судоходной до 1940-х годов, когда ее перекрыл шлюз.
Интерес к восстановлению канала возник в 1972 году, и судоходство было восстановлено до первых 8 миль (13 км) с повторным открытием шлюза Лоуэр-Кайм в 1986 году. Sleaford Navigation Trust работал над восстановлением всего водного пути и добился успеха в покупка русла реки в Слифорде в 2004 году. Небольшой участок в Слифорде был открыт в 2010 году после установки подъемного моста.
Неподалеку находится Дом навигации , который служил канцелярией клерка, и был восстановлен в качестве центра для посетителей на канале. [ 1 ] а прилегающий склад семян был превращен в Национальный центр ремесел и дизайна . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Река Сли берет свое начало к западу от Слифорда, недалеко от Анкастера, и течет в восточном направлении, проходя через Слифорд на пути к Южному Кайму, за которым она называется Кайм-О, впадая в реку Уитэм в Чапел-Хилл. Кайм-О был судоходным, по крайней мере, со времен правления Эдуарда III , поскольку в 1375 году Жильбер д'Умфрамвиль был обвинен в незаконном сборе пошлины с лодок, доставляющих продукты питания жителям Кестевена. Он делал это в течение 12 лет и защищал свое дело перед королем, объясняя, что река судоходна от Дог-Дайка до Брент-Фен, но она страдает от заиливания, а берега находятся в плохом состоянии. Согласившись произвести ремонт, ему по патентной грамоте было предоставлено право взимать пошлину. [ 3 ]
Поскольку влиятельные местные землевладельцы, такие как сэр Дженисон Гордон из монастыря Хаверхольм и сэр Кристофер Уитчкот из Асварби, хотели улучшить сообщение с этим районом, в 1774 году рассматривалось предложение связать Слифорд каналом с Грантэмом , но оно было заменено схемой обеспечения судоходной дороги. соединение вдоль рек Сли и Кайм-О с Уитэмом в 1783 году. После публичного собрания в Слифорде 16 января комитет была создана для продвижения этой схемы, и для того, чтобы она была прибыльной, начались переговоры с комиссарами по реке Уитэм о снижении платы за проезд по этой реке для движения в Сли и обратно. Хотя поначалу комитет получил отказ, он упорствовал, и в конце концов члены комиссии согласились на условия. [ 3 ]
В то время река Слеа не была судоходна за пределами Кайма, поскольку русло было неудовлетворительным, а на ее течении находились рыбные плотины и водяные мельницы. Было предпринято три попытки получить парламентский акт, разрешающий улучшения, но все они потерпели поражение. В 1791 году Уильяму Джессопу и Джону Хадсону было поручено подготовить новое исследование и планы. Джессоп был инженером каналов с некоторой репутацией и имел опыт навигации по нескольким направлениям, в том числе по реке Трент в Ньюарке, в то время как Гудзон был менее известен, но имел опыт строительства каналов в восточной Англии и Йоркшире. [ 4 ] Их отчет был опубликован 25 ноября 1791 года, и согласно оценкам, улучшения обойдутся в 9 979 фунтов стерлингов. [ 5 ] Планы получили поддержку сэра Джозефа Бэнкса , баронета, покровителя естественных наук и президента Королевского общества с 1778 года. [ 6 ] Четвертая попытка получить акт парламента оказалась успешной, вероятно, благодаря его влиянию. [ 4 ]
Закон о навигации Слифорда 1792 г. |
---|
Закон о Слифордском судоходстве 1792 года ( 32 Geo. 3. c. 106) был принят 11 июня 1792 года, в результате чего была создана Компания владельцев Слифордского навигационного судна , которая была уполномочена осуществлять и поддерживать судоходство от Слифордского замка-Козуэй через город Слифорд, вдоль течения Слифорд-Милл-Стрим и Кайм-О, до реки Уитэм, в Чаппел-Хилл или рядом с ним. У него были полномочия собрать 13 000 фунтов стерлингов капитала для проекта и дополнительно 6 500 фунтов стерлингов в случае необходимости. [ 7 ] Большая часть денег была собрана в Линкольншире, причем половина акций была куплена людьми, живущими в Слифорде. Шесть владельцев были избраны в состав комитета, который на своем первом заседании выразил благодарность Джозефу Бэнксу. К концу 1793 года на финансирование строительства было собрано 16 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
проекта . В то же время строился канал Хорнкасл, и две компании вели переговоры о поиске инженера, который будет курировать оба Они обратились к Генри Истберну, но он не согласился, и поэтому был назначен Уильям Коули из Микла Траффорда в Чешире. [ 8 ] Для прохода через мельницы требовалось пять шлюзов, а дополнительные шлюзы были в Нижнем Кайме и возле Флакс-Дайк в приходе Эверли. [ 7 ] Они были построены в виде широких шлюзов размером 60 на 15 футов (18,3 на 4,6 м), а общая высота падения со Слифорда составила 42 фута (13 м). [ 9 ] Шесть контрактов общей стоимостью 4000 фунтов стерлингов на строительство шлюзов и мостов были заключены с Джоном Дайсоном-старшим, который работал с Питером Тайлером и Джоном Лэнгвитом. О дефектах замка в Хаверхольме сообщалось в 1794 году. [ 10 ] и когда было объявлено об открытии канала, Дайсон выпустил рекламу, в которой говорилось, что канал не откроется, пока ему не заплатят за выполненную им работу. Компания ответила, что единственное место, где можно урегулировать такие разногласия, - это суд, и открытие состоялось 6 мая 1794 года. В разрешительном акте указывалось, что конечная остановка будет у Касл-Козуэй, откуда она будет следовать по южному ручью мельницы. пройти через южный мост, а затем вдоль мельницы Слифорда через Олд-Слифорд и Нью-Слифорд. [ 11 ] Финансовые трудности привели к тому, что компания не доехала до намеченной конечной остановки, и вместо этого компания построила пристань к востоку от того места, где сейчас находится Карре-стрит в Слифорде. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Торговля на судоходстве была адекватной, но работу компании тормозил перерасход средств на строительство. [ 4 ] Дивиденды акционерам выплачивались в 1795, 1817, 1818 и 1824 годах, но к 1826 году прибыль увеличилась, и затем выплачивались регулярные дивиденды. Между 1836 и 1856 годами они колебались от пяти до восьми процентов. Вместо того, чтобы собственники собирали сборы, им было разрешено собирать сборы. В 1816 году Джон Кейворт заплатил за эту привилегию 1010 фунтов стерлингов, а в 1839 году Джошуа Бауэру пришлось заплатить 1590 фунтов стерлингов. Эта практика прекратилась в 1851 году, когда поступления упали. [ 12 ]
Пока навигация процветала, планировали ее продлить. Первый план заключался в расширении на запад до Уилсфорда , предложенный в 1827 году. Шесть лет спустя Дж. Роф и его сын возродили идею, впервые предложенную в 1774 году, о строительстве 16-мильной (26-километровой) линии от Слифорда до Грэнтэма. В том же году торговец из Слифорда попытался продлить навигацию до разрешенной конечной остановки в Касл-Козуэй, но компания заявила, что на момент строительства на последние 500 ярдов (460 м) до реки оставалось всего 700 фунтов стерлингов. дамбу, а поскольку этого было недостаточно, они предоставили подходящую пристань на нынешней конечной остановке. Хотя ни одно из этих продлений не было реализовано, [ 13 ] Планы по установке весов на пристани в 1837 году обострились, в результате чего были построены резиденция для клерка канала и офис для взвешивания. Кран был установлен в 1841 году, но вскоре успеху стало угрожать появлением железных дорог. [ 4 ]
Отклонить
[ редактировать ]Железная дорога от Грэнтэма до Слифорда открылась в 1857 году. В 1859 году она была продлена до Бостона и, таким образом, стала прямой конкуренцией судоходству. Падение было быстрым. Доход упал с 981 фунта стерлингов в 1858 году до 168 фунтов стерлингов в 1868 году, а цена акций упала с 40 фунтов стерлингов до 10 фунтов стерлингов в период с 1860 по 1863 год. К 1871 году компания торговалась с убытком. [ 4 ] и хотя Акт об оставлении был получен 17 июня 1878 года, навигация фактически закрылась только 14 мая 1881 года, что также было датой последнего собрания владельцев. Закон требовал, чтобы компания заполнила три шлюза, ближайшие к Слифорду, но для остальных построек существовали специальные положения. Следующие три находились на участке реки, граничащем с землей, принадлежащей монастырю Хаверхольм , и должны были быть приведены в порядок и переданы Мюррею Финчу Хаттону, графу Винчилси и Ноттингему, который владел монастырем. Затем он мог поддерживать их или отказаться от них, но должен был построить шлюзы, если он решил отказаться от них. Последний шлюз должен был быть передан комиссарам реки Уитэм , как только он будет в хорошем состоянии, и они могли бы снять ворота и заполнить шлюз, если захотят. [ 14 ]
Хотя официально шлюзы были закрыты, и Финч Хаттон, и комиссары Уитэма решили сохранить шлюзы, и нижние 6,5 миль (10,5 км) судоходства от Эверби- Уэйт-Коммон до реки Уитэм оставались судоходными до 1940-х годов. [ 14 ] Затем шлюз Нижний Кайм был заменен шлюзом, который препятствовал судоходству до тех пор, пока шлюз не был восстановлен в 1986 году. [ 15 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1972 году Рональд Рассел выпустил книгу « Затерянные каналы Англии и Уэльса» , в которой он собрал подробную информацию о 78 каналах, которые тогда считались заброшенными. Это послужило катализатором для нескольких схем восстановления, в том числе для Sleaford Navigation. [ 16 ] Первоначально этот план был сосредоточен на истоке канала в Слифорде и продвигался Гражданским обществом Слифорда. 4 ноября 1977 года было сформировано Общество навигации Слифорда с более широкой целью - восстановить судоходство по всему каналу и опубликовать исследования других навигации в Линкольншире. [ 17 ] В 1980 году обществу удалось заручиться поддержкой своих планов со стороны Управления водных ресурсов Англии. [ 18 ] в результате чего был восстановлен шлюз Кайм-О, вновь открытый в ноябре 1986 года. С поднятием низкого пешеходного моста и строительством извилистого отверстия в Южном Кайме, [ 19 ] > Первые 8 миль (13 км) водного пути возвращены в судоходство. В 1991 году начались работы над замком Сапожника и были завершены к 1994 году. [ 20 ] хотя он не оборудован воротами, поскольку берега участка над ним нуждаются в укреплении, прежде чем можно будет поднять уровень воды. [ 21 ]
Финансируется за счет гранта на заброшенную землю, [ 22 ] инженерные консультанты Binnies провели технико-экономическое обоснование в 1994 году, в результате которого было сделано заключение, что полное восстановление возможно. Новая административная структура проекта была создана в 1997 году, когда был сформирован Слифордский навигационный трест и расформировано Навигационное общество. Траст продолжал работать над восстановлением конструкций канала, успешно проводя кампанию по предотвращению сноса Навигационного склада в 1998 году. [ 20 ] Местный совет организовал финансирование восстановления склада и бывших офисов компании по каналу в 2002 году, а Совет графства Линкольншир профинансировал дальнейшее исследование, в котором рассматривалось, как обеспечить достаточное водоснабжение для вновь открытого канала. [ 23 ] Бывший склад семян теперь является частью The Hub , где находится Национальный центр ремесел и дизайна, который поддерживается Советом по делам искусств и является одним из ведущих центров по продвижению и выставке международного ремесла и дизайна в Великобритании. [ 24 ]
В 2004 году Navigation Trust смог купить русло реки между Карре-стрит в Слифорде и Боун-Милл, которое включало шлюз и остров на Когглсфорд-Милл . [ 25 ] Нижний замок Кайма был отремонтирован зимой 2008 года. Верхние ворота представляют собой вертикальные гильотинные ворота, механизму требовалось 350 оборотов ручки, чтобы поднять ворота, и еще 350, чтобы снова опустить их. Были установлены новые ворота замка, а новый механизм с зубчатой передачей, требующий меньшего количества поворотов, облегчил эксплуатацию замка. [ 26 ] Около 0,6 мили (0,97 км) водного пути от Слифорда до шлюза Когглсфорд-Милл были вновь открыты после строительства подъемного моста в центре города. Установлен в конце декабря 2008 года. [ 27 ] хотя гидравлический приводной механизм не был установлен до января 2010 года. [ 28 ] Также были проведены работы по строительству нового эллинга на Истгейт-Грин, чтобы можно было спускать прицепные лодки на городскую часть. Это включало тщательное планирование, чтобы избежать повреждения 27 взрослых деревьев, а также расширение берега на 92 фута (28 м) для создания точки причала. [ 29 ] Финансирование было предоставлено Советом графства Линкольншир, Ассоциацией внутренних водных путей и Waste Recycling Environmental Ltd (WREN), которая управляет Фондом сообществ свалок. Официальное открытие нового моста и сооружений состоялось 3 июля 2010 года, когда со стапеля были спущены на воду три катера. Присутствовали члены каноэ-клубов Бостона и Слифорда. [ 30 ]
Курс
[ редактировать ]Верхняя конечная точка канала находилась на навигационной верфи, недалеко от центра города Слифорд. Дом навигации, бывшая резиденция клерка, теперь является памятником архитектуры II степени и был отремонтирован. Здесь находится интерпретационный центр, где посетители могут узнать об истории канала. [ 31 ] Река Сли между Судоходной верфью и шлюзом Bone Mill принадлежит Canal Trust. [ 20 ] Недалеко ниже конечной остановки канал пересекает новый стальной подъемный мост, после чего ручей покидает восточный берег. Это старое русло реки, которая впадает в канал под шлюзом Сапожников. Первый шлюз находится в 0,6 мили (0,97 км) от Слифорда и позволяет лодкам проходить мимо Коггесфордской мельницы, водяной мельницы 18-го века, которая была отреставрирована и до сих пор используется для измельчения муки. Он находится в ведении районного совета Северного Кестевена. [ 32 ] Следом пересекает железнодорожная линия от Линкольна до Сполдинга, после чего достигается шлюз Дайерс-Милл или Боун-Милл, в 1,5 милях (2,4 км) от Слифорда, в тени объездного моста Слифорда A17. [ 33 ]
Шлюз Корн-Милл расположен в 2,4 милях (3,9 км) от Слифорда, а здания Холдхэм-Милл внесены в список памятников архитектуры II степени. В их число входит небольшая шестиугольная платная станция, которой пользовался смотритель шлюза. [ 34 ] Далее идет шлюз бумажной фабрики, после которого канал следует в более восточном направлении и через 3,5 мили (5,6 км) достигает шлюза Хаверхольм. Рядом находился монастырь Хаверхольм, основанный приорами Гилбертина в 1139 году. Руины, внесенные в список памятников архитектуры II степени, относятся к гораздо более позднему времени и являются частью загородного дома в стиле Тюдоров, построенного в 1835 году Х. Э. Кендаллом. [ 35 ] Мост через канал, построенный в 1893 году, также внесен в список памятников архитектуры II степени. [ 36 ] На расстоянии 4,7 миль (7,6 км) достигается шлюз Сапожников, который является границей судоходства с 1986 года. Сразу за ним на южном берегу находится насосная станция, а канал делает поворот под прямым углом, огибая Эверби Уэйта. Коммон, после которого есть еще один поворот под прямым углом у Ферри-Фарм, где Ферри-Бридж теперь ведет Ферри-лейн через канал. Через небольшое расстояние находится изгиб, называемый туннелем Хекингтон, где участок Автомобильной дамбы , римского водного пути, протянувшегося на 85 миль (137 км), уходит в южном направлении, а параллельно ему проходит сток Мидфуддер. [ 33 ]
Где-то здесь название реки меняется с Слеа на Кайме-О. Далее следует деревня Саут-Кайм с ее четырехэтажной укрепленной башней, построенной в 14 веке для сэра Гилберта д'Умфрамвилля. Его высота 77 футов (23 м) и он был окружен рвом. [ 37 ] Навигацию в поселке пересекают два автомобильных и пешеходный мосты. Дамфорд-Граундс, низменная болотистая местность, находится к северу от деревни, а Дэмфорд-Дрейн, главная дренажная канава, перекачивается в реку насосной станцией на западном берегу. Проехав ферму Терри Бута на восточном берегу, здания XVIII века внесены в список памятников архитектуры II степени. [ 38 ] и одноименная ферма на западном берегу, шлюз Лоуэр-Кайм, в 10,6 милях (17,1 км) от Слифорда. Двадцатифутовый дренаж и его насосная станция присоединяются к реке, когда она делает еще один крутой поворот на восток, чтобы добраться до шлюзов и моста Чапел-Хилл, за которым находится река Уитэм , текущая на юго-восток в Бостон. [ 33 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [ 39 ]
Качество воды в реке Слифорд-Навигейшн и в верховьях реки Сли в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Слеа [ 40 ] | Умеренный | Неудача | 14,7 миль (23,7 км) | 20,52 квадратных миль (53,1 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Кайм Уотер [ 41 ] | Бедный | Неудача | 7,9 миль (12,7 км) | 3,92 квадратных миль (10,2 км 2 ) | искусственный |
Причинами плохого качества воды являются физические изменения в канале, препятствующие свободному перемещению рыбы и других организмов по его длине, сбросы с очистных сооружений, а также забор поверхностных и подземных вод, что влияет на сток. Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Гилберт, Луизиана (1966). Бэнкс, сэр Джозеф (1743–1820) . Австралийский биографический словарь. Издательство Мельбурнского университета. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года.
- Хейс, Крис (март 2008 г.). «Все, что я хочу на Рождество…». Информационный бюллетень 15 . Партнерство Линкольнширских водных путей.
- Хейс, Крис (октябрь 2010 г.). «Поздравления и праздники». Информационный бюллетень 23 . Партнерство Линкольнширских водных путей.
- Хейс, Стив (март 2009 г.). «Установка моста Слифорд». Информационный бюллетень 18 . Партнерство Линкольнширских водных путей.
- Поли, Саймон (2001). «Краткая история Слеи» . Слифорд Навигационный Траст. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- Пуллен, Дэвид (март 2010 г.). «Проект Слифордского стапеля». Информационный бюллетень 21 . Партнерство Линкольнширских водных путей.
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом навигации» . Посетите Линкольншир. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ "О нас" . Национальный центр ремесел и дизайна. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , стр. 280–281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поли 2001 .
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , стр. 282–283.
- ^ Гилберт 1966 .
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 576–578.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 270.
- ^ Скемптон 2002 , с. 366.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 200–202.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 283–284.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 284–285.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , стр. 287–288.
- ^ Историческая Англия . «Слифорд Навигейшн (1342452)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 78.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 99.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 106.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с «Реставрация: Хронология достижений» . Слифорд Навигационный Траст. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ «Обзор навигации Слифорда» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 135.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 158–159.
- ^ Посетите листовку Линкольншира . Районный совет Северного Кестевена. 2008.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 163.
- ^ Хейс 2008 , с. 3.
- ^ Хейс 2009 , с. 22.
- ^ «Слифорд Навигационный Траст, Новости» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Пуллен 2010 , с. 10.
- ^ Хейс 2010 , стр. 1–2.
- ^ «Дом навигации» . Откройте для себя Северный Кестевен. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Когглсфорд Милл» . Ресторан Когглсфорд Милл. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта масштаба 1:25000 . Артиллерийское обследование.
- ^ Историческая Англия . «Холдингем Милл (1360440)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Приорат Хаверхольм (1360563)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Хаверхольм (1168315)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Башня Кайм (1204786)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Ферма Терри Бута (1062049)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Слея» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Киме Эу» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Sleaford Navigation, на Викискладе?
- Слифорд Навигационный Траст
- Центр посетителей Дома навигации - официальный сайт