Chhajja

Chhajja , - это нависающий экземпляр или крыша найденный в индийской архитектуре . Он характеризуется большими опорными кронштейнами с различными художественными дизайнами. Вариация также наблюдается в его размере в зависимости от важности здания, на котором он представлен или выбор дизайнера. [ 1 ]
Его функция аналогична функции свес или карниза; Он украшает и защищает входы, арки и окна от внешних элементов и обеспечивает тень от радиации. [ 2 ] Чхаджас также помогает в создании фасадов в архитектуре Раджастхани . [ 2 ] Некоторые стили крыши можно считать большим chhajja. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя не существует убедительного соглашения о том, когда Чхаджа стал архитектурным элементом, его можно отследить до появления империи Моголов в Индии . Тем не менее, большая часть его популярного использования, по -видимому, в это время. [ 3 ]
Первоначальное вдохновение Chhhajja и большей части других индийских архитектурных элементов, с помощью которых он обычно не виден, можно проследить до дизайна здания с более старых периодов, таких как бамбуковые и соломенные деревенские хижины , которые все еще можно найти сегодня. Элементы этих зданий, возможно, были просто построены в камне и созданы для более достойного взгляда, который можно увидеть во многих зданиях сегодня. Это особенно хорошо работает, чтобы противодействовать конкретному климату региона, так как было отточено многие старые архитектурные проекты, чтобы справиться с этим. Просто адаптировать проверенный и тестируемый дизайн с более прочными материалами и может быть лучшим курсом действий. [ 1 ]
Изогнутый Чхаджа стал популярным в архитектуре Моголов, особенно во время и после правления Шах Джахана . [ 4 ]
К тому времени, когда были построены такие здания, как Джахангири Махал в Агре и дворцовый комплекс в Фатпуре Сикри , он стал популярным и важным архитектурным элементом архитектуры Моголов. [ 3 ]
Позже в правиле Моголов, такие здания, как Zafar Mahal, также проиллюстрировали использование для chhajja как для практических, так и для декоративных средств. [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Хотя chhajja, как правило, строится таким образом, что можно рассматривать как эстетически художественные, они имеют много случаев использования во многих различных типах зданий.
Использование в архитектуре Моголов
[ редактировать ]Несмотря на первоначальные встроенные в мечети Моголов, не с участием Chhajja, мечеть Бабури ( в стиле Бабур ), построенная в айодхья , оснащены картинами в форме Чхаджа. После этого chhajja не был редким зрелищем в архитектуре мечети в индийском субконтиненте , например, в , где мечетях Сирхинда многие арки украшены chhajja. [ 3 ] [ 6 ]
Хотя архитектура Моголов является доминирующим пользователем chhajja, менее известные конструкции, проводимые империей Маратха на оккупированной территории, также показывают это, например, в архитектурных останках в Бахадургархе , ранее известном как Сайдабад. [ 7 ] Несмотря на обычные эстетически красноречивые конструкции Chhajja, наблюдаемые в индийской архитектуре, в фортах используется более практичная утилитарная версия, как можно найти в останках в Бахадургаре. [ 4 ]
Похоже, что Чхаджа также появляется в укреплениях в Сарае Моголов , таких как то, что в Дорахе как для практической, так и для декоративной цели. Здесь chhajja видны в элегантной полугряшной конфигурации. Существует предположение, что здесь было больше chhajja, которые с тех пор рухнули. [ 8 ]
Махалы и дворцы часто были построены с экстравагантным художественным чхаджа. Это видно в таких зданиях, как Зафар Махал, построенный во время покойного правила Моголов. Это оснащено chhajja, образованным с многополированными арками, отдыхающими на четырех колоннах балярейных колонн, создавая экстравагантный внешний вид. [ 5 ]
Chhajja и другие архитектурные элементы, которые дополняют его, появляются в основном в таких зданиях, как жилые, административные и формальные здания и павильоны. Подобно другим образом жизни, имперские строители, возможно, хотели бы представлять искреннее желание найти эмоциональную связь с местными жителями путем отождествления с местными архитектурными элементами. Это говорит о том, что CHHAJJA использовались дольше, чем будут представлять постоянные постоянные структуры. [ 1 ]
Современное использование
[ редактировать ]Чхаджа видны в современной архитектуре , где были попытки повторить традиционный архитектурный стиль субконтинента на ближневосточном или индийском субконтиненте. [ 9 ]
Распространенное использование Chhajja изображено в первых двух строфах стихотворения Ашвини Маготры 2004 года "Lohri":
Вот и Лохри, фестиваль молодых людей
Двигаясь друг с другом
Танцующая бхангра, ходит по вопросам лохри
О, вот группа, одетая как Харан
Есть еще один, с украшенным chhajja
Корту [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Нат, Р. (1987). «Хаприл крыша и потолок чхаппара: народные элементы в архитектуре Моголов (Fatehpur Sikri, AD 1572-1585)» . Архив азиатского искусства . 40 : 69–73. JSTOR 20111173 . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jain, Kulbhushan (1998). «Пространственная организация и эстетическое выражение в традиционной архитектуре Раджастхана». Парадигмы индийской архитектуры (1 -е изд.). Routledge. п. 170. ISBN 9781315026923 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Азам, Н. (2003). «Разработка архитектуры мечети при Бабуре» . Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 1406–1413. JSTOR 44145570 . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Parihar, S. (1997). «Архитектурные останки в Бахадургархе» . Исламские исследования . 36 (1): 97–106. JSTOR 23076085 . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Paliwal, A. (2014). «Зафар Махал: Изучение истории поздней архитектуры Моголов» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 1081–1089. JSTOR 44158495 . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Parihar, S. (2004). «Исторические мечети Сирхинд» . Исламские исследования . 43 (3): 481–510. JSTOR 20837363 . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ Ахтар, Мунацца (1 января 2012 г.). «Сердечные приятные и достойные похвалы здания: просмотр архитектуры Моголов в свете первичных источников» . Пак. J. Eng. Приложение Наука 10
- ^ Parihar, S. (1987). «Сарай Моголов в Дораха - архитектурное исследование» . Восток и Запад . 37 (1/4): 309–325. JSTOR 29756822 . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ «Интервью с дизайнером Pragati Jain: когда культура встречает дизайн» . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ Маготра, А.; Гупта Л. (2004). "Лори" . Индийская литература . 48 (4 (222)) (4 (222)): 59. JSTOR 23341541 . Получено 11 сентября 2020 года .