Томас Октавиус Каллендер
Сэр Томас Октавиус Каллендер (9 апреля 1855 г. - 2 декабря 1938 г.) был инженером и бизнесменом, продвигавшим электротехническую промышленность.
Жизнь
[ редактировать ]Томас Каллендер родился в Клайдевью, Партик, Ланаркшир , Шотландия , старший из десяти детей Уильяма Ормистона Каллендера из Борнмута (1827–1908), комиссионного торговца, и его жены Джин, урожденной Маршалл, дочери кожевника из Гринока. Он ходил в школу в Гриноке , в Лондоне, а затем в Булони-сюр-Мер . Во время франко-прусской войны ему пришлось покинуть Францию, а позже он присоединился к компании своего отца в Лондоне, где сосредоточился на бизнесе по производству асфальта, дорожных покрытий и переработке битума, который основал его отец. Томас Каллендер и его брат основали в 1877 году вместе со своим отцом, который частично приобрел интерес к импорту битума из Тринидада для строительства дорог и других гидроизоляционных целей, — Pitch Lake . Офисы располагались по адресу Лиденхолл-стрит, 150 в Лондоне, а также небольшой нефтеперерабатывающий завод в Миллуолле, куда сгружался битум. Большие объемы битума были очищены и использованы для строительства дорог и строительства. [ 1 ] Каллендер позаботился о том, чтобы все примеси были удалены у источника, чтобы снизить транспортные расходы. Компания получила множество зарубежных контрактов на строительство дорог.
Во время посещения Санкт-Петербурга в 1880 году Каллендер был впечатлен оперным театром, освещенным свечами Яблочкова . Чтобы использовать развивающийся рынок электрического освещения, Каллендер решил сменить бизнес на производство сильноточных изолированных кабелей. [ 2 ]
В 1881 году на новом заводе в Эрите, Кент, начались испытания по производству изолированного провода с использованием запатентованного вулканизированного битума. 1882 год. Была основана компания Callender's Bitumen Telegraph and Waterwater Company для финансирования разработки вулканизированного битума. В начале 1880-х годов Каллендер изобрел твердую систему Каллендера, в которой кабели укладывались в деревянные желоба и заливались битумом.
Каллендер отвечал за управление работами в Эрите. Они поставляли кабели для электрического освещения новых судов на Стрэнде лондонском и оперного театра Ковент-Гарден в 1883 году, а также сетевые кабели для растущего числа компаний, поставляющих электроэнергию.
В 1891 году компания внедрила подземную электрическую систему перевозки на Аберканайд шахте в Мертире и в том же году получила первый заказ на трамвай, за которым вскоре последовала первая электрифицированная подземная железная дорога.
В 1896 году он основал собственную компанию Callender's Cable & Construction Company Limited, которая позже стала называться British Insulated Callender's Cables (BICC). Компания Callender's, например, построила переход через Темзу напряжением 132 кВ в Дагенхеме с воздушными кабелями, протянувшимися на 3060 футов (932 м) между двумя башнями высотой 487 футов (148 м) и обеспечивающими свободное пространство для транспортировки в 250 футов (76 м). [ 3 ] Поскольку Каллендер был управляющим директором и занимал эту должность до своей смерти, компания имела хорошие возможности для использования быстрого расширения применения электричества.
С 1904 года в Индии проводились значительные проекты прокладки кабелей для электроснабжения и трамваев. Индия была одним из самых важных рынков Каллендерса; Каллендер, где это было возможно, оставался в тесном контакте с важными операциями; поэтому он предложил открыть постоянные офисы в Индии. Примерно в 1902 году компания обеспечила электрификацию столичных трамваев в Лондоне по семилетнему контракту, который был завершен в 1909 году.
В 1913 году Главное почтамт начало заказывать большое количество телефонных кабелей. В 1918 году Томас Каллендер был посвящен в рыцари. Когда группа Vickers была реорганизована в 1929 году, Callendar получила свои акции в WT Glover and Co. Некоторые акции позже перешли к WT Henleys Telegraph Works Co и British Insulated Cables.
В 1930 году он начал переговоры с директорами British Insulated Cables о перспективах более тесного сотрудничества между двумя компаниями, которые в конечном итоге объединились в 1945 году. Он был членом Института инженеров-электриков и директором нескольких энергетических компаний. Он умер в суде Бидборо недалеко от Танбридж-Уэллса , Кент, в возрасте 83 лет.
Почести
[ редактировать ]паровоз сэра Тома из BICC в Кенте, который сейчас находится в Карьерно-горном музее Трелкельда В его честь назван .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог: сэр Томас Каллендер. Nature 142, 1066–1066 (17 декабря 1938 г.), doi: 10.1038/1421066a0
- ^ Томас_Октавиус_Календер
- ^ Власть над Темзой , К. Винчестер Эд 1937, Чудеса мировой инженерии P1321-1324, Amalgamated Press, Лондон