Обучение через обучение
В области педагогики , обучение через обучение — это метод обучения , при котором учащихся заставляют изучать материал и готовить уроки чтобы преподавать его другим ученикам. большое внимание уделяется приобретению жизненных навыков Наряду с предметом .
Фон
[ редактировать ]Метод, когда ученики обучают других учеников, существует с древних времен. [1] Чаще всего это происходило из-за нехватки ресурсов. [1] Например, система мониторинга была методом образования, который стал популярным в глобальном масштабе в начале 19 века. Его параллельно разрабатывали шотландец Эндрю Белл , работавший в Мадрасе , и Джозеф Ланкастер , работавший в Лондоне; каждый из них пытался дать образование массам бедных детей со скудными ресурсами, заставляя детей старшего возраста обучать младших детей тому, что они уже выучили. [2]
Систематические исследования в области целенаправленного улучшения образования путем обучения студентов посредством преподавания начались в середине 20 века. [3]
В начале 1980-х годов Жан-Поль Мартен систематически разработал концепцию обучения студентов другим в контексте изучения французского языка как иностранного и в многочисленных публикациях обосновал ее теоретическую основу, которая, таким образом, на немецком языке называлась Lernen durch. Лерен , сокращенно до LdL . [4] Первоначально этому методу сопротивлялись, поскольку в немецкой системе образования обычно упор делался на дисциплину и механическое заучивание. [1] Однако метод получил широкое распространение в Германии в системе среднего образования, а в 1990-х годах он был формализован и стал использоваться и в университетах. [4] К 2008 году Мартин ушел на пенсию, и, хотя он оставался активным, Йоахим Гжега взял на себя инициативу по разработке и распространению LdL. [1] [5]
Метод ЛдЛ
[ редактировать ]После подготовки учителем студенты становятся ответственными за собственное обучение и преподавание. Новый материал разбивается на небольшие блоки и формируются студенческие группы численностью не более трех человек. [1]
Затем студентам предлагается экспериментировать, чтобы найти способы преподавать материал другим. Наряду с обеспечением усвоения учащимися материала, еще одна цель метода — научить студентов жизненным навыкам, таким как уважение к другим людям, планирование, решение проблем, умение рисковать на публике и коммуникативные навыки. [7] [8] [9] [10] Учитель продолжает активно участвовать, вмешиваясь, чтобы объяснить или оказать поддержку, если учащиеся-преподаватели колеблются или кажется, что учащиеся не понимают материал. [1]
Этот метод отличается от репетиторства тем, что LdL проводится в классе при поддержке учителя, и отличается от преподавания учащихся , которое является частью педагогического образования . [4]
Обучение пластиковому утконосу
[ редактировать ]Родственный метод - это пластическое обучение утконоса или техника обучения утконоса . Этот метод основан на доказательствах того, что обучение неодушевленному предмету улучшает понимание и сохранение знаний предмета. [11] [12] [13] Преимущество этого метода в том, что учащемуся не требуется присутствие другого человека для преподавания предмета. Эта концепция аналогична разработки программного обеспечения методу — отладке резиновой уткой , при которой программист может находить ошибки в своем коде без помощи других, просто объясняя, что делает код, строка за строкой, неодушевленному объекту, такому как резиновая уточка. утка. [14]
Подобным процессом является метод Фейнмана , названный в честь физика Ричарда Фейнмана , при котором человек пытается написать объяснение некоторой информации так, чтобы ребенок мог ее понять, развивая при необходимости оригинальные аналогии. Когда автор достигает области, которую он не может объяснить, он возвращается и перечитывает или исследует тему, пока не сможет это сделать. [15]
Перевернутое обучение + преподавание
[ редактировать ]Занятия в традиционном стиле преподавания с инструктором можно смешивать с перевернутым обучением или трансформировать в него. До и после каждой (традиционной/перевернутой) лекции анонимные оценочные элементы по шкале Лайкерта студенты могут записывать для постоянного мониторинга/информационной панели. На запланированных уроках с перевернутым обучением учитель раздает учебные материалы за неделю до запланированного урока, чтобы учащиеся могли подготовить выступления. Небольшие группы студентов работают над главами лекций вместо домашнего задания, а затем читают лекцию перед своими сверстниками. Затем профессиональный лектор обсуждает, дополняет и дает обратную связь в конце групповых бесед. Здесь профессиональный лектор выступает в роли тренера, помогая студентам в подготовке и живом выступлении. [16]
См. также
[ редактировать ]- Активное обучение – Методика обучения
- Головоломка (методика обучения)
- Теория обучения (образование) - теория, описывающая, как учащиеся получают, обрабатывают и сохраняют знания во время обучения.
- Ага! эффект – человеческий опыт внезапного понимания ранее непонятной проблемы или концепции.
- Протокол «Думайте вслух» — метод сбора данных при тестировании удобства использования.
- Равное наставничество
- Командное обучение под руководством коллег
- Отладка резиновой утки - метод отладки кода, который включает в себя объяснение кода резиновой утке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Генрих, Кристиан (ноябрь 2007 г.). «Обучение через обучение: цель — независимость» . Гете-Институт .
- ^ Грейвс, Фрэнк Пьерпон (1915). История образования студента . Компания Макмиллан. стр. 239 и далее.
- ^ Гартнер, Алан; Колер, Мэри Конвей; Риссман, Франк (1971). Дети учат детей; обучение через обучение (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-013553-9 .
- ^ Jump up to: а б с Сафие, Аслан (5 октября 2015 г.). «Эффективно ли обучение посредством преподавания для приобретения навыков XXI века? Взгляды будущих учителей естественных наук» . Педагогические науки: теория и практика . 15 (6). ISSN 1303-0485 .
- ^ «Обо мне» (на немецком языке). Блог Жан-Поля Мартинса. 11 ноября 2008 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Каль, Рейнхард (2005). Теплицы будущего, такие как школы в Германии, имеют успех; документация (2-е, перераб. изд.). Берлин: Архив будущего [среди прочего] ISBN 978-3-407-85830-6 .
- ^ Тимм, Катя (1 июля 2002 г.). «Доброе утро, дорогие цифры» . Зеркало .
- ^ Каль, Рейнхард (22 октября 2008 г.). «Преподавание: Студенты как Учителя» . Время (на немецком языке).
- ^ Столханс, С. (2016). «Обучение посредством преподавания: развитие передаваемых навыков». (PDF) . В Коррадини, Э.; Бортвик, К.; Галлахер-Бретт, А. (ред.). Трудоустройство для языков: справочник (PDF) . Дублин: Researchpublishing.net. стр. 161–164. дои : 10.14705/rpnet.2016.cbg2016.478 . ISBN 978-1-908416-39-1 . S2CID 63643548 .
- ^ Гжега, Иоахим; Шенер, Марион (4 июля 2008 г.). «Дидактическая модель LdL (Lernen durch Lehren) как способ подготовки учащихся к общению в обществе знаний». Журнал образования для преподавания . 34 (3): 167–175. дои : 10.1080/02607470802212157 . S2CID 59268569 .
- ^ «Обучение путем обучения других чрезвычайно эффективно – новое исследование выявило ключевую причину этого» . 04.05.2018.
- ^ Аслан, Сафие (2015). «Эффективно ли обучение посредством преподавания для приобретения навыков XXI века? Взгляды будущих учителей естественных наук» . Педагогические науки: теория и практика . 15 (6). дои : 10.12738/estp.2016.1.0019 .
- ^ Барг, Джон А.; Шуль, Яаков (1980). «О познавательной пользе обучения». Журнал педагогической психологии . 72 (5): 593–604. дои : 10.1037/0022-0663.72.5.593 .
- ^ Кох, Алоизиус Вэй Лунь; Ли, Сзе Чи; Лим, Стивен Ви Хун (2018). «Преимущества обучения: гипотеза практики поиска». Прикладная когнитивная психология . 32 (3): 401–410. дои : 10.1002/acp.3410 .
- ^ Персонал (5 марта 2021 г.). «Техника обучения Фейнмана» . Библиотека, юридический факультет Уильяма С. Ричардсона , Гавайский университет . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Мастмейер, А. (2020). «Количественная и качественная оценка перехода к перевернутому классу на основе преподавания с использованием петель микрообратной связи». Работа над рукописью : 1–42. дои : 10.5281/zenodo.4000357 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамсон, Тимоти; Гхош, Дебасмита; Шеннон К. Ясуда; Иеу, Лукас; Шепард, Сильва; Михал, А.; Дуан, Джосе; Скасселлати, Брайан: «Почему мы должны создавать роботов, которые одновременно обучают и учатся». 2021. https://scazlab.yale.edu/sites/default/files/files/hrifp1028-adamsonA.pdf.
- Фрик, Розмари (сентябрь 2005 г.). «Студенты обучают друг друга литературе (lernen durch lehren): Работа с «Загадочным происшествием с собакой в ночное время» » . Гуманизация преподавания языка . 7 (5).
- Гжега, Иоахим; Клюзенер, Беа (15 мая 2011 г.). «Обучение путем преподавания посредством полилогов: обучение экспертному общению в обществах информации и знаний с использованием LdL (Lernen durch Lehren)». Факспрахе . 33 (1–2): 17–35. дои : 10.24989/fs.v33i1-2.1379 .
- м Жаме, Фрэнк; Массон, Оливье; Жаке, Батист; Стилгенбауэр, Жан-Луи; Баратгин, Жан (2018). «Обучение посредством преподавания с помощью робота-гуманоида: новый мощный экспериментальный инструмент для улучшения способностей детей к обучению» . Журнал робототехники . 2018 : 1–11. дои : 10.1155/2018/4578762 .
- Кабаче, Тайеб (2022): Исследование влияния метода обучения через обучение на повышение вовлеченности учащихся EFL во время занятия по грамматике: случай студентов первого курса PEM в Талебе Абдуррахмане ENS Laghouat. Алжир. [1]
- Кольбе, Саймон (2021): Обучение посредством преподавания – ресурсно-ориентированный подход к современному инклюзивному образованию. В: Мевлют Айдогмус (Hg.): Новые тенденции и перспективные направления в современном образовании. Новые Перспективы 2021 . Мерам/Конья: Палет Яинлари Верлаг, 234–255.
- Крюгер, Рудольф (1975). Проектное обучение через преподавание: студенты как наставники своих одноклассников . Бад-Хайльбрунн (обб.): Клинкхардт. ISBN 978-3-7815-0243-7 .
- Мартин, Жан Поль (1985). Развивать у студентов дидактические субкомпетенции: преподавание иностранного языка на основе теории обучения подхода обработки информации . Тюбинген: Дурак. ISBN 978-3-87808-435-8 .
- м Мартин, Жан Поль (1994). Предложение по антропологической программе обучения иностранным языкам . Тюбинген: Дурак. ISBN 978-3-8233-4373-8 .
- Мартин, Жан Поль (2018). «Обучение через обучение: концептуализация как источник счастья». В Бурове Олаф-Аксель; Борнеманн, Стефан (ред.). Большой справочник по преподаванию и образованию в школе (на немецком языке) (1-е изд.). Линк, Карл. стр. 345–360. ISBN 9783556073360 .
- Мартин, Жан Поль; Эбель, Гвидо (2007). «Обучение через преподавание: смена парадигмы в дидактике?». Уроки немецкого языка в Японии . 12 :4–21. ISSN 1342-6575 . ( авторская копия )
- Шелхаас, Кристина (2003). «Обучение через обучение» для продуктивного и практического обучения иностранному языку: практическое руководство с многочисленными творческими педагогическими идеями и богатым выбором материалов (2-е изд.). Марбург: Tectum-Verl. ISBN 978-3-8288-8548-6 .
- Серхольт, София, Экстрём Сара, Кюнстер Деннис, Юнгблад Сара, Парето Лена (2022): Сравнение робота-учителя с человеком-учителем в сценарии обучения через обучение с детьми , Фронт 2022 года. Робот. AI, 21 февраля 2022 г. | https://doi.org/10.3389/frobt.2022.836462
- Скиннер, Джоди (3 июня 2018 г.). «Модель Кобленца в рамках англо-американских культурных исследований в немецких университетах» . Развивающиеся учителя .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт «Обучение посредством преподавания», архивировано 12 декабря 2018 г.
- Онлайн-курс (Видео): Обучение через обучение, Нелли Дойч, 2017 г. Обучение через обучение, Нелли Дойч, 2017 г.] Онлайн-курс (Видео): Обучение через обучение, Нелли Дойч, 2017 г.
- Видео: Эффект протеже: обучение посредством преподавания, Онтарио, 2014 г.
- Видео: Обучение посредством преподавания, Германия, 2004 г.
- Видео: Обучение через обучение. Методика преподавания, ELT под прикрытием, 2022 г.
- Жан-Поль Мартен - Интервью с учителем английского языка № 16, подкаст ELT Under The Covers, 2022 г.
- Мартин, Дж. П. и Кольбе, С. (21 мая 2023 г.). Обучение через обучение [Интервью]. Зайтверк. https://www.youtube.com/playlist?list=PL4hofRriFR15Xa0fr4VFvhj-_bMExnnbm