Переплетное дело
Переплетное дело — это процесс создания книги , обычно в формате кодекса , из упорядоченной стопки бумажных листов своими руками и инструментами, или в современных издательских делах с помощью серии автоматизированных процессов. Сначала листы бумаги скрепляют по краю толстой иглой и прочной нитью. Можно также использовать кольца с вкладышами, переплетные стойки, двухпетлевые катушки для позвоночника, пластиковые спиральные катушки и пластиковые гребни для позвоночника, но они служат меньше времени. Затем переплетенную стопку бумаги закрывают в обложку. Наконец, на доски помещается привлекательная обложка с информацией издателя и художественными оформлениями.
Торговля переплетными книгами состоит из двух частей: первая - это канцелярский переплет ( пергамент ) для книг, на которых планируется писать. К ним относятся: бухгалтерские книги, деловые журналы, книги с пустыми страницами, гостевые журналы, записные книжки , разнообразные книги, ежедневные книги . , дневники и портфолио. Второе — высокая печать и переплет сделок с книгами, запланированными к прочтению. Сюда входят: точная переплет библиотеки , переплет издания и переплет издателя. [1]
Обзор
[ редактировать ]Переплетное дело — это квалифицированная профессия, требующая измерения, резки и склеивания. Готовая книга требует многих шагов для завершения. Обычно это определяется необходимыми материалами и макетом книги. Переплетное дело сочетает в себе навыки изготовления бумаги , текстильных и кожевенных ремесел, изготовления моделей и графического дизайна для создания книги. Например, они проектируют и вырезают страницы, собирают страницы в листы бумаги и так далее. Переплетное дело — это одновременно творческое ремесло и страсть, а также процесс, происходящий на фабрике. Но каждый вид переплета всегда решает три проблемы при изготовлении книги: (i) как скрепить листы бумаги в книжный блок; (ii) как покрыть и защитить переплетенные страницы; и (iii) как маркировать и украшать обложки книг, защищающие страницы. [2]
История
[ редактировать ]Истоки книги
[ редактировать ]Писатели эллинистико-римской культуры писали более длинные тексты в виде свитков ; они хранились в ящиках или на полках с небольшими ячейками, похожими на современную винную стойку. Судебные протоколы и заметки записывались на восковых табличках , а важные документы — на папирусе или пергаменте . Современное английское слово «книга» происходит от протогерманского *bokiz , обозначающего буковый лес, на котором были записаны ранние письменные произведения. [3]
В древние времена в книге не было необходимости, так как многие ранние греческие тексты — свитки — имели длину 30 страниц и обычно складывались гармошкой, чтобы удобно помещаться в руке. Римские произведения часто были длиннее и занимали сотни страниц. Древнегреческое слово « книга» было томе , что означало «разрезать». Египетская Книга Мертвых насчитывала 200 страниц и использовалась при погребальных службах умерших. Свитки Торы , издания первых пяти книг Ветхого Завета, известные как израильская (или еврейская) Библия, также хранились и до сих пор хранятся в специальных подставках во время чтения.
Свитки можно свернуть одним из двух способов. Первый метод — обернуть свиток вокруг одной сердцевины, как современный рулон бумажных полотенец. Несмотря на простоту конструкции, одноядерный свиток имеет серьезный недостаток: чтобы прочитать текст в конце свитка, необходимо размотать весь свиток. Частично это преодолевается вторым методом, который заключается в том, чтобы обернуть свиток вокруг двух сердцевин, как в Торе. При двойной прокрутке к тексту можно получить доступ как с начала, так и с конца, а нечитаемые части прокрутки могут остаться намотанными. При этом прокрутка по-прежнему остается средством последовательного доступа: чтобы добраться до определенной страницы, обычно приходится разворачивать и переворачивать множество других страниц.
Ранние форматы книг
[ редактировать ]Помимо свитка, восковые таблички в древности в качестве поверхности для письма широко использовались . Диптихи и более поздние форматы полиптихов часто скреплялись вместе по одному краю, аналогично корешкам современных книг, а также складному формату гармошки. Такой набор простых деревянных досок, сшитых вместе, римляне называли кодексом (мн. codices) — от латинского слова caudex , означающего «ствол» дерева, примерно в первом веке нашей эры. В двух древних полиптихах, пентаптихе и октоптихе, раскопанных в Геркулануме, использовалась уникальная соединительная система, которая предвещает позднее пришивание ремешков или шнуров. [4]
На рубеже первого века своего рода сложенный пергаментный блокнот, называемый на латыни pugillares мембраны , стал широко использоваться для письма по всей Римской империи . [5] Этот термин использовал римский поэт Марциал . Марсьяль использовал этот термин в отношении литературных даров, которыми римляне обменивались во время праздника Сатурналий . По словам Т.С. Скита, «по крайней мере в трех случаях, а возможно, и во всех, в форме кодексов», он предположил, что эта форма записной книжки была изобретена в Риме, а затем «должно быть, быстро распространилась на Ближний Восток». [6] В своем обсуждении одного из самых ранних языческих пергаментных кодексов, сохранившихся от Оксиринха в Египте, Эрик Тернер, кажется, бросает вызов идее Скита, заявляя, что «само его существование является свидетельством того, что эта книжная форма имела предысторию» и что «ранние эксперименты с этой книжной формой вполне могло произойти за пределами Египта». [7]
Ранние неповрежденные кодексы были обнаружены в Наг-Хаммади в Египте. Состоящие в основном из гностических текстов на коптском языке, книги в основном были написаны на папирусе , и хотя многие из них одностраничные , некоторые — многострочные. Кодексы были значительным улучшением по сравнению с папирусными или пергаментными свитками, поскольку с ними было легче обращаться. Однако, несмотря на то, что на обеих сторонах листов можно было писать, они по-прежнему были листовидными и пронумерованы на листьях, как индийские книги. Идея быстро распространилась в ранних церквях, а слово «Библия» происходит от города, где византийские монахи основали свой первый скрипторий , Библос , в современном Ливане. Идея нумерации каждой стороны страницы (лат. pagin , «скреплять») появилась, когда текст отдельных заветов Библии объединялся и поиск по тексту приходилось осуществлять быстрее. Этот формат книги стал предпочтительным способом сохранения рукописей или печатных материалов.
Разработка
[ редактировать ]Книга в стиле кодекса , в которой использовались листы папируса или пергамента (до распространения китайского производства бумаги за пределами Имперского Китая ), была изобретена в Римской империи в I веке нашей эры. [8] Впервые описанный поэтом Боевым из римской Испании , он в значительной степени заменил более ранние средства письма, такие как восковые таблички и свитки , к 300 году нашей эры. [9] К VI веку нашей эры свиток и восковая табличка были полностью заменены кодексом в западном мире . [6]
Западные книги начиная с пятого века [ нужна ссылка ] были переплетены между твердыми переплетами, страницы из пергамента были сложены и пришиты к прочным шнурам или связкам, которые были прикреплены к деревянным доскам и покрыты кожей. Поскольку ранние книги были написаны исключительно от руки на материалах ручной работы, размеры и стили значительно различались, и не было единого стандарта. Ранние и средневековые кодексы были переплетены с плоскими корешками, и только в пятнадцатом веке книги стали иметь закругленные корешки, которые сегодня характерны для твердых переплетов. [10] Поскольку пергамент ранних книг реагировал на влажность разбуханием, в результате чего книга принимала характерную клиновидную форму, деревянные обложки средневековых книг часто закреплялись ремнями или застежками. Эти ремни вместе с металлическими выступами на обложках книги, удерживающими ее над поверхностью, на которой она лежит, вместе называются мебелью. [11]
Самым ранним сохранившимся европейским переплетом является Евангелие Святого Катберта, датированное примерно 700 годом, в красной козьей коже, которое сейчас находится в Британской библиотеке , чье украшение включает рельефные узоры и цветные орнаменты. Очень величественные рукописи, предназначенные для литургического, а не библиотечного использования, имели металлические обложки, называемые переплетами сокровищ , часто усыпанные драгоценными камнями и включающие рельефные панели из слоновой кости или элементы эмали. Очень немногие из них сохранились неповрежденными, поскольку их разобрали из-за драгоценных материалов, но сохранилось изрядное количество панелей из слоновой кости, поскольку их было трудно переработать; разделенные панели из Золотого кодекса Лорша являются одними из наиболее примечательных. VIII века Евангелия венской коронации получили новую золотую рельефную обложку примерно в 1500 году, а Евангелия Линдау (ныне Библиотека Моргана , Нью-Йорк) имеют первоначальную обложку примерно 800 года. [12]
Роскошные средневековые книги для библиотеки имели кожаные обложки, украшенные, часто по всей поверхности, оснасткой (вырезанными линиями или узорами), слепыми штампами и часто небольшими металлическими предметами мебели. На средневековых марках изображались животные и фигуры, а также растительные и геометрические узоры, которые позже стали доминировать в оформлении обложек книг. До конца периода книги обычно не стояли на полках в современном виде. Самые функциональные книги были переплетены в простой белый пергамент , а на корешке от руки было написано краткое название. Техники крепления сусального золота под оснасткой и штампами были импортированы из исламского мира в 15 веке, и с тех пор кожаный переплет с золотой отделкой оставался традиционным выбором высококачественных переплетов для коллекционеров, хотя более дешевые переплеты, в которых золото использовалось только для изготовления титул на корешке или его отсутствие вообще всегда были более распространены. Хотя появление печатной книги значительно увеличило количество книг, выпускаемых в Европе, само по себе оно не изменило различные стили переплета, за исключением того, что пергамент стал использоваться гораздо реже. [13]
Введение бумаги
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2013 г. ) |
Хотя ранняя грубая конопляная бумага существовала в Китае в период Западной Хань (202 г. до н. э. – 9 г. н. э.), Восточно-Ханьского придворный евнух Китая Цай Лунь ( ок. 50–121 гг. н.э.) внес первое значительное улучшение и стандартизацию производства бумаги путем добавление в его состав существенных новых материалов. [14]
Переплетное дело в средневековом Китае заменило традиционные китайские подставки для письма, такие как бамбуковые и деревянные накладки , а также шелковые и бумажные свитки. [15] Эволюция кодекса в Китае на складных листах началась с брошюр в 9 веке нашей эры, во времена поздней династии Тан (618–907), улучшенных переплетами «бабочка» династии Сун (960–1279), завернутой обратной стороной. переплет династии Юань (1271–1368), сшитый переплет династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) и, наконец, принятие переплетного дела западного стиля в 20 веке (в сочетании с европейской книгопечатанием) . печатная машина, пришедшая на смену традиционным китайским методам печати ). [16] Начальная фаза этой эволюции, книга в виде пальмового листа, сложенная гармошкой, скорее всего, пришла из Индии и была завезена в Китай через буддийских миссионеров и священные писания . [16]
С приходом (с Востока) производства тряпичной бумаги в Европу в позднем средневековье и использованием печатного станка, начавшегося в середине 15 века, переплетное дело начало в некоторой степени стандартизироваться, но размеры страниц все еще значительно различались. [ нужна ссылка ] . Бумажные листья также означали, что тяжелые деревянные доски и металлическая мебель больше не были необходимы, чтобы держать книги закрытыми, что позволило использовать гораздо более легкие картонные обложки. Практика закругления и подпирания корешков книг для создания прочной, гладкой поверхности и «плечиков», поддерживающих текстовый блок над обложками, облегчила вертикальное хранение книг и написание заголовков на корешке. Это стало обычной практикой к концу 16 века, но последовательно практиковалось в Риме уже в 1520-х годах. [17] [18]
В начале шестнадцатого века итальянский печатник Альд Мануций понял, что личные книги должны помещаться в седельные сумки, и поэтому начал производить книги меньших форматов: кварто (страницы размером в одну четверть) и октаво (страницы размером в одну восьмую). . [19]
Лейпциг , крупный центр немецкой книжной торговли, в 1739 году имел 20 книжных магазинов, 15 типографий, 22 переплетчиков и три типолитейные мастерские при населении 28 000 человек. [20]
В немецкой системе распространения книг конца 18-го и начала 19-го веков конечные покупатели книг «обычно договаривались либо с издателем, либо с переплетчиком по отдельности о печати листов, переплетенных в соответствии с их желаниями и бюджетом». [21]
Снижение стоимости книг способствовало появлению дешевых легких Библий, сделанных из тонкой оксфордской бумаги, с гибкими обложками, которые напоминали ранние арабские Кораны , что позволяло миссионерам брать с собой портативные книги по всему миру, а современные клеи для дерева позволили добавить книги в мягкой обложке. обложки для простых клеевых переплетов.
Формы переплета книг
[ редактировать ]В истории методов переплетного дела представлены: [22]
- Коптский переплет : метод сшивания листьев/страниц вместе.
- Эфиопский переплет
- Длиннострочный переплет
- Исламская книжная обложка имеет клапан на задней обложке, который закрывает переднюю часть, когда книга закрыта. [23]
- Деревянный переплет
- Мягкий пергаментный переплет
- Переплет из теленка («в кожаном переплете»)
- Переплет бумажного футляра
- Внутренний тканевый переплет
- Тканевый переплёт в футляре
- Вышитая вязка [24]
- Бределевый переплет
- Традиционный китайский и корейский переплет, а также японский колотый переплет.
- Обвязка пояса
- Антроподермическая библиопедия (редкая) Переплет из кожи человека .
- Секретный бельгийский переплет (или «переплет крест-накрест»), изобретенный в 1986 году. [25]
Современный коммерческий переплет
[ редактировать ]напоминает нам, что на протяжении нескольких сотен лет Бернард Миддлтон большинство недавно изданных книг продавались в индивидуальных или временных переплетах. [26] Сегодня используются различные коммерческие методы. Сегодня большинство коммерческих книг относятся к одной из четырех категорий:
Переплет в твердом переплете
[ редактировать ]Книга в твердом переплете , твердом или твердом переплете имеет твердую обложку и прошита в корешке. Если посмотреть сверху на корешек, можно увидеть, что книга состоит из множества подписей, связанных вместе. Когда книга раскрыта посередине подписи, видны нити переплета. Подписи в книгах в твердом переплете обычно имеют формат октаво (один лист, сложенный в три раза), хотя они также могут быть в формате фолио, кварто или 16-месячного формата (см. Размер книги ). Необычно большие и тяжелые книги иногда переплетаются проволокой.
Арчибальду Лейтону обычно приписывают введение книжной ткани на основе хлопка для оптовых переплетных работ, что имело большое значение для экономики и глобального расширения книжных продаж в 19 веке. [27] Новый материал был намного долговечнее, чем бумажные «доски», и значительно дешевле, чем более элегантные кожаные переплеты. В течение столетия появились обложки массового производства прекрасного качества, часто с яркими цветами и текстурами, представленные компанией Archibald Winterbottom & Sons , которые доминировали в переплетном деле на протяжении столетия. [28]
До середины 20-го века обложки серийных книг покрывались книжной тканью, но с этого периода большинство издателей начали использовать тканевую ткань - своего рода текстурированную бумагу, отдаленно напоминающую ткань, но легко различимую при внимательном рассмотрении. Большинство книг в тканевом переплете теперь имеют половинную обложку, при этом ткань покрывает только корешек. В этом случае обложка имеет бумажный перехлест. Обложки современных книг в твердом переплете изготавливаются из плотного картона.
Некоторые книги, вышедшие в середине 20 века в фирменном переплете, появляются в переиздании в склеенных изданиях. Копии таких книг, сшитые вместе в оригинальном формате, часто трудно найти, и они пользуются большим спросом как по эстетическим, так и по практическим соображениям.
Разновидностью твердой обложки, которая является более прочной, является переплет из теленка, при котором обложка либо наполовину, либо полностью покрыта кожей , обычно из кожи теленка . Его еще называют цельным переплетом или просто кожаным переплетом.
Библиотечный переплет — это в твердом переплете переплет книг , предназначенных для суровых условий библиотечного использования, и в основном это периодические издания и публикации в мягкой обложке . Хотя многие издатели начали предоставлять издания в «библиотечном переплете», многие библиотеки предпочитают приобретать книги в мягкой обложке и переплетать их в твердом переплете для увеличения срока службы.
Методы
[ редактировать ]Существует несколько методов переплета книг в твердом переплете. К числу тех, которые все еще используются, относятся:
- Переплет в футляре — самый распространенный тип переплета для книг в твердом переплете. Страницы упорядочены по подписям и склеены в « текстовый блок ». Затем текстовый блок прикрепляется к обложке или «футляру», сделанному из картона, покрытого бумагой, тканью, винилом или кожей. Это также известно как тканевый переплет или переплет издания.
- Перешивание , при котором подписи в книге начинаются с отдельных страниц, которые затем скрепляются вместе. В крайнем левом крае каждой подписи пробиваются небольшие вертикальные отверстия, а затем подписи сшиваются челночными стежками, образуя текстовый блок. Сшивание — очень надежный метод переплета, его можно выполнять на книгах толщиной до пяти дюймов. Однако поля сшитых книг уменьшаются, и страницы не будут лежать ровно при открытии.
- Шитье по сгибу (также называемое шитьем Смита), при котором подписи на книге сгибаются и прошиваются через сгиб, было названо «золотым стандартом» переплета. [29] Затем подписи сшиваются и склеиваются на корешке, образуя текстовый блок. В отличие от сшиваемых книг, книги со сгибом имеют широкие поля и могут открываться совершенно плоско. Страницы не могут выпасть, если их не разорвать. Существует множество разновидностей швейных строчек, от базовых звеньев до часто используемого чайникового стежка. В то время как западные книги обычно прошиваются через перфорированные отверстия или выпиленные насечки вдоль сгиба, в некоторых азиатских переплетах, таких как Retchoso или Japan Stitch Butterfly Stitch, вместо перфорированных отверстий используются небольшие прорези.
- Двойной клеевой переплет начинается со стопки отдельных страниц, которую прогоняют через валик, «распушивая» страницы, чтобы нанести тонкий слой клея на каждый край страницы. Затем страницы идеально выравниваются, образуя текстовый блок, а склеенные края текстового блока прикрепляются к куску тканевой подкладки, образуя корешек. Книги с двойным веерным клеевым переплетом могут открываться полностью плоско и иметь широкие поля. Однако некоторые типы бумаги плохо удерживают клей, и по мере износа страницы могут отслаиваться. [30]
Ударить и связать
[ редактировать ]К различным типам переплета с пуансоном и переплетом относятся:
- Переплет двойной проволокой, двойной петлей или переплет Wire-O — это тип переплета, который используется для книг, которые будут просматриваться или читаться в офисе или дома. При переплете используется проволочный стержень С-образной формы, которому с помощью проволочного замыкающего устройства придается круглая форма. Двойной проволочный переплет позволяет книгам плавно перекрещиваться и доступен во многих цветах. Этот переплет отлично подходит для годовых отчетов, руководств пользователя и руководств по программному обеспечению. Книги в проволочном переплете состоят из отдельных листов, каждый из которых имеет ряд круглых или квадратных отверстий по краю переплета.
В этом типе переплета используется либо расположение отверстий с шагом 3:1 с тремя отверстиями на дюйм, либо расположение отверстий с шагом 2:1 с двумя отверстиями на дюйм. Схема расположения отверстий три к одному используется для небольших книг диаметром до 9/16 дюйма, тогда как схема 2:1 обычно используется для более толстых книг, поскольку отверстия немного больше, чтобы вместить немного более толстую и прочную проволоку. Затем задняя обложка прикрепляется к передней обложке, готовая к вставке элементов проволочной переплетки (проволока с двойной петлей). Затем проволока вставляется в отверстия. На следующем этапе переплетчик удерживает книгу за страницы и вставляет ее. проволоку в «доводчик», который по сути представляет собой тиски, которые сжимают проволоку и придают ей круглую форму. Затем заднюю страницу можно повернуть обратно в правильное положение, таким образом скрывая корешок книги. - В гребенчатом переплете используются прямоугольные отверстия с шагом 9/16 дюйма, пробитые рядом с переплетенным краем. Скрученная пластиковая «гребенка» проходит через прорези и скрепляет листы. Гребенчатый переплет позволяет разбирать и собирать книгу вручную без повреждений. Гребенчатые материалы обычно доступны в широком диапазоне цветов и диаметров. Сами расходные материалы можно использовать повторно или перерабатывать. В Соединенных Штатах гребенчатый переплет часто называют переплетом с 19 кольцами, поскольку в нем используется в общей сложности 19 отверстий. 11-дюймовая сторона листа бумаги.
- VeloBind используется для прочного скрепления страниц вместе с помощью пластиковой полоски на передней и задней стороне документа. Листы документа перфорируются рядом с переплетенным краем с рядом отверстий. Ряд штифтов, прикрепленных к пластиковой полоске, называемой гребенкой, проходит через отверстия на другую сторону, а затем проходит через другую пластиковую полоску, называемую приемной полосой. Лишняя часть штифтов отрезается, а пластик подвергается термосварке, чтобы обеспечить относительно плоское соединение. VeloBind обеспечивает более прочное переплет, чем гребенчатый переплет, но в основном используется для деловых и юридических презентаций, а также небольших публикаций.
- Спиральный переплет — наиболее экономичная форма механического переплета при использовании пластика или металла. Обычно используется для атласов. [ нужна ссылка ] и другие публикации, в которых необходимо или желательно, чтобы публикацию открывали обратно, не ломая и не повреждая корешок. Существует множество различных разновидностей, хотя все они производятся по основному принципу: проволочная спираль наматывается через несколько отверстий, пробитых вдоль корешка книги, что обеспечивает шарниру большую степень гибкости.
В переплете спиральной катушкой используется ряд различных рисунков отверстий для переплета документов. Чаще всего используется расположение отверстий с шагом 4:1 (4 отверстия на дюйм). Однако спиральные витки также доступны для использования с шагом 3:1, шагом 5:1 и размером 0,400 отверстий.
Термически активируемый переплет
[ редактировать ]Некоторые из различных типов термоактивируемого связывания включают:
- Идеальный переплет часто используется для книг в мягкой обложке . Он также используется для журналов ; National Geographic — один из примеров такого типа. Книги в идеальном переплете обычно состоят из различных разделов с обложкой из более плотной бумаги, склеенной у корешка прочным клеем. Секции фрезерованы сзади, а на корешке сделаны насечки, позволяющие горячему клею проникнуть в корешек книги. Затем три другие стороны обрезаются, что позволяет открыть журнал или книгу в мягкой обложке. Книги в мягкой обложке для массового рынка (бумаги в мягкой обложке из целлюлозы) небольшие ( размером 16 месяцев ), изготавливаются дешево, каждый лист полностью разрезан и приклеен на корешке; они могут развалиться или потерять листы после длительного обращения или нескольких лет. Торговые книги в мягкой обложке сделаны более прочно, с традиционными собраниями или разделами раздвоенных листов, обычно большего размера и более дорогими. Разницу между ними обычно легко увидеть, просматривая разделы в верхней или нижней части книги. [ нужна ссылка ]
- В термопереплете используется цельная обложка с нанесенным на корешек клеем, позволяющая быстро и легко скреплять документы без необходимости перфорации. Люди обычно покупают «термообложки» или «термообложки», которые обычно изготавливаются по размеру листа бумаги стандартного размера и имеют клеевой канал на корешке. Бумагу кладут в обложку, нагревают в машине (напоминающей сковородку ) , а когда клей остывает, он приклеивает бумагу к корешку. Ленты термоклея также можно приобрести отдельно для тех, кто хочет использовать индивидуальные или оригинальные чехлы. Однако создание документов с использованием термоклеевых полосок может оказаться утомительным процессом, требующим подрезного устройства и широкоформатного принтера.
- Картонная статья – это издание, напоминающее книгу в твердом переплете, хотя и в мягкой обложке с твердой обложкой. Многие книги, продаваемые в твердом переплете, на самом деле относятся к этому типу; серия «Современная библиотека» является примером. Документы этого типа обычно переплетаются термоклеем на машине для переплета. [ нужна ссылка ]
- Ленточный переплет — это метод переплета, при котором используется термоклеевая лента, наносимая на основу документа. Затем для завершения процесса переплета и активации термоклея на клеевой полоске обычно используется машина для переплета ленты, такая как PLANAX COPY Binder или система Powis Parker Fastback. Однако некоторые пользователи также называют переплет лентой процесс прикрепления цветной ленты к краю механически скрепленного (сшитого или сшитого) документа.
Прошитый или пришитый переплет
[ редактировать ]- устроена Сшитая книга так же, как книга в твердом переплете, за исключением того, что у нее нет твердой обложки. Переплет такой же прочный, как и у книги в твердом переплете.
- Сшивание центрального разворота , также называемое сшиванием внакидку , объединяет набор вложенных фолиантов в один выпуск журнала; большинство комиксов являются хорошо известными примерами этого типа.
- Журналы считаются более эфемерными, чем книги, и обычно используются менее долговечные средства их переплета. Как правило, обложки журналов будут такими же, как и внутренние страницы (самообложка). [31] или лишь немного тяжелее (плюс чехол). Большинство журналов скреплены скобами или сшиты посередине; однако некоторые из них скреплены идеальным переплетом и используют термоактивируемый клей.
Современный ручной переплет
[ редактировать ]Современное переплетное дело вручную можно рассматривать как две тесно связанные области: создание новых переплетов и ремонт существующих. Переплетчики часто работают в обеих областях. Переплетчики могут научиться этому ремеслу посредством ученичества ; посещая специализированные профессиональные училища; [32] посещая занятия в ходе обучения в университете или комбинируя эти методы. Некоторые европейские страны предлагают сертификат Master Bookbinder , хотя в Соединенных Штатах такого сертификата не существует. Программы MFA, специализирующиеся на «Книжном искусстве» (ручное изготовление бумаги, гравюра и переплетное дело), доступны в некоторых колледжах и университетах. [33]
Ручные переплетчики создают новые переплеты, которые охватывают весь диапазон: от исторических книжных структур, изготовленных из традиционных материалов, до современных структур, изготовленных из материалов 21-го века, и от простых переплетов в тканевых футлярах до ценных цельнокожаных переплетов. Ремонт существующих книг также включает в себя широкий спектр методов: от минимально инвазивной консервации исторической книги до полной реставрации и переплета текста.
Хотя почти любую существующую книгу можно в некоторой степени починить, перешить заново можно только те книги, которые изначально были сшиты. Ремонт или реставрация часто выполняются для имитации стиля оригинального переплета. Что касается новых работ, некоторые издатели печатают рукописи без переплета, которые переплетчик может сопоставить и переплести, но часто существующую книгу в коммерческом переплете вынимают или разбирают, чтобы получить новый переплет. После извлечения текстового блока книги его можно повторно связать практически в любую структуру; например, современный детективный роман можно переделать так, чтобы он выглядел как рукопись 16-го века. Переплетчики могут переплетать несколько копий одного и того же текста, придавая каждой копии уникальный внешний вид.
Ручные переплетчики используют множество специализированных ручных инструментов, наиболее символичным из которых является костяная папка — плоский, конический, полированный кусок кости, используемый для сгибания бумаги и оказания давления. [34] Дополнительные инструменты, обычные для ручного переплета книг, включают в себя различные ножи и молотки, а также латунные инструменты, используемые при отделке (как видно на главной фотографии этой статьи).
При создании новых работ современные ручные переплетчики часто работают по заказу, создавая переплеты для конкретных книг или коллекций. Книги могут быть переплетены из самых разных материалов. Некоторые из наиболее распространенных материалов для обложек — кожа , декоративная бумага и ткань (см. Также: брекет ). Те переплеты, которые изготовлены с исключительно высоким мастерством и из особенно высококачественных материалов (особенно полностью кожаные), известны как тонкие или экстра -переплеты. Кроме того, при создании новой работы современные переплетчики могут выбрать уже напечатанную книгу и создать так называемый «дизайнерский переплет». «В типичном дизайнерском переплете переплетчик выбирает уже напечатанную книгу, разбирает ее и переплетает в стиле тонкого переплета - закругленный корешок с подложкой, шнурованные доски, пришитые повязки на голову, декоративные торцевые листы, кожаная обложка и т. д.». [35]
- Книга в твердом переплете с полукожаным переплетом (корешок и углы) и мраморными досками.
- Тканевая обложка книги с прикрепленной бумажной панелью, имитирующая полукожаный переплет.
Консервация и реставрация
[ редактировать ]Консервация и реставрация — это методы, направленные на устранение повреждений существующей книги. Хотя у них общие методы, их цели различаются. Цель консервации — замедлить разрушение книги и вернуть ее в пригодное для использования состояние, при этом изменяя ее физические свойства как можно меньше. Методы консервации были разработаны при уходе за большими коллекциями книг. Термин «архивирование» происходит от заботы о книжном архиве учреждения. Цель реставрации — вернуть книгу в прежнее состояние, задуманное реставратором, которое часто представляют как исходное состояние книги. Методы реставрации были разработаны переплетчиками для частных клиентов, которые больше всего заинтересованы в улучшении своих коллекций.
В любом случае одним из современных стандартов консервации и реставрации является «обратимость». То есть любой ремонт должен выполняться таким образом, чтобы его можно было отменить, если и когда в будущем будет разработана более совершенная технология. Переплетчики повторяют кредо врача: « Прежде всего, не навреди ». Хотя обратимость является одним из стандартов, долговечность функционирования книги также очень важна и иногда имеет приоритет над обратимостью, особенно в областях, невидимых для читателя, таких как подкладка корешка.
Книги, требующие реставрации или консервации, охватывают широкий спектр: от самых ранних текстов до книг в современных переплетах, которые подверглись интенсивному использованию. Для каждой книги необходимо выбрать курс обработки, учитывающий ценность книги, независимо от того, зависит ли она от переплета, текста, происхождения или какой-либо комбинации этих трех факторов. Многие люди предпочитают переплетать книги: от любителей, которые восстанавливают старые книги в мягкой обложке по интернет-инструкциям, до многих профессиональных консерваторов книг и бумаги и реставраторов, которые часто в Соединенных Штатах являются членами Американского института консервации исторических и художественных произведений (AIC).
Часто книгам, которые необходимо реставрировать, уже сотни лет, и обращение со страницами и переплетом должно осуществляться с большой осторожностью и деликатной рукой. Архивный процесс реставрации и консервации может продлить жизнь книги на многие десятилетия и необходим для сохранения книг, которые иногда ограничиваются небольшой горсткой оставшихся экземпляров по всему миру.
Обычно первым шагом в спасении и сохранении книги является ее деконструкция. Страницы с текстом необходимо отделить от обложки и при необходимости удалить швы. Это делается максимально деликатно. На этом этапе выполняется все восстановление страниц, будь то удаление лисиц , чернильных пятен, разрывов страниц и т. д. Для восстановления различных типов повреждений страниц, которые могли возникнуть в течение срока службы книги, используются различные методы.
Подготовка «основы» книги может означать разницу между прекрасным произведением искусства и бесполезной стопкой бумаги и кожи.
Затем разделы сшиваются вручную в стиле того времени, возвращая книжную форму, или первоначальный шов усиливается новой подкладкой на корешке текста. Новые петли в любом случае необходимо учитывать как с подкладкой корешка, так и с какой-то реставрацией форзаца.
Следующий этап – реставрация обложки книги. Это может быть так же сложно, как полностью воссоздать привязку периода, чтобы она соответствовала оригиналу, используя все, что подходит для того времени, когда она была первоначально создана. Иногда это означает новый цельнокожаный переплет из кожи растительного дубления, окрашенной натуральными красителями , а с мраморной отделкой вручную для боковых или торцевых листов можно использовать бумагу . Наконец, обложка вручную отделана сусальным золотом. Дизайн обложки книги предполагает такую ручную обработку, при которой на обложку наносится тончайший слой золота. Такие рисунки могут представлять собой надписи, символы или цветочные узоры, в зависимости от характера конкретного проекта.
Иногда восстановление покрытия заключается в хирургическом укреплении исходного покрытия путем поднятия исходных материалов и применения новых материалов для прочности. Возможно, это более распространенный метод изготовления обложек из книжной ткани, хотя и к кожаным книгам можно подойти таким же образом. Могут использоваться такие материалы, как японские ткани различной плотности. Цвета можно подобрать с помощью акриловых красок или простых цветных карандашей.
Кожаные книги обычно труднее реставрировать из-за хрупкости материалов.
Условия и техники
[ редактировать ]В издательстве США условия следующие:
- В готовой книге лист (фолио) имеет две страницы текста или изображений, лицевую и оборотную, поэтому за «на листе» обычно следует буквенно-цифровое обозначение, отличающее лицевую сторону от оборотной , таким образом «фолио 5р» означает «На листе». лицевая сторона листа с номером 5":
- Лицевая . сторона листа обращена влево, если лист держать вертикально от корешка (обычно это страница в книге с нечетным номером) [36]
- Обратная сторона листа обращена вправо, если лист держать вертикально от корешка (обычно это четная страница в книге). [36]
- Бифолиум — это один лист бумаги, сложенный пополам, чтобы получились два листа; множественное число — «двулистный».
- Раздел если (также сбор и запрос, он не напечатан) [37] представляет собой группу двулистных растений, организованную в виде секции . [38] В готовой книге каждый раздел прошивается через складку. Количество двулистников определяет название секции: [39]
- дуернион — два двулистных, дающих четыре листа;
- тернион — три двулистных, дающих шесть листьев;
- кватернион — четыре двулистника, дающие восемь листьев;
- квинтернион — пять двулистников, дающих десять листьев;
- секстернион (также секстерн ) — шесть двулистников, дающих двенадцать листьев. [40]
- Кодекс представляет собой серию листов, сшитых и переплетенных в складки.
- Подпись содержит текст. Хотя подпись относится к знаку подписи , обычно это буква или цифра, напечатанная на первом листе раздела для облегчения сопоставления. [41] [36]
- Фолио и кварто также относятся к размеру готовой книги, основанному на размере листа, который производитель бумаги может напечатать на ручной печатной машине:
- Том -фолио обычно имеет высоту 15 дюймов (38 см) или более, это самая большая книга обычных размеров.
- Том -кварто (восьмистраничная подпись) обычно имеет размеры 9 на 12 дюймов (23 на 30 см), что примерно соответствует размеру современного журнала. Лист, сложенный ин-кварто (также 4к и 4°), дважды складывают пополам под прямым углом, чтобы получилось четыре листа.
- Том октаво (шестнадцатистраничная подпись) обычно имеет размеры от 5 до 6 дюймов (от 13 до 15 см) на 8–9 дюймов (от 20 до 23 см), размер дайджеста и коммерческой книги в мягкой обложке . Лист, сложенный октаво (также 8vo. и 8º), складывается пополам три раза, чтобы получилось 8 листов.
- Секстодецимный том (тридцать две страницы подписи) обычно 4 + 1 ⁄ 2 на 6 + 3 ⁄ дюйма (11 на 17 см), размеры массовой книги в мягкой обложке. Лист бумаги, сложенный секстодецимо (также 16 мес. и 16°), складывают пополам четыре раза, чтобы получилось 16 листов.
- Duodecimo (12 месяцев, 24 месяца, 32 месяца и 64 месяца) — это размеры страниц, позволяющие печатать от 64 до 128 страниц на одном листе бумаги.
- Обрезка разделяет листы переплетенной книги на страницы. Лист, сложенный ин-кварто, будет иметь складки на корешке и вверху, которые необходимо обрезать, прежде чем листья можно будет перевернуть. Дейр , сложенный октаво, может потребовать обрезки двух других краев. Более того, книги с краем Декла (необрезанные) не обрезаны и обычно представляют особый интерес коллекционеров для книг .
Переплет в мягкой обложке
[ редактировать ]Независимо от того, переплетена ли книга в твердом переплете или в мягкой обложке, переплет подписей определяет долговечность книги как артефакта.В случае идеального переплета страницы выравниваются, разрезаются и склеиваются прочным и гибким слоем, который скрепляет книгу. В книге в мягкой обложке видимая часть корешка является частью гибкого слоя.
Позвоночник
[ редактировать ]Ориентация
[ редактировать ]- На языках, написанных слева направо, например на английском, книги переплетаются на левой стороне обложки; если смотреть сверху, страницы увеличиваются против часовой стрелки. В языках с письмом справа налево книги переплетаются справа. В обоих случаях конец страницы совпадает с тем местом, где она перевернута. Во многих переводах японских комиксов сохраняется переплет справа, что позволяет публиковать изображения, расположенные справа налево, без их зеркального отображения.
В Китае (только регионы, использующие традиционный китайский язык), Японии и Тайване литературные книги пишутся сверху вниз, справа налево и, таким образом, переплетаются справа, а учебники пишутся слева направо, сверху. -вниз и, таким образом, привязаны слева. В материковом Китае в середине 20 века направление письма и переплета всех книг было изменено, как в языках слева направо.
Титулирование
[ редактировать ]Ранние книги не имели заголовков на корешках; скорее, они лежали на полках корешками внутрь, а названия были написаны чернилами по передним краям. В современных книгах названия указаны на корешках.
В языках с китайской письменностью название пишется сверху вниз, как и в языке в целом. На языках, написанных слева направо, текст корешка может быть столбчатым (по одной букве в строке), поперечным (строка текста перпендикулярна длинному краю корешка) и вдоль корешка. Существуют разные соглашения относительно направления поворота заголовка вдоль корешка:
- Сверху вниз (по убыванию):
В текстах, опубликованных или напечатанных в США , Великобритании , Содружестве , Скандинавии и Нидерландах , текст корешка, когда книга стоит вертикально, проходит сверху вниз. Это означает, что, когда книга лежит горизонтально передней обложкой вверх, заголовок ориентирован на корешке слева направо. Эта практика отражена в отраслевых стандартах ANSI/NISO Z39.41. [42] и ИСО 6357, [43] но «отсутствие согласия по этому вопросу сохранялось среди англоязычных стран даже в середине двадцатого века, когда книги, переплетенные в Великобритании, все еще имели тенденцию читать их названия вверх по корешку». [44]
- Снизу вверх (по возрастанию):
В большинстве стран континентальной Европы , Латинской Америки и Французской Канады текст на корешке, когда книга стоит вертикально, идет снизу вверх, поэтому заголовок можно прочитать, наклонив голову влево. Это позволяет читателю читать корешки книг, стоящих на полках в алфавитном порядке, обычным способом: слева направо и сверху вниз. [45]
Дизайн
[ редактировать ]Корешок книги — важный аспект в дизайне книги, особенно в дизайне обложки. Когда книги сложены стопкой или хранятся на полке, единственная видимая информация о книге находится на корешке. В книжном магазине детали на корешке — это то, что изначально привлекает внимание.
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Переплетная мастерская
- Книга складная
- Переплет книги
- Переплеты в Британской библиотеке
- Судьбы души – книга в переплете из человеческой кожи
- Орихон – японский исторический предшественник современных книг
- Предварительная привязка
- Призовая книга
- ужесточение
- Swell (переплет)
- Васобон – традиционный японский переплет книг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воган 1950 , с. xi.
- ^ Робинсон 1968 , с. 9.
- ^ Харпер, Дуглас. "книга" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Пульезе Каррателли, Джованни (1950). «Инструментум Скрипторий в памятниках Помпеи и Геркуланума». Помпеиана: сборник исследований ко второму столетию народа Помпеи . стр. 166–178.
- ^ Робертс и Скит 1987 , стр. 15–22.
- ^ Jump up to: а б Скит 2004 , с. 45.
- ^ Тернер, Эрик (1977). Типология раннего Кодекса . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 38. ISBN 0-8122-7696-5 .
- ^ Робертс, Колин Х; Скит, TC (1983). Рождение Кодекса . Лондон: Британская академия. стр. 15–22. ISBN 0-19-726061-6 .
- ^ «Кодекс» в Оксфордском византийском словаре , Oxford University Press , Нью-Йорк и Оксфорд, 1991, стр. 473. ISBN 0195046528
- ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 79–117. ISBN 1-884718-41-8 .
- ^ Хартан 1950 , с. 8.
- ^ Хартан 1950 , стр. 8–9.
- ^ Хартан 1950 , стр. 8–11.
- ^ Нидхэм и Цзянь 1985 , стр. 38–41.
- ^ Нидхэм и Цзянь 1985 , стр. 227.
- ^ Jump up to: а б Нидхэм и Цзянь 1985 , стр. 101–111. 227–229.
- ^ «Книга о двух ногах» . Безграничное количество книг и письменных принадлежностей . Проверено 3 апреля 2020 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пипенбринг, Дэн (12 ноября 2015 г.). «Краткая история стеллажей и другие новости» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Альд Мануций, факты, информация, изображения | Статьи Encyclopedia.com об Альде Манутиусе» . www.энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Виттманн 2011 , с. 269.
- ^ Эрлин, Мэтт (2010). «Как думать о роскошных изданиях в Германии конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века». В Тэтлоке, Линн (ред.). Издательская культура и «читающая нация»: история немецкой книги в долгом девятнадцатом веке . Серия исследований немецкой литературы, лингвистики и культуры. Том. 76. Камден Хаус . стр. 25–54. ISBN 9781571134028 . Проверено 19 февраля 2013 г.
В большинстве случаев вопросы, связанные с переплетным делом, не фигурировали в дискуссиях между авторами и издателями о формальных аспектах издания их произведений, поскольку отдельные покупатели обычно договаривались либо с издателем, либо с переплетчиком о переплете печатных листов по отдельности. их желаниям и их бюджету.
- ^ См. некоторые примеры на «Исторические модели переплетной структуры в разрезе» . Сеть книжного искусства. 2013. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Йельский университет. Архивировано 6 января 2017 года на выставке библиотеки Wayback Machine «Исламские книги и переплетное дело»; развернутый пример. Архивировано 6 января 2017 года в Wayback Machine из Бруклинского музея.
- ^ Сирил Джеймс, Хамфрис Давенпорт (23 января 2006 г.). Английские вышитые переплеты . КнигаТряпки. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Миллер, Ронда « Секретный бельгийский переплет - больше не секрет. Архивировано 15 июля 2015 г. в Wayback Machine » в My Handbound Books - блог переплетного дела, 19 июня 2011 г.
- ^ Миддлтон, Бернард (1995). Предисловие к «Книжному полотну 1823-1980» . Стокпорт, Чешир: Дороти Томлинсон. п. VII. ISBN 0952773600 .
- ^ Миддлтон, Бернард К. (1963). История английской техники переплетного дела . Нью-Йорк и Лондон: Издательская компания Hafner. п. 346.
- ^ Томлинсон, Уильям; Мастерс, Ричард (1996). Книжная ткань 1823-1980 гг . Стокпорт, Чешир: Дороти Томлинсон. стр. 1–143. ISBN 0952773600 .
- ^ Джошуа П. Хохшильд, Publishers' Bind, First Things (ноябрь 2020 г.), https://www.firstthings.com/article/2020/11/publishers-bind. Архивировано 13 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Паризи, Пол (февраль 1994 г.). «Способы крепления листьев: варианты и последствия». Новая сцена в библиотеке . 13 (1): 8–11, 15.
- ^ «Словарь описательной терминологии: самопокрытие» . Библиотеки Стэнфордского университета и академические информационные ресурсы. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Такие, как: Centro del bel Libro. Архивировано 26 августа 2009 года в Wayback Machine , Колледж искусств Камбервелл , Лондонский колледж коммуникаций и Школа на Норт-Беннет-стрит. Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Такие как: Колумбийский колледж, Чикаго. Архивировано 12 мая 2009 г. в Wayback Machine , Университет Алабамы. Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine . - Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine и Университете Искусство в Филадельфии. Архивировано 21 ноября 2007 года в Wayback Machine .
- ^ «Этерингтон и Робертс. Словарь-папка» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Лесли, В. (2016). «Преодоление разрыва: книга художника и дизайнерские переплеты Карен Ханмер». Журнал книг художников . 39 : 47–49.
- ^ Jump up to: а б с Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. ISBN 978-1-884718-41-0 .
- ^ «Этерингтон и Робертс. Словарь — quire» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Этерингтон и Робертс. Раздел словаря» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ «Печать и книжный дизайн» . Национальная парламентская библиотека, Япония. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Этерингтон и Робертс. Словарь-секстернион» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Этерингтон и Робертс. Словарь — подпись» . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ ANSI/NISO Z39.41-1997 Печатная информация о шипах. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ISO 6357 Названия на корешке книг и других публикаций , 1985» . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Петроски, Генри (1999). Книга на книжной полке . Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-40649-2 .
- ^ Дрёссер, Кристоф (9 апреля 2011 г.). «Левые книги» . Время . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Бердетт, Эрик (1975). Переплетное дело: Практическое пособие . Ванкувер, Британская Колумбия: Дэвид и Чарльз Лимитед. ISBN 978-071536656-1 .
- Хартан, Джон П. (1950). Переплеты . Офис канцелярских товаров HM – через Музей Виктории и Альберта .
- Нидэм, Джозеф ; Цянь, Цуэн-Сюйн (1985). Наука и цивилизация в Китае: Том 5: Химия и химическая технология, Часть 1: Бумага и печать . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-08690-6 .
- Робертс, Колин Х.; Скит, TC (1987). Рождение Кодекса . ОУП/Британская академия. ISBN 978-0-19-726061-6 .
- Робинсон, Айвор (1968). Знакомство с переплетным делом . Бэтсфорд.
- Скит, Теодор Кресси (2004). Эллиот, Дж. К. (ред.). Собрание библейских сочинений Т. К. Скита . Брилл. ISBN 90-04-13920-6 .
- Воган, Алекс Дж. (1950). Современное переплетное дело: трактат, охватывающий как высокую печать, так и канцелярские товары, с разделом, посвященным отделке и дизайну . Хейл. ISBN 978-0-7090-5820-5 .
- Виттманн, Рейнхард (2011). История ( немецкой книжной торговли на немецком языке). Ч. Бек. ISBN 978-3-406-61760-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бренни, Вито Дж., составитель. Переплетное дело: Путеводитель по литературе . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1982. ISBN 0-313-23718-2
- Диль, Эдит. Переплетное дело: его предпосылки и техника . Нью-Йорк: Dover Publications, 1980. ISBN 0-486-24020-7 . (Первоначально опубликовано издательством Rinehart & Company в 1946 году в двух томах.)
- Фут, Мирьям Микаэла (ред.). Красноречивые свидетели: переплеты и их история; том очерков, посвященный памяти доктора Фирозе Рандерии . Лондон: Библиографическое общество, Британская библиотека, 2004.
- Фут, Мирьям М. (2022). «Кто посадил деревья? Пионеры в развитии истории переплетного дела». Коллекционер книг 71 № 3 (осень): 417–424.
- Гросс, Генри. Упрощенное переплетное дело . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, ISBN 0-442-22898-8
- Икегами, Кодзиро. Японское переплетное дело: инструкции от мастера / в адаптации Барбары Стефан . Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1986. ISBN 0-8348-0196-5 (первоначально опубликовано как Hon no tsukuriikata ( «Как сделать книгу ») .)
- Джонсон, Артур В. Руководство по переплетному делу . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1978. ISBN 0-684-15332-7
- Джонсон, Артур В. Практическое руководство по переплетному делу . Лондон: Темза и Гудзон, 1985. ISBN 0-500-27360-X
- Клепиков, С.А. (1961). «Русское переплетное дело с XI до середины XVII века. Книгоборец 10 4 (осень): 408–422.
- Льюис, AW Базовое переплетное дело . Нью-Йорк: Dover Publications, 1957. ISBN 0-486-20169-4 . (Первоначально опубликовано Б.Т. Бэтсфордом, 1952 г.)
- Миддлтон, Британская Колумбия, 1963 г. «История английской ремесленной техники переплетного дела», Нью-Йорк и Лондон.
- Пирсон, Дэвид. 2020. «История переплетного дела и священные коровы». Библиотека 21 (4): 498–517.
- Петков, Россен , Личева, Елица и другие, Дизайн переплета и бумажная консервация старинных книг, альбомов и документов , (BBinding), София, 2014. ISBN 978-954-92311-8-2
- Ромме, Мирьям М. (1969). «Коллекция Генри Дэвиса I: подарок Британского музея». Коллекционер книг 18 № 1 (весна): 23–44.
- Смит, Кейт А. Неклейкий переплет: книги без пасты и клея . Фэрпорт, Нью-Йорк: Фонд Сигмы, 1992. ISBN 0-927159-04-X
- Томлинсон, В., и Мастер, Р. (1996 «Книжная ткань 1823–1980», Стокпорт, Чешир ISBN 0952773600
- Уоллер, Эйнсли К. «Гильдия женщин-переплетчиков», в «Частной библиотеке», осень 1983 г., опубликовано Ассоциацией частных библиотек.
- Зейер, Франц. Книги, коробки и портфели: изготовление и дизайн переплета, шаг за шагом . Нью-Йорк: Design Press, 1990. ISBN 0-8306-3483-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тонкая печать и переплет английской Библии - великое и многообразное: прославление Библии в английской цифровой коллекции, Библиотека редких книг Томаса Фишера, Университет Торонто
- Переплеты книг разных эпох на Flickr Национальной библиотеки Швеции.
- Несколько бесплатных книг по переплетному делу, золочению, изготовлению коробок.
- Интернет-выставка издательского переплетного дела, 1830–1910 гг., Рочестерский университет.
- Английские вышитые переплеты работы Сирила Джеймса Хамфриса Дэвенпорта из проекта «Гутенберг»
- База данных переплетов Британской библиотеки. Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Издательства Bindings Online, 1815–1930: Искусство книг
- Цифровая коллекция моделей переплетных переплетов библиотек Университета Айовы. Архивировано 12 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Переплетные инструменты Дороти Бернетт - богатый набор инструментов возрастом от 60 до 100 лет, использованный первым независимым переплетчиком для открытия магазина в Ванкувере, Британская Колумбия, из цифровых коллекций библиотеки UBC.
- Голландские переплеты в стиле модерн и ар-деко на Anno1900.nl
- Цифровые коллекции UNCG: торговые переплеты американских издателей
- Binding проект, ресурсы и руководства
- Тексты в Wikisource:
- Патон, Джеймс (1878). » энциклопедия Британская Том. IV (9-е изд.). стр. 100-1 41–44.
- Джозеф Уильям Ценсдорф, Искусство переплетного дела , 1890 г.
- Т. Дж. Кобден-Сандерсон , « Переплетное дело » в «Очерках декоративно-прикладного искусства» , 1893 г.
- Кобден-Сандерсон, Ти Джей (март 1895 г.). « Переплетное дело: его процессы и идеал ». Научно-популярный ежемесячник . Том. 46.
- Давенпорт, Сирил Дж. Х. (1911). « Переплетное дело ». Британская энциклопедия (11-е изд.).
- Библиотеки музеев. «Переплетное дело и коллекционирование книг» . Цифровые коллекции . Нью-Йорк: Метрополитен-музей .
- Американский музей переплетного дела