Числовое пение с листа
Числовое пение с листа , альтернатива сольфеджио- системе пения с листа , представляет собой систему музыкальной нотации , в которой диатоническая гамма нумеруется числами от одного до восьми (или, альтернативно, от одного до семи, причем октава снова равна единице).
Степень шкалы | Число | Слог сольфеджио | Обратите внимание, если в тональности до мажор. |
---|---|---|---|
Унисон, Октава | "один" | Делать | С |
Расширенный унисон | «уэй» («путь») | От | C ♯ |
Незначительная секунда | "та" | Солнце | D ♭ |
Главный второй | "два" | Ре | Д |
Дополненная секунда | "тай" | Ри | D ♯ |
Малая треть | "тра" | Мне | E ♭ |
Основная треть | «три» или «ти» | Мне | И |
Идеальная четвертая | "четыре" | Но | Ф |
Дополненная четвертая | "справедливый" | Быть | F ♯ |
Уменьшенная пятая часть | "фахв" | Се | G ♭ |
Идеальная пятая часть | "пять" | Так | Г |
Дополненная пятая | "любимый" | И | G ♯ |
Малая шестая | "сакс" | Le | A ♭ |
Майор шестой | "шесть" | La | А |
Дополненная шестая | "ради" | Что | A ♯ |
Минорная седьмая | "сахв" | Te | B ♭ |
Майор седьмой | «семь» или «сев» | Из | Б |
В этой системе 1 всегда является основой или началом, но представляемая гамма может быть мажорной , минорной или любой из диатонических ладов . Случайные звуки (диез и бемоль за пределами тональности ) отмечаются знаком + или - при написании цифр, но часто пропускаются, когда их произносят или поют.
В некоторых педагогических методах, включающих числовое пение с листа, учащихся не учат изменять гласные, чтобы они представляли дикие или плоские ноты. В этих случаях учащиеся обычно называют ноту и указывают, является ли она плоской или резкой. [ 1 ] Например, расширенный унисон («оуэй») можно назвать «один диез», а в некоторых других педагогических методах эту же высоту звука можно также назвать просто «один».
Сравнение с другими системами
[ редактировать ]Постоянно ведутся споры о достоинствах этой системы по сравнению с сольфеджио : она имеет то преимущество, что, имея дело с абстрактными понятиями, такими как интервальное расстояние, ученик может легко осознать, что расстояние между 1 и 5 больше, чем расстояние между 1 и 5. 4 из-за присвоенных числовых значений (по сравнению с сольфеджио, где сравнение До с Соль и До с Фа остается полностью абстрактным, пока не спето или не сыграно). Часто упоминаемый недостаток заключается в том, что числовые числа не всегда «пропеваемы», например, ступень 7 (ти, в сольфеджио) содержит гласные, которые трудно настроить.
Числовое пение с листа — это не то же самое, что целочисленная запись, полученная из теории музыкальных множеств и используемая в основном для пения с листа атональной музыки. Это и не то же самое, что « счетное пение », техника, популяризированная Робертом Шоу, в которой исполняемые номера представляют собой ритмы пьесы в соответствии с тактом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфрис, Ли. Обучение пению с зрения: ментальная механика слуховых образов. Миннеаполис: Прикладное мышление, 2008, № 1.