аурипигмент
аурипигмент | |
---|---|
Общий | |
Категория | Сульфидный минерал |
Формула (повторяющаяся единица) | As2SAs2S3 |
Имеет символ IMA. | Орп [1] |
Классификация Штрунца | 2.FA.30 |
Кристаллическая система | Моноклиника |
Кристаллический класс | Призматический (2/м) (тот же символ HM ) |
Космическая группа | Р 2 1 /н |
Элементарная ячейка | а = 11,475(5), б = 9,577(4) с = 4,256(2) [Å], β = 90,45(5)°; З = 4 |
Идентификация | |
Цвет | От лимонно-желтого до золотистого или коричневато-желтого |
Кристальная привычка | Обычно в виде слоистых столбчатых или волокнистых агрегатов; может быть почковидной или ботриоидной формы; также зернистый или порошкообразный; редко в виде призматических кристаллов |
Твиннинг | В {100} |
Расщепление | Идеально на {010}, несовершенно на {100}; |
упорство | сектильный |
шкала Мооса твердость | 1.5–2 |
Блеск | Смолистый, перламутровый на поверхности спайности. |
Полоса | Бледно-лимонно-желтый |
прозрачность | Прозрачный |
Удельный вес | 3.49 |
Оптические свойства | Двухосный (-) |
Показатель преломления | n α = 2400 n β = 2810 n γ = 3020 |
Двойное лучепреломление | δ = 0,620 |
Плеохроизм | В отраженном свете насыщенный, от белого до бледно-серого с красноватым оттенком; в проходящем свете Y = желтый, Z = зеленовато-желтый |
угол 2В | Измерено: от 30° до 76°, рассчитано: 62°. |
Дисперсия | r > v, сильный |
Ссылки | [2] [3] [4] |
Аурипигмент , также известный как « желтая мышьяковистая обманка насыщенного цвета мышьяка », представляет собой оранжево-желтый минерал сульфида с формулой As.
2 С
3 . Он встречается в вулканических фумаролах , низкотемпературных гидротермальных жилах и горячих источниках и может образовываться путем сублимации .
Аурипигмент получил свое название от латинского auripigmentum ( aurum , «золото» + пигментум , « пигмент ») из-за своего темно-желтого цвета. Когда-то аурипигмент широко использовался в произведениях искусства, медицине и других целях. Из-за его токсичности и нестабильности его использование сократилось.
Этимология
[ редактировать ]Латинское слово auripigmentum ( aurum , «золото» + пигментум , « пигмент ») относилось как к его темно-желтому цвету, так и к историческому убеждению, что считалось, что он содержит золото. Латинский термин был использован Плинием в первом веке после Рождества Христова. [ нужна ссылка ]
По-гречески аурипигмент назывался арсеникон , происходящий от греческого слова арсеникос , что означает «мужчина», из-за веры в то, что металлы бывают разного пола. Этот греческий термин был использован Теофрастом в четвертом веке до нашей эры. [5]
Китайский термин для обозначения аурипигмента — Ци-Хуан (на языке пиньинь), что означает «женский желтый». [6]
Персидское слово «аурипигмент» — «зарних» , происходящее от слова « зар» , что по-персидски означает «золото». [ нужна ссылка ]
Физические и оптические свойства
[ редактировать ]Аурипигмент — распространенный моноклинный минерал сульфида мышьяка. Он имеет твердость по шкале Мооса от 1,5 до 2 и удельный вес 3,49. Он плавится при температуре от 300 ° C (570 ° F) до 325 ° C (620 ° F). Оптически он двуосный (−) с показателями преломления a = 2,4, b = 2,81, g = 3,02.
Визуальные характеристики
[ редактировать ]Аурипигмент представляет собой тип от лимонно-желтого до золотисто- или коричневато-желтого цвета кристаллов , обычно встречающихся в слоистых столбчатых или волокнистых агрегатах, альтернативно может быть ботриоидными или почковидными, зернистыми или порошкообразными и, реже, в виде призматических кристаллов . [7] Цвет ауригмента, используемого в качестве пигмента, часто описывается как лимонный или канареечно-желтый , а иногда и как золотистый или коричневато-желтый.
В цветовой системе Манселла «аурипигмент» обозначается как «блестящий желтый», обозначение Манселла 4,4Y 8,7/8,9. [8]
Ауригмент и реальгар
[ редактировать ]Аурипигмент и реальгар — близкородственные минералы, которые часто относят к одной группе. Оба они представляют собой сульфиды мышьяка и принадлежат к моноклинной кристаллической системе . Они встречаются в одних и тех же месторождениях и могут образовываться в одних и тех же геологических средах. В результате аурипигмент и реальгар имеют схожие физические свойства и историю использования людьми. [7]
На китайском языке аурипигмент и реальгар называются Ци-Хуан и Сюн-Хуан , что означает соответственно «женский желтый» и «мужской желтый». Их имена символизируют их тесное природное соединение, как физически с точки зрения их возникновения и свойств, так и культурно в китайских традициях.
Аурипигмент и реальгар можно отличить по разным визуальным характеристикам. В то время как аурипигмент обычно имеет яркий золотисто-желтый цвет, реальгар, напротив, обычно имеет оранжевый или красноватый оттенок. [6]
Постоянство и сохранение
[ редактировать ]Желтый ауригмент (As 2 S 3 ) разлагается на оксиды мышьяка . Благодаря растворимости в воде оксиды мышьяка легко мигрируют в окружающую среду. В окрашенных работах с использованием аурипигмента мигрирующие разложившиеся оксиды мышьяка часто обнаруживаются во всей многослойной красочной системе. Эта широко распространенная миграция мышьяка имеет последствия для сохранения ауригмента как пигмента в произведениях искусства. [9]
Аурипигмент также чувствителен к воздействию света и распадается на рыхлый белый триоксид мышьяка со временем . Точно так же на древней рукописной бумаге, покрытой ауригментом в Непале, аурипигмент, используемый для отпугивания насекомых, со временем часто белел. [ нужна ссылка ]
Из-за растворимости аурипигмента и его нестабильности как пигмента предотвращение разложения аурипигмента, возможно, должно стать приоритетом при консервации произведений искусства. Правильные методы консервации должны свести к минимуму воздействие яркого света. В таких методах следует уделять особое внимание контролю влажности и избегать использования чистящих средств на водной основе. [9]
Использование художниками
[ редактировать ]Аурипигмент исторически использовался в произведениях искусства во многих местах Восточного полушария . Это был один из немногих прозрачных ярко-желтых пигментов, доступных художникам до 19 века.
Историческое и региональное использование аурипигмента
[ редактировать ]В Египте в гробнице четырнадцатого века до нашей эры были найдены куски ауригментного пигмента. [10] Известно, что в Китае аурипигмент использовался для окраски китайского лака , несмотря на то, что ни в одном письменном источнике об этом не упоминается. Ауригмент также был обнаружен на настенных росписях Средней Азии с шестого по тринадцатый века. [ указать ] . [11] В традиционной тайской технике рисования, которая используется до сих пор, желтые чернила для письма и рисования на рукописях на черной бумаге изготавливаются с использованием аурипигмента. [12]
Средневековые европейские художники импортировали аурипигмент из Малой Азии. [ нужна ссылка ] Аурипигмент был обнаружен на норвежских деревянных фасадах алтаря , полихромных скульптурах и предметах народного искусства, включая распятие . Он также использовался в восточно-православных иконах двенадцатого-шестнадцатого веков из Болгарии, России и бывшей Югославии . В Венеции записи показывают, что аурипигмент был куплен для румынского принца в 1600 году. Использование аурипигмента в Европе было редкостью до девятнадцатого века, когда он использовался в качестве пигмента в картинах импрессионистов . [5]
Ауригмент как пигмент
[ редактировать ]В средневековой норвежской церкви Тингельстад ауригмент использовался для росписи фронтальной части алтаря . [ нужна ссылка ]
Аурипигмент обычно комбинировали с красителем индиго , чтобы получить темный насыщенный зеленый цвет. [ нужна ссылка ] В Уилтонском диптихе (ок. 1395-9) этот зеленый пигмент использовался яичной темперой на левой панели для зеленого плаща Эдмунда Мученика . [ нужна ссылка ]
Художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, также использовали аурипигмент в качестве желтого пигмента. Рафаэля В «Сикстинской Мадонне» 1513–1514 годов аурипигмент используется для достижения желтого цвета на одежде фигур и на заднем плане. [13]
Тинторетто В « Портрете Винченцо Морозини» примерно 1575–1580 годов пигмент используется в деталях. Аурипигмент используется для имитации золотой вышивки на вышитом палантине Морозини и для подчеркивания меха пятнистого хорька на его груди. [5] : 49
Ограничения
[ редактировать ]Аурипигмент был одним из немногих прозрачных ярко-желтых пигментов, доступных художникам до 19 века. Его чрезвычайная токсичность и несовместимость с другими распространенными пигментами, включая вещества на основе свинца и меди , такие как ярь-медянка и азурит , означали, что его использование в качестве пигмента прекратилось, когда желтые кадмиевые , хромовые и органические анилиновые красители. во время Второй мировой войны были введены 19 век. [14]
Другое историческое использование
[ редактировать ]Ауригментом торговали в Римской империи и использовали в качестве лекарства в Китае , хотя он очень токсичен. Его использовали как яд для мух. [15] и направить стрелы ядом . [16] Из-за своего яркого цвета он представлял интерес для алхимиков как в Китае, так и в Европе, искавших способ изготовления золота. Он также был найден в настенных украшениях гробницы Тутанхамона и древнеегипетских свитках, а также на стенах Тадж -Махала . [17] На протяжении веков аурипигмент измельчали и использовали в качестве пигмента в живописи и для сургуча , а в древнем Китае даже использовали в качестве корректирующей жидкости . [18] Аурипигмент упоминается в 17 веке Робертом Гуком в «Микрографии» для изготовления мелкой дроби . [19] Такие ученые, как Рихард Адольф Жигмонди и Герман Амбронн, совместно ломали голову над аморфной формой As.
2 С
3 , «стакан для аурипигмента», еще 1904 год. [20]
Современное использование
[ редактировать ]Аурипигмент применяется при производстве пропускающего инфракрасное излучение стекла, клеенки , линолеума , полупроводников , фотопроводников , пигментов, фейерверков . Смешанный с двумя частями гашеной извести (гидроксидом кальция), аурипигмент до сих пор широко используется в сельской Индии в качестве средства для депиляции . Его используют в кожевенной промышленности для удаления волос со шкур.
Аурипигмент использовался в качестве подставки для книг . В 2023 году Управление безопасности и стандартов Великобритании отозвало 40 штук, проданных TK Maxx в период с июня по октябрь 2022 года, из-за токсичности минерала. [21] [22]
Кристаллическая структура
[ редактировать ]- аурипигмента Элементарная ячейка
- аурипигмента Кристаллическая структура состоит из пластин.
- Листы укладываются слоями.
Галерея
[ редактировать ]- Аурипигмент из Рачи , северной Грузии. регион
- Аурипигмент из Ла Либертад, Кирувилка , Перу.
- Эльбрусский мышьяковый рудник, Кабардино-Балкарская Республика , Северо-Кавказский регион, Россия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорр, Л.Н. (2021). «Утвержденные IMA–CNMNC символы минералов» . Минералогический журнал . 85 (3): 291–320. Бибкод : 2021MinM...85..291W . дои : 10.1180/mgm.2021.43 . S2CID 235729616 .
- ^ Энтони, Джон В.; Бидо, Ричард А.; Блад, Кеннет В.; Николс, Монте К. (2005). «Аурипигмент» (PDF) . Справочник по минералогии . Публикация минеральных данных . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Orpiment , Mindat.org , получено 26 мая 2022 г.
- ^ Orpiment , WebMineral.com , получено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фитцхью, Элизабет Уэст (1997). «Аурипигмент и Реальгар». Художественные пигменты: Справочник их истории и характеристик, Том 3 . Вашингтон: Публикации архетипов. стр. 48–70. ISBN 978-1-904982-76-0 .
- ^ Jump up to: а б Шафер, Эдвард Х. (1955). «Аурипигмент и реальгар в китайской технологии и традиции» . Журнал Американского восточного общества . 75 (2): 73–89. дои : 10.2307/595009 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 595009 .
- ^ Jump up to: а б «Реальгар и аурипигмент – минералы сульфида мышьяка» . geology.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Келли, КЛ; Джадд, Д.Б. (1955). Метод обозначения цветов ISCC-NBS и словарь названий цветов (циркуляр 553 изд.). Вашингтон: Министерство торговли США, Национальное бюро стандартов.
- ^ Jump up to: а б Кеуне, Катриен; Масс, Дженнифер; Мехта, Апурва; Черч, Джонатан; Мейрер, Флориан (21 апреля 2016 г.). «Аналитические визуализирующие исследования миграции испорченного аурипигмента, реальгара и изумрудно-зеленых пигментов в исторических картинах и связанных с ними вопросов сохранения» . Наука о наследии . 4 (1): 10. дои : 10.1186/s40494-016-0078-1 . hdl : 11245.1/080e76f8-43f1-4464-afa3-8b9646e2484a . ISSN 2050-7445 . S2CID 40318538 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Салех, SA (1987). «Анализ пигментов, пластырей и солей», Настенные росписи гробницы Нефертари: научные исследования по их консервации . Каир, Египет и Сенчури-Сити, Калифорния, стр. 94–105.
- ^ Гарнер, Генри (1 августа 1963 г.). «Технические исследования восточного лака» . Исследования в области консервации . 8 (3): 84–98. дои : 10.1179/sic.1963.013 . ISSN 0039-3630 .
- ^ Пирман, Сара Джейн (апрель 1977 г.). «Тайская живопись. Жан Буасселье, Джанет Селигман» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 5 (3): 102–103. дои : 10.1086/arlisnanews.5.3.27945831 . ISSN 0090-3515 .
- ^ «Рафаэль, Сикстинская Мадонна» . КолорЛекс . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 82–83. ISBN 978-1-4736-3081-9 . OCLC 936144129 .
- ^ Миллер, Джордж (1826). Популярная философия: или Книга природы, открытая на основе христианских принципов, под ред. журнала «Дешёвка» .
- ^ Месни, Уильям (1899). Китайский сборник Месни . Офис Китайской газеты.
- ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 82–83. ISBN 978-1-4736-3081-9 . OCLC 936144129 .
- ^ «Ауригмент служил «корректирующей жидкостью» в древние времена » . news.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 9 августа 2022 года .
- ^ Гук, Роберт. «Микрография» . Проект Гутенберг . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Ричард Адольф Жигмонди: Свойства коллоидов» . Нобелевские лекции по химии 1922–1941 гг . Амстердам: Издательство Elsevier. 1966.
- ^ Макнил, Дэниел (27 февраля 2023 г.). «Правительство отозвало бытовые аксессуары от TK Maxx & Homesense – что делать» . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Отзыв продукта: минеральные подставки для книг Yellow Orpiment, продаваемые TK Maxx (2302-0126)» . GOV.UK. 24 февраля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-выставка «Пигменты на протяжении веков: аурипигмент»
- Трактат Вавилонского Талмуда Чуллин см. Раши «ха-Зарнич» (на иврите)
- Ауригмент , Колорлекс