Jump to content

Политика Польши

(Перенаправлено с «Политика в Польше »)

Политика Польши
Тип государства
Конституция Конституция Польши (1997 г.)
Формирование 30 декабря 1989 г. ( Третья Польская Республика )
17 октября 1997 г. (вступила в силу конституция)
Законодательная власть
Имя Парламент
Тип Двухпалатный
Место встречи Сейм и Сенатский комплекс Польши
Верхняя палата
Имя Сенат Польши
Председательствующий Малгожата Кидава-Блоньска
Назначитель Первопроходец
Нижняя палата
Имя Сейм
Председательствующий Шимон Холовня , маршал Сейма
Назначитель по открытым спискам Пропорциональное представительство в 41 округе (национальный избирательный порог 5% )
Исполнительная власть
Глава государства
Заголовок Президент
В настоящее время Анджей Дуда
Назначитель Прямое народное голосование , двухтуровая система
Глава правительства
Заголовок премьер-министр
В настоящее время Дональд Туск
Назначитель Сейм
Кабинет
Имя Правительство Республики Польша
Текущий кабинет Кабинет Дональда Туска
Лидер премьер-министр
Заместитель руководителя Владислав Косиняк-Камыш , вице-премьер-министр
Кшиштоф Гавковский , вице-премьер-министр
Назначитель Сейм
Штаб-квартира Сейм и Сенатский комплекс Польши
Министерства 26
Судебная власть
Имя Судебная система Польши
Конституционный трибунал
Главный судья де-юре вакансия
Юлия Пшиленбска де-факто (должность узурпирована)

Правительство Польши главой принимает форму унитарной парламентской представительной демократической республики , в которой президент является государства , а премьер-министр главой правительства . [ 1 ] [ 2 ] Однако его форма правления также была определена как полупрезидентская . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Исполнительную власть осуществляют в рамках многопартийной системы президент и правительство, состоящее из Совета министров во главе с премьер-министром. Его члены обычно выбираются из партии большинства или коалиции в нижней палате парламента ( Сейме ), хотя исключения из этого правила нередки. Правительство официально объявляется президентом и должно принять вотум доверия в Сейме в течение двух недель.

Законодательная власть принадлежит двум палатам парламента — Сейму и Сенату . Члены Сейма избираются по пропорциональной системе с условием, что партии, не принадлежащие к этническим меньшинствам, должны набрать не менее 5% голосов в стране, чтобы войти в нижнюю палату. В настоящее время представлены пять партий. Парламентские выборы проводятся не реже одного раза в четыре года.

Президент , , как глава государства , является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами имеет право наложить вето на законы, принятые парламентом, которые могут быть отменены большинством в три пятых, и может распустить парламент при определенных условиях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Президентские выборы происходят каждые пять лет. Когда большинство избирателей поддерживают одного и того же кандидата, этот кандидат объявляется победителем, а когда большинства нет, два лучших кандидата участвуют во втором туре выборов.

Политическая система определена в Конституции Польши , которая также гарантирует широкий спектр индивидуальных свобод. Судебная власть играет второстепенную роль в политике, за исключением Конституционного трибунала , который может отменять законы, нарушающие свободы, гарантированные конституцией.

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Премьер-министр предлагает, президент назначает, а Сейм утверждает состав Совета министров. Президент избирается всеобщим голосованием сроком на пять лет, а премьер-министр и заместители премьер-министра (если таковые имеются) назначаются президентом и утверждаются Сеймом . Совет министров подотчетен премьер-министру и сейму .

Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Президент Анджей Дуда Закон и справедливость 6 августа 2015 г.
премьер-министр Дональд Туск Гражданская Платформа 13 декабря 2023 г.

Глава государства

[ редактировать ]

Президент избирается сроками; как глава государства, верховный главнокомандующий Вооруженными Силами и верховный представитель Республики Польша. Президент имеет право наложить вето на закон, однако вето может быть преодолено Ассамблеей большинством в три пятых голосов. [ 4 ] [ 5 ] Президент как представитель государства во внешних делах ратифицирует и отказывается от международных соглашений, назначает и отзывает полномочных представителей Республики Польша, а также сотрудничает с премьер-министром и соответствующим министром во внешней политике. В качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами президент назначает начальника Генерального штаба и командующих видами Вооруженных Сил.

Президент может по отдельным вопросам созвать Совет Кабинета министров , хотя он не обладает компетенцией Совета министров. Официальные акты президента для своей действительности требуют подписи премьер-министра, однако это не относится к:

  1. выдвижение и назначение премьер-министра
  2. сокращение срока полномочий Сейма в случаях, предусмотренных Конституцией
  3. введение законодательства
  4. с просьбой к Сейму назначить президента Национального банка Польши
  5. назначение судей
  6. провозглашение проведения всенародного референдума (необходимо согласие Сената)
  7. подписание или отказ подписать законопроект
  8. назначение первого председателя Верховного суда , председателя Конституционного трибунала , членов Совета по денежно-кредитной политике , назначение и увольнение членов Совета национальной безопасности
  9. осуществление права помилования
  10. созыв Кабинета министров

Законодательная власть

[ редактировать ]
Главные должностные лица
Офис Имя Вечеринка С
Маршал Сената Малгожата Кидава-Блоньска Гражданская Платформа 13 ноября 2023 г.
Маршал Сейма Шимон Холовня Польша 2050 13 ноября 2023 г.
Зал пленарных заседаний Сейма

Польский парламент состоит из двух палат . Нижняя палата ( Сейм ) состоит из 460 членов, избираемых на четырехлетний срок по пропорциональному представительству в многомандатных округах с использованием метода д'Ондта, аналогичного тому, который используется во многих парламентских политических системах, с порогом в 5% (8% для коалиции, порог для национальных меньшинств отменен). Сенат ) состоит из ( Сенат 100 членов, избираемых на четырехлетний срок по единому членскому методу голосования в один тур по принципу «первый прошедший» . На совместном заседании члены Сейма и Сената образуют Национальное собрание ( польское Zgromadzenie Narodowe ).

Национальное собрание формируется трижды: принятие присяги новым президентом, вынесение обвинительного заключения против президента республики в Государственный трибунал и объявление постоянной неспособности президента выполнять свои обязанности из-за состояния их здоровье. На сегодняшний день произошел только первый вид. С 1991 года выборы контролируются Национальной избирательной комиссией ( Państwowa Komisja Wyborcza ), административное подразделение которой называется Национальным избирательным бюро ( Krajowe Biuro Wyborcze ).

Судебная власть

[ редактировать ]

Справедливость

[ редактировать ]

Вместе с трибуналами суды составляют часть судебной власти в Польше. [ 7 ] Среди органов, осуществляющих судебную систему, выделяют: [ 8 ]

  • Верховный суд;
  • общие суды;
  • административные суды;
  • военные суды.

Более того, во время войны Конституция допускает создание чрезвычайных судов или специальную процедуру. [ 9 ] Судебное разбирательство имеет как минимум две инстанции. [ 10 ] Основными законами, регулирующими деятельность судебной власти, являются:

  • Закон от 27 июля 2001 г. – Закон о системе общих судов;
  • Закон от 25 июля 2002 г. – Закон о системе административных судов;
  • Закон от 21 августа 1997 г. – Закон о системе военных судов;
  • Закон от 23 ноября 2002 г. о Верховном суде;
  • Закон от 27 июля 2001 года о Национальном совете судебной власти.

Судьи назначаются президентом по запросу Национального совета судебной власти на неопределенный срок. [ 11 ] Они не могут принадлежать к политическим партиям или профсоюзам, [ 12 ] независимы и подчиняются только Конституции и законам. [ 13 ] Они имеют право на иммунитет и личную неприкосновенность. [ 14 ] Судьи тоже несменяемы [ 15 ] и их отстранение от должности или отстранение от должности требует решения суда. [ 16 ] Участие других граждан в осуществлении правосудия определяется законом. [ 17 ] и сводится к применению системы народного заседателя первой инстанции в общих и военных судах. [ 18 ]

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд (Верховный суд) является надзорным органом над общими и военными судами. [ 19 ] Его возглавляет первый председатель Верховного суда, назначаемый на шестилетний срок президентом Республики Польша из числа кандидатов, представленных Генеральной ассамблеей Верховного суда. [ 20 ] До 2018 года суд был разделен на четыре палаты: по гражданским, уголовным, военно-трудовым, социального обеспечения и по связям с общественностью. С 2018 года функционируют палаты: Гражданская, Уголовная, Труда и социального обеспечения, Чрезвычайного контроля и по связям с общественностью, Дисциплинарная. Помимо Генеральной Ассамблеи, вторым органом судейского самоуправления является Коллегия Верховного суда. [ 21 ]

Общая судебная система

[ редактировать ]

Общая судебная система имеет три уровня. [ 22 ] В его структуру входят районные, областные и апелляционные суды. [ 22 ] Суды общей юрисдикции выносят решения по уголовному, гражданскому, трудовому, экономическому и семейному праву. [ 22 ] До 2001 года существовали также коллегии по делам о проступках, но Конституция отменила их функционирование. [ 22 ]

Военная судебная система

[ редактировать ]

Военные суды — это уголовные суды, выносящие решения преимущественно по преступлениям, совершенным военнослужащими, проходящим действительную военную службу. [ 23 ] В структуру военной судебной власти входят гарнизонные суды и военные окружные суды. [ 23 ] Уголовная палата (до 2018 года, включая Военную палату) Верховного суда действует как вторая инстанция или суд кассационной инстанции. [ 22 ]

Административная судебная система

[ редактировать ]

Административная судебная система уже существовала во Второй Польской республике, но была отменена после Второй мировой войны. [ 24 ] Его постепенное восстановление началось в 1980 году с создания Высшего административного суда (АНС). [ 22 ] Действующая Конституция ввела принцип процедуры двух инстанций, в результате чего были созданы воеводские административные суды, выносящие решения в первой инстанции. Административные суды контролируют законность административных решений, принимаемых как в отношении государственных органов, так и органов самоуправления. [ 25 ] Председатель Высшего административного суда назначается президентом сроком на шесть лет из числа кандидатов, выдвинутых Общим собранием судей Высшего административного суда. [ 26 ]

Национальный совет судебной власти

[ редактировать ]

Национальный совет судебной власти – это орган, созданный для защиты независимости судов и судей. [ 27 ] Он подает заявления президенту о назначении судей. [ 11 ] Он имеет право обращаться в Конституционный трибунал по вопросам соответствия Конституции нормативных актов в сфере судебной власти. [ 28 ] В состав Национального совета судебной власти входят: [ 29 ] первый председатель Верховного суда, министр юстиции, председатель Высшего административного суда, лицо, назначаемое президентом, 15 судей Верховного суда, общих, административных и военных судов, четыре депутата и два сенатора. Срок полномочий избранных членов составляет четыре года. [ 30 ] Председатель и два его заместителя избираются из числа членов Совета. [ 31 ]

Трибуналы

[ редактировать ]
Результаты выборов в Сейм по повятам

Парламентские выборы 2023 года

Партия или союз Голоса % Сиденья +/–
Объединенные правые Закон и справедливость 6,286,250 29.11 157 −30
Суверенная Польша 465,024 2.15 18 +8
Республиканцы 99,373 0.46 4 +3
Кукиз'15 [ а ] 74,959 0.35 2 Новый
Независимые 715,248 3.31 13 −8
Общий 7,640,854 35.38 194 −41
Гражданская коалиция Гражданская Платформа 4,992,932 23.12 122 +20
Современный 375,776 1.74 6 −2
Польская инициатива 252,021 1.17 3 +1
Зеленые 67,392 0.31 3 0
АГРОуния 53,571 0.25 1 Новый
Хорошее движение 8,254 0.04 0 Новый
Независимые 879,645 4.07 22 +3
Общий 6,629,402 30.70 157 +23
Третий путь Польша 2050 1,561,542 7.23 33 Новый
Польская народная партия 1,189,629 5.51 28 +9
Центр Польши 70,117 0.32 3 +3
Союз европейских демократов 21,056 0.10 0 −1
Независимые и другие 268,326 1.24 1 −9
Общий 3,110,670 14.40 65 +35
Левые Новые левые 1,199,503 5.55 19 −19
Ушли вместе 453,730 2.10 7 +1
Независимые и другие 205,785 0.95 0 −5
Общий 1,859,018 8.61 26 −23
Конфедерация Новая Надежда 551,901 2.56 6 +3
Конфедерация [ б ] 341,188 1.58 7 +4
Национальное движение 199,149 0.92 0 −5
Конфедерация польской короны 182,573 0.85 2 Новый
Соглашение [ с ] 3,568 0.02 0 −16
Независимые и другие 268,985 1.25 3 +3
Общий 1,547,364 7.16 18 -9 [ д ]
Беспартийные активисты местного самоуправления 401,054 1.86 0 0
Есть одна Польша 351,099 1.63 0 Новый
Немецкое меньшинство 25,778 0.12 0 −1
Движение за мир и процветание 24,850 0.12 0 Новый
Нормальная страна 4,606 0.02 0 Новый
антипартийный 1,156 0.01 0 Новый
Движение за восстановление Польши 823 0.00 0 Новый
Общий 21,596,863 100.00 460 0
Действительные голоса 21,596,674 98.31
Недействительные/пустые голоса 370,217 1.69
Всего голосов 21,966,891 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 29,532,595 74.38
Источник: Национальная избирательная комиссия , Национальная избирательная комиссия.
Итоги первого тура выборов президента по повятам
Итоги второго тура выборов президента по повятам

президентские выборы 2020 года

Кандидат Вечеринка Первый раунд Второй раунд
Голоса % Голоса %
Анджей Дуда Independent ( PiS ) 8,450,513 43.50 10,440,648 51.03
Рафал Тшасковский Гражданская Платформа 5,917,340 30.46 10,018,263 48.97
Шимон Холовня Независимый 2,693,397 13.87
Кшиштоф Босак Конфедерация ( РН ) 1,317,380 6.78
Владислав Косиняк-Камыш Польская коалиция (PSL) 459,365 2.36
Роберт Бедронь Левый (Весна) 432,129 2.22
Станислав Жултек Конгресс новых правых 45,419 0.23
Марек Якубяк Федерация для Республики 33,652 0.17
Павел Танайно Независимый 27,909 0.14
Вальдемар Витковски Профсоюз 27,290 0.14
Мирослав Пиотровский Реальное европейское движение 21,065 0.11
Недействительные/пустые голоса 58,301 177,724
Общий 19,483,760 100 20,636,635 100
Зарегистрированные избиратели/явка 30,204,792 64.51 30,268,460 68.18
Источник: Результаты , Явка (первый тур); Результаты , Явка (второй тур)

Национальная безопасность

[ редактировать ]

Польши Главной целью национальной безопасности является дальнейшая интеграция с НАТО и другими западноевропейскими оборонными, экономическими и политическими институтами посредством модернизации и реорганизации ее вооруженных сил. Польская военная доктрина отражает тот же характер обороны, что и ее партнеры по НАТО.

Комбинированный [ 32 ] Польская армия состоит из ~ 164 000 человек. [ 33 ] действующий личный состав и, кроме того, 234 000 резервистов. В 2009 году Вооруженные Силы были преобразованы в полностью профессиональную организацию, а обязательная военная служба была отменена. Уровни персонала и организация в различных отраслях следующие (2004 г.):

  • Сухопутные войска : 60 ​​000 (4 дивизии, отдельные части и территориальные войска)
  • ВВС : 26 000 (корпус ПВО и ПВО)
  • ВМФ : 14 300 (2 флота)
  • Спецназ : 1700 (4 спецподразделения – ГРОМ , 1 ПСК , « Формоза », военная часть специального тылового обеспечения)

Польские военные продолжают реструктуризацию и модернизацию своей техники. Генеральный штаб Министерства обороны Польши и штаб Сухопутных войск недавно реорганизовали последние в структуру, совместимую с НАТО, от J/G-1 до J/G-6. Бюджетные ограничения препятствуют таким приоритетным оборонным закупкам, как многоцелевой истребитель, улучшенные системы связи и ударный вертолет.

Польша продолжает оставаться региональным лидером в поддержке и участии в программе НАТО «Партнерство ради мира» и активно вовлекает большинство своих соседей и других региональных игроков в создание стабильной основы для будущих механизмов европейской безопасности. Польша продолжает свою давнюю историю решительной поддержки миротворческих операций Организации Объединенных Наций ; она поддерживает подразделение в Южном Ливане (часть Временных сил Организации Объединенных Наций в Ливане , батальон Сил НАТО для Косово (КФОР), а также обеспечивает и фактически развертывает стратегический резерв КФОР в Косово. Польша является сильным союзником США в Европе. и возглавляла многонациональную дивизию «Центр-Юг» в Ираке в 2000-х годах.

Бюро государственной защиты

[ редактировать ]

Служба государственной охраны (польский: Służba Ochrony Państwa, SOP) является польским эквивалентом Секретной службы в Соединенных Штатах, предоставляющей правительству антитеррористические услуги и услуги по обеспечению безопасности VIP-персон. [ 34 ]

Административное деление

[ редактировать ]

Польша разделена на 16 воеводств или воеводств (voivodeships , единственное число – voivodeship ): Нижнесилезское , Куявско-Поморское , Лодзинское , Люблинское , Малопольское , Мазовецкое , Любушское , Опольское , Подкарпатское , Подляское , Поморское , Силезское , Свентокшиское , е , Варминско-Мазурское воеводство , Великая Польша и Западная Померания .

Международные отношения

[ редактировать ]

Польша обладает значительным влиянием в Центральной и Восточной Европе и является средней державой в международных делах. Внешняя политика Польши основана на четырех основных обязательствах: атлантическом сотрудничестве, европейской интеграции, международном развитии и международном праве. После краха коммунизма и восстановления страны в качестве демократической страны Польша расширила свои обязанности и позицию в европейских и западных делах, поддерживая и устанавливая дружественные международные отношения как с Западом, так и со многими европейскими странами.

Благодаря своему трагическому историческому опыту агрессии со стороны могущественных соседей (например, разделы Польши , Вторая мировая война ), польская внешняя политика предполагает тесное сотрудничество с сильным партнером, достаточно способным оказать сильную военную поддержку во времена критических ситуаций. Это создает фон для тесных отношений Польши с США. В то же время столь же отягощенное отношение к России приводит к очень напряженным дипломатическим отношениям, которые постоянно ухудшаются с момента Владимира Путина прихода к власти . Это важный фактор особого внимания, которое Польша уделяет политическому освобождению всех своих восточных соседей: Литвы, Белоруссии и Украины.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Kukiz'15 ранее работал в составе Польской коалиции как независимый. В результат не включен Павел Кукиз, который не является членом партии, но был избран с 43 292 голосами.
  2. ^ Конфедерация была зарегистрирована как партия, чтобы обойти избирательный барьер в 8% для избирательных коалиций. Пять из его избранных членов являются членами Национального движения, один — «Новой надежды» и один — Конфедерации польской короны.
  3. ^ Ранее часть United Right.
  4. ^ Включая места, утраченные по Соглашению.
  1. ^ «Польша 1997 (ред. 2009)» . www.constituteproject.org . Проверено 9 октября 2021 г.
  2. ^ «Польша – Всемирная книга фактов» . 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  3. ^ Весер, Эрнст [на немецком языке] (23 сентября 1997 г.). «Концепция полупрезидентизма-Дюверже — модель новой политической системы» (PDF) (на английском и китайском языках). Департамент образования, Педагогическая школа Кёльнского университета : 39–60 . Проверено 21 августа 2017 г. Дюамель развил этот подход дальше: он подчеркивает, что французская конструкция не соответствует ни парламентской, ни президентской форме правления, а затем развивает различие между «политической системой» и «конституционным режимом». В то время как первое включает в себя осуществление власти, являющееся результатом доминирующей институциональной практики, второе представляет собой совокупность правил доминирующей институциональной практики власти. Таким образом, Франция предстает как «президентская система», наделенная «полупрезидентским режимом» (1983: 587). Дюверже По этому стандарту он признает плеяду полупрезидентскими режимами, а также Польшу, Румынию, Болгарию и Литву (1993: 87). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . Проверено 21 августа 2017 г. Даже если президент не имеет права по своему усмотрению формировать кабинеты министров или права распускать парламент, его или ее конституционные полномочия можно считать «весьма значительными» в смысле Дюверже, если одобренные в парламенте законы кабинета министров могут быть заблокированы избранным народом представителем. Такие полномочия особенно актуальны, если для преодоления вето требуется чрезвычайное большинство, как в Монголии, Польше и Сенегале. В этих случаях, хотя правительство полностью подотчетно парламенту, оно не может принимать законы, не принимая во внимание потенциально различные политические предпочтения президента.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макменамин, Иэн. «Полупрезидентизм и демократизация в Польше» (PDF) . Школа права и государственного управления Дублинского городского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Искусство. 10 сек. 2 Конституции Польши .
  8. ^ «Ст. 175 гл. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  9. ^ «Ст. 175 гл. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  10. ^ «Ст. 176 гл. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Статья 179 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  12. ^ «Ст. 178 гл. 3 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  13. ^ «Ст. 178 ч. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  14. ^ «Статья 181 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  15. ^ «Ст. 190 ч. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  16. ^ «Ст. 180 гл. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  17. ^ «Статья 182 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  18. ^ Гарлицкий, Лешек (2007). Польское конституционное право (11-е изд.). Либер. стр. 346. ISBN  978-83-7206-142-3 .
  19. ^ «Ст. 182 ч. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  20. ^ «Ст. 183 ч. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  21. ^ Гарлицкий, Лешек (2007). Польское конституционное право (11-е изд.). Либер. стр. 339. ISBN  978-83-272-3154-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарлицкий, Лешек (2007). Польское конституционное право (11-е изд.). Либер. стр. 333. ISBN  978-83-272-3154-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Гарлицкий, Лешек (2007). Польское конституционное право (11-е изд.). Либер. стр. 335. ISBN  978-83-272-3154-3 .
  24. ^ Гарлицкий, Лешек (2007). Польское конституционное право (11-е изд.). Либер. стр. 336. ISBN  978-83-272-3154-3 .
  25. ^ «Статья 184 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  26. ^ Искусство. 185 Конституции. «Конституция Республики Польша» . Проверено 9 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Ст. 186 гл. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  28. ^ «Ст. 186 гл. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  29. ^ «Ст. 187 ч. 1 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  30. ^ «Ст. 187 гл. 3 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  31. ^ «Ст. 187 гл. 2 Конституции» . Проверено 9 апреля 2021 г.
  32. ^ Польские вооруженные силы
  33. ^ «Польская армия набирает силу. В ней уже около 164 000 солдат | pulshr.pl» . www.pulshr.pl (на польском языке). 30 декабря 2022 г. . Проверено 5 апреля 2023 г.
  34. ^ Biuro Ochrony Rządu. Архивировано 14 июля 2007 г. на Wayback Machine, получено 25 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aaca83bdc3c7dde23659f0275f9324c__1719432780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4c/5aaca83bdc3c7dde23659f0275f9324c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)