Грузовой рейс 8460 авиакомпании Lufthansa
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 июля 2010 г. |
Краткое содержание | Разбился при приземлении после жесткого приземления |
Сайт | Международный аэропорт Король Халид , Эр-Рияд , Саудовская Аравия 24 ° 57'28 "N 46 ° 51'56" E / 24,9578 ° N 46,8656 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-11F |
Оператор | Люфтганза Карго |
Регистрация | D-ALCQ |
Начало рейса | Международный аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия |
1-я остановка | Международный аэропорт Король Халид , Эр-Рияд , Саудовская Аравия |
2-я остановка | Аэропорт Шарджи , Шарджа , Объединенные Арабские Эмираты |
Место назначения | Международный аэропорт Гонконга , Гонконг , Китай |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Грузовой рейс 8460 авиакомпании Lufthansa — международный грузовой рейс, который разбился при приземлении в Эр-Рияде , Саудовская Аравия, 27 июля 2010 года. Оба члена экипажа, единственные люди на борту, получили ранения, но выжили. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 8460 был международным регулярным грузовым рейсом из Франкфурта , Германия, в Гонконг через Эр-Рияд , Саудовская Аравия, и Шарджу , Объединенные Арабские Эмираты. [ 2 ] Перелет из Франкфурта в Эр-Рияд прошел без происшествий, погодные условия в Эр-Рияде были хорошими, с достаточной видимостью. [ 3 ] [ 4 ]
По прибытии в международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде самолет тяжело приземлился, несколько раз подпрыгнул , в конечном итоге разбился и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. И 39-летний капитан, и 29-летний первый помощник смогли эвакуировать самолет с помощью аварийного трапа, но получили травмы. После крушения пожар охватил среднюю часть самолета, прежде чем аварийные службы аэропорта взяли его под контроль. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas MD-11, зарегистрированный как D-ALCQ. [ 3 ] MSN 48431, номер строки 534. Самолет был доставлен Alitalia в 1993 году как I-DUPB, а затем в 2004 году был переоборудован в грузовой самолет. [ 2 ] На момент аварии D-ALCQ выполнил 10 073 цикла и наработал 73 247 часов планера. Он также был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-80C2D1F . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Главное управление гражданской авиации начало расследование происшествия. В окончательном отчете было установлено, что причиной катастрофы стало слишком сильное приземление самолета , из-за чего он подпрыгнул на взлетно-посадочной полосе. Экипаж не заметил отскока и отреагировал так, что самолет подпрыгнул еще сильнее. Третье и последнее приземление было настолько сильным, что хвостовая часть фюзеляжа лопнула. [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ]
До этой аварии самолет МД-11 совершил еще 29 отскоков или резких жестких посадок, которые причинили значительный ущерб. [ 4 ] Аналогичная авария произошла на рейсе 80 FedEx Express в прошлом году, когда оба члена экипажа погибли при приземлении.
Было известно, что летным экипажам было трудно обнаружить отскок приземления МД-11. [ 4 ] В итоговом отчете содержится несколько рекомендаций по улучшению подготовки, процедур и летных приборов, чтобы помочь экипажам справиться с рикошетными посадками. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 80 FedEx Express - самолет MD-11, который подпрыгнул и перевернулся при приземлении в 2009 году.
- Рейс 642 China Airlines - самолет MD-11, который жестко приземлился и разбился в 1999 году.
- Рейс 14 FedEx Express - самолет MD-11, который подпрыгнул и перевернулся при приземлении в 1997 году.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lufthansa MD-11 разбился в Эр-Рияде» . AirlineIndustryReview.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Флайер, К. «Lufthansa Cargo MD-11 разбился в Эр-Рияде (с фотографиями, историей самолета и историей полетов)» . Обзор авиационной отрасли. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон. «Авария: Lufthansa MD11 в Эр-Рияде 27 июля 2010 г., возгорание груза, развалился при посадке» . Авиационный вестник . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Окончательный отчет об аварии» (PDF) . Главное управление гражданской авиации. 21 января 2012 года . Получено 16 апреля 2016 г. - через Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии.
- ^ Jump up to: а б «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Грузовая катастрофа Lufthansa в Саудовской Аравии» . Авиационный бизнес Ближнего Востока . 27 июля 2010 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Авария грузового самолета Lufthansa в Эр-Рияде, 27 июля, 16.15 по тихоокеанскому времени» . Люфтганза Карго. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Авария McDonnell Douglas MD-11F D-ALCQ, вторник, 27 июля 2010 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Итоговый отчет D-ALCQ» (PDF) . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Отчет о происшествии рейса GEC8460 авиакомпании Lufthansa Cargo – Mcdonnel Douglas – MD11F (D-ALCQ)» . База данных авиационных происшествий . 27 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет с фотографиями потерпевшего крушение самолета (на арабском языке)
- Итоговый отчет. Архивировано 23 марта 2014 г. в Wayback Machine ( Архив ) - Главное управление гражданской авиации.
- 2010 г. в Саудовской Аравии
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Авиационные происшествия и происшествия в 2010 году
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-11
- Авиационные происшествия и инциденты в Саудовской Аравии
- События июля 2010 г. в Азии
- Катастрофы 2010 года в Саудовской Аравии