Jump to content

Парламент Нового Южного Уэльса

Координаты : 33 ° 52'03 "ю.ш., 151 ° 12'46" в.д.  / 33,86739 ° ю.ш., 151,21269 ° в.д.  / -33,86739; 151,21269

Парламент Нового Южного Уэльса
58-й парламент
Герб или логотип
Логотип
Логотип парламента Нового Южного Уэльса
Тип
Тип
Дома Законодательный совет
Законодательное собрание
Суверенный Кинг (представлен губернатором Нового Южного Уэльса )
История
Основан 22 мая 1856 г .; 168 лет назад ( 22 мая 1856 г. )
Начался новый сеанс
9 мая 2023 г.
Лидерство
Карл III
с 8 сентября 2022 г. [ 4 ]
Маргарет Бизли
со 2 мая 2019 г.
Марк Спикман , либерал
с 21 апреля 2023 г.
Структура
Сиденья 135 (93 ГДА, 42 ДОК)
Законодательного собрания Политические группы
Правительство (45)
  •   Труд (45)

Оппозиция (34)

Перекладина (12)

Законодательного совета Политические группы
Правительство (15)

Оппозиция (15)

Перекладина (12)

Выборы
Необязательное преференциальное голосование
Один передаваемый голос
Последние всеобщие выборы
25 марта 2023 г.
Следующие всеобщие выборы
2027
Место встречи
Дом Парламента ,
Сидней , Новый Южный Уэльс ,
Австралия
Веб-сайт
www .парламент .nsw .gov
Конституция
Конституция Нового Южного Уэльса

Парламент Нового Южного Уэльса , формально Законодательное собрание Нового Южного Уэльса , [ 5 ] [ 6 ] двухпалатный законодательный орган австралийского штата Новый Южный Уэльс (НЮУ). В его состав входят монарх , Законодательное собрание Нового Южного Уэльса (нижняя палата) и Законодательный совет Нового Южного Уэльса (верхняя палата). [ 5 ] [ 7 ] Каждая палата избирается прямым голосованием жителей Нового Южного Уэльса на выборах, проводимых примерно раз в четыре года. Законодательная власть парламента проистекает из статьи 5 Закона о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс). [ 8 ] Полномочия по принятию законов, применимых к Новому Южному Уэльсу, разделены с Федеральным парламентом (или парламентом Содружества) . Палаты парламента Нового Южного Уэльса следуют Вестминстерским парламентским традициям в одежде, зелено-красным цветам палат и протоколам. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Дома законодательного органа расположены в здании Парламента на стрит Маккуори - в Сиднее .

Парламент Нового Южного Уэльса был первым из законодательных органов австралийской колонии, сформировавшимся в 1850-х годах. В то время Новый Южный Уэльс был британской колонией под контролем губернатора . Небольшой назначенный Законодательный совет начал собираться в 1824 году для консультирования губернатора по законодательным вопросам. К 1843 году он был расширен: две трети его членов избирались взрослыми мужчинами, отвечающими определенным имущественным требованиям. [ 9 ]

В 1850 году Закон об управлении австралийскими колониями принял Имперский парламент , который расширил Законодательный совет Нового Южного Уэльса так, что к 1851 году в нем насчитывалось 54 члена – опять же, с избранными двумя третями. В 1853 году специальный комитет под председательством Уильяма Вентворта начал разработку конституции ответственного самоуправления в колонии. Хотя многие положения предложенной комитетом конституции были приняты, когда они были представлены на рассмотрение Законодательного совета в августе того же года, предложение о создании колониальной знати подверглось резкой критике и позже было отозвано. [ 10 ]

Утвержденная двухпалатная структура включала полностью избираемое Законодательное собрание, а также Законодательный совет, члены которого назначались пожизненно. Правительство взяло на себя большую часть законодательных полномочий губернатора. Новая конституция была отправлена ​​в Имперский парламент и вступила в силу 16 июля 1855 года. 22 мая 1856 года вновь сформированный парламент Нового Южного Уэльса открылся и заседал впервые. Поскольку новое Законодательное собрание из 54 членов приняло на себя управление палатой совета, к зданию парламента на Маккуори-стрит пришлось добавить вторую палату для заседаний верхней палаты из 21 члена. [ 10 ]

Закон о выборах 1858 года внес дополнительные изменения. [ 11 ] Право голоса было предоставлено большинству мужчин старше 21 года. [ 9 ] Однако мужчины, «получившие помощь от какого-либо благотворительного учреждения», не имели права на участие. Считалось, что сюда входят все люди, живущие на станциях и заповедниках аборигенов . [ 12 ] Среди других мужчин, не имеющих права голосовать, были «невменяемые», заключенные, а также военнослужащие или полицейские.

В 1859 году Квинсленд стал колонией, отдельной от Нового Южного Уэльса. Законодательное собрание было сокращено с 80 до 72 членов из-за потери мест в Квинсленде. [ 13 ] В 1901 году Новый Южный Уэльс стал штатом Австралийского Содружества , и многие правительственные функции были переданы новому правительству Содружества. действующая конституция Нового Южного Уэльса . В 1902 году была принята [ 14 ]

Женщины получили право голоса на выборах Содружества в апреле 1902 года и на выборах штата Новый Южный Уэльс в августе 1902 года. [ 9 ] [ 15 ] В 1918 году реформы позволили женщинам быть членами парламента, хотя ни одна женщина не была избрана до 1925 года, когда Миллисент Престон-Стэнли была избрана представителем восточных пригородов . В том же году пропорциональная система представительства в Законодательном собрании была введена с несколькими представителями от каждого электората; эта система просуществовала до тех пор, пока не была отменена в 1926 году. [ 9 ] Женщины не могли быть назначены в Законодательный совет до 1926 года; Премьер Джон Стори пытался назначить Кейт Дуайер в Законодательный совет в 1921 году, но это назначение было признано недействительным. [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ] Первые две женщины, назначенные в Законодательный совет, были членами Австралийской Лейбористской партии , предложенными 23 ноября 1931 года: Кэтрин Грин , занявшая свое место на следующий день, и Эллен Вебстер , присоединившаяся к ней два дня спустя. [ 16 ]

В 1925, 1926 и 1929 годах премьер-министр Джек Лэнг предпринимал безуспешные попытки упразднить Законодательный совет, следуя примеру Законодательного совета Квинсленда в 1922 году. Эти попытки привели к дальнейшим реформам, и в 1933 году закон был изменен, так что четверть Законодательный совет будет избираться каждые три года членами Законодательного собрания и Законодательного совета, а не назначаться Губернатор.

С 1926 года люди, получавшие помощь, снова могли быть в списках избирателей. Обязательное голосование было введено в 1928 году. [ 17 ]

В 1978 году Совет стал органом, избираемым прямым голосованием, в рамках программы избирательной реформы, представленной лейбористским правительством Вана . Число членов было сокращено до 45, хотя переходные меры означали, что с 1978 по 1981 год было 43 члена, а с 1981 по 1984 год - 44. Дальнейшая реформа, проведенная в 1991 году Грейнера либералами - национальное правительство, привела к сокращению размера Законодательного совета до 42 члена, половина из которых избирается каждые 4 года. В 1991 году Законодательное собрание было сокращено со 109 до 99 членов, а затем до 93 членов в 1999 году. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]

Дом Парламента

[ редактировать ]

Здание Парламента было первоначально построено по приказу губернатора Лахлана Маккуори и должно было стать второй крупной больницей Сиднея. В 1810 году он заключил контракт с Гарнемом Блаксселлом , Александром Райли и Д'Арси Вентвортом . Контракт давал строителям право импортировать 45 000 галлонов рома, за что они платили пошлину в размере 3 шиллингов за галлон. Им удалось продать его с огромной прибылью, а правительство, в свою очередь, вернуло им долг в качестве оплаты за работу, тем самым получив за свое строительство название «Ромовой больницы». Первоначально состоявшее из трех зданий, центральное главное здание было снесено в 1879 году, чтобы освободить место для новой Сиднейской больницы , строительство которой было завершено в 1885 году. Первое здание, ныне известное как Сиднейский монетный двор , было передано Королевскому монетному двору в 1851 году и стало австралийский филиал своей деятельности; он оставался монетным двором до 1927 года. [ 18 ]

Второе здание, первоначально построенное как помещение главного хирурга, было передано правительству в 1829 году для размещения палаты парламента. Эта палата была добавлена ​​после роста законодательного органа в 1843 году, а затем в 1856 году. Последняя крупная реконструкция здания была проведена в период с 1974 по 1985 год, когда нагромождение зданий, ставших парламентскими палатами, было снесено и заменено новой палатой. 12-этажное здание, соединенное фонтанным двориком с первоначальным зданием парламента. Зданию также вернули вид 1908 года. [ 18 ]

Состав и полномочия

[ редактировать ]
Первое заседание Законодательного совета Нового Южного Уэльса в здании парламента, 1843 г. (ныне палата Законодательного собрания).

Законодательная власть, король в парламенте , состоит из трех отдельных элементов: монарха; Законодательное собрание; и Законодательный совет. [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ] Эти полномочия предоставлены разделом 5 Конституционного закона 1902 года (Новый Южный Уэльс); закон, который сам был принят парламентом Нового Южного Уэльса в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Конституционным актом 1855 года. Это был закон, основанный на законопроекте Законодательного совета правительства, который был немного изменен и получил силу закона актом парламента Великобритании. [ 20 ] [ 21 ]

Все 93 члена Законодательного собрания избираются на каждых всеобщих выборах по одномандатным округам факультативным преференциальным голосованием на срок до четырех лет. 42 члена Законодательного совета избираются на два срока (максимум восемь лет), причем половина избирается на каждых всеобщих выборах. Выборы в Законодательный совет проводятся на всей территории штата (то есть все члены представляют весь штат) с использованием системы единого передаваемого голоса, аналогичной той, которая используется для выборов в федеральный Сенат .

В управлении парламентом два председателя играют роль, аналогичную роли министров и их ведомств. Спикер Законодательного собрания и Председатель Законодательного совета несут ответственность за набор персонала. По согласованию с парламентскими секретарями председательствующие определяют политику работы своих палат и совместно с Парламентом.

Последним шагом на пути к тому, чтобы законопроект, принятый палатой парламента, стал законом, является получение королевского согласия губернатора от имени короля. [ 22 ] Другие полномочия губернатора по отношению к Парламенту включают право приостанавливать действие, [ 23 ] вызывать [ 24 ] и раствориться [ 25 ] палаты, издают приказы о выборах [ 26 ] и принести присягу новым членам парламента. [ 27 ] Эти полномочия почти во всех случаях осуществляются по совету премьер-министра Нового Южного Уэльса . Премьер-министр и правительство подотчетны непосредственно парламенту посредством контроля над государственными финансами и необходимости его доверия, а также общественности через членов парламента.

Губернатор выбирает премьер-министра, обычно в зависимости от результатов всеобщих выборов, который затем формирует правительство из членов палат парламента. Это должен быть кто-то, кто сможет завоевать доверие большинства в Законодательном собрании. Обычно это простое решение, хотя иногда губернатору приходится выносить суждение, как в августе 1939 года, когда губернатор лорд Уэйкхерст справился с крупным политическим кризисом, вызванным тем, что бывший заместитель лидера правящей партии «Единая Австралия » Эрик Спунер сверг премьер-министра Бертрама Стивенса вотумом недоверия . Уэйкхерст попросил казначея Александра Мэра сформировать правительство. [ 28 ]

Нынешним премьер-министром Нового Южного Уэльса является Крис Миннс из Лейбористской партии .

Министры правительства (включая премьер-министра) должны регулярно отвечать на вопросы в палатах, и существует ряд специальных комитетов , которые тщательно изучают конкретные вопросы и работу правительства. Существуют также механизмы, которые позволяют членам парламента доводить до сведения правительства конкретные проблемы, затрагивающие их избирателей.

Чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят Законодательным советом и Законодательным собранием и одобрен губернатором. В соответствии с разделом 5А Закона о Конституции Нового Южного Уэльса (1902 г.) законопроект о выделении доходов на обычные ежегодные услуги правительства может быть представлен губернатору на одобрение, даже если верхняя палата не согласилась с ним.

Открытие государства и традиции

[ редактировать ]
Королева Елизавета II открывает парламент Нового Южного Уэльса 4 февраля 1954 года.

Открытие парламента штата — ежегодное мероприятие, знаменующее начало сессии парламента Нового Южного Уэльса. Он проводится в Палате Законодательного совета, обычно в ноябре или декабре или в год всеобщих выборов , когда впервые собирается новый парламент. Это повод для большой помпы и церемоний, обычно с почетным караулом и присутствием государственных сановников. Парламент Нового Южного Уэльса сохраняет многие традиции первоначального Парламента Соединенного Королевства , на базе которого был основан Парламент Нового Южного Уэльса. [ 10 ]

Губернатор, а иногда и монарх , зачитывает подготовленную речь, известную как « Тронная речь» , в которой излагается повестка дня правительства на предстоящий год. Речь пишется не губернатором, а кабинетом министров и отражает законодательную повестку дня, по которой они добиваются согласия обеих палат парламента.

Королева Елизавета II дважды открывала парламент Нового Южного Уэльса, 4 февраля 1954 года, в рамках своего первого визита в Австралию, который также был первым случаем, когда монарх Австралии открывал сессию любого австралийского парламента. Другой случай произошел 20 февраля 1992 года, во время ее визита в Сидней, чтобы отпраздновать полуторасотлетие со дня основания города Сидней , и по этому поводу она заявила:

Это моя вторая возможность обратиться к этому парламенту – парламенту, который я назвал ранее, в 1954 году, «Матерью парламента Австралии». Интересно отметить, что это был первый раз, когда Суверен открывал сессию австралийского парламента. Я также была с первым визитом в Австралию в качестве вашей королевы. С тех пор я восемь раз возвращался в Новый Южный Уэльс и всегда восхищаюсь теплым и щедрым гостеприимством, оказанным нам с принцем Филиппом жителями этого штата. По этому случаю я пришел присоединиться к празднованию первых ста пятидесятилетия Сиднея как города. [ 29 ] [ не удалось пройти проверку ]

Официальной эмблемой парламента Нового Южного Уэльса является коронованный венец с изображением герба Нового Южного Уэльса в форме шотландского герба . Эмблемы, во многом похожие на клановые тартаны , не имеют долгой истории и во многом обязаны романтизму викторианской эпохи: их носили на капоте только с середины 19-го века, когда устройство с пряжкой, обычно используемое Орденом Подвязки , было принят как популярный дизайн для обрамления гербов с монограммами и геральдических гербов. [ 30 ]

В середине 20 века герб был принят в качестве эмблемы обеих палат парламента. Эмблема появляется на официальных канцелярских принадлежностях, публикациях и бумагах, а также на различных предметах, используемых в парламенте, таких как столовые приборы, столовое серебро и фарфор.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Спикер Законодательного собрания» . www.parliament.nsw.gov.au . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 7 апреля 2023 г.
  2. ^ Макгоуэн, Майкл (16 апреля 2023 г.). «Нехватка домов: новое правительство, но парламент все еще находится на ремонте» . Сидней Морнинг Геральд . Девять развлечений . Проверено 22 апреля 2023 г.
  3. ^ «Достопочтенный (Бен) Бенджамин Кэмерон ФРАНКЛИН, MLC» . www.parliament.nsw.gov.au . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 22 апреля 2023 г.
  4. ^ Бут, Роберт (8 сентября 2022 г.). «Король Карл III становится монархом после смерти матери, королевы Елизаветы II» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б с Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс), статья 3 (определение «Законодательного органа»)
  6. ^ Jump up to: а б Туми, Энн (2004). Конституция Нового Южного Уэльса . Сидней: Федерация Пресс. стр. 163–4. ISBN  978-1-86287-516-6 .
  7. ^ Туми, Энн (2004). Конституция Нового Южного Уэльса . Сидней: Федерация Пресс. п. 164–5. ISBN  978-1-86287-516-6 .
  8. ^ Закон о Конституции 1902 г. (Новый Южный Уэльс), раздел 5.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «О парламенте» . Парламент Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Роль и история Законодательного совета» . Законодательный совет Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  11. ^ «Избирательный акт 1858 года № 23а» . classic.austlii.edu.au . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
  12. ^ Беннетт, Скотт (август 2001 г.). «Избирательные права коренных народов в Австралии» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 16 (1): 17. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 7 января 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Роль и история Законодательного собрания» . Законодательное собрание Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  14. ^ «Конституционный закон 1902 года (Новый Южный Уэльс)» . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  15. ^ «Закон о женских франшизах 1902 года (Новый Южный Уэльс)» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Женщины в парламенте» . О парламенте . Парламент Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  17. ^ Беннетт, Скотт (август 2001 г.). «Избирательные права коренных народов в Австралии» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 16 (1): 17. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Джефф Стюарт, Тайны в камне - Откройте для себя историю Сиднея (Brandname Properties Pty Ltd, 1993), стр. 91–93, ISBN   0-646-13994-0
  19. ^ Иган против Уиллиса [1998] HCA 71 , пункт. [36], (1998) 195 CLR 424, 448–9 [36]
  20. ^ Конституционный статут 1855 г. (Imp) 18 и 19 Vict c 54, sch 1 (« Закон о Конституции 1855 г. (Новый Южный Уэльс)»)
  21. ^ Туми, Энн (2004). Конституция Нового Южного Уэльса . Сидней: Федерация Пресс. стр. 16–22. ISBN  978-1-86287-516-6 .
  22. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс) , раздел 8A.
  23. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс), статья 10.
  24. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс), статья 23.
  25. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс), раздел 24B.
  26. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс) , раздел 11A.
  27. ^ Закон о Конституции 1902 года (Новый Южный Уэльс), статья 12.
  28. ^ Клюн, Дэвид; Тернер, Кен (2009). Губернаторы Нового Южного Уэльса: 1788–2010 гг . Сидней: Федерация Пресс. 513–521.
  29. ^ «Речь королевы» . Парламент Нового Южного Уэльса – Хансард. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  30. ^ Кэмпбелл из Эйрдса, Аластер (2002). История клана Кэмпбелл: Том 2: От Флоддена до Восстановления . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 289–290. ISBN  1-902930-18-5 .
[ редактировать ]
  • Официальные сайты парламента Нового Южного Уэльса

33 ° 52'03 "ю.ш., 151 ° 12'46" в.д.  / 33,86739 ° ю.ш., 151,21269 ° в.д.  / -33,86739; 151,21269

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f0138367249d47b3089d069cb5b14a2__1726027140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a2/4f0138367249d47b3089d069cb5b14a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament of New South Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)