Космический музей
015 – Музей космонавтики | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
![]() | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Мервин Пинфилд | ||
Написал | Глин Джонс | ||
Редактор сценариев | Деннис Спунер | ||
Продюсер: | Верити Ламберт | ||
Музыка | Никто [ а ] | ||
Производственный код | вопрос | ||
Ряд | 2 сезон | ||
Время работы | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 24 апреля 1965 г. | ||
Последняя трансляция | 15 мая 1965 г. | ||
Хронология | |||
| |||
Музей космоса — седьмой сериал второго сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Написанный Глином Джонсом и поставленный Мервином Пинфилдом , он транслировался на BBC1 четырьмя еженедельными частями с 24 апреля по 15 мая 1965 года. В сериале Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ) и его спутники Ян Честертон ( Уильям Рассел ), Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) и Вики ( Морин О'Брайен ) прибывают в Музей космонавтики на планете Ксерос, где они стремятся изменить свою судьбу, увидев в будущем себя превращенными в музейные экспонаты. Они также втягиваются в конфликт между милитаристскими мороками, которые управляют музеем, и раболепными коренными ксеронами, которые на них работают.
Джонс не был знаком ни с сериалом, ни с научной фантастикой, когда его попросили разработать сюжетную линию. Редактор сюжета Деннис Спунер вырезал большую часть юмора из оригинального сценария, поскольку считал его более интеллектуальным; Джонс был недоволен изменениями. Пинфилд и съемочная группа надеялись, что «Музей космонавтики» можно будет сделать дешево, чтобы компенсировать более дорогие сериалы, используя небольшой актерский состав и ограниченные наборы. Пинфилд также использовал стандартные музыкальные записи для дополнительной партитуры . [ а ] Музей космонавтики получил неоднозначные отзывы: хвалили первый эпизод и выступления Хартнелла и О'Брайена, но критиковали остальные эпизоды, шаблонный характер истории и выступления актеров второго плана. Позже эта история была новеллизирована и выпущена на VHS и DVD.
Сюжет
[ редактировать ]ТАРДИС прибывает к огромному музею космонавтики на планете Ксерос, но перепрыгнула трак времени. Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ), Ян Честертон ( Уильям Рассел ), Барбара Райт ( Жаклин Хилл ) и Вики ( Морин О'Брайен ) переживают ряд странных событий, когда они выходят на улицу и входят в музей; они видят, но не могут быть замечены милитаристскими мороками, которые управляют музеем, и раболепными местными ксеронами, которые на них работают. В музее собраны увлекательные экспонаты, в том числе панцирь далекова , и четверо путешественников обнаруживают, что они и ТАРДИС выставлены на обозрение. Несколько мгновений спустя трак времени смещается назад, и экспонат вместе с ними и ТАРДИС исчезают, но путешественники все еще находятся внутри музея.
Глава мороков Лобос (Ричард Шоу) — скучающий и отчаявшийся администратор музея и губернатор колонии, который с горечью размышляет о том, что империя мороков пришла в упадок и пришла в упадок. Мороки находят ТАРДИС и начинают выслеживать разделившихся пассажиров. Доктора находят первым, но он уклоняется от тактики допроса. Тем временем Вики вступила в контакт с Ксеронами и, узнав об их порабощении, помогает им в их планах устроить революцию. Они нападают на арсенал Морока, и Вики перехитрила его управляющий компьютер. Благодаря своему новому оружию Ксероны могут начать революцию, которая постепенно набирает силу.
Тем временем Ян освободил Доктора от Лобоса, который начал процесс его замораживания и превращения в экспонат. Йена и Доктора быстро отбивают охранники Мороков, а вскоре после этого захватывают Барбару и Вики. Помощь приходит от революционеров Ксерона, которые убивают Лобоса и других похитителей Мороков. Ксероны уничтожают музей. Доктор, Ян, Барбара и Вики берут на память визуализатор времени/пространства и уезжают в ТАРДИС. На планете Скаро их уход отмечают далековы.
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Примерно в начале октября 1964 года уходящий редактор рассказов Дэвид Уитакер попросил южноафриканского писателя Глина Джонса разработать историю для «Доктора Кто» ; Уитакер видел пьесу Джонса «Ранним утром» (1963) и позже встретил его на званом обеде. Джонс никогда не видел «Доктора Кто» и не был особо знаком с научной фантастикой . После того, как Уитакер покинул сериал и его заменил Деннис Спунер , Джонса попросили разработать сериал из четырех частей по его истории. К концу 1964 года сериал назывался «Музей космонавтики »; [ 4 ] первый эпизод первоначально назывался «Четыре измерения времени», а к началу 1965 года четвертый эпизод стал называться «Седьмая зона». [ 5 ] Спунер вырезал большую часть юмора из оригинального сценария, чем Джонс был недоволен; Спунер считал сериал более интеллектуальным. [ 5 ]
Мервину Пинфилду было поручено руководить сериалом в январе 1965 года. Съемочная группа надеялась, что «Музей космонавтики» можно будет сделать дешево, чтобы компенсировать более дорогие сериалы, такие как «Планета в сети» (1965), сделав это с небольшим составом актеров и несколькими декорациями и с использованием студии Пинфилда. технический опыт для достижения визуальных эффектов без необходимости чрезмерной видеосъемки. [ 6 ] Чтобы сэкономить на стоимости, Пинфилд использовал стандартные музыкальные записи для дополнительной партитуры , включая пьесы Тревора Дункана , Эрика Нордгрена и Эрика Сидея . [ 7 ] [ а ] Звуковые эффекты, предоставленные BBC Radiophonic Workshop, были взяты из предыдущих записей. [ 8 ] Реквизит далеков, использованный в первых двух эпизодах, был одним из тех, которые были созданы для первого сериала о далековах «Далеки » (1963–1964). [ 9 ] в то время как тот, который использовался в конце финального эпизода, имел модифицированные плечевые планки от Shawcraft Models. [ 10 ] Некоторые другие элементы декораций были заимствованы из предыдущих сериалов, например, кафедры из «Сенсоритов» (1964). [ 11 ] Манекены в третьем эпизоде были одеты в стандартные скафандры из «Куотермасса II» (1955). [ 10 ] Визуализация стрельбы из лучевых пушек была достигнута с помощью фотографической вспышки. [ 10 ]
Кастинг и персонажи
[ редактировать ]В сценарии третьего эпизода Доктора не было, поскольку Уильям Хартнелл должен был взять недельный отпуск. [ 5 ] Во втором эпизоде, несмотря на слабое здоровье, Хартнелл настоял на том, чтобы Джереми Буллох грубо схватил его, чтобы сцена похищения выглядела правдоподобной. [ 11 ] Морин О'Брайен чувствовала себя неловко, работая с Пинфилдом из-за его старомодного подхода, чувствуя, что он не дает актерам достаточного направления. [ 7 ] Мороки получили свое название из-за своего дебильного поведения, а имя их лидера Лобоса происходит от слова « лоботомия ». [ 5 ] Актеры «Ксерона» носили накладные брови, а собственные брови закрывал макияж; накладные брови часто падали. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Первые 35-миллиметровые съемки проходили 11 марта 1965 года на киностудии BBC Television Film Studios , и потребовалось несколько кадров, в том числе Вики, роняющая стекло, а также несколько сцен панорамирования и модели; [ 12 ] что касается первого, О'Брайен был освобожден с репетиции «Рыцаря Яффо», второго эпизода « Крестового похода ». [ 13 ] Репетиции первого эпизода начались 29 марта в лондонских транспортных актовых залах в Вуд-Грин . [ 7 ] Еженедельная запись началась 2 апреля 1965 года в студии 4 телецентра BBC ; это был временный переезд из Riverside Studios . Джонс присутствовал на записи сериала. Во время репетиций перед камерой первого эпизода лодочный клуб Кембриджского университета посетил съемочную площадку и заинтересовался реквизитом далеков; они посетили Телецентр, поскольку это было за день до их ежегодного соревнования по гребле, 111-й гребной гонки . [ 8 ] Кадры, в которых персонажи проходят сквозь объекты, были созданы путем наложения изображения на декорации. Отдельно были сняты кадры в разрезе главных актеров, неподвижно стоящих в витринах; Хартнелла Брайан Праудфут выступил в роли двойника , как он это сделал в «Царстве террора» (1964). [ 9 ] Из-за сложности записи вне последовательности первый эпизод потребовал второго сеанса редактирования. [ 11 ] Последний эпизод был записан 23 апреля 1965 года. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Трансляция и рейтинги
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) | Индекс признательности |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Музей космонавтики» | 23:38 | 24 апреля 1965 г. | 10.5 | 51 |
2 | «Измерения времени» | 22:00 | 1 мая 1965 г. | 9.2 | 53 |
3 | "Поиск" | 23:33 | 8 мая 1965 г. | 8.5 | 56 |
4 | «Заключительная фаза» | 22:15 | 15 мая 1965 г. | 8.5 | 49 |
Сериал транслировался на BBC1 четырьмя еженедельными частями с 24 апреля по 15 мая 1965 года. [ 14 ] Второй эпизод был запланирован на 10 минут позже обычного из-за финала Кубка Англии 1965 года , а третий эпизод был показан на 20 минут позже из-за освещения 20-летия Дня Победы . Число зрителей было таким же, как и у предыдущего сериала: за четыре недели оно упало с 10,5 до 8,5 миллионов зрителей. Индекс признательности поначалу был сильным — первые три недели получили 51, 53 и 56 баллов соответственно, — но резко упал, и в последнем эпизоде он составил 49. [ 15 ] Оригинальные записи первого, третьего и четвертого эпизодов были разрешены для уничтожения BBC 17 августа 1967 года и признаны непригодными для дальнейшего использования; второй эпизод был снят 31 января 1969 года. 16-миллиметровой пленке Запись третьего эпизода на была сохранена в Архиве кино и телевидения BBC . В 1977 году весь сериал был обнаружен на BBC Enterprises . Он был показан британским спутниковым вещанием 22 сентября 1990 года и UK Gold в декабре 1992 года; последний позже иногда запускал его как компиляцию. В Национальном архиве BFI хранится копия сериала. [ 14 ]
Критический ответ
[ редактировать ]
В статье в образовательном приложении к Times в мае 1965 года сериал описывался как «чрезвычайно надуманный», добавляя, что у сериала «исчерпалось воображение». [ 15 ] Отчет аудитории, подготовленный после трансляции первого эпизода, был в целом положительным, с похвалой в адрес исследования неизвестных и необычных концепций - в целом отдавалось предпочтение футуристическим историям, а не историческим, - хотя некоторые зрители признали, что шоу становится шаблонным, и нашли эпизод медленный. [ 15 ] Второй отчет аудитории, подготовленный после финального эпизода, был более критическим: критика была направлена на неразвитость идей и быстрое разрешение, а также общую повторяемость шоу; некоторые считали, что Хартнелл часто не был уверен в своих репликах, а актеры второго плана и небольшие декорации подвергались критике. [ 2 ]
Ретроспективные обзоры были неоднозначными. В «Телевизионном спутнике» (1998) Дэвид Дж. Хоу и Стивен Джеймс Уокер сочли первый эпизод многообещающим, а общую концепцию захватывающей, но посчитали, что история «плоская, как блин»; они хвалили основной состав, особенно Морин О'Брайен, но раскритиковали актерский состав второго плана, назвав роль Ричарда Шоу «одним из худших выступлений, когда-либо виденных в сериале». [ 3 ] В «Критической истории Доктора Кто» (1999) Джон Кеннет Мьюир похвалил использование в этой истории двух выдающихся научно-фантастических тем — изменение будущего, обнаружение собственной смерти и попытку изменить ее — сравнив ее с «Сумеречной зоной» , хотя он чувствовал, что его преуменьшает образ планетарной революции, как говорилось ранее в «Далеках» и «Планете паутины» . [ 17 ] В 2009 году Марк Брэкстон из Radio Times посчитал, что история «начинается так хорошо», но не воспользовался возможностью обсудить такие идеи, как предопределение; он похвалил «яркий» характер Вики и описал сцену Доктора в оболочке далеков как «один из немногих элементов, которые делают этот довольно утомительный путь запоминающимся». [ 16 ]
В 2010 году Джонатану Уилкинсу из Total Sci-Fi Online так же понравился первый эпизод, но он описал оставшиеся три как «скучных, стандартных болотных людей », которые «скорее тянутся, чем мчатся к глубоко неудовлетворительной кульминации». [ 18 ] SFX Ник Сетчфилд из наслаждался «прекрасной странностью четырехмерного измерения» первого эпизода и «освежающими» мороками, напоминающими работы Дугласа Адамса , но в конечном итоге раскритиковал сериал за то, что он является скучным представлением шаблонного сериала «бунтовщики против деспотов». «Сюжет. [ 19 ] В статье для журнала «Доктор Кто» Грэм Киббл-Уайт сказал, что первый эпизод ошибочно настраивал зрителей на «еще три недели концептуальных сюжетов», которые в конечном итоге стали «унылыми», за исключением некоторого обаяния Хартнелла. [ 20 ] Клифф Чепмен из Den of Geek посчитал первый эпизод «медленным и никогда не окупившимся» и раскритиковал игру приглашенных звезд, но похвалил постановку камеры, работу со эффектами и основной состав. [ 21 ] DVD Talk Джон Синнотт из похвалил загадочную сюжетную линию и комедийные моменты. [ 22 ] Чарли Джейн Андерс из io9 первого эпизода назвал захватывающий сюжет одним из лучших в программе. [ 1 ] В 2021 году Катриона Миллс назвала Музей космонавтики противоположностью британских музеев: в то время как первый демонстрирует завоевания на колонизированной планете, второй демонстрирует колониальные сокровища в самом сердце империи. [ 23 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Глин Джонс |
---|---|
Художник обложки | Дэвид Макаллистер |
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 117 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 1987 |
ISBN | 0-426-20289-9 |
Новеллизация этого сериала, написанная Глином Джонсом, была опубликована издательствами Target Books и WH Allen & Co. в 1987 году. Джонс изменил структуру рассказа и восстановил юмор, удаленный Спунером. В мае 2009 года компания BBC Audiobooks выпустила на двух компакт -дисках саундтрек к сериалу с повествованием Морин О'Брайен; в набор также вошло интервью с О'Брайеном. Позже он был включен в AudioGO компании «Доктор Кто: Телевизионные эпизоды: Коллекция 6» в сентябре 2013 года вместе с оригинальными сценариями камеры. Избранная стандартная музыка из сериала была включена в « Космические приключения» , саундтрек на кассете, составленный Джулианом Ноттом и опубликованный справочным отделом DWAS в сентябре 1987 года ограниченным тиражом 300 копий; в октябре 1998 года он был переиздан на компакт-диске с некоторыми дополнительными материалами из этой истории. [ 24 ]
«Музей космонавтики» был выпущен на VHS в бокс-сете из трех видеокассет компанией BBC Worldwide в июне 1999 года вместе с первым и третьим эпизодами «Крестового похода» ; в него также входили открытки и брелок для ключей. Сериал был выпущен на бокс-сете DVD вместе со следующим сериалом « Погоня» в марте 2010 года. DVD включает аудиокомментарии с участием Уильяма Рассела, Морин О'Брайен, Глина Джонса и Питера Первса , а также документальные фильмы о производстве, каникулы актеров и Хартнелл, рассказанная его внучкой. [ 24 ] Сериал был выпущен на Blu-ray 5 декабря 2022 года вместе с остальной частью второго сезона шоу в рамках The Collection . [ 25 ] [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В сериале используется стандартная музыка нескольких композиторов: в первом эпизоде используются произведения Тревора Дункана , Роберто Герхарда , Эрика Нордгрена , Эрика Сидея , Сидни Торча и Джека Тромби ; [ 7 ] во втором эпизоде используются Сидей, Бакстон Орр и Роджер Роджер ; [ 11 ] в третьем эпизоде используются Орр, Дон Бэнкс , Вольф Дройсен , Десмонд Лесли и Фрэнк Тэлли; [ 27 ] а в четвертом эпизоде используются Дункан, Сидей, Тэлли и Les Structures Sonores. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерс, Чарли Джейн (31 августа 2010 г.). «Величайший захватывающий фильм о Докторе Кто всех времен!» . ио9 . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Хоу и Уокер 1998 , стр. 85–86.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 43.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйнсворт 2016 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д Эйнсворт 2016 , с. 51.
- ^ Эйнсворт 2016 , стр. 46–48.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Эйнсворт 2016 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Брэкстон, Марк (7 января 2009 г.). «Музей космонавтики» . Радио Таймс . Журналы Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Мьюир 1999 , стр. 107–108.
- ^ Уилкинс, Джонатан (2 марта 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики / Погоня» . Тотальная научная фантастика онлайн . Журналы Титан . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Сетчфилд, Ник (3 марта 2010 г.). «Обзор DVD «Доктор Кто: «Музей космонавтики»/«Погоня» » . SFX . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Киббл-Уайт 2010 .
- ^ Чепмен, Клифф (24 февраля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/обзор DVD «Погоня»» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Синнотт, Джон (6 июля 2010 г.). «Доктор Кто: Музей космонавтики/Погоня» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Миллс 2021 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт 2016 , с. 58.
- ^ Джеффри, Морган (16 августа 2022 г.). «Морин О'Брайен из «Доктора Кто» повторяет роль Вики спустя почти 60 лет» . Радио Таймс . Компания Непосредственные Медиа . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Коллекция: 2 сезон» . Библиотека ТАРДИС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Эйнсворт 2016 , с. 52.
Библиография
[ редактировать ]- Эйнсворт, Джон, изд. (2016). «Крестовый поход, Музей космонавтики, Погоня и Вмешатель во времени». Доктор Кто: Полная история . 5 (11). Лондон: Panini Comics , Hachette Partworks . ISSN 2057-6048 .
- Хоу, Дэвид Дж .; Уокер, Стивен Джеймс (1998). Доктор Кто: Телевизионный спутник: Том 1 (изд. 2021 г.). Лондон: Книги BBC . ISBN 978-1-84583-156-1 .
- Киббл-Уайт, Грэм (1 апреля 2010 г.). «Обзор DVD: Музей космонавтики / Погоня». Журнал «Доктор Кто» (420). Ройал Танбридж-Уэллс, Кент : Комиксы Panini .
- Миллс, Катриона (2021). «Викторианцы спят в наших умах». В Хармесе, Маркус К.; Ортия, Линди (ред.). Доктор Кто и наука: очерки идей, идентичностей и идеологий в серии . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 157–172. ISBN 978-1-4766-8112-2 .
- Мьюир, Джон Кеннет (1999). Критическая история Доктора Кто на телевидении . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-0442-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]