Jump to content

I/145 Польская истребительная эскадрилья

(Перенаправлено с GC 1/145 )

Польская истребительная эскадрилья ( польский : I/145 Polski Dywizjon Myśliwski , французский : Groupe de Chasse Polonais ), также известная под обозначением GC I/145 , была крупнейшим истребительным подразделением Польских ВВС во Франции . Сформированное из польских пилотов, избежавших захвата нацистами и Советским Союзом после вторжения в Польшу в 1939 году, подразделение изначально планировалось отправить в Финляндию в рамках прерванного плана интервенции союзников в Зимнюю войну . В конце концов он принял участие в битве за Францию, защищая французское небо вместе с союзными армиями.

Юзеф Кемпиньский

Первоначально приложение от декабря 1939 года к Договору о франко-польском союзе о создании Польских вооруженных сил на Западе предлагало создание четырех польских эскадрилий:

Самолет Caudron C.714 GC I/145 с польской маркировкой (обратите внимание на характерный знак szachownica ); июнь 1940 г.

Третью эскадрилью начали формировать в Броне недалеко от Лиона (современный аэропорт Лион-Брон ). В начале февраля 1940 года вновь созданная эскадрилья была призвана принять участие в интервенции союзников в Зимнюю войну вместе с Польской отдельной горной бригадой . В связи с этими планами новое подразделение неофициально называлось Финской эскадрильей. Он был оснащен истребителями Morane-Saulnier MS406 , «рабочими лошадками» французской авиации, а Caudron C.714 в качестве учебно-тренировочных использовались истребители . Как только часть должна была достичь Финляндии, ее должны были полностью перевооружить на истребители Caudron. Однако в марте 1940 года Финляндия подписала перемирие с СССР , и план был сорван.

Тем временем подготовка польских эскадр во Франции шла медленно, и к апрелю только 3-я «Демблинская» эскадрилья. был готов к службе. Поскольку 6 апреля 1940 года министерство авиации Франции официально создало Польскую истребительную эскадрилью в Варшаве ( по-французски : Groupe de Chasse Polonaise de Varsovie ), 3-я была переименована и стала первой действующей польской авиацией на французской земле. К концу апреля подразделение получило первые 20 истребителей MS406 и приступило к охране неба вокруг Лиона.

10 мая началось немецкое вторжение во Францию. В этот день аэропорт Лион-Брон дважды подвергался налетам вражеской авиации. Эскадрилья не понесла потерь и была переброшена на запасной аэродром в Мионсе . Поскольку у французов не было запасных истребителей MS 406, 12 мая министерство авиации решило перевооружить поляков безнадежно неисправными истребителями Caudron C.714, ожидавшими в Виллакубле под Парижем. 18 мая пилоты получили 35 новых самолетов и уже на следующий день понесли первую жертву: Витольд Добжинский погиб в авиакатастрофе. Всего после 23 боевых вылетов отрицательное мнение об истребителе подтвердили передовые пилоты, которые выразили обеспокоенность тем, что он серьезно недостаточен по мощности и не может сравниться с современными немецкими истребителями.

25 мая, всего через неделю после его введения, военный министр Франции Ги Ла Шамбр приказал вывести все C.714 с действительной службы. Однако, поскольку у французских властей не было другого самолета, польские пилоты проигнорировали приказ и продолжили полеты на C.714. Несмотря на то, что на истребителе, безнадежно устаревшем по сравнению с Messerschmitt Bf 109 E, польские летчики в трех боях с 8 по 11 июня одержали 12 подтвержденных и три неподтвержденных победы, потеряв девять в воздухе и еще девять на земле. Среди сбитых самолетов было четыре бомбардировщика Dornier Do 17 , а также три истребителя Messerschmitt Bf 109 и пять истребителей Messerschmitt Bf 110 .

На эмблеме 302-й польской истребительной эскадрильи было обозначение GC I/145, откуда прибыла большая часть ее первоначального экипажа.

2 июня подразделение было переброшено в Дрё ( аэродром Вернуйе ) в 80 км к западу от Парижа. На следующий день группа из трех самолетов (майор Лионель де Мармье , лейтенант Тадеуш Червинский и лейтенант Александр Жуковский ) атаковала группу из трех бомбардировщиков Heinkel He 111 , принимавших участие в немецкой операции «Паула» , сбив два. Примерно в это же время некоторые пилоты были выделены из эскадрильи и помещены в недавно сформированную истребительную часть, созданную для защиты резиденции польского правительства в изгнании в Анжере . Часть была перевооружена истребителями Bloch MB.152 .

5 июня 1-я эскадрилья эскадрильи была прикреплена к GC I/1 под командованием майора Робилона в Бретиньи , но на следующий день была возвращена в Дре. 8 июня пять C.714 под командованием майора Юзефа Кемпинского атаковали группу из примерно 20 истребителей Messerschmitt Bf 109. Несмотря на численное и техническое превосходство Германии, польские пилоты добились одного вероятного поражения. На следующий день вся эскадрилья была передислоцирована в Бернаби , примерно в 50 километрах к юго-западу от Руана . Там он присоединился к двум другим французским эскадрильям: GC II/10 и GC III/10. Около 14:00 отряд под командованием майора Кемпинского вышел на патрулирование. Около 15:00 возле Вернона он столкнулся с группой из примерно 25 бомбардировщиков Dornier Do 17 в сопровождении примерно 20 «Мессершмиттов». Немцы потеряли три истребителя Bf 109 (лейтенант Гловчинский, капитан Парафинский и один, сбитый совместно лейтенантом Годлевским и капитаном Заневским). Кроме того, капитан Вчелик сбил один из бомбардировщиков. Однако GC I/145 также понес потери: три пилота были убиты (пор. Ян Обуховский, ппор. Лех Лаховицкий-Чехович и кпр. Эдвард Учто), один ранен (пор. Юлиан Ковальский), а еще четверо были вынуждены приземлиться. вдали от родной базы. Всего подразделение потеряло четырех пилотов и семь истребителей.

10 июня эскадрилья вернулась в Дрё. По пути группа из 12 самолетов под командованием майора де Мармье атаковала группу из 15 бомбардировщиков Dornier Do 17 и 10 истребителей Bf 109. Ппор. Ежи Черняк забил два Дорнье, ппор. Александр Жуковский и пор. Тадеуш Червинский забил по одному голу. Однако командир эскадрильи Юзеф Кемпинский был тяжело ранен, подразделение также потеряло три поврежденных и один уничтоженный самолет. На следующий день пилоты были переброшены дальше в Сермаиз , примерно в 15 км к югу от Этампа , а через два дня в Шатору , где часть потерь была заменена истребителями Bloch MB.152 . Командование GC I/145 принял капитан Петр Лагуна .

Поскольку положение французской армии становилось все более отчаянным, 17 июня было решено разделить польскую истребительную часть и присоединить ее к двум французским частям, остро нуждающимся в подкреплениях. Восемь пилотов под командованием капитана Вцелика присоединились к GC I/1, а восемь пилотов под командованием лейтенанта Вильчевского присоединились к GC I/8 (обе эскадрильи были оснащены Dewoitine D.520 ). На следующий день группа из трех самолетов (У. О. Делаге, капитан Вчелик и лейтенант Маркевич) сбила одинокий Heinkel He 111. Это была последняя победа польского подразделения во время французской кампании. На следующий день пилоты были эвакуированы на машинах в порт Ла-Рошель , откуда их переправили в Англию. Тринадцать пилотов GC I/145 затем присоединились к недавно созданной 302-й польской истребительной эскадрилье, сражавшейся вместе с Королевскими ВВС .

1-я эскадрилья

Капитан Антони Вчелик - командир († 14 июня 1942 г.)
Лейтенант Ян Обуховский († 9 июня 1940 г.)
Лейтенант Тадеуш Червинский († 22 августа 1942 г.)
Лейтенант Джулиан Ковальски
2 года Мариан Лукашевич († 23 ноября 1941 г.)
2 года Бронислав Скибинский
2 года Александр Жуковский († 18 октября 1940 г.)
2 года Ежи Черняк († 9 августа 1941 г.)
2 года Ежи Годлевский
2 года Евгениуш Федорчук († 15 августа 1942 г.)
ВО. Люциан Шемплински († 13 января 1944 г.)
ВО. Антони Маркевич
ВО. Мариан Венджик
капрал. Мечислав Парафинский († 26 февраля 1941 г.)
капрал. Петр Заневский
капрал. Эдвард Учто († 9 июня 1940 г.)

2-я эскадрилья

Капитан Юлиуш Фрей
Лейтенант Вацлав Вильчевский
Лейтенант Здзислав Задрозиньский
Лейтенант Роберт Джанота
2 года Витольд Добжинский
2 года Витольд Лановский
2 года Чеслав Гловчинский
2 лита Леон Яугш
2 года Лех Лаховицкий-Чехович († 9 июня 1940 г.)
2 года Болеслав Гладич
2 года Мариан Салевич
УХ ТЫ. Эдвард Патерек († 27 марта 1941 г.)
В.О. Ян Палак
ТЫ. Антони Сиудак († 6 октября 1940 г.)
капрал. Анджей Невира († 9 августа 1941 г.)
капрал. Эрнест Ватолски
капрал. Ежи Зелинский († 26 мая 1942 г.)
  • Михай, Эдуард (июль 1972 г.). «Les chasseurs legers Caudron-Renault (3)» [Легкие истребители Caudron-Renault, Часть 3]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (35): 2–7. ISSN   0757-4169 .
  • Король, Вацлав (1986). Польские крылья над Францией на ( польском языке). Варшава: Книга и знания. ISBN  83-05-11473-2 .
  • Бартоломей Бельцарц. GC 1/145 во Франции, 1940 год . 83-917178-1-X: Публикации моделей грибов. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 500c944651a9787d7d6b048e6130c89e__1687202280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/9e/500c944651a9787d7d6b048e6130c89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I/145 Polish Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)