Жозефина Молина
Жозефина Молина | |
---|---|
Рожденный | Жозефина Молина Рейг 14 ноября 1936 г. Кордова , Испания |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1966-1998 |
Жозефина Молина Рейг ММТ (родилась в Кордове, 14 ноября 1936 года) — испанский режиссер художественных фильмов, сценарист, телепродюсер и режиссер. Она была одной из первых женщин-режиссеров в Испании, а также известна как режиссер таких известных художественных фильмов, как «Ночные развлечения» (1981) и «Эскилаче» (1988), а также телесериала «Тереза де Хесус» (1984). [ 1 ] «Эскилаче» была представлена на 39-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ] Тереза де Хесус получила несколько наград, в том числе «Золотую антенну» (1984) и «Золотой TP» (1985, лучший национальный сериал). [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Жозефина Молина родилась в 1936 году в Кордове, Испания, в семье среднего достатка. Ее отец был владельцем магазина в Кордоване, который торговал обувью и аптечными товарами. Ее мать была каталонкой, отвечавшей за работу по дому и уход за детьми. Семейный бизнес был очень успешным, и, несмотря на послевоенные экономические трудности, она не страдала от каких-либо лишений.
Благодаря стабильному финансовому положению родителей маленькая Жозефина смогла посещать престижные школы Кордовы, такие как Hermanos de la Salle, где ее учили письму и основам математики, или Escolapias de Santa Victoria, где она закончила среднюю школу. [ 4 ]
Она закончила среднюю школу в 1969 году и имела возможность поступить на степень бакалавра, поскольку ее семья принадлежала к купеческому классу. Таким образом, Жозефина решила максимально использовать академическое образование (в основном благодаря решимости матери), которое ей смогли предложить родители. [ 5 ]
Ее первый контакт с миром кино произошел в выставочном зале ее родного города, куда родители водили ее по воскресеньям днем. Кроме того, она очень любила читать, и благодаря этому в раннем тринадцатилетнем возрасте открыла для себя такое важное литературное произведение, как «Episodios Nacionales» («Национальные эпизоды») Гальдоса (1843–1920). Этот сборник романов решающим образом повлиял на призвание Жозефины как рассказчицы, а также на ее ярко выраженную склонность к реализму. Однако только когда ей исполнилось пятнадцать лет, когда Жозефина посмотрела фильм Жана Ренуара «Эль рио » («Река») (1951), в ней проснулся живой интерес к рассказыванию историй через фильмы. [ 6 ]
В юности она с энтузиазмом присоединилась к нескольким группам кордовских интеллектуалов, вдохновленных художественным любопытством. Она регулярно посещала показы и дискуссии, организованные Cineclub Senda (Киноклуб Senda) и Cineclub del Círculo de la Amistad (Киноклуб «Круг дружбы»). Она также посещала Círculo Juan XXIII (Круг Хуана XXIII), место сбора самой прогрессивной кордованской молодежи во франкистской Испании . Там она основала основу театральной группы Teatro Ensayo Medea. Руководствуясь феминистским духом, именно возглавив эту группу, она впервые поработала театральным режиссером, поставив на сцену Casa de Muñecas (Кукольный дом) норвежского драматурга Хенрика Ибсена (1828–1906). Премьера этого спектакля, состоявшаяся в Salón Liceo del Círculo de la Amistad (Зал Лицея Круга Дружбы), обернулась оглушительным провалом. Послание, выраженное Ибсеном, было слишком дальновидным и прямым, чтобы его можно было легко понять. [ 7 ]
Жозефина Молина нисколько не разочаровалась из-за этой первой неудачи и решила продолжить карьеру театрального режиссера. Ей удалось выпустить четыре постановки (или спектакля, если хотите) и в то же время она обратилась к различным важным местным деятелям шоу-бизнеса и средств массовой информации. Так с 1962 года она начала регулярно сотрудничать с радиопрограммой Vida de espectáculos («Жизнь шоу»). Он с большим успехом транслировался по радио Vida в разделе La mujer y el cine (Женщины и кино). [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Молина изучала политологию и в 1962 году основала в своем родном городе театральную группу Teatro de Ensayo Medea и руководила несколькими постановками. В 1969 году она стала первой женщиной, получившей степень режиссёра/продюсера в Официальной киношколе. В те времена она сняла множество драм для испанского телевидения ( «Estudio 1» [Этюд 1], «Hora Once» [Одиннадцатый час], Teatro de siempre [Тот же театр, что и всегда] и др.).
Ей поручили экранизацию «Метаморфозы» Кафки, о которой она сказала: «Это была тяжелая работа, которую никто не хотел делать, но я вложила в нее всю свою душу, и люди в конце концов сказали: «Бедная девушка так усердно работали, что нам нужно что-то с этим делать». Вы не можете себе представить, насколько невыносим такой патернализм». [ 9 ]
Она адаптировала и поставила несколько постановок, таких как Motín de Brujas (Бунт ведьм) Хосепа Марии Бенета , Женщину не охраняют (Женщину не охраняют) Агустина Морето , Cartas de Amor ( Любовные письма ) А. Р. Герни и La Lozana Andaluza (Здоровая андалузская девушка), экранизация Рафаэля Альберти пьесы Франсиско Деликадо . [ 10 ]
Ее самый известный телесериал: «Эль Камино» («Дорога») (1978), в котором рассказывается история Дэниела, 11-летнего мальчика по имени Эль Мочуэло (маленькая сова), который был зачислен в городскую школу и поэтому покинуть деревню, где он вырос. Однако в ночь перед отъездом Дэниел вспоминает свое детство и рассказы жителей долины, где он вырос; Тереза де Хесус (Тереза Иисуса) (1984) повествует о жизни святой Терезы Иисуса , которую играет Конча Веласко , и Энтре Наранхос (Среди апельсиновых деревьев), экранизация одноименного романа, написанного Бласко Ибаньесом (1998).
Она также руководит театром, добившись большого успеха с монологом «Cinco Horas con Mario» («Пять часов с Марио»), который воспроизводится на протяжении десятилетий. Ее исполняли в разное время Лола Эррера и Наталия Миллан по одноименному роману Мигеля Делиба . В 1990 году она поставила Los últimos Días de Emmanuel Kant («Последние дни Иммануила Канта») Альфонсо Састре .
Ее первый полнометражный фильм « Вера, жестокая сказка» («Вера, жестокая сказка»), относящийся к жанру фэнтези, датируется 1973 годом. В 1981 году она достигла высокого уровня как режиссер с « Вечерним спектаклем». Этот фильм рассказывает о жизни отдельного брака, в котором Лола Эррера и Даниэль Дисента интерпретируют свою собственную жизнь.
историческая драма «Эскилаче» В 1989 году вышла . Он основан на «Мечтатель для народа» романе Антонио Буэро Вальехо . В нем был великолепный актерский состав, в который входили Фернандо Фернан Гомес , Адольфо Марсиллах , Конча Веласко и другие известные актеры. Lo más natural (Самое естественное) (1990) с Чаро Лопесом и Мигелем Босе в главных ролях и La Lola se va a los puertos (Лола идет в порты) (1993) с певцом Росио Хурадо были ее последними киноработами. [ 11 ]
В 2006 году она основала CIMA, женскую ассоциацию кинематографистов и средств массовой информации, вместе с другими режиссерами, такими как Инес Парис , Чус Гутьеррес , Исиар Боллен и Изабель Койше . Жозефина является почетным президентом ассоциации. В 2011 году Испанская академия кинематографических искусств и наук вручила ей Почетную премию Гойи , на гала-концерте которой она не смогла присутствовать. [ 12 ] В 2012 году был удостоен звания Почетного гражданина Андалусии. [ 13 ]
Помимо того, что она режиссер, она еще и талантливый писатель. Когда она решила больше не сниматься в кино, Жозефина Молина начала писать, потому что, по ее словам, «если бы я этого не сделала, мне было бы очень скучно». Ее первым романом был Cuestion de azar (Вопрос случая). Она описала это так: «История моего поколения в Андалусии, как получают образование девочки и как меня воспитывали». За этим романом последовал En el umbral de la hoguera (На пороге костра) о Терезе Иисуса. «Они просили меня написать книгу по мотивам телесериала, но, поскольку я исключил один эпизод из окончательной версии, я предпочел написать о ней: ее поездка в Андалусию – в то время как Инквизиция расследовала ее, а Орден велел ей быть В то же время Босоногие Кармелиты и остальные члены Ордена находились в состоянии войны. – «...Я всего лишь ученик писательского дела, но это увлекательно, потому что ты можешь делать все, что хочешь, не имея продюсера, который мог бы делать все, что захочешь. говорит вам, что делать, ни команда, которая зависит от ваших указаний. Вам нужно договариваться только с самим собой, когда вы пишете, вы можете обманывать себя, но в конечном итоге только вы несете ответственность. Вот что меня очаровало». Написав запрошенную книгу, Los papeles de Bécquer (Документы Беккера) и автобиографию Sentada en un rincón (Сидя в углу) она пишет уже шесть лет, «которую я никогда не закончу». [ 14 ]
Она также написала предисловие к книге «Ана Марискаль, una Cineasta Pionera» ( «Ана Марискаль , кинорежиссер-пионер»), написанное Викторией Фонсека.
Помимо работы в кино и театре, она сделала широкую карьеру телевизионного режиссера и режиссера, в основном на испанском телевидении .
Жозефина и феминизм
[ редактировать ]Ее феминизм хорошо известен, и она написала книгу « Женское кино в переходный период» , «Феминистская трилогия» с Сесилией Бартоломе и Пилар Миро.
Кино и телевидение
[ редактировать ]Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]- Среди апельсиновых деревьев (мини-сериал) (3 серии) (1998)
- Вечернее выступление (сериал) (1 эпизод) (1995)
- Ловушки случая. Два раза одной хроники (Случайные ловушки. Два раза одной хроники) (1995)
- Лола едет в порты (1993) — Самое естественное (1991)
- Эскилаче (1989) - Человеческий голос (сериал) (1 эпизод) (1986) - Одинокая женщина (1986)
- Пейзаж с фигурами (сериал) (1 серия) (1984)
- Лопе де Вега (1984)
- Тереза де Хесус (Тереза Иисуса) (сериал) (8 серий) (1984)
- Дочь церкви (1984) - Жизнь (1984)
- Визит босиком (1984)
- FundacionesФонды
- El castillo Interior (Внутренний замок) (1984) (сериал) (8 глав)
- Вечернее представление (1981)
- Эротические сказки (часть «Тилиты») (1980)
- Написано в Америке (сериал) (1979)
- Мыльная опера ( роман ) (сериал) (6 серий) (1974-1978)
- Книги (сериал) (1 эпизод) (1976)
- Донья Луз (миссис Луз) (1976)
- Estudio 1 (Этюд 1) (сериал) (2 эпизода) (1975-1976) * Анна Кристи (1976) * Гедда Габлер (1975)
- Современные писатели (сериал) (1 серия) (1975) Застрахованная женщина
- Сказки и легенды (сериал) (1 эпизод) (1974 Обещание )
- Un globo, dos globos, tres globos (Воздушный шар, два воздушных шара, три воздушных шара) (сериал) (1 серия) (21 октября 1974 г.)
- Вера, жестокая сказка (1974) - Художники Прадо (сериал) (1 эпизод) Дюрер: В погоне за идентичностью (1974)
- La rama seca (Сухая ветка) (короткометражный фильм) (1972)
- Одиннадцатый час (сериал) (4 эпизода) (1971-1972) Кучер , Осторожная месть , Элеонора и Маркиза О
- Teatro de siempre (Тот же театр, что и всегда) (сериал) (1 серия) (1971)
- Кукольный домик 2 (1971)
- Мелодрама адская (Dreadfull melodrama) (короткометражный фильм) (1969)
- Маленький этюд (сериал) (1968)
- Этот серый дым (короткометражный фильм) (1967)
- Другое одиночество (короткометражный фильм) (1966)
Фильмография как сценарист
[ редактировать ]- Среди апельсиновых деревьев (мини-сериал) (3 серии) (1998)
- Ла Лола отправляется в порты (1993)
- Эскилаче (1989)
- La voz humana (Человеческий голос) (сериал) (адаптация - 1 серия)
- Одинокая женщина (1986) (адаптация)
- Тереза де Хесус (Тереза Иисуса) (сериал) (8 серий) (1984)
- Дочь церкви (1984) - «Жизнь» (1984)
- Визит босиком (1984)
- FundacionesФонды
- Внутренний замок (1984)
- Вечернее представление (1981)
- Мыльная опера ( Роман ) (сериал) (адаптация — 5 серий) (1978)
- Los libros (Книги) (сериал) (адаптация - 1 серия) (1976)
- Донья Луз (миссис Луз) (1976) (адаптация)
- Estudio 1 (Этюд 1) (сериал) (адаптация - 2 серии) (1975-1976) «Анна Кристи» (1976) и «Гедда Габлер» (1975)
- Вера, жестокая сказка (1974)
- Художники Прадо (сериал) (1 эпизод) (1974) «Дюрер: В поисках идентичности»
- Мелодрама адская (Dreadfull Melodrama) (короткометражный фильм) (1969)
- Этот серый дым (короткометражный фильм) (1967)
- Другое одиночество (короткометражный фильм) (1966)
Фильмография второго режиссёра
[ редактировать ]- Teatro de siempre (Тот же театр, что и всегда) (сериал) (помощник режиссёра — 1 серия) «Рикардо III» (1967)
- Лучано (короткометражный фильм) (помощник режиссера) (1965)
Фильмография как актрисы
[ редактировать ]- Cuentos eroticos (Эротические сказки) (1980) как «женщина, которая побеждает» [ 15 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1989 | Премия Гойи | Лучший режиссер | Эскилаче | номинирован |
Лучший адаптированный сценарий | номинирован | |||
1998 | Награды Испанской телевизионной академии | Лучшая режиссура и/или продюсирование | Среди апельсиновых деревьев | Выиграл |
Лучшая художественная программа | номинирован | |||
2003 | Награды Испанской телевизионной академии | Почетная «Toda una vida» (Вся жизнь). | - | Выиграл |
2011 | Премия Гойи | Почетный | - | Выиграл |
Почести
[ редактировать ]- Золотая медаль «За заслуги в труде» (14 ноября 2011 г.). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MCNBiographies.com. «Молина Рейг, Жозефина (1936–ВВВВ). » MCNBiografias.com». www.mcnbiografias.com.
- ^ «Берлинале: Программа 1989 года» . berlinale.de . Проверено 10 марта 2011 г.
- ↑ Награды IMDB за «Тереза де Хесус» (1984).
- ^ MCNBiographies.com. «Молина Рейг, Жозефина (1936–ВВВВ). » MCNBiografias.com». www.mcnbiografias.com.
- ^ MCNBiographies.com. «Молина Рейг, Жозефина (1936–ВВВВ). » MCNBiografias.com». www.mcnbiografias.com.
- ↑ Радио «Я Веремос М80» (10 сентября 2015 г.). «Жозефина Молина: первый кинорежиссер Испании». https://www.youtube.com/ .
- ^ MCNBiographies.com. «Молина Рейг, Жозефина (1936–ВВВВ). » MCNBiografias.com». www.mcnbiografias.com.
- ^ MCNBiographies.com. «Молина Рейг, Жозефина (1936-ВВВВ). » MCNBiografias.com». www.mcnbiografias.com.
- ↑ País, Ediciones El (18 мая 2015 г.). «Жозефина Молина: быть женщиной и снимать кино...». СТРАНА
- ^ "Жозефина Молина". Пять часов с Марио (на испанском языке из Испании).
- ^ Борау, Хосе Луис, реж. (1998) Словарь испанского кино. Академия кинематографических искусств и наук Испании.
- ^ Жозефина Молина, Почетный Гойя 2011 RTVE.es
- ^ абв. «Жозефина Молина увидит признание своей карьеры на Европейском кинофестивале в Севилье в 2013 году». abcdesevilla.es
- ↑ País, Ediciones El (18 мая 2015 г.). «Жозефина Молина: быть женщиной и снимать кино...». СТРАНА.
- ^ «Жозефина Молина». IMDb.
- ^ Официальный государственный вестник
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жозефина Молина и IMDb
- http://www.josefinamolina.es Архивировано 10 октября 2017 г. на Wayback Machine . веб-странице