Jump to content

аурипигмент

аурипигмент
Кристалл аурипигмента из шахты Твин-Крикс, район Потоси, округ Гумбольдт, Невада , США (Размер: 3,3 см × 2,1 см × 2,1 см)
Общий
Категория Сульфидный минерал
Формула
(повторяющаяся единица)
As2SAs2S3
Имеет символ IMA. Орп [1]
Классификация Штрунца 2.FA.30
Кристаллическая система Моноклиника
Кристаллический класс Призматический (2/м)
(тот же символ HM )
Космическая группа Р 2 1
Элементарная ячейка а = 11,475(5), б = 9,577(4)
с = 4,256(2) [Å], β = 90,45(5)°; З = 4
Идентификация
Цвет От лимонно-желтого до золотистого или коричневато-желтого
Кристальная привычка Обычно в виде слоистых столбчатых или волокнистых агрегатов; может быть почковидной или ботриоидной формы; также зернистый или порошкообразный; редко в виде призматических кристаллов
Твиннинг В {100}
Расщепление Идеально на {010}, несовершенно на {100};
упорство сектильный
шкала Мооса твердость 1.5–2
Блеск Смолистый, перламутровый на поверхности спайности.
Полоса Бледно-лимонно-желтый
прозрачность Прозрачный
Удельный вес 3.49
Оптические свойства Двухосный (-)
Показатель преломления n α = 2400 n β = 2810 n γ = 3020
Двойное лучепреломление δ = 0,620
Плеохроизм В отраженном свете насыщенный, от белого до бледно-серого с красноватым оттенком; в проходящем свете Y = желтый, Z = зеленовато-желтый
угол 2В Измерено: от 30° до 76°, рассчитано: 62°.
Дисперсия r > v, сильный
Ссылки [2] [3] [4]

Аурипигмент , также известный как « желтая мышьяковистая обманка насыщенного цвета мышьяка », представляет собой оранжево-желтый минерал сульфида с формулой As.
2
С
3
. Он встречается в вулканических фумаролах , низкотемпературных гидротермальных жилах и горячих источниках и может образовываться путем сублимации .

Аурипигмент получил свое название от латинского auripigmentum ( aurum , «золото» + пигментум , « пигмент ») из-за своего темно-желтого цвета. Когда-то аурипигмент широко использовался в произведениях искусства, медицине и других целях. Из-за его токсичности и нестабильности его использование сократилось.

Этимология

[ редактировать ]

Латинское слово auripigmentum ( aurum , «золото» + пигментум , « пигмент ») относилось как к его темно-желтому цвету, так и к историческому убеждению, что считалось, что он содержит золото. Латинский термин был использован Плинием в первом веке после Рождества Христова. [ нужна ссылка ]

По-гречески аурипигмент назывался арсеникон , происходящий от греческого слова арсеникос , что означает «мужчина», из-за веры в то, что металлы бывают разного пола. Этот греческий термин был использован Теофрастом в четвертом веке до нашей эры. [5]

Китайский термин для обозначения аурипигмента — Ци-Хуан (на языке пиньинь), что означает «женский желтый». [6]

Персидское слово «аурипигмент» — «зарних» , происходящее от слова « зар» , что по-персидски означает «золото». [ нужна ссылка ]

Физические и оптические свойства

[ редактировать ]

Аурипигмент — распространенный моноклинный минерал сульфида мышьяка. Он имеет твердость по шкале Мооса от 1,5 до 2 и удельный вес 3,49. Он плавится при температуре от 300 ° C (570 ° F) до 325 ° C (620 ° F). Оптически он двуосный (−) с показателями преломления a = 2,4, b = 2,81, g = 3,02.

Визуальные характеристики

[ редактировать ]
Яркая золотисто-желтая окраска аурипигмента.
Аурипигмент и Реальгар на одной скале

Аурипигмент представляет собой тип от лимонно-желтого до золотисто- или коричневато-желтого цвета кристаллов , обычно встречающихся в слоистых столбчатых или волокнистых агрегатах, альтернативно может быть ботриоидными или почковидными, зернистыми или порошкообразными и, реже, в виде призматических кристаллов . [7] Цвет ауригмента, используемого в качестве пигмента, часто описывается как лимонный или канареечно-желтый , а иногда и как золотистый или коричневато-желтый.

В цветовой системе Манселла «аурипигмент» обозначается как «блестящий желтый», обозначение Манселла 4,4Y 8,7/8,9. [8]

Ауригмент и реальгар

[ редактировать ]

Аурипигмент и реальгар — близкородственные минералы, которые часто относят к одной группе. Оба они представляют собой сульфиды мышьяка и принадлежат к моноклинной кристаллической системе . Они встречаются в одних и тех же месторождениях и могут образовываться в одних и тех же геологических средах. В результате аурипигмент и реальгар имеют схожие физические свойства и историю использования людьми. [7]

На китайском языке аурипигмент и реальгар называются Ци-Хуан и Сюн-Хуан , что означает соответственно «женский желтый» и «мужской желтый». Их имена символизируют их тесное природное соединение, как физически с точки зрения их возникновения и свойств, так и культурно в китайских традициях.

Аурипигмент и реальгар можно отличить по разным визуальным характеристикам. В то время как аурипигмент обычно имеет яркий золотисто-желтый цвет, реальгар, напротив, обычно имеет оранжевый или красноватый оттенок. [6]

Постоянство и сохранение

[ редактировать ]

Желтый ауригмент (As 2 S 3 ) разлагается на оксиды мышьяка . Благодаря растворимости в воде оксиды мышьяка легко мигрируют в окружающую среду. В окрашенных работах с использованием аурипигмента мигрирующие разложившиеся оксиды мышьяка часто обнаруживаются во всей многослойной красочной системе. Эта широко распространенная миграция мышьяка имеет последствия для сохранения ауригмента как пигмента в произведениях искусства. [9]

Аурипигмент также чувствителен к воздействию света и распадается на рыхлый белый триоксид мышьяка со временем . Точно так же на древней рукописной бумаге, покрытой ауригментом в Непале, аурипигмент, используемый для отпугивания насекомых, со временем часто белел. [ нужна ссылка ]

Из-за растворимости аурипигмента и его нестабильности как пигмента предотвращение разложения аурипигмента, возможно, должно стать приоритетом при консервации произведений искусства. Правильные методы консервации должны свести к минимуму воздействие яркого света. В таких методах следует уделять особое внимание контролю влажности и избегать использования чистящих средств на водной основе. [9]

Использование художниками

[ редактировать ]

Аурипигмент исторически использовался в произведениях искусства во многих местах Восточного полушария . Это был один из немногих прозрачных ярко-желтых пигментов, доступных художникам до 19 века.

Историческое и региональное использование аурипигмента

[ редактировать ]
Рафаэль (1483–1520), Сикстинская Мадонна (1513–14).

В Египте в гробнице четырнадцатого века до нашей эры были найдены куски ауригментного пигмента. [10] Известно, что в Китае аурипигмент использовался для окраски китайского лака , несмотря на то, что ни в одном письменном источнике об этом не упоминается. Ауригмент также был обнаружен на настенных росписях Средней Азии с шестого по тринадцатый века. [ указать ] . [11] В традиционной тайской технике рисования, которая используется до сих пор, желтые чернила для письма и рисования на рукописях на черной бумаге изготавливаются с использованием аурипигмента. [12]

Средневековые европейские художники импортировали аурипигмент из Малой Азии. [ нужна ссылка ] Аурипигмент был обнаружен на норвежских деревянных фасадах алтаря , полихромных скульптурах и предметах народного искусства, включая распятие . Он также использовался в восточно-православных иконах двенадцатого-шестнадцатого веков из Болгарии, России и бывшей Югославии . В Венеции записи показывают, что аурипигмент был куплен для румынского принца в 1600 году. Использование аурипигмента в Европе было редкостью до девятнадцатого века, когда он использовался в качестве пигмента в картинах импрессионистов . [5]

Аноним, Диптих Уилтона (ок. 1395–1399), Национальная галерея, Лондон.
Якопо Тинторетто (ок. 1518–1594), Портрет Винченцо Морозини, Национальная галерея (представлено Художественным фондом), Лондон.

Ауригмент как пигмент

[ редактировать ]

В средневековой норвежской церкви Тингельстад ауригмент использовался для росписи фронтальной части алтаря . [ нужна ссылка ]

Аурипигмент обычно комбинировали с красителем индиго , чтобы получить темный насыщенный зеленый цвет. [ нужна ссылка ] В Уилтонском диптихе (ок. 1395-9) этот зеленый пигмент использовался яичной темперой на левой панели для зеленого плаща Эдмунда Мученика . [ нужна ссылка ]

Джованни Беллини (ок. 1430–1516) и Тициан (−1576), «Пир богов» (1514–1529), Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Викисклад.

Художники эпохи Возрождения, такие как Рафаэль, также использовали аурипигмент в качестве желтого пигмента. Рафаэля В «Сикстинской Мадонне» 1513–1514 годов аурипигмент используется для достижения желтого цвета на одежде фигур и на заднем плане. [13]

Тинторетто В « Портрете Винченцо Морозини» примерно 1575–1580 годов пигмент используется в деталях. Аурипигмент используется для имитации золотой вышивки на вышитом палантине Морозини и для подчеркивания меха пятнистого хорька на его груди. [5] : 49 

Ограничения

[ редактировать ]

Аурипигмент был одним из немногих прозрачных ярко-желтых пигментов, доступных художникам до 19 века. Его чрезвычайная токсичность и несовместимость с другими распространенными пигментами, включая вещества на основе свинца и меди , такие как ярь-медянка и азурит , означали, что его использование в качестве пигмента прекратилось, когда желтые кадмиевые , хромовые и органические анилиновые красители. во время Второй мировой войны были введены 19 век. [14]

Другое историческое использование

[ редактировать ]

Ауригментом торговали в Римской империи и использовали в качестве лекарства в Китае , хотя он очень токсичен. Его использовали как яд для мух. [15] и направить стрелы ядом . [16] Из-за своего яркого цвета он представлял интерес для алхимиков как в Китае, так и в Европе, искавших способ изготовления золота. Он также был найден в настенных украшениях гробницы Тутанхамона и древнеегипетских свитках, а также на стенах Тадж -Махала . [17] На протяжении веков аурипигмент измельчали ​​и использовали в качестве пигмента в живописи и для сургуча , а в древнем Китае даже использовали в качестве корректирующей жидкости . [18] Аурипигмент упоминается в 17 веке Робертом Гуком в «Микрографии» для изготовления мелкой дроби . [19] Такие ученые, как Рихард Адольф Жигмонди и Герман Амбронн, совместно ломали голову над аморфной формой As.
2
С
3
, «стакан для аурипигмента», еще 1904 год. [20]

Современное использование

[ редактировать ]

Аурипигмент применяется при производстве пропускающего инфракрасное излучение стекла, клеенки , линолеума , полупроводников , фотопроводников , пигментов, фейерверков . Смешанный с двумя частями гашеной извести (гидроксидом кальция), аурипигмент до сих пор широко используется в сельской Индии в качестве средства для депиляции . Его используют в кожевенной промышленности для удаления волос со шкур.

Аурипигмент использовался в качестве подставки для книг . В 2023 году Управление безопасности и стандартов Великобритании отозвало 40 штук, проданных TK Maxx в период с июня по октябрь 2022 года, из-за токсичности минерала. [21] [22]

Кристаллическая структура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уорр, Л.Н. (2021). «Утвержденные IMA–CNMNC символы минералов» . Минералогический журнал . 85 (3): 291–320. Бибкод : 2021MinM...85..291W . дои : 10.1180/mgm.2021.43 . S2CID   235729616 .
  2. ^ Энтони, Джон В.; Бидо, Ричард А.; Блад, Кеннет В.; Николс, Монте К. (2005). «Аурипигмент» (PDF) . Справочник по минералогии . Публикация минеральных данных . Проверено 14 марта 2022 г.
  3. ^ Orpiment , Mindat.org , получено 26 мая 2022 г.
  4. ^ Orpiment , WebMineral.com , получено 26 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Фитцхью, Элизабет Уэст (1997). «Аурипигмент и Реальгар». Художественные пигменты: Справочник их истории и характеристик, Том 3 . Вашингтон: Публикации архетипов. стр. 48–70. ISBN  978-1-904982-76-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Шафер, Эдвард Х. (1955). «Аурипигмент и реальгар в китайской технологии и традиции» . Журнал Американского восточного общества . 75 (2): 73–89. дои : 10.2307/595009 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   595009 .
  7. ^ Jump up to: а б «Реальгар и аурипигмент – минералы сульфида мышьяка» . geology.com . Проверено 15 апреля 2023 г.
  8. ^ Келли, КЛ; Джадд, Д.Б. (1955). Метод обозначения цветов ISCC-NBS и словарь названий цветов (циркуляр 553 изд.). Вашингтон: Министерство торговли США, Национальное бюро стандартов.
  9. ^ Jump up to: а б Кеуне, Катриен; Масс, Дженнифер; Мехта, Апурва; Черч, Джонатан; Мейрер, Флориан (21 апреля 2016 г.). «Аналитические визуализирующие исследования миграции испорченного аурипигмента, реальгара и изумрудно-зеленых пигментов в исторических картинах и связанных с ними вопросов сохранения» . Наука о наследии . 4 (1): 10. дои : 10.1186/s40494-016-0078-1 . hdl : 11245.1/080e76f8-43f1-4464-afa3-8b9646e2484a . ISSN   2050-7445 . S2CID   40318538 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  10. ^ Салех, SA (1987). «Анализ пигментов, пластырей и солей», Настенные росписи гробницы Нефертари: научные исследования по их консервации . Каир, Египет и Сенчури-Сити, Калифорния, стр. 94–105.
  11. ^ Гарнер, Генри (1 августа 1963 г.). «Технические исследования восточного лака» . Исследования в области консервации . 8 (3): 84–98. дои : 10.1179/sic.1963.013 . ISSN   0039-3630 .
  12. ^ Пирман, Сара Джейн (апрель 1977 г.). «Тайская живопись. Жан Буасселье, Джанет Селигман» . Информационный бюллетень ARLIS/NA . 5 (3): 102–103. дои : 10.1086/arlisnanews.5.3.27945831 . ISSN   0090-3515 .
  13. ^ «Рафаэль, Сикстинская Мадонна» . КолорЛекс . Проверено 4 мая 2024 г.
  14. ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 82–83. ISBN   978-1-4736-3081-9 . OCLC   936144129 .
  15. ^ Миллер, Джордж (1826). Популярная философия: или Книга природы, открытая на основе христианских принципов, под ред. журнала «Дешёвка» .
  16. ^ Месни, Уильям (1899). Китайский сборник Месни . Офис Китайской газеты.
  17. ^ Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 82–83. ISBN  978-1-4736-3081-9 . OCLC   936144129 .
  18. ^ «Ауригмент служил «корректирующей жидкостью» в древние времена » . news.xinhuanet.com Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 9 августа 2022 года .
  19. ^ Гук, Роберт. «Микрография» . Проект Гутенберг . Проверено 24 октября 2012 г.
  20. ^ «Ричард Адольф Жигмонди: Свойства коллоидов» . Нобелевские лекции по химии 1922–1941 гг . Амстердам: Издательство Elsevier. 1966.
  21. ^ Макнил, Дэниел (27 февраля 2023 г.). «Правительство отозвало бытовые аксессуары от TK Maxx & Homesense – что делать» . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 18 апреля 2023 г.
  22. ^ «Отзыв продукта: минеральные подставки для книг Yellow Orpiment, продаваемые TK Maxx (2302-0126)» . GOV.UK. ​24 февраля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a734dc5b3f149c20a30d33b89c44fe__1715644320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/fe/59a734dc5b3f149c20a30d33b89c44fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orpiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)