Jump to content

Предлагаемое географическое положение Книги Мормона

предложены различные места В качестве географического места действия Книги были Мормона или набор мест, где, как утверждается, произошли события, описанные в Книге Мормона. Не существует единого мнения (даже среди учёных-мормонов) относительно расположения этих мест в известном мире, кроме как где-то в Америке.

Популярная «традиционная» точка зрения среди многих верующих Святых последних дней охватывает большую часть Северной и Южной Америки. Однако многие исследователи Книги Мормона, особенно в последние десятилетия, полагают, что сам текст предпочитает менее обширный («ограниченный») географический контекст для большинства событий Книги Мормона. Две наиболее известные предложенные ограниченные географические модели базируются в Мезоамерике и в районе Великих озер Северной Америки.

Крупнейшая из церквей, исповедующих Книгу Мормона, — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) — не поддержала официальную позицию относительно географического положения Книги Мормона, хотя некоторые из ее лидеров говорили о различных возможные места на протяжении многих лет. Также предпринимались многочисленные попытки идентифицировать несколько цивилизаций в Книге Мормона, которые в тексте датируются периодом с 2500 г. до н. э. по 400 г. н. э., но консенсус так и не был достигнут.

Ведущие ученые и археологи не считают предложенные места правдоподобными. Например, в письме 1998 года в Институт религиозных исследований Национальное географическое общество заявило, что «Археологи и другие ученые уже давно исследуют прошлое полушария, и обществу пока не известно ни о чем найденном, что подтверждало бы существование Книги Мормона. " [1]

По словам Джозефа Смита, ангел по имени Мороний сказал ему, что «на золотых листах хранится книга, в которой рассказывается о прежних обитателях этого континента и об источнике, из которого они произошли». Согласно Священным Писаниям Святых последних дней, повествование в Книге Мормона подошло к концу в древней земле Кумора , [2] куда Мороний в 421 году нашей эры перед своей смертью положил золотые листы. Многие верующие утверждают, что Кумора в повествовании Книги Мормона — это та же самая земля, на которой находится современный «Холм Кумора» возле дома Джозефа Смита в Пальмире , на западе Нью-Йорка. [3] откуда были извлечены золотые листы Книги Мормона. Другие считают, что современный «Холм Кумора» отличается от оригинала и просто назван в его честь; тем самым не добавляя никакой информации к вопросу о местонахождении земель, описанных в Книге Мормона.

В повествовании Книги Мормона говорится, что мигрировали три группы людей: иаредийцы, легийцы (позже разделенные на ламанийцев и нефийцев) и мулекляне. Иаредийцы высадились в месте, которое позже было названо «Землей на севере», во время строительства « великой башни ». [4] Иаредийцы оставались там до тех пор, пока не были уничтожены между 600 и 300 годами до нашей эры. [5] Их земля описывается как окруженная четырьмя «морями». [6] с «Узким перешейком», соединяющим «Землю на юге», куда они никогда не рисковали заходить, кроме как для охоты. [7] Лехитяне [8] высадился на побережье «Земли на юг» около 589 г. до н.э. Земля на юге была почти окружена морями. Одно море, которое, как было заявлено, находилось недалеко от линии, разделяющей в последнем определении «Земли на юге» и «Земли на севере», было описано как «Море, разделяющее землю». [9] Мулекиты высадились в одной «Земле на севере». [10] около 587 г. до н.э. [11] а позже основал город Зарагемля, который находился в самом сердце страны, [12] вдоль реки «Сидон». [13]

В Книге Мормона упоминаются многие другие географические подробности, в том числе: время в пути (обычно дни или меньше); земли и некоторые ссылки на их относительное расположение (например, Зарагемля находится к северу от земли Нефия). [14] ); водоемы, включая восточное и западное моря; узкая полоса пустыни, отделяющая землю Зарагемля от южной земли Нефия; и другие. Авторы различных предлагаемых географических условий обычно пытаются использовать (по крайней мере некоторые из) эти детали при построении своих моделей.

Модели полусферы

[ редактировать ]
КАРТА ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Джордж Ф. Уэстон, КАРТА ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ [:] РАЗМЕР ЛЕКЦИИ. Индепенденс, штат Миссури: [Издательство Herald?], 1899 год. Изображается полусферическая модель земель Книги Мормона. Изображение предоставлено Boston Rare Maps .

Модель «полушария» или «двух континентов» предполагает, что земли Книги Мормона простираются на многие тысячи миль по большей части Южной и Северной Америки. Традиционно в этой модели «узким перешейком», который отделяет «землю на севере» от «земли на юге», является Дариенский перешеек в Панаме . [15]

Заявления, сделанные Джозефом Смитом на протяжении всей его жизни, пропагандируют точку зрения полушария. Кроме того, Смит (или, в некоторых случаях, возможно, его ближайшие соратники) публично заявили о поддержке земель Книги Мормона в таких обширных районах, как район Великих озер в Северной Америке , Мезоамерике и Чили в Южной Америке . Идея о том, что Легий высадился на побережье умеренного Чили , [а] на тысячу миль к югу от узкого перешейка Панамы, и что тропической Колумбии длиной в тысячу миль в река Магдалена является рекой Сидон , были представлены церковными учеными как основные взгляды большинства в сообществе СПД на протяжении всего 20-го века. [18] [19] : 196  До конца двадцатого века большинство приверженцев движения Святых последних дней, подтверждавших историчность Книги Мормона, считали, что люди, описанные в тексте Книги Мормона, были исключительными предками всех коренных народов Америки. [20]

Одним из первых сторонников полушария был Орсон Пратт , который еще в 1832 году публично продвигал идею о том, что Легий «переправился через воду в Южную Америку». [21] Пратт никогда не приписывал свою географию (или подобную ей) Джозефу Смиту. [22] Географические взгляды Пратта были опубликованы в издании Книги Мормона 1879 года , но изъяты из более поздних изданий.

Под сильным влиянием бестселлера Джона Ллойда Стивенса 1841 года «Случаи путешествий в Центральной Америке » Парли Пратт разместил различные земли Книги Мормона (включая, очевидно, узкую горловину) дальше к северу и западу от Панамы. [23] До влияния популярной книги Джона Ллойда Стивенса некоторые члены церкви помещали самую южную нефийскую землю Манти в пределах территории Соединенных Штатов. [24]

Лингвистика и генетика доказали, что модель полушария невозможна или, по крайней мере, крайне неправдоподобна. Не существует широко признанных лингвистических связей между какими-либо индейскими языками и ближневосточными языками , и «разнообразие индейских языков не могло возникнуть из одного источника в течение определенного периода времени», что было бы необходимо для подтверждения такого взгляда на Книгу. Историчность мормонов. [25] Кроме того, нет никаких доказательств ДНК, связывающих какую-либо группу коренных американцев с происхождением от древнего Ближнего Востока как веры в народы Книги Мормона, как того требуют исключительные предки коренных американцев. Вместо этого генетики обнаружили, что происхождение коренных американцев восходит к Азии. [26]

Ограниченные географические модели

[ редактировать ]

Модели Центральной Америки

[ редактировать ]

По мнению группы ученых СПД, исследующих эту область, применение ограниченной географической модели Книги Мормона к мезоамериканским условиям дает «весьма правдоподобное совпадение». [27] Ученые СПД используют «контекстуальные знания», чтобы установить правдоподобную обстановку для культурных событий Книги Мормона в контексте известных исторических событий Мезоамерики. Цель состоит в том, чтобы определить места и время, когда произошли события Книги Мормона, которые коррелируют с аналогичными событиями в исторических записях Мезоамерики. [28] Основываясь на текстовом анализе и сравнении модели ограниченной географии Книги Мормона с существующими географическими регионами, временными рамками и культурами, многие ученые СПД полагают, что география Книги Мормона сосредоточена в Мезоамерике вокруг перешейка Теуантепек , в районе нынешнего день Гватемала и южные штаты Мексики Табаско , Чьяпас , Оахака , Веракрус и прилегающие территории. [29]

Некоторые ученые СПД полагают, что модель Теуантапека достаточно соответствует существующей географии, древним культурам и руинам, чтобы предложить правдоподобные места для определенных мест и событий Книги Мормона. Критики, с другой стороны, настаивают на том, что модель Теуантепека в корне ошибочна. [30]

Модели Хартленда

[ редактировать ]

Модель «Хартленда» или «Теория Хартленда» географии Книги Мормона утверждает, что события Книги Мормона в основном происходили в сердце Северной Америки . [31] [ мертвая ссылка ] В этой модели холм Кумора в Нью-Йорке считается холмом, где Джозеф Смит нашел Золотые листы, и тем же холмом, где цивилизации Нефийцев (Кумора) и Иаредийцев (Рама) вели свои последние битвы. Среди его предложений - то, что строители курганов , в том числе Хоупвелл и Адена , были среди тех народов, которые описаны в отчетах о событиях в таких книгах Книги Мормона, как Алма и Геламан . Считается, что древний город Зарагемла находится недалеко от Монтроуза, штат Айова . [32] Река Миссисипи идентифицируется как река Сидон , а источники Северной Джорджии к югу от Чаттануги, штат Теннесси, возможно, идентифицируются как Воды Мормона . Полуостров Ниагарский водопад был описан как «узкий перешеек», упомянутый в Книге Ефера. Кроме того, Аппалачский регион штата Теннесси, скорее всего, является Землей Нефия. [33]

Путешествуя по Иллинойсу , Джозеф Смит утверждал, что у него было видение праведного ламанийца , Зелфа жившего в этом районе, что косвенно помещало Средний Запад Америки в географию Книги Мормона. [34] Несколько дней спустя Смит написал, что он и его путешествующая группа «бродили по равнинам Нефийцев, время от времени пересказывая историю Книги Мормона, бродя по курганам некогда любимого народа Господа, собирая их черепа. и их кости, как доказательство ее божественной подлинности... Во время наших путешествий мы посетили несколько курганов, воздвигнутых древними жителями этой страны - нефийцами, ламанийцами и т. д.» [35]

Теории Великих озер

[ редактировать ]

Сторонники теории Великих озер придерживаются учения руководителей Церкви СПД. [36] официальная церковная история, [37] и церковный канон [38] которые идентифицируют холм в Пальмире, штат Нью-Йорк, как холм Кумора из Книги Мормона, место последней битвы нефийцев. Теории Великих озер отличаются тем, что они включают землю Пальмиры, штат Нью-Йорк, как место последней битвы нефийцев и место, где ходил иаредийец Омер. [39]

Модели Южной Америки

[ редактировать ]

В документе, написанном рукой лидера ранней церкви Фредерика Г. Уильямса, утверждается, что Легий приземлился в 30 градусах к югу от экватора, на территории современного Чили . Хотя многие Святые последних дней приписывают эти идеи Джозефу Смиту (поскольку Уильямс был писцом и советником Смита), другие этого не делают. [40] Есть несколько теорий, которые пытаются это подтвердить. Многие люди, поддерживающие эту группу теорий, полагают, что часть Америки находилась под водой и что континент поднялся во время сильных землетрясений, упомянутых в Книге Мормона, во время в распятия Христа Южной Старом Свете. [41] [ ненадежный источник? ]

Учения руководителей Церкви СПД

[ редактировать ]

Заявления Джозефа Смита

[ редактировать ]

Члены церкви СПД часто считают высказывания Джозефа Смита о землях Книги Мормона особенно авторитетными, учитывая его роль основателя церкви, « пророка, провидца и носителя откровений » в церкви и авторитетного переводчика Книги Мормона. Сам мормон. Следующему рассказу его матери также доверяют многие члены церкви:

Во время наших вечерних бесед Джозеф время от времени давал нам самые забавные рассказы, которые только можно себе представить. Он описывал древних жителей этого континента, их одежду, способ передвижения и животных, на которых они ездили; их города и здания, со всеми подробностями; их способ ведения войны; а также их религиозное поклонение. Это он сделал бы, по-видимому, с такой легкостью, как если бы провел среди них всю свою жизнь. [42]

Общие заявления

[ редактировать ]

Джозеф Смит утверждал, что ангел по имени Мороний рассказал ему, что в Книге Мормона содержится «отчет о прежних обитателях этого континента и об источнике, из которого они произошли». [43] Несколько заявлений Джозефа Смита указывают на то, что события, описанные в Книге Мормона, происходили на землях, оккупированных Соединенными Штатами Америки. В письме 1833 года Н. К. Сакстону он писал:

Книга Мормона — это летопись предков наших западных индейских племен… Из него мы узнаем, что наши западные индейские племена являются потомками того Иосифа, который был продан в Египет, и что земля Америки является для них землей обетованной... [44]

Выражение «наши западные индейские племена» относится к индейским племенам, которые жили в то время на западной территории Соединенных Штатов. Миссионеры СПД были посланы к этим народам на заре существования Церкви. В Священных Писаниях мормонов (продиктованных Смитом) эти народы называются «ламанийцами». [45] Несколько отрывков из Священных Писаний СПД (продиктованных Смитом) связывают эти коренные народы с народами из Книги Мормона. [46] Священное Писание СПД (продиктованное Смитом) учит, что земле их предков из Книги Мормона (предположительно территории, ныне оккупированные Соединенными Штатами Америки) было суждено стать землей, «свободной для всех…». [47] Древняя земля их наследия, согласно Священному Писанию СПД (данному Смитом), связана с землей «Нового Иерусалима». [48] Новый Иерусалим, «город Сион», согласно Священному Писанию СПД (данному Смитом), должен быть построен в Северной Америке. [49]

В письме Вентворту Джозеф Смит написал следующее (курсив наш): [50] относительно его интервью с ангелом Моронием :

Мне также сообщили об аборигенах этой страны и показали, кто они и откуда пришли; Мне стало известно краткое описание их происхождения, прогресса, цивилизации, законов, правительств, их праведности и беззакония, а также благословений Божьих, когда они были окончательно лишены их как народа: мне также сказали, где хранились некоторые листы на котором были выгравированы сокращенные записи древних пророков, существовавших на этом континенте ... Основная нация второй расы [Нефийцы] пала в битве в конце четвертого века. Остаток — это индейцы, которые сейчас населяют эту страну [Соединённые Штаты].

Включение в «Историю Церкви» утверждает, что руины, вероятно, принадлежали Нефийцам или принадлежали «древним жителям Америки, о которых говорится в Книге Мормона». Включение в «Историю Церкви» гласит следующее:

Господам Стивенсу и Катервуду удалось собрать во внутренних районах Америки большое количество реликвий Нефийцев, или древних жителей Америки, о которых говорится в Книге Мормона, реликвии которых недавно были высажены в Нью-Йорке. [51] [б]

Стивенс привез в Нью-Йорк сотни артефактов из мест майя, включая скульптуры и остатки архитектуры. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк большая часть этих реликвий была утеряна, когда здание, в котором они находились, было уничтожено пожаром. [53]

Статьи о временах и сезонах

[ редактировать ]

Статьи, опубликованные в газете Times & Seasons (редактором которой был Джозеф Смит), указывают на то, что народы Книги Мормона или их потомки, [с] мигрировали из «озерной страны Америки» в Мексику и Центральную Америку. [55] В 1841 году Джозеф Смит прочитал книгу Стивенса « Случаи путешествий по Центральной Америке» . Смит высоко оценил работу Стивенса и рекомендовал ее. [56] Однако бестселлер Стивенса не изменил позицию Смита о том, что события Книги Мормона происходили в Северной Америке, на землях, в основном оккупированных Соединенными Штатами. [д]

В редакционной статье «АМЕРИКАНСКИЕ ДРЕВНОСТИ» от июля 1842 года газета Times & Seasons подтверждает войны, описанные в Книге Мормона, археологическими находками в Северной Америке. Неизвестно, какие статьи в Times & Seasons с подписью « -ED» были написаны Джозефом Смитом, одобрены Джозефом Смитом или иным образом обработаны помощниками редактора, поскольку Джозеф Смит часто отсутствовал и был лишь номинальным редактором. [ нужна ссылка ]

Газета «Times & Seasons» цитирует заявление Джозайи Приста в журнале «Американские древности» , в котором говорится, что «во многих частях Америки, например, в Канаде, Флориде и т. д., было найдено медное оружие с камнями с причудливой скульптурой, и все это доказывает, что эта страна когда-то была населены цивилизованными, трудолюбивыми народами...» [58]

The Times & Seasons связывает земляные, деревянные и металлические изделия, найденные в Северной Америке (предположительно артефакты обществ строителей курганов), с орудиями и конструкциями, описанными в Книге Мормона. [59] Несмотря на то, что Джозеф Смит одобрял работу Стивенса, газета Times & Seasons лишь вскользь упоминает о ней, и то лишь для того, чтобы в редакционной статье «Американские древности» прийти к выводу, что народы Центральной Америки исторически связаны с Книгой Мормона. Что касается народов Центральной Америки, Times & Seasons заключает:

Исследования Стивенса и Катервуда в Центральной Америке убедительно свидетельствуют об этом. Громадные руины, изящная скульптура и великолепие руин Гватемалы и других городов подтверждают это утверждение и показывают, что этот великий и могучий народ — люди великих умов, ясного интеллекта, яркого гения и всеобъемлющих замыслов — населял этот город. континент. Их руины говорят об их величии; Книга Морменов [мормонов] раскрывает их историю.-Ред. [60]

В статье на самом деле не говорится, что земли Книги Мормона находятся в Центральной Америке. Это утверждение появилось позже в нескольких неподписанных газетных статьях, опубликованных осенью 1842 года. Существуют разногласия по поводу того, следует ли приписывать эти утверждения непосредственно Смиту. [и]

В выпуске « Times and Seasons» от 15 марта 1842 года Джозеф Смит сообщил читателям, что подпишет свои статьи своей подписью. [ф] У. Винсент Кун утверждает, что неподписанные статьи 1842 года противоречат друг другу. [65] В одной из статей, о которых идет речь, «Джозеф Смит» упоминается в третьем лице. В той же статье утверждается, что Легий «высадился немного южнее Дарьенского перешейка», что означает, что высадка Легия произошла на западном берегу Южной Америки. [66] 1842 года Редакционные статьи Times and Seasons , написанные Джозефом Смитом, легко узнать, поскольку они заканчиваются его «ED». [г] Хотя он по-прежнему был официальным редактором Times and Seasons , некоторые ученые СПД полагают, что Джон Тейлор , возможно, исполнял обязанности редактора Times and Seasons , поскольку Смит в то время скрывался. [68]

Опубликованное в том же номере, что и неподписанная статья «ЗАРАГЕМЛА» (октябрь 1842 г.), представляет собой подписанное послание Смита к церкви. В письме земля Кумора из Книги Мормона упоминается среди других важных мест возле озер Фингер . Позже это письмо было канонизировано как 128-й раздел Учения и Заветов в Церкви СПД.

Заявления соратников Джозефа Смита

[ редактировать ]

Первая история Церкви была написана в 1834 и 1835 годах Оливером Каудери , близким соратником Смита, в виде серии статей, периодически публикуемых в официальном периодическом издании Церкви «Вестник и адвокат». В этой истории Каудери недвусмысленно определил, что последняя битва между Нефийцами и Ламанийцами произошла на «Холме Кумора», том самом холме Кумора в Нью-Йорке, где, по словам Джозефа Смита, он получил золотые листы и другие артефакты, которые использовались для переведите Книгу Мормона. [69] Эти пластины и артефакты были показаны лишь нескольким свидетелям и никогда — широкой публике. Позже утверждалось, что листы были возвращены ангелу Моронию. [70] Оливер Каудери также определил, что последняя битва иаредийцев произошла в том же районе, что и финальная битва нефийцев и ламанийцев. (Смит редактировал «Вестник и адвокат» и утвердил официальную историю церкви.)

Люси Мак Смит, мать Джозефа Смита, в своем рассказе о появлении Книги Мормона говорит, что Божественный посланник назвал холм, на котором были помещены листы, «холмом Куморы», что означает «холм» земли Книги Мормона. «Кумора». В другом рассказе она сказала, что молодой Джозеф имел в виду холм, используя это описание. [71]

В 1850-х годах среди Святых последних дней было распространено следующее неподписанное заявление:

Путь, который Легий прошел от города Иерусалима до места, где он и его семья сели на корабль, они прошли почти в южном и юго-восточном направлении, пока не достигли девятнадцатого градуса северной широты, затем почти на восток до Аравийского моря, а затем поплыл в юго-восточном направлении и приземлился на континенте Южной Америки в Чили [Чили] тридцать градусов южной широты.

Оригинал написан рукой лидера ранней церкви Фредерика Г. Уильямса , который был писцом Смита; поэтому неясно, можно ли приписать написанные в нем идеи непосредственно Смиту или нет. Заявление было частично переписано церковными властями Ричардсом и Литтлом и опубликовано как «Откровение Джозефу Провидцу» - заявление, которого не было в оригинале. [72] Место высадки в Чили, упомянутое в документе Уильямса, соответствует географическому положению Орсона Пратта. Выдающиеся мормоны позже поставили под сомнение авторитетность этого заявления; [73] [74] но прежде чем это произошло, руководители церкви публично приписали Джозефу Смиту особенности географии Орсона Пратта. [75] Руководитель ранней церкви СПД Орсон Пратт также предположил, что место высадки нефийцев находилось на побережье Чили недалеко от Вальпараисо . [76]

Заявления более поздних лидеров

[ редактировать ]

В Энциклопедии мормонизма говорится:

Церковные лидеры обычно отказываются высказывать какое-либо мнение по вопросам географии Книги Мормона. Когда Президента Джозефа Ф. Смита попросили просмотреть карту, показывающую предполагаемое место высадки отряда Легия, он заявил, что «Господь еще не открыл это» (Кэннон, стр. 160). В 1929 году Энтони В. Айвинс, советник в Первое Президентство добавило: «Еще никогда не было изложено ничего, что определенно решало бы этот вопрос [географии Книги Мормона]. ...Мы просто ждем, пока откроем истину» (ЦР, апрель 1929 г., стр. 16). Хотя Церковь в настоящее время не занимает официальной позиции относительно местоположения географических мест, власти не препятствуют частным усилиям. разобраться с предметом (Пушка). [77]

До этого заявления об отказе от ответственности Джордж К. Кэннон опубликовал следующее: «Также известно, что место высадки Легия и его семьи находилось недалеко от того, что сейчас известно как город Вальпараисо, в республике Чили [Чили]. Сама книга не дает нам этой информации, но в ее правильности нет сомнения». Президент Кэннон продвигал преобладающую точку зрения, поддержанную Церковью в 1887 году. (См., например, умозрительные географические сноски Апостола Орсона Пратта , опубликованные в издании Книги Мормона 1879 года.) [75]

В 1938 году Джозеф Филдинг Смит и его помощники в Историческом отделе Церкви опубликовали в рамках сборника статью, создавшую у читателей впечатление, будто Джозеф Смит учил, что Легий «высадился немного южнее Дариенского перешейка». [78] ( Дариенский перешеек Панама) находится в тысячах миль к северу от Вальпараисо , Чили. Популярная работа СПД цитирует неподписанную статью в Times and Seasons , которая была опубликована в течение «короткого сезона», когда официальный редактор газеты (Джозеф Смит) публично отсутствовал. [79] [80] [81] В газетной статье Джозеф Смит упоминался в третьем лице, и нет никаких доказательств того, что он является автором этой статьи. [82]

По поводу мезоамериканской Куморы Джозеф Филдинг Смит сказал: «Эта модернистская теория необходимости, чтобы быть последовательной, должна поместить воды Риплианкума и холма Кумора в какое-то место в пределах ограниченной территории Центральной Америки, несмотря на учение Церкви, наоборот, на протяжении более 100 лет...» «Известно, что холм Кумора, где были уничтожены Нефийцы, — это холм, где также были уничтожены иаредийцы. Этот холм был известен иаредийцам как Рама. примерно недалеко от вод Риплианкума, который, как сказано в Книге Эфира, «по толкованию велик или превосходит все». ... Надо признать, что это описание идеально подходит к земле Кумора в Нью-Йорке... ибо холм находится недалеко от Великих озер, а также в стране множества рек и фонтанов...» [83]

Лидер церкви СПД Брюс Р. Макконки , который также был осведомлен о мезоамериканской теории Куморы, заявил, что: «И Нефийская, и Иаредийская цивилизации вели свои последние великие войны на вымирание на холме Кумора и рядом с ним (или Рама, как его называли иаредийцы). ) ... Джозеф Смит, Оливер Каудери и многие ранние братья, которые были знакомы с обстоятельствами, сопровождавшими появление Книги Мормона в этом устроении, оставили нам четкое свидетельство относительно личности и местонахождения Куморы или Рамы. " [84]

На Генеральной конференции СПД в 1953 году лидер Марк Э. Петерсон заявил: «Я не верю, что существовало два холма Кумора, один в Центральной Америке, а другой в Нью-Йорке, для удобства Пророка Джозефа Смита, чтобы бедному мальчику не пришлось бы идти пешком в Центральную Америку, чтобы получить золотые листы». [85]

На Генеральной конференции заявил, говоря о коренных американцах: «У миллионов из вас кровь относительно не смешана с язычниками. Колумб называл вас «индейцами», думая , церкви в октябре 1959 года апостол Спенсер В. Кимбалл что он достиг Ост-Индии... Господь называет вас «Ламанийцами», и это имя звучит приятно, поскольку так назывались многие из величайших людей, когда-либо живших на Земле. В ограниченном смысле это имя означает потомков Ламана и Лемуила, сыновей ваших первенцев. Американский родитель, Легий; но в тебе, несомненно, также есть кровь других сыновей, Сэма, Нефия и Иакова, и, вероятно, в тебе есть немного еврейской крови от Мулека, сына Седекии, царя Иудеи (Гел. 6:10). .. Ты пришел из Иерусалима в дни его скорби. Ты царской крови, любимый народ Господа. В твоих жилах течет кровь пророков и государственных деятелей». [86] Подобным же образом на конференции ламанийской молодежи 1971 года Кимбалл заявил: «С гордостью я говорю тем, кто приходит в мой кабинет, что ламанийец — это потомок некоего Легия, который покинул Иерусалим за шестьсот лет до Рождества Христова и со своей семьей пересек могучую бездну и высадился на земле. в Америке, а Легий и его семья стали предками всех индейских и метисских племен в Северной, Южной и Центральной Америке и на островах моря». [87]

Тед Э. Брюэртон , главный авторитет Церкви СПД, заявил в 1995 году: «Многие миграционные группы прибыли в Америку, но ни одна из них не была столь важной, как три, упомянутые в Книге Мормона. Кровь этих людей течет в жилах черноногих , и индейцев Альберты Канада ; ; кровавых индейцев ацтеков в на юго-западе Америки; Мексике и полушарии других индейских групп в Западном и острова Тихого океана». [88]

До 2006 года во введении к изданным церковью изданиям Книги Мормона говорилось, что ламанийцы являются «основными предками американских индейцев». Начиная с издания 2006 года, в том же отрывке теперь говорится, что они «среди предков американских индейцев». [89]

Основные научные взгляды

[ редактировать ]

Ведущие ученые полагают, что коренное население прибыло через сухопутный мост через Берингов пролив во время последнего ледникового периода примерно 14 000 лет назад. [90] не установлено никакой связи между доколумбовыми индейцами и египетскими или ивритскими языками или культурами, даже в географически ограниченных регионах. На сегодняшний день немормонскими археологами и лингвистами [91]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кун отмечает, что место посадки Пратта в Вальпараисо, Чили, по существу находится на той же широте, что предложено в документе Уильямса (~ 33 градуса южной широты). Размещение места посадки Легия так же далеко к югу от экватора, как и Иерусалим к северу, предположительно позволит семенам, привезенным из Иерусалима, процветать в Новом Свете. [16] Однако Кун оспаривает логику этого аргумента, а также «крайнего» пересечения Индийского и Тихого океанов. [17]
  2. Есть некоторые сомнения, что это заявление отражает взгляды Смита на этот счет. Вставка не взята из какой-либо известной голографии, принадлежащей Джозефу Смиту. В дневниковой записи Пророка за эту дату (написанной рукой Уилларда Ричардса, клерка) не упоминаются ни Стивенс, ни Катервуд, ни реликвии. [52] С другой стороны, Ричардс был известным писцом и советником Смита.
  3. ^ Американские ученые-историки относят Книгу Мормона к литературному жанру XIX века, посвященному тайне строителя курганов. Таким образом, первоначальный и академически принятый сеттинг Книги Мормона касается строителей курганов Северной Америки. [54]
  4. ^ Апологет СПД Кун комментирует благодарственное письмо Джозефа Смита за работу Стивенса; насколько это «относится к древностям этой страны». На самом деле Стивенс обсуждает «американские древности» в «нашей стране» (Соединенных Штатах) и перечисляет, среди прочего, «курганы и укрепления». [57]
  5. ^ Использование первого лица множественного числа («мы» и «нас») указывает на то, что статьи могли быть результатом совместной работы. [61] исследование неподписанных статей , проведенное в 2009 году, Стилометрическое пришло к выводу, что они содержат словарный запас Джозефа Смита и среднюю длину предложений. [62] Однако один апологет СПД утверждает, что статистический анализ слов не может выявить все, что и кем редактировалось в статьях. Без подтверждающей подписи мы не можем определить, в какой степени Джозеф Смит согласился с мнениями, выраженными в неподписанных статьях. [63]
  6. ^ «Эта газета начинает мою редакционную карьеру, я один поддерживаю ее и впредь буду делать все, что связано со всеми бумагами, имеющими мою подпись. Я не несу ответственности за публикацию или расположение предыдущей статьи; этот вопрос не находился под моим контролем. ДЖОЗЕФ СМИТ». [64]
  7. До того, как осенью 1842 года Джозеф Смит скрылся, он опубликовал несколько редакционных статей, касающихся археологии и географии Книги Мормона. Как официальный и исполняющий обязанности редактора, все следующие редакционные статьи Times and Seasons заканчиваются его официальным «ED»:
    «КАТАКОМБА МУМИЙ, НАЙДЕННАЯ В КЕНТУККИ», Vol. 3, № 13, 2 мая 1842 г., с. 781
    «Черты мозаичной истории, встречающейся у народов ацтеков», Vol. 3, № 16, 15 июня 1842 г., с. 818
    «АМЕРИКАНСКИЕ ДРЕВНОСТИ», Том. 3, № 18, 15 июля 1842 г., с. 858
    В эту краткую подборку не включены другие статьи по другим темам, также имеющие пометку редактора.Кун отмечает, что газеты, активно редактируемые Джозефом Смитом, заканчиваются следующим образом:
    «The Times and Seasons» отредактирована Джозефом Смитом. Печатается и публикуется Джозефом Смитом примерно первого и пятнадцатого числа каждого месяца на углу улиц Уотер и Бейн в Наву, округ Хэнкок, штат Иллинойс.
    Принимая во внимание, что издания, возможно, отредактированные и напечатанные другими (действующими вместо Джозефа Смита), заканчиваются следующим:
    «The Times and Seasons» редактируется, печатается и публикуется примерно первого и пятнадцатого числа каждого месяца на углу улиц Уотер и Бейн в Наву, округ Хэнкок, штат Иллинойс, Джозефом СМИтом». [67]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Заявление Национального географического общества о Книге Мормона» . 12 августа 1998 г. Письмо Джули Крейн, адресованное Люку Уилсону из Института религиозных исследований.
  2. ^ Мормон 6:2-5
  3. Учение и Заветы 128:20.
  4. ^ Эфир 1:33
  5. ^ Таннер, Морган В. (1992), «Иаредийцы» , Энциклопедия мормонизма , стр. 717–720.
  6. ^ Геламан 3:8
  7. ^ Ефер 10:19-21.
  8. ^ Хоскиссон, Пол Ю. (1992), «Книга имен Мормона» , Энциклопедия мормонизма , стр. 186–187.
  9. ^ Эфир 10:20
  10. ^ Алма 22:30
  11. ^ Райт, Х. Кертис (1992), «Мулек» , Энциклопедия мормонизма , стр. 969–970.
  12. ^ Геламан 1:18
  13. ^ Алма 6:7
  14. ^ Алма 49:10 ; 51:11 ; 53:10
  15. ^ Критика ограниченной географии событий Книги Мормона. Эрл М. Вундерли. Диалог: Журнал мормонской мысли. п. 162. По состоянию на 13 апреля 2024 г.
  16. ^ «1 Нефий 18, 24» . www.churchofjesuschrist.org .
  17. ^ Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель - Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 64-69
  18. ^ Рейнольдс, Джордж, Комментарий к Книге Мормона (1955), Vol. 1, стр. 14, 189, 190; Том. 2, стр. 6, 308-309, 376, 381; Том. 3, стр. 311, 312, 315, 330-331; Том. 4, с. 237; Словарь Книги Мормона (1954), стр. 208–209, 238, 253, 255, 285, 326; см. также Робертс, Б.Х., Курс теологии семидесятых , первый год, с. 118; Смит, Джозеф Филдинг, Доктрины спасения , Том. 3, стр. 73-74; Макконки, Брюс Р., Тысячелетний Мессия , с. 206
  19. ^ Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . JSTOR   23287743 .
  20. ^ Гарднер, Брант А. (2021). «Личный взгляд на историчность и апологетику Книги Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 30 : 142–164. doi : 10.5406/jbookmormstud2.30.2021.0142 . JSTOR   10.5406/jbookmormstud2.30.2021.0142 . S2CID   254309955 – через JSTOR.
  21. ^ Ропер, Мэтью, «Ограниченная география и Книга Мормона: исторические предшественники и ранние интерпретации», см. раздел «Интерпретации географии Книги Мормона в полушарии», Институт Максвелла, 2004 г.
  22. ^ Пратт, Орсон, Журнал дискурсов , Vol. 14, с. 325
  23. ^ Ропер, Мэтью, «Ограниченная география и Книга Мормона: исторические предшественники и ранние интерпретации», см. раздел «Взгляд Парли П. Пратта», Институт Максвелла, 2004 г.
  24. ^ Millennial Star , «История Джозефа Смита», 13 мая 1854 г., Том. 16, с. 296; см. также Журнал Сэмюэля Д. Тайлера от 25 сентября 1838 г.
  25. ^ Даффи, Джон-Чарльз (октябрь 2008 г.). «Картографическая книга дебатов об истории мормонов, часть I: Путеводитель для ошеломленных» (PDF) . Солнечный камень . стр. 36–62. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  26. Один популярный традиционный взгляд на Книгу Мормона предполагает, что коренные американцы были в основном потомками миграции израильтян около 600 г. до н.э. Однако данные ДНК не показывают никакого ближневосточного компонента в генетическом составе коренных американцев. «...[Т] линии ДНК Центральной Америки напоминают линии ДНК других индейских племен на двух континентах. Более 99 процентов линий, обнаруженных среди коренных групп этого региона, явно имеют азиатское происхождение. Протестированы современные и древние образцы ДНК. из числа майя обычно попадают в основные классы-основатели... Мормоны считали Империю майя наиболее близкой к народу Книги Мормона, потому что ее люди были грамотными и культурно развитыми. Однако ведущие антропологи Нового Света. «, в том числе те, кто специализируются на этом регионе, обнаружили, что майя схожи с азиатами»; видеть Саутертон, Саймон Г. (2004). Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и церковь мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN  9781560851813 . OCLC   55534917 .
  27. ^ ( Соренсон 1985 , стр. 46–47)
  28. ^ ( Смит 1997 , стр. 259–260) .
  29. ^ ( Соренсон 1985 , стр. 35–36) .
  30. ^ Кун , Выбор превыше всех других земель – Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 23–42, 45–48; «Критика теории перешейка Теуантепека». Архивировано 21 октября 2015 г. в Wayback Machine ; «Израильский компас» ; Гамильтон, Нефийцы Нью-Йорка. Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Новости Дезерета
  32. ^ На основе интерпретации У. и З. 125:3.
  33. ^ "ТВЕРДЫЙ" . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
  34. ^ «История, 1838–1856, том А-1, 23 декабря 1805 г. - 30 августа 1834 г.» . josephsmithpapers.org . п. 483.
  35. ^ «Письмо Эмме Смит, 4 июня 1834 года» . josephsmithpapers.org . п. 56.
  36. ^ Джозеф Филдинг Смит, Доктрины спасения , 1956, том. 3, стр. 232-243.
  37. ^ ПОСЛАННИК И ЗАЩИТНИК СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, Том I. № 1. КИРТЛАНД, Огайо, ОКТЯБРЬ, 1834 г., стр. 12, 157-158]
  38. ^ У. и З. 128:20
  39. ^ Ефер 9:3
  40. ^ Робертс, Б.Х., Новый свидетель Бога , Том. 3, стр. 501-503.
  41. ^ Приддис, Венеция, Книга и карта - новый взгляд на географию Книги Мормона
  42. ^ История Джозефа Смита, написанная его матерью Люси Мак Смит, стр. 83
  43. ^ Джозеф Смит – История 1:34.
  44. ^ Хилл 1995 , с. 33 «Сэр, учитывая либеральные принципы», Джозеф Смит — Н. К. Сакстону, редактору журнала American Revivalist и Rochester Observer, 4 января 1833 г. (из Times and Seasons [Наву, Иллинойс] 5 [ 15 ноября 1844 г.], 21:705-707).
  45. Учение и Заветы, раздел 28:8-9.
  46. Учение и Заветы, раздел 19:27 , Учение и Заветы, раздел 57:4 , 2 Нефий 30:4
  47. Учение и Заветы, раздел 10:45–52 , 1 Нефий 14:1–2.
  48. ^ 3 Нефий 20:22 , 3 Нефий 21:22–23 , Ефер 13:2–8.
  49. Учение и Заветы, раздел 57:1–4 , Учение и Заветы, раздел 84:2–3.
  50. ^ « История Церкви», 1 марта 1842 г., стр. 706» . josephsmithpapers.org . Проверено 26 февраля 2016 г.
  51. ^ История Церкви, том 5, с. 44
  52. ^ Документы Джозефа Смита, том 2, под редакцией Дина К. Джесси, стр. 391; см. также «Введение в журнал Джозефа Смита», стр. xxii – xxv)
  53. Робертс, Дженнифер, The Art Bulletin , «Пейзажи безразличия; Роберт Смитсон и Джон Ллойд Стивенс на Юкатане», 1 сентября 2000 г.
  54. ^ Роберт Сильверберг, «и строители курганов исчезли с земли», журнал American Heritage Magazine, июнь 1969 г., том 20, выпуск 4
  55. ^ «Черты мозаичной истории, обнаруженные среди народов ацтеков», Джозеф Смит, редактор журнала Times and Seasons, 15 июня 1842 г., том 3, номер 16, стр. 818-820.
  56. Письмо Джону Бернхизелу, 16 ноября 1841 г., Личное письмо Джозефа Смита , составленное и отредактированное Дином К. Джесси, стр. 533
  57. ^ Случаи путешествий в Центральной Америке , стр. 97–98, и Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель – Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , стр. 75–76
  58. ^ «Американские древности», Times and Seasons , 15 июля 1842 г., том 3, номер 18, стр. 859-60.
  59. ^ «АМЕРИКАНСКИЕ ДРЕВНОСТИ», Джозеф Смит, редактор журнала Times and Seasons , 15 июля 1842 г., Vol. 3, № 18, с. 858.
  60. Времена и времена года , 15 июля 1842 г., Том. 3, № 18, с. 860
  61. Кун, В. Винсент, «Статьи по географии Книги Мормона, подписанные Джозефом Смитом». Архивировано 28 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  62. Де Гроот, Майкл, «Статья Джозефа Смита по географии в Книге Мормона?», MORMON TIMES , 30 октября 2009 г.; Тун, Трент, «Конференция FAIR: взгляд Ропера на географию Книги Мормона», MORMON TIMES , 6 августа 2010 г.
  63. Кун, В. Винсент, статьи по мормонской географии, подписанные Джозефом Смитом» , «Книга земель Мормона и газета Times and Seasons». Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  64. Редактор журнала Times and Seasons, 15 марта 1842 г., Vol. 3, № 9
  65. ^ Кун, В. Винсент, Выбор превыше всех других земель - Земли Завета Книги Мормона согласно лучшим источникам , гл. 4, «Неподписанные статьи и популярная книга», стр. 72–104.
  66. ^ «ФАКТЫ - УПОРНЫЕ ВЕЩИ», Times and Seasons , 15 сентября 1842 г., Vol. 3, № 22, с. 922.
  67. ^ Кун, Выбор превыше всех других земель , стр. 95-100.
  68. ^ См., например: Мэтью Ропер, «Ограниченная география и Книга Мормона: исторические предшественники и ранние интерпретации», раздел «Взгляд Джона Тейлора», Институт Максвелла BYU, 2004, стр. 225–76.
  69. ^ «История, 1834–1836 гг., Письмо Оливера Каудери VII, Документы Джозефа Смита, Письмо VII» . josephsmithpapers.org . 1835. стр. 155–159.
  70. ^ «Свидетельство Пророка Джозефа Смита» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 27 февраля 2016 г.
  71. ^ Пересмотренная и расширенная история Джозефа Смита, написанная его матерью, под редакцией Скотта Фейсера Проктора и Морин Дженсен Проктор, Bookcraft , 1996, стр. 107 н. 14; См. также «Историю Джозефа Смита», написанную его матерью Люси Мак Смит , с. 100
  72. ^ Ричардс, Франклин Д. и Литтл, Джеймс А., Сборник доктрин Евангелия , издание 1882 года, стр. 289
  73. ^ Пак, Фредерик Дж. (председатель комитета по доктрине Евангелия) и Пайпер, Джордж Д. (помощник редактора журнала «Инструктор »), «МАРШРУТ, ПРОЙДЕННЫЙ ЛЕГИЕМ И ЕГО КОМПАНИЕЙ», The Instructor , Vol. 73. № 4, апрель 1938 г., с. 160; см. также Робертс, Б.Х., New Witness for God , Vol. 3, стр. 501-503.
  74. ^ Информационный бюллетень UAS (Прово, Юта: Университетское археологическое общество Университета Бригама Янга) 30 января 1963 г., стр. 7.
  75. ^ Jump up to: а б Кэннон, Джордж К. (редактор), «Темы времени», инструктор по делам несовершеннолетних , 15 июля 1887 г., Vol. 22, № 14, с. 221
  76. ^ Орсон Пратт, Журнал дискурсов (Лондон, Англия: Альберт Кэррингтон, 1869), том. 12; п. 342; Том 14, с. 325 (1872)
  77. ^ Кларк, Джон Э. (1992), «Книга географии Мормона» , Энциклопедия мормонизма , стр. 176–179.
  78. ^ Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 267
  79. ^ Времена и сезон , 15 сентября 1842 г., 3: 921-922.
  80. ^ «Учение и Заветы 127» . www.churchofjesuschrist.org .
  81. ^ «Учение и Заветы 128» . www.churchofjesuschrist.org .
  82. ^ Рейнольдс, Джордж, Комментарий к Книге Мормона (1955), Vol. 3, стр. 330-331.
  83. Доктрины спасения , том 3, стр. 233-234.
  84. ^ Доктрина мормонов : КУМОРА, с. 175)
  85. ^ Эпоха улучшений , июнь 1953 г., с. 423; 123 Ежегодная конференция Церкви, 4–6 апреля 1953 г., Отчет Генеральной конференции , стр. 83–84.
  86. Спенсер В. Кимбалл, «Вам… наши родственники», отчет конференции , октябрь 1959 г., стр. 57-62.
  87. Спенсер В. Кимбалл, «Королевской крови» , Ensign , июль 1971 г.
  88. Тед Э. Брюэртон, «Книга Мормона: Священная древняя летопись» , Лиахона , ноябрь 1995 г.
  89. ^ Флетчер Стэк, Пегги (8 ноября 2007 г.). «Изменение одного слова в Книге Мормона говорит о многом» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 27 апреля 2022 г.
  90. ^ Коу, Майкл Д. (2002). Майя (6-е изд.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 41.
  91. ^ Саутертон, Саймон Г. (2004). Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и церковь мормонов . Подписные книги . п. хв. ISBN  9781560851813 . OCLC   55534917 . Антропологи и археологи, включая некоторых мормонов и бывших мормонов, мало что обнаружили, подтверждающих существование цивилизаций [Книги Мормона]. В течение 150 лет, пока ученые серьезно изучали индейские культуры и предысторию, свидетельства существования христианской цивилизации в Америке ускользали от специалистов... В этих [мезоамериканских] культурах отсутствуют какие-либо следы еврейской или египетской письменности, металлургии или одомашненные животные и растения Старого Света, описанные в Книге Мормона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a26ea72b5cc7a0f9ed919831ff387a__1721405100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/7a/58a26ea72b5cc7a0f9ed919831ff387a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proposed Book of Mormon geographical setting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)