Истоки рабочего движения в Испании.
Истоки рабочего движения в Испании находятся в Каталонии в 1830-1840-х годах, поскольку это было единственное место в Испании, где существовала современная промышленность: текстильная промышленность . профсоюз — в то время называвшийся « обществом сопротивления первый в истории Испании » — Ассоциация ткачей Барселоны Там произошли первые конфликты между рабочими и работодателями, и там в 1840 году был основан . Первая всеобщая забастовка произошла во время прогрессивный двухлетний период – период распространения движения на другие территории Испании. К 1865 году первый Конгресс рабочих состоялся в Барселоне . После триумфа Славной революции право на свободу объединений было признано впервые, что положило конец, по крайней мере на мгновение, преследованиям и запретам, от которых зарождающееся рабочее движение страдало в течение предыдущих сорока лет.
С образованием в Испании первых двух групп Международного объединения рабочих в 1869 году, одной в Мадриде и другой в Барселоне , начался новый этап в истории рабочего движения в Испании, во время которого, как Мануэль Туньон де Лара говорил : «впервые классовое сознание выразилось на таком уровне, где вся система производственных отношений, институтов и ценностей была поставлена под вопрос».
Последние годы правления Фернандо VII и регентства Марии Кристины (1821-1840)
[ редактировать ]произошел 2 марта 1821 года в Алькой мятеж , в ходе которого было сожжено 17 чесальных и прядильных машин. Повстанцы, около 1200 человек, также потребовали разобрать оставшиеся машины. Это был первый образец луддизма в Испании, один из первых в континентальной Европе, и ознаменовал первый конфликт новой «индустриальной эпохи». было уничтожено несколько прядильных и чесальных машин В 1823 году в Кампродоне , что привело к обнародованию в следующем году Королевского приказа о предотвращении действий такого типа. [ 1 ]
Первые современные трудовые споры произошли в Каталонии, поскольку это было единственное место, где существовала современная промышленность: текстильная промышленность . Еще в 1827 году рабочие жаловались, что их работодатели увеличили фиксированную длину тканых изделий, что вынудило власти вмешаться. Те же жалобы были повторены в 1831 году, на что работодатели ответили, что у рабочих нет выходного дня по понедельникам и, следовательно, они будут зарабатывать больше в неделю. И снова вмешались власти, установившие максимальную длину каждого куска в 35 кан . [ 2 ]
В 1834 году рабочие текстильной промышленности снова пожаловались генерал-капитану Каталонии на практику работодателей увеличивать длину изделий или снижать им заработную плату. Заводская комиссия ответила, что рабочие « бездельничают », тратят время на поедание бутербродов и питье вина, а также отрицает, что начальство сокращало заработную плату «по крайней мере в целом». Генерал-капитан собрал двух представителей Фабрично-заводской комиссии и двух представителей Торгово-промышленного совета, чтобы рекомендовать вместо увеличения длины кусков во время кризиса сократить рабочие дни в неделю. [ 3 ] То же требование было повторено в 1835 году, хотя на этот раз Торговая палата, настаивая на принципе « свободы договора » между «фабрикантом» и «оператором», признала низкую заработную плату и то, что «действительно, лишь немногие фабриканты требовали большей подачи тока в ткани». Во время поджогов монастырей в июле и августе фабрику Бонаплата бунтовщики сожгли , «убежденные, что механические ткацкие станки уменьшают объемы производства ручного труда», по словам губернатора генерала Пастора. Четверо рабочих были застрелены как предполагаемые преступники, а многие другие были приговорены к тюремному заключению. Кроме того, гражданский губернатор создал рабочие базы, включающие комиссию по фабричной инспекции, куда рабочие должны направлять свои жалобы, подвергаясь «наказанию восемью сутками ареста» для рабочих, которые вместо того, чтобы пойти на нее, «перенесли вопрос на поле», на заводе или за его пределами под предлогом того, что производитель не выполняет то, что было приказано «на рабочих базах», и что если они повторят «их выгонят из этого города как человека своенравного и вредного для общества, будет распространено уведомление». всем производителям, чтобы они не допустить их на свои заводы, и если их действия вызовут бунт или бунт, они будут переданы компетентному суду как нарушители общественного порядка». После пожара на заводе Бонаплата были и другие случаи разрушения машин, например, в Сабадель в 1836 году. [ 4 ]
В те годы имели место первые попытки создания рабочих обществ , о чем свидетельствуют неоднократные жалобы работодателей в Заводскую комиссию на «непослушных рабочих» или «неблагодарных рабочих» и на «своего рода заговор с целью повышения заработной платы» — ссылка на то, что позже будет названо забастовкой , которая, по словам Мануэля Туньона де Лара , показала «новое состояние сознания , характеризующееся тем, что рабочий чувствует потребность в объединении для достижения своих целей в области труда или заработной платы». Сначала они носили временный характер и преследовали конкретную цель, но рабочие комиссии, созданные для обсуждения требований с работодателями, обратились к генерал-капитану Каталонии с просьбой разрешить им стать постоянными ассоциациями. Они также обратились к попечителям городского совета Барселоны . Так, комиссия, состоящая из трех рабочих, опросила их: «Они говорили о том, с какой легкостью основные производители могут собраться вместе на банкете в гостинице в Грасиа или где-нибудь еще из-за их малочисленности, выдвигая свое мнение, что других, в то время как поденщикам требовалась лишь самая большая реклама, чтобы понять друг друга». [ 5 ]
Регентство Эспартеро (1840-1843)
[ редактировать ]В феврале 1839 года был издан Королевский указ, разрешающий создание обществ взаимопомощи и благотворительных организаций, а впоследствии была основана Ассоциация ткачей Барселоны , первый профсоюз в Испании.
Ассоциация ткачей распространилась за пределы Барселоны, насчитывая 15 000 членов, 7 000 из столицы и 8 000 из городов провинции, и послужила примером для создания компаний в других отраслях, таких как прядильщики и красильщики. [ 6 ] Как Жозеп Термес указывал , из основания Ассоциации ткачей «родилось общественное рабочее движение , основанное на так называемых обществах сопротивления, которые прослеживают структуру старых торговых гильдий , но отвергают их организационную форму, основанную на существование учителей, офицеров и подмастерьев, и все они заменены новой категорией фабричных и торговых рабочих, которые являются наемными рабочими». [ 7 ]
Однако 9 декабря 1841 года правительство Бальдомеро Эспартеро запретило Ассоциацию, однако она была повторно разрешена «при условии, что она будет аполитичной и местной». [ 8 ] 16 января 1843 года он снова был объявлен распущен после восстания в Барселоне в ноябре 1842 года и бомбардировки города , но продолжал действовать тайно.
Умеренное десятилетие (1844-1854)
[ редактировать ]В последующие годы за пределами Каталонии появилось несколько обществ взаимопомощи , например, так называемая «Мастерская» Валенсии или «Общество взаимопомощи среди ткачей Бехара ». Аналогичным образом были основаны культурные ассоциации рабочих, такие как «La Velada de Artistas, Artesanos, Jornaleros y Labradores», созданные в Мадриде в 1847 году, которые позже приняли название «Fomento de las Artes» или популярный орфеон, состоящий из рабочих, основанных в Барселоне Ансельмо Клаве в 1850 году. Были также организованы школы для взрослых, такие как школа, основанная в Мадриде Антонио Игнасио Риверой, которая 400 студентов и издавали газету El Trabajador , где публиковали работы Франческа Пи-и-Маргалла и Сиксто Камары . [ 9 ]
Прогрессивные два года (1854-1856)
[ редактировать ]30 июня 1854 года заявление, известное как Викальварада прозвучало , положившее начало прогрессивному двухлетию . Первым присоединившимся городом стала Барселона, где 14 июля началось восстание, в котором заметную роль сыграли рабочие, впервые сделавшие это, объявив забастовку. В результате спиннеры получили на полчаса больше времени во время обеденного перерыва, что означало сокращение часов в неделю с 75 до 72. [ 10 ]
также приняли участие важные рабочие В восстании в Малаге , вынудившие гражданских и военных губернаторов покинуть город. Затем был сформирован Совет, избранный всеобщим голосованием , и рабочие бастовали несколько дней, пока не добились повышения заработной платы, о котором просили. [ 11 ]
В следующем году волнения среди рабочих усилились. 30 апреля гражданский губернатор Барселоны запретил как закрытие заводов работодателями, так и «коллективный отказ от работы» рабочих, а также установил требование государственного разрешения, чтобы ассоциации рабочих могли продолжать функционировать. Три недели спустя, 21 мая, Королевский указ о «свободе договора» аннулировал достижения рабочих в соглашениях, заключенных прошлым летом. В этом контексте 6 июня состоялся суд и казнь Хосе Барсело - главы Ассоциации прядильщиков Барселоны - как "зачинщика" преступления, совершенного в Мас-де-Сан-Хауме, недалеко от Олеса-де-Монтсеррат . Суд рассчитывал только на свидетельства заявления в последнюю минуту одного из виновников ограбления и убийства, когда он ожидал казни. 21 июня капитан-генерал Хуан Сапатеро предпринял последний шаг в наступлении на рабочие ассоциации, запретив их. Одиннадцать дней спустя первая всеобщая забастовка в истории Испании. было объявлено в Барселоне. Как сказал несколько месяцев спустя делегат рабочих Хуан Альсина: «Если бы Сапатеро не отдал приказ запретить ассоциации, рабочий класс оставался бы спокойным в своих мастерских, ожидая решения выставки, датированной 11 мая 1855 года, когда он поднял вопрос правительства. прося лекарства от своих недугов». [ 12 ]
Забастовка началась в обеденное время 2 июля, когда рабочие из Барселоны, Грасиа , Бадалоны , Сантс и других городов на периферии, таких как Игуалада , покинули фабрики. [ 13 ] Даже епископ Виш присоединился к призывам властей вернуться к работе: «Если в своей трудовой жизни вам приходится подвергать себя некоторым лишениям, религия учит нас смирению и страданию, религия утешает нас, обещая нам больше обильного счастья для жизнь грядущая, тем больше лишений в настоящем». [ 14 ] Но забастовка продолжалась под лозунгом, написанным на баннере: «Да здравствует Эспартеро! Объединение или смерть! Хлеб и работа!» [ 15 ]
5 июля две комиссии выехали в Мадрид на встречу с председателем правительства Бальдомеро Эспартеро, у которого они собирались просить о признании права на ассоциации , десятичасового рабочего дня и создании состава присяжных заседателей. среди работников и работодателей. Эспартеро принял их холодно, заявив «сынам народа, моим любимцам», что их требования будут выполнены, если они прекратят забастовку. 8 июля Барселона начала возвращаться к нормальной жизни, открыв часть бизнеса и возобновив работу офисов и судов. ушел фрегат «Джулия» К тому времени репрессии уже начались: в Гавану с семьюдесятью арестованными рабочими на борту. 9 июля прошли демонстрации на улице Рамбла, и армейские части заняли позиции в рабочих кварталах. Заводы открылись, но почти никто из рабочих не вернулся на работу. [ 16 ]
Затем в Барселону прибыл полковник Саравиа, посланник генерала Эспартеро, который поддерживал поддержку народных классов, которым наконец удалось положить конец забастовке 11 июля, дав туманные обещания и создав смешанное жюри. «Сарабия в своем кабинете при правительстве хвастался, что принцип власти не пострадал, что заключенные будут отбывать наказание и если они не пойдут на уступки». [ 17 ]
7 сентября в Мадриде была обнародована «Выставка, представленная рабочим классом Учредительным кортесам», которая сопровождалась «Обращением к испанским рабочим», в котором предлагалось поддержать ее – основным требованием было признание свободы объединений - и были даны указания по сбору подписей. По словам Мануэля Туньона де Лара, «вероятно, это было первое большое движение на национальном уровне, которое заставило рабочих оставить свою местную казуистику и осознать проблемы на классовом уровне, в категории того, что мы договорились называть обществом » . цели». презентация кортесам «Выставки», составленной Франческом Пи-и-Маргаллом и подкрепленной 33 тысячами подписей, большая часть которых собрана в Каталонии. В конце декабря состоялась [ 18 ]
На момент открытия «Выставки» Конгресс депутатов уже обсуждал законопроект, представленный 8 октября министром общественных работ Мануэлем Алонсо Мартинесом , о «управлениях, полиции, компаниях, юрисдикции и инспекциях обрабатывающей промышленности». «что в принципе отвечало на обещания посланника Эспартеро в Барселоне положить конец всеобщей забастовке, но отложило в сторону наиболее важные требования рабочих. Два делегата каталонских рабочих, которые смогли выступить перед парламентской комиссией и потребовать права на объединение, ответили на аргумент, что «вы уже связаны… вы являетесь частью нации», сказав: «Эта ассоциация однако не гарантирует ценность наших способностей перед требованиями капитала и не защищает нашу жизнь от голода». Но и законопроект, и «Выставка» ни к чему не привели, поскольку в июле 1856 года правительство Эспартеро пало и опыт прогрессивного двухлетнего периода закончился. [ 19 ]
По словам Туньона де Лара, в этот период произошел переход от некоторых рабочих ассоциаций, в которых преобладал «простой мутуалистический дух», к другим, для которых характерным был «дух общества сопротивления, которое сегодня мы обычно называем профсоюзом». «Цели профессионального и солидарного характера начинали становиться основополагающими; для их достижения уже существовала тенденция к созданию постоянной организации. Вокруг этой ассоциативной структуры и отчасти благодаря ей уже происходили движения, в которых участвовали не-ассоциированные люди. ; крупные забастовки, подписная кампания для «Выставки»…». [ 20 ]
Вторая половина правления Елизаветы II (1856-1868).
[ редактировать ]После прогрессивного двухлетия рабочие общества были запрещены, хотя они продолжали функционировать скрытно, о чем свидетельствует забастовка «Промышленной Испании» 1858 года в Сантсе , которую невозможно объяснить без существования какой-либо организации. 10 июня 1861 года правительство Либерального союза под председательством Леопольдо О'Доннелла утвердило Королевский указ, разрешающий создание обществ взаимопомощи под названием Монтепиос , хотя и с многочисленными ограничениями — они не могли иметь более 1000 членов; установлена максимальная квота; излишки средств должны были быть помещены в столичную сберегательную кассу . В Постановлении, применяемом Королевским приказом в Барселоне, было прямо запрещено, чтобы его директора могли проводить собрания или устанавливать отношения для урегулирования любых вопросов, которые затрагивают работников, а нарушение или несоблюдение установленных оснований повлечет за собой роспуск только Монтепио, о котором власти должны будут немедленно распорядиться как опасная ассоциация по охране общественного порядка, передав виновных в суд, чтобы они также понесли заслуженное наказание. Около пятнадцати тысяч рабочих из Барселоны представили кортесам документ, в котором они требовали «свободы объединений для борьбы с капиталом благородным и мирным путем», но их просьба была отклонена. [ 21 ] Были некоторые инициативы по решению социальных проблем со стороны членов и сторонников Прогрессивной партии в Каталонии, например, основание в 1862 году Каталонского Атенеума рабочего класса . [ 22 ]
Ситуация изменилась в 1864 году, когда генерал-капитан Каталонии Доминго Дульсе-и-Гарай фактически разрешил рабочим обществам функционировать, что открыло период свободы, во время которого появились две важные газеты: El Obrero и La Asociación , и может быть проведен первый Конгресс рабочих Барселоны , и все они будут направлены на достижение свободы объединений. Как указывает Туньон де Лара, «суть процесса общественного сознания трансформировалась в убеждение, что необходимо объединяться именно как рабочие и «противостоять капиталу», то есть с социально-профессиональной целью. С другой стороны, Туньон де Лара С другой стороны, существовало большое разграничение между этой социально-профессиональной деятельностью и политикой, причем последняя возлагалась на демократов и республиканцев , которые все еще оказывали влияние на некоторые рабочие ячейки». [ 23 ]
Первый номер « Эль Обреро» вышел 4 сентября 1864 года под руководством Антони Гусарта-и-Вила с целью защиты «интересов пролетариата » и получения права рабочих ассоциаций как для «сопротивления капиталу», так и для сформировать «рабочие общества применительно к производству и потреблению», то есть образовать кооперативы , — движение, которое набрало силу в те годы, а также обеспечило юридическое прикрытие обществам сопротивления. «Эль Обреро» публиковался до момента его приостановки в июне 1866 года по распоряжению правительства в рамках репрессий, начавшихся после неудавшегося восстания в казармах Сан-Хиль в Мадриде. [ 24 ] Газета La Asociación , которой руководил Хосеп Рока-и-Галес , великий защитник кооперативизма , также стала жертвой репрессий и 8 июля 1866 года была закрыта, поэтому с момента выхода 1 апреля того же года она опубликовала всего четырнадцать номеров. тот же год. [ 25 ]
Эль Обреро был главным организатором Рабочего конгресса, который проходил 25 и 26 сентября 1865 года в Универсальном салоне в Барселоне, и на нем присутствовали делегаты от сорока компаний. [ 26 ] Первым важным соглашением, которое было достигнуто, было создание федерации рабочих обществ и рабочих центров в тех местах, где существовало более одного общества, официальным органом которой был бы Эль Обреро , и одной из ее целей было бы пропагандировать «практику кооперативных обществ». Второй заключался в том, чтобы направить петицию правительству о признании свободы объединений, «поскольку сколько выставок было адресовано кортесам, столько же камней было брошено в глубокую пропасть». Выставка была опубликована в «Эль Обреро» 7 января 1866 года, первым подписавшимся стал Гусарт. [ 27 ]
Двумя годами ранее отец Антонио Висент основал Католические рабочие кружки , чтобы «исправить отступничество масс, личности и наций» — первый кружок был организован в Манресе . В них участвовали и работодатели в качестве «партнеров-защитников». Как отметил Туньон де Лара, это была «организация рабочих , созданная из-за границы, в которой совпадали религиозные, мутуалистические и «примирительные» цели». [ 28 ]
В те годы стало известно о существовании Международной ассоциации рабочих (IWA), основанной в Лондоне в сентябре 1864 года. Из конференции, которая собралась в следующем году для подготовки своего первого конгресса, который должен был состояться в Женеве с 3 по 8 сентября, 1866 год, - вторил Эль Обреро в номере от 1 ноября 1865 года, - 18 марта 1866 года Гусарт написал статью об Интернационале. На 2-м конгрессе IWA, состоявшемся в Лозанне со 2 по 7 сентября 1867 года, было зачитано послание, отправленное из Барселоны так называемой «Социал-республиканской лигой» и Полем Лафаргом , назначенным советом секретарем по делам Испании, следующего содержания: письмо, отправленное из Мадрида. На III Конгрессе , проходившем в Брюсселе с 6 по 13 сентября 1868 года, присутствовал испанский делегат Сарро Магальян как представитель так называемого «Иберийского рабочего легиона» и «рабочих ассоциаций Каталонии». " Его настоящее имя — Антонио Марсал Англора, рабочий из Барселоны. «Сарро Магальян» сообщил на второй день Конгресса о существовании подпольных организаций в Каталонии и Андалусии. Однако, как отметил Туньон де Лара, «контакты Интернационала с Испанией до Революция 1868 года была столь же незначительной, сколь и эфемерной, и ничто не позволяет нам говорить об испанском рабочем движении, связанном с IWA». [ 29 ]
Начало демократического шестилетия (1868-1870 гг.)
[ редактировать ]Сентябрьская революция 1868 года открыла период свободы, в котором рабочие общества - в их двух вариантах: общества взаимопомощи и общества сопротивления - смогли выйти из тайны, в которой они жили на протяжении большей части правления Изабеллы II . В октябре Временное правительство издало декрет о свободе объединений , и в том же месяце было основано «Центральное управление обществ рабочих Барселоны», объединившее те общества, которые существовали в подполье, и новые, которые были созданы тогда. «Центральное управление» было образовано обществами ручных и механических ткачей, пекарей, каменщиков, слесарей, печатников, краснодеревщиков, портных и т. д. [ 30 ] «Центральное управление» выступило с обращением «К рабочим Каталонии», в котором призывало их провести Конгресс, поскольку «во всех странах, где институты дают для этого достаточные гарантии, рабочий класс собирается, проводит съезды, а не только местные но международный». [ 31 ]
В декабре 1868 г. Второй конгресс рабочих Барселоны , на котором было представлено 61 общество. состоялся [ 32 ] Там было решено поддержать создание Федеративной Республики , участие рабочего класса в выборах и публикацию еженедельника La Federación , который станет самой важной интернационалистической газетой. Кооперативизм также поддерживался как способ достижения социального освобождения: в феврале 1869 года Центральное управление было переименовано в Федеральный центр обществ рабочих Барселоны. Среди ее лидеров были люди, которые позже стали видными деятелями FRE-AIT : Рафаэль Фарга Пеллисер и Антонио Марсал Англора, назначенные секретарями организации; и Хуан Нуэт, Хайме Балаш, Клеман Бове и Хуан Фаргас. [ 33 ] Было также решено создать смешанные комиссии работодателей и рабочих, в которых они обсудят свои требования. [ 34 ] Одним из доказательств тесной связи между каталонским общественным движением и федеральным республиканизмом стал тот факт, что работница Альсина, член Общества ткачей вуалей, была избрана Барселоной кандидатом от федеральной республиканской партии во время всеобщих выборов в Испании 1869 года . Также был избран Бальдомер Лостау и Пратс , который позже присоединился к барселонской секции International. [ 35 ]
Хотя об АИТ, основанном в Лондоне в 1864 году, уже было известно, прямой контакт с ним произошел через итальянца Джузеппе Фанелли , посланного Михаилом Бакуниным , который прибыл в Барселону в конце октября 1868 года, где встретился с руководителями Центральной дирекции. Проехав через Таррагону , Тортосу и Валенсию в сопровождении Эли Реклю , Аристидеса Рей , Фернандо Гарридо и Хосе Марии Оренсе , Фанелли отправился в Мадрид, куда прибыл 4 ноября. Там он провел первую встречу в доме литографа Хулиана Рубао Донадеу. с группой рабочих, посещавших культурную группу «Fomento de las Artes». Отсюда в Мадриде возникло первоначальное ядро Интернационала, состоящее из двадцати одного человека: пяти маляров-строителей, четырех типографов — один из них Ансельмо Лоренцо , двух портных, двух граверов — один из них Томаса Гонсалеса Мораго , двух сапожников и плотник, позолотчик, литограф, веревочник, наездник и журналист. [ 36 ] Группа была сформирована 24 января 1869 года, но официально она стала Мадридской секцией AIT только в декабре того же года. [ 37 ]
Фанелли предоставил им официальные документы Интернационала, а также Международного Альянса Социалистической Демократии , тайной анархической организации, созданной в сентябре 1868 года Бакуниным, которая, по словам Туньона де Лара, «собиралась повлиять на последующее развитие Интернационала в Испания уже порождает далеко идущие недоразумения», — однако Жозеп Термес считает, что ее значение преувеличено. [ 38 ] В декабре Альянс получил отказ в его просьбе о приеме в IWA, но Фанелли не знал об этом, когда сформировал Международную группу. Восемь членов Мадридской группы также присоединились к Альянсу, не подозревая, что то, за что они выступали, противоречило тому, что было одобрено Интернационалом, находящимся под влиянием идей Карла Маркса . Хотя Интернационал согласился на своем 2-м конгрессе, «что социальное освобождение рабочих неотделимо от их политического освобождения» и «что установление политических свобод является основной мерой абсолютной необходимости», Альянс отверг «все революционные действия, которые не имел непосредственной и прямой цели торжество дела рабочих против капитала» и выступал за исчезновение государства, замененного «всеобщим союзом свободных ассоциаций». [ 39 ]
В начале 1869 года Фанелли прибыл в Барселону, где собрал группу из более чем двадцати рабочих в мастерской художника Хосе Луиса Пеллисера , дяди типографа Рафаэля Фарги Пеллисера , генерального секретаря Федерального центра рабочих обществ и Каталонского общества. Атенеум рабочего класса. Эта группа, как указывал Туньон де Лара, «собиралась действовать в благоприятном «поле возделывания», чему способствовало множество рабочих обществ в городе Барселона и существовавший там опыт корпоративных действий». [ 40 ] Группа стала барселонской секцией IWA в мае 1869 года, за семь месяцев до Мадридской секции. В обоих случаях с одинаковой путаницей между Интернационалом и Альянсом, как будто это одно и то же. [ 41 ] [ 42 ] «Таким образом, первые испанские члены АИТ считали , что программа бакунистского тайного общества (подавление государства, отказ от парламентской политики, упразднение социальных классов и коллективизация собственности) совпадает с принципами Первого Интернационала». [ 43 ]
Это «своеобразное сочетание принципов Альянса и Интернационала» «ознаменовало бы особый курс анархистского социализма в Испании, снабдив его идеологической смесью, которая, строго говоря, не была таковой у Международной ассоциации рабочих». Кроме того, эти первые группы были наделены двойным организационным уровнем: открытым и секретным. [ 44 ]
В сентябре 1869 года два представителя барселонского ядра, Рафаэль Фарга Пельисер и доктор Гаспар Сентиньон , присутствовали на 4-м конгрессе IWA, проходившем в Базеле . [ 45 ] Первый был представителем Федерального центра рабочих обществ, а второй — секции Интернационала и Альянса. Мадридская группа лишь передала поздравление, так как у них не хватило денег на оплату поездки. На конгрессах Фарги и Сентиньона предложили провести следующий конгресс в Барселоне, «промышленной столице Иберийской федеративной республики». [ 46 ] Они также представили отчет о ситуации в Испании после победы сентябрьской революции 1868 года, в котором сказали: [ 47 ]
Воспользовавшись военным движением, народ сверг трон, который всегда угнетает живые силы труда. Благотворное влияние свободы придало большую солидарность и большую силу тем немногим обществам, которые смогли противостоять этому длительному периоду угнетения. Во-первых, формировались всевозможные общества не только в крупных центрах труда, но и в местах мелкой промышленности. […]
Организация страны такова, что, действуя разумно, она может в короткий срок дать чрезвычайные результаты. Интернационал. Барселона является одним из наиболее важных городов для этого, потому что число организованных корпораций уже составляет 38, насчитывающих 8080 членов... Федеральный центр рабочих обществ, созданный после «эволюции» сентября-октября 1868 г., сумел организовать и объединить некоторые рабочие общества во многих местах Испании. Тридцать четыре общества Барселоны работают в Иберийской организации труда… Многие из этих обществ труда объединились для сотрудничества с одной и той же целью. Достаточно убедиться, что в Испании известно о существовании 195 компаний с числом членов более 25 000.
В Базеле Фарга Пеллисер и Сентиньон установили тесные отношения с Михаилом Бакуниным , с которым они уже связались посредством письма, что привело к изменению их концепций, которые позже перенеслись в каталонское рабочее движение. [ 48 ]
Однако большинство рабочего движения продолжало поддерживать федеральный республиканизм, хотя провал сентябрьского и октябрьского восстания 1869 года, а также невыполнение обещаний Временного правительства по подавлению потребления и пятых усилили «анти- -политические» настроения, что побудило интернационалистов усилить пропагандистскую кампанию против Республиканской партии и против участия рабочих в выборах. способствовали и жесткие полицейские репрессии, развязанные по случаю «мятежа против кинтас» в Барселоне в апреле 1870 года Распространению антиполитизма . «В этой обстановке барселонское бакунистское лидерское ядро смогло добиться триумфа некоторых своих предложений на первом конгрессе испанских рабочих , который состоялся в Барселоне в июне того же года». [ 49 ]
В январе 1870 года мадридская группа, имевшая уже 23 отделения, выпустила газету «Солидаридад» , среди авторов которой были Висенте Лопес, Иполито Паули, Максимо Амбау, Хуан Алькасар, Ансельмо Лоренцо , Франсиско Мора и Томас Гонсалес Мораго . В номере от 12 февраля газета «Солидаридад» предложила провести конгресс рабочих в Мадриде в первое воскресенье мая, однако секция в Барселоне заявила, что в столице мало рабочих обществ, а газета « Ла Федерасьон» предложила провести консультации с федеральными центрами, организовав голосование, в котором приняли участие членские организации из 26 городов по всей Испании. Победу одержала "Барселона", получившая 10 030 голосов, Мадрид - 3370, а Сарагоса (694 голоса), Валенсия (648), Реус (20) и Алькасар-де-Сан-Хуан (8) сильно отстают. Таким образом, Барселона была назначена местом празднования конгресса рабочих на государственном уровне первого в истории рабочего движения Испании , и дата была назначена на 19 июня. За несколько дней до конгресса мадридская секция IWA одобрила следующую резолюцию, явно бакунистскую: «Следует, чтобы Интернационал полностью отделился от всего, что могло иметь среднего класса ». Политический характер [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 36–37
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 37
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 37
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 37–40
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 41
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 43–44
- ^ Условия 2011 г. , с. 45
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 45–46
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 66
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 105
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 69–70
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 106–108
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 108
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 108–109
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 109–110
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 110–111
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 111
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 112–113
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 112–114
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 118
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 131–132
- ^ Условия 1977 , стр. 26–27
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 130; 133
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 133–136
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 136
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 134
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 134–135
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 136–137
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 137–140
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 161–162
- ^ Условия 1977 , стр. 34–35
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 162
- ^ Условия 2011 г. , с. 52
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 162
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 164
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 162
- ^ Условия 2011 г. , стр. 52–53
- ^ Условия 2011 г. , с. 54
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 162–163
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 164
- ^ Условия 2011 г. , стр. 53–54
- ^ Лида 1973 , стр. 21.
- ^ Условия 2011 г. , с. 54
- ^ Лида 1973 , стр. 33–34.
- ^ Условия 2011 г. , с. 54
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 165–166
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 162
- ^ Туньон де Лара 1977 , с. 166
- ^ Условия 2011 г. , стр. 54–55
- ^ Туньон де Лара 1977 , стр. 167–168
Библиография
[ редактировать ]- Лида, Клара Э. (1973). Предыстория и развитие испанского рабочего движения (1835–1888). Тексты и документы (на испанском языке). Мадрид : 21 век. ISBN 84-323-0098-5 .
- Термес, Хосеп (1977). Анархизм и юнионизм в Испании. Первый Интернационал (1864–1881) (на испанском языке). Барселона : Критика. ISBN 84-7423-023-3 .
- Термес, Хосеп (2011). История анархизма в Испании (1870–1980) (на испанском языке). Барселона : РБА. ISBN 978-84-9006-017-9 .
- Туньон де Лара, Мануэль (1977) [1972]. Рабочее движение в истории Испании. I.1832–1899 (на испанском языке) (2-е изд.). Барселона : Лайя. ISBN 84-7222-331-0 .