Уильям Эрнест Хокинг
Уильям Эрнест Хокинг | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 июня 1966 г. | ( 92 года
Альма-матер | Гарвардский университет |
Дети | Ричард Хокинг |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Объективный идеализм Американский идеализм |
Учреждения | Гарвардский университет |
Уильям Эрнест Хокинг (10 августа 1873 — 12 июня 1966) — американский идеалист философ- , работавший в Гарвардском университете . Он продолжил дело своего учителя-философа Джозайи Ройса (основателя американского идеализма ). [ 1 ] в пересмотре идеализма для его интеграции и соответствия эмпиризму , натурализму и прагматизму . Он сказал, что метафизика должна делать выводы из опыта: «То, что не работает, неправда». [ 2 ] Его основной областью исследований была философия религии, но его 22 книги включали дискуссии о философии и правах человека, мировой политике, свободе печати, философской психологии человеческой природы; образование; и многое другое. В 1958 году он занимал пост президента Метафизического общества Америки . В 1932 году он возглавил весьма влиятельное исследование миссий в основных протестантских церквях. Его « Исследование мирян » рекомендовало уделять больше внимания образованию и социальному обеспечению, передавать власть местным группам, меньше полагаться на евангелизацию и обращение и гораздо более уважительно относиться к евангелизации и обращению. для местных религий.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Эрнест Хокинг родился в 1873 году в семье Уильяма Хокинга (1839–1903) и Джулии Пратт (1848–1936) в Кливленде, штат Огайо . Он был корнуольским американским наследием. [ 3 ] Он учился в государственных школах до средней школы. Сначала он работал картографом, иллюстратором и печатником , а затем в 1894 году поступил в Колледж сельского хозяйства и механических искусств штата Айова , где намеревался стать инженером. Прочитав Уильяма Джеймса работу «Принципы психологии», он решил поступить в Гарвард, чтобы изучать философию, но сначала он четыре года работал учителем и директором средней школы, чтобы заработать деньги на учебу. [ 4 ]
В 1899 году он поступил в Гарвард, где также учился у Джозайи Ройса по философии, получив степень магистра в 1901 году. С 1902 по 1903 год он учился в Германии, в Гёттингене , где он был первым американцем, обучавшимся у Эдмунда Гуссерля , и в Берлине. и Гейдельберг . Он вернулся в Гарвард и защитил докторскую диссертацию в 1904 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Хокинг начал преподавать в качестве преподавателя сравнительного религиоведения в Андоверской духовной семинарии . В 1906 году он и его жена переехали на Западное побережье, где он поступил на философский факультет Калифорнийского университета в Беркли под руководством Джорджа Ховисона . В 1908 году его призвали в Йельский университет, где он работал доцентом и опубликовал свою первую крупную работу « Значение Бога в человеческом опыте» (1912). [ 4 ]
В 1914 году Хокинг вернулся в Гарвард, где в конечном итоге стал профессором Алфорда по естественной религии, моральной философии и гражданской политике. Во время Первой мировой войны, в 1917 году, он был одним из первых американских инженеров-строителей, оказавшихся на фронте во Франции. [ 4 ] В 1918 году он был назначен инспектором курсов «военного дела» в армейских учебных лагерях. Его опыт побудил его написать вторую книгу о моральном духе. [ 4 ] Вернувшись в Гарвард после войны, Хокинг сделал там остаток своей карьеры. В 1921 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 5 ] С 1920 по конец 1930-х годов Хокинг регулярно читал лекции в Военно-морском колледже в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где читал лекции по «моральному духу», «психологии» и «лидерству». [ 6 ] Под влиянием своего визита в Китай Хокинг опубликовал характерно непредвзятое исследование китайского философа двенадцатого века Чжу Си . Он утверждал, что мысль Чжу Си была «научной», на что не все европейские философы могли претендовать, и поэтому ей было чему научить жителей Запада демократии . [ 7 ]
В 1936 году Хокинга пригласили прочитать лекции Хибберта в Оксфордском и Кембриджском университетах в Англии. [ 4 ] Они отражали его размышления об отношении христианства к другим мировым религиям, поскольку он начал поддерживать универсальную религию. Согласно рецензии на журнале TIME книгу, содержащую его лекции, опубликованную в , Хокинг считал, что важными элементами являются
вера в долг, в источник благих вещей, в некое постоянство того, что реально в самости и в человеческом аспекте божества». богословов , находит в них «всеобщее ощущение присутствия Божия и интуицию направления, в котором лежит воля Божия». [ 8 ]
Хокинг был избран членом Американского философского общества в 1943 году. [ 9 ] В том же году он ушел на пенсию в Мэдисон, штат Нью-Гэмпшир, и жил там до своей смерти 23 года спустя.
Изучение миссий
[ редактировать ]В 1930–1932 годах он возглавлял Оценочную комиссию, изучавшую зарубежную миссионерскую деятельность шести протестантских конфессий в Индии, Бирме, Китае и Японии. [ 4 ] Протестантские миссионеры занимались евангелизационной работой в Азии с девятнадцатого века, но несколько групп отметили падение пожертвований и националистическое сопротивление, предполагая, что, возможно, необходимы изменения.
Отчет комиссии, озаглавленный « Переосмысление миссий: исследование мирян через сто лет » (1932 г.) и известный как «Отчет Хокинга», отразил меняющиеся представления о роли западных миссионеров в других культурах и вызвал ожесточенные дебаты. Члены комиссии отправились в азиатские города, чтобы встретиться с миссионерами и местными жителями. Находясь в Китае, Хокинг консультировалась с Перл С. Бак , которая разрабатывала аналогичную критику миссий и которая позже поддержала отчет комиссии. [ 10 ] Комиссия рекомендовала уделять больше внимания образованию и социальному обеспечению, передаче власти местным группам, меньше полагаться на евангелизацию и уважительно относиться к местным религиям. Рекомендуемой соответствующей целью была смена местного руководства и институтов. Комиссия также рекомендовала провести реорганизацию в США для координации и сосредоточения миссионерских усилий путем создания единой организации для протестантских миссий. [ 11 ]
Философская работа
[ редактировать ]В политической философии Хокинг утверждал, что либерализм должен быть заменен новой формой индивидуализма, принципом которой является: «каждый человек должен быть целостным человеком». [ 12 ] Он считал, что у людей есть только одно естественное право: «человек должен развивать те силы, которые в нем есть». [ 13 ] Самая важная свобода — это «свобода совершенствовать свою свободу». [ 14 ] Он считал христианство великим фактором в создании мировой цивилизации. Но он считал, что никакие догмы не являются путем к религиозному знанию; скорее, оно развивается в контексте индивидуального человеческого опыта.
Он следовал за многими немецкими философами своего времени, которые пользовались большим влиянием. Во время учебы в Германии он посещал лекции Вильгельма Дильтея , Пауля Наторпа , Эдмунда Гуссерля , Вильгельма Виндельбанда и Генриха Риккерта . Стойкий защитник идеализма в Соединенных Штатах, Хокинг критически относился к его значению для «религии», «истории» или «сверхличного». Во многом он согласился с Вильгельмом Лютгертом, немецким критиком идеализма; однако он не отказался от своей позиции. Хокинг не верил, что все, что «может быть», в конечном итоге является иррациональным. Он заявил, что нет непознаваемого в том, «что было».
Негативный прагматизм
[ редактировать ]Возможно, самым важным вкладом Хокинга в философию является «негативный прагматизм», который означает, что то, что «работает» прагматически, может быть или не быть правдой, но то, что не работает, должно быть ложным. Как заявляют Саакян и Саакян, «... если идея не работает, то она не может быть правдой, потому что истина всегда работает...». [ 15 ] Это не только критерий истины, но и определение. Он предусматривает, что истина является константой: «истина всегда работает». Анализ Сааки показывает, что то, что мы можем считать правдой, может быть всего лишь иллюзией: «то, что кажется работающим, может быть правдой, а может и не быть». Например, утверждение, что солнце восходит или заходит, хотя визуально и кажется верным, на самом деле неверно, поскольку это явление обусловлено движением Земли, а не движением Солнца вверх или вниз по отношению к Земле. Эта иллюзия заставила древних ошибочно верить в геоцентрическую вселенную, а не в общепринятую в настоящее время гелиоцентрическую точку зрения.
Критерий Хокинга был подтвержден в середине 20 века Ричардом Фейнманом, физиком, лауреатом Нобелевской премии . Фейнман утверждает, что все, что описано как истинное, «... никогда не может быть доказано правильно, потому что завтрашний эксперимент может доказать неправильность того, что вы считали правильным...» и «... если это не согласуется с экспериментом, то это неправильно. " [ 16 ] Наконец, Саакян и Саакян отмечают неадекватность и ограниченное применение ко всем другим критериям истины, которые они представляют, но они не принижают негативный прагматизм. Обнаружить неадекватность какого-либо критерия — значит прибегнуть к негативному прагматизму. Обозначить провал какого-либо критерия — значит показать, насколько он «не согласуется с экспериментом» (Фейнман) и/или «не работает» (Хокинг). Таким образом, они используют негативный прагматизм как фактический критерий, по которому оцениваются все остальные критерии.
Брак и семья
[ редактировать ]Хокинг женился на Агнес О'Рейли 28 июня 1905 года. [ 4 ] Она была американкой ирландского происхождения, дочерью журналиста и поэта Джона Бойла О'Рейли и его жены Мэри Мерфи, также журналистки. У них было трое детей: Ричард (1906–2001), Хестер (1909–1998) и Джоан (1911–2000). После того, как они вернулись в Кембридж, Агнес Хокинг открыла у них дома школу под открытым небом, которую она превратила в школу Шейди Хилл . Он продолжается возле Гарвардской площади.
Ричард стал профессором философии, а его дочь Хестер присоединилась к движению Святого Августина за гражданские права, и в апреле 1964 года Хестер вместе с тремя другими женщинами (включая Мэри Паркман Пибоди, мать тогдашнего губернатора Массачусетса Эндикотта Пибоди ) были арестованы за протест в отдельного обеденного бара в городе, это событие в то время попало на первые полосы газет. Муж Джоан Эдвард А. Краке-младший был историком Китая.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1955 году 50-летняя жена Хокинга Агнес умерла в возрасте 78 лет. Хокинг опубликовал свою последнюю книгу « Грядущая мировая цивилизация» в 1956 году.
12 июня 1966 года Хокинг умер на своей ферме в Мэдисоне, штат Нью-Гэмпшир, в возрасте 92 лет. [ 17 ] У него остались трое детей и восемь внуков.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Жизнь, работа Уильяма Хокинга, его предшественники, его коллеги и особенно его сохранившаяся личная библиотека «Западный ветер» послужили источником вдохновения для книги Джона Каага «Американская философия: история любви» . [ 18 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1912, Значение Бога в человеческом опыте , онлайн-текст в Интернет-архиве. [ 19 ] Книга выдержала 14 изданий.
- 1918, Моральный дух и его враги , онлайн-текст в Интернет-архиве.
- 1926, Человек и государство , издательство Йельского университета.
- 1929, Типы философии (Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер и сыновья). Эта книга выдержала три издания.
- 1932, Уильям Эрнест Хокинг, Переосмысление миссий: расследование непрофессионалов спустя сто лет (отчет Оценочной комиссии), электронный текст в Интернет-архиве
- 1938, «Живые религии и мировая вера» , публикация его лекций Хибберта 1936 года в Оксфорде и Кембридже в Англии.
- В 1956 году книга «Грядущая мировая цивилизация », которую Хокинг назвал «конспектом мысли всей жизни», все еще издавалась в 1980-х годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Соммер Робинсон, Личность и мир в философии Джозайи Ройса , Издательство Christopher, 1968, стр. 9: «Джосия Ройс и Уильям Эрнест Хокинг были основателями и создателями уникальной и отчетливо американской школы идеалистической философии».
- ^ Уильям Эрнест Хокинг, Значение Бога в человеческом опыте (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1912), Предисловие, стр. xxiii
- ^ Роуз, А. Л. Кузен Джекс, Корнуолл в Америке , 1969
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильям Эрнест Хокинг , Энциклопедия мировой биографии , BookRag
- ^ «Уильям Эрнест Хокинг» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Джон Б. Хаттендорф, Б. Митчелл Симпсон III и Джон Р. Уодли, Моряки и ученые: Столетняя история Военно-морского колледжа (Ньюпорт: Naval War College Press, 1984), стр. 157.
- ^ Уильям Эрнест Хокинг, «Теория познания Чу Си», Гарвардский журнал азиатских исследований 1.1 (1936): 109-127.
- ^ «Религия: одна религия для всех» , журнал TIME , 2 сентября 1940 г., по состоянию на 16 апреля 2011 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Уильям Р. Хатчисон, Поручение миру: американская протестантская мысль и зарубежные миссии (Чикаго: University of Chicago Press, 1987): 158-175.
- ^ Уильям Эрнест Хокинг, «Выводы», «Переосмысление миссий: расследование непрофессионалов спустя сто лет » (отчет Оценочной комиссии), электронный текст в Интернет-архиве
- ^ Уильям Эрнест Хокинг, читатель Уильяма Эрнеста Хокинга, с комментариями
- ^ «Рецензии на книги» . Обзор права Колумбии . XXVII (2): 230. Февраль 1927 г. Проверено 4 мая 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Хокинг, Уильям Эрнест (1947). Свобода прессы . Издательство Чикагского университета . п. 70 . Проверено 4 мая 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Саакян, WS и Саакян, ML, Идеи великих философов , Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1966, LCCCN 66-23155.
- ^ Фейнман, Характер физического закона , Нью-Йорк: Random House, 1994, ISBN 0-679-60127-9
- ^ Написано в Мэдисоне, Нью-Гэмпшир. «Умер Уильям Хокинг, философ» . Беркширский орел . Питтсфилд, Массачусетс. УПИ. 14 июня 1966 г. с. 3 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кааг, Джон, Американская философия: история любви , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2016.
- ^ «Обзор значения Бога в человеческом опыте Уильяма Эрнеста Хокинга» . Атенеум (4436): 515–516. 2 ноября 1912 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Кааг , Американская философия: история любви , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2016.
- Луи Менанд , Метафизический клуб: история идей в Америке , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2001.
- Миллиган, Чарльз С. «Возвращение к философии религии Уильяма Эрнеста Хокинга» . Американский журнал теологии и философии (1996) 17 № 2: 185–209.
- 1873 рождения
- 1966 смертей
- Идеалисты
- Философы из Нью-Гэмпшира
- Американцы корнуоллского происхождения
- Учёные из Кливленда
- Религиозные натуралисты
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Преподаватели Военно-морского колледжа
- Президенты Метафизического общества Америки
- Выпускники Гарвардского университета
- Философы из Огайо
- Члены Американского философского общества