Морской фестиваль скрипок
Морской фестиваль скрипок | |
---|---|
Жанр | Старинная музыка |
Даты | Вторые выходные июля |
Местоположение(а) | Дартмут, Новая Шотландия |
Годы активности | 75 |
Основатели | Церковь Святого Томаса Мора |
Веб-сайт | http://www.maritimefiddlefestival.ca |
Морской фестиваль скрипок — старейший конкурс старинных скрипок в Канаде. [ 1 ] Это также крупнейший конкурс скрипачей в регионе.
Конкурс , который проводится ежегодно в Новой Шотландии в начале июля, в настоящее время включает в себя семь уроков игры на скрипке, два урока степа и два дня соревнований, представлений и общественных мероприятий. [ 2 ] Среди победителей конкурса несколько известных скрипачей, в том числе Мари Блэк , Эйприл Верч , Дж. П. Кормьер , Скотт Вудс и Шейн Кук . [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Фестиваль морских скрипок — это ежегодный музыкальный фестиваль, целью которого является сохранение и прославление традиционной музыки. Новая Шотландия, в частности, обнаружила, что существует множество канадских стилей игры на скрипке, а именно стиль Кейп-Бретон (в основном кельтский по происхождению), «дальний Восток» (популяризированный Доном Мессером, во многом связанный со старинными и кельтскими стилями) и акадский. Старинная музыка , созданная под влиянием европейских поселенцев, стала основным продуктом в морских домах. Грег Маркиз утверждал, что старинная музыка в Нью-Брансуике впитала в себя другие стили и стала доминирующим стилем для англоговорящих жителей провинции. [ 4 ] В Новой Шотландии старинная музыка также занимала видное место на танцах и деревенских выставках. Выставка в Пикту 1926 года также включала в себя старинный конкурс скрипок, в котором участникам предлагалось сыграть на двух стратспеях и двух барабанах. [ 5 ] Музыка на скрипке стала частью культуры, особенно танцевальной, а также помогла вдохновить местных морских музыкантов и авторов песен. Ранние записи, транслируемые по радио, также помогли популяризировать скрипичную музыку, включая записи Cornhuskers, Saturday Night Коттара и к 1944 году Дона Мессера и его островитян. Среди других известных игроков, записывавшихся в то время или в последующие десятилетия, были Грэм Таунсенд , Элеонора Таунсенд, Нед Лэндри, Иван Хикс, Эрл Миттон и Сай Стил. [ 6 ] Скрипач Кейт Росс отметил, что в детстве семьи собирались вокруг радио только для того, чтобы послушать шоу Мессера. [ 7 ] Он отметил, что личность Мессера и его исполнение знакомых мелодий способствовали росту его популярности в Канаде.
По мере того, как игра на скрипке росла и становилась формой развлечения на радио, а затем и на телевидении, равно как и соревнования. Конкурсы предлагали развлечение, сетевое мероприятие и способ распространения традиционных мелодий. Как отметила степ-танцовщица и скрипачка Шерри Энн Джонсон, конкурсы позволили музыкантам лучше понять культуру. [ 8 ] Чем дольше они длятся, тем больше в конкурсах проявляется межпоколенческий аспект: в них также соревнуются дети и внуки скрипачей. Джонсон также упоминает, что соревнования демонстрируют изменения в игре в сверхурочную работу, а также влияние конкуренции и подталкивание к усовершенствованной технике и игре, что приводит к совершенствованию. [ 8 ] Хотя Морской фестиваль скрипок является самым продолжительным в Канаде, к другим продолжительным относятся Открытый чемпионат Канады по игре на скрипках и конкурс Пембрука, оба в Онтарио. [ 6 ]
Американская старинная музыка и кантри также оказали влияние на канадскую игру на скрипке. На протяжении XIX века американские песни просачивались в канадский репертуар. [ 6 ] В то время как канадцы нашли способы поделиться своей музыкой через радио и телевидение, американские песни уже стали основным продуктом питания. По мере того как радио и телевидение становились популярными, популярная музыка приходила в Канаду из Соединенных Штатов. Это распространило страх, что американская культура обгонит культуру Канады, - основной фактор, исследованный Королевской комиссией по национальному развитию в области искусств, литературы и науки в 1949 году . Тот же страх повлиял на фильм Канадской радиовещательной корпорации (CBC) об утрате традиционной скрипичной музыки в Кейп-Бретоне, Новая Шотландия, в 1972 году. [ 9 ] Идея о том, что традиционная игра на скрипке может быть утрачена, привела к созданию Ассоциации скрипачей Кейп-Бретона, чтобы способствовать продвижению и сохранению стиля и культуры. [ 10 ] Реакция сыграла свою роль в создании Морского фестиваля скрипок.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Фестиваль начался в 1950 году как сбор средств на строительство нового здания церкви Святого Томаса Мора в Восточном Дартмуте, Новая Шотландия . В первоначальный организационный комитет вошли Эд Гриноф, отец Эрнест Суини, Чарли Летбридж, Дон Карри, Джек Брентон, Джон Маккормик и Джордж Мейснер. [ 11 ] Конкурс был сосредоточен на Old Time Fiddle в то время, когда существовали опасения, что традиционные стили скрипки будут заменены более популярными музыкальными стилями (особенно рок-н-роллом). Организационный комитет Морского фестиваля скрипок, подогреваемый этим страхом, посчитал, что жители Новой Шотландии рискуют забыть старинную игру на скрипке. [ 12 ] Их идея провести фестиваль скрипки превратилась из простого сбора средств в призыв к действию по поощрению и сохранению традиционных стилей игры на скрипке.
Первые фестивали
[ редактировать ]Первый Морской фестиваль скрипок, первоначально называвшийся «Состязание старинных скрипачей и степ-танцев», проходил в недостроенном здании церкви при поддержке скрипачей и танцоров, которых соблазнили принять участие члены организационного комитета. [ 12 ] Второй фестиваль собрал большую аудиторию, чем в прошлом году. Это было больше, чем ожидали организаторы, и они открыли окна церкви, чтобы потоки могли слышать снаружи. В следующем году они перенесли мероприятие на Дартмутский мемориальный каток и увидели толпу из более чем 1000 человек. вне.

Фестиваль представил первый денежный приз в 1956 году. Выигранный ингонишским скрипачом Майком МакДугаллом, он также продемонстрировал охват фестиваля во всех уголках Приморья. [ 12 ] Увеличение продаж билетов и количества участников также означало, что фестиваль мог платить звездным скрипачам за выступление во время мероприятия. На протяжении многих лет среди их развлечений были Нед Лэндри , Эрл Миттон и Дон Мессер . К середине 1960-х годов, из-за популярности мероприятия и его длительности, организаторы удалили соревнования по степу, оставив только соревнования по игре на скрипке и официально назвав его Морским фестивалем старинных скрипачей. [ 12 ]
Расширение в 1970-х и 1980-х годах
[ редактировать ]Начиная с 25-летия фестиваля, были добавлены классы «До 16 лет» и «Шотландская скрипка», и мероприятие растянулось на два дня. [ 11 ] Из-за того, что Дартмутский мемориальный каток сгорел, организаторы также перенесли фестиваль в среднюю школу Вудлон (Новая Шотландия) . CBC транслировала мероприятие, что позволило охватить новую аудиторию. Фестиваль также выиграл от включения игры на скрипке и скрипке в школьные программы, что позволило вырастить более сильных музыкантов, способных читать и изучать музыку. К 1975 году они ожидали, что в соревнованиях примут участие более 50 скрипачей. [ 11 ]
К 1980-м годам в фестивале приняли участие более 75 участников со всей Канады и США. [ 13 ] Доходы от фестиваля, как и в предыдущие годы, пошли на благотворительность. В 1980 году их самым большим классом был открытый класс, в который входили вернувшиеся чемпионы. Организатор Джим Делани отметил, что по мере роста фестиваля «высокий уровень участников привлекает других выдающихся скрипачей». [ 13 ] На фестивале также был добавлен класс «Более 60» и учреждены награды за лучший вальс, лучшую джигу, лучший стратспей и лучший ролл. В дополнение к титулу чемпиона в открытом классе они также добавили морского чемпиона для моряка с самым высоким рейтингом (если чемпион открытого чемпионата не был из Приморья), а также предложили поездку в Шелберн, Онтарио, на Canadian Open Old Time. Чемпионат по скрипке . [ 13 ] К 1985 году фестиваль отказался от шотландского класса, сосредоточившись вместо этого на стиле старины. [ 14 ] Их награды также расширились и теперь включают призы для самых маленьких и самых старых скрипачей, а в воскресенье они добавили скрипичную мессу и праздник. Им также понравилось развлечение от известного канадского скрипача Грэма Таунсенда .
Сокращение аудитории на рубеже веков
[ редактировать ]В преддверии 50-летия фестиваль в 1999 году переехал в Дартмутский спортивный комплекс. Хотя их посещаемость была значительно ниже, чем в предыдущие годы, они надеялись, что этот шаг вместе с другими развлекательными мероприятиями (включая «Скрипки мира») привлечет людей на фестиваль. Это также ознаменовало смену организационного комитета. Многие члены церкви ушли на пенсию, передав организационную работу независимому комитету. В 2001 году они переехали в кампус Акерли Общественного колледжа Новой Шотландии в Дартмуте. [ 15 ] Их мероприятие расширилось, включив в себя прием в честь открытия в четверг вечером, предварительные занятия для большинства занятий по игре на скрипке в пятницу, финал и игру самого младшего класса по игре на скрипке в субботу, экуменическую службу и праздник в воскресенье и проводы в понедельник утром.

К 2002 году они вновь ввели занятия по степ-танцу, а в 2004 году включили мастер-классы по игре на скрипке и фортепиано. [ 12 ] В том же году фестиваль также выставил на аукцион скрипку Дона Мессера. Скрипка, подаренная знаменитым скрипачом Грэмом Таунсендом, оставалась в семье Мессеров до тех пор, пока не была передана в Фольклорный центр Галифакса. [ 16 ] Последняя ставка на 8000 долларов поступила от фаната из Нью-Брансуика, и ей удалось привлечь внимание всей страны от Toronto Star. [ 17 ]
В 2005 году CBC решила прекратить трансляцию фестиваля, что нанесло удар по их способности охватить более широкую аудиторию. После ремонта в средней школе Вудлона фестиваль вернулся в свой зал. [ 12 ] Несмотря на изменения в размерах аудитории и месте проведения, на фестивале увеличилось количество участников. В 2007 году фестиваль ожидал, что в конкурсе примут участие более 1000 скрипачей и танцоров. [ 18 ]
В связи с изменением масштабов мероприятия за последние несколько лет название было изменено на Maritime Fiddle Festival, а в 2008 году появился новый логотип и веб-сайт. К 60-летию этого события канадский скрипач Кэлвин Воллрат написал «Jig в честь 60-летия Морского фестиваля скрипок», вошедший в его альбом 50 2009 года .
2010-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Фестиваль получил финансирование от правительства Канады в области искусства, получив средства для поддержки фестиваля на протяжении 2010-х годов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Финансирование предназначено для поддержки фестивалей искусств и предоставления общественности возможности участвовать в мероприятиях, посвященных культурному наследию.

В 2013 году фестиваль переехал в Общественный центр Восточного Дартмута. В фестивале приняли участие скрипачи со всей Северной Америки, а также выступили несколько звездных скрипачей, в том числе Натали Макмастер , Доннелл Лихи , Гордон Стоббе , Джей Джей Гай , Иван и Вивиан Хикс, Джей Пи Кормьер и Шейн Кук . Некоторые из его конкурентов участвовали в Открытом чемпионате Канады по игре на скрипке в Шелберне, Онтарио, а также на турнире канадских гроссмейстеров .
Фестиваль решил не проводить очный конкурс в 2020-2022 годах из-за пандемии COVID-19. Вместо этого они провели онлайн-концерт в 2021 году и личный концерт в 2022 году. [ 12 ] Фестиваль вернулся в 2023 году с сокращенным количеством очных мероприятий. [ 22 ] Фестиваль отмечает свое 75-летие в 2024 году и планирует вернуться к двухдневному формату с занятиями по танцам на скрипке и степу.
Формат
[ редактировать ]Участникам игры на скрипке предлагается сыграть вальс, джигу и барабан (именно в этом порядке) в течение 4 минут, при этом все песни должны считаться старыми. [ 23 ] Затем судьи выставляют оценки по 100-балльной шкале в зависимости от игры (тон, техника, время и точность). За исключением двух младших классов, в которых есть четыре финалиста и которые соревнуются только один раз, во всех классах скрипок будут выбраны три финалиста, которые снова выступят в финале. Есть семь классов игры на скрипке: 9 лет и младше , 10–12 , 13–18 , 19–59, 60 лет и старше , открытый и групповой .
Степ-танцорам предлагается станцевать ролик вживую с ограничением по времени в 3 минуты. Их одинаково оценивают по времени, а также по исполнению, разнообразию шагов и подаче. Есть два класса по степу: до 15 лет и открытый.
Победители выступают в конкурсе «Звезды Фестиваля» и получают денежный приз, кубок или медальон. Они также ограничены тремя победами подряд и не могут соревноваться в одной группе после трех побед в следующем году (после годичного перерыва счетчик возвращается к 0). Помимо победителей, выбранных в каждой категории, Морской фестиваль скрипок также предлагает награды для самого молодого и самого старшего скрипача, по одному за лучший вальс, джигу и барабан, премию Come on Back для вернувшегося канадца из Атлантического океана в возрасте 18 лет и младше Теда Макферсона. Мемориальная премия за наибольшее количество баллов, набранных скрипачом в возрасте до 8 лет, розыгрыши призов для всех трех классов до 18 лет, Мемориальная премия Дона Мессера для скрипача с наибольшая сумма баллов на конкурсе, а также Премия Мемориала Тары Линн Туэснар члену сообщества, занимающемуся развитием игры на скрипке, выбранная Ассоциацией морских скрипачей.
Прошлые победители
[ редактировать ]Победители разделяются по классу или награде. Пустые места возникают из-за неполной информации или из-за того, что награда не была присуждена в этом году. [ 24 ]
Скрипач из Микмау Ли Кремо является рекордсменом по количеству чемпионских титулов в открытом классе с шестью победами. По состоянию на 2024 год только семь скрипачей выигрывали подряд несколько лет подряд, причем последней из них была Амелия Паркер, выигравшая в 2023 и 2024 годах.
Открытый класс
[ редактировать ]Годы) | Победитель |
---|---|
1950 | Джон Браун |
1958 | Родди Дорман |
1959-1962 | Сай Стил |
1965 | Пэт Карри |
1966-1968 | Ли Крим |
1970 | Сай Стил |
1973 | Карл Эллиотт |
1974 | Джек Гриноф |
1975 | Карл Эллиотт |
1976-1977 | Ли Крим |
1978 | Рик Кормье |
1979 | Иван Хикс (морской чемпион) и Рик Кормье (открытый чемпион) [ 25 ] |
1980 | Иван Хикс |
1981 | Билл Гест |
1982 | Уинстон Кроуфорд |
1983 | Этьен Ларок |
1984 | Келли Троттье |
1985 | Гарольд О'Доннелл |
1986 | Малькольм Броган |
1987-1989 | Д. Ланкто |
1990-1991 | Тара Линн Туэснар |
1992 | Ребекка Келер |
1993 | Гай Поль Ларок |
1994 | Ричард Вуд |
1995 | Элмо Леблан |
1996 | Ронда Ланктот |
1997 | Лео Кормье |
1998 | Марк Салливан |
1999 | Ивон Кюллерье |
2000 | Келли Таннер |
2001 | Стейси Линн Рид |
2002-2003 | Терри Сюретт |
2004 | Саманта Робишо |
2005 | Жак Мэнвиль |
2006 | Энтони Риссеско |
2007 | Ивон Кюллерье |
2008 | Кэтлин Хастинс |
2009 | Адрианна Чикконе |
2010 | Терри Сюретт |
2011 | Терри Крофт |
2012 | Мари Блэк |
2013 | Грег Генри |
2014 | Мари Блэк |
2015 | Ивон Кюллерье |
2016 | Джанель Мелансон |
2017 | Ивон Кюллерье |
2018 | Эндрю Кент |
2019 | Ивон Кюллерье |
2023-2024 | Амелия Паркер |
Чемпионский класс
[ редактировать ]Этот класс существовал только с 1992 по 1997 год.
Годы) | Победитель |
---|---|
1992 | Гретхен Келер |
1993 | Джоселин Бурк |
1994 | Гэри Грин |
1995 | Джон Пол «JP» Кормье |
1996 | Скотт Вудс |
1997 | Шейн Кук |
Шотландский класс
[ редактировать ]Этот класс существовал только с 1974 по 1980 год.
Годы) | Победитель |
---|---|
1974 | Альберт Моррис |
1975 | Морис Мюз |
1976 | Хью Маклеллан |
1977 | Альберт Моррис |
1978 | Альберт Моррис |
1980 | Нэнси Роуч |
Дон Мессер Трофи
[ редактировать ]Награжден морскому скрипачу, набравшему наибольшее количество баллов на конкурсе, в память о Доне Мессере.
Годы) | Победитель |
---|---|
1986 | Малькольм Броган |
1987 | Тара Линн Туэснар |
1988 | Ян Мардон |
1989 | Малькольм Броган |
1990 | Ричард Вуд |
1991-1992 | Тара Линн Туэснар |
1993 | Джоселин Бурк |
1994 | Ричард Вуд |
1995 | Джон Пол «JP» Кормье |
1996 | Стейси Линн Рид |
1997 | Кристофер Ансти |
1998 | Келли Таннер |
1999 | Саманта Робишо |
2000-2001 | Стейси Линн Рид |
2002 | Терри Сюретт |
2003 | Жанель Дюпюи |
2004 | Саманта Робико |
2005 | Жак Мэнвиль |
2006 | Энтони Риссеско |
2007 | Терри Сюретт |
2008 | Розанна Беррилл |
2009 | Терри Сюретт |
2010 | Розанна Беррилл |
2011 | Терри Крофт |
2012 | Розанна Беррилл |
2013 | Кристин Мелансон |
2014 | Джанель Мелансон |
2015 | Гай Поль Ларок |
2016-2017 | Джанель Мелансон |
2018-2019 | Эндрю Кент |
2023-2024 | Амелия Паркер |
Премия Тары Линн Туэснар
[ редактировать ]Награждается в знак признания члена сообщества, который олицетворяет качества Тары Линн Туэснар и работает над популяризацией старинной скрипки. Победитель выбран Ассоциацией морских скрипачей.
Годы) | Победитель |
---|---|
1995 | Иван Хикс |
1996 | Jim Delaney |
1997 | Кейт Росс |
1998 | Ли Лоурисон |
1999 | Рон Нойлз |
2000 | Эрнест Депре |
2001 | Лоример Хиггинс |
2002 | Жоселин Бурк |
2003 | Кимберли Холмс |
2004 | Лиз и Джейми Дёрнинг |
2005 | Гарольд Хэнском |
2006 | Джек Сибли |
2007 | Ллойд Тэттри |
2008 | Артур Бенедикт |
2009 | Рэйлин и Марлен Макдональд |
2010 | Гордон Спирс |
2011 | Эл Маквикар |
2012 | Дуг Мораш |
2013 | Хелен Эдгар |
2014 | Сьюзи Хе |
2015 | Крист Туэснар |
2016 | Кен Вуд |
2017 | Мэри Смит |
2018 | Сьюзан Батлер |
2019 | Норман Бро |
2023 | Сильвия Кэмпбелл |
2024 | Стейси Рид |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Оркин, Новая Шотландия, Путеводители Брандта, 2017.
- ^ «Морской фестиваль скрипок (по состоянию на 30 октября 2023 г.)» .
- ^ «Морской фестиваль скрипок (по состоянию на 30 октября 2023 г.)» .
- ^ Грег Маркиз, «Народная музыка англоязычного Нью-Брансуика: старинная и кантри-музыка в двадцатом веке», Журнал исследований Нью-Брансуика, 3 (2012): 57.
- ^ «Выставочные заметки», Pictou Advocate (Pictou), 1 сентября 1926 г.
- ^ Jump up to: а б с «Энн Ледерман и Кристина Смит, «Скрипка», Канадская энциклопедия, 1 октября 2013 г.» .
- ↑ Сьюзан Эйткин, «Мелодии скрипки Мессера возвращают воспоминания об аукционе ушедшей эпохи», Canadian Press NewsWire (Торонто), 11 июля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Шерри Энн Джонсон, «Традиция ведения переговоров на конкурсах скрипачей в Онтарио», докторская диссертация, Йоркский университет, Онтарио, 2006 г.
- ^ «Ивонн ЛеБлан-Смит, «Исчезающий скрипач из Кейп-Бретона» вернется в сиквеле фильма .
- ^ Мари Томпсон, «Миф об исчезающем скрипаче Кейп-Бретона: роль фильма CBC в возрождении скрипки Кейп-Бретона», Acadiensis XXXV, 2 (весна 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Скрипачи-старики будут соревноваться в Дартмуте в следующие выходные», Chronicle Herald (Галифакс), 1 июля 1975 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Морской фестиваль скрипок (по состоянию на 30 октября 2023 г.)» .
- ^ Jump up to: а б с Глория Келли, «Соревнования по морской игре в старину, запланированные на 11–13 июля», Chronicle Herald (Галифакс), 4 июля 1980 г.
- ^ «Приглашенные артисты на конкурсе морских скрипачей в старину», Chronicle Herald (Галифакс), 5 июля 1985 г.
- ^ «Директор CTSM лагерей и фестивалей канадской народной музыки (лето и осень 2003 г.)» .
- ^ «Скрипка музыкальной иконы Дона Мессера выставлена на продажу на фестивале в Галифаксе», Canadian Press NewsWire (Торонто), 9 июля 2004 г.
- ^ «В центре внимания: аукцион скрипок Мессер дергает за струны сердца», Toronto Star, 12 июля 2004 г.
- ^ «Жители Новой Шотландии готовы к музыке на скрипке и горным играм», Canadian Press NewsWire (Торонто), 28 мая 2007 г.
- ^ «Правительство Канады инвестирует в культурный сектор регионального муниципалитета Галифакса», Marketwired (Торонто), 9 августа 2010 г.
- ^ «Правительство Харпера инвестирует в искусство и культуру в Новой Шотландии», Canada NewsWire (Оттава), 18 июля 2012 г.
- ^ «Правительство Канады поддерживает фестивали в Новой Шотландии», Canada NewsWire (Оттава), 18 июня 2019 г.
- ^ « Выставка и джем на фестивале морских скрипок на этих выходных», Global News , 7 июля 2022 г.» .
- ^ «Морской фестиваль скрипок (по состоянию на 30 октября 2023 г.)» .
- ^ «Морской фестиваль скрипок (по состоянию на 30 октября 2023 г.)» .
- ↑ Глория Келли, «Соревнования по морской игре в старину, запланированные на 11–13 июля», Chronicle Herald (Галифакс), 4 июля 1980 г.